"Герои Эквестрии" - обновление механики и интерфейса игры, новые учебные карты и сценарии в "Легендах"

+350
в блоге Игры
Прошли очередные восемь месяцев разработки, и я публикую третье обновление своего проекта — компьютерную игру в жанре «пошаговая тактическая игра», с элементами стратегии, головоломки и RPG.



Игра представляет собой несложную пошаговую тактическую игру с некоторыми инновациями. Помимо классических противников в виде враждебных юнитов, придется противостоять коррупции ландшафта. Также, важным элементом проекта является набор индивидуальных особенностей каждого игрового персонажа. По сравнению с классическими играми такого класса, система строительства, ресурсов и юнитов очень ограничена, но это компенсируется необходимостью тактического управления группой пони со своими особыми навыками и характеристиками. Разнообразные миссии и (как я надеюсь) интересный сюжет должны составить привлекательный набор для фанатов My Little Pony и ценителей авторских игр.

Изменения с мая 2015 года:
  • Новые сценарии в «Легендах»
  • Новые учебные карты, существенно упрощающие изучение игры для новичков
  • Возможность отмены перемещения
  • Журналы диалогов и заданий
  • Пропуск диалога до конца хода
  • Более гладкие текстуры рельефа
  • Множество обновленных спрайтов и эффектов
  • Плавное перемещение героев на карте
  • Индикаторы здоровья пони и врагов прямо на карте
  • Расширенные описания действий пони



Скриншоты под спойлерами:

Первый

Второй

Третий

Четвертый

Пятый

Шестой

Всю интересующую информацию по проекту (особенности, управление, советы) можно прочитать на официальном сайте игры:

heroes-equestria.everypony.ru

Ниже я приведу лишь самые главные советы:
  • Начать стоит с учебных миссий, тем более, что они стали на 20% круче.
  • Прокрутка игрового мира — стрелками на клавиатуре или мышью при приближении к краю окна.
  • Чтобы переместить пони, нужно выбрать её мышью и щелкнуть в ту клетку, куда желаете переместить. Доступные клетки подсвечены.
  • Чтобы выполнить действие для пони, нужно выбрать кнопку действия и далее, щелкнуть в ту клетку, куда желаете выполнить действие. Доступные клетки подсвечены.
  • Чтобы не выполнять действие, нужно повторно нажать на текущую кнопку действия. Пони вернется в режим перемещения.
  • Действия и перемещения не связаны. Можно пойти на две клетки, выполнить действие и потом пойти на еще две клетки.
  • Для перемещения нужны силы. Если силы не осталось, перемещение невозможно.
  • Здоровье и силы восстанавливаются на величину остатка доступного перемещения в конце хода. На это расходуется пища.
  • Если пони не ходил вообще, не делал действий и не был под атакой, восстановление происходит на гораздо большую величину.
  • Здоровье под атакой не восстанавливается!
  • Скорость перемещения по лесу, воде и горам меньше, чем по лугу. Но пегасов это не касается. Также рельеф не влияет на заклинание телепортации.
  • Пища, необходимая для ходов и действий, добывается на фермах
  • Камни, необходимые для постройки фермы, добываются с помощью действия «сбор ресурсов», когда пони вплотную к камню или другому ресурсу.
  • Когда сделали всё, что хотели, жмем кнопку «Завершить ход».

Некоторые клавиши, упрощающие игровой процесс:
  • F1 — вызов справки
  • Escape — вызов меню
  • F7 — журнал диалогов
  • Shift (удержание) — ускоренный ход монстров
  • G — пропуск ходов монстров до удара или конца хода
  • Alt (удержание) — показать зоны действия объектов
  • TAB — рельеф на миникарте
  • C — сетка ячеек
  • R — отмена перемещения
  • V — индикаторы здоровья на поле
  • Пробел — фокус на активную пони
  • Правая кнопка мыши — информация о монстре или рельефе

Важная информация для тех, кому игра покажется тяжелой.

В главном окне есть кнопка «Настройки». Включаем казуальный режим, после чего атака и здоровье врагов резко уменьшаются. Никаких других отличий от хардкорного режима нет.

Важная информация для фанатов Принцессы Твайлайт.

Ради сохранения баланса, я не рассматривал Твайлайт как аликорна. Тем не менее, из уважения к канону и фанатам, я предусмотрел в настройках возможность включения Твайлайт-аликорна. После включения опции, меняется изображение Твайлайт и она получает способность полета. Других отличий нет. По умолчанию, баланс карт рассчитан на Твайлайт-единорога, возможно, некоторые карты будет проще проходить с аликорном.

Получение и запуск:
Архив с последней версией игры можно получить по ссылке:

heroes-equestria.everypony.ru/download/get_zip.php

Дистрибутив с последней версией игры (для Windows) можно получить по ссылке:

heroes-equestria.everypony.ru/download/get_exe.php

Дистрибутив создает ярлык на Рабочем столе.
Для ручной установки, просто скачайте архив, распакуйте его в любой каталог, и запускайте исполнимый файл PonyHex.exe из подкаталога bin. Перед началом игры, обязательно почитайте советы по игровой механике, приведенные выше!

Для нормальной игры, разрешение экрана должно быть не меньше, чем 1024x768.

Надеюсь, процесс игры доставит вам такое же удовольствие, как и мне — процесс её разработки. Жду отзывов и рекомендаций.

Ну, и немного благодарностей в конце:
Wolfram — бесценная помощь в отладке карт первой и второй кампании.
Ba2sai — прекрасный открывающий арт.
Nemo2D — автор нового спрайта монстра-тролля.
Solarring — его игровой проект во многом вдохновил меня заняться своим собственным. А еще он нарисовал текстуры ландшафта и разные спрайты объектов.
Пользователям форума everypony — 4hoof,BUzer ,Snoopy,kuzya93 — за тестирование карт и советы по разработке
Пользователям Dany , Lucid_Mane — за спрайты отдельных героев.
Всем пользователям, предоставившим свои ОСы для включения в игру — пока что задействована лишь некоторая их (ОСов) часть, но это сильно помогло при разработке отдельных карт.
И, наконец, администратор всея Еврипони — Random — любезно разрешил разместить проект как домен третьего уровня на главном сайте.
Спасибо этим людям, без них проекта не было бы.

85 комментариев

storm19980508
+6
Начинает внушать. =)
VIM
+3
Стесняюсь спросить, что именно.
NTFS
+3
Прогресс проекта.
VIM
+3
Учитывая, что это всё пилится с января 2014-го — прогресс относительно скромен.
NTFS
+3
По моим меркам — вполне норм. Мы люди занятые, время на «баловство» скребём по сусекам…
VIM
+3
Так и есть, увы.
NTFS
+5
Где размер окна поменять? А то не влазит.
Спойлер
idem_id
+3
Размер окна не меняется. Попробуй сдвинуть его чуть вверх, или открыть на весь экран Alt+Enter.
NTFS
+1
А конфиги у тебя где хранятся?
Lucid_Mane
+2
HotE/configs, но там нет размера окна. Оно у меня жестко зафиксировано 1024x768. Для маленьких экранов спасает только полноэкранный режим.
NTFS
+2
Ммм, ведь теоретически и не дописать в конфиг нужный метод. Пичаль
Lucid_Mane
+2
А что ты хочешь дописать?
NTFS
+2
При импорте конфига, его параметры ж идут как атрибуты объектов. А значит дописав в конфиг нужный параметр можно с ним играться, не роя код
Lucid_Mane
+2
Безусловно. Например, найдя строки
rarity_AttackLongValue_min = 16
rarity_AttackLongValue_max = 20
rarity_AttackLongDist = 4

и заменив на
rarity_AttackLongValue_min = 1000
rarity_AttackLongValue_max = 1000
rarity_AttackLongDist = 100

получишь нечто новое.

То же относится к картам, диалогам… там почти всё задано в конфиге, кроме особо сложных вещей, которые я жестко кодировал.
NTFS
+1
А жёстко заданы параметры окна. И всё
Lucid_Mane
+2
*греется в лучах славы… Или от жара Лисы...*
Lucid_Mane
+3
А почему сейчас от меня должен быть жар?
Dany
+1
Потому что на карте C2M7 есть Огненная Лиса как дополнительное задание?
NTFS
+1
А, в этом плане.

Кстати, ведь BUzer, Кузя и Ясный есть на табуне — или у тебя какая-то особая система давать ссылку на табунский ник или нет?
Dany
+2
Хм, хм. Нет системы, это я просто забыл преобразовать в ссылку.
Спасибо, исправляю.
NTFS
+2
Во, так логичней.
Dany
+2
Дефолтное разрешение игры — 4:3? Круть… Интересно, смогут ли игру на айпад сделать? Тут такое же разрешение…
Sasha-Flyer
+2
Какая ОС на айпаде?
NTFS
+2
iOS, на айпаде других не бывает… (9.2.0 версия)
Sasha-Flyer
+2
Там должны быть эмуляторы Windows. Под Linux с Wine игра запускается. Под Mac — нормально идет на Parallels Desktop.
NTFS
+2
В любом случае даже на этих эмуляторах он .exe не запустит, только .ipa, потому что по сути там только изменение внешней оболочки.
Sasha-Flyer
+2
Значит, не судьба.
NTFS
+2
Хотя я видел видосик, как на айпаде запускали эмулятор 97-й винды, но там был 2-й air и с джеилбрейком, и она очень криво работала.
Sasha-Flyer
+2
Наверное IOC 14 или около того o.o
Lucid_Mane
+2
Или 14 жырновато… Блин
Lucid_Mane
+2
Gedzerath
+4
Как же это похоже внешне на BfW)
S_Lunaris
+2
«Все уже придумано до нас»
NTFS
+3
Ну и до них, но действительно невероятно похожа графика и боковая панель. Ток не думай, что критика, в моем случае скорее комплимент.)
S_Lunaris
+2
Ну как бы логично — если панель ставить снизу, то игровое поле сильно уменьшится. Только сбоку. Традиция с первого WarCrafta, в общем-то.
NTFS
+2
А еще он нарисовал текстуры ландшафта


И несколько спрайтов, типа кучки камней и кристальной башни Рэрити, кхе-кхе -_-
Solarring
+4
И верно, спасибо, что напомнил.
NTFS
+2
Не знаю что это, но выглядит довольно стрёмно
empalu
+2
«Дэш. Осталось ходов: 6» — немного стремная формулировка. Нельзя ли сменить на ОД? (и разместить хар-тики в столбик)
*а её после радужного удара выжившие не попячат-зафокусят?
Также: «Сил» (без. в сокращении) и «Зд.» (почему-то с точкой) — что за звери такие? //А еще «Расход» да с переносом на след. строку выглядит топорно (на 5 скрине со скилом Заморозка)"
*каждому герою сделать соотв. пункт типа «Крутость» и подобрать поудачнее формулировки/сокращения?
Имя монстра «Непонятное» можно не озвучивать через "???" (вопросительные). Если конечно технически реализуемо.
*также отличное оформление и пожатые изображения (), молодцы
Hedgeg
+2
После Радужного удара — естественно, выжившие враги начнут атаковать. Поэтому нужно прикрытие и поддержка, которую должны осуществить другие пони.
Сил и Зд. — это сила и здоровье пони. Сила расходуется на перемещение и действия, здоровье уменьшается от атак врагов.
Расход с переносом, потому что некоторые действия требуют не только сил, но и камня-еды. Будет две или даже три строки.
Подробнее по механику игры можно почитать на сайте проекта.
NTFS
+2
Оформление, Карл — повторюсь на всякий.
Hedgeg
0
Я мало сплю последние дни и плохо распознаю интонации, потому уточню — оформление нравится или НЕ нравится?
NTFS
+1
Не нравится. 1)Как бывает: СИЛ ЛОВ ОД //Как у вас: Сил(без точки) Жизн.(точка?) Осталось ходов: 3
(и тут же в указании хода: «текущий ход: 1» это получается, что Рарити на пятом, твайлайт на 4ом скрине 3 хода жить осталось? (= )
2)требования: <перенос строки? к чему?>
перечисление в столбик? сокращение характеристик не совпадает с текстом в описании, также требования можно чисто зрительно расположить в том же порядке, что и в панели персонажа для лучшего восприятия
3)Непонятное (название существа)
Здоровье 27/27 ~ читай как «непонятное здоровье»
Вот такие мелкие несоответствия и ляпы некоторые любят находить (лол, я тоже, не знал).
Hedgeg
0
По части замечаний согласен, просто у меня «ход» обозначает и перемещение по карте, и число циклов от начала сценария.
То же с характеристиками, и т.д.
По большему счету, игра рассчитана на людей, которые имеют какое-то представление о пошаговых стратегиях.

В любом случае, спасибо за комментарии, буду думать над улучшением.
NTFS
0
Радует новое обновление. Из-за новых анимаций игра стала намного приятней на глаз.
Вообщем ждём третью кампанию.
graf_leon
+1
Вообщем ждём третью кампанию.

А вторую-то кампанию кто-нибудь, кроме тестеров — прошёл? Хотя бы на казуальном уровне сложности?
NTFS
+2
Я просто прописал в файлах доступность всех миссий и проходил в разнобой. В итоге на «нормальном» закончил ~90% игры.
graf_leon
0
Если не сложно, напиши, какие миссии вызвали проблемы прохождения. Возможно, буду понижать сложность.
NTFS
0
Да они там вроде все адекватные по сложности, просто некоторые долго переигрывать в случае провала.
graf_leon
0
Да, кстати, сохранения были бы неплохи.
narf
+1
Знаю, что сохранения нужны. Но копыта никак не дойдут.
NTFS
+1
Может быть сохранения реализовать как возврат на N ходов назад во времени? Т.е. работой с памятью, без записи на диск и мультифайлинга. Просто запомнить все чиселки на 10/20/30 ходу и дать возможность вернуться на последнюю/предпоследнюю десятку прямо заменив значения из памяти и перерисовав всё за пару мгновений.
Hedgeg
0
Слишком много объектов отвечают за состояние игры, от текущей стратегии AI до флагов скриптов сценария :-)
Тут одним тычком не сделать.
NTFS
+1
Ну да, сохранить в памяти это несоизмеримо сложнее чем записать всё то же в файл)
Hedgeg
0
Одинаково сложно, просто это написано на компилируемом языке без перечислений полей объектов, потому приходится немного извращаться в групповых операциях.
NTFS
0
А что игра стала более удобной, в плане управления судя по прочитаному

Вопрос чисто специфический
На windows 2000 игра пойдет ( ибо в армии это самая последняя версия винды)
ну или на «ХР» (встречаются и такие тут ОС)
Yurka86rus
+2
Должно работать на любой Windows с рабочим DirectX.
Но не попробовав — не узнаешь.
NTFS
+2
Я, конечно, не имею права жаловаться, но зачем делать целую игру, когда можно сделать просто дополнение к третьим героям?
ChangeLink
+1
Хороший вопрос. Процитирую одного из первых тестеров проекта:

28 Пинки-Пай убито.
Пользуясь своими знаниями дружбомагии, Принцесса Твайлайт смогла восстановить и присоединить к своей армии 8 павших врагов в виде Гренни Смит.
Нет, это не дружбомагично.
NTFS
+4
Ну дело ваше, но главное что бы энтузиазм не пропадал!
ChangeLink
+2
Не-не, Карфаген должен быть разрушен… в смысле, проект завершен. Еще полгода-год. И управлюсь.
NTFS
+2
Может быть часть монстриков и объектов, что не в поняшном стиле (вроде Амёб и Летучих мышей али Троллей :) нарисовать в поняшном стиле? А то любоваться поняшками вашими приятно, Гидрами, например, тоже… а вот монстры вроде тех же Амёб не вызывают ничего кроме чувства «очередной монстр, смысл которого лишь в том, что он монстр».
И может ещё тайлы изменить под стиль Эквестрийский? Я не имею ничего против тайлов стиля Героев Третьих, но, право слово, Эквестрийской природы хороший стиль подходит для любования местностью… а вот в Геройских тайлах это просто местность, неплохая, но… местность лишь.
Waterfall
+2
Текстуры постоянно обновляются и перерисовываются. Эта работа идет, не быстро, но идет.
Территории тоже поменяются, но там чуть сложнее.
NTFS
+3
Светлое Будущее — эт очень хорошо! Пасибки! Пасибки!

****
И ещё кое-что — поскольку игрушка выглядит очень интересно — у меня появилось желание попробовать помочь в её разработке.


1. Гарантий давать не могу.
2. Медленный я творец.
3. Я творец Идейный, люблю творить хорошее. Я могу, с одной стороны, рисовать только то, что действительно хочу рисовать. С другой — я за Идею рисую, посему — денег мне не надо от слова совсем, не люблю я их.
4. Часто могу дать интересных идей общего плана.
4.1 Хм… а у вас там оптимизация хромает, FileOptimizer изображения ваши ресурсные сжимает LossLess'но хорошо.
5. Часто могу чего-нибудь простенькое красиво нарисовать в стиле поняшном.

Принимаете моё предложение вам помочь попробовать?
Waterfall
+2
Ответил в личку
NTFS
+2
Кстати, насчёт текстур поверхностей.
Ещё в самой ранней версии перерисовывал для себя текстурки террэйна.
Не знаю, вдруг что-нибудь понадобиться.
Спойлер
Спойлер
graf_leon
+1
Ответил в личку.
NTFS
+1
Вообще проект интересный, сложность неслабая. Первое, чего не хватает по ощущениям — звуков, хоткея для конца хода, подсказок, как восстановится здоровье/сила в зависимости от оставшегося перемещения.

И да, насчёт дополнений к другим играм — в принципе, если сильно извращаться, всё это можно было сделать на уровне скриптов в пользовательской компании Веснота, например. Кстати, оттуда же можно натырить кучу всего — от спрайтов до звуков, благо что там практически все составляющие под CC лицензией или около того.
narf
+2
Звуками займусь уже в конце пути.
Подсказки в игре по восстановлению от остатка хода делать буду, в списке задач это есть.

Что касается Wesnoth, там немного иная концепция — например, нет дальней атаки и массовых поражающих заклинаний. И экономическая часть еще более урезана, чем у меня.
NTFS
+1
Что касается Wesnoth, там немного иная концепция — например, нет дальней атаки и массовых поражающих заклинаний. И экономическая часть еще более урезана, чем у меня.

Повторюсь, в Wesnoth есть возможность скриптинга, благодаря которой люди чего только не наворотили, и возможность строить домики, и массовые заклинания, и переработанная система ресурсов… и всё это уже сделано в том или ином виде в пользовательских картах. Так что было бы желание…
narf
0
Не знал. Но поней на переправе не меняют — а проект уже пересёк пол-окияна :-)
Допилю то, что есть.
NTFS
0
Итак, спасибо всем, кто играл и комментировал (с момента публикации, игру скачало 130 человек), собранные отзывы мне очень пригодятся.

Следующее обновление — если Селестия будет благосклонна к скромному разработчику — уже будет выпуском финальной версии игры, с третьей кампанией, полным набором Легенд, вычитанными диалогами, игровыми достижениями.

Ожидаемое время — май 2016-го.
NTFS
+3
Извините за некрокоммент, но как сейчас обстоят дела с игрой? Решил в неё поиграть, но на данный момент не могу скачать дистрибутив. Сайт heroes-equestria.everypony.ru/ не доступен.
Alex376
0
Сервер завис, вот сайт и не открывался :-(
Все работает, смело качай игру. Правда, с момента последней публикации, там несколько косметических изменений, и всё.
Третья кампания — ещё в разработке.
NTFS
+1
Расход у Эплджек на 100км в смешанном цикле не подскажите?))
Hohner
0
Два ведра яблок.
V747
0
Fuck apple economy!
Hohner
-1
А где же зёбры?: с
AliceUB
0
А где же моя внимательность? Сорри
AliceUB
0
Твои текстуры еще не вставил в публичную версию — они пойдут с большим обновлением.
NTFS
0
Речь ведь идёт о Легендах Эквестрии?
Neobrony
0
Ммм, однако какой древний пост откопал. Нет. Речь идёт об игре которую НТФС делает сам и к Легендам она не имеет никакого отношения.
Morning_Mist
0
Ой, у меня просто вчера не загрузились картинки.
Neobrony
0
Мой косяк — сервак встал, а я не уследил.
Сейчас и картинки, и дистрибутив доступны.
NTFS
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать