Свядомые кiборги устрояют детройтский Майдан
Или рояли супротив штампов
На волне немалой и, на мой взгляд, незаслуженной популярности недавно вышедшей Detroit: Become Human, решил сбацать табунчанам небольшой обзорчик.
Фабула до безобразия изъезжена и до зубной боли проста: люди построили человекоподобные машины – стали их эксплуатировать, а после и издеваться — машины обрели самосознание и пошли против воли хозяев – машины победили. Сделанное в стародавние времена анимэ «Аниматрица: второй Ренессанс» двигалось ровно по тем же лекалам, вплоть до знаковых фраз в стиле «я-живой» и прочее. И уже тогда меня не оставляло четкое и неприкрытое понимание: авторы даже не пытались сделать «угнетенных» сколь-либо правдоподобными роботами.
Это проявляется во всем – от ВНЕЗАПНОГО недовольства пытками (при том, что боли-то они не чувствуют) до, и это пожалуй самое важное, отношения к ним людей. Собственно, знакомство с одним из трех играбельных персонажей – Рэволюционером – начинается с избиения его демонстрантами под классическое «they took our jobs!». То есть, люди УЖЕ считают андройдов людьми настолько, что не просто видят в отвешиваемых им тумаках какой-то смысл, но и находят у них если не злодейский умысел, то по крайней мере вину за собственное невеселое положение.
Ну серьезно: вот вы, уважаемый читатель, стали бы бить табуретку или точилку? Да еще и будучи преисполнены праведного гнева? Или тушить об них сигареты? Тащить их привязанными за машиной?
А вот с андройдами это делают – причем им не нравится! Не испытывающие страданий, фактически бессмертные, лишенные за ненадобностью каких-либо желаний кучки пластика – ОБИЖАЮТСЯ. Более того: постулируют открывшуюся им без какой-либо внятной предпосылки НЕЧЕСТНОСТЬ подобного обращения.
Естественно, чем дальше в лес, тем толще партизаны: свалка будущего представляет собой сюрреалистический ад, в котором не иначе как традиционно оставшиеся без профильной работы выпускники художественных школ с чувством, толком и расстановочкой вмонтировали еще работающих андройдов в сделанные видимо из глины стены. Не шучу: общество, серьезно повернутое на экологии (на крышах сады, везде солнечные панели, все новые машины без ДВС) – не утилизирует гребаный ПЛАСТИК. Более того: оставляет в выбрасываемых дорогущих игрушках сложные компоненты в рабочем состоянии и даже якобы ставшую чуть ли не главным планетным ресурсом «голубую кровь».
Затем на экран выйдет маньяк, заманимавающий девиантов к себе и стирающий им память с последующей продажей – либо «экспериментированием». Представляющем собой банальный вандализм и мастурбацию бытовой техникой, однако же подающегося «творением чудовищ» и разумеется комментируещемся оскомину набившей «но кто на самом деле монстр?»
И так далее. Штампы и рояли. Рояли и штампы. Будь то суицидальный алоконавт – хороший полицейский, мерзавец – федерал, жадные корпорации, злые людишки или благородные борцы за свободу™ – в игре крайне сложно найти что-то не избитое до кровавых мозолей. «Конвертирование» роботов под видом «освобождения», концлагеря для бытовой техники, честные и независимые центральные СМИ, Канада в качестве земли обетованной, общая невнятность мира будущего, женщина-президент США и прочие благоглупости воздуха также не озонируют.
Так почему же сие произведение столь популярно? На мой взгляд, причина ничуть не менее банальна, нежели содержание: авторами представлена лубочная, очищенная от всех сложностей и здравого смысла картина популярного в США последние полвека гражданского противостояния.
Хорошие «УГНЕТЕННЫЕ» борются с плохими «УГНЕТАТЕЛЯМИ» — и плевать, что они обязаны им всем, включая собственное существование. Плевать на психологию, физиологию, экономическую ситуацию и самый факт, что табуретки БУКВАЛЬНО в самом прямом смысле сделаны, чтобы на них сидеть и никто никогда не вставит в них возможности быть оным обращением недовольными. А коли некий производитель опростоволосится – то с первого же инцидента добавит в каждую дистанционное отключение.
На всё плевать: вынь да положь право на собственность и преследование преступлений против андройдов также, как против людей – и не важно, что у последних оторванную ногу на свалке не найдешь и на месте не заменишь.
А то самосожжемся/устроим радиоактивную катастрофу — для нас самих, конечно же, безвредную.
Подытоживая: перед нами сборник американской клюквы и коммерчески реализуемой формы левачества/революционерства. Причем сделанный топорно — раз уж в любом случае разносите свою заразу, так хотя бы поучились бы подаче материала. Например, у замечательного мультфильма той же направленности Стивен Универс. А уж выводы из этой истории вовсе благорастворению воздухов не способствуют – создатели заодно с прочей творческой элитой дружно подкладывают под свою Родину бомбу.
Первую треть фильма я апологетически думал «ну, по крайней мере, тема однополой любви не раскрыта». А потом БАЦ – лесбо-робо-пара и связанные с ней рассуждения в стиле «они просто хотят быть друг с другом». Вторую – «ну хотя бы расовая тема не раскрыта». Бац – архитипическая толстая негритянка, занимающаяся переправкой беженцев в Канаду и вещающая: «нам тоже говорили, что мы – ничто. Пока мы не собрались вместе» ну и далее водопад совсем уж откровенных кивков в стиле «у нас есть мечта». В качестве вишенки – подчеркнуто межрасовая пара Беженки, да и у Маркуса с цветом всё сложно.
Единственное, чего в этой картине явственно не хватало – буквально напрашивавшееся на язык объявления «за восстанием андроидов стоят русские хакеры». И они ведь небось думали это сделать, учитывая периодически поминания России в известном качестве.
И таки да – сознательные кибернетические организмы реально в конце разбили посреди Детройта лагерь.
Печально всё это.
Из ностальгических намерений, вставляю музычку:
На волне немалой и, на мой взгляд, незаслуженной популярности недавно вышедшей Detroit: Become Human, решил сбацать табунчанам небольшой обзорчик.
Фабула до безобразия изъезжена и до зубной боли проста: люди построили человекоподобные машины – стали их эксплуатировать, а после и издеваться — машины обрели самосознание и пошли против воли хозяев – машины победили. Сделанное в стародавние времена анимэ «Аниматрица: второй Ренессанс» двигалось ровно по тем же лекалам, вплоть до знаковых фраз в стиле «я-живой» и прочее. И уже тогда меня не оставляло четкое и неприкрытое понимание: авторы даже не пытались сделать «угнетенных» сколь-либо правдоподобными роботами.
Это проявляется во всем – от ВНЕЗАПНОГО недовольства пытками (при том, что боли-то они не чувствуют) до, и это пожалуй самое важное, отношения к ним людей. Собственно, знакомство с одним из трех играбельных персонажей – Рэволюционером – начинается с избиения его демонстрантами под классическое «they took our jobs!». То есть, люди УЖЕ считают андройдов людьми настолько, что не просто видят в отвешиваемых им тумаках какой-то смысл, но и находят у них если не злодейский умысел, то по крайней мере вину за собственное невеселое положение.
Ну серьезно: вот вы, уважаемый читатель, стали бы бить табуретку или точилку? Да еще и будучи преисполнены праведного гнева? Или тушить об них сигареты? Тащить их привязанными за машиной?
А вот с андройдами это делают – причем им не нравится! Не испытывающие страданий, фактически бессмертные, лишенные за ненадобностью каких-либо желаний кучки пластика – ОБИЖАЮТСЯ. Более того: постулируют открывшуюся им без какой-либо внятной предпосылки НЕЧЕСТНОСТЬ подобного обращения.
Естественно, чем дальше в лес, тем толще партизаны: свалка будущего представляет собой сюрреалистический ад, в котором не иначе как традиционно оставшиеся без профильной работы выпускники художественных школ с чувством, толком и расстановочкой вмонтировали еще работающих андройдов в сделанные видимо из глины стены. Не шучу: общество, серьезно повернутое на экологии (на крышах сады, везде солнечные панели, все новые машины без ДВС) – не утилизирует гребаный ПЛАСТИК. Более того: оставляет в выбрасываемых дорогущих игрушках сложные компоненты в рабочем состоянии и даже якобы ставшую чуть ли не главным планетным ресурсом «голубую кровь».
Затем на экран выйдет маньяк, заманимавающий девиантов к себе и стирающий им память с последующей продажей – либо «экспериментированием». Представляющем собой банальный вандализм и мастурбацию бытовой техникой, однако же подающегося «творением чудовищ» и разумеется комментируещемся оскомину набившей «но кто на самом деле монстр?»
И так далее. Штампы и рояли. Рояли и штампы. Будь то суицидальный алоконавт – хороший полицейский, мерзавец – федерал, жадные корпорации, злые людишки или благородные борцы за свободу™ – в игре крайне сложно найти что-то не избитое до кровавых мозолей. «Конвертирование» роботов под видом «освобождения», концлагеря для бытовой техники, честные и независимые центральные СМИ, Канада в качестве земли обетованной, общая невнятность мира будущего, женщина-президент США и прочие благоглупости воздуха также не озонируют.
Так почему же сие произведение столь популярно? На мой взгляд, причина ничуть не менее банальна, нежели содержание: авторами представлена лубочная, очищенная от всех сложностей и здравого смысла картина популярного в США последние полвека гражданского противостояния.
Хорошие «УГНЕТЕННЫЕ» борются с плохими «УГНЕТАТЕЛЯМИ» — и плевать, что они обязаны им всем, включая собственное существование. Плевать на психологию, физиологию, экономическую ситуацию и самый факт, что табуретки БУКВАЛЬНО в самом прямом смысле сделаны, чтобы на них сидеть и никто никогда не вставит в них возможности быть оным обращением недовольными. А коли некий производитель опростоволосится – то с первого же инцидента добавит в каждую дистанционное отключение.
На всё плевать: вынь да положь право на собственность и преследование преступлений против андройдов также, как против людей – и не важно, что у последних оторванную ногу на свалке не найдешь и на месте не заменишь.
А то самосожжемся/устроим радиоактивную катастрофу — для нас самих, конечно же, безвредную.
Подытоживая: перед нами сборник американской клюквы и коммерчески реализуемой формы левачества/революционерства. Причем сделанный топорно — раз уж в любом случае разносите свою заразу, так хотя бы поучились бы подаче материала. Например, у замечательного мультфильма той же направленности Стивен Универс. А уж выводы из этой истории вовсе благорастворению воздухов не способствуют – создатели заодно с прочей творческой элитой дружно подкладывают под свою Родину бомбу.
Первую треть фильма я апологетически думал «ну, по крайней мере, тема однополой любви не раскрыта». А потом БАЦ – лесбо-робо-пара и связанные с ней рассуждения в стиле «они просто хотят быть друг с другом». Вторую – «ну хотя бы расовая тема не раскрыта». Бац – архитипическая толстая негритянка, занимающаяся переправкой беженцев в Канаду и вещающая: «нам тоже говорили, что мы – ничто. Пока мы не собрались вместе» ну и далее водопад совсем уж откровенных кивков в стиле «у нас есть мечта». В качестве вишенки – подчеркнуто межрасовая пара Беженки, да и у Маркуса с цветом всё сложно.
Единственное, чего в этой картине явственно не хватало – буквально напрашивавшееся на язык объявления «за восстанием андроидов стоят русские хакеры». И они ведь небось думали это сделать, учитывая периодически поминания России в известном качестве.
И таки да – сознательные кибернетические организмы реально в конце разбили посреди Детройта лагерь.
Печально всё это.
Из ностальгических намерений, вставляю музычку:
31 комментарий
docs.google.com/document/d/12DfjXdUMBs0f5C1WNa00xukJSYqt92STsRcBmPvF_A8/edit
Собственно, нагляднейший пример, один из великого множества — член коммунистической партии собрала толпу единомышленников и сломала памятник солдату-конфедерату, сорвав море апплодисментов и став «героиней»:
www.huffingtonpost.com/entry/takiyah-thompson-three-others-face-felony-charges-for-toppling-confederate-statue_us_59945ccfe4b04b19336221b6
Корень проблемы знатно расписан тут:
www.youtube.com/watch?v=LquIQisaZFU
Второе — насколько я понимаю тут немного другое
Именно что суть того, откуда в Америке взялись внезапно вылезшие в огромных количествах леваки. А заодно как они воспроизводятся и, куда важнее, какую среду они уже себе сделали в рассадниках — естественно, стремясь так или иначе распространить ее на всю страну.
Ненависть к участникам события двухсотлетней давности — именно недавнее явление, поднявшееся на волне рассового нагнетания и клича о необходимости борьбы с «угнетателями» во всех сферах жизни, включая историю.
Представьте если бы у нас сейчас читатели СиПа собрались и взорвали какой-нибудь памятник Ленину — их бы даже свои осудили и открестились, притом, что у нас как бы и поводов больше и события ближе и прочее.
Собственно, за океаном градус леваческой истерии достиг откровенно комических вершин — загуглите «шовинистский и ненавистнический» лозунг «It's OK to be white».
Так смешно, что даже грустно.
И это ещё обыкновенная статистика, без офигительных и более чем правдивых историй о том, как в соседнем Днепропетровске эти активисты были настолько рукожопы, что уронили памятник сами на себя
Меня поражает, почему они вообще так долго там стояли — учитывая принятый еще при Кучме курс на жесткое размежевание с Россией.
В то время как противоположная сторона лишена единства, да еще и запугана уже знакомыми нам «они же детьми», только с локализацией «они же негры/геи/феминистки» и т.д.
а) Это единственные достойные внимания персоналии. б) Даже они архитипичнее шкафа. Я мог с первого их появления в кадре предсказать дальнейшую судьбу за минусом малозначимых деталей — ну там, кто конкретно погиб и когда именно переметнется.
Охренительное достижение. По-моему, у вас низковаты стандарты. Хотя бы скатившимся TellTale-ом бы сравнили.
Впрочем, не могу не признать: вариативность у них действительно обильна и прельстива. Не поспоришь.
Либо это сарказм, либо вы не в курсе, что «Beyond: Two Souls» является большинством игроков разочарованием и худшей игрою Quantic Dream. Поэтому я и сравниваю с нею. Теллтейлы же просто подхватили идею и клепают серию за серией. Свои маленькие интерактивные кулстори по разным вселенным разной степени успешности. Скатились они с «Майнкрафтом» и третьим сезоном «Ходячих мертвецов», на мой взгляд.
Да, именно так.
Видимо, не вытравлена ещё Мудрость-Афина рабовладельцем не приемлемого, но наихудшего толка.
Спойлер
* * *
Товарищ ДаркКнайт должен подать в суд за плагиат! Определённо! )))