Тотального вархаммера блог - Ящеры, первая часть

+27
в блоге Игры


У меня уже складывается ощущение, что мои интересы пересекаются с хайпом чуть менее, чем никак. Сначала я вкидывал в пустоту видео по механоидам и Sunless Sea, широко известных только в узких кругах. А затем решил наконец-то ознакомиться с фэнтези-вахой, чтобы знать, подо что адаптировать свой понячий хэдканон, который пока слишком похож на сороковую. Для этого была выбрана вторая часть Total War Warhammer, новости о существовании которой проскакивали мимо уже давно. Я начал играть в неё… и упоролся! Эта игра просто шикарна, в первую очередь своими тактическими сражениями. Нет, тут не условные циферки войск как во многих других 4X-стратегиях, и даже не пошаговые бои. А юниты не по одному солдатику как у великих Близзард с их балансом и взаимодействием, не по десятке как в Dawn of War. Сотня пехотинцев в одном отряде из двадцати возможных — вот это я понимаю война! Примерно то же цепляет в другой моей любимой стратегии — Supreme Commander, которую тоже благополучно забыли со всеми этими -крафтами. В тотальной вахе я почти прошёл одну кампанию и понял, что хочу поведать об этой шикарной игре хоть кому-то. Так что, по образу и подобию одного товарища с пикабу, на не имеющем отношения к играм, но знакомом сайте появляется текстовый блог, так как видео о подобном медленном жанре и особенно при прожорливости данного конкретного представителя выглядят задачей невозможной.

Внимание: под катом стена текста с разорвиэкранами


Для начала – почему ящеры? Ну, гномов и скелетоидов я уже попробовал, а многие другие расы вроде орков и человеков показались унылыми. То есть, человеки и человеки, все такие средневековые с обыкновенной пехотой с мечами и в доспехах, конницей с копьями на лошадях, а также пафосом и черепами, надоевшими мне уже в сорокотонной вахе. Орки попросту вызывали отвращение — это самые унылые силы зла этого мира, уродливые, безыдейные и тупые, заслуживающие быть только мобами для битья. Нежить же отбросил из-за смеси этих двух чувств: она стартовала в окружении унылых имперцев и гномов, а также сама была, ну, типичной нежитью. Пафосные аристократы-вампиры обитают в готичных замках, откуда пугают народ и командуют ордами зомби. Ну что это такое? Больше всего хотелось поиграть за крыс, обладающих классным шизотехом и прежде всего колёсами смерти, эльфов в обоих видах и вот рептилоидов с экзотикой южноамериканских индейцев. На них и остановил свой выбор. А кроме того, некоторую роль сыграла сложность: это вторая серьёзная моя кампания вообще во всей серии Total War, а напоказ на лёгких сложностях проходить как-то не принято. Тут же начальную сложность обещают среднюю, в то время как раньше играл лёгкими. Надо же расти, в конце концов, хоть как-то.

Карта для не игравших, рекомендуется открыть в новой вкладке

Ход 1

И сразу стало понятно, что значит начальная сложность. У гномов было всё просто: ты спавнишься в ущелье, с одной стороны выход на равнину к нейтральным Пограничным Княжествам, с другой – вражеские орки. Просто идёшь по ущельям и выносишь их, отжираешься и выносишь дальше. А тут у меня равнина, рядом нейтральные тёмные эльфы и человеки, сразу капает скверна двух видов и непонятно, что делать чтобы повысить доход. Впрочем, в выглядящем разрушенном регионе торчит зачем-то небольшая армия враждебных северян из расположенного по соседству поселения Скегги (как их сюда занесло?!). Очевидно, их назначили мне в качестве первой жертвы. Попробуем напасть.

Бой выиграл, и ни одного отряда не потерял, но не забрал тоже никого. Тем не менее, вражеская армия самовыпилилась от страха, поскольку я догнал её после отступления. И неудивительно, ведь там было всего три пачки грабителей пеших и два отряда стрелковой конницы. С моей стороны ожидаемо главной силой оказался отряд кроксигоров и динозавр, которые пришли бонусом за выбор фракции Гексоатля. Кстати, их лидер Маздамунди – огромная толстая лягуха на летающем троне, который удерживается в воздухе силой мысли на зависть Торгриму и вообще любому, кто думает, что обладает самым пафосным маунтом в этой игре. И вот это земноводное, ведущее малоподвижный образ жизни в медитациях и верхом, набило 18 фрагов без дальней атаки и боевых заклинаний. Плюхается он на них, что ли?

Ход 10

Скегги уничтожены. Бой был непростой, но никто не вымер, главное — тащерские крокодилы и динозавр. За них я боялся особенно, потому что их вроде как законтрили копейщики и тяжёлые топоры. А кроме того, я ненавижу конных стрелков. И лес:



Этот исчезающий из интерфейса фланг моих войск был и в бою

Тем временем, скверна от события льётся ещё пять ходов в огромном количестве, несмотря на вынесенных хаоситов. У тёмных эльфов на севере уже всё загажено, так что смотрю на них косо. Но главная моя цель должна быть на юге, где орки, крысы и собратья рептилоиды делят провинции, принадлежащие мне по праву игрока и обязательству кампании. Всё это надо сожрать, потом пересечь океан и предать экстерминатусу обитающий там Клан Морс, а в конце набить морду Архаону, который спавнится вообще в другом углу карты. Это надолго.

Ход 11

Крысюки подбили Колонии в Новом Свете на войну против меня. Да они охренели! Похоже, колонизацию последних руин своей провинции придётся отложить, поскольку армия людей торчит рядом с моей столицей, а сам завести вторую чтобы прогнать их/пойти в руины, я вряд ли смогу.

Ход 12

18 отрядов имперской пехоты топчется у меня в провинции, а ещё одна армия примаршировала в соседний Порт-Корсар. Маздамунди с ополовиненными после зачистки норски отрядами бежит туда и грабит город пока второе войско собирается у Гексоатля. И, судя по тому, что мне пока доступны только сцинки, именно оно пойдёт на колонизацию, когда с угрозой людей будет покончено.

Кстати, сцинки-застрельщики – отстой. Они у меня вообще никого не убили, хотя, возможно, их функция и не в этом. Но тогда в чём? А кроме того, я ненавижу лес. И ведь именно в нём придётся воевать большую часть кампании. Серьёзно, разрабы, почему я должен приближать камеру чтобы увидеть иконки собственных войск?

Ход 17

Порт-Корсар захвачен, а в родной провинции дела движутся к восстанию. Двенадцатый ход пришлось переигрывать, потому что в Рухнувших Вратах оказались те самые крысы, которые уговорили колонии со мной воевать. И они неизбежно ловили армию из трёх пачек сцинков, радостно побежавшую в эти руины. Типичные крысы, что тут сказать. Ах да, на этот раз при взятии Порт-Корсара застрельщики таки набили себе фрагов – может, потому что кайтили и не стреляли в щиты?

Событие кончилось, но припёрлось ревущее стадо. Надо срочно выгонять, потому что они разносят скверну, а её я терпеть сейчас не могу. Там оказались пять пачек лучников, отряд копейщиков, собачки и артиллерия. Артиллерия! У бомжей-зверолюдов! Огромный козлотавр, который кидает камни с рук. Конечно же, главной болью был он. Болью поменьше – лучники, которые, как только я прорвался к арте, начали убегать, и мои рептилоиды-дебилоиды постоянно прекращали за ними гнаться. И всё это на карте с двумя проходами через ущелье, в которых я просто обожал расстреливать супостатов гномами. Что ж, за всё приходится платить, так что я их скорее напугал и прогнал, чем нанёс серьёзный урон.



Снизу земли нормального рептилоида. Сверху — эльфа-слаанешита

Ход 32

Фракции зверолюдов по всей карте вымирают, позволяя представить всю боль их кампании. Боевое стадо Тенегоров добил лично Маздамунди на следующий ход после первого с ними сражения. Затем пришла очередь Клана Гнау, чьи коварные интриги и восстановили против меня Колонии в Новом Свете.

Скажу вам, это было побоище. Крысы бежали кто куда, мои застрельщики тоже. Два отряда таки догнали и навешали им по самое не балуй. Прорывная группа в центре ничего не добилась, так как прорывать оказалось нечего: из-за трусости скавенов сражение превратилось в кучу независимых потасовок по два-три отряда с каждой стороны. Враги огребали, драпали, сцинки бежали за ними, крысюки приходили в себя, бежали обратно или в новое место, сцинки за ними… но город в итоге был взят.

Оставшееся время радостно сидел в теперь полностью своей провинции, выправляя порядок и скверну. Возникшее восстание было размазано армией Оатланха, полностью состоящей и сцинкового мяса. Построил, наконец, казармы завров и хладнокровных, стал потихоньку комплектоваться ими.

Колонии в Новом Свете, лишившись союзника и потеряв один город из двух, одумались и попросили мира. На тот момент их полная армия могла доставить изрядно проблем, так что согласился. Но предложенное позже ненападение принимать не стал, горя жаждой мести и предвидя полную бесполезность этой братии, занимающей место под мой город. На севере различные тёмные эльфы что-то мутят друг с другом и Нагаритом. Всё также смотрю на их скверну с опаской и всё так же не желаю отвлекаться на их выпил. Поэтому отправляюсь по изначальному курсу – на юг, где внезапно чистые руины Вершин Маку благополучно берёт жрец-лягушка и садится регенить армию. Колонии объявляют войну Клану Пестиленс, намекая что те уже рядом и, возможно, стоит воспользоваться людьми как щитом вместо того чтобы убивать их самому.

Ход 40

Таки не вытерпел и взял Болотный Городок под стаком баффов от событий. На этот раз у меня уже были две почти полные армии с чудовищами и кавалерией. В количестве восьми штук динозавры рвали всё, до чего могли дотянуться, даже несмотря на толпу копейщиков. Обожаю этих зверюг.

Впрочем, финансы собираются петь романсы, потому что экономические постройки вкачаны до имеющегося максимума, а большая часть дохода сжирается содержанием войск. При этом мне явно понадобится больше с учётом того, что на южных границах маячит новый виток проблем в лице Клана Пестиленс и Синих Змеюк. Орки ко мне враждебны изначально, а вот крысы пока держат нейтралитет. И тем не менее, их соседство совершенно неприемлемо из-за скверны, да и кампания требует уничтожить.

Ход 43

Проклятый искусственный гений. В узком проходе к Болотному Городку я поставил в засаду Оатланха и пригнал маршем Маздамунди, чтобы он служил приманкой и подкреплением. А бот стриггерил засаду половинной армией и потом полной перепрыгнул её по подземке, да так, что если бы я бросился догонять в следующий ход, после отступления как раз хватило бы прийти в незащищённый Порт-Корсар, и затем целый Люстрийский перешеек с тремя малыми поселениями был бы к его услугам.

Поэтому жрец-маг морем побежал туда, а Оатланха в одиночку разбил орков, и на следующий ход их таки удалось взять в клещи и уничтожить. Правда, авторасчёт слил одного бастиладона, но это не так уж страшно на данный момент. С угрозой Синих Змеюк было временно покончено и, возможно, пришло время заняться крысами.



Ты скавенов видишь? И я не вижу. А где они — одним ботам ведомо.

Ход 48

Объявил войну Клану Пестиленс, чтобы вычистить их из моей провинции и идти на Змеюк. Пока армия крысюков шлялась где-то на югах по землям Тлакстана, легко отжал у них Пауакс и Святилище Сотека. Осталось всего лишь (хаха) пять городов. А орки, чьи два поселения мне теперь прекрасно видны, собирают кучу из двух армий, набив в каждую уже больше половины. Боюсь, что Оатланха, оставшийся исполнять мой любимый манёвр «Ты не пройдёшь!», один не справится.

Ход 66

Таки нет. Лёгким движением войск Синие Змеюки были сожраны полностью. Крысы, обнаружив это, отстали от Тлакстана и пошли было ко мне, но Маздамунди поймал эту армию в подземке и раздавил, пока Оатланха выгонял скавенов из Монумента Луны. Оставшееся время они опять просиживали штаны, качая свои теперь уже три провинции и обновляя состав армий. Думаю завести третью, поскольку доход позволяет.

Снова пришли ревущие стада. Пришли, правда, сильно на юг, но скверна от них распространяется очень далеко — это я знаю по кампании царей гробниц. Высшие эльфы на севере начали воевать друг с другом, а тёмные собираются в одну кучу под флагом Культа Удовольствий. Возможно, моей третьей армии стоит пойти воевать их, ведь лучше дать отожраться нейтральным высшим, чем ненавидящим меня тёмным.



ЛИРООООООЙ ДЖЕЕНКИИИНС!!!

В любом случае, на шестьдесят шестой ход мне надоело ждать. Если скавены не идут к Маздамунди, то Маздамунди идёт к скавенам. Проблема в том, что это уже континент, и там у врага есть свобода обходить мои армии чтобы добраться до вкусных малых поселений. За перешейком у Парящей Пирамиды, который армия сланна и прикрывала.

Ход 79

Это было дольше, чем я думал. Сначала крысюки попросили мира, а когда я отказался, произнесли заговор РОКА. Если кто не знает, это призывает героя, который просто берёт и уничтожает любой город, до которого доберётся, естественно, вместе с собой. И тут я посмотрел на свой прокачанный Гексоатль и осознал, что если позволю этой гадине проскочить, то могу вот так просто в один момент лишиться всей этой красоты, старательно возведённой в течение долгих десятков ходов. В ужасе Маздамунди вернулся к Парящей Пирамиде сел там, чтобы не отпускать от армии героя-ассасина. Оатланха в это время пополнялся, и затем вместе они двинулись на два предположительно крысиных города – Спектазуму и Тланксла, перекрыв таким образам все пути от скавенов ко мне.

Тланксла был взят в осаду сразу, и для надёжности я позвал подкрепление из Тлакстана, которому и собирался отдать потом этот город: нафига он нужен один, маленький в их провинции? Мне нужны провинции целиком чтобы строить геомантическую сеть.
Со Спектазумой было сложнее. Долгое время её осаждал Боккуи из Стражей Ксети с каким-то парком Юрского периода. Серьёзно? Брать крепость с армией, в которой на стены может залезть чуть менее, чем никто? Ладно, динозавры умеют ломать ворота и потом бежать к точке контроля. Но в любом случае, они там все и полегли, открыв дорогу к городу мне. И я понял, что надо штурмовать сразу, потому что иначе гарнизон восполнится, а стоящая в городе армия наберёт ещё войск. Не без труда, но город всё же был взят. Аналогично разграбил его и отошёл, чтобы на следующий ход разрушить. Один в чужой провинции он мне не нужен.



Штурмуют стены: один юнит. Ломают ворота: девять юнитов.

Что происходит в остальном мире, мне во многом остаётся только гадать. Кровавые Пыряла исчезли из очереди ходов только в этот период, а значит, дела у Гномов весьма плохи. Я даже не удивлюсь, если окажется, что Пырял подмяли в конфедерацию, а не уничтожили. Среди северных соседей определённо доминируют Культ Удовольствий с одиннадцатью поселениями и Лотерн… с двадцатью. Двадцатью, Карл! Я слышал, что клинок Кхейна имба, может, это он виноват? Определённо надо идти на Культ, который уже начал бить по Нагариту. Чем и займётся третья армия, собранная, когда с той стороны ко мне припёрлась мятежная армия и села в налёт. К счастью, удалось заключить ненападение, и они, погостив ещё немного, ушли.

Ход 95

Посмотрел на свой доход, посмотрел на раздел территорий, и понял, что мечты о красивом заселении провинций целиком проще будет оставить мечтами. А потому послал их ко всем тёмным богам разом, занял Спектазуму и затем ещё Ксаутек на границе территорий Тлакстана и Берега Вампиров. Нападать на кого-то из других ящеров бессмысленно из-за паутины союзов и предыдущих договоров с ними, а конфедерации мне тоже не светят. Так что взял курс на союзы и постепенно заключил их со всеми четырьмя фракциями. Военные же амбиции направились на Берег Вампиров, которому как раз объявил войну Тлакстан. По пути к их главному городу, названному Пробуждение, размазал Племя Кровавых Топоров, и затем взял кровососью крепость с ходу двумя армиями. Тактика стандартная – чудовища выносят ворота, затем все остальные бегут туда. Оатланха уже сел на карнозавра, а вот герои в команду тарана вступать не спешат. И да, провинцию вампиров забрать тоже не вышло – там одно поселение отхватил себе Орден Хранителей Знаний, который нейтрален ко мне и находится в союзе с Кслануапеком.

С севера опять припёрлись бомжи, на этот раз орки. Тяжко вздохнув, посмотрев на четыре тысячи дохода и три армии, гоняющие вампиров и остатки скавенов по югам, начал собирать ещё – на этот раз по новой схеме, с летунами и десятком чудовищ, а также магом-жрецом во главе. Лотерн тем временем объявил войну альянсу из Культа Удовольствий, Клана Риктус и Нагарронда. Время доставать попкорн и втыкать в экран дипломатии, считая захваченные поселения. А экспедиции в Старый Свет, похоже, не избежать: большинство городов, которые нужно захватить или задружить для завершения кампании, находятся именно там. И да, хаоса всё ещё нет, хотя при прохождении за гномов в это время он уже доедал Кислев.

48 комментариев

Давно стоит признать, что интересен только вархаммер 40000, а фэнтезийный — мягко говоря, вторичный
фэнтезийный — мягко говоря, вторичный

Лол, однако. Фэнтезийный вархаммер появился как раз раньше сорокотысчного. Но я прекрасно осознаю, что всем пофиг, о чём и написал в посте.
Первичность/вторичность не по времени появления, а по интересу к ним. Лол. Читайте внимательней.
Скажи, что это сарказм или шутка. Для твоего же блага.
Вообще-то великий и неподражаемый фентези-батлс — это отец-основатель, он и появился раньше, а вот уже потом, как полу-юмористическую пародию на него с переносом действия в космос, сделали уже этот сракотысячник для детей, созданный на волне хайпа успеха фильмов стар варс и желания тоже срубить бабла на ставшей популярной теме космооперы, мол, смотрите, у нас тут тоже свои стар варс, но с богом-императором и космодесантниками!
И ведь самое плохое — у них получилось. И теперь всюду говорят про то, что маринад всех сильнее, а Император лучше всех в контексте мультивселенной.
Потому что процентов девяносто знакомых с вахой не знакомы с настолкой, а по фб значительно меньше прочего им доступного контента.
Потому что кому нужны эти настолки? Это очень специфическое развлечение, на очень большого любителя, да и стоит дорого.
Сильнее всех некроны, я в первый дов играл
Ну а кто с этим-то спорит? Некроманты… в какой игре некроманты или иные повелители нежити — это слабая фракция?
Да-да, я знаю, что некроны — это роботы, но их типаж как фракции некромантов очевиден.
Да нет. В том-то и прикол, что некроны по своей механике гораздо больше походят на традиционных эльфов, чем на некромантов. Или на дворфов. Долгоживущие, осторожные, бронированные до задницы, и ценящие каждого солдата. На нежить больше похожи те же тираниды или орки.
Некроны ценят солдат? Вот не знаааал
А иначе зачем их телепортировать обратно в гробницу при критических повреждениях?
Это само собой происходит и ни какое проявление заботы.
Некродермис проще восстанавливать чем мясо, потому и пороги недопустимого у некронов выше и солдат с поля они забирают при угрозе полного разрушения. Если у мяса сделать подобный уровень регена, то отношение командиров к солдатам ох как изменится.
Никакая это не забота, а чистая логика.
«Ценят» не обязательно «заботятся». Же.
Ну, ремонт и обслуживание для машин как раз забота. Просто в системе ценности машин.
Ценность солдата и рефлексия о нём немного разные вещи.
У эльфов гомопидорские связи, некроны просто ремонтируют и отправляют в бой.
…ты серьёзно? Они блин идут сотнями армий, выглядят как скелеты, кто-то упал — не беда, поднимем, а хоть как-то действенно остановить их можно только запечатав гробницы. Тираниды — типичная космическая, хоть и хтоническая саранча, а орки — просто варвары-тунеяндцы, летающие на мусоре. Они никак не тянут по типажу на нежить.
Ни те ни другие до конца не тянут.
Три основных свойства нежити — контроль от «некроманта» (в принципе с натяжкой подходят и те и другие), неуязвимость к ранам, отравлениям, прочему, их можно только разрушить — некроны подходят, тираниды — нет, превращение павшего противника в пополнение для армии — некроны не подходят, тираниды — частично, т.к. это происходит не непосредственно в бою.
Ахахахаха!!! Некроны ценят солдат!!! Ахахахаха!!! Прекрати!!!
Даже новые пидерастические некроны рядовых солдат иначе как расходный материал не рассматривают, да и особых мозгов у этих болванчиков нету, как раз на уровне типичных зомбаков «иди-стреляй куда владыка приказал».
Ценность солдата и рефлексия о нём немного разные вещи.
Ты кажется сам не понял какую щас чушь сморозил.
А — аргумент
Про аргументы будешь вспоминать когда скажешь хоть что-то осмысленное.
Вородору вдруг захотелось потроллить?
вородору вдруг захотелось указать на безосновательность ваших заявлений.
Оснований считать их безосновательными он не привёл, значит, сам такой =)
Бе-бе-бе-бе-бе!
ну вообще один из некронских лордов несколько ебанутый по этому поводу, а именно зандрех.
Зандрех же ебанутый на всю прошивку, он просто исключение подчёркивающее правило.

И вообще, мне больше старые некроны нравились.
Вот не знал, что по ДоВу начнут фэнтези стратегию делать
На sunless sea можно ссылку? Подумывал играть в неё, но отсутствие чёткой цели — ну и перевода на язык родных осин, чо уж там :) — огорчило. Антураж хорош, но для залипания… «маловато будет!»
Держи, ибо фиг знает как из нового интерфейса достать ссыль на плейлист

Мммм… пожалуй, это песочница такая сильно выходит. И очень медленная — я в итоге понял, что про него видео делать тоже сложно. За одну ходку редко происходит что-то особенное. И да, наверное, она именно про залипание на антураж, а какого-то экшона или вотэтоповоротов ждать не стоит. Зато есть боль, страдания и коварно раскиданные в темноте грабли, которые придётся помечать трупами предыдущих капитанов.
Серьёзно, разрабы, почему я должен приближать камеру чтобы увидеть иконки собственных войск?
Видимо, потому что ты криворукий и не настроил себе интерфейс. У меня всегда видны иконки войск, которые перекрывают любые объекты на карте, в том числе в лесу.
А теперь внимание, вопрос: где это настраивать и почему я должен специально это настраивать?
Ты удивишься, но в настройках)))
Или там ещё есть такая панелька, которая отвечает за видимые элементы интерфейса на поле боя, по-моему надо таб зажимать, чтобы её показало. Или что-то ещё…
Ну ващет само по себе тупо делать заведомо неудобную опцию. Что полезного в исчезающих иконках?
Блин, я вот играл за все расы, и за каждую есть что рассказать. Жаль, что не за все фракции…
А ведь они очень сильно различаются по боевому балансу, по экономике, по контролю карты… Разрабы серьёзно заморочились, делая игру, и в результате дали действительно неповторимые стили прохождения за разные расы (и даже за разные фракции одной расы — вон, Нагарит от других высших эльфов кардинально отличается в плане интересов на карте и сбора спецресурса Влияния).

Кстати, очень зря отбросил Империю. Они кажутся довольно типичными людишками, но на практике у них есть действительно интересные тактики, основанные на разном наборе отрядов.
СпойлерА ещё очень забавный светоковчег Хиша, у которого в описании написано, что он слаб против группы войск, но когда его снаряд сносит сразу два ряда вражеской пехоты и пролетает дальше, к идущему сзади отряду, ты понимаешь, что тебе нагло соврали.

Легче всего мне показалось играть за тёмных эльфов Наггаронда, поскольку их основанная на рабах экономика оказалась достаточно легко вкачиваемой дальними походами с разорением городов специально прокачанными для этого героями. В результате, когда приходят орды Хаоса, ты просто смотришь на свою статысячную казну и двадцатитысячный доход и говоришь им: «Шёл бы ты отсюда, Князь Зигвальд!»
Я догадываюсь, что они очень все разные. Теперь, наверное, в другие части играть будет скучно =) Кто-то даже говорил, что ваха из всех онли тру или типа того.

М, попробую, значит, человеков.
Всех попробуй, не пожалеешь))

А в других частях TW действительно нет такой разницы в экономиках, даже если учесть, что часть юнитов фракций взаимозаменяема)) Где ты ещё можешь сыграть за такие разные расы, как Скавенов, которые строят любые здания, но не качают их, потому что доход не растёт с качем, но идёт из любой постройки, Вампиров, которые вынуждены все начало игры куковать без финансов, потому что у них деньги капают в основном с главной постройки и высокоуровневых зданий, но зато могут собирать дешёвое быстровосстановимое пушечное мясо, а при удачных боях вообще не нуждаются в отстройке военных линеек, и Царей Гробниц, которые ограничены не столько финансово, сколько технологически, поскольку при отсутствии содержания армии вынуждены долго исследовать технологии для повышения лимита армий, так что для них дальность похода по карте становится гораздо более важным фактором контроля территорий, чем финансовая обеспеченность.
В Смертные Империи играешь, значит. Я больше исторические части Тотал Вор люблю. Хотя в готовящемся Троецарствии они слишком много Вахи вставили. Одни генералы-терминаторы чего стоят…
Чувак, а ты читал тексты по Троецарствию (ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ)? Там генералы-терминаторы тоже есть)))

В этом плане я больше всего угораю с аниме «Эпоха Смуты», хоть там и про японию. Короче: они просто взяли ИСТОРИЧЕСКУЮ хронику и сделали по ней аниме. Получилось вот типичное пафосное аниме. У одного персонажа они даже взяли КОСТЮМ С ОРИГИНАЛЬНОГО СРЕДНЕВЕКОВОГО РИСУНКА, потому что он уже был достаточно пафосен для аниме)))
Во людям времени не жалко. Атас.
На самом деле дольше всего — собственно проходить.
>Supreme Commander
О, как же я в свое время во вторую часть наяривал… Надо будет как-нибудь скачать и сыграть снова
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.