Хотите делать игры, но не умеете в программирование? До 28 января вы можете опробовать Construct 3 совершенно бесплатно!

+78
в блоге Игры
. вородор страдает и вы страдайте.


Пока вородор безуспешно пытается заставить свою игру работать, разработчики этого глючного дерьма этой замечательной программы в честь GLOBAL GAME JAM на четыре дня открывают бесплатный доступ к своему конструктору для всех желающих. Всё что от вас требуется, это зайти на страницу редактора и зарегистрироваться. Что это вам даёт, полный доступ к онлайн конструктору 2D игорей, до 28 января, то есть в общем-то ненадолго, но один уровень для какого нибудь недотетриса сделать можно.

Нафига вам это надо? Ну, а почему бы и нет, вдруг откроете в себе невиданный потенциал разработчика и начнёте клепать игры за деньги. К сожалению, хотя в конструкторе присутствует русский интерфейс, большинство материалов всё же на английском:

Базовое описание программы и функций на английском, просто клацаете по интересующим пунктам сбоку и надеетесь на гуглопереводчик, там же в статьях куча ссылок на тематический форум, тоже естественно английский.

Русскоязычный форум по разным редакторам, собственно по Construct 3 там немного, но всякие уроки для новичков можно посмотреть в разделе для Construct 2, например здеся, благо, с точки зрения интерфейса и функционала они не так сильно отличаются.

Надеюсь кому-то это будет интересно, а я поскакал сливаться толпе читерящих школьников в кс.

187 комментариев

Народ, не ведитесь. Вы не успеете за четыре дня сделать ничего. Пока заучите основные команды, пока поймёте как, что и куда — время кончится.
Лучше берите бесплатную версию второго констракта и если понравится, возьмёте полную. А настоящие пони берут только классический констракт, полностью бесплатный!
А Вородор просто не хочет в одиночку страдать.
НИИИЕЕЕТ!!! Меня раскусили!!!
Фап на свежайшие версии мне вообще непонятен. Полиграфисты — народ консервативный, нам из профильного софта более чем достаточно Corel X5 и пакета Adobe CS5-6, которые проверены временем. А те макеты, которые присылаются в каких-то там X7-X8 и CC — это всё дешёвые понты оперативно прибарахлившихся пиратскими версиями десигнеров, да-с. ;)
Фап на свежайшие версии мне вообще непонятен.

Я тоже чаще вбиваю в поиск MILF чем teen.
Пришёл и всё опошлил!)))
Фап на свежайшие версии мне вообще непонятен.
Я тоже чаще вбиваю в поиск MILF чем teen.

Эй! Ещё древним римлянам была известна любовь к маленьким мальчикам!
И к небольшим лошадкам!)))
Да, с лицензией я проебался, думал сэкономлю сто баксов, всё равно потом на унити переходить, а вышло вона как.
всёравно потом на унити переходить,

Ты хочешь перейти на юнити? Я как посмотрел уроки для новичков и что-то приуныл, слишком там всё программирование, чем конструирование.
И это одна из причин почему я не тороплюсь...
Godot?
Она что, бесплатная???
Это типа конструкта с поддержкой 3D???
Он и 2D и 3D. Да, он бесплатный, с открытым исходным кодом.
Не, походу я рано обрадовался, это больше похоже на более бесплатную юнити.
Не, юнити сугубо 3D.
Вообще у юнити и 2D есть.
Пиксельная графика или треъмерные спрайты с фиксацией?
Обычная спрайтовая графика, а уж как ты спрайты нарисуешь, будет у тебя и пиксельная, и векторная.
Нееет, 2D это работа с пиксельной графикой, с экранными коордиднатами, пикселями окна, вот о чем речь. А так 2D игру на любом 3D движке делать можно, если под этим подразумевать просто плоскость.
Ты как-то очень странно 2D понимаешь.
Я понимаю это технически, в первую очередь. Не абстрактно.
А он не тридэшный разве? Плюс там тоже программирование, а не конструирование.
Он и 2D и 3D. Есть визуальное программирование, блоки которого можно дополнять если чего не хватает. Да и его скриптовой язык прост до безобразия.
Эй! Я на табун деградировать прихожу, а не инструкции на англицком читать.
Ты сам то на нём что-то сделать сможешь?
Например?
Да что угодно. Я уже не знаю, что назвать простой игрой. Для меня шмап — простая игра, делается за вечер. Конкурсанты… не все смогли за несколько месяцев. Так что, любая 2D игра, на которую ты потратишь один вечер времени. Что это? И возможно ли это при помощи твоего годота?
Что это? И возможно ли это при помощи твоего годота?

Ну вот я и спрашиваю, какая стоит задача. Что именно должно быть в этой игре. Передо мной никогда не стояли такого рода девраны, чтобы собрать на скорость. Мне такой вопрос немного непонятен.
Просто примеры готовых игорей у Godot есть. Сколько времени они делались? Без понятия, но о чем именно говорит этот показатель времени? P.S. Попробуй найти на 4й странице русскоязычного разработчика.
Ок, сформулирую задачу
Имея графику

сколько у тебя займёт времени сделать один уровень игры, где игрок может управлять кораблём, стрелять, враги появляются, движутся в сторону героя. Реализовать столкновение врага с ГГ, реализовать уничтожение врага.
о чем именно говорит этот показатель времени?

Я примерно представляю сколько это займёт у меня на констракте, так что могу сравнить. Плюс, на сколько легко человек сможет адаптировать свои знания к задаче.
сколько у тебя займёт времени сделать один уровень игры, где игрок может управлять кораблём, стрелять, враги появляются, движутся в сторону героя. Реализовать столкновение врага с ГГ, реализовать уничтожение врага.

Думаю до нескольких часов, смотря как часто придется консультироваться с документацией, да-да, я не знаю этот движок или его API от А до Я и наизусть. И опять же, предварительно нужно разобрать все детали игрового и графического процессов этой игры. То есть, формирование тех. задания. Это все таки не карандашом в лист бумаги от скуки потыкать.
Я примерно представляю сколько это займёт у меня на констракте, так что могу сравнить.

А что именно ты хочешь получить из сравнения? Вот vorodor неуверен был в юньке, поэтому я предложил, как мне кажется, стоящую альтернативу, а тебе это зачем?
Плюс, на сколько легко человек сможет адаптировать свои знания к задаче.

Но мы ведь не людей оцениваем, а движок обсуждаем.
неуверен был в юньке, поэтому я предложил, как мне кажется, стоящую альтернативу,

не людей оцениваем, а движок обсуждаем.

Простота освоения. Констракты хороши тем, что у них очень маленький порог вхождения, простота и визуальная наглядность.
А что именно ты хочешь получить из сравнения?

В разных конструкторах разные результаты получаются за разные последовательности шагов. Где-то проще и быстрее, где-то сложнее и дольше.
неуверен был в юньке, поэтому я предложил, как мне кажется, стоящую альтернативу,

Здесь речь о том, что констракты полноценные 3D игры не поддерживают.
Простота освоения. Констракты хороши тем, что у них очень маленький порог вхождения, простота и визуальная наглядность.

Но ведь простота освоения это не техническая, а коммерческая особенность движка, которая помогает его продавать. Разве опытный разработчик не должен фокусироваться в первую очередь на простоте работы? Ты не находил в конструкторах элементы, которые хоть и помогают в нем разобраться быстро, но сильно утомляют в работе опытного пользователя?
Я не считаю себя опытным пользователем =)
особенность движка,

Констракты, в первую очередь, это конструкторы игр. То есть, созданные для новичков и для тех, кто хочет попробовать, но пока не хочет в программирование.
То есть, созданные для новичков и для тех, кто хочет попробовать, но пока не хочет в программирование.

Игры невозможны без программирования. Какую форму оно принимает в конструкте?
Возможны, если ты уважаемый руководитель, великодушно погоняющий плёткой своих программисторабов.
Не, это уже самообман.
Какую форму оно принимает в конструкте?

Событие — эффект
Получается что так или иначе ты уже знаком с программированием — данными, циклами, ветвлениями, алгоритмами и т.д. Технически, тебе пора сделать следующий шаг.
Получается что так или иначе ты уже знаком с программированием — данными, циклами, ветвлениями, алгоритмами и т.д. Технически, тебе пора сделать следующий шаг.

Вспоминается моя попытка учиться в универе: «вы прошли школьный курс физики так что в принципе с программой уже знакомы, теперь давайте всё то же самое, только теперь будем каждую простую формулу из школы подробно расписывать на три страницы».
Ну в проф учреждениях почему-то запугать пытаются. У нас математичка на первом курсе рассказывала об умножении матриц, расписала формулу на две доски, от одного взгляда на которую каменели волосы на жопе даже у задротов. Хотя можно было не выебываться и объяснить скалярным произведением векторов. Хз зачем они этим занимаются.
объяснить скалярным произведением векторов

Ну так и объясняют всегда. Строка на столбец, скалярное произведение.
Нам этого не объясняли.
Скорее всего, некомпетентный препод.
Хз зачем они этим занимаются.

Что бы более полно донести суть описываемых формулами процессов и развить способности учеников к запоминанию и пониманию огромных формул?
Я думал блюпринты из годота или ауе4 выглядит как кусок визуального говна. Но, кажется, констракт в этом намного дальше ушел вперед.
Просто они используют ноды для визуализации блоков, что делает их в простых случаях понятнее. Но в сложной логике там тоже месиво перекрученных спагетти

Чем плохи простота и наглядность?
Ничем.
В уе4 блюпринты очень просты и разборчивые, но с возрастанием кода превращаются в мешанину, особенно если ты забил на рефакторинг.
Мне показалось, что в констракте с этим ещё хуже.
Возможно. Наверное я никогда не делал на столько сложных игр, чтобы у меня возникли какие-то проблемы с констрактовским псевдокодом.
Я так и не понял, чем конструкт плох, он хотя бы визуально понятней, чем стопицот строк кода которые хрен знает что должны значить.
Это ужасно, здесь по сути, обычная программа на процедурном языке типа Паскаля или Бейсика, но записана так, что глаза выпадают.
записана так, что глаза выпадают.

Возможно это у меня так криво выходит. Но мне, в целом, норм.
Игры невозможны без программирования

Я думал, что конструкторы игр заменяют программирование на визуальные указания «бери то, ставь здесь». То есть, вообще без кода.
Потому что если человек освоил программирование на уровне конструкций из теоремы Дейкстры (последовательность, альтернатива и повторение) — то ему уже не нужен конструктор, он может работать с движками и API графических систем.

Или я неправильно понимаю суть конструкторов?
Просто в конструкторе всё более или менее интуитивно понятно и большинство базовых функций описывающих поведение и взаимодействие объектов уже прописаны, в то время как в движках приходится учить странный неудобоваримый синтаксис, а в языках программирования ещё и писать все эти функции, либо искать готовые неизвестно где и молиться, что они таки будут работать.
странный неудобоваримый синтаксис

Не знаю, как в экзотических языках, а в массе, синтаксис не менялся лет 30.

возвращаемое_значение имя_функции (аргумент1, аргумент2, ..., аргументN)

Дело лишь за тем, чтобы запомнить основные имена функций и знать, где подсмотреть то, что не запомнил.
Угу, и запомнить целый словарь этих функций и кучу правил их взаимодействия и поведения элементов, а потом думать как из горы случайных деталей собрать автомобиль.
На самом деле не совсем так. Функции и модули именуются таким образом, чтобы было понятно зачем они нужны и что делают, а редакторы кода автозаполняют твою писанину предлагая возможные варианты, еще и с описанием что какая функция делает
Спойлер
Всяких утилит и шаблонов для облегчения жизни кодерам намного больше чем для тех, кто оперирует визуальными блоками.
Эти утилиты ещё найти надо, плюс заранее знать что где в них искать, то есть, прежде чем ими пользоваться надо уже поверхностно знать язык и правила синтаксиса.
Это тоже далеко от истины.
Ну ка покажи мне утилиту, с которой пользователь, ничего незнающий о языке с которым она работает, может написать шутер тремя строками кода.
А есть какая-то разница между рукописным кодом и визуальными блоками кода? Как ты сам написал
по сути, обычная программа на процедурном языке
А есть какая-то разница между рукописным кодом и визуальными блоками кода?

Рукописный код выглядит привычней и понятней. Но это лично мне так.
Ну речь шла не о том что тебе привычнее и понятнее, а о
Я думал, что конструкторы игр заменяют программирование
Но ведь составление блоков и наполнение их командами — это уже программирование, пусть и в иной форме.
Честно говоря выглядит не особо впечатляюще.
Ну так он не коммерческий, чтобы впечатлять тебя промоушеном.
Я о том, что по сравнению с конструктом, как-то сложновато местный виз-пром выглядит, я конечно особо не вникал, но ощущение довольно угнетающее. С юнити конечно не сравнить, но пока я лучше на конструкте посижу.
Ну тебя-то никто не убеждает бросить конструктор. Просто альтернатива юнити для человека, которому трудно даются технические аспекты разработки.
Я к слову начинал делать перевод документации, но вскоре бросил, поскольку официальная документация начала поддерживать мультиязычность. Год прошел а воз и ныне там, видимо зря бросил. Но хотя бы можно понять как это работает. Тут. Если оно тебе, конечно, надо. Вычитку не делал, так что местами очень некрасиво.
Да я уже нашёл где его на русском почитать можно, если он хотя бы оптимизирован лучше унити, то только за это его стоит посмотреть.
Только учитывай что между версиями 2 и 3 есть некоторые серьезные различия. Может обескуражить.
Кстати, а чому переведено так мало? На оффсайте перевод уже до начала скриптинга дошёл?
Даже хз до куда он на офе дошел. Но всего переведено 16% строк документации. Когда это дело скомпилируют и выложат на сайте тоже загадка.
Пардон, я тебе наврал. Все уже оказывается есть.
......Вот тебе компотик.
Кексик?
Не проще тогда сразу в ue4 уходить? Визуальное программирование и больше ассетов/гайдов чем у годота.
хотя некоторые говорят что и на юнити можно собрать игру на чужих ассетов даже не прикосаясь к коду.
С констрактом вообще весело.
Первый (классик) полностью бесплатен, масса уроков, есть плагины, доп эффекты, но он больше не поддерживается производителем и в нём есть некоторые моменты, которые решить нельзя. Тем не менее, ишгры на нём делать можно и, по условиям лицензии, эти игры можно продавать свободно.
Второй констракт имеет две версии — бесплатную, с немного усечённым функционалом и платную с полным, такое вполне понятно — пробуешь бесплатное, тебе нравится — покупаешь полную.
Третий же полнейший пиздец. Программа не покупается, а берётся в аренду, грубо говоря. Подписка, так сказать платная. И, на сколько я знаю, при работе нужен постоянный коннект (но могу и ошибаться), но работать нужно обязательно в браузере.
Это да, похуй на функционал, главное как срубить бабла, да побольше.

С другой стороны, конечно, это постоянная поддержка программы( а не как с классиком, игры с которого у половины пользователей глючат, а у другой вообще не запускается), ну а для тех кто разрабатывает на коммерческой основе 100$ в год это вообще не деньги.
для тех кто разрабатывает на коммерческой основе

Боюсь они уже уходят с конструкторов на нечто более профессиональное. Как не крутись, а все констракты, как и прочие конструкторы игрушки для энтузиастов. Не, есть конечно коммерческие игры на них собранные, но их так мало, что можно принять за погрешность.
Самое время это изменить.
Зато в отличии от демки второго конструкта здесь можно экпортировать оффлайн версию игры, использовать семьи, а не писать отдельный скрипт для каждого объекта и скрипты не ограничены сотней событий. Конечно, за четыре дня сложно будет сделать что-то вразумительное если до этого вторым не пользовался, зато его даже устанавливать не надо, бо работает в браузере.
Зато второй можно сломать, а третий — хренушки.
У конструкта бывает русская документация?
Родная только на англицком, на русскязычные ресурсы я скинул ссылки, даже не просто на форум, а сразу на страницу с гайдами, там вроде всё что нужно начинающим должно быть.
Надеюсь астрологии не объявят неделю мамкиных игроделов и не увеличиться количество постов «собираю команду для разработки AAAA игорь» или «Ща как запилю игру!».
А что в том плохого? Весело же. Кроме того, а вдруг кто-то возьмёт, да и запилит игру? Может ему только стартового пинка и не хватало?
Кмк, проще написать веб сервер на брейнфаке чем запилить какую-нибудь стоящую логику на этих ваших блюпринтах и конструктах, там же черт ногу сломит.
Ну, если не считать, что некоторые вещи сделаны там откровенно криво, то для начинающих самое оно.
Для начинающих уже сто лет как есть луа и пыхтон, проще только кнопка «зделать зашибись».
Вот такую и жду. И тогда сделаю супер мега игру на 15 из 10.
Просто негоже, таким великим дизайнерам, как я, отвлекаться на писанину всяких скриптов.
Нормальная там осьминожья логика, не надо наговаривать.
А торренты уже вымерли?
Почитай комменты и поймёшь, почему торенты бесполезны для третьего констракта.
Эх, что ли ломануть второй с горя...
Игру доделывать будешь?
Не-не-не-не-не, нахер это дерьмо!!! Я и так её уже два раза сделал, з мэнэ досыть!!! Если никто не подскажет мне как заставить эту хрень работать я умываю руки!
Кстати, как там шадавик поживает? Предлагаю запилить новый ОКИ вот прям щас и дать участникам на него времени, скажем пол года, всё равно обычно конкурс продлевается на месяц из-за того что никто нифига сделать не успевает, плюс для тех кто не имеет много свободного времени будет гораздо удобней без такой строгой привязки к срокам, а то приходишь с работы и вместо отдыха давай хуячь код, фиксь баги, запиливай графон, такое себе удовольствие. Может заодно и выйдет больше годных проектов, ну или хотя бы дошедших до финала.
Сколько бы тебе время не дали, все равно делать будешь в первую и последнюю неделю.
Или я не прав?
Это возмутительная клевета!!!

Просто то, что обычные люди делают две недели, вородоры делают два месяца, как им это удаётся — тайна покрытая мраком.
Кстати, как там шадавик поживает?

Хороший вопрос. Но, кто кроме самого Шэда сможет ответить? @shadowiq приди! А вообще он тут уже два дня не был.
на него времени, скажем пол года,

Практика показала, что увеличение срока проведения конкурса никак не влияет на колличество и качество работ участников. В целом: кто может сделать, тот сделает и за месяц (а то и меньше), кто не может, тот и за год ничего не сделает.
Практика показала, что увеличение срока проведения конкурса никак не влияет на колличество и качество работ участников.

А раз не влияет, то и без разницы сколько будет времени, значит будем считать, что ты за.
Godot получше и удобнее будет.

godotengine.org
Сяпки, мне уже ткнули на эту штуку, я даже русский мануал к ней нашёл.
Такой же вопрос ко второму советующему: сможешь ли ты сам что-то на нём склепать?
Как и на Юнити, если почитаю. Он поддерживает как 2D, так и 3D (спойлер: и даже 3D-объекты в 2D-сценах и наоборот!), имеет родной ЯП, похожий по синтаксису на Питон и оттого легко читаемый и не перегруженный всякой мутью, как Java. Вот-вот вроде бы допилится поддержка C# (Unity изначально имел C#, как один из доступных ЯП, а потом убрал все, кроме него, ха-ха), но использоваться будет Mono. Ну и в отличие от Unity, движок и его игры не требовательны к железу сами по себе, и у тебя не будет лагов оттого, что ты сделал какую-то большую сцену.

А, ещё он умеет в поддержку плагинов (среди которых есть и поддержка Python!) и имеет возможность привязываться к нативным либам, написанным на каких-нибудь C/C++/D (хотя насчёт третьего не знаю).
А этот, мультиплеер на стопицот игроков поддерживает? Так что б можно было толпой 1000 на 1000 грабить корованы?
Ну это уж как сделаешь. Сделаешь через попку, то и двоих с трудом осилит.
Это не ответ, в юнити чётко прописана поддержка мультиплеера до 200 человек, я в технических аспектах не шарю, но если такое обещают за недешёвую лицензию, то вероятно проблем с этим быть не должно, а ответ как слепишь, так и выйдет слишком уж расплывчатый.
Ну юнити-то с тебя деньги требует за данную функцию. То есть, тебе не позволят сделать мультиплеер более чем на 200 игроков, а вот сможешь ли ты его сделать хотя бы на двоих, зависит от тебя. То есть, это не техническая особенность движка, а коммерческое ограничение. В бесплатном движке такого ограничения, очевидно, быть не может.
Грубо говоря, меня интересует можно ли технически запилить на этой хренуёвине ММО уровня современных проектов типа всяких ворулд оф варкрафтов или для этого проще свой специализированный движок склепать?
Сама работа с сетью ничем не ограничена, все упирается в графику. В вурлд оф ворфте кстати используют графен десятилетней давности, поэтому он такой шустрый на всех пека.
Если именно такие масштабы работ есть твой критерий выбора, то ты очень уверен в себе, я бы сказал.
У меня немалые амбиции.
Ты шмап не смог доделать, а теперь уже ММО замахиваешься? Губа не дура.
Я шмап сделал, причём давно, просто все эти ваши интыл-радены 5000 с одинадцатыми виндусами не соответствуют системным требованиям.
А системные требования какие?
Тарахтящее ведро года эдак десятого с установленным жаваскриптом, диреткХ около девятой версии и винда не новее седьмой, желательно уже тормозящая.
И кувалда!
ПыСы: Все равно глючит.
Значит у тебя просто неправильная сборка!
Ну и ещё игру нельзя сворачивать когда она между сценами переходит, она от этого виснет.
Чтобы свернуть игру между уровнями, её запустить надо. А она вылетает со всех машин, на которых я её запускал.
Тебе просто не повезло прикоснуться к произведению высокого искусства.
Ага, я так и понял =D
Неа, но я уже устал спорить, когда она убеждает меня что я всех победил, это в конце концов неестественно.
Не переживай, рано или поздно я таки выпущу рабочую версию.

Просто я ещё морально не готов перебирать две сотни событий и сотню объектов с дохреналионом переменных, пытаясь понять что же именно влияет на движение светил, останавливающих загрузку приложения.
Ограничений вроде как нет, движок полноценный и активно пилится.
если почитаю

То есть нет. Можно сделать вывод, что знания у тебя теоретические, а практических, по работе с ним, или нет вовсе или совсем мало. Вся проблема в том, что только человек окунувшийся с головой куда-то, осознавая косяки и неочевидные возможности может с уверенностью что-то рекомендовать. А так, чисто по верхам посмотреть, прессрелизы почитать…
Я сказал «ДА, если почитаю», ты, гениус. Не надо вырывать слова из контекста. ЛЮБОЙ новый инструмент нужно изучать, каким бы он ни был. Да даже эти самые Констракты нужно хоть немного поизучать, чтобы что-то на них запилить! А тебе бери и подавай нож, загружающий в мозги пользователя знания о том, как с ним обращаться!
То есть ты НЕ читал, НЕ пробовал что-то сделать и НЕ можешь с уверенностью что-то говорить. Или я не прав и ты УЖЕ ПРОБОВАЛ что-то на ней сделать?
А, так вот ты о чём. Делаю кое-что, это верно. Не так уж и сложно.

И тут ты такой: АГААААА, ТАК ХОТЬ КАПЛЯ СЛОЖНОСТИ ВСЁ ЖЕ ЕСТЬ!!1111
Делаю кое-что, это верно. Не так уж и сложно.

Вот что я хотел от тебя услышать — мнение того, кто попробовал, а не просто почитал о.
Справедливости ради, ты сам не очень понятно ответил на вопрос, что позже дало повод прицепиться к не очень уверенной формулировке.
Я конечно люблю Питон и сам начинал кодить именно с него, но делать клиентскую часть игры на Питоне — это пиздец конечно… А вот для серверной стороны он более менее норм.
Я всё объяснил? Может, упустил чего и ты хотел бы что-то ещё?
Это ловушка?
Точно нет.
если
Хотите делать игры, но не умеете в программирование?

то учите программирование, иначе вы никогда не сделаете нормальную игру.
учите программирование

Этого достаточно.
Программирование и английский язык — в 21 веке это будет как умение читать и писать в 19-м. Сразу выводит тебя за медиану серой массы.
Если повезет эти навыки применить. Иначе как мертвому припарки.
«Некуй тебе книжку читать, закорючки какие-то бесовские! Иди лучше сено коси!»
В 19-м веке крестьяне (аналог нынешних служащих и бюджетников) тоже скептически относились к грамоте, однако ж, грамотному найти работу было проще при прочих равных, хотя бы писцом при конторе или барину фанфики на ночь читать.
Исторические данные?
Исторические данные?

За отсутствием машины времени, предоставить не могу, но проецируя детские воспоминания из окружения рабочего общежития — думаю, мало что поменялось. «Беру лопату и кидай дальше» — вот основное образование, рекомендованное большинством.

PS: Под «программированием», если что, я не имею в виду узкое профессиональное — скорее, общего толка, быть способным понять задачу, решить на языке общего назначения и применить для своей прямой или косвенной выгоды.
Вот только называется это не программирование, а логика и рациональность. Понятия эти конечно взаимосвязанные, но далеко не тождественные.
Программист общего толка? Этот тот кто вчера был верстальщиком, а теперь гордо копипастит со стаковерфлов? Если замена людей новыми технологиями ворвётся, то они первые пойдут на улицу вместе с кассирами и манагерами.

Лучше тогда уж прокачивать скудоумие и отсутствие морали. Тогда стать профессиональным НЛПшником и социальным инжинером будет проще, профитней и веселей.
гордо копипастит со стаковерфлов

Я сам порой копирую со stackoverflow. Очень хороший ресурс.

пойдут на улицу

В Магнитах крупных пытались сделать кассы самообслуживания — весы, терминал, всё серьезно. Год назад был там — лавочку прикрыли. Видимо, посетители начали переть не запланированные 3-5% товара, а сотни. Просто к слову, насчет замены.
не запланированные 3-5% товара, а сотни

Сотни процентов товара, это больше 100% товара, верно?
Дважды спереть — высокое искусство юга России :-)
И все то шо вы украли сейчас, уже только что украли у вас!
Сотни процентов товара, это больше 100% товара,

Они таки открутили весы, кассы и камеры наблюдения. Охранник заперся в подсобки, чем и сохранил свою честь непоруганной.
Охранник заперся в подсобки

Умение делиться на части — тоже нужно в жизни.
Первые ткатцкие станки больше ломались и портили материала, чем приносили пользы; первые двигателя внутреннего сгорания слишком сложны и не практичны; первые компьютеры слишком большие, дорогие и сложны чтобы быть в каждом доме.
Именно по этому у тебя есть личный считавод, извозчик частенько жалуется на качество соломы, а среднестатистический женщина большую часть своей жизни проводит перед прялкой. Мыж в 2к19 году все же живём!
За отсутствием машины времени, предоставить не могу, но проецируя детские воспоминания из окружения рабочего общежития — думаю, мало что поменялось. «Беру лопату и кидай дальше» — вот основное образование, рекомендованное большинством.

У тебя детство в 19-м веке проходило? При чем тут машина времени и твое детство. Не из личного же опыта ты этот факт взял. Из какой-то статьи, учебника, лекции историка. И мне вот интересно, как в 19-м веке вообще могла существовать свобода поиска работы у крестьян, если более половины 19-го века действовало крепостное право.
Крепостное право — это таки не рабство в римском стиле, это всего лишь расширенный, пусть и жесткий, набор взаимных обязанностей, где барин давал крестьянину землю, а крестьянин эту землю обрабатывал и платил подати. «На них он выменял борзые три собаки» — было, но редко, и негласно таки осуждалось, ибо борзые собаки землю не пашут.

Если перевести на современный язык, то это аналог небольшого городка, где три-четыре рабочих области, магазин, почта и кабак. Хочешь-не хочешь, а придется работать среди этого небольшого выбора, ибо денег на переезд у тебя нет — хоть никто в цепях и не держит.

И здесь мы приводим уже аналогию, что грамотность в 19-м веке и английский с программированием в 19-м, позволяют оторваться от сохи там, и покинуть ссаный городок здесь.
В том то и дело, что крепостное право, это рабство. Да, изначальная идея заключалась в зависимости крестьян от земли. Только достигая своего пика, что и произошло в 19-м веке, мало чем отличалось от рабства. Их лишали всяческих прав, жестоко наказывали, покупали и продавали, держали на скудном пайке.
Крепостно́е пра́во — совокупность юридических норм, закрепляющих запрет крестьянам уходить со своих земельных наделов без разрешения властей (то есть прикрепление крестьян к земле или «крепость» крестьян земле; беглые подлежат принудительному возврату), наследственное подчинение административной и судебной власти определённого феодала, лишение крестьян права отчуждать земельные наделы и приобретать недвижимость, иногда — возможность для феодала отчуждать крестьян без земли.
Однако уже в 1695 году указом царя Петра стали брать подати с обрабатываемых холопами земель. Возлагая на пашенных холопов ту же тягость, какую несли крестьяне, правительство, можно сказать, приравняло одних к другим. Если жизнь заставляла крепостных крестьян становиться в холопье положение, то закон поставил холопов в положение крепостных. Установившаяся с XVII века практика продажи крестьян без земли также стирает грань между крестьянами и холопами. Даже Пётр чувствовал себя бессильным искоренить куплю-продажу людей. Осуждая в одном указе 1721 года продажу крестьян, Пётр сомневается в возможности прекратить её.
Я недавно пытался получить обслуживание в поликлинике не по месту регистрации — был послан на конский орган. Не в другом городе, даже — просто в другом районе своего же города.
Когда я оказываюсь в Сочи по работе — меня периодически таки спрашивают суровые дяди, чего я тут делаю с краснодарской регистрацией. Один раз (правда, это был пик безопасности) даже пришлось клиенту звонить.

Это я не к тому, что вот щас крепостное право, а к тому, что бывает всякое.
Это эхо беспаспортного режима 20-30-х годов, которое имеет очень много схожего с крепостным правом. Вдруг ты с колхоза свалил? Закон же не пересматривали, а тупо копипастнули.
Я по работе до сих пор сталкиваюсь с морально устаревшими, но действительными нормативными требованиями. Хотя оборудование уже давно может игнорировать их де-факто.
которое имеет очень много схожего с крепостным правом

Вот-вот. И даже в те мрачные времена многие старались свалить в большой город и тупо там затеряться. Надо ли говорить, как этому способствует грамотность.
Сейчас та же ситуация — при знании программирования, можно много чего делать удаленно, а при знании языка, так и зарабатывать на этом, не привлекая лишнего внимания.
свалить в большой город и тупо там затеряться

Называлось «беглые» и законодательно наказывалось. Причем по уголовному праву.
Законы не копипастили, а выстраивали в соответствии с необходимостью индустриализации и укреплению оборонной промышлености, в связи с подготовкой к надвигающейся войне.
Ты не понял. Тот закон дожил до наших дней, хотя нужды в нем по факту уже нет.
я не имею в виду узкое профессиональное — скорее, общего толка, быть способным понять задачу, решить на языке общего назначения и применить для своей прямой или косвенной выгоды.

Угу, только это называется не программист. Программист это название узкой профессии.
Мне кажется, ты имеешь в виду компьютерную грамотность.
Мне кажется, ты имеешь в виду компьютерную грамотность.

Пожалуй, но включая в себя возможность решать задачи общего толка средствами разработки.
Скажем, присылает тебе шеф 400 XML-файлов с карточками клиентов от старого филиала, и говорит «найди телефоны по тем клиентам, которые хоть раз чего-то купили».
И начинаешь печально перебирать эти файлы, а можно написать разовый парсер и выдрать данные, раз уж филиал в своё время базу не запилил, а хранил в отдельных файлах, как в каменном веке.
А потом выясняется, что часть данных вбита не туда, и твоя программка пропустила кучу данных. И ты уже не такой довольный собой сидишь и в ручную всё перебираешь, матерясь сквозь зубы на грёбанный человеческий фактор.
И ты уже не такой довольный собой сидишь и

… обновляешь свой парсер с учетом открывшегося знания
Многолетняя практика обработки терабайт показывает, что всегда лучше потратить время на автоматизацию, чем вручную перепахивать. Ибо сейчас клиент мамой клянется, что это адын раз, а завтра присылают еще 4000 файлов со словами «ну вот». А у тебя уже все заготовлено.
эти навыки применить.

Если у самого есть идеи, что сделать самому — то уже изначально есть где применить. А если идей нет, то и изучать просто ради того чтобы просто выучить — смысла 0. При этом это высказывание относится вообще к чему угодно. Исключением является только то, что ты обязан знать, например законы страны. А всё остальное — оно либо тебе нужно и ты это учишь одновременно практикуясь с этим, или оно тебе нахуй не нужно и зачем тогда изучать теорию?
Христа ради, только не ходи на бизнес тренинги и курсы личностного роста.
И не буду, там столько воды, что утонуть можно. В любом случае я не понимаю, зачем учить теорию ради теории и с мыслями «ну потом то мне это точно понадобится»…
Еще раз, для непонятливых — я не считаю, что узкие профессиональные знания программирования вроде вызовов OpenGL или программирование модулей ядра Linux — нужно массово и широко.
Я говорю о простом программировании общего назначения, для всяких личных и служебных задач, с чем ко мне регулярно обращаются всякие менеджеры и служащие — хотя там достаточно знания стандартных библиотек работы с вебом и файлами, да сотня несложных строк с циклами и условиями.
Это конечно да, на токарном стонке оно тебе придится, и хлеб выпекать тоже без программирования дело хитрое, в силовых структурах на патруле вещь незаменимая и при консультировании клиентов да ведении переговоров в любой индустрии, при лечении больного навык сей несомненно полезен и онализ соединений различных облегчает в химической промышленности, а стоп, погодите, нихуя не нужно для всего этого программирование ни в каком смысле, как и для дохреналиона других профессий.
при лечении больного навык сей несомненно полезен

Ты можешь сколько угодно ржать, но у меня было несколько клиентов-костоправов — за давностью лет уже не упомню детали, но одному делал учет его карточек, а другому нужно было искать области на снимках. Софт никак не тянул на профессиональный, но была потребность.

на токарном стонке оно тебе придится,

Думаю, что руками уже не точат даже в глухих углах. Везде ЧПУ.
Плохо думаешь. У нас в цеху ручной с настоящим токарем.
Если повсеместно есть стиралки-автоматы, то это не значит, что никто больше не стирает вручную.
ЧПУ — штука хитрая, а механика может даже без электричества работать, если сделать привод от водяного колеса.
никто больше не стирает вручную.

Ой, вот не надо про деревни и стиральные причалы с доской-теркой. У тещи в деревне стиралка появилась раньше, чем у меня дома.
Я не очень хорошо разбираюсь, как программируются ЧПУ. Допустим, что тебе надо выточить не 1000 деталей, а одну. Что быстрее, сделать это вручную, или через ЧПУ? Кроме того, насколько такой станок дороже и сложнее в обслуживании?
Ну блин, мы же не японцы, чтобы чипы пихать даже в унитаз
Думаю, что руками уже не точат даже в глухих углах. Везде ЧПУ.

А ЧПУ значит работают сами по себе и персонал им теперь не нужен?
Думаю, что руками уже не точат даже в глухих углах. Везде ЧПУ.

А сосули в твоем мире случаем уже лазером не сбивают?
сосули

У меня не бывает сосулей, я живу в Эдеме на юге.
*Фаркиалу скучно, поэтому он кидает какое-то видео с Ютуба, которое нашёл там 1.5 месяца назад*
Надеюсь, ничего страшного
Делать игры не зная программирования?
Пожалейте если не себя, то хотя бы игроков.
Делать игры не зная программирования?

Все равно что заниматься сексом с импотентом
Хотите делать игры, но не умеете в программирование?

Хотите дальше.
Я это запомню.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.