Впечатления от альфы Satisfactory

Пост не имеет никакого отношения к mlp, но в этом блоге это норма.

Если вдруг кто не знает, о какой игре идет речь, то в двух словах ее можно описать, как «трехмерный факторио», и делается она теми же ребятами, которые сделали Goat Simulator (на самом деле в любом резюме это будет очень спорный пункт) и гораздо менее известную, но от того не менее годную серию игр Sanctum (доставляющая смесь из TD и Hero Defense). Примерное представление об игре можно получить, посмотрев трейлер. В ранний доступ выходит 19-го, к сожалению, только в Epic Store, в стиме ожидается в лучшем случае через год.



Стоит отметить, что в трейлере монтажа совсем немного, и в целом игра действительно так и выглядит. Основной текст под следующим спойлером. Если вы не хотите проспойлерить себе контент, то читайте последний спойлер и при большом желании бегло пролистайте большой спойлер на предмет скринов. Игровой мир не генерируется, с большой вероятностью вы в игре увидите примерно то же.

Многобукаф и скриныИтак, альфа была доступна бесплатно (но лишь тем, кто пытался зарегистрироваться на еще более ранний закрытый тест хотя бы месяцем ранее) на эти выходные с 8 по 11 марта. Отличительной особенностью альфы являлось обрезанное дерево развития и ограниченный выбор места начала игры (то есть в принципе альфу можно трактовать, как демо-версию), никаких других значительных ограничений не было, даже можно было поиграть в мультиплеере (как заявляется, «официально поддерживается до 4 игроков, но можно попробовать и больше, правда игра скорее всего этого не выдержит»). За все 12 часов, что я успел наиграть, словил лишь один вылет, а критичных багов лично я не встретил, то есть в целом #альфа_доступ_здорового_человека. Хотя, я ловил регулярные подлаги, но либо это издержки альфы, либо у игры написано в требованиях 12ГБ ОЗУ, а я играл с 8.

Собственно о впечатлениях. Разобрав свою посадочную капсулу и надавав электрических люлей начинаем постепенно осознавать размеры игрового мира. Посадка была возле обрыва, и я по привычке принял его за границу мира, а лежащее внизу пространство просто декорацией. Через полчаса я гулял по той равнине далеко внизу. И сразу скажу, что за 12 часов игры я дошел до примерно границы только где-то с двух сторон игрового мира (и то, не факт, что это была именно граница).


В свое время мне не хватило мозгов дойти до хотя бы более менее ровного места

Как и в факторио, нам нужно сначала руками покопать железо и через некоторое время и медь с камнем. В отличие от факторио, период ручного копания значительно дольше, но это не сильно напрягает. Для развития необходимо использовать самые обычные расходные ресурсы, и загружать их необходимо руками. Автоматизации на первых порах действительно меньше, чем в факторио, пособирать листочки придется еще долго.


Да, сразу нельзя даже построить чертов конвеер

Постепенно наш хаб обрастает крышей и появляются первые конвеерные ленты, везущие слитки железа и некоторые их производные (нужно отметить, что способы объединить/разделить конвеерную ленту появляются достаточно поздно, для одновременного автоматического производства железных листов и стержней нужно строить две полноценные линии). Опять-таки в отличие от факторио, здесь нет «угольного» этапа как такового, у нашего хаба есть парочка генераторов, которые сжигают наши листики и делают из него электричество (и это одновременно удерживает около фабрики и заставляет бегать по округе за топливом). При попытках провести линию для меди я столкнулся с неожиданной проблемой, что два генератора не тянут три производственные линии.


Каким-то невероятным образом фабрика умудряется выглядеть органично на фоне природы

Как это обычно бывает, ресурсы ходят не слишком равномерно, машины то работают, то простаивают, и в электрической сети случаются перепады. В случае превышения, отрубается вообще вся сеть. Нужно смотреть, что именно жрет слишком много и отключать/перенастраивать, и запускать генераторы заново. Сатисфактори дает возможность указывать, на какую мощность машине работать, и таким образом можно избавиться от практически всех рывков и осилить третью полную линию на двух генераторах. А собирая слизняков и делая из них специальные ускорители, можно даже разогнать машины на еще большую мощность.


Местные обитатели в какой-то момент заинтересуется вами. К счастью, никто нападать на вашу базу не собирается

В один прекрасный момент, мы исследуем уголь. Уголь дает нам возможность автоматизировать последнюю ручную часть производственного процесса, чем я и воспользовался, построив угольную станцию где-то в Задрищенске, потому что нигде ближе угля не оказалось. Как позже выяснилось, некоторые более поздние ресурсы находятся еще дальше.


Я прекрасно осознаю свою лень тащиться в эти относительно недалекие, но ебеня, поэтому подвез уголь до базы

В целом, с этого момента нас ничего не держит непосредственно на базе, можно съебать с фабрики, запилив сраный трактор. Это не сильно быстрее, чем ногами, на самом деле, но зато практически не нападает агрессивная живность. Мир, все-таки, не пытается сожрать базу, но около всего, что представляет хоть какой-то интерес, бегает пара зверюг. На трактор они не бросаются (кроме чертовых пауков и красных взрывающихся мух).


Недокументированной фичей конвееров является то, что они могут служить удобными эскалаторами, которые помогут забраться в труднодоступные места, либо сильно срезать путь

И надо сказать, что в этот момент действительно понимаешь, о чем эта игра. Факторио сам по себе не склоняет к исследованиям, максимум примерно осматриваешь окружение в поисках больших пачек ресурсов. Здесь нет проблемы ресурсного истощения, но карта создана таким образом, что за более поздними ресурсами нужно двигаться действительно далеко (уголь был близко). На карте также относительно обильно разбросаны обломки кораблей с иногда закрытыми контейнерами (так сложилось, что я не смог за время теста открыть хотя бы один), а в самых запрятанных и охраняемых местах лежат и необычные сферы и кристаллы, которые, правда, пока что не дают ничего.


С ближайшего обломка удалось утащить только, буквально, ведро с гайками


Альфа действительно освещает лишь верхушку айсберга контента игры

Но даже не это склоняет к исследованиям. Просто осознаешь, что эта игра чертовски красива, и, загрузив в трактор сотни угля, просто едешь кататься на все четыре стороны. Возможно, даже выбираешь какое-то приглянувшееся место и начинаешь жить там.


На самом деле почти все пещеры напоминают хайвеи











Вид с практически самой высокой точки


Я бы не сказал, что туда было так легко залезть


КраткоНа самом деле, это далеко не «факторио в 3д», здесь нет мозговыносящей логистики, здесь нет загрязнений и окружающих базу триллонов кусак, здесь нет нужды строить огромные защитные конструкции, здесь нет нужды постоянно искать, откуда копать еще килотонны железа.

Зато здесь есть большой детализированный созданный вручную мир, в котором полно красивых мест, загадочных вещей и который не пытается постоянно тебя сожрать, возможность устроить гонки в песках с друзьями, построить «батутную» станцию и разбиться, не попав на посадочную платформу, найти себе красивую скалу и поставить там смотровую башню, прыгать на каких-то непонятных высоких существах на тонких ногах, кататься по округе на конвеерах, построить огромную высоченную фабрику и заставить ее потреблять как можно меньше энергии не теряя в производительности, в конце концов.

Игра неидеальна, но в ней нет ничего, что не может быть исправлено за период раннего доступа.


На всякий случай: у меня глючат уведомления с табуна, и я могу тупо забыть о комментариях.

16 комментариев

Прочитал как satisfaction зная про сайтик Стасьяна, а оказалось тут про фабрику. А ведь так ожидал что-то с Бенни Бенасси увидеть.
Andrelyx
0
Вот приду я устраиваться на работу, и наверняка выяснится, что меня посадят флэшки переводить. И без разницы, куда я пришел %)
StaSyaN
0
И платить будут тремя нулями и двумя цифрами спереди, и всё это в зелени.
Andrelyx
0
Ноль тоже цифра :(
StaSyaN
0
Да пофиг, всё равно много. Цитата из данного аудио
Andrelyx
+1
кека
StaSyaN
0
Похоже ведь, так же программист…
Andrelyx
0
забористо…
мне такого даже личный состав, грибов с химполя обожравшись, не рассказывал
RePitt
0
Ну Гайдук интересно рассказывает.
Andrelyx
0
Не играл, но увидев пару роликов захотел, ибо я поехавший по строительству в играх.
Alex_XoXoL
0
Выглядит как забава.
vorodor
+2
Эт чего за поветрие такое — все из стима в эпик перетаскивать? Неужто уменьшение поборов с копии переплевывает снижение аудитории?
RePitt
0
Есть обоснованное мнение, что эпики за ихсхлюзивность неплохо так башляют.
vorodor
+1
вот охота мне оставлять свою библиотеку игр на кучу денег. Но да, я бы сыграл бы
HastieQuad Изменён автором
0
(это скорее претензия к epic games из-за того, что переманивают к себе, игра сама по себе очень годная)
HastieQuad
0
На самом деле эта тенденция начинает бесить (эксклюзивность The Outer Worlds, например, для меня стала чем-то вроде последней капли), и скорее всего почти все игры на Unreal будут перекатываться туда: насколько я слышал, вместо 35% (30 Вульвам и 5 Эпикам за двиг) будет запрашиваться лишь 8%. А может это просто какой-то мелкий пункт договора в использовании движка.
StaSyaN
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать