Nintendo 130 лет

+79
в блоге Игры

23 сентября 1889 в Киото была основана компания Nintendo, что переводиться как «Доверь удачу небесам». Изначально она делала игральные карты для «Ханафуда» а также игрушки, пыталась наладить свой таксопарк, и даже публичные дома. Затем в 1978 компания стала производить аркадные автоматы, это проложило Нинтедо путь в мир игровой индустрии. Кто-то скажет, а что такого особенного в этой Нинтендо ну Марио, Денди чем еще она известна и чем заслужила такую популярность?
Ну я попытаюсь пролить свет на то как Нинтедно завоевывала мир, что принесла в нашу повседневную жизнь.


Кризис индустрии видеигр 1983
В первую очередь Нинтендо спасла игровую индустрию. Кто не в курсе в игровом бизнесе не все было гладко в 1983 году был Кризис индустрии видеоигр. Причиной для него было перенасыщение рынка, в то время игровой индустрией управляла американская компания ATARI, выпускавшая свои консоли. Но как вы знаете создатели получают деньги не с продаж консолей, а с процента на их игры, вот тут ATARI и десяток компаний которые тоже выпускали приставки стали мелено рыть себе могилу в пустые (Буквально). Причиной было перенасыщение рынка, сотни игр разного качества, заполонили рынок покупатели потеряли доверие к разработчикам, а когда на рождество многие дети получили игру E.T. пузырь лопнул. Консоли и картриджи с отвратительными играми стали возвращать в магазины, никто не хотел их покупать поэтому их просто взяли и закопали в пустыне Нью-Мексико. Общая выручка игровой индустрии сократилась с 3 миллиардов то 100 миллионов, разорив большинство компаний, а ATARI так и волочит свое жалкое существование.

Начав наступление на США, Нинтедо решили проблемы кардинальным путем, ограничили свободу разработчикам. Сторонним компаниям было разрешено делать в год по 2-3 игры, все они должны были проходить контроль качества, после чего получали на коробку штамб, что игра прошла проверку в Нинтендо.

Было в этом и доля негатива, таким образом Нинтендо сколотила монополию на рынке, не давая развиваться другим компаниям, а также держала разработчиков в узде, тут на целую статью хватит.
NES(Денди)

Та консоль которая сделало из Нинтендо лидера в игровой индустрии, а также познакомила детей из стран СНГ с консолями.
В Японии называлась Famicom (Семейный компьютер) все верно консоль была хитрым планом по информатизации населения. Приставка покупалась детям и внедрялась в семью. После покупки специальной клавиатуры, Флоппи драйвера с модемом приставка превращалась в Персональный Компьютер.

Нинтендо хотела соединить все приставки в сеть на подобии Интернета, где граждане Японии могли заказывать билеты, делать покупки и даже писать отчеты. Но идея провалилась, приставка выглядела слишком игрушечной и мысль что за такой вещицей бизнесмен будет писать годовой отчет была абсурдной. Так же эта приставка имела микрофон на втором контролере и были игры заточенные на использование голоса.

В Америке и Европе консоль внешне и технически была другая, не было микрофона катриджи отличались формой и размером платы
Катридж NES
Катридж Famicom
И думаю все заметили разницу в названии. Причиной был менталитет в США сочетание слов «развлечения и семья» имеют некоторый негативный оттенок. Поэтому она была названа Nintendo Entertainment System. Эта приставка стала желанным подарком на Рождество, Нинтедо буквально завоевало Америку, персонаж Марио делил популярность с Мики Маусом, были выпущены игрушки, телепередачи, даже свои журналы, где рассказывали о новинках, свежих играх и помощь в похождениях.

А Еще у Нинтендо была своя служба поддержки, которая по мимо технической части, могла подсказать как пройти сложный уровень
Забавный факт:
Служба поддержи работала круглосуточно и в ночное время чаще всего звонили взрослые, этими взрослыми оказывались родители которые играли по ночам в любимые игры своих детей, чтобы у них была тема для разговора и они не чувствовали себя не в теме

В Странах бывшего СССР о Нинтендо знали наверное десяток человек, Нинтендо работала с СССР в 80-ые, вернее налаживала соглашения о реализации в странах капитализма советской игры «Тетрис» разработанной советским программистом Алексеем Пажитновым, печально то что Пажинов не получил и рубля от своей игры весь процент от продаж пошел государству.
После развала на рынок попали клоны консоли которые делали в Китае и Тайване. Реализацией консоли занималась компания Steepler, которая открывала фирменные магазины, спонсировала передачи и также имела свой журнал. Нинтедо пыталась заселить рынок своими консолями но никто в стране со средней зарплатой в 30 долларов не собирался платить за Картридж, чья стоимость была сравнима с китайским клоном. И продавала Нинтендо уже к этому времени свою новую консоль SNES Super Nintendo Entertainment System

SNES это 16 битная консоль прямой конкурент Sega Mega Drive. А у нас во дворе сравнивали что круче 8-битная Денди или 16 битная Сега


Эксклюзивы
Нинтендо первая додумалась сама делать игры чисто для своей консоли и только для нее. Некоторые считали этот хот гениальным, это если бы Gillette делало лезвия которые были совместимы только с их бритвами. Такую тему подхватили и другие компании, к примеру SONY, которая стала делать свой контент самостоятельно, купив «Columbia Pictures» и стала делать фильмы сама, а также звукозаписывающие компании и так далее. Разумеется многие возмущаться насчет эксклюзивности и посей день но бизнес есть бизнес.
Портативные консоли
Нет, Нинтендо не открыла рынок, портативные приставки были и до нее, но вот только она сделала его популярным и до сих пор остается королем.
Первой портативной консолью была консоль Game & Watch
Game & Watch
В СССР производился клон этой самой консоли самой популярной была игра «Ну, погоди!»
Ну, погоди!
Дальше на свет компания произвела портативную консоль под названием Game Boy

У консоли были изъяны, она жрала батарейки словно это была лазерная пушка, экран был не цветным хотя некоторые конкуренты уже делали приставки с цветными экранами, поэтому нужен был свет чтобы разобрать хоть что-то, однако приставка продалась колоссальным тиражом. Их помнят и любят, поговаривают некоторые музыканты используют старые Game Boy для создания музыки. Приставки семейства Game Boy выходили до 2005, потом стали выходить приставки под названием «DS» а сейчас Гибридный «Switch»
У меня до сих пор есть рабочий Game Boy Advance SP

Кстати на Эту консоль выходила огромное количество разных аксессуаров, от фото аппарата но специальной трубки с наушниками через которую детям подавали наркоз, перечислять их можно бесконечно.
Появление PlayStation
Хоть Нинтендо, и спасла игровую индустрию открыла новые жанры и много чего. Но они так же немного гадко вели себя, в 80-ых они вели жуткую монополию держа компанию в ежовых рукавицах, только Нинтендо производила картриджи именно она решала какое количество выпустит, каким компаниям позволит сделать дополнительный тираж и так далее. Разработчики не могли выпускать свои игры на другие консоли года четыре после выхода на Консоли Нинтендо. Однажды такая политика довела компании делавшие игры до ручки и они взбунтовались. И законы Нинтендо смягчились. Но одна их выходка вышла боком.
Как написано в Википедии
Отношения между Sony и Nintendo начались с того, что инженер Sony Кэн Кутараги заинтересовался видеоиграми, увидев, что его дочь играет в игры на Famicom, игровой приставке Nintendo. Он взял контракт у Nintendo на разработку аудиоподсистемы её следующей приставки Super Nintendo Entertainment System. Кутараги тайно разработал чип, известный как Sony SPC700. Поскольку Sony не интересовалась бизнесом видеоигр, большинство его начальников не одобряли проект, но Кутараги нашел поддержку у Норио Ога, исполнительного директора Sony, и проекту был дан ход. Успех проекта побудил Nintendo вступить в партнерство с Sony, чтобы разработать и дисковое дополнение для Super NES, и брендированную Sony консоль, которая должна была играть как картриджи SNES, так и продукты, выпущенные в новом формате Super Disc
[https://ru.wikipedia.org/wiki/SNES-CD]
Разработка шла полным ходом все шло хорошо даже был представлен прототип приставки
Прототип
Нинтендо не понравился контракт подписанный с Сони. Суть в разработанном формате Cd от Сони который давал им прибыль. Нинтендо не подавали виду однако строили свои козни.В июне 1991 года, в начале первого дня Consumer Electronics Show, Сони представили свою консоль, а так же объявили сотрудничество с Нинтендо. На следующий день Нинтендо на своей конференции сказали что с Сони работать не будут пошли они со своим CD куда подальше, а мы будем работать с Philips. Этот хот был назван «Величайшим предательством» и огромной ошибкой Нинтендо. Одна Японская компания предала другую Японскую компанию, а тем более решила работать с европейцами, для японцев это немыслимо.
Спустя время Кутараги предложил сделать на наработках свою собственную консоль не 16-ти битную а 32-битную, которая будет использовать все возможности цифрового носителя и покажет игрокам новый геимплей в трехмерном изображении. На насмешку президента Сони, Кутараги спросил хочет ли он оставить все как есть и оставить этот позор после предательства Нинтендо или сделать консоль лучше и отомстить.
Если в словаре искать слово «Месть» то там будет изображение PSone
В результате консоль имела огромный успех и была продана количеством 102,49 миллионов штук, а Нинтендо выпустило свою Nintnedo 64 которая так и работала на катриджах и продалась 32.93 миллионам, а использовать диски она стала только в начале нового тысячелетия в своей Nintendo GameCube.
В результате Sony стала одним из гигантов игровой индустрии, ну а Нинтендо, до выхода Swtich не знала куда ей деться.

Вот такие вот дела, это конечно не все достижения компании, но я думаю одни из самых значимых. Нинтендо идет своим путем, не пытается делать игры трассировкой лучей или всякие стриминговые сервисы она делает то что умеет хорошо делать, создавать сказки, сколачивать вокруг себя фандомы и продавать картон за большие деньги.
Были использованы материалы из Википедии
Документального фильма Discovery «Я, Видеоигра» и Книга «Gave Over: Как Нинтендо завоевала мир»

11 комментариев

Продуем же Катриджи за это
Legion2709
0
Картинка на превью симпатичная.
oxide
+1
Именно с приставки «Денди» начинал знакомство с видеоиграми) Пусть та приставка довольно быстро сломалась, но с миром и разнообразием игр познакомила, так эта любовь и продолжается по сей день. С юбилеем, что еще сказать)
NovemberDragon
0
Тут еще оказывается что на рынке были и другие версии. К примеру у меня была Сюбор, она была полностью черной. Плюсом наверное можно было выделить, что она работала на старом телевизоре в цветном изображении, когда Денди имела с этим проблемы старые Советские телики не распознавали тип передачи который был у Денди и игры зачастую были черно белые
Legion2709
0
У меня тоже черная была, белой в продаже не видел. Уже в юности узнал, что и такие существуют.
NovemberDragon
0
Пара правок
Флоппи драйвера

Флоппи-дисковод?

Фотографии картриджей (которые предлагается сравнить) по-моему одинаковые.

Ну там немного очепяток ещё, но пусть…

А вообще любопытно было почитать. Плюс!
MexoOne
0
23 сентября 1889 в Киото была основана компания Nintendo, что переводиться как «Доверь удачу небесам». Изначально она делала игральные карты для «Ханафуда» а также игрушки, пыталась наладить свой таксопарк, и даже публичные дома. Затем в 1978 компания стала производить аркадные автоматы

Лаконично.
gor1ck
+2
А-а-а, Табун превращается в швабр!
MiniRoboDancer
0
Вот блин, напомнили молодость.
У меня примерно в 1996м году на целых полгода был настоящий ПК. Но он был не мой, и потом его забрали назад, это была катастрофа. Пришлось покупать эту мерзкую «сюбор» и играть в те дерьмовые игры, которые на ней были, на чб-телеке. На 16-битную «сегу» денег уже не было, так что даже не знаю, какие игры были там. Потом уже, в 1999м году у меня наконец то появился уже собственный бу-шный 486й комп. Вульфенштейн, дум, дюна, варкрафт, цива, уфо, герои, кармагеддон и т.д. — в общем наконец то дорвался до настоящих, интересных и красивых игр. А «сюбор» отдал погонять дружбану. Он её так и не вернул, а мне не хотелось даже настаивать, настолько эти 8-битные игры стали неинтересны.
empalu
0
до выхода Swtich не знала куда ей деться

Советую посмотреть на продажи Wii, DS и 3DS и всего семейства геймбоев. Даже общепризнанная провальной WiiU имеет 14 млн продаж.
ZIK999
0
Nintendo, что переводиться как «Доверь удачу небесам».

А не «храм над небесами»?
nightdreamer
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать