В какую игру вы очень сильно хотели сыграть? Но не смогли, так как она вышла только на консолях

+40
в блоге Игры

Вообщем все в заголовке. Были у вас такие игры в которые вы очень-очень хотели по играть, а оказывалась что она была только для PS3 и XBOX 360? Вы смотрели форумы, читали новости, покупали все выпуски Игромании, в надежде найти новость что вот она выйдет на PC, но нет.

Теги:

  • В избранное
    3

134 комментария

Начну я в 2009 увидел игру под названием «WET»
Увидел я ее впервые на полках магазинов в торговом центре возле моего дома и мне прям в душу запала эта девушка с пистолетами и катаной. Но на коробке с игрой была надпись только для Бокса 360 ого. Я все искал инфу, новости выйдет ли эта игра на персоналке. Но все никак… хотя теперь можно купить БУ XBOX 360 или PS3 и поиграть в нее, но думаю детского восторга не будет.
Legion2709
+1
Буквально только что упомянул=)
ovnd
+2
Еще очень хотел в Метал Гир 4 Хотя я и в остальные не играл но 4 очень хотел.
И еще в Бэттлфилд Бэд Компани первый, второй уже был на ПК, а вот первого не было. И такая наебка была шел со школы, а там диск с первой частью, купил побежал в магазин, а там сука Бэттлфлд 2 на модах. Просто прикрутили заставку с Бэд Компани
Legion2709
+3
Брать бк1 пока ещё не поздно. На ящике бывает временами заполняется сервера, а вот на пс3 точно могу сказать, что на каждый режим приходится один рабочий сервер с людьми, а при создании нового сервер слетает от нескольких секунд до пары минут работы.
Spyker
+1
Всё, что я захотел опробовать и пощупать, сделал уже на самой PS3/PS4 и повторно на ПК, уже что портировали.
А вообще хотелось бы найти для PS4 грайндхаусный шутан «Wet» и весёлый трешак «Lollypop Chainsaw» с Тарой Стронг на главной озвучке.
ovnd
+3
Тара вообще много персонажей в играх озвучивала.
Legion2709
+1
Бля, для PS3, а не 4.
ovnd
+1
Не то чтобы я ждал её тогда на пк, просто не успел поиграть в Lollipop Chainsaw пока был х360, а сейчас её ни на на пк, ни на пс4/xone, ни по программе обратной совместимости. А между прочим, гг озвучивает Тара Стронг
Видос
igsag
+2
Лол, совпадение дохуя=)
ovnd
+2
Пожалуй сейчас приходят на ум только Bloodborne и The Order: 1886
Star-Dragon
+1
Какой же облом был для меня, когда Halo 3 стала эксом для коробки. Сейчас исправили но времени нет играть пока что
DiGiTi Изменён автором
+1
Ну так в стиме теперь он будет.
ovnd
+1
Gears of War и Halo разве что
Maxwell
0
Так Гири сейчас же и на пк портировали. Или я чёт попутал?
Star-Dragon
+1
На ПК только 1 Гирсы, 4-5
Legion2709
+1
Старые Ace Combat и Horizon Zero Down
Gredon
+1
В MAG хотел бы поиграть. Приставка появилась в аккурат перед закрытием онлайна. Такая участь досталась многим эксклюзивам.
Ну и ещё последние две части киллзон.
Spyker Изменён автором
+1
Уже лет 5 принципиально не смотрю летсплеев по The last of us. Когда-нибудь… Когда-нибудь…
GreatFireDragon
+1
Panzer front bis. Конечно есть эмулятор на пекарню, только вот для комфортного управления на клавиатуре нужно как минимум 3 руки.
Tankony
+1
МК 9. Так! Подождите…
Sliver
+1
С его оптимизацией проще консоль купить
Legion2709
+1
я сначала его опробовал на ps3, а потом порт на pc с модами на открытого шао кана. вроде разницы никакой не видел кроме повышенного разрешения
DeNToN
+1
Не знаю, когда она вышла у PC версии была какая-то заторможеность. То есть все шло гладко, но персонажи почему-то вели себя как в слоу мо
Legion2709
+1
Только God of War 3, больше ничего. Очень понравилась 1-2 (которые выходили в нулевых годах на мою ps2), а 3-ю часть прошел на ютубе.
Sasha-Flyer
+1
Fable 2
badunius
+1
Super Mario Odyssey.
RangersStolen
+1
Sonic Unleashed. И GT5 может быть.
LnSolve1ight
+1
все мои хотелки пришлись на эпоху ps2/wii/nds/psp
и их была куча, марио гелекси 1,2, tony hawk project 8, proving ground, castlevania dawn of sorrow, portrait of ruins, gta vice city stories, chinatown wars, def jam fight for ny, harry potter 1 и 2(ps2 версии, совершенно другие проекты, не связанные с pc и ps1 версиями). А потом в 2012 я как обзавелся работой, да каааак психанул и купил себе всю актуальщину типа ps3, psvita, 3ds. потом psp, ps4, wiiu. 3ds продал дабы купить new 3ds. ps4 fat оставил под пиратку и купил ps4 pro. xbox360, nintendo switch, nvidia shield portable, gpd win… В общем у меня хотелок более нет) другая проблема в том, что теперь все игры скатываются к мультиплатформе. хотя потом я все равно хочу купить gba и nds чтоб было. и может ps2
DeNToN Изменён автором
+2
В своё время это был Sonic Unleashed. Но потом у меня появилась X360 и я с тех пор с большим удовольствием прошёл ее три 3 раза.
std282
+1
Блин. Мало того, что использовал не то местоимение, так и ещё и слово «три» продублировал цифрой. Старость — не радость.
std282
+2
Zelda — единственное, что вспомнил и то пофигу.
Arma Изменён автором
+1
Детройт конечно же
Daicy
+1
Он же уже на ПК вышел
Legion2709
+1
пока только в ЕГС, а это не в счет.
Sasha-Flyer
-2
Релиз на ПК это не отменяет, заебали уже.
ovnd
+1
Релиза на ПК еще нет. через пол-года — год будет.
Sasha-Flyer
-1
На ПК он уже есть, хоть ты тресни.
ovnd
+1
Глупости вы какие-то пишете.
RangersStolen
+1
Вам консольщикам не понять, вы покупаете цифровые игры либо в ps store, либо диски, которые активируются через тот же ps store. а я хочу выбора, а не принудительную покупку игры только в одном конкретном магазине, функционал которого уступает в разы Стиму.
Sasha-Flyer
-1
Ты так говоришь будто у консольщиков нет компа. Открою секрет — комп есть у всех, у кого есть консоль(кроме японцев, у тех места мало)
DeNToN
+1
Но потянет ли этот комп игры?
Sasha-Flyer
-2
Кто обладает нужной системой для запуска и прохождения, у того потянет.
ovnd
0
Я внезапно солидарен с флаером. У меня библиотека в GoG не меньше, чем в Steam, а ещё я пользуюсь Origin, Blizzard и убей-софтовский лаунчер какой-то есть, но он только из-за From Dust. Меня совершенно не тяготит идея ещё одного магазина — конкуренция это хорошо — или ещё одного лаунчера. Меня тяготит другое: Эпик не оплачивает разработку собственных проектов, Эпик не заказывает проекты сторонним студиям — Эпик берёт ожидаемые проекты, которые готовы релизнуться и покупает право на эксклюзивность. Это захват заложников с требованием выкупа. И самое странное, что даже люди, которые смотрят МЛП и должны понимать, что «не нужно поощрять мудацкое поведение мудаков» идут и несут террористам денежку. Это выше моего понимания.
badunius
0
— Вообще-то нет.
1. Эпик оплачивает разработчикам часть предполагаемого дохода.
2. Эпик берёт в разы ниже процент с продаж (12% против 30% Стима)
3. Эпик понижает процент, если игра сделана на их движке ещё в половину (6% от прибыли против 30%).
4. Эпик обеспечивает техподдержкой разработчиков на UE4 если их игра на этом движке и предоставляет часть своей базы для тестов, обкатки и правок.
5. Эпик за всё это требует эксклюзивности на своей платформе, после года в которой вешайся и публикуйся где хочешь, при этом игроки гарантировано через год получат уже вылизанную и обкатанную версию.
6. Эпик предоставляет разработчикам топовые решения в случае проблемных моментов разработки, а так же дополняет тем самым возможности коммерческой версии движка. Что облегчит работу разрабов следующего проекта.
7. Эпик не берёт сырые недоделки лишь бы забить полки и показать количество (как стим), при этом шансов утонуть в рейтингах так же у проекта ниже чем в стим. А годный ещё и будет висеть на верхних позициях.
DxD2
+1
1. Сделки, про которые я слышал, покрывали весь предполагаемый доход. Что более логично, с учётом уменьшения рынка сбыта и репутационных потерь. (Phoenix Point — мы можем вернуть все пожертвования бэкеров и всё равно остаться в плюсе) С позиции Эпика было бы логично добавить пункт, что доход с продаж начнёт поступать только после того, как продажи покроют эту компенсацию, но подобное не раскрывается.
2. Это хорошо и я только за. Но при этом Эпик не предоставляет услуги облачных сохранений, и предварительной загрузки игр (в большинстве случаев). Ну и да, 12% от нуля — ноль.
3. Потому что использование движка в комерческих целях предполагает покупку лицензии.
4. Эпик обеспечивает техподдержкой все платные лицензии на использование движка.
5. Игра годичной давности уже не продаётся по полной цене, а иногда и вовсе не продаётся, потому что к тому времени все поиграют в torrent-edition. Кроме того, в некоторых случаях, например, со Стимом — это нарушение договора с издателем, что может привести к санкциям или разрыву договора.
6. Без понятия о чём именно это ты.
7. При этом в их магазине нет корзины, списка желаемого и поиска — и на продвижение повлиять не возможно. Что касается только топовых игр — вспомни Darq — её попытались выкупить в эксклюзив за неделю до релиза и отказали в размещении не потому, что это была плохая игра, а потому что автор хотел распространять её на всех платформах.

Но это всё straw-man argument, потому что моя позиция заключалась в том, что Эпик
а) не создаёт собственный продукт и не инвестирует в разработку, как Microsoft, EA или Ubisoft
б) выкупает в последний момент то, что уже готово и/или имеет высокий рейтинг ожилания, вместо того, чтобы спонсировать производство продукта с самого начала.
в) некоторые пользователи идут на поводу у Эпиков, тем самым поощряя их продолжать эту политику.

Чуть дополню: у стима прогрессивная комиссия: больше продаёшь — меньше платишь. Ты скажешь, это так, но работает только для крупных разработчиков, а как же быть мелким? Отвечу: а мелким и в Эпик не попасть, потому что Эпик интересует только эксклюзивность для захвата рынка, а не чтобы разработчик заработал. И 99.9% разработчиков всё равно не увидят заветные 12% комиссии.
badunius Изменён автором
+1
— На самом деле это плюс для средних студий,
1. Потому что позволяет да, вернуть деньги предзаказчикам и остаться если не в плюсе, то по крайней мере не в минусе и всё равно довести игру до финала вне зависимости, что там игрокам понравилось, не понравилось и не зависеть так сильно от коммюнити. Того самого, которое может вдруг устать и начать качать права или пойти на поводу конкурентов распространяющих слухи. Т.е. в какой-то степени это стабильность.
2. Пока что не предоставляет. Эпикстор постоянно развивается и улучшается. В добавок, до тех пор пока игра не выйдет на заданный коммерческий лимит разработчикам вообще ничего выплачивать не надо по лицензии того же UE4, что делает разработку выгодной даже для инди студий, если конечно у них найдутся специалисты. А та сумма с которой уже надо будет выплачивать 12%, сама по себе неплоха для начинающих игроделов. В то время как стим берёт 30% с любой суммы, тем самым порой убивая проект, т.к. финансов на работу с багами у студии может и не остаться. Потерять треть инкома — такое себе.
3. Не совсем. Использование движка в коммерческих целях подразумевает покупку лицензии только в случае если разработчики хотят или собираются модифицировать движок под свои нужды. До этого ничего не требуется, движок можно использовать бесплатно со всем функционалом пока не будет достигнут лимит получения дохода с проекта. Но даже в этом случае часть стоимости этой лицензии покрывается первым пунктом.
4. А так же проекты под условием эксклюзивности.
5. Игровому Эпикстору всего пара лет, рано об этом судить. В добавок — проблемы со стимом, исключительно проблемы между стимом и эпикстором. Из-за которого как раз страдают и разработчики и игроки. Что же до годичной давности, неплохие проекты в стиме тонут в потоке «недоигр» уже через 2 месяца, не доживая и года до того, чтобы взлететь. Примеров полно. Стим не рекламирует, не поддерживает, ни обеспечивает технический суппорт. Как сделали, так сделали, получаете деньги — отваливайте 30%. Не продаётесь, ради своего имиджа мы можем выставить вашу игру за 1 бакс на распродажах. И вот эти недоделки в итоге там и собираю общую массу. В Эпиках же да, упор на оригинальные инди, качественные, проекты ААА, и многое другое, что как минимум работает хорошо. А при проблемах в годном проекте, они же обеспечивают поддержку, промоушен в своём магазине.
6. Части процесса разработки. Всё что в их движках меняют разработчики в итоге частично становится элементами будущих версий движка и все будущие версии движка получают полный суппорт в случае если разработчикам нужны особые штуки.
7. Магазин развивается и всё это будет. А что до Darq, он был на юнити движке, если не ошибаюсь. Поэтому бонусов разработчику было бы заметно меньше. Почти все эксклюзивы игр в Эпике — на UE4, за очень редкими исключениями. Потому что в случае других движком бонусов заметно меньше. Да и эксклюзив не выйдет в силу условий использования сторонних движков.

A. Эпик создает свой продукт и этот продукт игровой движок, на котором сделаны почти все ААА игры достаточно высокого качества. Более того, вместо того чтобы раздувать штат или как EA и Ubisoft, доить свою же команду копиями одних и тех же игр, а в случае Microsoft, если и тупо выкупать себе команды разработчиков, которые потом распускаются и тонут как и их проекты, потому что их идея пошла в разрез с политикой компании — они предоставляют бонусы уже сложившимся командам, финансовые условия для доведения проекта до конца и всяческий суппорт. При этом оставляя команды независимыми в известной степени.
B. И это вполне нормально. Нет смысла спонсировать то, что не смогло самостоятельно достичь высокого рейтинга ожидания, потому что в итоге это риски и отсутствие шансов на отдачу. Потери и прочее. Однако как раз на финальной стадии, когда финансов у проекта уже мало, суппорт иссяк, а финансы и время на вылавливание багов и создание патчей нужны — они и приходят, позволяя продукту не утонуть, а быть доведённым до конца. Как раз тогда, когда поддержки фанатов уже не хватает, а релиз близко. И релиз может быть куда более годным, чем сырые проекты в стиме, где как сделали так и сделали, и фикус с ними.
C. А уж как поощряют их разработчики выбирающие один и самых надёжных и перспективных движков. Учитывая что все тайтлы что были на слуху использовали именно их движок. Только теперь они ещё и получают бонусы от его использования, снижение трат, поддержку по дефолту и многое другое, чего раньше были лишены. Не говоря уже об отсутствии необходимости искать паблишера. Ужас просто…

Угу, поэтому если больше продать не вышло, потому что собранного не хватило на доведение игры до ума, то выходит что стим срезает среднего уровня игры ещё на старте. Примерно так — мы сольём из вашей ракеты 30% топлива, но если она вылетит в космос, мы будем сливать топлива меньше. Умно, но работает против игр. Достаточно посмотреть сколько недоделок кривых висит в стиме. Тот же ГОГ, вообще реанимирует старые игры, которые по хорошему просто не работают ни на чём. Он тоже не вкладывается, а по сути наживается на ностальгии.
Мелкие разработчики как раз имеют все шансы попасть в Эпик. Во первых по условиям использования движка, UE4 впереди всех прочих. Даже Unity, в которой ряд необходимых для игры компонентов уже за доплату (бесплатный движок в итоге обходится с критичными модулями около нескольких К евро, а в случае коммерческого использования уже требует покупку лицензии). UE4 же предоставляет весь функционал, все платформы сразу, полный суппорт в плане документации, отсутствие необходимости отчислять что либо если собранная сумма с проекта не привышает некоторый лимит (которого для мелких разработчиков уже довольно много), не говоря уже о возможности издаться вообще как не коммерческий проект, заявить о себе и собрать компанию мощнее и уже пользоваться суппортом по полной.
И да, 12% коммиссии, это то что разрабочтики обязаны заплатить Эпикам, а не получить с них. Если им не надо их платить, потому что они не смогли заработать больше указанного лимита, то все деньги идут разработчикам. Если они переступили лимит, они отчисляют эпикам со всей суммы не 30%, а всего 12%, тем самым целых 28% могут пустить в доработку своего проекта и улучшение, выпуск контента и патчей. Чего лишены участники стима. А если они ещё и используют движок UE4, то их отчисления эпикам составят всего 6% от заработка, всё остальное же идёт разработчикам.
Это так ужасно да?
DxD2
+2
1. В ситуации когда игра готова, это вообще ни о чём. Релизнул, раздал бакерам ключи и продавай запродавайся. Phoenix Point, кстати обосрался, потому что продукт всё равно вышел слабенький. Но речь не об этом, если я дал тебе денег, а через два года ты вернул мне ту же сумму — это беспроцентный займ, на который я не подписывался. Я в убытке. Ты, за мой счёт, в прибыли.
2. Я вроде бы не спорил с более благоприятными условиями для разработчиков, не знаю, чего ты разводишь.
3. Ок, предполагает покупку лицензии при достижении определённой рентабельности, ага.
4. Отличный довод: ты получишь то, что и так получил бы. Где подписаться?
5. Проблемы между эпикстором и стимом, которые создаёт… Эпик. И для игроков, и для разработчиков. Стим мне постоянно что-то втюхать пытается, но допустим, да, не рекламирует. Зато я всегда могу найти новинки или посмотреть рекомендации на основе предпочтений. Промоушен, обычно, забота издателя. Сам себе издатель — сам заморачивайся. Я не представляю, что такого особенного может предложить Эпик.
6. То есть ты за свой счёт работаешь на Эпик. Норм.
7. Дарк отлично продался в Стиме. И не взяли его не потому что это плохонькая игра, не соответствующая стандартам качества Эпика. Автор согласился разместить её в ЭГС, раз уж они сочли его достойным, но только вместе с остальными платформами. Игра была в числе 50 наиболее ожидаемых в стиме — опрокинуть такое количество пользователей, это как самому себе жопу прострелить. Эпик не согласился, потребовал эксклюзива. Автор развёл руками.

а) В ЭНС продаётся не движок, а игры. Бонусы это супер, я уже говорил, но мне-то за что по рукам дают?
б) Хочешь крутую игру с кикстартера — иди на кикстартер и профинансируй её, а потом забери эксклюзивом. Никто тебе слова не скажет. Но нет, мы подождём пока другие её для нас оплатят, а потом загробастаем себе.
в) Опять ты уходишь от темы. Нравится анрил — пили на анриле. Посылаешь тех, кто тебя из говна вынул? Ну… я не знаю.

ещё раз, 99ю9% разработчиков не получат выгоды от пониженной комисси, если так тебе будет понятнее. Потому что ЭГС — это отличный клуб. Только закрытый.

И математику проверь.

Да.
badunius
+2

1. Если она готова. Сейчас игры приближающиеся к ААА проектам требовательны, сложны, имеют массу подводных камней и по сути полностью готовых игр никогда и не существовало. Всё равно какие-то доработки требуются, а это деньги, оплата сотрудников которые в теме (а не студенты, которые полгода будут спрашивать что в этом проекте к чему, а потом тупо угробят его и навставляют распорок из зубочисток). Так что если ты как суппорт вложил денег в предзаказ (не подарил просто так потому что фанат от всей души и сердцем с разработчиками в горестях и радости в богатстве и… этот пункт опустим), то ты хочешь продукт. Если ты продукт не хочешь, получаешь назад деньги. Эти деньги зачастую не работали… они ли по ряду соглашений висят на счетах пока продукт не сделан… или пущены в работу, но потом из неё же, из личных карманов разработчиков возвращаются назад. В этом случае проекту, команде, студии и планам наступает конец. Так что ты дал денег, фыркнул и попросил их назад — получил. Или, если там всё сдохло, не получил вообще и сиди, бугурть…
2. Это уточнение.
3. Нет. Предполагает при условии если команда разработчиков хочет внести в код движка изменения для создания некоторых особенных фишек своего проекта или использовать игровую механику движком не предусмотренную. До этого момента ты можешь пилить на базовой версии что угодно и там функционала хватит на любые запросы. Более того, даже если игра приносит денег, тебе не нужно покупать лицензию, только платить отчисления по процентам. Лицензия нужна в ряде довольно исключительных случаев. Во всех прочих, инди-разработчики могут кататься в технологиях как сыр в масле и делать бесплатные игры ничего не отчисляя и ничего не оплачивая… Даже подписку на UE4, если они не планируют переходы на новые версии или использование онлайн механик.
4. Не совсем, в случае публикации проекта везде, поддержка будет стоить. В случае эксклюзива, поддержку разработчики получают в разы выгоднее. Разница есть, если ряд вопросов с движком ты можешь решить быстро и даром. Чем оплачивая полную ставку специалистам в решении конкретной проблемы например в особой игровой механики ранее в движке не представленной. Чувствуешь разницу?
5. В этм и проблема. Стим стал свалкой (при этом далеко не такой надёжной как все думают, потому что ряд условий безопасности в нём тоже под вопросом). Найти там что-то можно, но это не тот вариат, когда разработчики вывернули все карманы, выложили проект, а его никто не видит через пару месяцев, потому что на промоушен денег у них не хватило в принципе. А 20-30 новых игр в стиле «покатай шарик на белом поле пока игра майнит у тебя биткоины», известный скандал стима, опустит твой проект вниз. А ещё с первых же продаж сразу отстёгивай стиму треть от дохода. Т.е. мало того, что разработчики теряют треть от дохода, так ещё им нужно озадачиваться рекламой и многим другим. В то время, как эпик это отчасти уже показатель, что игра будет топовой и шлака там не будет. Или будет, но недолго. И это на репутацию в итоге сыграет. В итоге да, нагнетание противоборства между игроками просто шум. Если копать под экономическую выгоду — все топящие за стим, банально желают разработчикам мучений или выпуска сырых игр по причине нехватки финансов.
6. Получая выгодные условия для разработки. Тем более, нельзя запатентовать игровую механику. Так или иначе она будет сделана, но куда проще получить ещё и поддержку извне, чтобы довести её до ума и потом ею же пользоваться в новых проектах. А не изобретать свой движок, как делают многие инди теряя время и силы.
7. Прежде всего Darq — на юнити. И у юнити изрядно проблем в целом чисто функциональных. Тут вопрос не в качестве, а в том что ряд бонусов полезных для разрабов на UE4, тут не применимы и не перевешивали другие плюсы. Выбор автора был логичен.

A. Эпики прежде всего это движок. Который они создают, улучшают и делают базой для множества AAA игр, включая последнее Метро. Упс, да. При этом инвестируя в его разработку, чтобы игроделы потом тратили меньше времени на борьбу с проблемами и больше на собственно игру, механику и визуал. По моему, прекрасная инвестиция. Всё остальное зависит уже от разработчиков игры. Отстой можно сделать на чём угодно. ЭГС, это прежде всего лаунчер и платформа для продажи продуктов. Или промоушена. Или даже раздачи даром проектов, которые планировались разработчиками даром.
B. Это так не работает. По сути с кикстартера это не сумма, это внимание к игре. Если в игру вложат солидные суммы 10 игроков, и кроме них игра никому не нужна — это не успех. Если же игру поддержат миллион, хоть и по баксу, это уже потенциальный хит. Потому что массовость. И шансы, что другие проекты этой компании так же взлетят. Поэтому тут принцип другой. Да, они могли бы вложить… но суть в том, что потенциальный успех игры заключается в том, сколькие её ждут и готовы будут купить или предзаказать. А не от того, как много денег вольёт в проект несколько человек. В этом проблема тех же EA, Ubisoft, Microsoft, они вкладывали деньги и делали так, как нравилось им, а не игрокам. В итоге зачастую получая убыточные или провальные проекты, сваливали убытки на пиратов (которым такой шлак не нужен был даже), вставляли шедевральные системы защиты (микрософт и Bioshock, где 3 раза можно было пытаться регистрировать игру, а потом она блокировалась навсегда, а при отсутствии связи с сервером превращалась в тыкву, но за полную сумму которую вернуть уже нельзя), зачастую жрущие ресурсы компа на 35% от нормы. И искали любые способы окупить вложенные деньги. Ну да, ну да… Разработка игр от года к году становится всё дороже. Годные проекты собрать можно, но ценой времени, за которое игра устареет морально и графически или станет годной, но нишевой. А платить счета, питаться и иметь технику разработчикам нужно всегда, а не раз в 5 лет. Принцип меняется и нужно ему следовать. Хотя бы тому, как Эпики требуют законченности игры и вылизывания багов, а не спускания этого на самотёк. Репутация.
C. В ряде случаев посылают они себя сами. Принципиально отказываясь от проекта который им так нравился что они целых 10 баксов выкинули раз в 2 года, только потому что он сменил платформу лишь бы не утонуть совсем и быть завершённым до конца. В других случаях — да, если бонусы Эпиков не перевешивают, то смысла переходить к ним нет, и разработчики не переходят. Более того, ты упускаешь момент, что эксклюзивность это ещё и стабильность. Что все купленные версии будут куплены именно там и деньги от них пойдут разработчикам. А не начнётся разброс цен, акции стима который решит продать твою игру за 10% от себестоимости лишь бы поднять себе рейтинг и это будет всё равно что даром раздать. И не нужно будет ломать себе голову разными отчислениями из разных источников, включая и необходимость синхронизации между игроками разных платформ.

— 99% разработчиков могут вообще никакой выгоды не получить. Потому что могут вообще выкладывать свои игры в обход и стима, и гога, и эпика, и пр. Или даром выкладывать. И это применимо к разработчикам прыгающих мячиков, психоделических спиралей под дабстеп и прочего шлака. Но те, кто хочет занять ниши поближе к ААА, имеют более высокие шансы на годную репутацию там, где претензии к качеству будут выше и где абы что висеть не будет. И где патчи будут требованием, а не условностью.
DxD2
+1
1. Примеры не готовых игр, выкупленных Эпиком, а не вилософствования. Если мои деньги работали, а продукт я на обещанных условиях не получил, это нормально, да?
3. Ок, платить отчисления… барабанная дробь… лицензионные.
5. У меня такое ощущение, что тебя чем-то сильно обидел Стим. Я, если что, топлю за ГоГ, потому что DRM-free. И он, кстати, тоже берёт 30%. И Сони берёт 30%. И все остальные, но про них почему-то ни слова.
7. Ещё раз, эпики отказались её публиковать не эксклюзивно. Эпики. Не разработчик.

а) Эпики могли вложить миллионы в скидки и получить тонну довольных покупателей и конкурентное преимущество. Но честно собрать клиентскую базу — это долго.
б) Это так и работает. Выхватывать из под носа — мудачество. Как его избежать я уже говорил. Остальное — вода ради воды.
в) За 10 баксов ты не получишь ничего, кроме спасибо. Нет ни одного стоящего проекта, который предложит тебе что-то большее за 10 баксов. Из последнего, Savior просит минимум 15 за игру. Я влил 300 во второй Wasteland и слава богу, что о ту пору не было сраного ЭГС. Опять же, окей, ты видешь что проект пользуется спросом — занеси столько же, сколько он уже собрал, участвуй наравне с остальными. Если кому-то это не понравится, он заберёт свои деньги сразу. Потом можешь обговаривать эксклюзивность и предлагать бонусы. Увы, дело в том, что Эпикам нужен товар, и нужен прямо сейчас.

В настоящий момент есть шансы просрать свою репутацию, связавшись с ЭГС.
badunius
+1

1. Смотря что подразумевать под готовностью. Каждый второй проект в ЭГС, был готов на 80-90%, а потом или доводился патчами до ума или релиз откладывался до полной, по мнению Эпиков, готовности. Тот же MW5, к примеру. В ряде случаев кикстарт деньги разработчики могли получить только если они сначала сделают. Поэтому если команда решила отказаться от висящих денег в пользу тех, что им дадут сразу, а кикстартовцы получат свои деньги обратно — это вполне нормально. А ведь именно так часто и бывает. Т.е. да, ты заплатил, но этих денег разработчики не увидят пока не сделают обещанное, а обещанное сделать не могут, потому что денег им не перечислили. И тут подворачивается эпик, который им эти деньги даёт компенсируя потери кикстарта. И сразу в дело даёт. И с поддержкой. Ты думаешь разработчики будут и дальше гордо отказываться и выскрёбывать монетки из кармана на разработку лишь бы остаться верными своим фанатам… которые в свете последних лет готовы полить помоями всё что угодно по первому же чиху?
3. Только если их продукт начинает приносить определённое количество денег. До этого момента, никаких отчислений. Ты условия использования UE4 почитай, там много интересного. То же самое если игра в ЭГС, будет выкладываться бесплатно. Никаких отчислений, но при этом поддержка со стороны эпиков если игра на их движке (то что было и в условиях UDK)
5. О да… есть такое. DRM фри там то, что уже повисело несколько лет в том же самом Денуво-Эксклюзиве, по сути. Или старые игры, поддержка которых кончилась везде, вроде того же Биошок или Оверлорд. Да, все берут… а эпики берут меньше. Все берут, но стим наиболее массовый, в отличии от прочих.
7. Именно. Потому что эпики сейчас держатся на эксклюзивах. В то же время, у них есть игры которые публикуются и у них и на других платформах. Так что вопрос с Darq, скорее всего в другом.

A. По сути эпики сейчас хотят сколотить прочную базу, слишком долго позволяя разработчикам на их же движке уходить в другие платформы и платить там отчисления с прибыли, при этом прославляя качественными тайтлами прочие платформы. Это логично, что они захотели собрать игры на их движках под своим крылом и определёнными условиями по качеству и эксклюзиву. И то, на год… тот самый год за который игры как раз обкатываются, получают патчи, исправления и пр… по сути потом стим игроки получат эти игры отполированными и дешевле. Но да, чуть позже. Проблема?
B. Зависит от принципиальности фантов. Если фанаты ждут проект, то какая им разница где он будет продаваться, хоть на дисках по почте рассылаться. А если они такие «фанаты», что смена платформы и новый ярлык на мониторе пробуждает в них хомячковую ярость и желание вернуть деньги любой ценой, даже если их любимые разработчики сдохнут, проект закроется и игры не станет, то откровенно говоря в пень таких «фанатов». Особенно если изменений в игре кроме как в лучшую сторону не предусматривается. Увы…
C. Ага, то-то я вижу как занёсшие 10 баксов за спасибо рвут в клочья форумы требуя свои десять баксов назад. Сотня таких, и вот уже разработчикам нужно вынуть и положить 1000. Опять же, вот пользуется спросом проект… вот его поддержка. Фанаты взбрыкнули? Окей, разработчик, верни им деньги если они такие бешеные, продолжай разработку, мы компенсируем. Чем это отличается от участия наравне со всеми? Ничем. Предложение эксклюзива и бонусов происходит в этот же момент, на деле. Эпикам нужен качественный товар и они готовы поддержать тех кто его делает. Не покупая и распуская студии как это делала ЕА, не ломая команды и рассортировывая купленных сотрудников на «подходит, не подходит», как Ubisoft, а предоставляя условия для доведения перспективной игры до конца так, чтобы она была законченной, а не повторила судьбу Rage.
И да, Вейстланд 2 сколько времени пилился? Сколько недочётов в нём так и осталось? Сколько визуальных частей были оставлены на решение игроков, лишь бы не пилить контент? Да и что с того, что его тогда не было? Он бы не повредил и не изменил бы эту игру просто по факту движка.

В настоящий момент студиям которые сами по себе, имеют шанс сделать качественный продукт. Тот же Outer Worlds, получил неслабый буст в решении проблем получив публикацию в ЭГС. Вся эта репутация это волнение воплей хомячков-потребителей, которых внезапно поставили перед выбором иметь один ярлык или целых два, один из которых ведёт на платформу активно развивающуюся. Он не в курсе проблем разработчиков. Они не в курсе проблем финансирования. Подход — или так или гори игра огнём, плохой вариант… Потому что по мне лучше больше хороших игр, чем недоделанных, но зато с «поддержкой» и вседоступностью. Особенно учитывая тенденции кикстартера не собирать суммы после скандальных проектов, где деньги собрали и свалили, веры в кикстартер стало меньше. Даже на патреоне приток стал заметно меньше. Разработчикам нужна стабильность и нет ничего странного, что они идут там где она есть. Чтобы не бегать искать три бакса соглашаясь делать что угодно лишь бы угодить, а делать игру как задумано было.
DxD2
+1
1. Э нет, я не в курсе, что это за кикстартеровская хитрость, но историй про то, как разраб свинтил с деньгами (привет, ZQ) я слышал больше, чем историй о том, как кикстартер морозит деньги разраба. Будут youtu.be/OAlCVP-XoYs youtu.be/lK5esdwga7k
3. Отличный способ заработать денег — выложить бесплатную игру в… а нет, постой…
5. То есть мой предзаказанный AoW3, Hellblade, MOO и третий Ведьмак где-то повисели? Ну-ка ну-ка, расскажи-ка.
7. У них и на других платформах публикуются только игры крупных издателей, что отлично показывает, как они помогают малым разработчикам. Та же Anno у них стоит дороже чем в Стиме без скидок, например.

А. Да проблема, ты можешь мне гарантировать, что я переживу этот год? Я — нет.
Б. Я фанат нашей местной кафе-пекарни, если какой-нибудь Ащот вдруг заявит, что теперь я должен ездить в обосраный подвал на другой конец города, потому что он их выкупил — я буду не доволен, но маффины стану покупать в другом месте. Если фанат собирался получить игру в Стиме — это его право или не его? Это исходное условие сделки. Уж не знаю, что его там привлекало: единая библиотека, рецензии (может он хотел наиграть сто часов и накатать отзыв), ачивки, карточки — не знаю, не увлекаюсь. Но это его право. У него всё отняли. Отправили на платформу, которая сосает по всем фронтам. По всем.
в)
Чем это отличается от участия наравне со всеми? Ничем.
Если кому-то это не понравится, он заберёт свои деньги сразу.
вроде бы русским языком сказано, нет?
Вейстланд пилился два года, потом релизнулся и продолжил обрастать патчами, через год вообще director's cut вышел с кучей плюшек, вот не разорились же как-то: подняли денег на кикстартере, часть сразу вложили в другой проект, запилил игру, зарелизись в стиме, с продаж напилили патчей… чё-т всё нормально у них получилось =/ Так нормально, что третья часть уже выходит. Это называется ЧЯДНТ.

Я, если что, за то, чтобы Эпик был хорошим, но пока он хочет быть мудаком, я буду голосовать кошельком. Да, хотите лишить меня выбора — горите в аду. На кой ляд Обсидианам сдалась эксклюзивность, когда их уже купил МС — не знаю. Хотя о чём это, это же Private Division заключил сделку, то самый филиал тенцента, который владеет долей в том самом Эпике. Поди ж ты.
стабильность
да, мы под эту самую дудку двадцать лет в говно скатываемся…

Признай, ты заинтересован и потому предвзят. Я тоже разработчик, но в игровой индустрии я просто потребитель. И когда мне говорят, «пользователи не должны решать», я отвечаю «сосите хуй». Я переступлю через свои привязанности ради принципа — не убудет.
badunius Изменён автором
+2
— Ага…
1. А я вот в курсе. В целом такие способы сейчас используются именно, чтобы разработчик не свинтил в закат с деньгами. Типа — ты делаешь, тебе платят собранное. Ты не сделал — деньги возвращаются назад. Поэтому кикстартер сейчас стал заметно менее привлекательным.
3. По сути да, можно выкладывать бесплатную игру, на сторонних ресурсах собирая донат на внесение в неё контента. Вполне рабочая механика. При этом имея поддержку от Эпиков.
5. Ничего, что Ведьмак сразу отказался от системы защиты? Ещё на стадии разработки? Как впрочем и остальные перечисленные тобой игры? Т.е. это было решение самих разработчиков не ставить DRM, а не милость гога, выдать игру имеющую защиту в продажу без. Остальные же, да, имели защиту, устарели, защиту сняли пофакту неработоспособности и они стали без. Так что тут ты предзаказал игру, в которой DRM не было сразу.
7. Стим тоже отлично помогает инди разработчикам… высасывая процент с любой продажи какой бы она мелкой не была тем самым провоцируя появление тысячи игр по 2 бакса сомнительного качества, лишь бы получить свои центы с каждой. Угу… ЭГС верно ведёт политику, сначала стабильность и демонстрация что тут самое лучшее или самое надёжное, смотрите какие у нас тайтлы. А потом уже постепенное ведение компаний мельче, вроде той же Пираньи.

A. А это уже не проблема ЭГС, разработчиков, игр и пр. Это лично твоя проблема.
B. С тем же успехом если если ты единственный покупатель в этой шикарной пекарне и дохода с тебя и ещё пары таких же фанатов нет, то она закроется, не хочешь ты того или нет. Но если её выкупят и позволят делать всё то же самое, ты по крайней мере не потеряешь любимое место и любимые маффины, особенно если алььтернативы им нет. А если есть и всё что тебя волнует исключительно поближе к дому, то извини, пекарни будут сменять друг друга оставляя разочарование. Тут же от тебя только и нужно — что нажать на другой ярлык. Фанат игры и проекта, прежде всего фанат игры и проекта, а не того где она будет выкладываться. У меня ряд игр имеют свои собственные лаунчеры от самих разработчиков. Без всяких жрущих память стимов с попыткой высосать данные по каналам обновлений.
— Ничего что вейстленд вложился нехило своими собственными деньгами и на одном кикстартере не уехал бы? Ничего что многие орали матом когда патчи ломали игру или долго не исправляли тупые ошибки? Ничего что фанатское коммюнити было именно фанатским, и потому поддерживала проект даже когда он был откровенно плох, но это никак не влияло бы на то — где бы эта игра появилась, вот честно. Всем важен был сам факт выхода.

Эпикстор пытается за несколько лет повторить тот же путь, который остальные проходили десять лет. При этом делая ошибки и исправляя их, только эпик может их не повторять, а просто делать как надо сразу. Понятно что развивается это медленно и частично вещи проверяются на необходимость или работоспособность. Те же рейтинги в стиме, которые не работают потому что не работают… В конце концов, ты покупаешь игры, а не лаунчер. Игру которую хочешь, от разработчиков которые нравятся. Какая разница через что, если эффект тот же. Если ты игрок которому важнее ачивочки в ВК, пройти по быстрому сотню игр и похвастаться тем какие там этикетки получил, то это проблема как игрока. Тебе без разницы будет годная ли игра или очередной «сложи гуся из кусков мартышки».
Обсидианам нужна была финансовая поддержка и возможность висеть в менее длинном списке игр, в отличии от других платформ. И учитывая что игра в целом короче чем предполагалось и с заделом на будущее, их выбор вполне понятен. Тем более, что ряд проблем в игре они решили не сразу. Но и фатальных багов у них было меньше, чем могло бы быть, (вспомним чудесный NW, где танцевать с бубном приходилось в квесте, чтобы пройти и через сколько лет эту проблему решили уже фанаты, а не разработчики).
Тенцент спонсирует многие игры. И да, именно что владеет долей, а не целиком всем Эпиком.

— Я стою как на позиции разработчиков, так и на позиции потребителей. В первом случае мне приходится принимать к сведению нюансы разработки серьёзных проектов с вполне себе сложными механизмами оценки рисков, способностей команды, условий и методов разработки и использования соответствующего софта, что требует порой консультаций извне и поддержки. И чем она быстрее оказывается, тем лучше это влияет на проект. Во втором же, мой интерес в законченных играх, с меньшим количеством багов, современной графикой, грамотной оптимизацией, интересным геймплеем и механиками, где разработчики сделали круто не теряя время на решение технических и финансовых вопросов. И потому возможности которые дают разработчикам делать качественно, а не всовывать лутбоксы на половине пути или казино, потому что для завершения проекта денег не хватило, а фанаты уже всё что могли дали — я только приветствую. Особенно, если в итоге игра ещё и без нагружающего систему DRM идёт, вообще замечательно.

Пользователи сейчас порой не знают что хотят. Утопить игру потому что в ней нет негров и трансгендеров? Легко. Заминусить проект потому что там нашли оскорбляющую расцветку стены в ванной комнате? Пожалуйста. Отозвать деньги потому что разработчики не смогли чисто технически выполнить задумку в полном объёме и вместо этого поменяли несколько элементов в игре? Да запросто. Персонажи оскорбляют приверженцев бодипозитива? Без комментариев… Когда мне, как разработчику говорят что пользователи должны решать, я вспоминаю серию про платья Рэрити, где пользователи нарешали от души. Когда мне как разработчику говорят превратить проект в онлайн казино для избранных спонсоров проектов, потому что они денег дали и как хотят, так и делай — я тоже не в восторге. Потому что ЭТО никому не будет нужно. И потому неуспех ЭТОГО ляжет возвратом финансов с команды, гибелью проекта, репутации, студии и финансовой ямой.
И принципы там не помогут. Принципиальным разработчик может быть только пока он клепает индипроекты с возможностью впихивать в него свои деньги и деньги преданных фанатов. Как только фанаты начнут диктовать свои условия, принципы не спасут проект. Как только проект потребует большего финансирования, принципы тоже придётся засунуть куда поглубже.
И на этом фоне схемы которые дают и свободу и возможность сделать проект, и сделанной игре не утонуть в списке прочих — это плюс и бонус. А если ещё и ряд технических вопросов команде не придётся решать, и можно будет сосредоточить силы на лоре, квестах, графике, сюжете, механике и геймплее — вообще шикарно.
DxD2
+1
1. Разработчики наёбывают пользователей, кикстартер начинает драконить… виноваты? пользователи? Насколько помню, эта тема только для тех, кто ни одного проекта не зарелизил, потом у тебя кредит доверия появляется.
3. Ну это должна быть прям о-о-очень мощная игра. И что-то я сомневаюсь, что Эпик выложит у себя условного «убийцу фортнайта» и ещё отсасывать разработчикам причмокивая будет.
5. Ага, ДРМ не было сразу, а в Стимовском релизе он есть. Не сходится как-то. То что разработчик верит в бизнес-модель ГоГа — это здорово, таких разработчиков я уважаю. А пидоров, которые говорят «ниеееет, покупать будете только там, где нам выгодно» — нет.
7. В Стиме ты сможешь опубликоваться и продать хоть что-то, а в Эпике — нет. Ещё раз, на 18% больше денег с нуля проданых копий — это ноль долларов.

Эпикстор пытается за несколько лет повторить тот же путь, который остальные проходили десять лет.
Самый тупой аргумент, уж прости. Я выхожу на рынок мобильных устройств с кнопочным телефоном уровня начала двухтысячных, и чтобы обеспечить себе конкуретоспособность просто скупаю все остальные телефоны крупных производителей, чтобы их магазины пустовали, и никто не могу купить себе новый айфон и все были вынуждены идти ко мне.
Те же рейтинги в стиме, которые не работают потому что не работают
работают, потому что работают, и ревью-бомбинг детектят и предупреждают о нём. Вот на метакритике жопа какая-то, томаты рейтингом вертят как хотят. А стим честно признаётся, что «какая-то тут хуйня творится, если что раньше вот так было».
Какая разница через что
Без разницы, уже говорил, важно — у кого. У моральных уродов — не буду.
вспомним чудесный NW
А у них ни одна игра на чужом движке надёжностью не блистала.
… — вообще шикарно.
ну ок. В ИГИЛ, если что, женщины считаются собственностью, так что можно трахать их когда угодно, не спрашивая — классная же социальная система?
Это можно было сделать нормально: снизить цену. покрыв разработчикам разницу, а не через отберу игрушки, будешь играться только у меня. Я бы первый в очереди был, когда они всё это только анонсировали, я был в восторге. А потом они начали творить беспредел. А беспредел карается беспределом.
badunius Изменён автором
+1

1. Да это теперь для всех новых студий… и некоторых старых. И что? Как твои 10 баксов помогут разработчику если он их не видит? Особенно, если финансы и нужны для того, чтобы выполнить что-то.
3. Убийц фортнайта просто купят целиком поставив таких разработчиков себе в штат. Скорее всего. Но пока что мало у кого это вышло. А так да, эпики всегда гонятся за тем, чтобы быть впереди планеты всей. И с их подачи немало студий появилось, получив себе в лапки обалденный инструментарий.
5. Ну в общем-то его не было. Сам почитай по играм было ли там от разрабов DRM или кто-то прикрутил уже помимо них.
7. На развалах рынка ты тоже можешь продать хоть что-то, а вот в крутом магазине нужно уже товар в соответствующем виде и уровне качества иметь. И да, одно дело когда несколько тысяч со своей поделки ты можешь получить не отчисляя процентов, и совсем другое когда проценты у тебя вынимают с первого же бакса, ничего не предоставляя в замен.

— Аналогия не верная… Скорее вместо супермаркета открываешь ларёк, но при этом через него продаёшь товар которого нет в супермаркетах или он будет там сильно позже. Вот это будет точнее. А с дохода, улучшаешь свой ларёк по функционалу, подбираясь к уровню магазина. Вот так будет точнее.

— Признаётся… когда носом ткнут. Или когда возмущение резонансное. А когда игра для полутора сотен фанатов уходит в бездну где найти её нельзя случайно, это в порядке вещей.

— И в чём же их уродство? Что дают денег разработчикам? Что дают им возможность выбрать более стабильный приток финансирования? ЧТо позволяют висеть в списке игр где их найдут? Что предоставляют и поддержку и меньший процент и технические возможности? Т.е. все кто даст разработчикам делать своё дело и сосредоточиться на хорошей игре, а не на поиске денег — моральный урод? Неплохо так…

— Что забавно, что в данном случае багов практически нет, а последние три патча исправили недочёты. Тем более это показатель, что даже у них косяков стало меньше при сделанном выборе, показатель сам по себе.

— Сравнил конечно… тебя что, лично Эпики обидели?
DxD2
+1
1. Опять, я в этом виноват?
3. А зачем им продаваться, если у них все деньги и бесплатные плюшки от Эпиков?
5. Ну, в общем-то, интеграцию со стимом реализует разработчик. То есть, ДРМ тоже.
7. Так в том и дело, что ничего ты не продашь — не пустют тебя туды =)

Хочешь так, давай так. Ты продаёшь товар, которого нет в супермаркете, не потому, что ты придумал что-то новое, а потому, что ты подкупил всех поставщиков, и они с супермаркетами больше не сотрудничают.

Ага, сидят специальные счетоводы в валве и не пересчитывают рейтинги пока их не ткнут. Смешно, да. Началась волна бомбинга, валв принял меры.

Да, всякий, кто считает, что может упралять мною, потому что у него тупо больше денег — моральный урод.

Это не показатель, просто они не ебались со сраным легаси из говна и палок, а пилили новый продукт с чистого листа. Это нормальное явления. Я тоже когда в коде годичной давности нахожу коммит месседж в духе «сделали наотъебись, лишь бы работало, нужно отрефакторить» сначала охуеваю, а потом осознаю, почему же всё настолько через жопу работает и какой это пиздец теперь всё в порядок приводить.

Да, меня лично Эпики обидели, я думал, это очевидно.
badunius
+1

1. Ты, нет, но политика такая…
3. Ну собственно говоря они покрывают проблемы с отзывом денег. Чтобы проект не просел. А если он держится, то разработчики получают больше.
5. Ну как бы потому что это одно из требований стима к крупным проектам, нет?
7. А вот тут зависит от качества и серьёзности намерений.

— Да хотя бы и так… Если удалось подкупить, значит не так уж и выгодно было поставщикам в супермаркеты поставлять и сотрудничать. Если бы их там всё устраивало, не думаю что они стали бы перебегать, верно? А учитывая что разработчики игр финансово зависят сильнее прочих, ничего удивительного.

— Хех.

— ЖКХ управляет тобой… Твой работодатель. Магазин в котором ты купишь еды единственный на 10 километров…
А тут — ты всё равно получаешь продукт который и хотел, только лучше и разработчики сытые и довольные, готовые тебе услужить по первому же отзыву. Просто они делают то что ты хочешь не только в расчёте ещё на 40к таких же как ты, но и на буфер компании которая предлагает особые условия для продажи. Как потребителя это тебя не должно колыхать никак.

— Ну…

— И чем же? Даже интересно стало.
DxD2
+1
1. Эпик оплачивает разработчикам часть предполагаемого дохода.

Он это предлагает когда игра уже готова, а не когда игра только начинает разрабатываться, так что не в счет.
2. Эпик берёт в разы ниже процент с продаж (12% против 30% Стима)

А ЗА ЧТО ЭПИКУ ВООБЩЕ БРАТЬ ПРОЦЕНТЫ??? В Стиме программисты стараются, вводят корзину, систему отзывов, граммотные рекоммендации в соответствии с твоими играми, стим-воркшоп и множество других удобств, которые находят своё применение среди геймеров, а что в ЕГС? Там НИЧЕГО нет из функционала. Кому там проценты платить? За что?
3. Эпик понижает процент, если игра сделана на их движке ещё в половину (6% от прибыли против 30%).

процент должен быть вообще 0, потому что это ЕГС и не магазин в принципе.
4. Эпик обеспечивает техподдержкой разработчиков на UE4 если их игра на этом движке и предоставляет часть своей базы для тестов, обкатки и правок.

Техподдержка есть для любого адекватного движка
5. Эпик за всё это требует эксклюзивности на своей платформе, после года в которой вешайся и публикуйся где хочешь, при этом игроки гарантировано через год получат уже вылизанную и обкатанную версию.

Через год современные игры уже нахуй никому не нужны.
7. Эпик не берёт сырые недоделки лишь бы забить полки и показать количество (как стим), при этом шансов утонуть в рейтингах так же у проекта ниже чем в стим. А годный ещё и будет висеть на верхних позициях.

В Стиме всё это автоматизировано, или по-твоему Гейб сосбственнолично аппрувит игры, сделанные на Юнити за 5 минут?
6. Эпик предоставляет разработчикам топовые решения в случае проблемных моментов разработки, а так же дополняет тем самым возможности коммерческой версии движка. Что облегчит работу разрабов следующего проекта.

Можно конкретные примеры? Что ты имеешь в виду? Ты намекаешь, что ЕГС может за разрабов кодить логику игры, или что?
Sasha-Flyer
-2



Он это предлагает когда игра уже готова, а не когда игра только начинает разрабатываться, так что не в счет.

— Он это предлагает когда игра находится уже на 70% законченности, так что не когда уже готова. А порой и тогда, когда разработчикам есть что уже показать, а не технодемо.

А ЗА ЧТО ЭПИКУ ВООБЩЕ БРАТЬ ПРОЦЕНТЫ??? В Стиме программисты стараются, вводят корзину, систему отзывов, граммотные рекоммендации в соответствии с твоими играми, стим-воркшоп и множество других удобств, которые находят своё применение среди геймеров, а что в ЕГС? Там НИЧЕГО нет из функционала. Кому там проценты платить? За что?

— А зачем стиму платить за то, что он и так должен делать по такой логике? Тем более что большая часть этого перечисленного работает так себе. При этом твоя игра уйдёт на дно без рекламы, на которую тоже нужны деньги, а ты 30% с дохода отдаёшь просто за то, чтобы висеть в стиме… круто конечно.
процент должен быть вообще 0, потому что это ЕГС и не магазин в принципе.

— Нет, не должен.

Техподдержка есть для любого адекватного движка

— Купил движок? Ломай голову с ним сам. Вот такая позиция у большинства движков в данном случае. Остальные же инсайдерские технологии компаний в которых свой собственный ресурс за миску бульона так или иначе пилит улучшения. И всё это сказывается на цене конечного продукта.

Через год современные игры уже нахуй никому не нужны.

— Ну если у тебя есть возможность каждые два года менять комп, то поздравляю, круто. Хорошо иметь хороший доход и кучу денег. До меня ряд новинок доходит или после оптимизации или после значительного апгрейда аппаратуры. Ознакомление с играми в плане изучения новых технологий не в счёт, оно идёт на офисном оборудовании и в рабочем режиме. Насладиться там не выйдет неспешным прохождением.

В Стиме всё это автоматизировано, или по-твоему Гейб сосбственнолично аппрувит игры, сделанные на Юнити за 5 минут?

— Тем более смысл за это платить, если туда попадёшь и ты с крутым проектом и Альварро с пингпонгом на коленке за пять минут и майнером в экзешнике.

Можно конкретные примеры? Что ты имеешь в виду? Ты намекаешь, что ЕГС может за разрабов кодить логику игры, или что?

— Нет, я намекаю на то, что прорывные технологии движка возникают на стыке реализации задумки разработчиков под которой ещё нет технической базы. И что решая эту проблему, движок обогащается, а значит если следующий разработчик будет иметь похожую задумку, то техническое решение у него уже появится.
DxD2
+2
Нет, это разработчики мудаки, раз уж соглашаются на условия эпиков, не?
Maxwell
0
Ну тот же автор Phoenix Point — да, по крайней мере — выставил себя таким. Разработчики Shenmue 3 тоже чуть было не, но врубили заднюю. Вообще, с проектами, которым дали жизнь игроки, обычно всё именно так. Я дал вам денег, потому что хочу, чтобы вы сделали эту игру и я рассчитываю получить её на определённых условиях. Благодаря в том числе мне вы смогли начать разработку и почти довести её до конца. В финале вы меняете условия и говорить, «да нам насрать, у нас теперь столько денег, что ты нам больше не нужен и мы можем делать, что хотим» — но без меня вас бы не было. Эту ситуацию можно сгладить по-разному. Можно выступть с обращением, мол «Теперь, наши уважаемые пользователи, у нас есть деньги, благодаря которым мы сможем привлечь дополнительные ресурсы и сделать игру ещё лучше, ещё качественнее. Правда у этого есть своя цена». Сам Эпик мог пойти на уступки и разрешить этим тем, кто изначально спонсировал игру получить свои копии игры удобным способом. Любой из этих вариантов свёл бы репутационные потери если не до нуля, то о минимума. Но нам же похуй, у нас же теперь столько бабок…

Есть разработчики, которые вообще не при делах. Obsidian вообще не знали, что их продали в анальную эксклюзивность.

Есть разработчики, которые принципиально не идут на эксклюзивность, потому что считают это злом. Есть те, которые говорят, ну давайте мы у вас тоже будем продавать, но получают отлуп «или эксклюзив, или хуй сосите». Кто-то сосёт.

Ответственность разработчика безусловно есть, но она не эксклюзивна (ба-дум-тс!), игроки, которые несут деньги в Эпик за эксклюзивы, своими действиями говорят «Ну, это нормально, ебите нас дальше». Так было с ДЛЦ, с микротранзакциями, с лутбоксами, с выборами Путина. Стоит ли объяснять, в какой жопе мы из-за этого оказались.
badunius
0
игроки, которые несут деньги в Эпик за эксклюзивы, своими действиями говорят «Ну, это нормально, ебите нас дальше».
Игроки в любом случае получат свою игру, у них то какая проблема?
Maxwell
0
Они создают прецедент, который по ним же может неплохо так пройтись. Который, в любом случае, уже прошёлся по кому-то. Игрок, которому плевать на свободу выбора, своими действиями ущемляет права тех, кому эта свобода важна. Опять же, вся эта ситуация подрывает доверие к краудфандингу. Он конечно давно уже в жопе, но оставались те, кому мы могли доверять. А теперь получается, что верить нельзя никому — всех могут купить, потому что игроки показали, что так делать — нормально.
badunius Изменён автором
+1
Ну так эпик наоборот создает свободу выбора. Например, RDR2 я могу купить в стиме за 2к или в эпике за 1350 благодаря купону.
Maxwell
0
Отлично, а я не могу купить Outer Worlds в Стиме или, ещё лучше, в ГоГе. Вообще не могу. Даже за большую цену. Вообще ни за какую цену не могу.
badunius
+1
Потерпи год и сможешь купить, если такой принципиальный.
Maxwell
0
Зачем? Я уже скачал. Впервые за 15 лет. И не считаю, что поступил неправильно. И спасибо (нет), что считаешь нормальным, что можно исключить меня из числа тех, кто может поиграть в день выхода.
badunius
+1
Ты сам себя исключил. Мог бы купить у эпиков и играть в день выхода.
Maxwell
0
Мог купить у Эпиков, мог вступить в ИГИЛ. И те, и другие предлагают свои плюшки, но я не одобряю методов ни тех, ни других. Вот такой я отвратительный человек.
badunius
+2
Ну и сам себе злобный буратино
Maxwell
0
— И почему ты не можешь купить её в эпике, удалить эпик и играть в игру?
DxD2
+1
Ты путаешь меня с оголтелыми противниками ЕГС — напрасно. я не хочу заносить деньги Эпикам, потому что они тратят их на «терроризм».
badunius
+1
— Но ты же понимаешь, что покупая игру на любом другом ресурсе что была сделана на движке UE4 ты делаешь то же самое тогда? Тогда не покупай все игры которые основаны на их движке. Сильно удивишься как много ААА проектов пойдут мимо тебя.
И да, не вижу ничего плохого в действиях Эпиков, кроме них ни кому не удалось продолжать улучшать свои движки не скатываясь в необходимость лутбоксов, подписок, баснословных цен за игры или выжимание последнего из умирающей по сути технологии, где каждая новая игра это уже косметическая штукатурка и попытки дожать последнее.
DxD2
+1
На любом другом ресурсе я плачу им опосредованно и меньше и не поощряю агрессивный захват рынка. Но это не очевидно, да.
badunius
+2
Прочекал, кстати, и похоже, у меня в библиотеке нет игр на анриле =/ ни в одной из.
badunius
+1
— Ты в этом уверен?
DxD2
+1
Близзард не использует анрил — отбрасываем
СДПР не использует — досвидос
Триумф не использует — туда же
КоД — нет, не анрил
Цивилка — ага, куда там
ТЕС — нет
А! Вот — Fable Aniversary, нашёл =)
остальные или на кастомных или на юнити
badunius
+1
— Хехехе…
1. Близзард — свои движки кроме Хартстоуна…
2. Тоже имеет свой движок, и свой лаунчер и вообще попутно в стиме продаётся, если не путаю с чем-то.
3. Ну да, ну да, опять же свой движок и игры продавались ещё до стима.
4. Свой движок, свой сайт, свои платформы и попутно в стиме, а не только в стиме с поддержкой его.
5. То же самое.
6. Игра на старом UDK который не поддерживается. При этом ремастер. Старая игра которая к Эпикам отношения уже не имеет, т.к. UDK под разработку был куплен несколькими студиями, а потом она была издана… но не на стиме.
8. Именно…
DxD2
+1
что и требовалось, не покупал я игр на анриле
badunius
+1
— Ну тогда Outer Worlds ты и так бы не купил… Как и борду 3. А если бы и купил, то по акции, когда хайп спал бы… т.е. примерно через года полтора, два. Так чем тебе эта эксклюзивность мешает тогда?
DxD2 Изменён автором
+1
Да нет, купил бы — я покупаю игры. Те, которые ожидаю — в день релиза или предзаказываю даже, как последнюю колду, например. А борда меня не интересует от слова вообще, до срача вокруг третьей части я о ней и не знал даже =/ Мне эксклюзивность не угодила тем, что навязывает мне, где я должен её покупать. Тем, что ставит мне ультиматум.
badunius
+1
— Какая разница где ты можешь купить то, что тебе действительно нужно и хочется. Тем более если тебе нужно именно это? Я ещё понимаю проблему, когда игру не купить нельзя, ни запустить, потому что сервисы умерли, как например Wildstars от Корбайн. Всё, нет альтернатив. А тут…
Не знаю, какая-то лютая и необоснованная принципиальность. В стиле «помру от жажды, но в том ларьке воды не куплю, мне их товарный знак не нравится».
DxD2
+2
Я могу покупать печеньки у людей, которые, совершают плохие поступки, а могу покупать у людей, которые плохие поступки не совершают. Если первые сделают печеньки эксклюзивом и я не смогу уже покупать их у вторых — да, я откажусь. Я задолбался уже объяснять, мне не лаунчер их не нравится, не магазин, не товарный знак, а то, что они себе позволяют, то, что они нормализуют — я это поддерживать не хочу, хочу, чтоб они перестали так делать. Да, у меня сраная дилемма: хочется и колется, но принципы важнее. Потому что если на них забить — ничего хорошего не выйдет.
badunius
+2
— А стим добрый и пушистый значит? Или те же игры на приставках которые никогда не выйдут на PC, значит тоже их покупать нет смысла. Или сериалы нетфликса по подписке котрых нет нигде, надо тоже бойкотировать? Так можно докатиться до того, что раз компоненты для компьютера продаются только в компьютерном магазине, это попытка эксклюзива. Почему в овощном нет видеокарт и дешевле, не порядок.
Они нормализуют систему по принципу — хочешь прямо сейчас и хайповать с такими же как ты — бери тут. Хочешь или всё равно купишь через год, потому что компа нет — покупай когда кончится годовое соглашение. Не хочешь покупать вообще, ну ты сам знаешь да… Но вариант что купишь это не подтверждает.
Это как с видеокартами. Можно выложить сейчас за RTX полторы тысячи евро… а можно выждать когда цены упадут и купить за треть цены и насладиться технологией. Всё зависит от того насколько тебе хочется быть первее других.
У меня вот фоллаут 3 появился спустя несколько лет после его издания… но это не помешало им насладиться.
DxD2
+1
Стим
а) уже есть и оброс
б) не занимается такой хуйнёй, а ведёт бизнес наравне с остальными.
Игры на приставки я не покупаю, прикинь, потому что… э-э… зачем? коллекционировать коробочки?
для компьютера продаются только в компьютерном магазине
если условный интел, скажет, что теперь вы можете покупать компоненты условной нвидии только у нас, он будет послан туда же, да. Зачем ты возводишь всё в какой-то дикий абсолют мне не понятно.
хочешь прямо сейчас
torrent, потому что денег разработчикам за меня они уже занесли. И да, это хуёвый принцип, хуёвее некуда. Это монополизация, за это по рукам бьют.
Это как с видеокартами.
Да, если бы нВидиа занесла разрабам денег, чтобы их игры запускались только на флагманских картах — тоже была бы послана вместе с разрабами, нахуй, нахуй с такими заёбами.
badunius
+1
— Стим да… в котором найти что-то годное тот ещё квест если названия не знаешь, который мусор распродаёт лишьбы хоть что-то срубить. В котором вешают всякий шлак, лишь бы получить несколько баксов и на всю компанию купить пивка, ведь очередной стопитсотый клон тетриса с ворованными элементами графики продался целых 10 раз… ну ну…

— Ну интелл мне нравится… А то что он всех поставил перед фактом, что новые процессоры только на виндоус 10 видимо тебя не смущает, да? И ничего… как понимаю все покряхтели и перешли. А кто нет, осталься на Каби Лэйк.

— Ага… Т.е. то что разработчикам дают денег до того как ты им дашь чтобы они сделали крутой проект и потом продали тебе по предзаказу за пару месяцев до релиза, это просто отвратительно. Как так можно… Разработчики должны голодать, делать на последних силах годами и потом только дать игрокам решить, оплатить труд разработчиков или фыркнуть и уйти. Ну ну… Круто… Лично меня не колышет по какой схеме разработчик получит деньги, если в итоге он сделает качественный продукт, а не заявит что «всё, вот так вышло, денег нет, игра непроходима из-за бага, но исправлять мы это не будем, т.к. нас всё достало за три года разработки».

— Иииии, в принципе сейчас так и есть. Чего ты возмущаешься. Разрабам занесли денег, они сделали эффекты которые внятно работают только на флагманах нВидии, а на радеонах отваливаются… Закономерный момент сделать и качественно и получить прибыль не делясь, а потом уже дать технологии свободу. Так в целом много чего построено в бизнесе и игроделе.
DxD2
+1
Я не вижу ничего такого в стиме. Я захожу на главную и вижу новые релизы. Но мне, в среднем, насрать, потому что об интересующих меня проектах я узнаю из других медиа. Мне совершенно безразлично, сколько у него игр в библиотеке, пока по ней есть текстовый поиск.

Без понятия, что там у интела с процессорами, виндоус 10 меня радует уже три года как, а убунту примерно столько же бесит — кусок говна немощного.

И меня не колышит, по какой схеме получит деньги разработчик, я тоже хочу, чтобы он их получил. А ещё я хочу приобрести товар на удобных мне условиях. Не хочет — не надо, с этого момента он мне совершенно безразличен.

Нет, сейчас делаются плюшки, которые ты не увидишь на старом железе. Или не увидишь, потому что не интересуешься этим жанром или ценишь сюжет и механику выше визуала и не покупаешь эти игры — это мой кейс. Куда-то завезли недорейтрейсинг — насрать, не интересно. Вот если бы игра принципиально не запускалась на железе старее вчерашней даты — это был бы Эпик.
badunius Изменён автором
+1
— Тогда ты по сути просто идёшь на стим за тем что ты и так знаешь. В чём тогда разница…

— А меня вот виндоус 10 не радует. И не радует то, что обновление железа его требует. И не радует то, как он дружит с рабочим софтом… Особенно старым, который ещё лицензию имеет. И что теперь?

— Ну так и в чём проблема? Купил в ЭГС, поставил, снёс ЭГС, играешь… Надо переставить — ставишь ЭГС, скачиваешь снова уже купленное, ставишь, играешь… проблемы не вижу как-то…

— Ну такую игру бы не пропустили… А так да, я ценю равноценно визуал, механику и сюжет. Но да, что-то на старом железе увидеть нельзя. Но и не мешает увидеть это потом, когда и железо дешевле станет и игры уже оптимизированы и обкатаны, а не сжигают к фикусам видеокарты в уголь.
DxD2
+1
Эпик стор молодцы
Maxwell
+1
Прошлое поколение консолей: Red Dead Redemption, Gears of War 2, Uncharted 2, InFamous, The Last of Us, Halo: Reach (десять лет ожидания)
Nintendo Wii: MadWorld, House of the Dead: Overkill
Kinect: Steel Battalion: Heavy Armor
С этого поколения ни один эксклюзив не вызвал интереса =\
Parker
+2
InFamous
прошел два раза — ну такое, приятно убить время, инновационное освещение, но ничего выдающегося, крепкий середнячок.
badunius Изменён автором
+1
Мне очень понравился кровавый фестиваль. Короткая, но миссии сообщества иногда удивляли.
Spyker
+1
2 мне очень понравилась. Как прототайп, но герой имеет интересные способности без непробиваемой мегакожи
DeNToN
+1
Persona 5. Вышла на ПС3 и ПС4. А потом я скачал эмулятор и поиграл.
Ещё были Steins;Gate 0 и Catherine. Обе вышли на ПК.
Mainframe Изменён автором
+1
Властелин Колец: Две Башни, которые вышли вроде только на PS 2 и XBOX, а для ПК смотрелось бы сочно. Хотя спасибо, что Возвращения Короля вышло на ПК.
Bildo
+1
Гарри Поттер и Тайна Комната на PS2, и Узник Азкабана на PS2
Bildo
+1
А узник тоже на pc и ps2 совершенно разные? То, что hp 1 и 2 имеет по три независимых независмых части, я знаю, но думал, что узник уже везде одинаков
DeNToN
+2
Да, Гарик Узник Азкабанский на PS 2 куда больше, расширенее и лучше, чем на PC.
Bildo
+1
Я все никак не доберусь до ps2 версии второй части. Надеюсь, что она не хуже, чем на pc ибо та для меня — бест гарик евер с его открытым замком и двором, полными секретов)
DeNToN
+2
Попробуй. Я вот всё не как не попробую 1-2 гаррика на PS 1
Bildo
+1
Бладборн и только бладборн. Хотя, пожалуй, еще Kid Icarus: Uprising с нинтенды 3DS. Можно эмулировать, но 3д эффекта не будет.
Superbowl
+1
Мои предпочтения сейчас приходятся на эпоху конца пс3, начала пс4 это infamous second son, Uncharted 4, killzone shadowfall, horizon zero dawn. В остальном при наличии хорошего пк спасают эмуляторы, открывается огромнейшая библиотека игр с разных консолей, так смог поиграть в Shadow of the colossus, TLoZ Twiligt princess, TLoZ breath of the wild, Sonic colours, Starfox adventure и Assault, Sonic unleashed, Scott pilgrim vs the world, Persona 5 и многое другое
Laem
+1
Таких игр много, но «Shadow of the Colossus» — это, пока, единственное, во что 100%-но хочу поиграть.

Я бы вообще хотел, чтобы исчезла вся эта Эксклюзивность. Может, тогда закончиться эта война ПК и консолей. Но меня очень пугают последние новости, что всё, что портируют из консоли на ПК, сломано, неоптимизированно и не хочет запускаться. А ещё денег нет на современное железо.
ARTEM_XJ15 Изменён автором
+2
Ну незнаю, помине в Эксклюзивах есть что-то. Особенно от Сони они тратят деньги и делают хорошо сбалансированную игру, с интересным сюжетом, приемлемой графикой и многим другим. Даже также Близзард потеряли доверие в качестве
Legion2709
+2
Ну вот сращивает Майкрософт свою консольную и ПК нишу — от этого хуже станет, что ли?
badunius
+2
Да, от этого станет хуже. Потому что индивидуальность их консоли полностью теряется. Но знаешь зачем они это делают? За тем, что им нужно было заставить всех перейти на винду 10, которая, знаешь ли, тоже их. Может они решат тогда совместиться и с macos? Естественно нет ибо плевать они хотели на любую чужую платформу
DeNToN
+2
Не вижу ничего плохого. Я могу играть на МС консоли, могу играть на десктопе, могу играть на мобильном девайсе. Потом смогу играть из их облака. В одно и то же. Купив один раз. А вот есть, например, супер-индивидуальная Сони-консоль… И я могу играть только на ней. Без обратной совместимости между версиями. И всё. Это супер удобно. (у меня третья плойка, если что).
badunius
+1
Нифига не так. Ты можешь купить в майкрософт сторе игру на винду и поиграть в нее на хуане ты не сможешь ибо работает оно только наоборот. Купленные игры в стиме, egs, gog, discord и тд для винды ты также не сможешь запустить на хуане ибо никому из вышеперечисленных это не надо. Просто так получилось, что винда является самой популярной системой для компов и принадлежит она майкам как и коробка. Соньке принадлежит ps4, nintendo принадлежит switch. И тд. Все отвечают за свои системы. Никто подсасывать майкам не собирается просто потому что ты и еще многие люди пользуются виндой.
DeNToN
+2
Так это, кто ж мешает запилить ОСь, под которой будут работать win32/64 приложения, с которой не нужно будет ебстись несколько суток, как с арчем, и которая не будет падать пять раз на дню из-за нехватки памяти, как убунту… Критикуешь — предлагай. Да, Майки создаю единую экосистему для своих девайсов, нормальный подход, многие так делают.
badunius
+1
Вот 2/3 того, что выходит на только на PS
underpable
+1
— Last of Us.
DxD2
+1
Удваиваю. :)
Ertus
+1
Фигня если честно. Можете спокойно пройти на ютубе. Говорю как человек, который прошёл её на максимальной сложности. Сюжет есть, геймплея нет.
Akavirec
0
На данный момент — Человек-Паук Insomniac и (пока еще не вышедший) ремейк седьмой Финалки. Правда, это больше из любопытства поиграть в новинки во франшизах, которые мне и так нравятся.
RaCa Изменён автором
+1
— Ремейк или ремастер?
DxD2
+1
Ремейк, который в марте выйдет
RaCa
+1
Journey
7 лет была на консолях, недавно кажется на ПК вышла, но за такой срок уже и так успел её посмотреть. Хотя сперва даже эмулятор хотел подыскать, вот только сшивать франкенштейна из эмулятора консоли, эмулятора локальной сети и пиратки (бо откуда на ПК взять консольную лицензию) мне совершенно не хотелось.
А к остальным консольным играм отношение как у котёнка
Спойлер
т.к. слабо понимаю смысл существования консольных эксклюзивов. Да и самих консолей.
Specron
+1
Красиво, но коротко и даже немного скучно. И сам хотел, но остался немного разочарован.
Akavirec
+1
Эксклюзив, разве что Gran Turismo (все части) приходят на ум. Помнится, в свое время очень хотел в пятую поиграть, но на приобретение консоли так и не решился.
NovemberDragon
+1
я бы очень хотел сыграть в heavy rain
Bronys
+1
Пробуй теперь на ПК.
ovnd
+1
Fable 2 я жуть как до сих пор хочу поиграть, не то что тогда
Yurka86rus
+3
Вроде бы эмулятор 360 коробки пилят, но на Fable он умирает после заставки. А так да, пройти бы уже наконец.
badunius
+1
Помню, как-то раз меня заинтересовала игра Yakuza. Во многом из-за таких вот иронизирующих над японскими реалиями моментов:
www.youtube.com/watch?v=_3Mo7U0XSFo
veon
+1
Первые три игры в стиме есть.
ovnd
0
В прошлом-позапрошлом году выпустили, оказывается. Sodesuka, как говорят у них.
veon
+1
Fable2 с коробки и довольно большое количество экзов с Nintendo. С ps4 Bloodborn и Горизонт, пожалуй всё.
Akavirec
+1
— Горизонт вроде портировать собираются…
DxD2
+1
Вроде это оказался только слух, но не слежу за этим. Я сам только пару игр жду, на остальные немного пофиг.
Akavirec
+1
Горизонт вроде портировать собираются…


Пока это всего лишь слух. Но в неё можно сыграть в PS Now.
OctetStream Изменён автором
+1
В первые два inFamous (Second Son мне не очень понравилась, правда) и Red Dead Redemption, пожалуй. Сходу на ум больше не приходит ничего. А, ну, может ещё первые LittleBigPlanet Обзор от Игромании в своё время очень заинтересовал этой игрой :)
OctetStream
+1
Я единственный, кто любит или стратегии или рпг стратегии [ну там бегаешь от третьего лица с отрядом или армией] или рпг с уникальной механикой. Типа превращаться в монстров или призывать орду миньонов на голову врагам, я не люблю сражаться, за то люблю наблюдать.
Ramsey
+1
Deception 4 the nightmare princess
Оченно мне нравилось играть в 3ю часть. Правда, потом узнал, что это уже не тот торт, что был.
Ruberoid
+1
марио 64
pavel_karasal
+1
Ну хотя бы попробовать.
ARTEM_XJ15
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать