Личное мнение о "The Last of Us 2"
Честно говоря, у меня уже было желание отметится в игровом блоге своим мнением о том же «God of War», но не срослось. Теперь же у меня есть чёткое намерение выговориться насчёт, пожалуй, одного из самых ожидаемых игр 2020 года, которое по всевозможным причинам и факторам я могу смело называть главным разочарованием этого года среди всего интерактивного развлечения. Как фанат первой части, я с трепетом ожидал выхода сиквела, но я и подумать не мог, что после прохождения я буду испытывать чувство зря потраченного времени и денег.
Без обсуждения сюжета здесь не обойдётся, поэтому часть моей позиции по нему будет без спойлеров, насколько это будет возможным. Остальную же часть я помечу отдельным блоком, чтобы кто вдруг случаем не наткнулся на них. Это касается тех, кто так или иначе проходит игру. Всем тем, кто уже прошёл или просто-навсего не хочет, но всё равно интересно, то смело можете заглядывать.
Давайте сначала разберёмся с теми моментами, которые вышли хорошо у разработчиков. Во-первых, сам геймплей. Как можно заметить, это приключенческий боевик от третьего лица, комбинирующий напряжённые схватки с противниками, стелс, кинцо и интерактивные сценки с QTE. В общем, привычный набор для сюжетно-ориентированной игры от Naughty Dog. Но с поправкой на различную степень динамики, если сравнивать цикл «Uncharted» с «The Last of Us». Если с первым всё более-менее ясно, быстрая игра со множеством движении, то в последнем идёт расчёт на изучение различных локации и тактических манёвров против соперников. Желательно без сильного расхода ресурсов, ибо они ограничены и каждый патрон на вес золота. Причём противостоят игроку не только люди, но и заражённые кордицепсом. Противостояние с ними чуть попроще в плане ИИ, но и расслабляться не стоит. По сути дела, геймплей не сильно изменился глобально, но был усовершенствован в деталях. Например Элли имеет при себе один нож в замену механике нескольких заточек, которые я обычно в первой игре тратил против щелкунов, это было самым рациональным способом их умерщвления раз и навсегда(хотя от этой механики не сказать, что отказались, но об этом потом). Ножом можно сзади подкрасться к врагу, схватить его и спокойно пырнуть ножом в горло безо всяких проблем. Конечно, если рядом никого не окажется, кто мог бы спалить тебя за подобным действом. Ровно тоже самое и щелкунами, нож бесконечный, вроде как облегчили задачу. Но в открытом бою, когда кончились патроны, а какой-нибудь балки/трубы/молотка рядом не завалялось, то нож является оружием последнего шанса. И тут в дело вступает рукопашка, над которой тоже немного поработали, проделав массу движений, ударов и так далее. Добавили возможность увернуться от атаки и после этого контратаковать противника. Рукопашные бои поставлены хорошо, с различными добиваниями. В первой игре было тоже самое, но теперь смотрится всё это куда более жёстко и кроваво. Главное, чтобы на вашем пути не было больше 3-4 мобов, если настанет момент рукопашки из-за полной растраты патронов. В противном случае Элли знатно огребут. Кстати об ИИ людишек — его тоже очень сильно модернизировали. Они теперь спокойно могут резко повернуть за угол, чтобы потенциально застать врасплох игрока. Подглядывают под низ машины, ибо в них тоже теперь можно прятаться. Как и в траве, собственно говоря. На некоторых локациях ходят отряды с собаками, которые могут учуять след Элли, тогда придётся сильно ретироваться на другую позицию, благо уровни в такие моменты попадаются достаточно обширные и дающие просто для тактических действии. Ну а также они при любом подозрительном и не очень действиях окликают друг друга, доносят информацию и общаются между собою по именам. Да, это как раз та фишка, которую сильно продвигали — очеловечивание противников, которых будет жалко убивать(как и собачек), поскольку у них тоже могут быть семьи. При убийстве кого-либо, они всегда будут сначала ужасаться сему действию, жалобно кричать, а потом в порыве гнева ещё более тщательней осматривать ближайшую округу, чтобы найти виновника сего действия. Ну и, соответственно, с большим напором попытаться убить Элли. Она же в свою очередь достаточно проворная девчонка, научилась плавать, лихо на верёвке перескакивает различные пропасти. Прокачка также не изменилась, единственно только для открытия новых веток навыков стоит искать различные журналы с руководствами по тем или иным направлениям. Лучше орудовать огнестрелом, быстрее крафтить аптечки/припасы и так далее. В общем и целом, где-то упростили механику, где-то довели до ума, но не превратили героиню в смертоносную и бессмертную машину убийств. Если игровой процесс был вам по душе ещё в первой части, то и здесь вы останетесь довольны.
Далее стоит отметить отличную работу со звуком и музыкой. Густаво Сантаолалла, отметившийся по ряду фильмов(«Сука любовь», «21 грамм», «Горбатая гора») и первому «The Last of Us», выдал свой привычный и атмосферный перформанс. Главная тема первой части до сих одна из любимых в моём списке. Музыка хорошо подчёркивает настроение происходящих событии, а сам звук очень сочный и натуральный. Как идёт перезарядка и разбор оружия на станке, как издают звуки щелкуны, топляки и прочие твари(ночью было особенно стрёмно проходить, когда с ними сталкивался). Про озвучку тоже не стоит забывать, Трой Бэйкер и Эшли Джонсон снова выдали мощную игру. Конечно, мне бы хотелось это услышать, поскольку я проходил в дубляже, а там старый-добрый Всеволод Кузнецов за Джоэла. Ну и нельзя пройти мимо превосходной визуальной составляющей, выжимающей все последние соки из PS4. Огромные многоуровневые локации без какой-либо копипасты(это на самом деле так), работа со светом и тенью, лицевая анимация не без огрехов, но порою до мельчаййших деталей передаёт настроение персонажа. До сих пор вспоминаю охуевшее лицо Элли, когда она краем уха подслушала рандомные сплетни о себе со слов небольшой группы людей на стартовой локации. Казалось бы, это был просто случайный момент, но как проработали её. Ровно как и мимику во время удушения врагов, эти перебегающие зрачки туда-сюда от страха смерти, натужное упорство Элли расправиться с неприятелем со всей силой. Аниматоры просто молодцы.
Ну и переходим к самому главному — к сюжету. Насколько бы отличным не был бы геймплей, насколько бы не был красив этот мир, эту игру ждали ради истории, в первую очередь, будем честны. О чём рассказывала первая игра? О человеке, который в начале эпидемии потерял свою дочь. О девочке, которая волею случая потеряла всех своих близких уже во время эпидемии и сама оказалась иммунной к болезни. Это история о поломанных судьбах людей, пытающихся обрести новую цель в жизни и выжить в новых жестоких условиях. И этой парочке предстояло путешествие через всю страну, пересекая многочисленные преграды в лице различных отморозков, грабителей, каннибалов и так далее. Двое непохожих друг на друга личностей становились близкими и родными. Но в определённый кульминационный момент игрок сталкивался с неизбежным и грустным исходом для человечества, но таким эмоциональным и личностным для самого Джоэла — спасти Элли, как свою новообретённую дочь. Один раз судьба лишила его ребёнка, но на второй раз Джоэл был не согласен. Как итог — убийство почти всего персонала госпиталя и лишение шанса на создание вакцины. Впрочем можно было выяснить, что подобный процесс всё равно был сомнительным, ибо сколько было попыток и не было толком ясно, сработает ли эта процедура на Элли. Об этом прямо было сказано. Сама концовка «The Last of Us» была встречена противоречиво и поделила игроков на два лагеря — кто согласен с поступком Джоэла, а кто нет. Я же придерживаюсь строго положительной оценки его действиям, поскольку мало того, что Джоэл мог лишиться Элли, так ещё вставал закономерный вопрос — а стоит ли человечество в его НЫНЕШНЕМ состоянии такого спасения? Да, хорошие люди тоже есть, их никто со счетов не сбрасывает(Томми со своей общиной, другие положительно настроенные к ним персонажи, но трагически погибшие). Но большую часть времени Джоэл и Элли сталкивались к крайне агрессивными бандитами, уродами и каннибалами(главный из которых мог быть ещё и насильником). То есть до эпидемии в мире было не так всё гладко, так теперь стало ещё хуже. А забегая вперёд по увиденному в сиквеле, какая там чернуха происходит, то да, я ещё больше утвердился в правоте Джоэла, он поступил пускай и эгоистично, но по-человечески правильно.
Весь этот вступительный спич, чтобы вспомнить о событиях оригинала, был не просто так, ибо вторая часть без знании первого не работает и не воспринимается. Другое дело, как развили идеи оттуда и ответили на вопросы. Как быстро раскроется обман Джоэла, что будет чувствовать Элли, как вообще развернуться дальнейшие их взаимоотношения? На эти вопросы дают ответы, но лишь частично и далеко не факт, что они вам понравятся. Почему? Потому что акцент местной истории повёрнут на несколько ином. Это история о мести, как рекламировали. Как Элли постепенно из няшной девочки превращается в хладнокровную убийцу, которую в итоге будешь люто ненавидеть. Кому мстить и зачем? Ну нам уже успели частично слить сюжетные повороты с катсценами, но в данный момент сделаем вид, что об этом факте мы ни слухом, ни духом и разберёмся в этом(и не только) вопросе в отдельном спойлерном блоке. Сейчас же, спустя 24 часа и 33 минуты прохождения, я могу смело заявить следующее — разрабатывать игру РАДИ ТАКОЙ ИСТОРИИ, которую я наблюдал перед собою, явно не стоило. Причём если поначалу ещё всё воспринималось и ощущалось, как при прохождении первого «The Last of Us», то через какое-то время привычная атмосфера улетучивалась и давала совершенно другой окрас и восприятие. Сюжет разгоняется очень медленно, даже в сравнении с первой игрою. Самых интересных персонажей едва можно сосчитать на пальцах одной руки, помимо Элли и Джоэла. СЖВ-повесточка тут не самое критичное, что присутствует, однако и на неё нельзя не обратить внимание. Претензии на лесбийские наклонности Элли не принимаю, это раскрыли ещё в дополнении «Left Behind». Отдельные феминизации и восхваление женских образов плоть до самых абсурдных моментов прилагаются. Как вам такое — на патрулирование горячей точки отправляют женщину на девятом месяце беременности. БЕРЕМЕННУЮ ЖЕНЩИНУ, КАРЛ, ДЕВЯТЫЙ МЕСЯЦ!!! Так она ещё лихо скачет, прыгает, нагибается и стреляет(в местных тирах указывается, что женщины стреляют лучше мужчин, да). Даже не лень было вставить агитку о сильной воли к жизни еврейского народа. Как их истребляли, что они перенесли. Ведь это так важно, блядь, вставить разговор о роли евреев в мировой истории посреди адского постапокалиптического пиздеца. Но самое ужасное то, как облили говном Джоэла и, как впоследствии выясняется, саму Элли. Чуть подробнее в спойлерах, но намекну, что прошлые неоднозначные выводы, которые можно было вынести из финала первой части, Нил Дракманн(руководитель Naughty Dog) выбрасывает в помойку, настойчиво предлагая игроку единственно верную(с его колокольни) позицию и которую нужно рассматривать только так и никак иначе. Это было обидно, мягко говоря. Пускай срежиссированы сцены на высшем разряде, пускай там есть отдельно западающие в душу моменты, но как единая целая история она пуста. Чисто функционально она работает, но пуста эмоционально. Я, как и многие недовольные сюжетом, не получил положительного отклика от игры. Жаль, очень жаль...
Внимание, спойлерный блок!!! Не открывать тем, кто хочет или уже проходит игру!!! Всем остальным прошу любить и жаловать=)Самую мякотку я оставил специально для этой части, так что давайте попробуем разобрать некоторые моменты.
1. Дина и Элли, как любовная парочка. Ок, я не против такого, да и сама Дина мне симпатична(пускай и многие со мною в этом плане не согласятся), но вот её откровение с беременностью прям автоматически триггернуло меня сделать шмачный фейспалм. Причём уже спустя 2-3 недели поездки из Джексона в Сиэтл. Дура, они только что пережили налёт орды в подземке, едва спаслись, а теперь вот оно что??? И даже признание Элли в своей иммунности далеко не сразу успокаивает ситуацию, после завершения катсцены я так и пытался ломиком прикончить уставшую Дину, но не получалось=)
2. Джесси. Бывший ёбырь Дины, лучший друг Элли, очень уважает Джоэла. Сам по себе он довольно скучный перс, как и многие другие, однако он же и самый адекватный среди всей этой оравы. Жаль, экранного времени у него мало и погибает быстро от рук Эбби.
3. Да, Эбби, мать её за ногу, вот и до неё добрались. Дочка Стивена Армстронга из «Metal Gear Rising», не иначе. Посмотришь на неё, а она тебе NANOMACHINES, SON. Причём ладно бы, на нестандартную внешность можно ещё попытаться закрыть глаза, но вот как персонаж, её история и её окружение… Это скукота 80 левела. Её папаша прям такой пай-мальчик, идеальный отец, пример для подражания(слишком идеализированный образ вышел, прям тошнит). Причём за Эбби прохождение чисто по времени столько же, сколько и за Элли, 10 часов. Сначала Элли, потом Эбби. И такая последовательность сильно сбивает с толку, когда на саму эту предысторию ещё и свои флешбеки накладываются. Взаимоотношения Эбби со своими товарищами, вместе с которыми они жестоко расправились с Джоэлом. Тёрки со своим начальством в лице некоего Айзека(срисовали внешность будто с Фореста Уитакера), конфликт Псов и Серафитов, знакомство с парочкой детей монголоидного рода. Тип все эти события должны работать на раскрытие Эбби, как персонажа, к которому тоже должна быть некая симпатия(ибо все мы люди, но жизнь говно), но для общей истории они не играют никакой роли. Большая часть событии сильно затянута как при игре за Эбби, так и за Элли. И даже после Эбби есть абсолютно лишний филлер в Санта-Барбаре с какими-то мародёрами-рабовладельцами. Третья группировка, о которой авторы не заикались, да и могли бы и не вставлять в игру. Не импонирует мне Эбби, как героиня. Которая по мнению Патриарха русского игрожура, если вы понимаете о ком я, является лучшим женским персонажем в играх. Ага, конечно, разбежался... А ещё обидно за то, что кампания за неё чисто сюжетно скучна, но ярких геймплейных моментов вставили много. Играть весело, но наблюдать за историей едва-едва интересно. Диссонанс. Особенно когда мускулистая бабища может убить щелкуна с одного удара лишь этой сраной ломающейся заточкой. Да, той самой, которую лишили Элли, что хорошо, но неуместно смотрится относительно Эбби.
4. Секта Серафитов. Ок, про неё и Вашингтонский Освободительный фронт(Псы в простонародье) авторы тоже успели достаточно много рассказать перед релизом. Но проблема в том, что они то сами раскрыли их, а вот сама игра не удосуживается рассказывать о них. Причём если про Фронт более-менее понятно, то вот на каких принципах основываются Серафиты, не ясно. И только маленький диалог между Эбби и китайским ребёнком говорит о том, что Серафиты за традиционные ценности и люто карает всех девиантов. То есть геев, трансов и прочих. И, какая неожиданность, этот ребёнок по факту девочка, но чувствует себя мальчиком, поэтому и сбривает голову налысо. Поэтому его хотя убить. Это всё замечательно, конечно, но одного мелкого диалога маловато для раскрытия этой группировки. Ладно бы, на эту тему сами их представители переговаривались друг с другом, пока их можно было обойти, но нет. Все их разговоры между собой вполне стандартны, ничем не отличались от переговоров Псов. Странная херня.
5. Иммунность этих же детей. Да, они ВНЕЗАПНО тоже такие же, как Элли. Поэтому ближе к финалу Эбби с одним из них ищут следы Цикад. Как раскрыли вообще этот сюжетный поворот? А никак, на это просто намекают и всё, без какой-либо подводки. На отъебись, замечательно…
6. Финал. Самый ключевой момент всей этой шняги, Элли вновь хочет расправиться с Эбби. Да, забыл упомянуть, кампания за Эбби заканчивается босс-файтом с Элли. Первые несколько попыток я просто не мешал Элли убивать эту громилу, здорово потешался. Правда мне пришлось всё-же перебороть себя ради того, чтобы наконец добить игру. Так вот, вторая попытка, Элли жаждет мести, Эбби же не хочет уже драться с нею, ибо ей всё это надоело. Мне, как это не странно, тоже. То есть первая попытка едва не закончилась смертью Дины, их отпустили. Дина с Элли жили себе на ферме с ребёнком Джесси тихо и мирно, пришёл Томми снова зазывать мстить. И как-бы я просёк фишку главную, что хотел Дракманн сказать. Ненависть порождает ненависть, ок, я понял. Но этот бесконечный цикл мести, одна за другой, ну просто уже вымораживает. И сама Элли уже тупо начинает раздражать, когда та грозиться убить китайского ребёнка, лишь бы Эбби согласилась пиздиться с нею. Какой итог? Элли так и не смогла закончить начатое, после очередного вьетнамского флешбека с Джоэлом. Честно говоря, тут бы вставить выбор — убить Эбби или отпустить. Вызывало бы больше удовлетворения, нежели конечный результат. А так тупо у разбитого корыта осталась, совсем одна, брошенная всеми, не добившись ничего.
7. И это сильно влияет на реакцию того самого последнего флешбека с Джоэлом. Возвращение в уже заброшенную ферму, Дина скорее всего с ребёнком в Джексоне, Эбби берёт гитару и вспоминает последний их разговор по душам перед смертью одного из лучших мужских персонажей в играх. В одной из ранних флешбеков таки раскрывается вся правда-матка о случившемся в госпитале, после чего Элли не покидает Джексон и Джоэла, но стала очень холодно относиться к нему и часто огрызаться на него, когда тот пытался предложить свою помощь. И тут мне было просто противно выслушивать, как она поливает его говном. МОЯ ЖИЗНЬ ИМЕЛА РАНЬШЕ СМЫСЛ, Я ДОЛЖНА БЫЛА СДОХНУТЬ, ТЫ РАЗРУШИЛ МОЮ ЖИЗНЬ. Блядкий порошок, женщина, ты жива благодаря ему, у тебя есть тянка, какие-никакие перспективы на счастливую жизнь с нею, а ты выёбываешься. И это именно тот момент, когда игроку пытаются, как мне кажется, вложить в голову мысль о неправильности поступка Джоэла, как ЕДИНСТВЕННО верную и никак иначе. Фу, просто фу. Ну а единственно верным для неё способом «отпустить» Джоэла из своей жизни оказалось расставание с его гитарой, которую он когда-то ей подарил и хотел научить играть. Простила ли она его в итоге? Я сомневаюсь, например. Вернётся ли она в Джексон и попытается воссоединиться с Диной? Тоже большой вопрос. Иными словами, всё тлен. Причём бесповоротный и без лишних слов. Тупо пустота и недоумение от увиденного. В какой-то степени это тоже какой-никакой экспириенс для игрока, но совершенно не такой сюжет я ожидал лицезреть. Увы и ах...
Баснословные хвалебные отзывы критиков, 10/10, до кончиков пальцев, да-да-да… Можно с уверенностью в конце года на каком-нибудь The Game Awards и прочих игровых шоу увидеть «The Last of Us 2» в качестве победителя за лучшую игру года и лучший сюжет, вот прям удивиться такому исходу не получиться(если только «Киберпанк 2077» даст фору). Но на сей раз правда будет за игроками. Нет, не за тех, кто ставил 3,4/10 на Метакритике, нет. Это слишком низкая оценка для игры такого масштаба, но и чрезмерно высоких она явно не заслужила.
По-хорошему, это 6/10. Но чисто от себя я прибавлю ещё один балл только из-за одного светлого пятна в повествовательной части — это самый первый флешбек с ещё мелкой Элли и Джоэлом. Раскрывать подробности не буду, но весь этот эпизод настолько трогателен, превосходен и мастерски вовлекает меня в процесс, как фаната первой части, что я первую половину уровня тупо улыбался и смеялся, а вторую я долго вытирал платком какую-то странную жидкость, вытекающую из под глаз. Хз, что это такое было, лол=) И конкретно за этот момент я бы отдельно заплатил, будь это DLC к оригиналу. Самый светлый, самый добрый, самый пронизывающий момент за всю игру.
7/10. И всё же мой вам совет — за 4,5к приобретать данный продукт не советую. Таких денег она не стоит.
Спасибо за внимание!!!
221 комментарий
На этом месте знакомство с личным мнением завершилось.
С технической стороны (картинка, анимация) игра загляденье. Ну а про идею и сюжет можно целые простыни катать.
При том что игра своих денег не стоит; это очень дорогое кино, требующее от зрителя лишних телодвижений.
Я жалею что потратил деньги, хоть и продал игру после прохождения за 3900.
Я жалею что потратил время.
Крайне мало запоминающихся игровых моментов, последний Анчартед кроет по увлекательности TLoU2 раз в 6.
И что больше всего жалко, это труда людей. Эта игра не должна была быть сделана так технически хорошо.
Плохо, очень плохо, по сюжету какая-нибудь Death Stranding, да и по геймплею, мать его, куда лучше!
Там я был очень заинтригован происходящим, там что-то случалось, а тут я скучал всё время прохождения. Так не должно быть.
Сайберпанк приди, порядок наведи.
Ну по сути это первый флешбек с Джоэлом и может ещё ночная потасовка в лесу, когда Эбби чуть не убили. Когда ещё двое китайских детей появились только. На этом всё.
Ещё один проёб — у меня цифровая версия, не продашь…
Спойлер
Я бы для второго прохождения выбрал бы этого перса
Аниме
Нет, но она понимала и осознавала, какое дерьмо происходит вокруг неё. Тогда она выглядела чуть более невинной, нежели сейчас.
Условия жанра.
Ну и дурак=)
Отнюдь. Насилия в игре действительно много. Местами на уровне того же GoW или GTA. Едва ли такая доза кровищи и мяса оправдана жанром, сколько средством воздействия на зрителя/игрока. tLoU никогда не позиционировался как гуро-экшен-слэшер. А посему, когда в очередной раз вскрывает глотку простому WTL или Scar, а он захлёбывается кровью почти через монитор, и ты слышишь его предсмертное хлюпанье. Первый раз, второй, третий… сотый. То потом, во время сцены с убийством ключевых персонажей, как-то легче воспринимаешь их незначительную смерть. Эффект сопереживания пропадает, как и трагизм.
Ну не идиот ли?
Скажи это первым двум «Fallout» и фан играм на их базе «Nevada» и «Sonora» — RPG про постядерную Америку, которые позволяли пройти игру пацифистом. В «Fallout Sonora» за это получал титул «Миролюбивый странник».
Сюжет ещё интересен, а вот геймплей, довольно уныл.
Ошибочка) Хотя Дракман мог и такое сделать)
Вообще, честно говоря сам я даже не играл в предыдущую часть, просто хотел сказать как же мне нравится Ши-Ра, о боже мой как же она офигенна!!!
А ещё там все, включая злодеев няшки и вообще сутэки кавайиии!!!
Конечно местные боевые действия просто полный трэш, типа у нас тут долгая кровопролитная война, но мы никого не убиваем, а побеждённым врагам даём просто сбегать, плюс тяжелейшая форма синдрома штурмовика с повышенным уровнем сценарной заразности…
Вообще, если подумать, то всё связанное с политикой и войной тут выглядит как бред шизофреника,
но зато всё мило пушисто и весело.Сюжетец затягивает, персонажи пуськи, экшон и мемасы завозят регулярно, да один конь главной героини чего только стоит!!!
В общем сериал категорически советую всем любителям цветных лошадок!
Кстати поддерживаю Вородора, мульт шикарный. Хотя концовку как по мне слили немного.
И они смогли не просто не слить конец, а последний сезон просто вот прям на 120%! Победила магия любви, и победила так что даже я не могу сказать «фу, опять этот рояль».
К политике с войной надо применить СПГС 5-го уровня. Глав злодей нуб и только учится. Он привык что он часть армии клонов с прямым управлением через моск, а тут надо людьми управлять. Он не умеет. Поэтому строит тупых роботов, вот это ему немного более знакомо. Его роботы настолько тупы, что с ними может справится даже лошадь. И еще он, наивный чудак, доверился шизанутой магичке, которая и рулит им из теней, а у нее ваще другие цели — интриговать и доминировать и колдовать, а не зохватывать и порабощать во славу императора. Он типичный попаданец. Короче злодеи были бы в полной жопе не будь альянс «восстания» (кста вот почему восстание?! против чего они восстали? они же наоборот обороняются против захватчика! главный минус Ширы это пожалуй дурацкие названия родом из 80-ых) не менее некомпетентным. Сперва они попытались дать Орде (так оно по-русски? или Хорду?) генеральное сражение, явно не имея понятия что это такое. Продули (мечи против пушек не самая хорошая идея, а боевой лесбы у них еще не было. Правда у врага не было кошки-терминатора, но видимо пушек тогда, в поле, хватило), потеряли всех активных лидеров (вопрос куда делись родители остальных принцесс в сериале тактично не поднимается), мораль утонула, отступили за непреодолимые барьеры маг. леса и сели там горевать да тортики поедать на 18 лет. Сложился статус кво, устраивающий всех главных игроков кроме может Хордака, который втихую, пока Шедоу не видит, продолжал работать над его сломом.
Через 18 лет подрастают новые, молодые, не нюхавшие пороха, и война снова переходит в горячую фазу.
Не-не-не, на глобальном уровне любой херне можно объяснение на глобус натянуть. Речь о вещах более приземлённых. Типа, почему повстанцы постоянно дают вражеским солдатам сбегать, даже не пытаясь если не убить, то хотя бы взять их в плен, почему безжалостные силы зла вместо того, что бы расстреливать приговорённых к смерти на месте, отправляют их за тридевять земель на какой-то остров, где они всё равно по идее должны умереть, как «королевство», состоящее из одной деревни хиппи, никогда не державших в руках оружия, после полминутной агитационной речи тут же отправляется штурмовать форпост, раздавая люлей хорошо экипированным и тщательно обученным солдатам с грёбаными танками? Вот такого типа вещи.
И да, последний сезон просто…
СТОП!!!
ЧТО!?!?
Там ещё и пятый сезон есть!?!?!?
Грёбаные торренты! Ну всё, держите меня семеро!!!
Ссылка вместо казни эт тоже потому, что Хордак нуб и трон его шаток. Часто сильных внутренних врагов лучше не казнить публично а тихо сослать куда-то, чтоб не спровоцировать переворот. Почему не казнили короля эт интересный вопрос. Может Хордак просто боялся магии, а может Шедоу ему наплела чтот, чтоб спасти бывшего ученика.
Хиппи читерят, у них суперсилы! Но в этом пункте я пасую, там реально есть пара моментов где ребелов спасает только радужный рояль. В честном бою Катра бы их всех в лоскуты порвала, потому что у нее ушки и хвостик.
Ты. Не видел. Пятый. Сезон?! Врешь ведь.
Да вот как-то промеж глаз попал.
Зато теперь понятно чаво ты так прёшься от Катры, в пятом сезоне из неё такую пусечку сделали, уиииииии!!!
Теперь осталось всего-ничего, найти последние серии в нормальном качестве.
the kitty and her emotional support companion
А ДТ ваш эгоист и бросил кошечку. Еще и гадостей наговорил под конец. Да, его бы могло быть побольше, классный персонаж получился. Но он оказался слишком умным для всей этой кутерьмы.
искать на archiveofourown.org/
Вот тут пожалуй не соглашусь. Хотя скорее слит не конец, а сам главный злодей.
Спойлер. В смысле к сюжету спойлер, если кто не смотрелГлавный злодей — Сомбра из третьего сезона поней. Им начинают пугать задолго до его появления. Наконец он появляется. И оказывается, что появился он исключительно для того, чтобы проиграть так ничего и не сделав. Вот серьёзно, что он сделал за весь пятый сезон? Прилетел, стал речи задвигать о том как он всех победит, периодически нападать. При этом там, где Хордак менял тактику, придумывал что-то новое (Пусть не всегда сам, а с помощью подручных), Прайм всегда идёт в лоб. Повстанцы уничтожили посланный отряд роботов? Пошлём ещё один, авось на этот раз получится. Он не создаёт той угрозы, какую можно было-бы представить из того, как им пугали. На фоне остальных злодеев, которые как-бы его подчинённые, он вообще выглядит пустышкой. Не раскрывается кто он, что у него за связь с Первыми (или как их там) и Ши-рой. Из-за этого весь пятый сезон скатывается в бессмысленную беготню. Возможно просто я не того ждал от главного злодея. Но рекламировали то его как гения, захватившего всю галактику. Намекали, что он уже сталкивался с Ши-рой в прошлом, некую историю их противостояния. А получили мы самовлюблённого и самоуверенного непойми кого, а вся его связь с Ши-рой ограничивается словами «А, ну да. Я наверное с ней уже дрался, но уже не помню точно. Давно это было.» И никакой предыстории, никакого развития персонажа. Он просто есть.
Я уже что-то целую простыню накатал, но меня как видите Прайм, как злодей, очень сильно расстроил. У него нет цели, нет истории. Он просто делает штуки. Что-то за последнее время уже много главных злодеев слили таким образом. Сначала Н'зот в WOW, теперь Прайм. Один в один.
белый цис гендерный мужчинаглавгад который поднимает ставки на максимум и которого не жалко в конце замочить.Кошечка сознательно УНИЧТОЖИЛА ВЕСЬ МИР — просто из-за семейных терок.
Не вспоминая уже про прочие шалости — точно также, как персонажи в сериале скоренько о них забыли.
Даже Шиммер, чья маму она обрекла на вечное заточение (по сути, хуже, чем если бы убила) приняла этого ушастого Гитлера за каких-то четыре серии — отметьте, еще до каких-либо извинений.
Не передать, насколько подобное отвратиельное отсуствие последствий отравило мне впечатление от сериала.
Вот правда: финал слит уже хотя бы потому, что она никак за все свои злодеяния не ответила.
Но у нее хвостик!Что такое вообще раскаяние, справедливость, прощение? Ты считаешь, что преступник должен быть наказан несмотря ни на что без права на прощение?
Меня как раз чуть-чуть расстроило, что авторы немного прогнулись в этой точке. Все эти моменты в 5 сезоне где Катра внезапно и без сюжетной нужды получает по ушастой морде от всех подряд.
Посмотрим на Тенеплётку — вопреки несравненно меньшему экранному времени она получила куда как лучшую «искупительную арку». Сравните хотя бы отношение к ней всех персонажей — хотя по-моему как раз тут был некоторый перехлест, по крайней мере со стороны Майки. Её же смерть — моя любимая сцена во всем сериале.
Почему не сделали того же с Катрой? Почему на Шиммер дулись дольше, чем на ушастого Гитлера?
И вот чего-чего, а получала по морде явно недостаточно, да и то по большей части не ради вычшего блага.
У Шедоу никакой искупительной арки нет. Она на протяжении сериала не растет. Как была манипуляторшей, эгоисткой, и сволочью, так и померла (если вообще померла). Ради себя, любимой, и ради любимой магии, которая для нее тоже не больше, чем путь к власти.
Ващет весь мульт про рост Катры (и Адоры). Весь мульт это ее «искупительная арка». Как ее можно убить в конце пути? Хорошенькая «справедливость».
Не согласен — ее арка просто куда менее in-your-face и состоит из множества прелестных деталей вроде ее сидения на чужом троне с пустым кубком и грустного «you're welcome» после очередного проявления неблагодарности от любимого ученика. Хотя конечно ей стоило бы уделить куда больше экранного времени.
Значимая часть мульта — противостояние между идиотично-эгоистичной злодейкой и туповато-альтруистичной геройкой (mind you, люблю обеих). Отметьте: обе черты гипертрофированы и сверх того — подчеркнуты самим сериалом. Для эгоистки полноценно пожертвовать собой в конце пути (причем желательно даже не ради ТОЙ САМОЙ, а из желания спасти случайный гриб, чью жизнь она же и губила в течении многих сезонов служения Орде) — было бы совершенно уместно.
Отметьте — это всё еще была бы милость. О справедливости без полноценного суда и казни речи для ушастого Гитлера не идет.
Где рост и развитие в сидении на троне? А в «you're welcome», которым она напоследок решила дать еще одну пощечину Катре?
Смерть из милости какая-то, суды, казни, гитлеры. Классный бы мульт вышел!
Посмотрим, сколько продержиться этот — и не исправит ли он своих путей?
Нынешнее общество определенно справедливее бывшего — и так везде. Ибо менее справедливые проигрывают более справедливым.
Что случилось перед сидением? Что случилось в момент сидения? Вслушайтесь в тон ее ответа — присмотритесь к реакции.
Под «you're welcome» я имел в виду сказанный Майке после его спасения и отказа последнего от какого-либо признания оного свершения.
Последний же «you're welcome» — вовсе шикарен. Идеальное завершение для вероятно самого альтруистичного и не понятного персонажа всего сериала, который всю жизнь в меру своих способностей пахал на других ради Высшего Блага, регулярно рискуя жизнью и ни разу не получив благодарности за свои старания.
Да — классный. Увы, не прокатило. Практически никак не искупивший своей вины и не раскаявшийся ни перед кем, кроме ТОЙ САМОЙ злодей был всеми прощен и обласкан — в то время как по сути действовавший точь-в-точь как она (только масштабами больше) Хорд Прайм был стерт из бытия без намека на гуманизацию.
Вся жизнь чувихи это погоня за властью. Наверн единственный персонаж мульта с «confirmed kills» :) Разрушила жизни всем, к кому прикоснулась. Ни разу не показала ни капли раскаяния. Зато она умерла! Странное у тебя понятие о справедливости и искуплении.
Вся её жизнь — служение высшему благу в формате педагога. Почему она взялась за рискованный ритуал? Потому как видела это единственной надеждой в борьбе с Ордой. Почему пошла к Орде? Потому как свои ее отринули и теперь шансов у них нет вообще — следовательно, чем скорее Орда победит, тем лучше для всех. Почему облизывала Адору? Ибо видела в ней великое будущее и шанс на искупление собственного провала с Майком. Почему третировала Катру? Ибо она со всей очевидностью мешала Адоре раскрыть ее потенциал — а то и вовсе угрожала ее угробить своим разгильдяйством и безалаберностью. И так далее.
Вся её жизнь была служением идеалу всеобщего благополучия — все её действия и отношения замечательно укладываются в данную канву. Утверждения же, что магия и власть были целью, а не лишь средством наглядно опровергаются её деятельностью после бегства от Орды — не говоря уже о принесении себя в жертву.
К слову, один из лучших аспектов данного персонажа — наглядная демонстрация, что «альтруист» не значит «добрый»: как только Катра утратила свою полезность Высшему Благу на её частное благополучие немедленно плюнули, перейдя к следующему инструменту, могущему спасти мир.
Она ни разу не попыталась как-либо взять власть. Вообще. Она честно служила воспитателем и советником в меру своих сил.
Не «сломала», а подготовила — и отлично же получилось. Их победа над Хорд Праймом — явственное свидетельство ее педагогического мастерства.
Она очень старалась отодрать Катру от Адоры — и не более того. Катре она никогда ничего не говорила и не внушала по поводу отношений с Адорой, кроме как что она для Адоры вредна. «Возненавидела» Катра Адору исключительно по своей воле (хотя теперь-то мы в курсе, как оно было на самом деле).
Я не говорю, что Тенеплётка всегда была права и эффективна — напротив, её действия имели свойство впоследствии оборачиваться против нее. Самое очевидное — эмоциональные проблемы и пренебрежение Катрой. Но тем оно и лучше. Даже самые идеалистичные персонажи должны быть неидеальны.
Вспоминается эффективный Дуфиншмурц и его потерянный в детстве паровозик.
Вот только её действия были слишком злы для персонажа, который на самом деле совести отнюдь не чужд.
В угоду плоту её периодически превращали в конченного маниакально-суицидального психопата, которого затем отключали во время сессии очеловечивания. Вышло хреново. А вот если бы нам показали полноценную перенесенную ею травму, позволяющую подобного рода трансформации…
Она не сложнее — она не-целостна. В разные моменты она действует как разные персонажи.
Самый яркий пример — полностью маниакальное и суицидальное поведение в связи с порталом. При том, что она вообще-то и сама жить любит и ни одного персонажа за всю историю не убила.
С такой стати, что нажать на рычаг = умереть. Вместе со всем миром. В данном случае даже о совести речи не идет — просто о наличии желания жить, коим в прочие моменты она определенно была не обделена.
Не нажатие на рычаг могла бы стать началом искупительной арки — хотя замечу, что там искупать было еще не так много.
Ладно.
Вот как раз к этому мои претензии и были, если вкратце. Лично для меня он не создавал ощущение непобедимого зла, слишком он пассивный весь пятый сезон. Хордак, который по идее намного слабее Прайма, выдавал куда больший уровень угрозы. Других претензий к финалу у меня по сути и нет. Я понимаю, что всё это зависит от личного восприятия персонажа, но вот такое оно у меня.
ТЛ: ДР Без Катры все эти злодеи как нули без палочки.
samlib.ru/s/sedrik/knjazx.shtml
Тут его больше просто — на фикбуке разбито на две части, да ещё и без крайней главы (было, по крайней мере).
Тыы!!! Тыы!!! Тыыы!!!
Ты плохой человек!!!!
Ты какого хренуса не предупредил что фанфик недописан!?!?!?!?
Ещё и автор занят и дописывать не торопится!!!
ААААААААААААААААА!!! Сколько мне теперь страдать прийдётся в ожидании конца!?!?!?!?
Ты, главное, не замыкайся.
Ты не представляешь, окончания скольки фиков я жду. С моей точки зрения, было бы интересно, а оконченность дело второстепенное.
У того же Седрика Кинг вообще по разряду зарисовки проходит и явно останется заброшенным, а вещь годная.
Но это ж блин ВЕСЩЬ эпичного масштаба!!! Как жить-то теперь!?!?!?
Я уже всерьёз думаю заебашить экранизацию вне очереди.
Кстати, этот фанфик по мультфильму или по комиксу?
Эпичная это Эребор. Твёрдая 5 — наш выбор!
И что тебя держит?
Мне неизвестно, поройся в комментах к фику. Ну или сам автора спроси — для написания коммента авторизация не требуется.
Комикс не видел, так что ничего не скажу.
Кстати, как раз пикча на тему:
Удалось прочитать его полностью только спустя лет 15, когда с большим трудом получилось найти его в инете по отдельным запомнившимся словам, потому что его название я к тому времени забыл. А ты говоришь, сколько ожидать…
Сам долго искал некоторые мелодии времён моего детства. Чувства после находки… «спицифисские» :)
Насчёт второй части сомневаюсь что удастся поиграть-обидно что нет версий для ПК
Единственное положительное решение разрабов второй части. Потому что любому очевидно, что хер, который лишает человечество шанса выжить нормально — полный аморальный урод, дегенерат и геноцидник. И рассматривать его поступок с положительной стороны НЕВОЗМОЖНО.
Я надеюсь, что если случится апокалипсис, то такие ублюдки будут сожраны первыми.
— Продолжайте, пожалуйста.
Не стоит обобщать, я не зря отметил, что решение Джоэла поделило мнение людей на два лагеря.
А если человек думает не мозгом, а слезинками ребёнка, то это нельзя назвать думанием --> его мнение не считается.
Решение этого бомжа идеально вписалось в игру и с точки зрения психологии абсолютно закономерно вытекало из его прошлого. Но это не отменяет того факта, что он сделал ужасную вещь.
Понимаешь ли какая штука здесь — Джоэл не мог думать о спасении человечества, ибо это не его цель. Не его целью был поиск вакцины. Не его целью был поиск других иммунных. Его целью было доставить Элли до госпиталя, а уже в течении всего путешествии эта задача превратилась в сохранение её жизни. Для него это было первоочередной и главной задачей.
И причину поступков маньяков тоже можно понять. Но можно ли простить маньяков? Джоэла? Нет и нет.
Ну тогда вы прям золотой человек.
Я не знаю, что сделал бы в такой стрессовой ситуации. Но если бы я повторил его путь — этот поступок не стал бы лучше, а остался бы таким же подлым и уродливым.
К тому же, девочка не была дорога ему как девочка (по крайней мере не полностью). Она была дорога ему как эрзац-дочь взамен мёртвой собственной (по большей части).
www.igromania.ru/article/25400/The_Last_of_Us_pochemu_vse_zakonchilos_tak_kak_dolzhno.html
А касательно аргумента «вы готовы отдать» я вспоминаю Майн Рида, «Всадника без головы».
Там Кассий постоянно говорил противникам линчевания: «А вот если бы вашего брата убили, то вы бы по другому говорили!».
Эбби ради спасения Лева и Яры — вообше незнакомых для неё детей враждебной фракции — рисковала собой, своим статусом и друзьями (не без этого). Джоэл, в первой части, пол игры вёл Элли на сделку с BF, что бы потом резко всё осознать и вынести целый корпус уцелевших учёных, просто потому, что пытался не потерять дочерезаменитель.
Ради крохотного шанса обратить катастрофу вспять, учёным BF пришлось пересмотреть нормы морали и человечности — «безрезультатно порезать кучу народа» ради спасения человечества. В этом масштабе, когда каждый день от заражения гибнут сотни, и еще сотни от стычек с ними (и друг другом), одна «зарезаная девочка» не так уж и много. При том, что за ошибки они ответственность с себя не снимали, и не оправдывали неудачи громкими лозунгами.
Поступок Джоэла, как и оправдание их, являются согласием с той позицией, что утерянный из-за катастрофы мир больше не нужен — к старому возврата больше нет. Знак того, что человек устал бороться, и просто хочет пожить для себя — отдохнуть, в кругу близких людей. Любой ценой обрести островок покоя и стабильности, простой и тихой жизни. В каком бы мире она ни была.
мужеподобной бабы, то стоит. За электронную копию я бы дал максимум 10% от указанной стоимости.Лично у меня как и у большинства не зашла идея шариться крыской по подвалам да тёмным углам обходя противников, вместо того чтоб уничтожать их и собирать с них дроп.
Но может и от условий игры зависит-к примеру в Сталкере Зов Припяти-я выхожу на самую позитивную концовку, не убивая за всю игру ни 1 сталкера( за исключением разве-что троицы на земснаряде-но если учесть, что они хотят у меня отобрать артефакт обманом, а если не отдать то нападут-то они скорее бандиты уже)а так наоборот всем помогаю, даю раненным аптечки, помогаю отбиться от мутантов и бандитов, и так далее, ну и поскольку симпатизирую Свободе-то в концовке тоже выходит что отряд Долга на станции Янов перестал существовать, а Свободовцы наоборот заслужили доверие сталкеров.
Ну например как в серии про Бетмена, он же само добро, ни одного человека в жизни не убил, только вырубал, душил и ломал кости, но так чтоб выжил даже самый последний маньяк-убийца.
В dishonored вроде можно никого не убивать, и по-моему там это подаётся достаточно убедительно. Так сложнее, но последствия будут лучше, чем если тупо всех резать.
: рр
Соглашусь с тем что Доги опять превзошли себя, выжав из консоли 7 летней давности просто охеренную картинку, пытаюсь представить как она будет выглядеть на PS5. Эти детали, они реально запарились, чтобы дать каждому противнику имена, это действительно круто.
Но вот сюжет… если вспомнить сюжет первой части то он шикарный, да может немного типичная затравка, если смотреть его со стороны кинематографа, роудмуви где двое не похожих друг на друга персонажа отправляются в путешествие. Вот только в отличии от фильма, в игре мы можем принять полное участие в таком роудмуви. Путешествие длиною в год, где мы видим как изменился мир, как он извратил и искалечил судьбы людей. Одна сцена двух братьев чего стоит. Вся игра старалась нам разжевать и показать все это. Джоел потерял дочь в этом мире, но обрел второй шанс стать отцом и в конце он просто послал в задницу этот мир и человечество, ради того чтобы сохранить жизнь одной девочке. И Элли возможно заподозрила что Джоел ее просто выкрал, ведь в конце она просила его пообещать, что все, что он сказал было правдой.
И вот мы играем во вторую часть, Элли просто поливает говном Джоела, Джоел ведет себя как будто приехал в мир разрушеный пандемией с Гаваев и ведет себя как наивный дурачок. Не зря сам актер которые его играл говорил, что игра не всем понравится, видимо у него самого подгорело от происходящей херни.
Честно до выхода, я не был никак настроен ко второй части. Да там показали Элли которая целует девку со шнобелем размером со штат Джорджия, я сам себе такой ладно. Потом нам сказали, что да игра будет про месть лесбиянки.
Я сразу прикинул, ага, короче цикады возьмут и прикончат девку Элли та в ведомой чувством мести пойдет убивать всех, А Джоел узнав что собирается делать Элли и движимый чувством загладить вину хочет помочь. Я даже был настроен что Джоел умрет но умрет он как герой, пожертвовав собой, сказав Элли напоследок, что-то вроде «Живи так, чтобы ни о чем не жалеть»
Но то что было в самой игре. Блин я если я хочу получить мораль что «Месть это плохо» я лучше поиграю в God Of War причем во все части и там я куда больше проникнусь этой темой, нежели в этой игре.
То что сотворил Дракманн, это просто… игру в России надо было назвать «Одна большая повесточка 2» Вещи которые творятся в посапокалептическом мире доведены до абсурда, даже в том же Фоллауте вещи не такие абсурдные как в этой игре!
Я не буду заново писать то, что написал ovnd там все по делу написано. Я просто не понимаю, как Сони это пропустило? Как они разрешили ему впихнуть ту сцену с сексом? Которая стала мемом. И куча других вопросов. Я кстати уверен не зря они перенесли релиз игры на Июнь 100% Дракманн попросил Сони выпустить игру в месяц прайда
Я еще подозреваю что есть ней кий тайный клуб\сообщество где собираются Джош Хаббер, Нил Дракманн, Сценаристы игры престолов, авторы новой трилогии звездных воин и другие и они короче сидят за столом и обсуждают как в будущем году будут портить популярные франшизы и делиться своими достижениями. Я это придумал, потому что не могу найти внятного объяснения, как такие люди умудряются добраться до руководящих должностей и никто не обращает внимание на их поведение
Обожаю интернет!
Это все в ТЛОУ 2 есть. Крафт, прокачка, моды на оружие с улучшением характеристики, какой-никакой тактический стелс (не уровня МГС и Сплинтер Селл, но так игра не в том жанре), определенная физика, разные способы убийства противников в разных ситуациях. Типа, это конечно не Арма Три, но и не игра от Телтейл.
А ничего, что разные жанры определяют разные механики, которые играют в том числе и на реиграбельность? Типа, ясен хер, что ни один хороший синглплеерный шутан априори не будет проигрываться столько же, сколько хорошая РПГ, но это не повод делать одни лишь только РПГ. Тот же ТЛОУ это не рпг, это боевик с сурвачом и хоррором.
Плойку я покупать не собираюсь и даже наверно не стал бы в неё играть если бы кто бесплатно подарил. Меня почему-то воротит от чисто консольных игр, хотя в те, которые были ещё на первой плойке, играл, и вроде даже нравилось.
Ну, дык, я про олдовые типо Балдура, Драгон Эйдж или Дивинити. А в том же Ведьмаке ты мог пройти игру чисто в одной шмотке, если руки позволяли.
Меня воротит от мыла, локи на 30 фпс (мне нужно хотя бы сорок) и невозможности подключить клаву, потому что играть в те же шутаны на геймпаде мне видится мазохизмом.
И в какой игре ты сможешь костомизировать об стрижки)))
Хз, обрезанная система кланов с девяти (или сколько их там) до трёх, наплевательское отношение к лору при заявлении, что делают его «фанаты», унылая боевка — мне кажется, это немного не то, что следует ждать. Получится что-то типа Vampyr.
А вот унылая боёвка это конечно плохо. Хотя в первой части она тоже была унылая, такое что-то — кривой шутер + кривой махач + три с половиной заклинания. Но то было начало 2000х, а щас уже время другое и другие запросы.
Так в первой же части сколько было игровых классов? Там было же даже разделение на Тремеров и Тореадоров, если мне не изменяет память. Да и, чисто технически, игрок будет проходить и десять, и двадцать раз, если там будет отличатся контент хотя бы на уровне сторителлинга. К примеру, СВТОР, который играется неплохо как сингл — там у каждого класса своя сюжетка.
Идеал, понимашь.
Про спойлеры, негодование и беременных женщинПрежде всего, я так понимаю, основной водораздел лежит в отношении человека к поступку Джоэла в конце первой части. Моя позиция — Джоэл — эгоистичный мудак. И не мудак одновременно. Мужик потерял дочь, и вот ему выпадает второй шанс, как вдруг вселенная снова его отнимает. Джоэл обрекает человечество, Джоэл врёт Элли, но умный игрок не может не испытывать эмпатию к нему, потому что Джоэл — сложный и противоречивый человек, и всю игру ты хотел ему счастья. А вот теперь о том, что мы видим в рецензии, особенно в 7-м пункте спойлеров: «Как ты можешь его обвинять, ты только благодаря ему жива? Тупая стерва!» — то есть умный игрок, обвиняющий Дракмана в том, что он гнёт одну единственную линию, как бы говорит: «У меня есть свой взгляд на ситуацию. Будь так добр, мгхазь, придерживайся его, а иначе ты тупой». В то время, как сам диалог то довольно дуальный — Элли не говорит «Ух, всё, б*дь, ненавижу навеки!». Она злится на Джоэла — довольно справедливо злится, потому что он принял решение о её жизни ЗА неё, он ей ВРАЛ, он лишил её единственного видного ей предназначения, надолго уведя во мрак, неопределённость и безысходность. И в то же время она его любит, и потому что «хотела бы попробовать простить». Сложные личности испытывают сложные чувства, говоря о сложных вещах. ПФ!!! Да нах*р оно надо?! «Ты живёшь — будь благодарна и в ноги бросайся, челядь».
Самое время извиниться за грубость) Просто это тот момент, когда у меня прям полыхает, а далее более спокойно буду не соглашаться, потому что, можно догадаться, я из тех, кого игра очень и очень тронула. Крайне соглашусь разве что со странным разделением истории на две половины — это ужасно сбило с темпа и долгое время пытаешься просто адаптироваться к тому, что у нас новая история начинается с начала. С чем не соглашусь, так это с оценкой истории Эбби — опять же, я тут сейчас буду пытаться нарастить аргументного мяса вокруг единственного тезиса, что «вот Овнду Эбби не понравилась, а мне понравилась, и что ж ты будешь делать», но имхо, чем дальше — тем лучше её история становится. Нет претензий к идеализированости отца — ну, мог быть такой мужик в этом мире, че. И пускай, да, его образ очень банален, но вот сама Эбби — крайне близко к лучшему женскому персонажу в видеоиграх (это я честно, а не по принципу «вылизывай всё подряд», как у патриарха), вместе же с Элли. Вообще странно, что Овнду не нравится Эбби, но нравится Джоэл, потому что путь у них ну практически идентичный — начиная где-то во тьме и жестокости, они находят людей, о которых заботятся, и через них становятся лучшими людьми. Однако, это и не повторение — Джоэл в начале оригинала был во мраке полностью, тогда как история Эбби после убийства Джоэла — это скорее метание из стороны в сторону и попытка ответить самой себе «А хороший человек ли я?». Её драма работает на это — друзья к ней относятся кто как: один любит, но странной любовию; другая — девушка первого, и вообще-то это тоже конфликт. И сверху стоит главарь Волков (а в русском дубляже «Псы», значит) — тоже довольно амбивалентная личность. Жестокий мужик, которого нам представляют пытающим какого-то парня, но вроде как с хорошими на то причинами. Вот этот конфликт доброго и жестокого начала в Эбби лично меня и подкупает, и к концу её истории я уже был полностью поглощен историей персонажа, и все две драки её и Элли смотрел просто умирая, как тварь, потому что обеим героиням желал счастливого конца.
Ну а далее более в общем. Претензии к тому, что история заканчивается ничем — Элли никого не убивает, остаётся одна и не добивается ничего. Что неправда. Итог истории ясен — несмотря на всё, Элли остаётся хорошим человеком в плохом мире. За что я полюбил TLoU 2 — как за эту тему, что так органично продолжает исследовать вопросы первой части и углубляет её. Если в оригинале ты всю игру думал, что играешь в сюжет про искупление грехов человечества, цепляясь за надежду произвести лекарства, то финал её ставил жирный крест на этом. Вторая же часть, кто бы что не говорил, увы, моё мнение, но всё скажу — поверхностно обдумав сюжет — что Дракман берёт единственно правильным только один ответ — на самом деле, всё как раз наоборот, и история здесь мечется от одной позиции к другой. Не касательно поступка Джоэла, но касательно вопроса о том «А вот эти люди, которые так поступают — хорошие?». Сюда же вновь приходит противоречие «выживание против жизни», и то, как оно отражается на тех же группировках — «Волки», провожая патрули, говорят про выживание и смерть, тогда как «Шрамы» явно нацелены на более возвышенные темы спасения (определённых лиц и определённое спасение, но то уже другое). Сюда же и тема мести и утраты близких — очень круто, что всю игру и Элли во вспышках флэшбеков, и Эбби во снах видят своих убитых «отцов», но в конце это не так, и они вспоминают о них, какими они были до смерти, лишая факт их гибели власти над собой. Игра прям полна таких рифмовок, чистой поэзии и клёвых сцен. Проблема может быть в том, что Овнд смотрит на игру, как на фильм, и «в сценарии фильма каждое ружьё должно выстреливать, так в учебниках пишут». Но и первая Tlou, и вторая — скорее литературный роман, где важна не столько скомпонованность событий, сколько поэтика пути, который проходит игрок в истории.
Ну и по мелочи для того, чтоб выговориться. Я б*дь чуть не психанул с претензии про евреев — это был просто бантер между подругами! Там не было «уууу, агитки про бедняг евреев». Просто героини попали в еврейскую церковь — просто Дина сравнивает свои способности к выживанию с историей её народа. Это эпизод про Дину, б*дь, а не про историю еврейской расы в апокалипсисе! Ей богу, я понимаю, что бедных белых людей сегодня угнетают бяки-закаляки из SJW, но вот эта дрянь про раздувание каждого маленького намёка на «Нам говорят, что мы не самые идеальные, и есть другие люди» — это б*дь нытьё какое-то.
Беременную женщину взяли чисто для разговора, предполагая, что это будет лёгкая проездочка. Тем более, беременные женщины в апокалипсисе, я уверен — совсем не то же самое, что и беременные женщины в наше уютное время.
Всё остальное написанное тобой спорно, но вот это, что ты такое выдал вообще? Что значит не то же самое? Мол в постапокалипсисе у беременных появляются сверхспособности, так как это постапокалипсис? Мол, ты не был в постапокалипсисе, а потому не знаешь, может всё по-другому? Ты серьёзно?
Никогда еще я не испытывал такой безысходности и отчаяния в игре. За что создатели так ненавидят персонажей первой части мне не понятно. Куча нелогичных поступков персонажей. Особенно Элли. Почему я симпатизирую Эбби, хотя это вообще не важный для меня персонаж? Почему любимый мне герой кажется злодеем? Это и был план такой? Единственный логичный вариант почему Элли так себя ведет и рушит все, семью, нормальную жизнь. У нее банально поехала крыша. А с мозгоправами в постапоке явно туго. У любого человека поехала бы крыша от пережитого за первую часть и вторую близко к концу.
В общем, я не знаю на что рассчитывали создатели. Но такой безысходности я давно не чувствовал.
Не ненавидят.
Yes.
А вот тут вот сильно нет. В первый раз она отправляется убивать Эбби из-за переполняющего гнева и жажды мести (и нетолько). Во второй раз мы видим, что у неё нехило так развивается ПТСР и понятно, что желание мстить (и не только) ещё не отпущено и конфликт не разрешен. А вот то самое «и не только» как раз раскрывается в последнем флэшбеке и в том, как построен пролог игры — Элли сильно обижена на Джоэла, рвёт все с ним связи, но при этом продолжает любить. Во флэшбеке она говорит, что попробует его простить, пусть это и будет сложно — особенно после начала игры, когда Джоэла убивают, и всякий шанс востановить отношения утрачен абсолютно безвозвратно. Так что да, по сути, Элли всю игру не столько охотится за Эбби (это внешнее), сколько переживает смерть Джоэла и вину за то, что она так и не успела с ним примириться. Как раз с мотивацией Элли у игры всё хорошо — она сложная, комплексная, полна психологизмов и отлично вписывается в персонажа.
Это было бы хорошим объяснением, почему убив кучу людей на пути к Эбби, саму убийцу она пощадила. Что Дракман говорит мотивации и последовательности? Не сегодня!