Конкурс: разработка пользовательских сценариев для игры "Герои Эквестрии" [завершен]
Всем добрый день.
Картинка для привлечения внимания :-)
В этом году, как было сказано в основном посте, я успешно выпустил финальную версию игры «Герои Эквестрии».
Мою огромную и чистую радость от этого результата омрачает лишь один нюанс — маленький, несущественный, но таки имеющий место быть.
Я не могу оценить игру со стороны игрока-новичка. Серьезно. Без шуток.
Да, в проекте полсотни сценариев разной сложности, от учебных до суровых — но каждую карту я разрабатывал, тестировал, и выстрадал часами пробных прохождений для баланса сложности. Я не могу просто открыть какую-то карту и сыграть её «с чистого листа». А хочется.
В связи с этим, объявляю конкурс, преследующий две цели:
1) Поиграть в карты, созданные кем-то, кроме меня.
2) Немного простимулировать интерес к проекту в небольшой, но таки денежной форме
Правила конкурса:
На конкурс принимаются пользовательские сценарии, разработанные для игры «Герои Эквестрии» последней стабильной версии (1.0.0.17), загруженной с сайта «Герои Эквестрии» (у кого был старый дистрибутив — важно обновить, в финальной версии было много исправлений ошибок).
Руководства пользователя и разработчика сценариев можно скачать в разделе загрузок
Требования к сценарию: их по сути и нет. Никаких ограничений на размер, сложность и сюжет сценария, можно использовать персонажей из основной игры, можно разработать своих. Главное и по факту, единственное условие — сценарий должен выполняться без ошибок в игровом процессе.
Предварительная регистрация: не является обязательной, но приветствуется.
Сроки подачи работ: с момента публикации поста до20 сентября 10 октября 2019 года включительно (продление сроков).
Формат подачи: файл и каталог сценария из подкаталога /usermaps, запакованные в один архив вашим любимым архиватором и высланные на электронную почту, указанную на главной сайта «Герои Эквестрии»
Срок оценки работ: до 31 октября 2019 года включительно, возможно раньше, но не позже.
По завершении оценки работ, в блоге проекта создается пост, где будут указаны победители, ссылки на разработанные сценарии для свободной загрузки (если автор сценария разрешил — см. ниже) и мнение по каждой работе.
Организатор конкурса на основании личной оценки выбирает три лучшие работы, авторы которых получают денежные призы.
Призовые средства перечисляются в российских рублях на любую платежную систему по выбору получателя (комиссионные расходы перевода лежат на организаторе конкурса — участник получает полную сумму, заявленную в условиях).
Призовая часть конкурса
За первое место — сумма 1000 российских рублей.
За второе место — сумма 500 российских рублей.
За третье место — сумма 250 российских рублей.
В случае, если на конкурс будет отправлено не более трех работ — они автоматически становятся призовыми и конкурируют только за номер места.
Если конкурс завершится с двумя работами — они конкурируют за первое и второе место, а призовая часть третьего места остаётся у организатора.
Наконец, в случае единственной поданной работы, её автор автоматически считается занявшим первое место и получает приз. Призовые части второго и третьего места не используются.
Вопросы правообладания
Права на созданные сценарии остаются за их авторами. Если участник конкурса пожелает, его работа может быть опубликована для свободного скачивания и/или включена в основной дистрибутив проекта. Если не пожелает опубликовать карту, то его работа будет только оценена и описана в посте результатов (скриншотами и текстом отзыва). Разрешение на публикацию не влияет на оценку работы, это касается только дальнейшей судьбы сценария.
Прочее
Организатор конкурса осознает, что отсутствие в игре полноценного редактора и наличие самодельного скриптового языка вместо стандартных Lua/JS/Python — сильно усложняет жизнь разработчику сценария. На все вопросы, связанные с форматом сценариев, конфигурационными файлами, языком скриптов, обработкой ошибок и прочими сложностями — будут даваться оперативные ответы любым удобным для участника способом.
Обновление информации от 27.07.2019
В связи с открывшимися у участников конкурса недочетами текущей версии, следующие изменения в правилах:
1) Организатор конкурса в ближайшие дни вносит поправки в игру, по завершению, напишет список изменений в посте.
2) Организатор конкурса обновляет руководство (дополняет, в том числе, подробными примерами — как внести нового юнита, как задать сложное условие победы, как спавнить врагов разово и регулярно и прочее)
3) Участники могут пока работать на текущей версии игры, но по завершению исправлений, должны загрузить новую версию и доработать карту уже в ней. Новая версия полностью совместима по коду сценариев со старой, но при том, расширяет возможности и содержит меньше найденных багов.
4) В связи с пунктами 1-3, срок подачи работ на конкурс увеличивается до 10 октября 2019 года включительно.
Обновление информации от 17.08.2019
Конкурс успешно возобновляется.
По ссылке
heroesofequestria.org/download/HotE-competition-1.0.0.18-Win32.zip
доступна обновленная версия игры, на которой участники могут делать свои сценарии.
Основное обновление — исправление ошибок, некоторое ускорение работы игры плюс улучшенный редактор, подробнее в последней главе руководства разработчика. Руководство разработчика сценариев тоже обновлено, ссылка доступна прямо на сайте или отсюда
heroesofequestria.org/download/hote_modder_manual.pdf
Также для участников сделано мини-руководство, описывающее процесс создания сценария, нового пони, нового действия и сборки всего этого. Оно доступно по ссылке:
heroesofequestria.org/download/scenario_creation_example.pdf
По сроку, пока что придерживаюсь плана (до 10 октября 2019 года включительно) — если понадобится время больше, можно написать. При условии невозражений остальных участников, срок продлим.
Картинка для привлечения внимания :-)
В этом году, как было сказано в основном посте, я успешно выпустил финальную версию игры «Герои Эквестрии».
Мою огромную и чистую радость от этого результата омрачает лишь один нюанс — маленький, несущественный, но таки имеющий место быть.
Я не могу оценить игру со стороны игрока-новичка. Серьезно. Без шуток.
Да, в проекте полсотни сценариев разной сложности, от учебных до суровых — но каждую карту я разрабатывал, тестировал, и выстрадал часами пробных прохождений для баланса сложности. Я не могу просто открыть какую-то карту и сыграть её «с чистого листа». А хочется.
В связи с этим, объявляю конкурс, преследующий две цели:
1) Поиграть в карты, созданные кем-то, кроме меня.
2) Немного простимулировать интерес к проекту в небольшой, но таки денежной форме
Правила конкурса:
На конкурс принимаются пользовательские сценарии, разработанные для игры «Герои Эквестрии» последней стабильной версии (1.0.0.17), загруженной с сайта «Герои Эквестрии» (у кого был старый дистрибутив — важно обновить, в финальной версии было много исправлений ошибок).
Руководства пользователя и разработчика сценариев можно скачать в разделе загрузок
Требования к сценарию: их по сути и нет. Никаких ограничений на размер, сложность и сюжет сценария, можно использовать персонажей из основной игры, можно разработать своих. Главное и по факту, единственное условие — сценарий должен выполняться без ошибок в игровом процессе.
Предварительная регистрация: не является обязательной, но приветствуется.
Сроки подачи работ: с момента публикации поста до
Формат подачи: файл и каталог сценария из подкаталога /usermaps, запакованные в один архив вашим любимым архиватором и высланные на электронную почту, указанную на главной сайта «Герои Эквестрии»
Срок оценки работ: до 31 октября 2019 года включительно, возможно раньше, но не позже.
По завершении оценки работ, в блоге проекта создается пост, где будут указаны победители, ссылки на разработанные сценарии для свободной загрузки (если автор сценария разрешил — см. ниже) и мнение по каждой работе.
Организатор конкурса на основании личной оценки выбирает три лучшие работы, авторы которых получают денежные призы.
Призовые средства перечисляются в российских рублях на любую платежную систему по выбору получателя (комиссионные расходы перевода лежат на организаторе конкурса — участник получает полную сумму, заявленную в условиях).
Призовая часть конкурса
За первое место — сумма 1000 российских рублей.
За второе место — сумма 500 российских рублей.
За третье место — сумма 250 российских рублей.
В случае, если на конкурс будет отправлено не более трех работ — они автоматически становятся призовыми и конкурируют только за номер места.
Если конкурс завершится с двумя работами — они конкурируют за первое и второе место, а призовая часть третьего места остаётся у организатора.
Наконец, в случае единственной поданной работы, её автор автоматически считается занявшим первое место и получает приз. Призовые части второго и третьего места не используются.
Вопросы правообладания
Права на созданные сценарии остаются за их авторами. Если участник конкурса пожелает, его работа может быть опубликована для свободного скачивания и/или включена в основной дистрибутив проекта. Если не пожелает опубликовать карту, то его работа будет только оценена и описана в посте результатов (скриншотами и текстом отзыва). Разрешение на публикацию не влияет на оценку работы, это касается только дальнейшей судьбы сценария.
Прочее
Организатор конкурса осознает, что отсутствие в игре полноценного редактора и наличие самодельного скриптового языка вместо стандартных Lua/JS/Python — сильно усложняет жизнь разработчику сценария. На все вопросы, связанные с форматом сценариев, конфигурационными файлами, языком скриптов, обработкой ошибок и прочими сложностями — будут даваться оперативные ответы любым удобным для участника способом.
Обновление информации от 27.07.2019
В связи с открывшимися у участников конкурса недочетами текущей версии, следующие изменения в правилах:
1) Организатор конкурса в ближайшие дни вносит поправки в игру, по завершению, напишет список изменений в посте.
2) Организатор конкурса обновляет руководство (дополняет, в том числе, подробными примерами — как внести нового юнита, как задать сложное условие победы, как спавнить врагов разово и регулярно и прочее)
3) Участники могут пока работать на текущей версии игры, но по завершению исправлений, должны загрузить новую версию и доработать карту уже в ней. Новая версия полностью совместима по коду сценариев со старой, но при том, расширяет возможности и содержит меньше найденных багов.
4) В связи с пунктами 1-3, срок подачи работ на конкурс увеличивается до 10 октября 2019 года включительно.
Обновление информации от 17.08.2019
Конкурс успешно возобновляется.
По ссылке
heroesofequestria.org/download/HotE-competition-1.0.0.18-Win32.zip
доступна обновленная версия игры, на которой участники могут делать свои сценарии.
Основное обновление — исправление ошибок, некоторое ускорение работы игры плюс улучшенный редактор, подробнее в последней главе руководства разработчика. Руководство разработчика сценариев тоже обновлено, ссылка доступна прямо на сайте или отсюда
heroesofequestria.org/download/hote_modder_manual.pdf
Также для участников сделано мини-руководство, описывающее процесс создания сценария, нового пони, нового действия и сборки всего этого. Оно доступно по ссылке:
heroesofequestria.org/download/scenario_creation_example.pdf
По сроку, пока что придерживаюсь плана (до 10 октября 2019 года включительно) — если понадобится время больше, можно написать. При условии невозражений остальных участников, срок продлим.
41 комментарий
Разумеется, у участников может быть совсем иное видение пользовательского сценария, и это хорошо. «Пиратский кодекс — свод рекомендаций, а не правил»©
Зато я могу сказать интересную штуку. После прохода оптимизации без визуальных потерь для png/jpg по папке извлечённой из HotE-final-1.0.0.17-Win32.zip посредством pingo -sa, её вес упал с 23,6 MB* до 18,6 MB.
*1MB=1000KB, 1KB=1000Bytes
Примеры заклинаний щитов — ForceShield у Твайлайт Спаркл, ForceShieldCadence у Каденс, ForceShieldNR у Найтмер Рарити.
Различаются степенью поглощения урона и длительностью действия.
Деградация щита от ударов (как у протоссов) — такое не получится.
Или наложить на одну цель… допустим пять щитов с разной продолжительностью?
В данной версии, нет, но триггеры на заклинания — годная идея, я её учту обязательно.
Увы, тоже нет. Состояние щита задается переменными объектами, а не массивом. Один объект — один щит. Наложение нового щита обнуляет старый.
Есть разовые действия, которые применил и дальше до конца сценария они отключены (параметр OneTryAction=true)
Прямые вызовы к DirectX или OpenGL я бы не потянул :-) ответил ниже.
Если двумерная графика, посмотри в сторону SFML. Там можно и к OpenGL обращаться, и спрайты уже реализованы.
Да, удобная вещь, на Delphi тоже его применяю.
В настоящее время переношу на Delphi 10 Community.
Но перекомпиляция для пользовательских карт не требуется, сценарии создаются внешними скриптами.
Как насчёт перенести в Lazarus и не париться? Он сейчас развивается же.
Я чувствую какой-то подвох :-)
Разработчики FreePascal и Lazarus проделали огромную и полезную работу, но компилятор от
BorlandInpriseEmbarcardero все равно лучше.В связи с открывшимися у участников конкурса недочетами текущей версии, следующие изменения в правилах:
1) Организатор конкурса в ближайшие дни вносит поправки в игру, по завершению, напишет список изменений в посте.
2) Организатор конкурса обновляет руководство (дополняет, в том числе, подробными примерами — как внести нового юнита, как задать сложное условие победы, как спавнить врагов разово и регулярно и прочее)
3) Участники могут пока работать на текущей версии игры, но по завершению исправлений, должны загрузить новую версию и доработать карту уже в ней. Новая версия полностью совместима по коду сценариев со старой, но при том, расширяет возможности и содержит меньше найденных багов.
4) В связи с пунктами 1-3, срок подачи работ на конкурс увеличивается до 10 октября 2019 года включительно.
1) Обещанное обновление функций завершено, идет тест.
2) Пока тестируем игру, дописываю руководство с примерами.
3) На этой неделе будет размещено обновление, после чего уже участники смогут полноценно работать.
На данный момент, заявил о себе только один участник конкурса. Если кто-то еще работает над картой тайно, не бросайте — коррекция игры не затронула действующую модель скриптов, сможете продолжить после обновления.
Конкурс успешно возобновляется.
По ссылке
heroesofequestria.org/download/HotE-competition-1.0.0.18-Win32.zip
доступна обновленная версия игры, на которой участники могут делать свои сценарии.
Основное обновление — исправление ошибок, некоторое ускорение работы игры плюс улучшенный редактор, подробнее в последней главе руководства разработчика. Руководство разработчика сценариев тоже обновлено, ссылка доступна прямо на сайте или отсюда
heroesofequestria.org/download/hote_modder_manual.pdf
Также для участников сделано мини-руководство, описывающее процесс создания сценария, нового пони, нового действия и сборки всего этого. Оно доступно по ссылке:
heroesofequestria.org/download/scenario_creation_example.pdf
По сроку, пока что придерживаюсь плана (до 10 октября 2019 года включительно) — если понадобится время больше, можно написать. При условии невозражений остальных участников, срок продлим.
— Два участника готовят карты
— Будет еще одна карта вне конкурса, участник не захотел по собственным соображениям участвовать в общем рейтинге, но это будет полноценный сценарий.
— Срок работы продлен на 5 дней по просьбе одного участника, второй участник выразил согласие.
Итого: работы сдаются до 15 октября любым способом, указанным в посте, в связи с небольшим количеством работ, оценку за сценарии выставлю до 20 октября.
Также по просьбе одного из участников и согласии второго, публикую анонсы обоих сценариев:
Карта «Назад в будущее».
Размер: средний
Сложность: высокая
Время прохождения: около 4 часов для новичка, 1-2 часа для опытного участника.
Описание: Великая и Могучая Трикси, устроившая во время выступления в Кантерлоте магическую бурю и в качестве наказания, сосланная на неделю в дальнее поселение для работы в каменоломнях, оказывается прямо в середине конфликта поселенцев и черного мага, который не остановится, пока не разрушит шахты. Единственный шанс Трикси на победу — случайно добытый артефакт путешествия во времени и её новые друзья…
Карта «Битва за Север»
Размер: большой
Сложность: средняя
Особенности: карта предназначена для «прокачки» героя, задействована виртуальная смена пони в виду отсутствия механизма смены характеристик.
Описание: Принцесса Аморе не сразу стала правителем Кристальной Империи. На момент начала истории, она обычный единорог, живущий в небольшой деревне на Севере. Когда неизвестный пони наносит удар по Совету Империи и скрывается в портале — она единственная, кто отправляется на поиски защиты страны, на путь, который приведет её к трону и Кристальному Сердцу.
На момент 25 октября у организатора нет ни одного завершенного сценария.
Посему, объявляю следующее:
1) Конкурс признается несостоявшимся, призовые средства остаются у организатора.
2) Все участники, которые пожелают доработать сценарии и успеют сделать это до 31.01.2020, могут рассчитывать на внеконкурсное вознаграждение в размере 500 рублей.
3) Если кто-то даже не начинал работать, но новый срок ему подходит — на него тоже действуют условия из пункта 2.
Итоги конкурса не считаю совсем уж провальными — да, моё желание поиграть в чужие карты осталось неудовлетворенным, но это и моя вина, что инструменты разработки не делают процесс создания сценария легким и приятным. Я сделаю из этого выводы и извлеку пользу для проекта.
Спасибо всем, кто принял участие и пытался работать над сценариями.