Конкурс: разработка пользовательских сценариев для игры "Герои Эквестрии" [завершен]

Всем добрый день.

Картинка для привлечения внимания :-)



В этом году, как было сказано в основном посте, я успешно выпустил финальную версию игры «Герои Эквестрии».

Мою огромную и чистую радость от этого результата омрачает лишь один нюанс — маленький, несущественный, но таки имеющий место быть.
Я не могу оценить игру со стороны игрока-новичка. Серьезно. Без шуток.

Да, в проекте полсотни сценариев разной сложности, от учебных до суровых — но каждую карту я разрабатывал, тестировал, и выстрадал часами пробных прохождений для баланса сложности. Я не могу просто открыть какую-то карту и сыграть её «с чистого листа». А хочется.

В связи с этим, объявляю конкурс, преследующий две цели:
1) Поиграть в карты, созданные кем-то, кроме меня.
2) Немного простимулировать интерес к проекту в небольшой, но таки денежной форме



Правила конкурса:

На конкурс принимаются пользовательские сценарии, разработанные для игры «Герои Эквестрии» последней стабильной версии (1.0.0.17), загруженной с сайта «Герои Эквестрии» (у кого был старый дистрибутив — важно обновить, в финальной версии было много исправлений ошибок).
Руководства пользователя и разработчика сценариев можно скачать в разделе загрузок
Требования к сценарию: их по сути и нет. Никаких ограничений на размер, сложность и сюжет сценария, можно использовать персонажей из основной игры, можно разработать своих. Главное и по факту, единственное условие — сценарий должен выполняться без ошибок в игровом процессе.
Предварительная регистрация: не является обязательной, но приветствуется.
Сроки подачи работ: с момента публикации поста до 20 сентября 10 октября 2019 года включительно (продление сроков).
Формат подачи: файл и каталог сценария из подкаталога /usermaps, запакованные в один архив вашим любимым архиватором и высланные на электронную почту, указанную на главной сайта «Герои Эквестрии»
Срок оценки работ: до 31 октября 2019 года включительно, возможно раньше, но не позже.
По завершении оценки работ, в блоге проекта создается пост, где будут указаны победители, ссылки на разработанные сценарии для свободной загрузки (если автор сценария разрешил — см. ниже) и мнение по каждой работе.
Организатор конкурса на основании личной оценки выбирает три лучшие работы, авторы которых получают денежные призы.
Призовые средства перечисляются в российских рублях на любую платежную систему по выбору получателя (комиссионные расходы перевода лежат на организаторе конкурса — участник получает полную сумму, заявленную в условиях).

Призовая часть конкурса

За первое место — сумма 1000 российских рублей.
За второе место — сумма 500 российских рублей.
За третье место — сумма 250 российских рублей.

В случае, если на конкурс будет отправлено не более трех работ — они автоматически становятся призовыми и конкурируют только за номер места.
Если конкурс завершится с двумя работами — они конкурируют за первое и второе место, а призовая часть третьего места остаётся у организатора.
Наконец, в случае единственной поданной работы, её автор автоматически считается занявшим первое место и получает приз. Призовые части второго и третьего места не используются.

Вопросы правообладания

Права на созданные сценарии остаются за их авторами. Если участник конкурса пожелает, его работа может быть опубликована для свободного скачивания и/или включена в основной дистрибутив проекта. Если не пожелает опубликовать карту, то его работа будет только оценена и описана в посте результатов (скриншотами и текстом отзыва). Разрешение на публикацию не влияет на оценку работы, это касается только дальнейшей судьбы сценария.

Прочее

Организатор конкурса осознает, что отсутствие в игре полноценного редактора и наличие самодельного скриптового языка вместо стандартных Lua/JS/Python — сильно усложняет жизнь разработчику сценария. На все вопросы, связанные с форматом сценариев, конфигурационными файлами, языком скриптов, обработкой ошибок и прочими сложностями — будут даваться оперативные ответы любым удобным для участника способом.

Обновление информации от 27.07.2019
В связи с открывшимися у участников конкурса недочетами текущей версии, следующие изменения в правилах:
1) Организатор конкурса в ближайшие дни вносит поправки в игру, по завершению, напишет список изменений в посте.
2) Организатор конкурса обновляет руководство (дополняет, в том числе, подробными примерами — как внести нового юнита, как задать сложное условие победы, как спавнить врагов разово и регулярно и прочее)
3) Участники могут пока работать на текущей версии игры, но по завершению исправлений, должны загрузить новую версию и доработать карту уже в ней. Новая версия полностью совместима по коду сценариев со старой, но при том, расширяет возможности и содержит меньше найденных багов.
4) В связи с пунктами 1-3, срок подачи работ на конкурс увеличивается до 10 октября 2019 года включительно.

Обновление информации от 17.08.2019
Конкурс успешно возобновляется.
По ссылке
heroesofequestria.org/download/HotE-competition-1.0.0.18-Win32.zip

доступна обновленная версия игры, на которой участники могут делать свои сценарии.
Основное обновление — исправление ошибок, некоторое ускорение работы игры плюс улучшенный редактор, подробнее в последней главе руководства разработчика. Руководство разработчика сценариев тоже обновлено, ссылка доступна прямо на сайте или отсюда
heroesofequestria.org/download/hote_modder_manual.pdf

Также для участников сделано мини-руководство, описывающее процесс создания сценария, нового пони, нового действия и сборки всего этого. Оно доступно по ссылке:
heroesofequestria.org/download/scenario_creation_example.pdf

По сроку, пока что придерживаюсь плана (до 10 октября 2019 года включительно) — если понадобится время больше, можно написать. При условии невозражений остальных участников, срок продлим.

41 комментарий

Обновление информации: соавтор проекта любезно предложил разработать пользовательский сценарий вне конкурсного зачета, как пример для других участников. Когда эта карта будет создана — я размещу её в посте в качестве образца работы — не столько как пример для подражания, сколько в целом для понимания, чего хочет организатор конкурса.
Разумеется, у участников может быть совсем иное видение пользовательского сценария, и это хорошо. «Пиратский кодекс — свод рекомендаций, а не правил»©
NTFS
+1
Мя вряд ли смогу поучаствовать, к сожалению.

Зато я могу сказать интересную штуку. После прохода оптимизации без визуальных потерь для png/jpg по папке извлечённой из HotE-final-1.0.0.17-Win32.zip посредством pingo -sa, её вес упал с 23,6 MB* до 18,6 MB.

*1MB=1000KB, 1KB=1000Bytes
Waterfall
+1
Спасибо, изучу инструмент.
NTFS
+1
В пользовательские карты возможно установить пользовательские юниты/строения?
partizan150
0
Да, безусловно. В дистрибутив вложен демонстрационный сценарий «Приключения Трикси» (файл trixie_quest и каталог trixie_quest.dat), в нём раскрыт пример создания собственных персонажей, заклинаний, зданий и врагов.
NTFS
0
Попробую чего-нибудь сваять.
partizan150
0
Давай, будет здорово. По вопросам, пиши сюда, в личку или на почту.
NTFS
0
Вопросы у меня есть. Но задавать буду непосредственно перед использованием. Возможно часть отпадет после прочтения мануала.
partizan150
0
Да, оба руководства (игрока и разработчика сценариев) прочти, я старался предельно четко изложить, с примерами.
NTFS
0
Я щиты могу реализовать?
partizan150
0
Да.
Примеры заклинаний щитов — ForceShield у Твайлайт Спаркл, ForceShieldCadence у Каденс, ForceShieldNR у Найтмер Рарити.
Различаются степенью поглощения урона и длительностью действия.

Деградация щита от ударов (как у протоссов) — такое не получится.
NTFS
0
А возможно создать заклинание, которое после окончания своего эффекта накладывает новый эффект?

Или наложить на одну цель… допустим пять щитов с разной продолжительностью?
wing_regent
0
А возможно создать заклинание, которое после окончания своего эффекта накладывает новый эффект?

В данной версии, нет, но триггеры на заклинания — годная идея, я её учту обязательно.

Или наложить на одну цель… допустим пять щитов с разной продолжительностью?

Увы, тоже нет. Состояние щита задается переменными объектами, а не массивом. Один объект — один щит. Наложение нового щита обнуляет старый.
NTFS
0
А ограничение заклинаний по кулдауну (после наложения следующее можно наложить не ранее чем N ходов) есть?
partizan150
0
Нет, заклинания можно накладывать непрерывно, если есть пони и запас сил.
Есть разовые действия, которые применил и дальше до конца сценария они отключены (параметр OneTryAction=true)
NTFS
0
На каком движке сделана игра, говорите?
Mainframe
0
Пробежался по структуре игры и по руководству. Судя по собранным данным — ни на каком! Игра — самопал от начала до конца, кроме DirectX 8 (а этот откуда взялся, давно мы его не видели?!) и сторонней аудиобиблиотеки.
Mainframe Изменён автором
0
А посему — дикий респект разработчику. Отсутствие движка замедляет и затрудняет разработку, но имеет жирный плюс: так ты делаешь всё самостоятельно, под себя, как тебе удобно! Да ещё и с фантастической точностью! Парочка сторонних API и гигантские возможности разных языков программирования — вот и весь игровой движок! Это действительно впечатляет!
Mainframe Изменён автором
+1
ни на каком!

Прямые вызовы к DirectX или OpenGL я бы не потянул :-) ответил ниже.
NTFS
0
А я пилю свой движок и пытаюсь тянуть. Но я с OpenGL.
Mainframe
0
Но я с OpenGL.

Если двумерная графика, посмотри в сторону SFML. Там можно и к OpenGL обращаться, и спрайты уже реализованы.
NTFS
0
Спасибо, но я использую чистый OpenGL на Lazarus. К сожалению, нативные биндинги устарели достаточно сильно, поэтому я пользуюсь dglOpenGL — это такой хороший пакет, который предоставляет OpenGL API по 4.6 включительно.
Mainframe
0
dglOpenGL

Да, удобная вещь, на Delphi тоже его применяю.
NTFS
0
Только туториалы на немецком приходится через Гугл-транслейт гнать. Или сидеть на learnopengl.com.
Mainframe Изменён автором
0
К тому же, я хотел бы поддержку Live2D. А он OpenGL требует. Да ещё и не ниже 3.3.
Mainframe
0
Движок — портировнный HGE для Delphi, среда разработки — Turbo Delphi 2006 Explorer.
В настоящее время переношу на Delphi 10 Community.

Но перекомпиляция для пользовательских карт не требуется, сценарии создаются внешними скриптами.
NTFS
0
Упс, ошибочка вышла!

Как насчёт перенести в Lazarus и не париться? Он сейчас развивается же.
Mainframe
0
перенести в Lazarus

не париться

Я чувствую какой-то подвох :-)
Разработчики FreePascal и Lazarus проделали огромную и полезную работу, но компилятор от Borland Inprise Embarcardero все равно лучше.
NTFS
0
А под Линуксы/Маки/Гайки/Андроиды/Яблоки этот компилятор есть? Или только под Винду?
Mainframe
0
Нет, но под Linux/Mac/Android и DirectX нету — всё равно придется переносить.
NTFS
0
Из-за Delphi и DirectX всем придётся Wine юзать((((9999 Тем более, что игра под ним спокойно работает.
Mainframe Изменён автором
0
Да, я тестировал, на Linux под Wine работает неплохо, хоть и проседает FPS.
NTFS
0
Какая версия Вайна?
Mainframe
0
Не помню, надо глянуть. Из репозитория в LinuxMint 18
NTFS
0
Наверняка 1.6.2. Она уже старая, как не знаю что.
Mainframe
0
Обновление информации от 27.07.2019
В связи с открывшимися у участников конкурса недочетами текущей версии, следующие изменения в правилах:
1) Организатор конкурса в ближайшие дни вносит поправки в игру, по завершению, напишет список изменений в посте.
2) Организатор конкурса обновляет руководство (дополняет, в том числе, подробными примерами — как внести нового юнита, как задать сложное условие победы, как спавнить врагов разово и регулярно и прочее)
3) Участники могут пока работать на текущей версии игры, но по завершению исправлений, должны загрузить новую версию и доработать карту уже в ней. Новая версия полностью совместима по коду сценариев со старой, но при том, расширяет возможности и содержит меньше найденных багов.
4) В связи с пунктами 1-3, срок подачи работ на конкурс увеличивается до 10 октября 2019 года включительно.
NTFS
0
Спойлер
partizan150
0
Небольшое объявление о текущем ходе конкурса:
1) Обещанное обновление функций завершено, идет тест.
2) Пока тестируем игру, дописываю руководство с примерами.
3) На этой неделе будет размещено обновление, после чего уже участники смогут полноценно работать.

На данный момент, заявил о себе только один участник конкурса. Если кто-то еще работает над картой тайно, не бросайте — коррекция игры не затронула действующую модель скриптов, сможете продолжить после обновления.
NTFS
0
Обновление информации от 17.08.2019
Конкурс успешно возобновляется.
По ссылке
heroesofequestria.org/download/HotE-competition-1.0.0.18-Win32.zip

доступна обновленная версия игры, на которой участники могут делать свои сценарии.
Основное обновление — исправление ошибок, некоторое ускорение работы игры плюс улучшенный редактор, подробнее в последней главе руководства разработчика. Руководство разработчика сценариев тоже обновлено, ссылка доступна прямо на сайте или отсюда
heroesofequestria.org/download/hote_modder_manual.pdf

Также для участников сделано мини-руководство, описывающее процесс создания сценария, нового пони, нового действия и сборки всего этого. Оно доступно по ссылке:
heroesofequestria.org/download/scenario_creation_example.pdf

По сроку, пока что придерживаюсь плана (до 10 октября 2019 года включительно) — если понадобится время больше, можно написать. При условии невозражений остальных участников, срок продлим.
NTFS Изменён автором
0
До конца конкурса осталось около недели, пока что промежуточные результаты:
— Два участника готовят карты
— Будет еще одна карта вне конкурса, участник не захотел по собственным соображениям участвовать в общем рейтинге, но это будет полноценный сценарий.
— Срок работы продлен на 5 дней по просьбе одного участника, второй участник выразил согласие.

Итого: работы сдаются до 15 октября любым способом, указанным в посте, в связи с небольшим количеством работ, оценку за сценарии выставлю до 20 октября.
Также по просьбе одного из участников и согласии второго, публикую анонсы обоих сценариев:

Карта «Назад в будущее».
Размер: средний
Сложность: высокая
Время прохождения: около 4 часов для новичка, 1-2 часа для опытного участника.
Описание: Великая и Могучая Трикси, устроившая во время выступления в Кантерлоте магическую бурю и в качестве наказания, сосланная на неделю в дальнее поселение для работы в каменоломнях, оказывается прямо в середине конфликта поселенцев и черного мага, который не остановится, пока не разрушит шахты. Единственный шанс Трикси на победу — случайно добытый артефакт путешествия во времени и её новые друзья…

Карта «Битва за Север»
Размер: большой
Сложность: средняя
Особенности: карта предназначена для «прокачки» героя, задействована виртуальная смена пони в виду отсутствия механизма смены характеристик.
Описание: Принцесса Аморе не сразу стала правителем Кристальной Империи. На момент начала истории, она обычный единорог, живущий в небольшой деревне на Севере. Когда неизвестный пони наносит удар по Совету Империи и скрывается в портале — она единственная, кто отправляется на поиски защиты страны, на путь, который приведет её к трону и Кристальному Сердцу.
NTFS Изменён автором
+2
Итоги конкурса:
На момент 25 октября у организатора нет ни одного завершенного сценария.
Посему, объявляю следующее:
1) Конкурс признается несостоявшимся, призовые средства остаются у организатора.
2) Все участники, которые пожелают доработать сценарии и успеют сделать это до 31.01.2020, могут рассчитывать на внеконкурсное вознаграждение в размере 500 рублей.
3) Если кто-то даже не начинал работать, но новый срок ему подходит — на него тоже действуют условия из пункта 2.

Итоги конкурса не считаю совсем уж провальными — да, моё желание поиграть в чужие карты осталось неудовлетворенным, но это и моя вина, что инструменты разработки не делают процесс создания сценария легким и приятным. Я сделаю из этого выводы и извлеку пользу для проекта.
Спасибо всем, кто принял участие и пытался работать над сценариями.
NTFS Изменён автором
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать