РПГ: You are doing it wrong
Каждый, кто хоть раз читал книгу правил настольной ролевой игры, знает, что в начале неё обычно содержится раздел, наглядно демонстрирующий как это всё происходит. Выглядит он примерно так:
«Вот небольшой пример того, как проходит ролевая игра. Мы пока не будем касаться правил (о них вы прочитаете в последующих главах), а рассмотрим отыгрыш роли и принятие решений. Партия искателей приключений выполняет ответственное задание. Боря выступает в роли Мастера, Коля играет человеком-магом, Вася — человеком-воином, Петя — гномом-варваром, а Лена — эльфийкой-лучницей. Они подходят ко входу в Малих-Гур, зловещую гробницу короля-чародея, похороненного тысячелетия назад.
Мастер: Перед вами — вход в гробницу. Каменная дверь, закрывающая его, дразнит вас своей неколебимостью.
Коля: Проклятие! Как же нам отворить эту дверь? От лекарства, сокрытого за ней, зависит жизнь короля Дарода, а значит — судьба всего королевства!
Лена: Я знаю! Помните, мы говорили со скелетом, и он сказал, что вода расступается, если уронить в неё камень?
Вася: Точно! А это значит, что камень расступится, если его коснётся вода! Тут рядом был ручей — пойду наберу воды.»
Как-то так это выглядит в идеале. А как — в реальности? Все, кто хоть немного поиграл — знают и, надеюсь, посмеются, прочитав под катом знакомые ситуации. Кто не играл — увидят, что это такое и смогут подумать, надо ли оно им вообще. Итак, ролевые игры — как НЕ надо это делать, но почему-то всегда получается именно так…
Мастер: Перед вами — вход в гробницу. Каменная дверь, закрывающая его, дразнит вас своей неколебимостью.
Вася: Я открываю дверь.
Мастер: У тебя не получается — она заперта, и на ней нет ручки.
Вася: Блин, тогда я её ломаю. Понятно же, что если дверь не открывается, её ломают.
Петя: Эй, а я могу попробовать вскрыть замок?
Мастер: Ну, ес…
Коля: Нет, не можешь — ты же, блин, варвар, а не вор! Короче, я кидаю в дверь молнию.
Мастер: Эй, эй, минуточку! Послушайте меня. Дверь сделана из камня…
Вася: Я могу разбить камень.
Мастер: Как?!
Вася: Да, блин, элементарно. У меня волшебный молот, он не ломается.
Мастер: То есть, ты собрался целый день долбить своим молотом каменный монолит?
Вася: Ага. Я прикинул — если дверь толщиной, к примеру, полметра, у меня с моей силой уйдёт примерно тридцать два часа на то, чтобы её пробить. Плёвое дело.
Петя: Эй, у меня есть топор, я тоже помогу!
Коля: Нет, не поможешь. У тебя обычный топор, не волшебный, и сила у твоего варвара хреновая. Ты только мешаться будешь.
Мастер: Да постойте вы! Может, Лена помнит тот разговор… Кстати, а где Лена?
Коля: Она была на одной игре и с тех пор не появлялась. Вообще-то её персонажем вроде как ты управляешь теперь.
— Мастер: Перед вами — вход в гробницу. Каменная дверь, закрывающая его, дразнит вас своей неколебимостью.
Коля: А эта дверь — она хаотичная или законопослушная?
Мастер: ЧТО?!
Коля: Ну, у меня есть Разрушительный Луч Хаоса, так что если эта дверь законопослушная, хаотическое заклинание разорвёт её в клочья.
Мастер: У двери не может быть мировоззрения. Она же предмет!
Коля: Ну и что? Ведь есть же Измерение Хаоса и Измерение Закона, а в этих измерениях есть разные предметы. Разве не так?
Мастер: Так, но…
Петя: Смотри, вот картинка с Измерением Хаоса из книги правил. Тут летают всякие камни, и выглядят они вполне хаотично.
Вася: Правда, ни одной двери среди них не видно…
Коля: Короче, понятно. Кидаю в дверь Разрушительный Луч Хаоса.
Мастер: Ничего не происходит.
Коля: Какого лешего?
Мастер: Эта дверь не законопослушная. И не хаотичная. Она нейтральная.
Вася: Блин.
Петя: Херня.
Коля: Секундочку. А эта дверь случаем не злая? А то у меня есть…
Лена: Знаешь, этот орнамент на ней определённо похож на рога и зубастую пасть…
— Мастер: Перед вами — вход в гробницу. Каменная дверь, закрывающая его, дразнит вас своей неколебимостью.
Коля: Проклятие! Как же нам отворить эту дверь? От лекарства, сокрытого за ней, зависит жизнь короля Дарода, а значит — судьба всего королевства!
Лена: Я знаю! Помните, мы говорили со скелетом, и он сказал, что вода расступается, если уронить в неё камень?
Вася: Точно! А это значит, что камень расступится, если его коснётся вода!
Коля: Я отливаю на дверь.
Вася: Я тоже отливаю на дверь
Мастер: Дверь открывается. И, да — я вас ненавижу. Всеми фибрами души.
— Мастер: Перед вами — вход в гробницу…
Коля: В гробницу?
Мастер: Ну да. Задание короля. Помните?
Вася: Не, мы его не брали.
Мастер: Как не брали? Вы же…
Лена: Я соблазнила наследного принца и уговорила его на мне жениться, помнишь?
Коля: К тому же, в королевстве голод, дружина никуда не годится, так что…
Вася: Мы, короче, решили замочить короля.
Мастер: ЧТО?!
*спустя пару часов споров, жалоб, предательств и морального разложения*
Мастер: Меч выпадает из немеющих пальцев короля Дарода. Король, истекая кровью, оседает на пол и шепчет: «Вы… были нашей последней надеждой… И вы погубили всех — и нас, и се...»
Вася: Козёл старый.
Коля: Эй, я в него два огненных шара влепил — как он вообще разговаривает-то?
Лена: А можно уже ко мне перейти? Мастер, я добралась уже до королевской сокровищницы или пока нет?
*неделю спустя*
Коля: Ну что, когда следующая игра?
Мастер: Не знаю, у меня дела. Да, и в выходные тоже.
— Мастер: Перед вами — вход в гробницу. Каменная дверь, закрывающая его, дразнит вас своей неколебимостью.
Коля: Хера себе…
Лена: Что?
Коля: Ну, говорящая дверь.
Вася: А на каком языке она нас дразнит?
Мастер: Блин, это фигура ре…
Петя: Дверь меня дразнит? Горячая кровь подгорного народа не даёт мне прощать подобное! Я бью её топором!
Вася: Ого, у него выпало девятнадцать! Какой класс защиты у этой двери?
— Мастер: Перед ва…
*звонок в дверь*
Коля: А вот и пицца!
*все едят*
Мастер: Всё-таки, с чесноком и пепперони лучше, чем с курицей и грибами. Так вот, гробни…
Петя: Я читал, пицца стала популярной в пятидесятые. Её типа эмигранты итальянские по Европе и Америке распространили.
*все обсуждают историю*
Мастер: Блин, как много нового я узнал про капитализм и этику… Но давайте таки играть. В общем, дверь в…
Вася: Секундочку, щас, пока играть не начали, быстренько покажу один ролик на ютубе.
*все смотрят ютуб*
Мастер: Ха-ха, вот это последнее — ваще круто было. Но, значит, гробница и дверь…
Лена: Мальчики, мне пора.
Коля: Да, блин, мне тоже — а то на автобус опоздаю.
Петя: И мне.
Вася: Ну, раз все расходятся, я тоже пошёл.
Мастер: Да, что-то поздно уже совсем, и спать охота. До следующей недели!
— Мастер: Перед вами — вход в гробницу. Каменная дверь, закрывающая его, дразнит вас своей неколебимостью.
Коля: А можно я кину проверку интеллекта на разгадку головоломки? Что-то подсказывает мне, что тут как-то замешан тот болтливый скелет, которого ты нам всеми силами не давал убить. Выпало двадцать три, критический успех — рассказывай, как её открывать.
Мастер: Окей…
— Мастер: Перед вами — вход в гробницу. Каменная дверь, закрывающая его, дразнит вас своей неколебимостью.
Коля: Кидаю в неё Обнуление Запоров. Открылась?
Мастер: Да.
Петя: Я…
Коля: Активирую амулет защиты, достаю меч и иду внутрь.
Лена: А я…
Мастер: На вас выходит группа зомби!
Вася: Я вынимаю…
Коля: Кидаю в них Облако Кипящей Крови максимальной мощности, им должно хватить.
Лена: Да какого…
Мастер: Всех зомби разносит в клочья. Поздравляю, вы отлично справились! На сегодня всё, увидимся через неделю. Коле тысяча опыта за хороший отыгрыш, остальным — по двести, будьте поактивнее в следующий раз.
— Мастер: Перед вами — вход в гробницу. Каменная дверь, закрывающая его, дразнит вас своей неколебимостью.
Петя: Чем-чем?
Мастер: Ну, толстая каменная дверь, хрен откроешь.
Петя: А сразу по-человечески нельзя было сказать?
— Мастер: Перед вами — вход в гробницу. Каменная дверь, закрывающая его, дразнит вас своей неколебимостью.
Коля: О, у меня как раз заклинание управления камнем есть!
Мастер: Отлично, ты проделываешь в двери дыру и…
Коля: Ненене, нафига мне эта дверь? Я хочу обрушить гробницу. Сколько опыта мне полагается за всех её обитателей?
Петя: Блин, это что же, теперь он один весь опыт получит, а нам — фигу?
Вася: Блин, нахрена я качал алхимию, если маг всё делает сам, и мне никак не дают возможности что-нибудь взорвать?
Лена: Блин, а как же лекарство для короля?
Мастер: Поздняк метаться — заявка ушла, гробница обрушена. Возвращаетесь в город?
— Мастер: Перед вами — вход в гробницу. Каменная дверь, закрывающая его, дразнит вас своей неколебимостью.
Коля: Проклятие! Как же нам отворить эту дверь? От лекарства, сокрытого за ней, зависит жизнь короля Дарода, а значит — судьба всего королевства!
Лена: Я знаю! Помните, мы говорили со скелетом, и он сказал, что вода расступается, если уронить в неё камень?
Вася: Точно! А это значит, что камень расступится, если его коснётся вода! Тут рядом был ручей — пойду наберу воды.
Петя: Бью в дверь плечом с разбега!
Мастер: Ты врезаешься в дверь и отскакиваешь от неё. Плечу больно, дверь даже не шевельнулась.
Петя: Продолжаю бить в дверь, пока она не поддастся.
Лена: Я кричу: «Остановись, ты же покалечишься!»
Коля: Я делаю фейспалм.
Вася: А я пошёл за водой.
Мастер: Петя, от ударов об камень твоё плечо распухает. Каждый удар причиняет всё более сильную боль. Дверь всё так же не поддаётся.
Петя: Тогда я разбегаюсь и бью в неё головой!
Мастер: Блин… Окей, ты врезаешься в дверь головой и падаешь на землю. Тебя тошнит, голова кружится, всё плывёт перед глазами.
Петя: Дверь открылась?
Мастер: Нет.
Петя: Швыряю в неё топор!
Мастер: Топор отскакивает от каменной поверхности, оставив небольшую царапину.
Вася: Я возвращаюсь с водой?
Мастер: Да, возвращаешься. Как только ты выливаешь воду на дверь, она отворяется. Из-за неё на вас выходит группа зомби.
Коля: К оружию!
Петя: Я выхватываю топор и начинаю рубить зомби!
Мастер: Ты лежишь на земле с сотрясением мозга и не можешь встать. А топор ты минуту назад выбросил.
Петя: Тогда хватаю ближайшего зомби за ногу!
Мастер: Твоя рука не работает, ты отбил её об дверь.
Петя: Ну тогда начинаю кататься по земле под ногами у зомби — думаю, это помешает им драться.
— Мастер: Перед вами — вход в гробницу. Каменная дверь, закрывающая его, дразнит вас своей неколебимостью.
Коля: Взрываю её динамитом.
Мастер: У тебя нет динамита. Его ещё не изобрели.
Коля: Тогда изобретаю динамит и взрываю дверь.
Мастер: Окей, пока Коля изобретает динамит, кто что делает?
Вася: Изобретаю динамит быстрее Коли и взрываю дверь.
Лена: Я открываю дверь.
Мастер: Ты не можешь её открыть — она заперта, и на ней нет ручки.
Коля: Я заканчиваю изобретать динамит и взрываю дверь.
Вася: Краду у тебя динамит и взрываю дверь раньше!
Мастер: Да нет у вас…
Коля: Нахрена ты крадёшь мой динамит, если собираешься сделать то же, что и так делаю я?
Вася: Потому что ты дурак и облажаешься.
Мастер: Вы оба облажались, сделали неправильный динамит и неправильно его заложили. Вас всех убило взрывом. Кроме Лены — её не убило, но взрывной волной сорвало с неё всю одежду.
— Мастер: Перед вами — вход в гробницу. Каменная дверь, закрывающая его, дразнит вас своей неколебимостью.
Лена: Я знаю! Помните, мы говорили со скелетом, и он сказал, что…
Коля: Пофиг! Кидаю в дверь огненный шар!
Мастер: Серьёзно? Там полметра камня в толщину, к тому же вся партия стоит прямо перед дверью.
Коля: Да ладно. Ты сказал, что дверь неколебимая, значит по-любому её придётся ломать. Мой персонаж — маг, так что почему бы ему не разнести дверь заклинанием?
Мастер: И всех остальных тоже разнести, да?
Коля: Я отыгрываю! Ты просил отыгрыша — вот тебе отыгрыш психованного мага-пироманьяка.
Лена: Звучит логично.
Мастер: Блин…
—
Мастер: Перед вами — вход в гробницу. Каменная дверь, закрывающая его, дразнит вас своей неколебимостью.
Коля: Проклятие! Как же нам отворить эту дверь? От лекарства, сокрытого за ней, зависит жизнь короля Дарода, а значит — судьба всего королевства!
Лена: Я знаю! Помните, мы говорили со скелетом, и он сказал, что вода расступается, если уронить в неё камень?
Вася: Точно! А это значит, что камень расступится, если его коснётся вода! Тут рядом был ручей — пойду наберу воды.
*приносят воду, но дверь не открывается, партия пробует отгадать загадку, загадка не отгадывается, обсуждение сворачивает в сторону что проще — выломать дверь самостоятельно или подписать каменотёсов из ближайшего города*
Мастер: К двери подходит Гендальминстер.
Коля: О да, сейчас он её одним заклинанием…
Вася: Она и без заклинаний перед ним откроется.
Петя: Нафига в этой партии мы?
Лена: Ненавижу этого NPC.
Мастер: Минус сто опыта всем за оффтопик. Итак, Гендальминстер подходит к двери и говорит: «Скажи друг и войди. Друг по-эльфийски — »мэллон". Как только он произносит последнее слово, неприступная каменная дверь открывается.
— Мастер: Перед вами — вход в гробницу. Каменная дверь, закрывающая его, дразнит вас своей неколебимостью.
Коля: Я уговариваю её открыться!
Мастер: ЧТО?!
Коля: У меня красноречие на максимум прокачано. О, и на кубике выпала натуральная 20!
Мастер: (бросая кубики тайно) Дверь не открывается!
Коля: Пью эликсир красноречия, модификатор умения удваивается! И снова натуральная 20!
Мастер: (бросая кубики тайно) Дверь не открывается!
Коля: Пусть бард споёт на +2 к навыкам. Натуральная 20!
Мастер: (бросает кубик, ширма падает, вся партия видит выпавшую единицу) Блин, уговорили! Дверь со зловещим скрипом открывается…
— Мастер: Перед вами — вход в гробницу. Каменная дверь, закрывающая его, дразнит вас своей неколебимостью.
Коля: Кидаю на дверь Обнаружение Магии!
Мастер: Ничего.
Коля: Тогда смотрю за дверь ясновидением!
Мастер: Темно, однако.
Коля: Тогда… тогда делаю Прорицание максимального уровня!
Мастер: Будущее окутано мраком и затуманено.
Лена: Проверяю дверь на ловушки.
Мастер: Ничего не нашла.
Лена: Хм… мало накидала. Беру двадцатку
Петя: Отправляюсь на охоту — мы видели неподалеку следы пещерного медведя. Надо запастись продовольствием.
Вася: И факелами!
Коля: Да, точно! И трёхметровыми шестами!
*два часа спустя, когда партия проверила дверь на все возможные неприятности и запаслась всем возможным на год вперед*
Мастер: Ну что, какие ещё будут заявки?
Вася: Ладно, помирать — так с музыкой. Открываю.
Мастер: (уже решив, что хрен с ней, с водяной загадкой) Дверь медленно, с противным скрежетом от…
Коля: Подождите! Стоп! У меня слоты заклинаний кончились. Давайте сперва длинный отдых чтобы их восстановить.
Мастер: А давайте свернем игру и кто-нибудь другой поводит? Что-то у меня запал иссяк.
«Вот небольшой пример того, как проходит ролевая игра. Мы пока не будем касаться правил (о них вы прочитаете в последующих главах), а рассмотрим отыгрыш роли и принятие решений. Партия искателей приключений выполняет ответственное задание. Боря выступает в роли Мастера, Коля играет человеком-магом, Вася — человеком-воином, Петя — гномом-варваром, а Лена — эльфийкой-лучницей. Они подходят ко входу в Малих-Гур, зловещую гробницу короля-чародея, похороненного тысячелетия назад.
Мастер: Перед вами — вход в гробницу. Каменная дверь, закрывающая его, дразнит вас своей неколебимостью.
Коля: Проклятие! Как же нам отворить эту дверь? От лекарства, сокрытого за ней, зависит жизнь короля Дарода, а значит — судьба всего королевства!
Лена: Я знаю! Помните, мы говорили со скелетом, и он сказал, что вода расступается, если уронить в неё камень?
Вася: Точно! А это значит, что камень расступится, если его коснётся вода! Тут рядом был ручей — пойду наберу воды.»
Как-то так это выглядит в идеале. А как — в реальности? Все, кто хоть немного поиграл — знают и, надеюсь, посмеются, прочитав под катом знакомые ситуации. Кто не играл — увидят, что это такое и смогут подумать, надо ли оно им вообще. Итак, ролевые игры — как НЕ надо это делать, но почему-то всегда получается именно так…
Мастер: Перед вами — вход в гробницу. Каменная дверь, закрывающая его, дразнит вас своей неколебимостью.
Вася: Я открываю дверь.
Мастер: У тебя не получается — она заперта, и на ней нет ручки.
Вася: Блин, тогда я её ломаю. Понятно же, что если дверь не открывается, её ломают.
Петя: Эй, а я могу попробовать вскрыть замок?
Мастер: Ну, ес…
Коля: Нет, не можешь — ты же, блин, варвар, а не вор! Короче, я кидаю в дверь молнию.
Мастер: Эй, эй, минуточку! Послушайте меня. Дверь сделана из камня…
Вася: Я могу разбить камень.
Мастер: Как?!
Вася: Да, блин, элементарно. У меня волшебный молот, он не ломается.
Мастер: То есть, ты собрался целый день долбить своим молотом каменный монолит?
Вася: Ага. Я прикинул — если дверь толщиной, к примеру, полметра, у меня с моей силой уйдёт примерно тридцать два часа на то, чтобы её пробить. Плёвое дело.
Петя: Эй, у меня есть топор, я тоже помогу!
Коля: Нет, не поможешь. У тебя обычный топор, не волшебный, и сила у твоего варвара хреновая. Ты только мешаться будешь.
Мастер: Да постойте вы! Может, Лена помнит тот разговор… Кстати, а где Лена?
Коля: Она была на одной игре и с тех пор не появлялась. Вообще-то её персонажем вроде как ты управляешь теперь.
— Мастер: Перед вами — вход в гробницу. Каменная дверь, закрывающая его, дразнит вас своей неколебимостью.
Коля: А эта дверь — она хаотичная или законопослушная?
Мастер: ЧТО?!
Коля: Ну, у меня есть Разрушительный Луч Хаоса, так что если эта дверь законопослушная, хаотическое заклинание разорвёт её в клочья.
Мастер: У двери не может быть мировоззрения. Она же предмет!
Коля: Ну и что? Ведь есть же Измерение Хаоса и Измерение Закона, а в этих измерениях есть разные предметы. Разве не так?
Мастер: Так, но…
Петя: Смотри, вот картинка с Измерением Хаоса из книги правил. Тут летают всякие камни, и выглядят они вполне хаотично.
Вася: Правда, ни одной двери среди них не видно…
Коля: Короче, понятно. Кидаю в дверь Разрушительный Луч Хаоса.
Мастер: Ничего не происходит.
Коля: Какого лешего?
Мастер: Эта дверь не законопослушная. И не хаотичная. Она нейтральная.
Вася: Блин.
Петя: Херня.
Коля: Секундочку. А эта дверь случаем не злая? А то у меня есть…
Лена: Знаешь, этот орнамент на ней определённо похож на рога и зубастую пасть…
— Мастер: Перед вами — вход в гробницу. Каменная дверь, закрывающая его, дразнит вас своей неколебимостью.
Коля: Проклятие! Как же нам отворить эту дверь? От лекарства, сокрытого за ней, зависит жизнь короля Дарода, а значит — судьба всего королевства!
Лена: Я знаю! Помните, мы говорили со скелетом, и он сказал, что вода расступается, если уронить в неё камень?
Вася: Точно! А это значит, что камень расступится, если его коснётся вода!
Коля: Я отливаю на дверь.
Вася: Я тоже отливаю на дверь
Мастер: Дверь открывается. И, да — я вас ненавижу. Всеми фибрами души.
— Мастер: Перед вами — вход в гробницу…
Коля: В гробницу?
Мастер: Ну да. Задание короля. Помните?
Вася: Не, мы его не брали.
Мастер: Как не брали? Вы же…
Лена: Я соблазнила наследного принца и уговорила его на мне жениться, помнишь?
Коля: К тому же, в королевстве голод, дружина никуда не годится, так что…
Вася: Мы, короче, решили замочить короля.
Мастер: ЧТО?!
*спустя пару часов споров, жалоб, предательств и морального разложения*
Мастер: Меч выпадает из немеющих пальцев короля Дарода. Король, истекая кровью, оседает на пол и шепчет: «Вы… были нашей последней надеждой… И вы погубили всех — и нас, и се...»
Вася: Козёл старый.
Коля: Эй, я в него два огненных шара влепил — как он вообще разговаривает-то?
Лена: А можно уже ко мне перейти? Мастер, я добралась уже до королевской сокровищницы или пока нет?
*неделю спустя*
Коля: Ну что, когда следующая игра?
Мастер: Не знаю, у меня дела. Да, и в выходные тоже.
— Мастер: Перед вами — вход в гробницу. Каменная дверь, закрывающая его, дразнит вас своей неколебимостью.
Коля: Хера себе…
Лена: Что?
Коля: Ну, говорящая дверь.
Вася: А на каком языке она нас дразнит?
Мастер: Блин, это фигура ре…
Петя: Дверь меня дразнит? Горячая кровь подгорного народа не даёт мне прощать подобное! Я бью её топором!
Вася: Ого, у него выпало девятнадцать! Какой класс защиты у этой двери?
— Мастер: Перед ва…
*звонок в дверь*
Коля: А вот и пицца!
*все едят*
Мастер: Всё-таки, с чесноком и пепперони лучше, чем с курицей и грибами. Так вот, гробни…
Петя: Я читал, пицца стала популярной в пятидесятые. Её типа эмигранты итальянские по Европе и Америке распространили.
*все обсуждают историю*
Мастер: Блин, как много нового я узнал про капитализм и этику… Но давайте таки играть. В общем, дверь в…
Вася: Секундочку, щас, пока играть не начали, быстренько покажу один ролик на ютубе.
*все смотрят ютуб*
Мастер: Ха-ха, вот это последнее — ваще круто было. Но, значит, гробница и дверь…
Лена: Мальчики, мне пора.
Коля: Да, блин, мне тоже — а то на автобус опоздаю.
Петя: И мне.
Вася: Ну, раз все расходятся, я тоже пошёл.
Мастер: Да, что-то поздно уже совсем, и спать охота. До следующей недели!
— Мастер: Перед вами — вход в гробницу. Каменная дверь, закрывающая его, дразнит вас своей неколебимостью.
Коля: А можно я кину проверку интеллекта на разгадку головоломки? Что-то подсказывает мне, что тут как-то замешан тот болтливый скелет, которого ты нам всеми силами не давал убить. Выпало двадцать три, критический успех — рассказывай, как её открывать.
Мастер: Окей…
— Мастер: Перед вами — вход в гробницу. Каменная дверь, закрывающая его, дразнит вас своей неколебимостью.
Коля: Кидаю в неё Обнуление Запоров. Открылась?
Мастер: Да.
Петя: Я…
Коля: Активирую амулет защиты, достаю меч и иду внутрь.
Лена: А я…
Мастер: На вас выходит группа зомби!
Вася: Я вынимаю…
Коля: Кидаю в них Облако Кипящей Крови максимальной мощности, им должно хватить.
Лена: Да какого…
Мастер: Всех зомби разносит в клочья. Поздравляю, вы отлично справились! На сегодня всё, увидимся через неделю. Коле тысяча опыта за хороший отыгрыш, остальным — по двести, будьте поактивнее в следующий раз.
— Мастер: Перед вами — вход в гробницу. Каменная дверь, закрывающая его, дразнит вас своей неколебимостью.
Петя: Чем-чем?
Мастер: Ну, толстая каменная дверь, хрен откроешь.
Петя: А сразу по-человечески нельзя было сказать?
— Мастер: Перед вами — вход в гробницу. Каменная дверь, закрывающая его, дразнит вас своей неколебимостью.
Коля: О, у меня как раз заклинание управления камнем есть!
Мастер: Отлично, ты проделываешь в двери дыру и…
Коля: Ненене, нафига мне эта дверь? Я хочу обрушить гробницу. Сколько опыта мне полагается за всех её обитателей?
Петя: Блин, это что же, теперь он один весь опыт получит, а нам — фигу?
Вася: Блин, нахрена я качал алхимию, если маг всё делает сам, и мне никак не дают возможности что-нибудь взорвать?
Лена: Блин, а как же лекарство для короля?
Мастер: Поздняк метаться — заявка ушла, гробница обрушена. Возвращаетесь в город?
— Мастер: Перед вами — вход в гробницу. Каменная дверь, закрывающая его, дразнит вас своей неколебимостью.
Коля: Проклятие! Как же нам отворить эту дверь? От лекарства, сокрытого за ней, зависит жизнь короля Дарода, а значит — судьба всего королевства!
Лена: Я знаю! Помните, мы говорили со скелетом, и он сказал, что вода расступается, если уронить в неё камень?
Вася: Точно! А это значит, что камень расступится, если его коснётся вода! Тут рядом был ручей — пойду наберу воды.
Петя: Бью в дверь плечом с разбега!
Мастер: Ты врезаешься в дверь и отскакиваешь от неё. Плечу больно, дверь даже не шевельнулась.
Петя: Продолжаю бить в дверь, пока она не поддастся.
Лена: Я кричу: «Остановись, ты же покалечишься!»
Коля: Я делаю фейспалм.
Вася: А я пошёл за водой.
Мастер: Петя, от ударов об камень твоё плечо распухает. Каждый удар причиняет всё более сильную боль. Дверь всё так же не поддаётся.
Петя: Тогда я разбегаюсь и бью в неё головой!
Мастер: Блин… Окей, ты врезаешься в дверь головой и падаешь на землю. Тебя тошнит, голова кружится, всё плывёт перед глазами.
Петя: Дверь открылась?
Мастер: Нет.
Петя: Швыряю в неё топор!
Мастер: Топор отскакивает от каменной поверхности, оставив небольшую царапину.
Вася: Я возвращаюсь с водой?
Мастер: Да, возвращаешься. Как только ты выливаешь воду на дверь, она отворяется. Из-за неё на вас выходит группа зомби.
Коля: К оружию!
Петя: Я выхватываю топор и начинаю рубить зомби!
Мастер: Ты лежишь на земле с сотрясением мозга и не можешь встать. А топор ты минуту назад выбросил.
Петя: Тогда хватаю ближайшего зомби за ногу!
Мастер: Твоя рука не работает, ты отбил её об дверь.
Петя: Ну тогда начинаю кататься по земле под ногами у зомби — думаю, это помешает им драться.
— Мастер: Перед вами — вход в гробницу. Каменная дверь, закрывающая его, дразнит вас своей неколебимостью.
Коля: Взрываю её динамитом.
Мастер: У тебя нет динамита. Его ещё не изобрели.
Коля: Тогда изобретаю динамит и взрываю дверь.
Мастер: Окей, пока Коля изобретает динамит, кто что делает?
Вася: Изобретаю динамит быстрее Коли и взрываю дверь.
Лена: Я открываю дверь.
Мастер: Ты не можешь её открыть — она заперта, и на ней нет ручки.
Коля: Я заканчиваю изобретать динамит и взрываю дверь.
Вася: Краду у тебя динамит и взрываю дверь раньше!
Мастер: Да нет у вас…
Коля: Нахрена ты крадёшь мой динамит, если собираешься сделать то же, что и так делаю я?
Вася: Потому что ты дурак и облажаешься.
Мастер: Вы оба облажались, сделали неправильный динамит и неправильно его заложили. Вас всех убило взрывом. Кроме Лены — её не убило, но взрывной волной сорвало с неё всю одежду.
— Мастер: Перед вами — вход в гробницу. Каменная дверь, закрывающая его, дразнит вас своей неколебимостью.
Лена: Я знаю! Помните, мы говорили со скелетом, и он сказал, что…
Коля: Пофиг! Кидаю в дверь огненный шар!
Мастер: Серьёзно? Там полметра камня в толщину, к тому же вся партия стоит прямо перед дверью.
Коля: Да ладно. Ты сказал, что дверь неколебимая, значит по-любому её придётся ломать. Мой персонаж — маг, так что почему бы ему не разнести дверь заклинанием?
Мастер: И всех остальных тоже разнести, да?
Коля: Я отыгрываю! Ты просил отыгрыша — вот тебе отыгрыш психованного мага-пироманьяка.
Лена: Звучит логично.
Мастер: Блин…
—
Мастер: Перед вами — вход в гробницу. Каменная дверь, закрывающая его, дразнит вас своей неколебимостью.
Коля: Проклятие! Как же нам отворить эту дверь? От лекарства, сокрытого за ней, зависит жизнь короля Дарода, а значит — судьба всего королевства!
Лена: Я знаю! Помните, мы говорили со скелетом, и он сказал, что вода расступается, если уронить в неё камень?
Вася: Точно! А это значит, что камень расступится, если его коснётся вода! Тут рядом был ручей — пойду наберу воды.
*приносят воду, но дверь не открывается, партия пробует отгадать загадку, загадка не отгадывается, обсуждение сворачивает в сторону что проще — выломать дверь самостоятельно или подписать каменотёсов из ближайшего города*
Мастер: К двери подходит Гендальминстер.
Коля: О да, сейчас он её одним заклинанием…
Вася: Она и без заклинаний перед ним откроется.
Петя: Нафига в этой партии мы?
Лена: Ненавижу этого NPC.
Мастер: Минус сто опыта всем за оффтопик. Итак, Гендальминстер подходит к двери и говорит: «Скажи друг и войди. Друг по-эльфийски — »мэллон". Как только он произносит последнее слово, неприступная каменная дверь открывается.
— Мастер: Перед вами — вход в гробницу. Каменная дверь, закрывающая его, дразнит вас своей неколебимостью.
Коля: Я уговариваю её открыться!
Мастер: ЧТО?!
Коля: У меня красноречие на максимум прокачано. О, и на кубике выпала натуральная 20!
Мастер: (бросая кубики тайно) Дверь не открывается!
Коля: Пью эликсир красноречия, модификатор умения удваивается! И снова натуральная 20!
Мастер: (бросая кубики тайно) Дверь не открывается!
Коля: Пусть бард споёт на +2 к навыкам. Натуральная 20!
Мастер: (бросает кубик, ширма падает, вся партия видит выпавшую единицу) Блин, уговорили! Дверь со зловещим скрипом открывается…
— Мастер: Перед вами — вход в гробницу. Каменная дверь, закрывающая его, дразнит вас своей неколебимостью.
Коля: Кидаю на дверь Обнаружение Магии!
Мастер: Ничего.
Коля: Тогда смотрю за дверь ясновидением!
Мастер: Темно, однако.
Коля: Тогда… тогда делаю Прорицание максимального уровня!
Мастер: Будущее окутано мраком и затуманено.
Лена: Проверяю дверь на ловушки.
Мастер: Ничего не нашла.
Лена: Хм… мало накидала. Беру двадцатку
Петя: Отправляюсь на охоту — мы видели неподалеку следы пещерного медведя. Надо запастись продовольствием.
Вася: И факелами!
Коля: Да, точно! И трёхметровыми шестами!
*два часа спустя, когда партия проверила дверь на все возможные неприятности и запаслась всем возможным на год вперед*
Мастер: Ну что, какие ещё будут заявки?
Вася: Ладно, помирать — так с музыкой. Открываю.
Мастер: (уже решив, что хрен с ней, с водяной загадкой) Дверь медленно, с противным скрежетом от…
Коля: Подождите! Стоп! У меня слоты заклинаний кончились. Давайте сперва длинный отдых чтобы их восстановить.
Мастер: А давайте свернем игру и кто-нибудь другой поводит? Что-то у меня запал иссяк.
42 комментария
у меня стоит в закладках, перечитываю под настроение)
Жиза, вот просто все жиза!)
//Хотя, среди неписей могу такого вспомнить))
Твое?
13 декабря, Москва. Фестиваль настольных ролевых игр Ролекон Мини.
Охренеть логика.
может это ШПИОН? о_о
Краткосюжет:*Почти договрились мирно с боссом*
Р:«Я стреляю в босса»
ГМ:«Ты уверен что хочешь стрелять в босса?»
А:«Не тупи, не делай этого»
С:«Зачем? Мы почти договрились?»
Р:«Я стреляю в босса»
ГМ:«ты уверен?»
Р:«Да»
ГМ:«Ты стреляешь в босса, босс поворачивается в твою сторону и одним ударом сносит тебе половину здоровья, кидайте инициативу»
А:«взлетает перед лицом босса угваривая босса не драться»
С:«Готовит заряд с порохом»
Б:«Влетает в *Р*, сбивая его с ног и закрывая его от босса»
Р:«Стреляю в *Б*»
Босс:«Хватает *Б* и говорит им не мешаться.»
А:«Прокинул высокую дипломатию на босса, уговаривает его не драться»
С:«Кидает в воздух заряд с порохом где он взрывается»
Б: «Висит в руках босса»
Р:«Откатывается и стреяет в босса, мажет, оба раза попадает в *Б*»
Босс: «Ставит *Б* на землю, идёт в сторону *Р*»
А: «Хилит *Б*»
С: «смотрит»
Б: «пытается пролезть между ног босса, неуспешно, застревает между задними лапами»
Р:«Стреляет в босса»
Босс:«Бьёт *Р*»
*Р умирает*
Это отлично! :D
Да и вообще корки! xD )))
Мы захватили в баре главаря байкеров и везли его главе одного мафиозного синдиката, т.к. тот спер у него че-то важное (нам было запрещено узнавать, что).
В итоге за нами поехала толпа байкеров вызволять своего босса, в какой то момент мы поняли, что либо отдадим босса, либо нас расстреляют к чертям прямо в машине. Мастер ненавязчиво намекнул, что у некоторых из них может быть взрывчатка, а то и рпг.
Мы поняли, что дело швах и надо отдавать босса. Вышли на переговоры — наша шкура в обмен на босса байкеров. Так нет, тот игрок решил отыгрывать что он гребаный маньяк и призвал духа, чтобы вальнуть босса и всех байкеров. В это время начался метагеймный срач — чувак, какого хера, ты нас всех убьешь.
Он разводит руками — извините ребят, я — маньяк.
В итоге я сказал игроку — не хочешь останавливать перса метагеймом, ок. Я сказал мастеру, что применяю на мага навык «Командный голос» и приказал ему заткнуться и стоять смирно. Мастер одобрил это решение, т.к. у нас за столом было правило — споры, которые игроки не могут уладить на словах, решаются кубиками.
В итоге он на меня обиделся, что я своим персом его по сути забанил.
А чего обижаться — отыгрываешь мудака, будут с тобой обращаться как с мудаком. Хотя по-хорошему мудакам вообще не место в команде.