Резюме универсальной системы GURPS. Расценки и преимущества перед обычной ролевой системой.

+37
в блоге HERP DERP
«Лучшая система — это та, в которую ты играл, пока не попробовал GURPS»
«Если ты водишь что-то хорошо — ты ещё не водил по GURPS»
хм…
Приветствую всех Спайков, Биг Маков и Дискордов! Я хочу разместить здесь резюме универсальной системы для ролевых игр GURPS. Система очень опасная и имеет риски, поэтому расходы понадобятся тоже соответствующие. Книга правил GURPS может телепортировать вас и ваших игроков в любой фантастический мир (в зависимости от того, насколько фанастичнее), иногда по отдельному модулю и договорённости — в другие измерения.



Перейдем сразу к цене услуги:
— Снабдить вашу GURPS всем необходимым набором угоревших по матану игроков (в т.ч. запасных).
— Снабдить вашу GURPS помимо кубов также и определенным кол-вом чар-листов (в т.ч. запасных), этот пункт не так обязателен, но желателен.
— Снабдить GURPS местом, где будет проходить игровая партия. Идеально подойдет какой-нибудь бункер или необитаемый остров.

Ваша универсальная система неприхотлива и может подстроиться как под научно-фантастический сеттинг, так и магический, так и просто обычный мир, ей годится все, от «шоб как в стар ворс» и постапока, до всяких там шпионских детективов в стиле Бонда и классического фэнтези.

Также за свою универсальность, кроме непосредственно рабочего материала (места, чарников, мяса игроков), GURPS потребуются дополнительные расходы. Расходы зависят от времени и вашего здоровья. Расходы за пользование системой должны компенсировать создание/возрождение ваших игроков (порядка 1-2 очков судьбы за очередного убившегося на ступеньке персонажа), покрывать часть времени на лечение нервов (GURPS очень опасное увлечение, работа и занятие, поэтому вам потребуется посещение психиатра), а также непосредственно время — в итоге, за один сеанс игры GURPS не потребуется больше недели, недели ей будет более чем достаточно. Но можно посидеть больше!

Чем универсальная система имеет преимущества перед обычной, тематической системой?

«У нее есть матан, кубы и ещё раз матан», — как говорил мастер-гурпсовод. Может имплементироваться на образ какого-нибудь вашего любимого мира. Также, как ролеплейная система, она поддерживает отыгрыш. В услуги GURPS входят броски кубов на всё что можно и случайные смерти персонажей и/или игроков. Она не создаст для вас ни одной понятной ситуации, не будет требовать от вас подавления недоверия или объёмных словесок. Пока она ваша система — она ваш друг! А универсальность — это магия…

Огромный выбор тем для анал-карнавала времяпрепровождения. Хотите кидать кубы на социалочку, придумывать заклятия по рунному алфавиту, генерить новых персонажей, разыграть бой на три часа, обсуждать нужность или ненужность киношных правил, какие трейты лучше, чары, тех.левелы и навыки — огромное кол-во занятий для вас и ваших игроков. Кроме дженерика поддерживает некоторые другие модули — Horror, Supers, магия, боевые искусства, разные локации, etc. Если вы мастер более утонченный — рада усложнить магическую или технологическую систему. GURPS развивает тауматологические и сай-файные механики, периодически увлекается мультиверсом, особенно немного попаданцами из 21-го века. В смешении всех систем может получится сложновато, но ей все равно сгодится — ваша ролевая система очень универсальна! GURPS уверена, что хорошие качества ролевой системы это — БЕСКЛАССОВОСТЬ, РЕАЛИСТИЧНОСТЬ, ТОЧНОСТЬ, ХАРДКОР, ДЕТАЛИЗАЦИЯ, а также БРОСКИ КУБОВ, ЗНАНИЕ ОСНОВНОЙ КНИГИ ПРАВИЛ и УМЕНИЕ ДЕЛАТЬ В УМЕ СЛОЖНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ. GURPS вас уверяет, что она — лучшая система для ролевого отыгрыша! Для вас будет самой правдоподобной, продвинутой, безусловностной, комплексной и универсальной настольной системой.

117 комментариев

Ja.
Doof
0
GURPS вас уверяет, что она — лучшая система для ролевого отыгрыша
И это уверение — всё, за счёт чего она может таковой считаться.
Dixi.
Octavian
+2
Полноте вам, хорошая система. Даром, что универсальная — так сколько модулей имеет.
Doof
0
Вы адепт и предвзяты в плане оценки оных.
Я, с другой стороны, анти-адепт, чья память омрачена негативными воспоминаниями, так что предвзят не менее. Нам нужен третейский судья.
Octavian
0
Не думаю, что можно дать объективный и универсальный ответ, какая система настольных игр лучшая, помимо чего-то в духе, извините, «кто как хочет, так и дрочет». Кстати, у гурпса есть рулбук по сексу и прилагающимся.
Потому что, ну, тут же очевидно всё очень индивидуально, и каждому подходит своё.
Tea
0
Нельзя дать ответ на то, какая лучшая, но можно дать ответ на то, насколько хороша как минимум том, в чём позиционирует себя хорошей.
Для GURPSа это позиционирование — его пресловутая универсально-универсальность.
Octavian
0
Ну, именно в универсальности гурпса, вроде как, весьма успешна.
Tea
0
Как будто Storytelling System менее «универсальна». Или DnD адекватных редакций.
Тут уж скорей вещица, которая назвалась груздем, сразу лезет во все кузова, и никто не сомневается, что она груздь.
Octavian
0
Или DnD адекватных редакций

Что входит в таковые уже тянет на отдельный срачик!
Который я не поддержу. Не особый любитель дынды.

Но, вообще, тут такое дело, что что мы в принципе подразумеваем под универсальностью? Потому что если это «на этом можно сыграть что угодно», то это будет примерно любая система, потому что любая хоть сколько-то вменяемая система настолок говорит, что можете гнуть, модифицировать, дополнять и изменять правила как угодно, as long as you are having fun, ровно как и оставляют свободу для этого.
Tea
0
Или DnD адекватных редакций.

Ахахахаха!!! Котавиан что ты делаешь!!! Ахахахаха!!! Прекрати!!!
vorodor Изменён автором
0
Не думаю, что можно дать объективный и универсальный ответ, какая система настольных игр лучшая

А вот и можно: Лучшая система это та, по которой водит хороший мастер.
vorodor
0
Какой-то мастер хорошо может ориентироваться в одной системе, но физически не приспособлен к другой.
Мастера тоже различные бывают.
Octavian
0
Дурик, хороший мастер будет водить по той системе к которой приспособлен, чего не ясно-то.
vorodor
+1
Прежде всего, Мы не дурик. О. т., сим, вторым тезисом, вы создаёте рекурсию.
Octavian
0
Глюпый-глюпый котавиан, где ж ты здесь рекурсию-то выискал!?
vorodor
0
в карманном измерении чертогов разума конечно
Lucid_Mane
0
В ваших чертогах заметный дефект когнитивных функций, обратитесь к специалисту для устранения неисправностей.
vorodor
0
просто ты ничего не понимаешь, глюпый вордурень с=
Lucid_Mane
0
Можно пойти дальше — лучшая система это такая система, по которой игра будет самая зашибись.
Tea
+1
Чаёчек опять перемудривает, у меня указана причина, а у тебя уже следствие.
vorodor
0
Бя.
Tea
0
Дя.
vorodor
0
*лапк в носик*
Lucid_Mane
0
ДЯ Ё-МЁЁ!!!
Это что за беспредел!!!
vorodor
0
противодурневый приём
Lucid_Mane
0
Противоясногривеньный манёвр!
vorodor
0
Тебе не спастись, с табуна не убежать >:3
Lucid_Mane
0
Я тибя ни баюсь!!!
vorodor
0
*лапк в нос зазнавшегося вордурня*
Lucid_Mane
0
Тибе миня не догнать!
vorodor
0
да ты что? с=
Lucid_Mane
0
Да вот так воть.
vorodor
0
да воть *лапк в нос*
Lucid_Mane
0
АААА! ПИКАТИ ИСНГРИВ! ПИКАТИ!
vorodor
+1
Нит с= *лапк в нос через облако*
Lucid_Mane
0
*тактический прыг*
vorodor
0
не учатся вордурни и учиться не хотят
Lucid_Mane
0
. вордурни много чего хотят, но время не выдержит столько вородуростей.
vorodor
0
Что ж, пожалуй, да — третья сторона нам бы тут явно не помешала. Вдруг, отыщется внезапный поклонник Savage Worlds или Ars MAgica?
Doof
0
Savage Worlds или Ars MAgica
Откуда есть пошёл Орден Гермеса во втором случае. И что дало любимейшую лично мою из разработанных на Savage Worlds линеек, «Красную Землю», в первом… Гм, кажется, это может не столько дать третью сторону, сколько разжечь огонь и по лору. Хотя у GURPSа и нет линеек с лором, разработанных для него специально, the joke is on you.
Octavian
0
Мне даже как-то немного обидно, что Арс Магику сейчас едва ли не все позабыли, по крайней мере у нас. Система-то крайне занимательная и, что главнее, реальный исторический контекст эксплуатирует — а это сразу плюс двадцать процентов к крутости.
Doof
0
Магика слишком узкоспециализированная, она как дында которая предназначена исключительно для вождения по дынде, но при этом у магики слишком узко специализированная вселенная и заумные правила которые сложно нормально конвертировать.
vorodor Изменён автором
0
Зато история хорошая и герметисты интересные :3
Doof
0
Да, но желающих играть в подобном сеттинге особо не найдёшь.
vorodor
0
Как и желающих рубиться в гурпс на полных правилах-)
Kaleb
+1
Думаю если не впрягать игроков в заучивание этих самых полных правил, то желающих наберётся вагон и маленькая тележка.
vorodor Изменён автором
0
Пойди в любое сборище гурпсовиков, скажи, что «я мастер, собираю партию по», и вообще абсолютно любую вещь назови — к тебе сразу же набигут.
Tea
0
Такое «сборище» еще найти надо. Где мой приятели по рп 4-летней давности… Оооо!
Kaleb
0
Да хоть в ту же группу вконтакта пойти.
И оттуда есть ссылка на группу поиска себе мастера или игроков — разместишься там как мастер гурпсы, и, если не совсем упорешься в требования, тебя облепят кандидаты.
Потому что соотношение готовых мастерить по гурпсу к готовым играть по гурпсу… сильно неоптимальное.
Tea
0
С иной стороны, мне поведали «темную сторону» работу ГМ. Когда игроки пытаются тебя «перехитрить», причем соревновательно, не шутя. Когда вопят, что «рельса»… Когда ты ведешь хоррор, а игроки, смеясь, таскают из замка золотые канделябры Шютка.
Не умею общаться с группой людей сразу. А ГМ должен это делать, ведь несет «ответственность» за игроков.
Kaleb
0
Ну, это да, у разных игроков разная манера игры, тут надо заранее присматриваться, а это не каждый могёт.
vorodor Изменён автором
0
У меня решение этой проблемы простое — когда поведу, делать это буду уже на проверенных чуваках.
Вот когда уже уверенно с ними буду водить, тогда уже можно будет подумать попробовать расширяться…
Ну и таскать золотые канделябры — это просто бог ролёвочек повелел! Надо же спонсировать приключения...
Tea
0
Это сейчас отсылка к тамаде была?
adeptus_monitus
0
Совсем чуть-чуть.
Doof
0
Я ни во что не играла, так что смело заявляю, что лучше всего скайрим майнкрафт! С понями! И без квент!
Leeene
+2
Мой сарказмометр отмечает высокие показатели, но это и хорошо.
Не уважаю тех людей, которые так полагают на полном серьёзе и любят бредни без квент и мастера, где каждый делает, что хочет и повсеместен синдром орочьего кулака. А вас уважаю.
Octavian
+1
Я думала, вы его потеряли.
Ой, это так мило, спасибо.
Leeene
+1
Отнюдь.
Взаимная благодарность.
Octavian
0
Бредни без квент и мастера могут быть критически успешными, если это так тусят с друг другом друзья, где все стороны знают друг друга и уважают достаточно, чтобы не нарушать границ, за которыми они давят чужое веселье и начинают фигню.
В остальных случаях… ну, поупарываться и расслабиться — может быть, кому-нибудь и будет норм, но немношк не моё.
Tea
0
Проблема в том, что «фигню» они начинают сразу, даже если не давят чужого веселья.
Octavian
0
Знают и уважают друг друга достаточно.
Если для кого-то «фигня» является мешающим веселью фактором, то в достаточной мере знающий и уважающий это друг не будет применять её.
Не, то есть, я понимаю, что описываю очень идеализированную ситуацию — где оба игрока уже неплохие ролевики, оба понимают, что нужно и не нужно другому, оба заинтересованы в поддержании напряжения etc, но такие ситуации не то, чтобы не случаются. Настолки — дело, которое вполне себе способствует сближению людей, познанию их образа мысли и всё такое.

В общем случае описанной ситуации я согласна — хотя, опять-таки, если люди имеют с этого веселье, то мне то что.
Tea
0
Мне вообще не весело, когда творится фигня. Игра без правил очень скучна.
Leeene
0
Воистину.
Octavian
0
О нет!
Ты же призываешь его!
Срач по системам правил настолок!

We doomed!
Tea
+6
Просто разбавь водой и будет норм
Lucid_Mane
0
А выдвинуть себя как профессионального универсального мастера настолок слабо?
Tea
+1
Эдак придётся в МСК и МО телепортироваться, — а на психиатров и рульбуки времени нету :<
Doof
+3
Пегасочек и событульников-алкоголиков это не остановило!
Слабак!
Tea
+4
С чем чай пила?
Maxwell
0
С круассанчиками с какао-пастой!
Tea
0
Крут
Maxwell
0
Да и вообще, профессиональный универсальный мастер настолок не умеет размножаться почкованием, он лишь простое продолжение воли Великой и Могущественной. Зачем высылать мастера, если можно выслать ГУРПС!
Doof
+3
Отговорочки, отговорочки!
Всегда можно вести игру по онлайну!
Tea
0
Онлайн — зело нетрушное это дело. А нужен-то столик, кубы и куча бумаги под рукой.
Doof Изменён автором
0
Ты просто продолжаешь искать себе отговорки!
Tea
0
Виноват, звиняюсь. Но это всё же очень увлекательное занятие, искать отговорки!
Doof
0
Кусь тебя за это.
Tea
0
Помню, увлекался энтой системой. У них ПСИОНИКА ЕСТЬ, ЧУВАК!!! С ПРАВИЛАМИ. ПСИОНИКОВ ГДЕ ЕЩЕ ОТКОПАТЬ?
И даже можно играть в сеттинге Плоского Мира, будучи киборгом, путешествующим по измерениям. Пробовал, знаю

А разговоры: «Ой, в нее фрики играют», лишь отмаза для ленивых+)
Kaleb
+2
Помимо описанного в базовом рулбуке, есть отдельный рулбук о псионике, а также удобная реализация псионики через Powers~
Tea
+1
Спасибо, хоть и знаю про нее. И еще на биопанк, и еще на хакеров и всех-всех.
А месседж от создателей один — учите матчасть! И сможете пройтись с порохом и каленой сталью по волшебным мирам+)
Kaleb Изменён автором
0
В D&D5е бы псиоников завезти… а то Равница уже там есть, а отыгрывать Джейса Белерена как надо — нельзя, ибо он маг разума, а им правила так и не прописали. Х(
TyolnVsRooden Изменён автором
0
Погодь, а правда ли что маг в D&D5е может поддерживать только ОДНО защитное заклинание?
А то переживаю, что не нету там уже эпичных заруб с волшебниками+)
Kaleb
0
В D&D 5е есть понятие концентрации — это заклинание, для которого волшебник должен оставаться в сознании и без получения урона, чтобы оно продолжало работать. Если волшебник урон получил(именно урон, а то мало ли), то он кидает спасбросок телосложения. Прошёл — концентрация не нарушилась. Нет — прервалась, заклинание заканчивает своё действие.
Если не сказано дополнительных условий в заклинании — можно творить что-то ещё помимо заклинания под концентрацией.
Если ты про заклинание «щит», то оно колдуется реакцией, в ответ на атаку.
Или… что именно ты имеешь в виду под поддержкой одного защитного заклинания?
TyolnVsRooden Изменён автором
0
Вот оно что. Именно это и имел в виду.
Прощайте, всемогущие маги!
Kaleb
0
Эм… так что именно ты имел-то в виду под «одним защитным заклинанием»? Никто не запрещает накладывать на себя доспехи мага и затем пользоваться «щитом», когда по тебе попадут. И псевдожизнь этому тоже не препятствует.
TyolnVsRooden
0
Понимаешь, в третьей редакции можно было хоть обколоться заклинаниями защиты, а потом и врагов, не защитой, конечно. Во второй, слыхал, еще хлеще было.
Просто грустно, что какой-то банальный войн (не берсерк, не легенда какой нить, а просто кусок мяса) одной зуботычиной снимает всю малину твоему хайлевелному магу. Просто потому что у твоего мага ТЕЛОСЛОЖЕНИЕ маленькое!!! Не ловкость, ни даже сила. ТЕЛОСЛОЖЕНИЕ блеаать…
Kaleb Изменён автором
0
И это вполне справедливо.
А так не все заклинания имеют концентрацию. И те, что имеют — по большей части атакующе-иллюзорные.
TyolnVsRooden
+1
О, но все же, теперь типаж «Божий одуванчик» не будет работать.
Ведь даже тем, кто работает мозгом и\или своим языком — все, п*издуй качать боевые навыки и атрибуты! А то люди обижались, что не могут ногой с разворота решать абсолютно все проблемы…
Kaleb Изменён автором
0
Колдун вполне может постоять за себя, жрец только в первых рядах и ходит, а вот маги с чародеями действительно учёные, умные, мудрые, но слабые телом. По крайне теперь магов постарались не делать однозначно сильными. Сделали бы ещё так, чтобы каждый класс физического боя не был только для того, чтобы бить…
TyolnVsRooden
0
класс физического боя не был только для того, чтобы бить

Ну да, для чего ж ещё нужны воины...
vorodor
0
Они в душе поэты.
Akavirec
+1
Ну так пусть качают выступление или мультиклассируются в барда.
vorodor
0
Ну а для чего тогда ещё нужен маг, если у него нет «огненного шара» или «лечащего слова»?
TyolnVsRooden
0
Или «вызов джинна», или «защита от зла», или бафф на харизму. А может, даже остановка времени.
Kaleb
0
Думаю, теперь понятно, почему стоит обратить внимание, что физическим классам стоит расширить возможности?
TyolnVsRooden
0
Разумеется! Может, маги то, маги се. Но магия — скучно.
А вот если образина в рваном балахоне с полуторным мечом может вскрывать замки, знать древние языки, отличать иллюзию от реальности… Интересно ведь!
А гидроцефалы-инфантилы — пусть хоть обколюца своей магией и так далее…
Kaleb
0
Вот в ГУРПСе так можно, вот там — бесклассовость.)
Doof
0
Канешна! За то и любим он
Kaleb Изменён автором
0
Маг без фаербола, это как солдат без винтовки — вроде есть, а вроде и нет.
vorodor
0
А вот маг против мага, ежели без отрицающих заклятий буде, его ждет только мучительная жуткая смерть, а потом и всю группу.
А остальных пусть кромсают безмозглые куски мяса, ой, то есть напарники.
Kaleb
0
Рубилом в зубы, а не отрицающее заклятье, «Лок’тар!!!»
vorodor
0
Или пулю в сердце, без суда и следствия. И не надо таскать мечетопоры с себя ростом, и даже берсерком быть ни нада;)
Kaleb
0
После того, как мои друзья, которых я год пытался завлечь в Fate, начали вовсю генерировать персонажей и думать, во что играть по GURPS…
Извините, нет.
TyolnVsRooden
0
Вот я молодец упомянул один раз гурпс в комментах и тут началось
Tankony
+1
Лучше бы срались днд vs WoD. Полезнее было бы…
adeptus_monitus
0
Это эпик!!!
vorodor
+2
Гурпса — это переусложнённые правила на ровном месте
Гурпса — это невозможность создать мир маленьких поней, ибо магии, как и дружбы, в ней нормальной нет
Гурпса — это пиромантия за пять очков, что намекает на то что всё будет гореть и так
Гурпса — это миллион навыков, восприятие и храбрость, зависящие от IQ, но ни одного, зависящего от ST
Гурпса — это видимость баланса и полное его отсутствие
Гурпса — это претенциозная система, которая хватается за всё что можно, и делает это всё одинаково плохо.
narf
+3
это невозможность создать мир маленьких поней, ибо магии, как и дружбы, в ней нормальной нет

Вот что-что, а магии в гурпсах вагон и маленькая тележка.
vorodor
+1
Всё это верно, кроме второго.
Во-первых, на неё, я слышал, есть такая система, во-вторых, не такая уж это и глобальная потеря.
Octavian
0
Гурпса — это невозможность создать мир маленьких поней, ибо магии, как и дружбы, в ней нормальной нет

И магия, и дружба успешно есть. И магию ты при этом можешь реализовать стопочкой разных способов.
Конкретно сейчас я в игре по гурпсе в том числе как раз-таки по поне, и вполне успешно.
Гурпса — это пиромантия за пять очков, что намекает на то что всё будет гореть и так

Один вид атаки, на 1d6 урона. Не считая очков, которые тебе нужно будет вложить в навык, чтобы просто попадать. И ещё стопочки, если это является чем-то необычным для этого мира.
Гурпса — это миллион навыков, восприятие и храбрость, зависящие от IQ, но ни одного, зависящего от ST

Как по мне, вполне разумно. Миллионы навыков действительно зависят от интеллекта!
А сила в гурпсе отвечает чисто за то, насколько ты мощен. Это как-то и не должно быть чем-то, от чего зависят навыки.
Гурпса — это система, которая хватается за всё что можно, и делает это достаточно хорошо, чтобы в этом всём чём можно по ней можно было успешно и с удовольствием ролевить.
Tea
+2
Как по мне, вполне разумно. Миллионы навыков действительно зависят от интеллекта!
А сила в гурпсе отвечает чисто за то, насколько ты мощен. Это как-то и не должно быть чем-то, от чего зависят навыки.

Справедливости ради в гурпсах довольно много реально ущёрбных моментов вроде храбрости/восприятия определяющиеся по интеллекту один из них.
vorodor
0
Ну, хз-хз.
Как по мне, интеллект тут просто в более широком смысле. И в широком смысле он вполне себе ответственнен как за то, чтобы адекватно справляться с осознанием надвигающейся на тебя НЁХ, так и за то, чтобы осознавать и верно интерпретировать то, что ты получаешь со своих органов чувств.
Правда, тут получается ещё и частично ответственность за непосредственно качество этого восприятия — это уже скорее параметр тела, а не интеллекта, да. Не то, чтобы это было сложно настроить энивей, а странные зависимости — ну, не знаю, они как-то во всех ролевых системах, где есть зависимости, есть.
Tea
0
Так и ловкость можно в интеллект впихать и вообще, оставить только два атрибута ответственных за всё на свете, но ведь суть системы как раз в том, что бы максимально лаконично выражать способности персонажа, да и вообще, это только первый попавшийся под руку пример, есть в гурпсах куча куда более нелепой дичи.
vorodor
+1
Да, чтобы максимально лаконично. А гурпсу и в базовом виде многие находят перегруженной, и добавление каких-то совершенно новых параметров едва ли послужило бы лаконичности.
Зато, если это дело кажется достаточно кривым, то ничто не мешает убрать привязку этого дела к интеллекту или изменить любым образом зависимость — гурпсу очень просто модифицировать, не сломав сути.
То есть, да, это неидеальная симуляция, но идеальной симуляции я в принципе ни в одной системе не наблюдала — а они и не ставят перед собой такую не особо подъёмную задачу. Каждый берёт систему, в которой его больше радуют местные фишки и меньше напрягает местная дичь.

Чем обширнее система — тем больше пространства для дичи. Для того, чтобы эта дичь не становилась слишком жирной и невкусной, и нужен мастер с погоняющей всемогущей палкой.
Tea
+2
Ну, каждому своё.
vorodor
+1
AlexUnknown
+1
А GURPS какой версии-то?
Ибо трёшка от четвёрки там отличаются местами очень прилично.
pawney
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать