Большой фестиваль: Симулятор стояния в очереди 2016
Именно здесь всё действо и творилось.
Шестнадцатого и семнадцатого апреля сего года, аккурат в выходные, в Санкт-Петербурге проходил конвент «Большой фестиваль» (целиком название звучит, как «Большой фестиваль комиксов, косплея и ностальгии», но для краткости я его буду дальше прозывать просто Бигфестом). По такому случаю я выбрался в культурную столицу России, а теперь спешу поделиться своим небольшим отчётом по поводу увиденного (на конвенте, а не вообще в городе — по этому поводу можно написать отдельный отчёт). Не знаю, насколько это будет вам интересно, но я постараюсь разбавлять довольно однообразный текст мутными фоточками, так что… сойдёт, наверное?
Народ начал подходить ещё за полтора часа до открытия дверей, которое оба дня проходило ровно в 11:30.
Отмечу сходу один весьма весомый плюс — место проведения было выбрано достаточно удачно. Можно попенять на некоторую удалённость от ближайшей станции метро, но это Санкт-Петербург, а не Москва, так что доехать было не то, чтобы особенно проблематично. Всё ещё потихоньку достраиваемый огромный комплекс «Экспофорум» сразу произвёл впечатления своими размерами как снаружи, так и внутри: это вам не павильон «Радиотехника» (РБК-2015) и даже не «Сокольники» (EveryCon 2015) — это огромный основной зал с кучей небольших залов и аудиторий поменьше. За исключением некоторых мест, где народ скапливали в очереди (мы ещё поговорим об этом), пройти куда угодно можно было без проблем. Какой-либо духоты в главном зале тоже не было отмечено, для посиделок можно было найти спокойное местечко в дополнительных комнатах и залах. Про гардероб я даже не заикаюсь. Тут сплошняком зачёты.
Обещанная мутнота, на которой можно различить главную сцену.
Увы, я не успел купить «именной» билет, так что пришлось довольно прилично переплатить по схеме «два билета по одному дню». Что ещё обидней — «опоздуны» вроде меня пролетали ещё и мимо основного розыгрыша призов, которые проводились по номерам как раз именных билетов. Получить можно было подборку комиксов, например, так что потеря не самая значительная на самом деле. Но у такой схемы есть одна заметная проблема: так как у конвента куча залов, то народ имел свойство по ним активно расходиться, а победители объявлялись исключительно с главной сцены. Не успел подойти за призом? Извиняй, пацан, мы уже вытянули новый номерок. Дошло до смешного, когда после нескольких попыток найти таки победителя, тыкнули чуть ли не в первого попавшегося человека. Не спорю, может быть я немного не так понял этот момент, но со стороны выглядело именно таковым образом — орги пошушукались и просто выдали приз подошедшему человеку в костюме.
Один из стендов — довольно неплохой вариант скоротать время.
Уголок советского прошлого — полёту в космос была посвящена отдельная комнатка.
Мероприятие было поделено на разные зоны (подробнее их можно посмотреть на схеме), что привело к довольно неоднозначным результатам. Основная торговля была сосредоточена в зоне комиксов и зоне развлечений, где можно было приобрести комиксы, поделки, фигурки Funko, колечки-сердечки и прочий хлам, который так обожают фанаты. Основной же зал был заполнен тематическими стендами, на которых практически нечего было делать — ну, да, можно подойти к организаторам, поговорить об их вселенной, узнать пару мелочей, но… по сути это всё. Из торговли же в основном зале были официальные значки, возможность приобрести пончики и таинственные напитки на стенде Симпсонов, а также «вода по 100 рублей» в местном кафе. Ещё одна кафешка притаилась во дворе, но за всё время я так до неё и не дошёл — может быть там было всё клёво, не знаю.
Ну как же без поняш...
… пускай даже место пришлось делить с другим фандомом.
Из залов поменьше стоит отметить, например, «битву рок-групп», где хорошо вам знакомые «Брони Кони» соревновались в говёности звука с поделкой под «Секс Бо-Бомбы» из «Скотта Пилигрима». Говёность звука объясняется в том числе и весьма небольшим помещением, в котором всё это творилось, а ребята тем временем активно следовали главному правилу рока: если играешь рок — играй его ГРОМКО! Битва была явно товарищеского типа, ведь она подзатянулась аж на два дня, в конец последнего из которых была даже возможность попеть вместе с одной из групп (угадайте с двух попыток, с которой из). В целом — брони получили вроде бы и обособленное местечко по отношению к другим фандомам, а с другой стороны — были как-то отодвинуты в сторону. Не худший вариант.
«Менее известные авторы».
Лекционный уголок.
Пожалуй больше всего мне понравился именно зал комиксов, ведь там можно было пообщаться с теми самыми «менее известными» комиксистами, приобрести открытки и постеры с их рисунками, заодно и без особых проблем получить автограф. Были тут и две небольшие заезжие звёздочки, а именно Рафаэль Грампа и Руфус Дэйгло. У первого мне удалось подписать его комикс «Мезмо. Служба доставки» (взамен вручил набор открыток с видами России, заранее купленный на питерской барахолке), второй же был мне чуть менее интересен, хотя очередь за его автографом была не намного короче. Позднее Рафаэль поотвечал с местной малой сцены на вопросы и зала и оказался в общем-то хоть и чуточку помпезным, но клёвым мужиком. Хотелось бы увидеть его ещё раз где-то на будущих конвентах.
Был ещё зал с разичными настольными играми и кое-какими игровыми автоматами, а также целый отдельный игровой зал, но я не шибко часто в них заглядывал. Повторюсь — самым интересным для меня оказалась именно зона комиксов, где можно было повстречать забредшего в наши края немца (который предлагал свои комиксы на не менее немецком языке), целый ворох весьма любопытных отечественных иллюстраторов (да, я присматривал людей для работы над следующим сборником), а также прослушать местами скучноватые, но познавательные лекции. Т.е. тут было практически всё то, что я хочу видеть на настоящем уважающем себя конвенте.
Алекс Хирш вещает со сцены.
А в это время народ стоял в очереди за его драгоценной подписью на
У меня сложилось впечатление, что всё мероприятия в результате оказалось построено вокруг Алекса Хирша. Как освещался его приезд, сколько народу стояло за его автографом, как громко приветствовал его зал. Отдам должное — держался Алекс просто отлично, я почерпнул пару способов тактичного ухода от ответа. :) Дуракаваляния тоже хватало, но это не выглядело натянутым (как у ведущих) — человек честно отрабатывал своё имя звезды конвента, предъявлять к нему какие-либо претензии я вряд ли могу. Может быть стоило не так лютовать с личной охраной, но я не уверен, кто именно за неё отвечал — может быть и сами орги перестраховались.
Второй звездой стал Патрик МакХейл — второй, увы, во многих смыслах.
Кроме создателя «Gravity Falls» был на конвенте и ещё один достаточно любопытный человек — Патрик МакХейл, который ответственен за завораживающий мини-сериал «Over the Garden Wall». Внимания организаторы постарались ему уделить практически в тех же количествах, чего я, правда, не могу сказать о фанатах — их было заметно меньше. Да и сам Патрик произвёл впечатление куда более зажатого человека, которому не слишком-то комфортно под светом софитов. Тем не менее, он рассказал кое-какие интересные детали разработки сериала, а также пообещал порадовать нас будущей полнометражкой, которая будет «чем-то вроде мрачной версии Винни Пуха». Интересно было бы пригласить его на наше радио, но вряд ли удастся уломать забесплатно.
В первый день гостей можно было только послушать со сцены, во второй же — задать вопрос и самим. Отдам должное, в этот раз обошлось по большей части без откровенного идиотизма, многое из того, что я хотел бы сам спросить, прозвучало в итоге от других посетителей. Алекса в конечном итоге завалили подарками — я выделил небольшой значок, который он и поспешил нацепить. У Алекса откровенно подкачала перводчица в первый день, она больше пересказывала примерный смысл сказанного, пропуская до половины ответа, а временами придумывала собственные малопонятные варианты. Мы с Амазей даже подумывали предложить оргам свои скромные кандидатуры на следующий день, пускай и больше в шутку. Увы, нас опередил Сыендук, который хоть и не без лажи, но всё же справился заметно лучше в тот самый второй день. Вообще же за каждым иностранным гостем был закреплён свой переводчик, что выглядело вполне логичным и проверенным решением.
Видео встреч должны выложить на YouTube — по крайней мере запись их точно велась.
Весёлый забег ретардов в самом разгаре.
И вот мы дошли до самого интересного — очередей. Касс было открыто с добрый десяток, если не больше, так что с этим проблем не было, а вот с пропуском в зал вышла небольшая лажа: в первый день я специально уточнил, будут ли работать оба входа, на что мне было сказано, что нет — работать будет только один, возле которого и выстроился народ… И спустя буквально десять минут девочка в футболке стаффа с недоумевающим лицом поинтересовалась, а чего это мы тут все стоим, когда неподалёку ещё один вход. Блеск! К счастью, во второй день народ быстренько рассосался по двум направлениям. На входе проверяли на предмет «домашней еды и ёмкостей больше 0,5», но я примерно этого заранее и ожидал, так что проблем не возникло.
С автограф-сессиями система была довольно дебильной: первоначально предполагалась продажа ограниченного числа билетиков через сайт, но потом «что-то сломалось» и билетики продавали в сами дни конвента (оба). НО. Для получения заветных имени и фамилии к себе в тетрадочку или книжку, надо было отстоять ДВЕ очереди. Т.е. сперва ты получал номерок, чтобы на тебя хватило времени Хиршу или МакХейлу, а затем ты отстаивал очередь ещё раз уже с номерком, чтобы в конце получить заветный автограф. Что самое забавное — если к Хиршу с номером из второй сотни можно было прийти пораньше во вторую очередь и так спокойно пройти в первых рядах, то к Патрику МакХейлу необходимо было вставать именно по ранжиру.
Отмечу также, что один из посетителей мне потом пожаловался, что никакой «второй очереди» к Хиршу не было в первый день мероприятия — как тебя загнали в лабиринт во время первичной записи номерков, так и стой до середины дня в своём загончике для животных. Если это правда… это весьма эпичный фак ап организаторов, который наверняка испортил впечатление от конвента многим его посетителям, особенно с такой совсем немаленькой ценой на билеты.
Ещё один вид главного зала.
И, да, всем знакомые прелести «советских» очередей были на своих местах, но ещё и присыпанные кое-какими особенностями для подобного рода мероприятий: попытки пролезть вне очереди, оградительные барьеры (!) и желающие на этих самых барьерах постоять, сам факт билетиков за отдельную цену за возможность получить автограф знаменитости (на западе подобное тоже практикуют, насколько я знаю). И Алекс, и Патрик в общем-то старались держать себя максимально профессионально, фанатов не торопили и давали возможность сделать хоть селфи, хоть короткое видео, хоть расписаться на животе если потребуется. Увы, часовые стояние в толпе, когда остальные посетители слушали лекции, покупали комиксы и веселились вряд ли многих порадовали — да, люди сами выбрали такой вариант траты собственного времени, но можно было решить проблему доступа к звёздным телам и как-то более изящно.
Отдельно хотелось бы попенять на крайне странный выбор ведущего для первого дня. Да, я застал не так многое из его образчиков остроумия, но сложилось стойкое ощущение, что человек довольно слабо разбирался в тематике конвентов. И пошлые шутки. Не знаешь что сказать? Прошла девушка в чуть более обтягивающем костюме? Подросток вышел получать приз? Отлично — самое время спошлить чего-нибудь. Я не прочь подколоть человека насчёт его сексуальной жизни, но не с главной же сцены конвента!
Свидетель из Казани, которого я постоянно доставал вопросом про его мешки для мусора
Куда-то сюда ушли мои деньги, скопленные на школьных обедах.
И в конце я насыплю самую обильную дозу соли: временами я ощущал себя практически буквально в толпе аутистов. Причём в толпе очень грустных аутистов (в отличии от тех же брони-конвентов, где аутизм по крайней мере весёлый). Что я делаю среди этих детей? Почему я стою в этой тупой очереди за нафиг мне не нужным автографом? Зачем я покупаю очередную пачку перепачканной красками бумаги? Да, я приехал сюда присоединиться к общему движению гиковского идиотизма и бессмысленной траты денег, но ещё никогда я не ощущал себя настолько чужим на этом празднике жизни. Когда я иду на брони-конвент, то точно знаю, кого и зачем там повстречаю, кого в очередной раз буду подкалывать и кого буду развлекать чтением дрянного фанфика. Тут же я был просто… не нужен. Да, меня узнало с десяток человек — кто-то по роли Дока в «Бесит!», кто-то по обзорам с канала. Но я-то за другим пришёл… Я пришёл побыть частью огромного кипучего сообщества, которое действительно живо — вместо этого я был рыжим лисом в толпе перевозбуждённых крольчат.
Картинка, которая описывает суть конвента на 100%.
Впрочем, это лишь
PS Косплей был, в том числе симпатичный. Сценические выступления тоже порадовали — тут тебе и сценка из Навсикаи, и кувыркающийся Спайдермен, и Джессика Рэббит в том самом наряде, и многое другое. Пожалуй даже я бы отнёс это к одному из винов конвента, хотя косплей-дефиле всё же было как-то сильно уж раскидано по дням.
68 комментариев
Социопат мод он: Представляешь, они еще и теплые… и шевелятся
Нет, не будет.
Добро пожаловать в мой мир :)
А ты что ожидал там увидеть?
Хм…
Неужели правда прошло столько времени?
Грустно оно как-то.
Но по крайней мере они с возрастом толстеют, что есть определенно добрый знак.
Мммммммммммммммммммммммм
Ммммммммммммммммм
Ммммммммммм
Ну понятно.
Ну да, старенький ты уже, да я. Плюс, будем честны, ты настолько увяз в брони-фандоме, что уже привык ко всему общению, что сложилось вокруг. А когда ты приходишь на другой фест, на тебя… плевать как бы. Я так понимаю, в свою школы учителей ты ходить не навещал? Вот то самое чувство, особенно если придти 1ого сентября или на выпускной.
Вспомнил, ещё было такое же с моим косплеем на Дискорда и местным городским аниме/гик-фестивалем. Хорошо, что сами брони меня оценили по достоинству, это успокаивало)
Вообще, я бы с удовольствием побывал на БФ. И именно понаскупал всякой печатной мелочи, в виде открыток и плакатиков. Уж очень я в этом плане Плюшкин, да.
п.с. Заказ ЭИ'16 ещё реален?
Либо покупать на ПРК, либо писать мне первого мая в надежде на остатки.
Кто самый быстрый комментатор на Диком Табуне? Ха!
Хотя, никогда не понимал всего этого веселья вокруг аутизма. Я еще понимаю, когда тебе четыре, и родители скидываются в детский садик на аниматора. Здесь та же фигня, но для взрослых, смысл в ней какой?
То-то я тебя на увеселительных квестах для буйной молодежи не видел
Вполне нормальные мысли 30+ летнего мужика, пришедшего на что-либо — кон.
Это только потому, что дачный сезон еще толком не начался, летом тем можно и постоять.
Я в очередной раз зафейлил возможность увидеть ОлдБоя и ребят, ладно, попробую на ПРКНасчет эмоций, я тоже испытываю что-то подобное, но вот ТС умолчал, а может просто не счел нужным написать, принимал ли он участие в организации подобных конвентов, а может был действующим лицом в косбенде или иные активности. Мне довелось побыть по обе стороны, организатора и обычного зрителя. Когда я стал старше, приходя на конвент, я испытывал свою чужеродность, но видя оргов, видя как они стараются, участников, с похожими вопросами и проблемами, я вспоминаю себя. И мне становится уже проще. Все меняется, отпуская старое ты неизменно приходишь к новому. Мне может и не нравится позиция Олда по многим вопросам, но у него не отнять здравого смысла, а именно, «Мне действительно уже не так интересна вся эта «движуха» и куда больше по душе взаимодействие с отдельными персоналиями и возможность дальнейшего саморазвития и самореализации.»
А фест, судя по отчету, довольно занятный, хоть и тематика лично от меня довольно далека (даже к просмотру ГФ еще не приступал).
У меня возник вопрос: это кто?
В тему о «сортах переводчиков», отлично раскрывался вопрос.