Запрет продажи несогласованных артов на DERP FEST 2017

?
в блоге IRL Connection


Всем привет. На связи организатор стендовой части ДерпФеста 2017. Заявки на стенды будут открыты 20 мая, а мероприятие пройдет 4 и 5 ноября. Так что у вас есть пол года, чтобы основательно подготовиться к участию. Особенно учитывая ту информацию, которую я вам сейчас сообщу.

Кратко суть

Наше мероприятие впервые за всю историю российских брони-конвентов выходит на международный уровень, и мы хотим соответствовать этому уровню. Есть одна вещь, которая резко негативно воспринимается зарубежным сообществом — несогласованная продажа чужого творчества. Следовательно, на нашем мероприятии будут следующие правила на этот случай:
  1. Все арты, которые вы используете для продажи товаров (кружки, значки, плакаты и прочее), должны быть согласованы с художниками в плане коммерческого использования. Страна проживания художника значения не имеет.
  2. Перед мероприятием буду запрашивать следующую информацию:
    — Список всех авторов, чьи работы вы используете
    — Переписку с автором с разрешением на коммерческое использование.
    — Каталог с артами и товарами. Образец вышлю лично каждому стендовику. Без каталога стенд не допускается на мероприятие.
  3. На мероприятии будет жесткий контроль всех товаров на прилавках. На этот раз СБ пресекает не только наличие R34 и других запрещенных изображений, но и несогласованные работы авторов. Проверка будет проводиться по каталогу, который каждый стенд предоставит до мероприятия.

Для тех, кто не понял, почему так :)

За рубежом это нормальная практика. У нас всем пофиг, а гостей из-за рубежа будет много. Поэтому, в первую очередь просим вас со всей серьезностью отнестись к новым правилам, чтобы у вас самих же не было конфликтов с правообладателями. В РФ уже давно существует закон об авторском праве, и мы все вместе должны его соблюдать. На РБК16 один из гостей был неприятно удивлен, увидев свои работы, которые продаются за деньги. Мы такого не допустим. РБК не позиционировал себя как международное мероприятие, а инциденты были. На ДерпФесте же ситуация совершенно иная, и к нам уже едут зарубежные контентмейкеры. Кто-то заявленный гость, а кто-то просто по билету.

Если найдем нарушение

  1. Сначала мы попросим продавца убрать товар с прилавка и сделать подарок автору (если он подошел к стенду) в виде товара с его работой.
  2. Очень грустный пункт. В случае возникновения скандала со стороны стенда, мол «мы же в России, тут все можно бла-бла-бла» и т.п., мы с СБ просто выставляем таких с мероприятия, я в свою очередь не пущу на следующие конвенты. Наплевательское отношение к правилам мероприятия я не потерплю. Если такой спор состоится до ДерпФеста, и стенд отказывается выполнять правила мероприятия, то на ДерпФесте 2017 его не будет.
  3. Еще более грустный пункт. В случае какого-либо обмана со стороны стенда, я так-же не допущу его на это или следующие мероприятия, а самого обманщика в принципе в качестве стендовика (только посетитель). Уверен, что до всего этого не дойдет, но обозначить эти пункты нужно.

Все вышесказанное касается коммерческого использования музыки, текстов, видео и других объектов, защищенных авторским правом!

Это общее решение организаторского состава. Спасибо за понимание.

1845 комментариев

Такссс…
Возможно, ты рано одел перчатки :>
вторую надену, когда откроем заявки))
Я видел фик с этой картинкой, там Сансет Шиммер массировала простату фута-Твай. я даже хз как теперь относиться к этой картинке.
Зачем ты это делал?
есть такая весч на фимфикшене как heat. и вот там только годнота попадается.
Вот такая, да?
такая тоже, да. а чего ты ожидал от библиотеки конедружбов?
Так я от тебя не ожидал.
ну да( потемнели нынче паладины, превратились в паладосов.
Годнота, говоришь? Читать я это, конечно, не буду. Просто уточняю твоё мнение.
негоже купцу третьей гильдии… в фиках стеснение иметь.

Если выелзло в топ значит и есть топ? Что же всё таки формирует топ? По мне так не особо хорошая штука ввиду малой художественной ценности и недостаточной обьективации массажа простаты. Короч не ок, но именно с этой картинкой всёж.
Что же всё таки формирует топ?
Ну знаешь, топы бывают очень спорными. Тот же топ картинок на дерпибуре. Или топ фикбука.
Топ фикбука кстати куда более зашкварный, насколько помню.
8/10 яой, угу. И это даже не от балды.
ну я помню когда алекс сьябывался на фикбук и хвастался о том как ему так классно (хз почему тогда вообще тут писать?) я поглядел топ20ть. я точно помню что у 16ти из них было в тегах мужская беременность. или что-то настолько же крышесносное.
Хто кто-то читает?
Я сейчас сижу в конфе, где собрались йуные авторы с фикбука. Конфа хорошая, люди приятные, но один момент: они даже когда перечисляют, что написали, группируют это по «яой, юри, гет, джен», а не по, скажем, литературным жанрам или фандомам. При таком подходе, имха, заполненный яоем топ это абсолютно логично. Потому что, лол, это им в произведениях важно :3
Попробуй их гнобить и пиздить. Вдруг просветление придёт.
Я примерно этим и занимаюсь, только in more civilized way. Когда после одного вопроса приходится переделывать нахрен все произведение, потому что логика трескается по швам — бесценно! :)
И они не говорят «ятаквижу» и не шлют тебя?
Нет. Хз какими судьбами, но я там считаюсь авторитетным O_o
Просто ты в каждой бочке затычка. Проще молчать, чем спорить :]
— Лемон не обсуждают или это уже не тренд?
Такссс…

Да я бы сказал не такссс, а вот тааааксссс вот!
Дождались!
такс-такс-такс… у дерпа ожидается размах больше рбк2015?
Два шоколадных фонтана?
хз. на рбк2015 было большое двухэтажное помещение, находящееся на вднх и программа на два дня. на рбк2016 был всего один этаж примерно такой же площадью с не запомнившимся мне местом и программой на один день. Ни о каких фонтанах шоколадных даже речи не идет, но было б неплохо)
А вообще я это к тому, что пока был уверен, что дерпфест не дотянет уровня рбк и для него выбрали идиотские даты. И у меня был вариант из двух — приехать на игромир/комиккон+посмотреть в этих числах полнометражку поней(если не перенесут) или же поехать на дерпфест. Само собой, целился я на первое(в 2016 рбк был на следующей неделе после игромира, что было просто идеально)
Шоколадные фонтаны были на ЭверФриФэйр, и не один раз :3
И два бассейна с шариками!
9_9
Ну не думаю что это такие уж и плохие новости.
Представители РАО тоже придут?=)
А если кто-то тырит идеи/образы непосредственно из сериала?
Я все понимаю, закон есть закон и ничего против нововведений не имею. Но неужели рили был человек, которому не понравилось, что его работы пользуются таким, можно сказать, успехом? )
А кто будет радоваться тому, что на его работе кто-то зарабатывает?
Так это же значит, что арты настолько хороши, что принесут радость даже по ту сторону монитора. Разве это хорошая новость для автора арта?
Да, отличная новость, что плоды твоих трудов приносят деньги какому-то ноунейму с принтером. Должен ли художник радоваться тому, что его по сути обокрали?
Может быть. Но все же аргументы и я привел, и пока они имеет место на жизнь. Но видимо у нас разные моральные ценности :)
комментарий скрыт
Здорово вы вину на жертву переносите. А может он и догадался, а кто-то другой тоже решил подзаработать, ага.
Свято место пусто не бывает.
*продам Фанфики и переводы McWroom'а, один фанфик/перевод — 200 рублей*
Кому я нахер всрался А если ты будешь еще и переводить новые за меня, то вообще прекрасно, я просто открою донатницу в киви и никогда не буду онлайн.
Нет уж, сам переводи, делать мне больше нечего, еще и переводить за тебя.
А я продам за 150: Р. И свои там по полтиннику где-нибудь уж заодно.
Ну дык как ты будешь старые-то мои фанфики с переводами переводить, кто ж их купит, если их все прочитали давным-давно?
Ну мало ли. Отряхнуть там, спиртиком протереть и будут как новые. Новой аудитории зайдут.
Спойлер
Дыа, обожаю эту отмазу )
его по сути обокрали?
Мне вот даже интересно стало, а Олдбой у всех авторов спрашивает разрешение на включение фанфиков в ЭИ? Проблема в том, что художника никто не обкрадывал, «продавец» на свой страх и риск распечатал (за свои чернила на своём принтере) рисунок [лежащий, прошу заметить, в свободном доступе, о рисунках с платного патреона речи не идёт], потом стоял некоторое время на стенде в ожидании, что кто-то да купит, и он не останется в минусе. Он мог с таким же успехом этого не делать, и у художника осталось бы столько же. Конечно, с моральной точки зрения видится, что часть отчислений тогда должна пойти и художнику [а цена вырастет], без которого бы ничего не было, но сколько именно — вопрос довольно спорный, на котором стороны могут не сойтись, и, как следствие, плохо будет всем, потому что художник запретит продавать, сам ничего не получит и другим не даст. С юридической же точки зрения всё вообще будет сильно запутано и, вероятно, даже Хасбро может требовать себе какие-то отчисления, если на рисунке используются персонажи сериала.
В общем все с водится к мысли «а кто без греха?»
А ОлдБой разве берет деньги за чтение чужих фанфиков?
Ну книжки же он продаёт, а не раздаёт за бесплатно.
Насколько мне известно, Олдбой разрешения на печать всё-таки собирал, но это не точно.

художник запретит продавать, сам ничего не получит и другим не даст

Ну я не вижу здесь ничего плохого. Никто не мешает человеку пойти и напечатать себе открыточку с понравившейся картинкой, а коммерческое использование без разрешения любого материала вообще-то вполне наказуемо и незаконно. Да и наверняка найдутся художники, которые просто разрешат и ничего не попросят. Почему бы не спросить разрешение прямо, а не «печатать на свой страх и риск»?

С юридической же точки зрения всё вообще будет сильно запутано и, вероятно, даже Хасбро может требовать себе какие-то
отчисления, если на рисунке используются персонажи сериала.

А давайте сделаем вид, что речь не про фанарты млп, а вообще. Тогда всё достаточно просто и однозначно, ящитаю.
Насколько мне известно, Олдбой разрешения на печать всё-таки собирал, но это не точно.

У забугорных собирал, у наших нет. Это его обычная политика, он в каком-то из радио эфиров подробно рассказывал почему так.
А давайте сделаем вид, что речь не про фанарты млп, а вообще. Тогда всё достаточно просто и однозначно, ящитаю.

Ну, справедливости ради, любой неоднозначный вопрос можно превратить в однозначный, выдернув из него одну или несколько деталей, которые собственно и делают его неоднозначным.
Странные двойные стандарты какие-то! Оо

Ну, да, пожалуй нехорошо так. Речь изначально была о том, почему авторы не любят, когда их работы несут в мир, а включение муток с хасбро звучало как оправдание.
. Это его обычная политика, он в каком-то из радио эфиров подробно рассказывал почему так.

Небось звучало что-то вроде «Да я одолжение этим бездарям делаю».
Да нет, скорее все сводилось к мысли: выложил в открытый доступ, значит сам виноват )
К вашему сведению, одна из записей трансляции с фестиваля «Пониребрик 2017» была заблокирована Хасбро на Ютубе за нарушение авторских прав. Так что Хасбро, если им приспичит, может потребовать ни то, что с стендовиков, а запросто и с организаторов феста. Тем более, что у ДФ маскотом является персонаж из сериала.
у ДФ маскотом является персонаж из сериала.
И проводится с ним коммерческая деятельность. Теперь стенды и билеты должны быть бесплатны! Атата!
Я именно к тому, что если в Хасбро приспичит, они могут прикрыть всю эту лавочку.
Разумеется. Так что ждём бесплатных билетов. Негоже ДФ зарабатывать на чужих копирайтах.
— Тебя тоже могут, если найдут за что…
Что? Не, понятно, но если прочитать коммент на который ты отвечаешь — твои слова достаточно омские :3
твои слова достаточно омские :3
Тут весь тред достаточно омский.
Ну, речь идет о том, что очень многое в фандоме может или пострадать, или кончиться вообще, если вдруг в Хасбро приспичит народу, и они возьмутся за борьбу за авторские права.
— Да… как-то неудачно вышло… когда же я наконец высплюсь-то…
А давайте сделаем вид, что речь не про фанарты млп, а вообще. Тогда всё достаточно просто и однозначно, ящитаю.
Ну да, по-моему, тоже: если кому-то кажется, что его арты используются незаконно, пусть обращается в суд, а проблем контроль организаторов над такими тонкими вещами даст больше, чем разрешит: смотри комментарий Струнки внизу.

Под печатью на страх и риск я имею в виду, что арты может никто не купить, и тогда они понесут некоторые потери.
Под печатью на страх и риск я имею в виду, что арты может никто не купить, и тогда они понесут некоторые потери.

Ну, если художник будет требовать отчисления с продаж, то проще, пожалуй, отказаться от его работ. Ну правда же.
Проще поступить проще. Художник требует отчисления с продаж? Отлично. Ни одна работа его не продана? Нормально! Но деньги за печать работ затрачены? Оки! По вычислению получаем отрицательную сумму прибыли, и теперь пусть согласно требованиям художник отчисляет опубликовавшему часть расходов оного. Всё по закону: проценты от отприцательной суммы — тоже проценты.
А почему художник должен отвечать за глупость продавца? Если, скажем, продавец распечатал три тысячи работ, а продал тридцать, и остался в проигрыше, то виноват ли в этом художник, которого вообще не спросили, сколько работ печатать? С чего за него брать деньги?
Вот такого, как вы описали, просто не может быть, а вот оказаться стендовик в минусе, еще и выложить из своего кармана автору — запросто.
Сделать отчисление процента от прибыли.
Это вариант, но не факт, что все авторы на него согласятся. Цену то все равно поднимать придется стендовикам.
Не просто не согласятся, а никто из художников не пойдёт на такую сделку, которая будет означать для него не только делёж прибыли, но и делёж убытков. Делёж убытков это совсем другой уровень сотрудничества.

Даже вот я с ФОЭ в глубоком убытке оказался. Но само собой те же иллюстрации для ФОЭ мне никто рисовать даже бесплатно не будет. Так что за иллюстрации я плачу из своего кармана и чисто по фану, для броняш, чтобы книжка была хорошей, а не фигня вышла (ведь и так с этим ФОЭ всё получилось через круп). Прибыли я тут не получу и даже цену поднять уже не смогу. Так что выгодны мне в этих иллюстрациях ноль. Но из уважения и любви к броняшам и чтобы не быть совсем мудаком я таки заказываю иллюстрации.
Но это другая история.

А тут всё ещё проще. Никто из художников по доброте душевной в убыточное дело (даже в дело, которое может принести убытки) не влезет. Кому надо? Типа получает письмо: так и так «давайте наделаем значков, продадутся — делим прибыль, а не продадутся — делим убытки». Сидел себе ровно художник и с какого ему вдруг вкладываться в какое-то сомнительное дело?
Ну… Тут следует помнить, как было сказано вами про автороское право, что сейчас информация распространяется бешеными темпами и выкладывается в открытый доступ. И автор финансово вкладывается только в технические и программные средства, с помощью которых создает контент, выкладываемый автором туда, где сохранить его можно в пару кликов мыши.
Тут же я понял под процентом прибыли, процент от выручки, полученной от коммерческой реализации данного контента. Продавец ничего не получил, но понес расход на напечатать рисунок, взятый из интернета, значит и отчислений нет. Но при этом автор теряет только потенциальную прибыль. Можно, конечно, требовать фиксированную сумму, но это уже другая сторона вопроса. Конечно никто не согласится на постановку вопроса «Расходы делим пополам.»
Но само собой те же иллюстрации для ФОЭ мне никто рисовать даже бесплатно не будет.


Ну ты сам в этом виноват, потому что потенциально такие желающие существовали. До ТОГО твоего поста.
Оставим. Это уже совсем другая история. Для меня же ФОЭ — сплошной убыток и теперь просто дело чести.
Угу, ждём книжку.
Четвёртый год, или уже пятый пошёл, Кисточковая? Сериал раньше закончится, наступит Третья Мировая Война, чем Марсик напечатает четыре тома ФоЕ.
Только как потом проверить что стендовик сказал правду «ваших значков ни одного не продали», а не «круто! Продал коробку значков, но скажу что продал всего два значка, такаято экономия!»?
Как тогда вообще процент считать? Только фиксированные отчисления остаются.
Без кассовых чеков\других документов строгой отчётности — никак, только на веру.
Поэтому как ни печально — да, только фиксы…
Только фиксированные отчисления остаются.
И об этом я уже писал. Это физически невыгодно покупать арт по 600 рублей на 10 значков, которые продадутся за 300.
Тоже да.
А это уже вопрос доверия со стороны автора и честности со сторона продающего. Который возможен только при личном присутствии автора на фесте. И авторы контента должны внимательно к этому относиться давая подобное разрешение.
Да.
И тогда все придет к тому, что от стендов на фестах будут только развлекаловки. Потому что потребовать отчисления может каждый автор, если только он непосредственно не присутствует на стенде.
Да и не только Хасбро может потребовать отчислений с ДФ за маскот в виде Дитзилиты, но и художники в принципе могут, ведь торговые площадки организует ДФ и он ещё получает деньги за стенды — то есть участвует в коммерческой деятельности с чужими понями.

Это вообще конечно особенно умилительно. Стендеры должны просить разрешений, а ДФ просить никого ничего не должен. При этом ДФ на стендовиках и соотв. на том, что они продадут — собирается таки получить свою долю.
Тогда всё достаточно просто и однозначно, ящитаю.
Фракти, всё как раз неоднозначно. Дело в том, что законодательство об авторском праве устарело лет этак на 50, а может и больше.
Проведём небольшой ликбез.
В древнем мире само понятие авторства существовало далеко не везде. Вообще представления об авторе это греческая фишка (особенно в свете агонистичного характера эллинской культуры, не случайно Герострат хотел прославить своё имя). Но в целом вплоть до эпохи Возрождения ни о каком авторском праве никто особо не думал. Но в Возрождение всё же мы имеем художников на заказ выполняющих свои работы. Они продавались и всё. Это в принципе разовая оплата.

Изобретение книгопечатания изменило ситуацию. Поэты и писатели получили возможность массового распространения своих произведений. И тут как раз спустя век-другой и возникла необходимость защиты авторского права. И авторское право защищало авторов от гегемонии издательств. Именно издательства имели ресурс и распространяли культурные блага и конечно было нечестно получение ими всей прибыли. И именно тогда и поэтому и возникло до сего дня существующее авторское право.

Однако, человечество не стояло на месте. Менялись эпохи, культурные парадигмы и средства массовой информации. Так случился например постмодерн, который понятие авторства ставит на задний план. Наконец средства информации достигли того уровня, что нужда в издательствах практически отпала, контент производится и потребляется практически без посредников, массово и почти мгновенно.

Уже чисто технически старое авторское право не может быть адекватным совершенно новым реалиям. Мы живём в информационную эпоху, подобной ей ещё не было. Никогда ещё информация не производилась и не потреблялась столь массово, столь быстро, имея в посредниках только сами технические средства.

Уже это означает, что, скажем, какой-нибудь арт множится в кратчайшие сроки в огромных количествах. И при всём желании уже не отследить каждую копию произведения. А между прочим гравюры всегда стоили дешевле картин именно потому, что они изготавливались тиражами, а не штучно. И теперь мы живём в то время, когда спрос делает предложение, делает его физически. Тираж произведения в электронном виде множится мгновенно и постоянно и объём ограничен только объёмом носителей, тупо объёмом серверов. И чисто экономически себестоимость одного арта помноженная на миллионные тиражи стремится к копейкам и сотым копеек.

И конечно тут возникает обратная ситуация экономической и социальной справедливости. Если музыкант за одну песенку в XIX, XX веке получал более менее фиксированный оклад, то сегодня технические средства таковы, что музыкант за одну песню может получать миллиардные прибыли, если за каждую копию из миллионов копий он будет получат как будто за тираж в 10 или 100 копий. А это уже социально несправедливо. Почему его работа должна делать его миллиардером, когда на одну эту песню, пусть очень хорошую, которая всем понравилась, он потратил скажем неделю, а какой-нибудь врач или инженер получит за такой же объём работы (не менее важной для общества) не миллиарды, а всего несколько тысяч деревянных рублей?

Но ситуация хуже. За авторское право сегодня топят не авторы, а как раз издательства (музыкальные студии, киноконцерны и проч.) все те, кого сегодня принято обзывать называть «правообладателями», а также наследники.
Ситуация поменялась до обратного. Когда авторское право было введено оно защищало авторов от монополии издательств на его, автора, труд. Сегодня авторское право защищает как раз монополию издателей, не производителей контента, а посредников и наследников, которые ничем не лучше всех остальных людей имеющих, между прочим, право на доступность культурных благ. И именно они — издательства и наследнички получают сверхприбыли за чужую работу, и ограничивая доступ потребителей к культурным благам.

И тут ещё один нерешённый пока вопрос права. Декларация прав человека гарантирует доступ людей к культурным благам, при этом гарантирует и вознаграждение авторам. И как совместить интересы потребителей и авторов — большой вопрос, особенно в сегодняшних информационных условиях.

Добавлю ещё один парадокс авторского права. Почему банят торренты? Потому, что на торрантах распространяют контент, и «правообладатели» не получают с этого ещё и ещё денег. Но если будем честны, «правообладатели» уже получили свои деньги выпустив сколько то копий лицензионных дисков. Далее диск является собственностью того кто купил. Почему же он не может поделиться им? Если я наизусть выучу книжку Донцовой (ужас конечно, но, а вдруг) и наизусть зачитаю её где-нибудь — это будет точно таким же воспроизводством информации, но по этому авторскому праву меня забанят «правообладатели». Да, за то, что я прочитал наизусть их книжку и не заплатил им за это.

А представим себе, что будет если наследники Шекспира решат, что им положены барыши за каждую постановку английского гения. А чем они принципиально отличаются от всех остальных? Ничем. Они ничего не создали, не сделали никакой работы, но им де положены барыши за то, что они потомки Шекспира. Это уже получается «интеллектуальная аристократия» какая-то. И ведь речь не только о Шекспире. Но переход произведений в общественное достояние всё время увеличивается. Если раньше требовалось ждать 50 лет со смерти автора, то теперь все 75. То есть только третье поколение сможет получить в общественное достояние научный, культурный контент. А все 75 лет наследники будут жить за счёт гения отца и деда.
Я в общем то капиталист и меня очень заботит право собственности. Но когда одни получают за просто так сверхприбыли, а другое лишь траты и ограничения — я пони-маю, что тут что-то пошло не так.

И стоит ли напоминать как Хасбро забанила Баттона, забанила лишь за то, что у них типа копирайт на поней, за то забанила, что имея миллионы обзавидовалась, что автор историй про Баттона мог получать прибыль за рекламу. Как это называется? Вот-вот.

Так вот, как всё не просто и однозначно на самом деле.
Короч в кратце: Авторское право уже не такое авторское.
Всё правильно пони-л. + ещё куча и посыпка сверху вопросов и противоречий.
Мы ждали человека с огромным постом. Ну-с, поехали!
Ты о чём?
Путешествия во времени зло.
Это был сарказм про огромный пост))
Ситуация поменялась до обратного. Когда авторское право было введено оно защищало авторов от монополии издательств на его, автора, труд. Сегодня авторское право защищает как раз монополию издателей, не производителей контента, а посредников и наследников, которые ничем не лучше всех остальных людей имеющих, между прочим, право на доступность культурных благ.

Ага, а закон от воровства защищает только олигархов!!111расрас
Где-то пруфы будут, что авторов закон сейчас не защищает?
К слову, защита наследников так же как и авторов — вполне очевидная практика. Если бы произведения переходили в общественное достояние в момент смерти, многие бы хотели уменьшить сроки жизни знаменитых авторов.

А это уже социально несправедливо. Почему его работа должна делать его миллиардером, когда на одну эту песню, пусть очень хорошую, которая всем понравилась, он потратил скажем неделю, а какой-нибудь врач или инженер получит за такой же объём работы (не менее важной для общества) не миллиарды, а всего несколько тысяч деревянных рублей?

А почему топ-менеджер получает больше ассинезатора, выполняя больший объём работ(и не менее важный для общества)? Почему спортсмен, занявший последнее место, не получает золотую медаль, ведь он старался не хуже первого? Социальная несправедливость!!111222дваджва

Добавлю ещё один парадокс авторского права. Почему банят торренты? Потому, что на торрантах распространяют контент, и «правообладатели» не получают с этого ещё и ещё денег. Но если будем честны, «правообладатели» уже получили свои деньги выпустив сколько то копий лицензионных дисков. Далее диск является собственностью того кто купил.


И стоит ли напоминать как Хасбро забанила Баттона, забанила лишь за то, что у них типа копирайт на поней, за то забанила, что имея миллионы обзавидовалась, что автор историй про Баттона мог получать прибыль за рекламу. Как это называется? Вот-вот.

Обзавидовалась, прямо слюнями там дружно все директора захлебнулись, а вы сняли это на камеру.
У Баттона там свои заморочки были. Если бы он, скажем, делал истории в виде sfm 3d-моделей, его бы при той же прибыли не забанили.

Резюмируя: я согласен, что в сфере законодательства об авторском праве полно проблем, типа тех же увеличивающихся сроков. Но решать их в шариковском стиле «отобрать и поделить» — всё равно что ампутировать руку из-за гнойника на пальце.
Где-то пруфы будут, что авторов закон сейчас не защищает?
Речь не о том имеют или не имеют авторы защиту своих прав и интересов, а о том на чьей стороне перевес прав. Безусловно издательства получают львиную долю прибыли. Хотя их посреднические функции сегодня уже не являются необходимыми.
К слову, защита наследников так же как и авторов — вполне очевидная практика. Если бы произведения переходили в общественное достояние в момент смерти, многие бы хотели уменьшить сроки жизни знаменитых авторов.
Хотеть уменьшить срок жизни знаменитого автора могут и сами наследники.
Вопрос же тут в том, какие права больше. Права общества на контент, на гениальное произведение, полезное изобретение или права наследства наследников? Насколько вообще может и должна далеко заходить интеллектуальная собственность? Извините, но движимое и недвижимое имущество не отчуждается в общественное достояние даже спустя 100 лет после смерти владельца, а переходит в собственность его наследников. А интеллектуальная собственность отчуждается пусть и через 75 лет. Значит это немножко другое право и другая собственность.

А почему топ-менеджер получает больше ассинезатора, выполняя больший объём работ(и не менее важный для общества)? Почему спортсмен, занявший последнее место, не получает золотую медаль, ведь он старался не хуже первого? Социальная несправедливость!!111222дваджва
Да, социальная несправедливость. Она будет всегда. Но проблемы начинаются при масштабах. Почему футболисты, которые пинают мячик получают миллионы, а спасатели нет? Справедливо? Ни разу. Но всё стоит ровно столько сколько готовы заплатить.
А проблемы с авторским правом и интелл.собственностью идут от того, что как говорил Гомер Симпсом «зачем платить деньги за то, что по телевизору показывают бесплатно». Это уже чистая экономика. Тираж интеллектуального товара стремится к бесконечности, таковы реальности цифровой и информационной эпохи. Но с общества требуют платить за копию по цене совсем другого тиража. Представь что золота стало столько же сколько железа, но покупать его заставляют по старой золотой цене. Копирайтеры — алхимики.
Но решать их в шариковском стиле «отобрать и поделить» — всё равно что ампутировать руку из-за гнойника на пальце.
А я тут лишь озвучил проблемы, но решений и не предлагал.
Хотя их посреднические функции сегодня уже не являются необходимыми.

Но являются востребованными. Посмотрите на соседнюю площадку, с авторским правом для тех же игр. Многие ли пытаются выпускаться самостоятельно и независимо? Или идут хотя бы в стим, который обеспечит продвижение, распространение и рекламу?

Извините, но движимое и недвижимое имущество не отчуждается в общественное достояние даже спустя 100 лет после смерти владельца, а переходит в собственность его наследников. А интеллектуальная собственность отчуждается пусть и через 75 лет. Значит это немножко другое право и другая собственность.

Тут в чём разница: у физического имущества есть амортизация. Дом не идеален и требует периодического вложения сил на ремонт; ни один дом без него просто так не простоит сотню лет. С интеллектуальной собственностью расходы же на амортизацию ничтожны. Поэтому ситуация, когда произведение, скажем, через тридцать лет с момента создания автоматом переходит в общественное достояние будет схожа с той ситуацией что дом развалился без ухода.

Тираж интеллектуального товара стремится к бесконечности, таковы реальности цифровой и информационной эпохи. Но с общества требуют платить за копию по цене совсем другого тиража. Представь что золота стало столько же сколько железа, но покупать его заставляют по старой золотой цене.

А это как раз таки не проблема. По крайней мере пока это не товары первой необходимости; можно просто голосовать деньгой и не покупать, и тогда цена снизится до удобной покупателю(привет, стимовские распродажи!) Производители побесятся и перестанут.
А я тут лишь озвучил проблемы, но решений и не предлагал.


А я тут лишь озвучил проблемы, но решений и не предлагал.

Ну так разве «у них денег и так много» это проблема?
Тут в чём разница: у физического имущества есть амортизация. Дом не идеален и требует периодического вложения сил на ремонт; ни один дом без него просто так не простоит сотню лет. С интеллектуальной собственностью расходы же на амортизацию ничтожны. Поэтому ситуация, когда произведение, скажем, через тридцать лет с момента создания автоматом переходит в общественное достояние будет схожа с той ситуацией что дом развалился без ухода.
Дом развалится, а блиллиантовое колье нет. А оно тоже не должно отчуждаться.
и тогда цена снизится до удобной покупателю(привет, стимовские распродажи!) Производители побесятся и перестанут.
Держи карман шире. Почему то киношники не спешат снижать стоимость даже лицензионных дисков, хотя их наделать можно не меньшим тиражом, чем торрент-файлы. Как-то ни одна киностудия не спешит сделать свой торрент-трекер со скажем месячной подпиской в 100, даже 500 рублей. Нет. Они хотят получать по золотой цене за то, что должно уже давно стоить как медь.
Дом развалится, а блиллиантовое колье нет. А оно тоже не должно отчуждаться.

Если носить колье на шее — развалится, если хранить в сейфе — нет. Согласен, схема не идеальная, но лучше мне в голову не приходит.

Как-то ни одна киностудия не спешит сделать свой торрент-трекер со скажем месячной подпиской в 100, даже 500 рублей.

Внезапно, то же HBO, которое снимает игру престолов, можно получить в Америке всего за 9.99$ в месяц, что почти те же 500 рублей. Ну или для большинства 13$ (без скидки). Это золотая цена, по-вашему?
Это исключение и первая ласточка смены парадигмы авторского права. Но реальную ревизию авторского права и прав интеллектуальной собственности в новую эпоху, при новых социальных и экономических реалиях, — то есть достижение нового общественного договора по этому вопросы, — с жадным упорством тормозят изо всех сил копирайтеры.
Если ты не заметил, то даже поднять вопрос о том, что авторское право не адекватно текущим реалиям и надо что-то менять — табу. Пиратские партии поднимают эти вопросы, но выставляются совершенными маргиналами.
Ну это из той же серии, что борьба с электромобилями. Ясен пень, что заинтересованных сторон много, и что инерция у этого огромная; равно как и то, что однажды это всё рухнет. Предлагаю на этой оптимистичной ноте сойтись во мнениях и закончить ветку.
P.S. Кстати, у вас там в теме s0707 народ инвайтов просил.
Электромобили на данный момент это профанация и рубка бабла, очевидно же.
Очевидно, что пока ещё не придумали рабочие при «комнатной» температуре сверхпроводники. Придумают — бензин будет не нужен. Но пока сбываются только мечты Газпрома (и саудовских ваххабитов).
Одна мааааааааааааааааааааааа
ааааааааааааааааааааааааааа
аааааааааленькаяч проблемка: электричество откудато нужно брать. ДА, существующего количества электростанций будет недостаточно. Поэтому новые ГЭС, ТЭЦ, АЭС и прочее с соответствующим затоплением земель, радиоактивными отходами, необходимостью сжигать (уголь? Торф? Мазут? Вобщем ту же нефть, можно сказать)

Так что когда форсят «экологическую чистоту» электромобилей, умышленно забывают о том что загрязнения никуда не деваются, просто они теперь не от авто, а от электростанции.
А я как бы не зелёный (во всех смыслах).
Вот и хорошо :3
А пока всё упирается в стоимость и недолговечность, а также габариты и размер аккумуляторов…
При всей убогости приуса…
Но разве обычным машинам не нужно электричество? Аккумулятор там.
Г — генератор
А знаете, почему забывают? Потому что электростанции гораздо легче перенести куда подальше, чтобы не было
Такого
— опять вейперы!?
Это торфянники горят, которые когдато работали для Шатурской ГРЭС? А когда решили что электростанция на торфе это не выгодно — состояние торфянников перестали контролировать. Вот они и горели.
Вообще это была фотка Пекина. Там такое круглый год и без торфянников.
Да я понимаю. Просто к тому что в Москве лет десять назад было также на Красной Площади. Изза торфянников. Только както забылось что торфоразработки массово сокращали, торфопредприятия закрывали, соответственно за противопожарным состоянием сих пожароопасных мест никто не следил. А торфоразработки внезапно приносили пользу не только тем что добывали топливо для ГРЭС, но ещё и проводили противопожарные мероприятия.
И поэтому мерсобянин сейчас активно уничтожает троллейбусы и троллейбусную сеть в нерезиновой, заменяя их на автобусы. А предшественник пчеловод в кепке успешно пообрезал трамвайные рельсы, хотя впрочем в этом Питер со своим зоолетием переплюнул всех, конечно же.

Ага, развивают они электротранспорт.
зоолетием
Чем?
— 300-сот летием.
А что там было?
— А я не знаю… меня там не было.
Ну вдруг ты слышал. Я-то нет. Тогда пусть Шпрота ответит.
ЗОО летие, произошедшие в 2003 году.
Когда они замостили все тротуары тротуарной плиткой.
— так это же круто… или нет?
Ага, понаехав туда потом на недельку, помню шикарное зрелище — народ рассекает на скейтбордах по этой плитке. С соответствующим звуком 9_9

Ну и предшествующее зоолетию сокращение трамвайной сети
Если верить педовикии, то сейчас там около 240 километоров. А было
Петербу́ргский трамва́й — система сухопутного трамвайного движения в Санкт-Петербурге. Была открыта 16 (29) сентября 1907 года[3]. К концу 1980-х годов достигла наибольших масштабов, стала самой большой в мире, за что была включена в Книгу рекордов Гиннесса. Начиная с 1990-х годов объёмы движения стали сокращаться, на многих магистралях трамвайные пути были демонтированы, однако ещё в 2002 году протяжённость трамвайных линий в Санкт-Петербурге превышала 600 км

Так что угробить статус трамвайной столицы — имхо сомнительное достижение.

Впрочем
Моско́вский тролле́йбус — троллейбусная сеть Москвы и крупнейшая троллейбусная сеть в мире. Открыта 15 ноября 1933 года и является шестой из самых старых из ныне действующих сетей мира.

так что Москва уже испытывает то же самое, но с троллейбусами.
И хоть бы раз эти блядские бусы приехали вовремя или не толкались в пробках.
Если коротко, то: Ебанный Собянин, ебучая плитка, вротебать бордюры!!!!111
В трёх словах — именно так!
Культурный слой наложили?
Наоборот, попилили всё что только можно, и что нельзя — тоже.
Я про такое.
Не знаю что там такое красное на снимке, но мне нравилось в детстве с таким же на рыбалку ходить, улов туда кидать :3
Разметка это.
Красное, прямоугольное :3
В моём случае это был ящик для аккумуляторов от аккумуляторного фонаря
Короче, ты понял, что я назвал культурным слоем?
ЕСТЕСТВЕННО :3
Кстати, давно его не видел. Умер, наверное.
Похоже. Причём как только его перестали упоминать.
Электромобили на данный момент это профанация и рубка бабла, очевидно же.

Если это так очевидно — тогда почему все этим занимаются? Почему каждая третья машина, продающаяся в норвегии — это электромобиль? Подозреваете всепланетный сговор жидомасонов?
Да. Именно что заговор жидомасонов, в данном случае всяких гринписов (лол) и автопроизводителей. Это типа как 9ый айфон, евпочя :3

(Если что, работаю в автосервисе и те же Теслы и просто гибриды к нам временами заезжают. Так что некоторое представление имею)
И что-то на водороде, помниться, серийное есть.
Она, да?

Сколько посещаю автомобильные выставки года с 1990ого — периодически чтото на водороде показывают. Только воз и нынче там. Кроме того, емнип водород получают с помощью электричества. Ну и основная трабла — баллоны с огромным давлением сжатого водорода. Ибо сжиженный водород на автомобиле 9_9
— У нас такой автомобиль в кювет рухнул, так там теперь не только кювет, но и небольшой котлован. С пеньками. Не доверяю я таким машинам.
Сам туда поехал?
— Да, ручник отказал.
И это связано с тем, что автомобиль работает на водороде?
— В нём была водородная начинка.
В ручнике? Это как?
— Водород в ручнике!?
Да я тоже понятия не имею, как это. Но ты же автомобиль на водороде обвинил в неполадке ручника.
— Но с бензином он бы просто загорелся… а этот — БУБУХНУЛ!!!
Из ГТА подсмотрели.
Это под Челябинском, или рядом с Подкаменной Тунгусской? :3
Где-то в Цеуропе.
Мне казалось, что там совсем не огромный балон то, чтоб так рвануть. Ты скорее всего говорить о просто машине на газе, который метан. А там да, по-разному установить могут. Видимо плохой был балон.
Ну а водородные машины работают несколько по-другому. Там по сути электромотор, а водород вступает в реакцию с кислородом, вырабатывается электричество и вода на выходе.
О, приятно видеть разбирающихся в технике собеседников.
И насколько помню — бывает СНГ (нет, не тот который страна, а газ) и СПГ — один сжатый, другой сжиженный. Один нефтяной, другой природный — всегда их путаю. Так вот то что у грузовиков в большой ёмкости размером с бензобак — как понимаю сжиженный, а то что у автобусов на крыше в длинных тонких баллонах — вроде сжатый.
Но вот разницу между этими видами гахов применительно к автомобилям уже не помню…
О, приятно видеть разбирающихся в технике собеседников.
Я конечно грязный гуманитарий.
но как бы не случайно Марс — мне интересен Космос. А также было дело влюбился я в двигатели Стирлинга, и даже купил себе чертежи в интернете. Может когда-нибудь сделаю себе эту игрушку. И было бы круто её как-то приладить, чтоб от неё был реальный профит. Хотя конечно, чтобы сделать работающий Стирлинг, который даст мощности не 10Ватт, а хотя бы 150 — задача непростая. Лучше всего тут использовать гелий как рабочее тело, но тут вся проблема в герметичности. Её так и не решили, поэтому стирлинги и не расфорсились. Хотя на них было дело ходили (и наверно где-то и ходят) подводные лодки.
СНГ (нет, не тот который страна
Сказал бы сразу СССР.
В топгире что-то было, а вдоборудование нынче вполне надежное. Я давно заглядываюсь на винтовки сэмянг в калибре .50. Два резервуара на 300psi а вполне себе.
о) наше изделие.
Предлагаю на этой оптимистичной ноте сойтись во мнениях и закончить ветку.
Апонь.
Мне вот даже интересно стало, а Олдбой у всех авторов спрашивает разрешение на включение фанфиков в ЭИ?

Ну, раз я прошу слово автора — я таким образом запрашиваю и разрешение на печать. Или ты думаешь, что люди пишут своё вступление, даже не зная, что их планируют печатать?
Хотя в ряде случаев с автором уже не очень реально связаться. Такое бывает, да.
Не-а, был человек который видел что его работы выставлены на продажу, но чет совсем не пользуются успехом и уже это ему не нравилось.
так рисовать надо лучше…
некоторые дают доступ к своим полным артам без ватермарок на девианте после оплаты. кто-то зарабатывает на платных подписках на патреоне. а тут бац, и твои работы продают левые люди
Арт который ты можешь продавать, где угодно, когда угодно, кому угодно.
За свободной лицензией будущее.
Сохранил. При встрече «втюхню» кому-нибудь
Блин. Уже хочу себе кружку с таким артом
Сделаю бесплатно. Ибо Pony — Free
Куплю за бесплатно. Ну или за приемлемую цену, рили.
Ну себестоимость выходит порядка 80р :D
Но идея раздавать подобное нахаляву меня зацепила)))00
Арт который ты можешь продавать где угодно, когда угодно, кому угодно.[2]
Ричард Столлман гордится такими крафтерами и рукоделами.
А тут кроме хазброидов ещё и сама Трикси свои комиссионные потребует…
Замётано. Хех! Вот теперь решение посетить конвент у меня окончательно сформировалось.

А что? Стильненько так получится! Белая кружечка. Пони. Ничего лишнего.))
А то!
Это замечательная идея! Только один момент: сначала материалы для творчества, инструменты, еда, электричество, газ, водопровод, аренда и т.д. станут бесплатными — и вот тогда все вам будет for free. А пока на это все приходится денежку зарабатывать, стоит соблюдать право творца решать, хочет он отдавать что-то бесплатно или нет.
Я вроде тоже творец, нооо… Тихо спиздил и ушел — называется нашёл.
Ну, я считаю такую позицию неправильной. Если я что-то использую для продажи — всегда спрашиваю разрешение, даже у фотографов с фестов на публикацию их снимков в нашей группе. И стараюсь всегда указывать авторство артов, которые использую для себя.

Потому что, ну, труд должен быть оплачен, а автор должен быть известен. Я считаю, это правильно. С недавнего периода мы и за организацию концертов, как группа, благодарим всех причастных, если удается узнать имена — поименно.
Потому что, ну, труд должен быть оплачен, а автор должен быть известен. Я считаю, это правильно.

Нет, не правильно. Оплачен должен тот труд, чей результат представляет полезность и/или ценность для того, кто готов за него выложить вознаграждение. А также труд и/или его результат, который обговорён в рамках договора и контракта, который соблюдает те критерии, которые прописаны в данных документах, ТЗ и прочих документа, а вне обговорённых условиях в рамках трудового законодательства какой-либо страны. Т.е. оплачиваться труд и его результат того или иного, в данном случае, художника, который этого заслуживает. Ибо, как говорят, бездарям помогать не надо — сами пробьются, а талантливых нужно поддерживать, чтобы их не потерять среди моря этих самых бездарей.
Давайте конкурс сделаем кто талантлив, а кто нет.
Или жребий тянуть
А может камень-ножницы-бумага
А нет… Давайте сразу монетку кинем!
Давайте конкурс сделаем кто талантлив, а кто нет.

А давайте ничего не будем проводить. Ибо проводить очередные эксперименты на десятилетия с людьми уже хватило. Не работает. Поэтому каждый получает то, что заслужил.
Ну, дык все просто. Если человек бездарен — ты не пользуешься его трудом. Не покупаешь его игры, не ходишь на его концерты, не используешь его арты. Соответственно, раз не пользуешься — и не оплачиваешь его труд. Все довольны.

А вот юзать чужое творчество и заявлять, что он бездарность, поэтому возьму бесплатно — это такой феерический уровень лицемерия, что просто даже сказать что-то сложно.
Господи, ом-ом-ом, какой же ужасный пирог, ом-ном-ном, ем и плачу, ом-ном-ном, кто его готовил, не умеет готовить, ом-ном-ном *отрыжка*, просто омерзительный пирог!
Про защиту прав потребителя не слышали, да?
Пришёл ты такой в булочную, купил хлебушек, скушал хлебушек и сказал вернуть деньги, мне не понравился хлебушек. :)
Ешь пока не зае*еш менеджера.
Вот он рай на земле!
Или купил в магазине бутылку с водичкой, выпил водичку, что-то захотелось по маленькому, спроизволил нужду в бутылочку, возвращаешься в магазин и требуешь чтобы вернули денег, так как водичка на месте и с наглой рожой заявляешь, что ты к ней даже не прикасался :)
Вообще-то я в общем о позиции «каждый труд должен быть оплачен». А использования результата труда, который не представляет какой-либо полезностью и ценности, это уже вопрос к тому, кто его используют (просто зачем) и автору, который хочет его защитить.
даже такой не сможешь свободно: копирайты на имена
Та нее. Как-то туго пока. Гуано на вентиляторы не льется. Похоже люди за прошедшее время чуть прибавили в адекватности.
Жаль, я то думал — закипит… ан нет, не закипело.
А ты попробуй ещё раз «уйти» из табуна ;)
Я и так ушёл, я продажу мерча апаю.
Скорее, просто устали и сейчас собираются с новыми силами.

Отличная кстати идея, когда надо выкладывать посты, могущие вызвать недовольство.
Ура, наконец-то художникам будут платить за их труд!
Рисую арты для значков, нидорога.
Ну мы это возможно обсудим.
Сначала я тебе аватарку для группы нарисую, где техзадание то?
Я его джве недели жду.
техзадание есть. Мне нужно его просто взять и переслать.
Но нельзя просто так взять и переслать техзадание.
И ведь до сих пор не переслал…
нельзя просто так взять и переслать техзадание.
Ну вы и извращенец, батенька
пнул в ленту
Следующий шаг, заставить ОлдБоя платить авторам фиков, которые он включает в ЭИ? :)
Мне как-то платил.
Мне тоже. Притом, что фик в сборник не попал. Это вообще вин-вин сутэйшен ))
Ребята, вы молодцы. Решение абсолютно правильное.
Я не уверен, что буду вывозить стенд, но возникает три вопроса:

1) что делать в том случае, если авторство арта установить невозможно? Такие не допускаются?
2) что делать с официальными артами — они полностью запрещены?
3) распространяется ли подобная практика на все остальное — образы, музыку, текста — или только на арты?

Мне кажется, ответы по-любому будут кому-то полезны.
Присоединяюсь к вопросу: что насчёт интеллектуальной собственности Хасбро?
1) Не получилось достать разрешение — ищите другого автора
2) Официальную рисовку можно. Речь идет об уникальном авторском стиле.
3) Запретить образы MLP мы не можем, конечно же. Речь идет только про коммерческое использование, если музыка просто играет — можно использовать. Если продажа дисков, то надо получить разрешение. Продажа текстов — получаем разрешение.

Я поправил пост на счет музыки и текстов.
Спасибо за ответы! :)
2) Официальную рисовку можно. Речь идет об уникальном авторском стиле.

Извините, это выглядит так: «Воровать скрепки из корпоративного офиса — это хорошо и нужно. Воровать скрепки у Джонни — плохо и мерзко»
Образ всё таки выше стиля, поэтому не понятно, почему в первую очередь не защищаются права обладателя образа, в лице злобной корпорации Хасбро, а перескакивают сразу к ноунейм-художникам, которые эти образы используют в рамке добросовестного использования. Если же, конечно, нету какого-либо официального разрешения или заявления от правообладателя на использование своего образа для продажи в виде продукции в рамках какого-либо фанатского мероприятия, сделанной и продаваемой самими фанатами. Просто это выглядит как-то смешно и забавно.
Тут, понимаешь ли, какой момент… Формально любая фирма, владеющая каким-либо мультом, игрой, книгой и т.д. может прикрыть ПРАКТИЧЕСКИ АБСОЛЮТНО ЛЮБУЮ фанатскую деятельность на его основе. И все фандомы держатся на том, что правообладатели закрывают на это глаза — по собственному желанию.

Причем это не особенность конкретно фандомов. В музыке, скажем, присутствует как одна из основ такое явление, как кавер. Кавера НЕ ЗАЩИЩЕНЫ НИЧЕМ. Практически любой из каверов при желании автора оригинала может быть прикрыт, а его автор засужен. Тем не менее, это не делается, за исчезающе редкими исключениями.

Поэтому не всегда стоит руководствоваться законом. Руководствоваться часто стоит правоприменительной практикой. Фандомных авторов стоит защищать, потому что они по сути беззащитны перед интернетом. Хасбра же большая и может сама постоять за себя.

То есть, окей, я сомневаюсь, что по запросу Хасбры авторы не прикроют торговлю. Но этого запроса нет и не будет — И ЭТО ЗАРАНЕЕ ИЗВЕСТНО. Поэтому в данном случае стоит обрабатывать только те уникальные случаи, когда он все-таки есть.
Понимаешь (правда дурацкое обращение), что ты не понял посыл. Что смешно защищать всяких ноунемй-художников, которые занимаются вторичным воспроизводством оригинала (отчасти), при этом не защищая интересы самого правообладателя, из-за понимания бесполезности данного действия. Поэтому как-то странна данная избирательность в применения законодательства для одних, а для других нет. Поэтому либо трусы натянуть нужно, либо крестик снят. Или третий вариант, просто не упоминать законодательный вопрос, когда прямо пишешь, что выходишь на международный уровень и не охота ссориться с этими ноунейм-художниками и не только художниками, которые могут сказать «фи», когда используют в коммерческих целях их творения.
Причины этой избирательности я изложил. Это общепринятый подход к снаряду, который используется на международных пони-фестах. В данном случае нашими ничего не изобретается с нуля, система обкатана по всему миру не раз, работает, всех (в том числе, Хасбру) устраивает. Не понимаю, к чему тут цепляться.
В общем, я хз, как у них это работает. Для меня пока выглядит как «скопируем всё оттуда», в реальности могущее не сработать из-за того, что не скопирована какая-то важная деталь. Мне кажется нормальным, скажем, потребовать, чтобы у авторов спрашивать разрешение, но кажется совершенно дебильным разводить вокруг этого всю эту бюрократию:
Перед мероприятием буду запрашивать следующую информацию:
— Список всех авторов, чьи работы вы используете
— Переписку с автором с разрешением на коммерческое использование.
— Каталог с артами и товарами. Образец вышлю лично каждому стендовику. Без каталога стенд не допускается на мероприятие.
На мероприятии будет жесткий контроль всех товаров на прилавках. На этот раз СБ пресекает не только наличие R34 и других запрещенных изображений, но и несогласованные работы авторов. Проверка будет проводиться по каталогу, который каждый стенд предоставит до мероприятия.
А надо просто разбираться по факту: если какой-то художник/Хасбро/неважно кто заявляет, что он никакого разрешения на свой продукт не давал, тогда и применять к стендовику какие-то санкции.
+1
Разрешение должны брать, но проверять его наличие в случае возникновения претензий от правооблядателя. И соответственно если разрешения нет — наказывать виновных.

Иначе, имхо, упыхаются проверять + должны будут закрыть приём вариантов работ за месяц до конвента, чтобы успеть их проверить
Ну так так скорее всего и будет. Уликс же не сказал, когда будет производится проверка по каталогу. Или по крайней мере заранее проверят выборочно, только в отношении тех западных художников, что будут на шоу.
Я полагаю, оно будет делаться методом выборочных проверок. То есть, лист нужен не для того, чтобы все подряд по нему сверять (это было бы, конечно, круто, но очень с трудом реализуемо), а чтобы можно было ткнуть из него наугад в десяток пунктов и их проверить.

Это создаст достаточный уровень риска для пиратов, чтобы было выгоднее не тащить товар, за который нет договора.
Кавера НЕ ЗАЩИЩЕНЫ НИЧЕМ.
Я бы так не сказал. Например, классическая музыка в исполнении оркестров банится в том же вконтакте (условно) этими оркестрами.
На ютубе таже фигня, как понимаю.
классическая музыка в исполнении оркестров банится в том же вконтакте (условно) этими оркестрами.
И Моцарт крутится в гробу.
НО тем не менее музыка банится.
Поэтому не всегда стоит руководствоваться законом. Руководствоваться часто стоит правоприменительной практикой. Фандомных авторов стоит защищать, потому что они по сути беззащитны перед интернетом. Хасбра же большая и может сама постоять за себя.
Это называется лицемерие и двойные стандарты.
Вот в самом деле почему права брони-художников важнее прав Хасбро? Ведь именно злобная корпорация Хасбро подарила нам поней, и — хвала Лорен — ещё не забанила Табун.

Почему права художников такие особенные? Художники пользуются достижениями стенаристов, аниматоров, дизайнеров Хасбро, не говоря уже о самой пресвятой Лорен. Они как было сказано «занимаются вторичным воспроизводством оригинала».
Значкоделы, и прочие стендовики занимаются тем же. Только уже третичным воспроизведением оригинала.

Вот художник воспользовался интеллектуальной собственностью Хасбро и нарисовал арт.
А вот я воспользовался артом и сделал значок.
И продал я не столько этот арт, сколько сделанный мной значок.
Почему же вдруг я должен что-то автору арта, особенно деньги, когда сам автор арта не спрашивал у Хасбро ни разрешения, ни не платил им ни цента. А ведь многие из них рисуют поней за деньги. Уже в этом требе было, давайте мол заказывайте рисунки у художников. А Они у Хасбро купили право зарабатывать на хасбровских торговых марках? Нет. Почему же они ничего Хасбро не должны, а я вдруг художникам должен?

Все мы, все брони пиратствуют поней у Хасбро. Художники зарабатывают пользуясь хасбровскими понями, и ничем тут не отличаются от стендовиков, которые зарабатывают, пользуясь артами художников, которые пользуются хасбровскими понями, которых придумала Лорен.

Вот что мне не нравится. Что при том, что пиратствуют по сути все одних вдруг жёстко начинают прессовать, а права других вдруг защищать. Тут совсем не о том как сделать так, чтобы все были уважены. Но просто художники амнистируются, а стендовики объявляются закоренелыми преступниками и в них летят чёрствые маффины.
А почему это в автобусах объявляют, что уступать места инвалидам должны? Толку-то от этих инвалидов, только сидят на пособии, а реальные пацаны за них налоги платят!(сарказм).
В первую очередь помогают тем, кто не может помочь себе сам. Это и есть та самая социальная справедливость, которую вы хотели. Возможностей отстоять свои права у хасбро больше, поэтому помогают не им.
В первую очередь помогают тем, кто не может помочь себе сам.

Почемуто лоллирую. Ржукаю в голос, как говорится.

Это художники не могут сами себе помочь? Да даже тут на табуне хватает тех, кто размещают ватермарки, которые больше чем защищаемый рисунок по размеру. Чем не защита? Хочешь без ватермарки — плати денюжку/пиши в личку!

Так что нинада говорить что художники не могут сами себе помочь. Могут. Но не помогают :3
Угу, а ещё находятся умельцы, которые эти вотермарки удаляют и говорят «смотрите какой я классный!». Открытая в дом дверь — не оправдание кражи.
Лол, точно, и такое тут было :3
Значит хреновая ватермарка.
И помнится в европках\щтатах есть законы, что если ты к примеру в своей тачке на видном месте оставил ценные вещи, и их ктото свистнул — виноват ты. И даже если не свистнули — ты виноват в том, что провоцируешь на кражу.
И даже если не свистнули — ты виноват в том, что провоцируешь на кражу.
А чего она оделась как проститутка?
Раз можно нарисовать сам рисунок, то и любую ватермарку на нём можно убрать, вопрос только в скилле владения фотошопом.
Я не сказал, что плохо отношусь к художникам или не ценю их труд. Но если речь о правах, то права у Хасбро. И топить за права художников немножко лицемерно. Если мы говорим «чисто за права». И в этом смысле стендовики обязаны художникам не больше, чем художники обязаны Хасбро.

И стендовикам тоже хочется, чтобы их с говном не мешали. Им тоже хочется получить немного профита. Тем более, что им то никто не возмещает расходы, немалые между прочим. Многие стендовики только и могут подзаработать на маффины раз в полгода-год на фестах, потратив немало сил и времени, и денег своих же. А им тут надевают хомут и приказывают целовать копытца художникам, которые точно также на голубом глазу коммуниздят чужую интеллектуальную собственность.

Так почему это художников надо поддержать, а брони-стендовиков нет? Ну да, стендовики же злобные воришки, а художники невинные овечки, которые пасутся то только потому, что Хасбро пофиг на них.
К слову, вы вот говорите «права у Хасбро», «права у Хасбро». А на что именно права-то? Вот, к примеру, на картинку с Блекджек у них какие права будут?

А стендовиков тоже поддерживают и точно так же от воришек защищают. Зря, что ли, СБ свой хлеб ест? Если бы их не было — сколько из этих расходуемых значков бесплатно уходило бы?
Ага, ну и где ваш СБ, когда на прошлом фесте у меня фотоаппарат украли?
Вот, к примеру, на картинку с Блекджек у них какие права будут?
Если пони выглядит как G4, говорит как G4, шутит про Селестию как G4 — значит она из Вселенной G4.
А если не выглядит как G4? Согласно ГК РФ
5. Авторские права не распространяются на идеи, концепции

Конкретные персонажи принадлежат хасбре — это да. Идея единорогов с картинкой на жопе — нет.
— Демикорны рулят!!! Оленяшки рулят!!! Кирины рулят!!!
Кивины? Это к Маслякову! XD
— Да не птички, а те что пони-ящерки инопланетные…
Хорошо что не ящурки 9_9
У меня при слове «кирин» вспоминаются
Вот эти ребята
и большая куча трудновыговариваемых слов.
— Эмммммм… нет, вроде вот эти существа...
— А симпатично!
Конкретные персонажи принадлежат хасбре — это да. Идея единорогов с картинкой на жопе — нет.
Тут ещё можно поспорить. Баттона можно было, например, перекрасить. Чуть другой оттенок коричневого и уже не перс MLP. Но видимо тема не прокатила. Вряд ли бы автор серии с Баттоном не додумался до такого чита.
(а в смайлопаке есть мама Баттона?)

Но даже если так, как ты сказал, то значит все каноничные персонажи запрещены. В сухом остатке ОС-ки. Которые заметно менее популярны.
Кому нужна твоя ОСка? Хотя твоя как раз вероятно и нужна :3
Всем Твайлайт без крыльев подавай Старлайт с Трикси нужны, Луны с Селестиями, Флёр в конце концов :3
— Ну, остаются ещё персонажи фанфиков… это кстати отличная вообще идея и возможно авторы будут только за. Тем более, если это популярные фанфики. А так да… ОСки не нужны никому, если это не их ОСка и не нарисована спецом для них.
Спец-фанов фанфиков заметно меньше фанов самого сериала.
— Блэкджек с тобой не согласна…
Но тем не менее они есть.
Хотя твоя как раз вероятно и нужна :3
I love you, babe.
— С Баттоном история была несколько сложнее, его нужно было не только перекрасить, но и переодеть и метку поменять. Но на самом деле у компании на тот момент была мысль использовать его в серии, а опередивший их автор уже подал персонажа с характером. В итоге запомнился его вариант и чтобы не вызывать конфликта и от своей версии компания отказалась. Но да, все имеющие имена в сериале персонажи (исключая додуманных фанатами и ноунеймов), запрещены к использованию в коммерческих целях или частично разрешены, если это персонажи 3-4 плана (а так же не были использованы в серии игрушек фигурок). Насколько помню так было в последний раз, сейчас может что и поменялось… не в курсе.
В итоге запомнился его вариант и чтобы не вызывать конфликта и от своей версии компания отказалась.
Обзавидовалась и забанила, стерва.
— Увы, такие фанаты способные выдавать такую годноту уже перевелись… к сожалению.
Не они перевелись, а их перевели. Одного повесят — десять заткнутся.
— Точнее пара заткнётся, семеро пойдут в подполье.
так они перевелись или перевелись в подполье?
— Это тайна покрытая мраком… говорят где-то есть сериал про Баттона… но никто его не увидит, кроме тех, кто имеет доступ к подполью…
«Скажи пони, и входи...»
Слава Молестии!
— Вот хотя бы её… всю спилили, а архив комиксов уцелееееел.
А могло быть БОЛЬШЕ Молестии!
Итого вангую что будет.
На ДерпФесте будет заметно меньше стендов. Будет заметно меньше товара. Заметно меньше броняш смогут получить себе на память поняшную феничку. Сами орги ДерпФеста недополучат со стендовиков за стенды. А ведь неплохо так получают обычно, от несколько тысяч за стол до 20%.
А хватит ли тогда денег на фест вообще?
Да, к слову, орги не ответят, как по стоимости стендов теперь? Снижают? Нет? Ну конечно же нет! Плати теперь несколько тыс +% с того, что ты может быть сможешь продать. И нахвост множеству стендовиков теперь ехать, чтобы остаться после в минусе?
А это ты у них уже должен в личке выяснять, ибо подобная информация всёже не для широкой огласки. Ну или жди специального поста с расценками :3
А хватит ли тогда денег на фест вообще?

А кому какое дело, кроме самих оргов?

Дата озвучена, место уже как понимаю оплачено — оргам теперь или отменять и нести убытки, или проводить смирившись с тем, что пришло посетителей столько, сколько пришло. И стендов столько, сколько есть.

Вот на следующий конвент повлиять может. А на этот — никак не повлияет.
.
Вот художник воспользовался интеллектуальной собственностью Хасбро и нарисовал арт.
А вот я воспользовался артом и сделал значок.
И продал я не столько этот арт, сколько сделанный мной значок.
и каждый из вас
По своему пидорас. © точки зрения законов и прочего.
Таки. Часть моего контента улетает на DB или диван друга и вообще никак не подписывается. Пушто мне плевать. Но покупать значок со своим же вектором — немного странно
Один вопрос: если я буду продавать собственный авторский продукт, то нужно ли мне спрашивать разрешения у самого себя и нужно ли заверять скриншоты переписки у нотариуса и психиатра? А так же вопрос касаемо каталога: если мне будет не хватать картинок для его заполнения в соответствии с образцом, то могу ли я заполнить пустое место фотографическими изображениями эрегированных мужских гениталий?
если мне будет не хватать картинок для его заполнения в соответствии с образцом, то могу ли я заполнить пустое место фотографическими изображениями эрегированных мужских гениталий?

Если мне память не заменяет, эти изображения уже застолбил за собой Элди, так что могут обвинить в плагиате.
Погоди, он же вроде только охолощение застолбил! Разве нет?
Важная ремарка: парафия Элжи конские гениталии и эмаскуляция.
Я же собираюсь использовать фотографические изображения эрегированных пенисов хомо сапиенс сапиенс.мвторое сапиенс у некоторых особей под вопросом
Эмаскуляции не видел. Покажь!
Это надо идти копаться в его блогах.
Нет, я именно про эрегированные члены хомо сапиенс. И не спрашивайте, где я это видел, просто не надо
А где ты это видел? *мне на самом деле неинтересно я просто тут написание фанфика прокрастинирую. Еще полчасика попрокрастинирую и можно будет спать ложиться*
Это из разряда обвафленых блиндбегов
Хм… ну в Ростове-на-Дону группе Deep Purple сказали заплатить чтоб они могли свои песни исполнить…
Зато вновь можно будет пораздавать кучу бесплатных открытков.)
то могу ли я заполнить пустое место фотографическими изображениями эрегированных мужских гениталий?

Чувак, нормальные мужики выбирают сиськи, а не мужские гениталии)
нормальные мужики

Эмм...
тонко)
Вообщет в табуне, отобраны лучшие виды человечества, каждый кто когда-либо регистрировался на табуне, обладает огромным потенциалом, каждый кто зарегистрировался на табуне может считать до пяти, каждый кто зарегистрировался на табуне может прочитать этот комментарии, каждый кто зарегистрировался на табуне особенный и уникальный. Я говорю не только Rins, я говорю о тебе, да-да о тебе, ты уникален, умён и красив и не позволяй никому в этом сомневаться.
я говорю о тебе, да-да о тебе, ты уникален и красив и не позволяй никому в этом сомневаться.

Версия для Кресного ОтцаВ нашей семье, отобраны лучшие кавалеры человечества, каждый кто когда-либо состоял в семье, обладает огромной харизмой, каждый кто состоял в семье может считать до пяти, так как шесть патронов в револьвере — не честно, каждый кто состоял в семье, знает как пользоваться бетономешалкой, каждый кто состоял в семье, никогда из неё не выйдет. Я говорю не только narf, я говорю о вас, именно о вас, вы грациозны, умны и красивы, а всем кто сомневается пулю в лоб.
Нет, сиськи вам могут понравится, а это парализует вашу работу.
А если эрогированные мужские гениталии повергнут их шок? Например, осознанием своей ориентации.
Это будет точное попадание.
И тогда работа, опять же, парализуется.
Но в этом не будет положительных эмоций.
И что? Речи об этом не было.
И ничего.
Да ладно, вон, вспоминая ту же «Горбатую гору». Там один, конечно, тот еще хлюпик, а вот второй — настоящий мужик! Захотел мужика отпялить — пошел и отпялил. Безо всяких сантиментов. Захотел — сделал.

Так что тут еще вопрос, кто такие настоящие мужики. Они и среди тян, на удивление, встречаются :3
скриншоты переписки у нотариуса и психиатра?

Начинание очень хорошее, но что то мне подсказывает, что реализация будет страдать и проводиться не совсем по установленным выше правилам.
Вплоть до того, что будут подходить дяденьки с плащом, говоря: — какой пароль?
Если ответишь: — Несогласованные арты
Он раскроет свой плащ, а там будут несогласованные арты распечатанные на бумаге А4 в золотой рамке, рамка которая является плагиатом тех, что есть в Лувре, Эрмитаже и Третьяковской Галереи.
Гварды быстро закорраптятся?)))
Ты шо они не продаются за сидр!
это за плохой сидр не продаются…
А вот за хороший…
Нет, я к тому что будет соблюдаться или буква или дух. Если буква то ее можно обойти, если дух то правила вылетают в трубу, потому что судить будут не по ним, а по личным внутренним ощущениям оргов\сб или кто там за этим следить будет. Думаю, результат будет не очень хорошим. А коррапт серьезной роли не сыграет, было бы за что карраптиться.
Вы, конечно, извините, но как вы будете проверять-то наличие разрешения?
Судя по курсору у тебя линукс, плюс не глядя!
Распечатать этот скрин на бумаге А4, говоря всем что это официальное разрешения художника! =D
0_о ты как вообще по курсору ОСь определил?
Вроде у меня вин7, а курсор такой же…
Я вот тоже охреневаю, потому что не думал, что на восьмёрке у меня другой курсор, но сейчас действительно с линуха сижу.
у тебя стоит сейчас что-то из семейства ubuntu?
Да, Linux Mint 18. Это ты тоже по курсору определил? Сомневаюсь, графическую оболочку-то какую угодно можно поставить под некоторые семейства линуксов.
Гарнитура (шрифт) — ubuntu
Я тоже давно легко различаю оси по курсору))
Маньяки…
Кстати, как в xubuntu настроить вайфай, а то не пашет? Только по кабелю инет есть.
А браузер по вёрстке Табуна не сможешь определить, случайно?)
Наверно, можно, но щас мне лень)
Я попробую махнуть не глядя.
Яндекс.Браузер?
А различать сборки хрома по скриншоту это сильно))
Нет, плохой выбор для махания не глядя)
Так ладно 2:1, попробую сузить круг =D
Движок браузера blink?
Короче, ты не угадал, это лиса.
Если бы ответил, нет не blink. Я бы сказал что это лиса =D
Других вариантов почти бы и не было.
Чёрт вот жеж я ламер, в ubuntu по умолчанию же лиса стоит!
А в винде по умолчанию стоит IE/Edge, это же ничего не значит))
Не ну если винда до 10, тут бы пришлось помучится и угадывать. А так люди которые со мной в друзьях сидящие на win10, совсем не против пользоваться Edge.
ЛОВИТЕ КРАСНОГЛАЗОГО!
Вот-вот. Усы и подделать можно, как говаривал почтальон Печкин. Интереснее такая ситуация. Вот предъявил продавец переписку с разрешением, а на самом конвенте подошел автор и говорит мол переписка поддельная, ничего я не разрешал, хватайте вора! Как тогда поступать?
Воруй и беги!
Если переписка действительно поддельная, то продавец огребёт с большой вероятностью тем, что не сможет продавать арты на следующих конвентах, потому что у администрации сайта наверняка можно будет узнать, подлинная ли переписка. Но на самом конвенте я могу поставить скрипт на свой ноут, который будет добавлять подобное в мои личные сообщения и отказываться логиниться с другого компа, потому что боюсь, что там может быть кейлоггер. Поэтому не очень понятно, как оперативно установить, есть ли реальное разрешение.
В случае какого-либо обмана со стороны стенда, я так-же не допущу его на это или следующие мероприятия, а самого обманщика в принципе в качестве стендовика (только посетитель).
Ну так это еще доказать надо. Если верить только на слово автору уже непосредственно на конвенте, у авторов появляется нехилая такая власть, которой можно злоупотребить *типа дьявольский смех*
Надежда — мой компас земной. XD
а нахера это автору?
Вне зависимости от нахрена — стоит учесть этот момент. Сомневаюсь, конечно, что такие случаи реально будут, но они вполне возможны — а значит, стоит проработать действие.

Я вот тоже не очень понимаю, как доказывать разрешение, скажем, на собственные арты. Или вот, скажем, купили мы музыкальной группой арт себе — нам нужно разрешение от автора? Или указать, что от группы? И нужно ли доказывать факт покупки арта?

Это все стоит обдумать.
Если будет орать, что не было переписки, то можно посмотреть эту переписку и у него в аккаунте и у торговца. Телефоны есть у всех и инет тоже. Если такая ситуация будет, то пусть оба будут доказывать, что они правы.

Если нет доказательства покупки арта, то напишите автору.
Например наблюдая за блогом ЯРОК уже несколько лет, могу с уверенностью сказать что там есть минимум несколько авторов, которые сегодня могут разрешить, а завтра и запретить использование своих работ. Причина? Желание их левой пятки + погода на марсе (нет, не принце).
погода на марсе

Ожидаются кратковременные обещания…
Ога. И долгосрачные прогнозы
Возможны FoE…
Все четыре???
Не более 1
В одни руки!
Главное не на лицо… xD
Это как карта ляжет 9_9
Ровным слоем! ))))))
Вот таким вот, как слева?
почти
— Вижу у тебя арты такого-то художника, он тебе разрешал?
— Да.
— А мы проверим.
***
— Вы давали такому-то разрешение на использование ваших артов
— Да, было дело, на таких-то условиях.
— Понятно, спасибо.
Так а кто сказал, что ты вот так просто свяжешься с художником на самом конвенте? Например, ЕМНИП, от PonykillerX вообще ответа можно неделями ждать.
А не на самом конвенте, написано ведь что надо будет заранее всю инфу предоставить.
Т.е. в итоге автор будет писать оргу, что он разрешает такому-то использовать его работы? Боюсь, в посте написано не это, а:
— Переписку с автором с разрешением на коммерческое использование.
Вообще поддельный скрин скорее всего так или иначе вскроется, но всё же некоторое ощущение, что орги только всё запутывают, остаётся.
А если почту художника взломают, а его самого при посещении конвента чейджлингом заменят?
Поэтому надо заблаговременно заводить PGP и с ним подписывать все сообщения)
Это… Это… ГЕНИАЛЬНО!!!
Ты не путай. Основная цель данного пердюмонокля прикрыть орговские жопы крупы. Т.е. приходит оргам письмо от художника Пупкина с иском на 100500$ за пиратски проданные значки с его особо ценной работой на них. Орги показывают бумажку с разрешением липовым или реальным и иск перенаправляется стендовику. ПРОФИТ. И оргам проверять ничего не надо ;)
А надо ли у авторов Инструментала спрашивать разрешение на использование их музыки в вокальном конкурсе?)
Ну написано же в посте «продажа» и «коммерческое использование». Если будешь выступать отдельно для тех, кто тебе лично заплатил деньги, тогда обязательно нужно получить на это разрешение.
А то что вход на конвент платный — разве автоматом не подразумевает продажу? В том смысле что организаторы конвента продают посетителям возможность посмотреть мероприятия в рамках программы, в частности и вокальный конкурс? Или же на вокальный конкурс возможен вход без оплаты билета?
Музыкальное сопровождение мероприятия (фоновая музыка, например) попадает под это дело, а вокальный конкурс нет, потому что участник конкурса не зарабатывает деньги на этом.
Участник конкурса нет. А организаторы конвента — да. Я в данном случае намекаю что разрешение должны получить организаторы конкурса, чтобы потом не краснеть перед зарубежными гостями.
Ибо организаторы конкурса получают за этот конкурс деньги (формально. А пусть и отрицательную сумму)
Тут есть большой простор для хитрокрупых манипуляций. В стиле тех самых фирм, у которых можно в три часа ночи купить зажигалку и получить бутылку алкоголя с доставкой в подарок.
Не очень понимаю какое отношение это имеет к моему вопросу 9_6
Хотя в целом к ситуации — да.
Между прочим, кисточковая подняла вполне закономерный вопрос. Понятное дело, что он в данном случае не к тебе, но, думаю, ты можешь его донести до остальных.

Помимо людей, которые приходят на конвент как посетители либо участники конкурсов, есть и люди, которые приходят на конвент, по сути, работать. Это фотографы, лекторы, звукорежиссеры, ведущие панелей, музыканты концертной программы и т.д. Их присутствие привлекает на мероприятие народ, то есть, они увеличивают приток денег для организаторов. Логично, что в таком разрезе им стоит платить часть заработанных с феста денег. Какая у вас позиция по этому вопросу? Хотелось бы ее услышать.
ээээ… Воообщето про этот момент умолчала, ибо момент интересный, конечно, но так исторически сложилось что «все эти перечисленные» типа волонтеры, и участвуют бесплатно. За исключением, ох лол, зарубежных гостей. Которые единственные, кто насколько знаю, могут получать вознаграждение за участие в конвенте. Да, както интересно выходит — зарубежные гости получают финансовую выгоду с участия в конвенте, и ради них же требуется получать согласования на продажу чего либо.

А ради наших, получается,… гы.
Дык в том-то и дело, что это правило новое борется против неправильного «так сложилось» с эксплуатацией артов. А тут еще одно неправильное «так сложилось». Я посчитал, самое время поднять этот вопрос.
В принципе соглашусь. Уж если художников за людей 9_9 стали считать — то чем остальные хуже.

Ах да.
«Все животные равны. Но свиньи художники равнее.» ©
Да ладно. Пусть радуются что за фотосъемку денег с них не берут! А то им дают понимаешь ли раскрутиться на мероприятии международного уровня, бесплатно, а они еще и недовольны.
Ага, тут знакомому что порой подрабатывает фотосъёмкой предложили подписать такой договор на съёмку свадьбы. Где он должен заплатить всем тем, кто попадёт в кадр, определённую сумму. Ну а что, эта фотосессия ведь пойдёт к нему в портфолио, вот пусть о оплачивает!
Всё перечисленное распространяется на неограничивающие Creative Commons и общественное достояние?
Creative Commons есть и с коммерческим использованием и без него :)
Потому и дописал «неограничивающие»
Что бы не делали, всегда найдутся парни вроде этого: