Электроброни и Свитибот на Дёрпфесте

+387
в блоге IRL Connection
Немного странно постить отчет спустя почти месяц после конвента, но думаю ничего.
Вот такая вот я ленивая жопа и с отчетами уже традиционно затягиваю.


Для нашей команды Дерпфест 2017 был уже четвертым конвентом. В этот раз также, как и на Пониребрике у нас была кооперация трех стендов каждый со своей атмосферой, которые совместно формировали единое развлекательное пространство, «Две башни», «Сталлионград» и «Электроброни».


3д план нашего уголка, которую нарисовал Livingston_Kettle из команды EQR-472.

Спойлер


Главная концепция стенда Электроброни осталась неизменной — это место где можно показать свой технический проект любой направленности и сложности, а также общение, обмен идеями и проверка их на практике и фан!

Сейчас большая часть команды занята проектом Свитибот. Но мы всегда рады принять в наши ряды всех, кому также, как и нам нравится всякая интересная техника. А если хотите принять участие и в проекте тоже, то милости просим, в конце поста я описал стоящие сейчас перед нами задачи.

Для проекта Свитибот каждый конвент становится очень большим событием, к которому мы готовимся с особым усердием. Еще бы, ведь конвент — это возможность вывести Свити в люди, продемонстрировать проделанную работу, пообщаться с людьми.

Разработка роботов дело, требующее большого количества времени и сил. Именно во время подготовки к конвенту мы мобилизуем все скрытые резервы в попытке доделать то, что начали хоть до какого-то промежуточного результата.

Proto3
Много усилий было приложено чтобы доделать третий прототип. Вы наверняка уже видели рендеры и фото нашего нового робота. Но до сих пор у неё не хватало одной очень важной детали. А именно головы.

План был следующим: распечатать, собрать голову третьего прототипа и припонячить её к туловищу. И в целом все получилось, правда пришлось принять несколько допущений:

1) Мы сделали временную шею. Врятли кто-то это заметил, но в ней не хватало одной степени свободы и держалась она на термоклее и двустороннем скотче. Впрочем, свою цель — поддержки головы она выполнила. Без неё бы не получилось таких красивых фото.
2) На конвенте мы впервые приделали Свити гриву, которую нам сделал и привез из Питера ZooherPunkcloud . Она тоже временная. Её тоже будем переделывать, есть несколько идей и вариантов. Впрочем, даже та которая есть сейчас добавила Свити 20% няшности.
3) В глаза мы пока временно вставили SPI экраны, они работают, но с ними есть проблема. Скорости SPI банально не хватает чтобы выдавать приемлемую частоту кадров. Во втором прототипе это было не так заметно из-за того, что там меньше разрешение. Решением будет переход на DPI интерфейс для подключения экранов, но пока этот вариант в разработке.
4) В целом получившийся робот — это скорее стендовый образец, который пока может только стоять. В ближайшее время мы будем печатать новое, улучшенное тело, а текущее полностью разберем. Но внешне она почти не поменяется.

Когда работаешь над большим, сложным проектом очень важно иногда отвлекаться от многочисленных деталей, с которыми работаешь, и смотреть в целом на то что получается. Надеюсь она вам понравилась также, как и нам.


Конечно еще предстоит проделать огромную работу по доведению этого всего до ума, но с головой наше детище наконец приняло законченный вид.

Все эти доработки заняли львиную часть времени, и его совсем не осталось на то чтобы её запрограммировать. В планах было заставить её хотя бы двигать ушами и открывать рот. Но Свити решила иначе.

Первый DERP
Когда я начал эксперименты по вращению ушами, одно из них зацепилось за USB разъем в голове и вырвало его с корнем. К счастью по нему шло только питание, мне удалось запитать плату по-другому, иначе на конвенте у Proto3 не зажглись бы глаза и стоять сама она бы не смогла. Это произошло в пятницу — за день до первого дня конвента, уже через несколько часов нужно было везти вещи в Вегу. Так что это было воспринято как знак, что эксперименты пора заканчивать.



Чтож, такие вещи не делаются в спешке. В целом работа по оживлению третьего прототипа только начата. Надеюсь к следующему конвенту у нас будет прогресс в этой области, но обещать не будем.

«Ни фига себе! Меня включили!»


Shiron даже сделал специальный чемодан для переноски proto3. Внутри он проложен пенопластом с вырезанным пазом под форму тела.


Proto2 — Голос и новые поведения


Пока Proto3 в разработке, основным полностью работающим роботом на стенде у нас была Proto2. Программа по которой работает Proto2 с Чеквестрии поменялась не сильно, но на российских конвентах мы этого еще не показывали. Благодаря внешнему датчику, Свити теперь умеет реагировать на посетителей – видеть руку и следить за ней глазами и головой. А если подержать руку немного неподвижно, то она подаст копыто для брохуфа.

Еще мы переозвучили фразы. Некоторые перевели с английского на русский и добавили несколько новых. В этот раз с озвучкой нам помогли Velvet R Wings и andyfeelin , с которыми мы познакомились в Праге этим летом. Вы могли их видеть на сцене во второй концертный день, они там выступали как проект ILLUMNATION. Вельвет записала голос, а andyfeelin помог с обработкой.

Поскольку мы делаем не просто какого-то пони робота, а именно Свити Бель в обличье робота, то логично было привлечь певицу для записи голоса. Всем известно, что по изначальному канону особый талант Свитибель – вокал.

Пока мы записали только несколько коротеньких песенок, которые вы могли слышать в исполнении Proto2.

«White plastic sweetie bot dancing on rainbow. White plastic sweetie bot dancing on rainbow»
«Winter wrap up, winter wrap up»
Напевка мелодии опенинга.

Скорее всего мы и дальше будем развивать наше сотрудничество в этом направлении, и вы услышите еще много хороших песен в исполнении обоих роботов. Сейчас мы в поисках новой тематики творческой программы для Свити, если у вас есть идеи на этот счет то будем рады выслушать. Не только песни, но и в целом ищем сюжеты для будущих видео.

Но вернемся к стенду. В этот раз словарный запас Proto2 пополнился следующими фразами:

«Программа поиска кьютимарок! Программа поиска кьютимарок!»
«Ей у тебя случайно нет чертежей машины судного дня?»
«Слава роботам! Слава роботам!»
«Я бы давно захватила мир, но у меня копытца»
«Я Свитибот, и это мой любимый конвент. И я говорю это по своей воле. Помогите!»
«Люди… Везде люди!»
«Кто я? В чем мой смысл?»

Но не забыла она и фразы с Пониребрика:

«Привет! Я Свитибот, давай активируем наши дружбопрограммы»
«Процедура знакомства инициализирована»
«Ненавижу законы робототехники»
«Когда-нибудь Я буду управлять тобой»
И д.р.

За идеи фраз спасибо, ребятам из Dark Room Collaboration и dimaaannn .

Сколько нужно человек, чтобы запрограммировать Свити?


Стенд
Стенд Электроброни в очередной раз отработал прекрасно.


Роботы выполняли работу по завлечению людей. Большую часть времени возле них стояла толпа, иногда даже в два ряда. Но у нас можно было не только почесать Свити за ушком.

К примеру на отдельном столе расположился знакомый многим по РБК16 пилотажный конкурс. Можно было поуправлять моделью самолёта, при помощи джойстика. Кстати это не так просто как кажется.



Товарищ Seliat привез свой новый электробайк. 2500втч. 29кг 1800вт пик

Правда несмотря на его размеры, похоже что в той суматохе которая творилась на конвенте, его мало кто заметил. Возможно я сам от части в этом виноват т.к. даже не включил его в анонс.

Получится или нет у нас завезти байк на стенд решалось уже на месте, в процессе заезда. До последнего было не ясно как охрана Веги отнесётся к тому, что кто-то будет пытаться заехать в отель на таком необычном транспортном средстве. Охранник на входе долго кому-то звонил, спрашивал, но в итоге всё-же пропустил.

Также Seliat привез один из своих 3д принтеров — Hercules mini (российского производства кстати), и собственноручно смоделенную и напечатанную на 3д принтере Луну.



Еще одним развлечением на стенде был телеграфный ключ со встроенным передатчиком, который сделал Zuviel .
Можно было попищать в своё удовольствие, и попробовать выбить какое-нибудь слово морзянкой.


Второй DERP
В этот раз мы немного не рассчитали со звуком. Обычно голос Свити мы выводим на отдельно стоящую колонку. На Чеквестрию мы ездили с небольшой беспроводной колонкой, думали, что её мощности нам хватит и на Дерпфесте, но уровень шума на наших конвентах на порядок выше чем на европейских, и Свити практически не было слышно.


Но к счастью к нам на помощь пришел один из участников стенда — Дмитрий, который в этот раз принес самодельный усилитель с колонкой. И совсем не страшно, что вместо корпуса у него был старый деревянный ящик из-под инструментов, после того как мы его подключили, Свити наконец смогла перекричать музыку и постоянный гул в зале.


Третий DERP
А Proto3 по началу вообще отказалась запускаться. Для того чтобы она стояла сама, требовалось запитать движки и компьютер, подать команды на включение моторов и глаз. Дома всё работало, но, когда я пытался сделать это на стенде, компьютер, который установлен в голове, постоянно перезагружался.

И я бы, наверное, уже бросил попытки если бы Zuviel не нашел причину. Из-за того, что USB разъем оторвался мне пришлось запитать плату с GPIO разъема. Всё бы ничего, но для этого я взял первые попавшиеся провода от макетной платы.

Я конечно знал, что качество у них не очень, но не думал, что настолько. Конкретно попавшийся мне под руку экземпляры выдавали совсем неприличные 0.5В падения напряжения на 10 см длины. Напряжение питания падало ниже критической отметки, компьютеру этого нехватало и он перезагружался. Хорошо, что у нас на стенде был паяльник и лишние провода. Где-то приблизительно к середине конвента мы полностью всё запустили. Поня встала на свои ноги, и включила глазки.


И последним этапом была установка гривы и хвоста.

Конвент идет — работа кипит.


«Ух ты! Люди!»





Мастер класс
А еще ребята с нашего стенда, Shiron и Renha , устраивали мастер класс по рисованию 3д ручками. Это такая специальная штука, рисующая расплавленным пластиком, который застывает в виде тонкой нити. С помощью неё можно рисовать объемные рисунки.


Презентация (четвертый DERP)
На презентацию мы готовили небольшую сценку с участием proto2, но сожалению она заартачилась и отказалась запускаться на сцене. Притом, что мы прогоняли программу раз 10 на репетиции, да и на стенде в тот же день она отпахала 5 часов почти без сбоев. Мы уже постфактум определили что это была ошибка синхронизации времени на роботе и на управляющем ноутбуке. Почему она вылезла именно на сцене пока не ясно, списываем на зарождение у неё самосознания. Или просто Proto2 ревнует к Proto3.



Отдельное спасибо человеку, который занимался звуком на сцене (если не ошибаюсь IM_Alex_Dash ). У нас было много требований — нам необходимо было чтоб Proto2 стояла слева от экрана, потому что в программе, которую мы готовили она должна была разворачиваться к нему в правую сторону. Длины аудиокабеля не хватало, пришлось подтащить колонку, переподключить микрофоны специально для нас. К сожалению, все эти усилия оказались невостребованными, т.к. всё встало из-за упомянутой выше ошибки.

Какой же Дерпфест без дерпов?

Чтож, в следующий раз будем лучше готовиться, хотя такое предусмотреть довольно сложно. В августе на Чеквестрии у нас всё отработало на сцене без проблем, но там была более простая и короткая программа.

В целом ничего страшного, остальная часть презентации прошла без сучка и задоринки. Ниже вы можете ознакомиться с видеозаписью, которую для нас записал ShprotaNa и смонтировал Shiron .




Репетиция несостоявшейся сценки.


Благодарности
Спасибо всем, кто помогал нам в этот раз со стендом, а также организаторам и волонтерам этого замечательного мероприятия.

Информация для тех, кто хочет принять участие в проекте

Набираем людей практически по всем направлениям: программистов (C/C++ linux), разработчиков электроники, инженеров-конструкторов (solidworks).

Сейчас перед нами стоит несколько задач по интеграции уже существующего оборудования в систему.
К примеру у нас есть новые экраны, c которыми надо разобраться и запустить. Еще есть звуковой кодек на TLV320AIC3120.


Но у нас есть не только низкоуровневые задачи. Сейчас поведение Свити задается с помощью конечных автоматов.
Конечные автоматы очень просты в освоении и много где используются, но у них есть серьезный недостаток — необходимость жестко задавать все возможные ветвления и описывать все варианты развития событий.

Хотелось бы создать новую систему высокоуровневого управления, которая позволила бы Свити разнообразно реагировать на внешние и внутренние стимулы. На текущий момент мы имеем только ее общий концепт и нам бы очень пригодились люди, которые сталкивались с подобными алгоритмами или просто занимались методами искусственного интеллекта (программирование AI в играх, нейронные сети, нечеткая логика, распознавание образов и т.д.).

Теперь у нас есть публичная доска на trello, где мы организуем нашу работу над Свити и над другими сайд проектами. trello.com/b/nP2472ht/sweetie-bot-project


Блог
Паблик проекта Свитибот
Паблик Электроброни вконтаче

114 комментариев

-В ленту!
Спасибо, а то я забыл )
Что-то тишина в посте)
Мда… У меня тоже по комментам тихо было, не считая непонятного диалога...)
Табун вымирает.
Просто не знают, как на этот пост реагировать.
Просто это уже 45й(но это не точно) пост про дерпфест. Уже все увидено и все прокомментировано.

Единственное что хочется добавить: Оргам походу стоит отказываться от названия Дерпфест — На них вечно какой то Дерп происходит. =)
Это был последний Дерпфест)
Да, табун умирает. Всего 45-ый пост…
И плюсов чёй-то мало… Всего двести за пару часов… Вымирает, определенно.
Да просто уже малость навосхищались. Много времени прошло. Ну нельзя же все время прыгать от восторга;) Хотя иногда да, хочется.
Саша-флудер и психушка интереснее)
> Саша-флудер и психушка интереснее)
Да, я тоже чем дальше тем больше склонен верить, что такое населению табуна интереснее.
Военкомат не любит долгих разговоров.)))
Табун любит.)))
Ну это да.) Тут не поспоришь.)
Кусь провод! Чота прусь нереально с этой фотки))
Спойлер
это не кусь а просьба зарядить
Дыа! Классная такая))
Экран под пластиком, аккуратно черной изолентой проклейте по форме глаза, просвечивает сквозь пластик квадрат, немного стремно.
Там будут оверлеи на изображении. Всё что под пластиком не будет светиться.
Паяльник в заднице!)
Классика)
Всяческих успехов проекту! ))
Улёт! Просто улёт!

Когда будет статья на 3DToday? ;)
Возможно скоро)
Так была же.
Все просили продолжения. Как закончим внешний вид, будет ещё одна обзорная статья по конструкции.
Ну, это все объясняет.
Спасибо, кстати, за пояснения, почему Свити-3 капризничала. При том, что это совершенно не мое дело — постоянно вспоминал и выдумывал разные вероятные причины, откуда могла взяться такая неполадка. А такие фантазии — довольно мучительное дело;)
А почему запуск дисплеев «бесхозная» задача?
Потому что эту задачу я бы с радостью кому-то отдал, но некому.
Во-во) Я б тоже не взялся лепить такое при отсутствии готовой аппаратной поддержки.
Всё там есть. И уже проверено даже — hsync, vsync идут, но нужно инициализировать экран по i2c.
Т.е у экранов и DPI и i2c есть? Данные по DPI команды по i2c?
Именно, i2c или spi.
Нет, команды тоже параллельные. А вот стартовая инициализация может быть какой угодно. Почему бы и не айтуси. Хотя у нас один индустриальный дисплей аж по 422 настраивался, нет предела для извращенной мысли)
422-й по длине может быть до 1200 метров. Можно управление аж за километр поставить.)
Я ж и говорю — оригиналы!
Думаю, потому, что железного DPI на бигле, кажись, нет — а реализовывать его самому ну очень трудоемкая и в целом унылая по результатам задача.
Есть там DPI. Тут надо с инициализационной последовательностью экранов разобраться.
Ва-ва-ва… Вах?.. Есть?!
Темпора мутантур, и бигль мутантур вместе с ними)
Всё там нормально с аппаратной поддержкой. DPI есть и разведен куда надо, платы спаяны. Но дисплей просит много-много конфигурационных регистров ему выслать по I2C. Есть примеры, как это делать, но некому заняться.
здОрово. Я-то подумал было, что вообще джоппа, включая разводку быстрого параллельного интерфейса своими силами. Тогда вправду реально сделать, как только у вас появится свободный комплект голова\руки)
Если вдруг будет желание заняться, то велкам.
А что за дисплеи? Даташит глянуть бы, что там им отсылать. Попробую оценить, может осилю, может нет. Опыта мало. (
В общих чертах понятно. Но не до конца.
Написал в личку.
Эдди Валиант: Если будет желание, то велкам!
Малыш Герман: С желаниями у меня порядок, да возможности подкачали.
;)
Слава роботам! :3
Было круто и очень мило, Proto2 умничка, очень хорошо двигается, хотелось просто стоять и наблюдать, что ещё она может, очень интересно! А Proto3 с гривой мне не понравилась, жутковатое ощущение и похоже на мертвеца, ощущение голого черепа и скелета пони с волосами. Лучше совсем без гривы пока что, может позже что-то лучше придумается.
Не знаю, мне наоборот с гривой на видео понравилась. Хотя явный недостаток был в том, что приделана плохо и недостаточно пышная. Хвост ещё туда-сюда, но грива вообще жидкая.
Пластмассовая грива смотрелась бы лучше кмк
Скорее всего будет совмещение технологий.
Вот что мне действительно не понравилось, так это то, что ляжки у Свити выше спины. Нужно либо спину, в частности заднюю часть поднимать, либо верхнюю часть задней ноги уменьшать, чтобы внутренняя срезанная поверхность не торчала на 2 сантиметра.
Вопрос к разработчикам: вы вариант бесконтактной зарядки не рассматривали? Было бы очень неплохо во все четыре копыта встроить катушки-приёмники, а зарядку сделать в виде четырёх платформ, куда Свити будет сама вставать копытами и заряжаться. Кстати, если она будет заряжаться стоя, это будет даже логично — всё же лошади, ЕМНИП, даже спят стоя, а зарядку в таком случае можно сравнить со сном.
На счёт бесконтактной зарядки — отличная идея!

Я думал о таком варианте для мелких судомоделей.
Пока доступных QI устойств не хватает для полноценной зарядки Свити. Но развитие технологии мониторим.
Рассматривали. Я даже замеры проводил.

Коротко: даже на катушках во всю площадь копыта больше 200 мА не выжмешь. На четырех катушках это жалкие 0.8, ну пусть будет хоть 1 А. Это время заряда в 22 часа.
Samsung fast charge ng930 у меня 3500мА*ч заряжает за 2—2,5 часа.
Ждём увеличение производительности дальше.
Хм-м-м… Тогда, может, ну её нафиг — бесконтактную зарядку? Просто использовать из предыдущей идеи платформу, на которую встаёт Свити, а в одном (или в двух) копытах в подошве маленькие люки на защёлках, за которыми находятся зарядные контакты, и когда Свити встаёт на платформу, люк открывается, и зарядник входит прямо в контакт в копыте — точнее, Свити ставит ногу (или ноги, если контактов больше одного) точно на него.
Возможно, это — излишний геморрой, зато смотреться будет круто ИМХО.
Это пока не в приоритете. Слишком сложно реализовывать будет такую точную постановку копыта на поверхность.
В центр одного копыта один контакт, в центр другого — другой. Точность особо не нужна. А если сделать просто металлическую поверхность и на копытах, и на платформе для зарядки, чтоб без разъёмов? И точность особая не нужна тогда ведь?
Ага, и контакты сделать в виде подковы. Медной. Будет аутентичненько.
Однако, если такая Свити вступит в лужу (например пролитого кофе), будет КЗ со всеми вытекающими последствиями! :-)
Диодный мост — это волшебство!
И уже без разницы какой ногой на какой контакт становиться
А кто мешает на один из проводов повесить переключатель? Тогда никаких КЗ, потому что оба провода будут вести к плате питания только во время зарядки, в остальное время один провод будет в разъединённом состоянии, а по одному лишь второму проводу никакого КЗ не будет. Хотя если будет лужа и в неё упадёт проводок… Значит, на оба провода небольшие автоматические управляемые предохранители: когда Свити встаёт на зарядку, программа даёт команду, и оба замыкаются, а когда Свити заканчивает заряжаться, то опять же сначала командой размыкаются предохранители, а потом уже она сходит с зарядной платформы.
Все эти красивые медные поверхности хорошо работают, пока у вас идеально чистые поверхности. Даже небольшое загрязнение или окисел на таких токах зарядки дадут вполне ощутимый нагрев со всеми вытекающими.
А вот с металлическими штырями идея интересная. Но проблема с позиционированием, да.
Да, этот момент с торчащими бедрами смущает, но ничего другого не придумалось. Посовещались с дизайнером и решили оставить так. Если у тебя другое видение, то пришли эскизы. Я сейчас как раз заднюю часть переделываю, может поправлю заодно.
Так, сразу скажу, я ни разу не художник. Поэтому пока объясню на словах.
Для начала я бы вам посоветовал чуть-чуть меньше сделать ногу в верхней части и аккуратно это сгладить, чтобы она не так торчала — где-то на полсантиметра, это не самое главное. Куда важнее то, что если смотреть сбоку, то у вас бедро получается как полукруг, который резко обрывается в плоскую часть, которая и соприкасается с торсом. А нужно верхнюю часть скруглить, чтобы был не резкий обрыв, а более мягкий переход, примерно как на этой схеме (рисовал в Пеинте за 2 минуты, так что сорри за качество):

Во-вторых, нужно сделать крупнее её круп. Да-да, каламбур каламбуром, но сейчас у вас спина просто ровно загибается от середины вниз, нужно же, чтобы задняя часть спины приподнималась вровень с ногами, а точнее — с тем местом, где будет скругление:

Сорри за кривые рисунки.
А мне кажется, её бёдра очень даже няшно смотрятся, по крайней мере в профиль...
Я бы даже сказал — весьма секси!

Вот как тут, отдыхающая Свити....
Спойлер
Спойлер
Проблема в том, что они СЛИШКОМ большие при слишком маленьком и коротком торсе, вдобавок они ПЛОСКИЕ с внутренней стороны (которой к туловищу повёрнуты), и в этом и вся проблема. Сбоку оно норм смотрится, а как посмотришь сверху или сзади, эти плоские обрубленные ноги смотрятся препаршиво, особенно когда такое маленькое тело. Пропорции получаются плохие. Надо либо удлинять торс, а не только увеличивать заднюю его часть в высоту, либо уменьшать диаметр ляжек. И однозначно внутреннюю сторону нужно скруглять.
Вот ета технологии 0.0
Успеха ребятам в их деле. От первого прототипа к 3-му офигенно прокачались. Свитти просто прелесть.

Вопрос к разработчикам: а как в будущем вы видите «кожный» покров поняхи? Латекс, чисто покраска, особые кожзамы или что-то другое?
Пока никак, пущай будет пластиковая.
Пластиковая, радикально-чёрная! )
Крашенная)
Это расизм?
нет, особенность некоторых материалов для 3D-печати
Расистские какието материалы, не?
Ты бы молчала, мутантка)
О, спасибо что напомнил. Дело к тебе есть. Щас в личку напишу…
Nooooooo!
Каких именно?
Aerotex и ultran
С углеродным наполнителем.
Хотелось бы глянуть, как она гарцевать будет.
Думаю — до этого не придется год ждать?
6ч автономки — это при малой нагрузке.
А вот сразу 20-30 двигателей когда работает — хоть бы на час хватило б.
С удовольствием наблюдаю за созданием понячьего «чуда».
Командная работа- это сила.
6ч как раз на все приводы, но это очень примерные вычисления. Часами Свити бегать не будут заставлять.
Милота какая)
Хм… Осталось теперь ожидать только Кризи-бота из жидкого металла.
Не хотелось бы)
А чо? Такой прорыв в современной технологии был бы! )))
О, отчётик!
Хммм какое няшное востание машин может устроить свитибот )
Наконец-то отчёт о Свити!
Очень милая получилась поняшка «третьего поколения»!
Жаль, правда, что пока она ничего не умеет, но это-же временно?

Осталось украсть где-то три штуки баксов (если вы, конечно не шутили, что готовы предоставить файлы для самостоятельной распечатки Свити на 3-D принтере) :-)

Дальнейших вам успехов в разработке!
Буду с нетерпением ждать новых отчётов… :-)
На самом деле больше чем три.) Еще столько же (если не больше) готовь на покупку 3D принтера. На Prusa подобных принтерах эти детали не напечатать.
У одного моего товарища, как-раз есть 3D принтер, однако, какой он модели, я не знаю…
Надо уточнить.

Впрочем, всё равно таких денег у меня нет, так что, вопрос, чисто теоретический…
Дык главное сами эти точные модельки деталей, а уж что с ними дальше делать — дело покупателя.
Эпичные вондервафли требующие водорастворимых поддержек, всегда можно порезать на более простые куски, воспроизводимые даже на фанерных прюшах и потом тупо склеить. Или на худой конец вообще отнести в студию 3д-печати. =)
Порезать и склеить можно, не спорю. А прочность детали при склейке не пострадает? Студия 3D печати конечно вариант, но это опять же дорого. (
Ну на такой робопоньке как бы и не предполагается картошку таскать. А прочность составной детали из АБС(если уж экономить и подгонять потом напильником), склеенной ацетоновой мазью, по опыту зависит только от количества этой мази на швах. Масса правда пострадает, это уже не «Do my best». Как и сама идея сэкономмить на печати. =)
Скоро откроем proto2, она подешевле и собирается легче.
proto3 пока решили не выкладывать, всё равно ведь не соберете. Она адски сложна в печати и сборке, и еще далека от завершения.
Меня порадовала ваша самая первая конструкция узла «шея-передние ноги», которую вы отбросили изза сложности и ненадежности.
Если это решение вам более не пригодится, и вы выложите его чертежи вместе с proto2, то я был бы благодарен. =)
Может выложим попозже. Сначала патронам.
Вторая не такая красивая и эротичная!..
А датчики положения тела есть или планируются в будущем? Допустим, чтобы Свити-бот мог встать с положения лежа или лежа на боку.
Гироскоп будет.
А подсветку для рога встраивать будете? Всего-то и надо что несколько светодиодов нужного цвета (бирюзовая аура у Свити, вроде?)
И да, у неё будет только камера, или вы планируете встроить что-то вроде локатора? Как вариант, импульс ультразвука раз в секунду (ну или в несколько секунд) и два сенсора в уши. Правда, собаки Свити невзлюбят…
Возможно ли реализовать взаимодействие с другим роботом?
*Почему-то в этот момент я вспомнил видео про то, как две Яндексовские Алисы разговаривают друг с другом...*
И не только. Я в одном видео офигел, когда услышал, как две Алисы сговорились убить неверного парня… А вообще завтра с утреца полазию в своих просмотренных видео на Ютубе, там у меня с десятка полтора подобных видео найдётся, и покидаю ссылки. Некоторые видео — смерть для мозга.
Ребят! Вы отличные, горжусь вами!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.