RuBronyCon'18 и все что было behind the scenes

+153
в блоге IRL Connection
Очередной кон, где мне надо было делать кучу всего. Надо отучать себя брать много тасков и потом гореть, чтобы уложиться в дедлайн. Хотел сделать это 2 кона назад, однако привычки есть привычки…

Фото не моё. Автора пока не нашёл.

Поехали ©
Где-то в ноябре сентябре или задолго до него.
Как-то так получилось, что я опять должен был заниматься медиа и светом.
Трансляция и метод её ведения сильно поменялись. Хочешь сделать круто — посмотри как делают это профессионалы и адаптируй это под свои возможности. Оригинальный план был таков:

Есть так называемый stream-dashboard. А-ля микшер видеопотоков с разных камер и разных примочек что-то вроде времени и лайв-графики.
На крупных каналах (например на Москва 24) используется система последовательной передачи видеопотока. Есть человек, отвечающий за камеры (переключает с одной на другую в студии), есть человек, который микширует камеры и другие потоки (предзаписанные сюжеты и другие видеоматериалы), далее накладываются эффекты, 3D, рамки, оверлеи с текстом и названием канала. Заканчивается все это маркерами для вставки рекламы.

У нас было решено поступить так же. Есть видеосендеры- маломощные пк, отправляющие картинку по внутренней сети через… Network Device Interface aka NDI. (Не путать с SDI) О NDI, ТЫ МОЕ СПАСЕНИЕ! NDI не требует особых системных требований… Кроме сети. Одна камера может выдавать до 120mbps в 2K. В среднем отдаёт 70-80mbps.
Камеры быо решено делать 3-4. На тесте системы, где два мака подключены по WiFi, два ноута по проводу, входная нагрузка на микшер составила…
Большие цифрыМного… Очень… По сути тут приём — приём NDI, а отдача — вес итогового стрима
Почему так много? Ответ банален© Все дело в несжатом видео. Это даёт нам возможность использовать маломощные ПК (т.к. кодирования нет), а так как его нет, то и задержки тоже.
Кто смотрел стрим первого дня, скорее всего видели, как переключаются камеры с Элли на зал, и обратно. На самом деле, вторая камера была вообще на другом ПК.
На выходной поток накладывалась графика и пускалась в стрим.
Мною были подготовлены и анимированы так называемые «стингеры» (кусочек видео с альфа каналом, который прячет переключение камер/потоков), был расписан план трансляции и и видео-сендинга.

Ситуация с DDos'ом табуна и сайтом РБКСидим мы значит в дискорде с Баррелом, Slaaneshi и Kjellska (внезапно, один из PR менеджеров A Little Bit Different) Переводим конбук на английский язык, паралельно периодически укатываясь в дикий ор от дословного перевода :D
Переводишь конбук на английский язык, а получается почему-то Clocktower ©

Внезапно, нам пишут, что сайт РБК лежит. Чекаем, действительно. Нам пошли угрозы в дискорд. ЧТО ПРОИСХОДИТ? Скоро ложится табун. Поднимается тревога, IP breach detected.

Через своего знакомого узнаю, кто за этим стоит. Сайт РБК скоро сам встанет, а вот табуну будет очень плохо ещё очень долго. Пошли переговоры. Оказалось брони и фурри что-то не поделили. RLY????

Мир был восстановлен, однако орговская конфа опять что-то не так поняла, и я был вынужден оттуда ливнуть.


За пару дней до кона.
Ко мне приезжает команда A Little Bit Different в составе чеха Dex-а и украинца Piramidhead.
Мы начинаем работать над синематиком и презентацией. Демку собрать не успели, сорян.
Синематик тоже оказался небольшим фэйлом. Во время обновления ассетов, я забыл сделать бекап, и мой наикрутейший синематик был потерт моим же серваком. GOOD JOB ALEX!
Как только соберу оборудование (которое по некоторым причинам уехало в 5 разных концов Москвы) я зарендерю его и добавлю как апдейт сюда. Не зря же пилил :D

Ночь перед коном
Dex уехал на репетицию Sea Pony Orchestra. А мы с Пиром остались делать презентацию, но вскоре оба отрубились так и не доделав её.

Собирать надо было кучу всего. Машины на этот раз у меня не было. Мой батя тактично послал меня, не смотря на то, что мне надо было везти два чемодана, огромный контроллер и кучу пакетов. Сложности добавляло то, что чемодан с граф-станцией и моим бедным ноутом где-то потерял колесо…

День кона 1

Мы с Пиром пытаемся прикинуться автомобилями и зайти пешком в разгрузочный подвал ВегиУпаковочная витуха, ага.


Вега нас не пустила внизу. А значит, придётся тащить полу-живой чемодан по лестнице. Вы чо, угараете?
На первом этаже, пользуясь полномочиями организатора как арендатора помещения, выпросил таки служебный лифт. Ура.

Но на все не хватило времени. Представьте, что у тебя скорости на один поток. А зала ЧЕТЫРЕ! Вот и что теперь делать? Ага, урезать и переставлять.

Опа. А сеть то мне так и не прокинули. Уже ранний вход! Арррррр!

К сожалению, переставить расписание в таблице довольно легко, что заставило меня думать, что на коне будет так же. Ага, счаз.
Вега поставила палки в копыта колёса, запретив любую прокладку кабелей вне помещений. А это значит, что надо использовать либо 60Ghz сендеры (имеют огромный канал, но нужна прямая видимость и куча денег), либо 5Ghz (пробивает стены Веги, но требует хороший приёмник. Поток примерно 300mbps)
В итоге, все было сокращено до двух залов и одной камеры off-net которая работала в запись на флешку для дальнейшего броадкаста во второй поток.
Много говорить не буду, но так получилось, что второй поток не поднялся. Комп видел только 2,4Ghz сеть, чего было явно мало. Да, это проблема WiFi карты, и да, это мой косяк, что я сразу об этом не позаботился. За всем не уследить.

Стрим прошёл на ура, за исключением положения камеры и звука с пульта. Очень интересно. Звук с микрофонов жужжал как стая чейнджлингов, однако любой другой звук (тот же ролик с панели A Little Bit Different звучал отлично). Фильтры накинули, и вроде звучать стало лучше.

Свою панель пришлось урезать. Урезать самое интересное и весёлое. Behind the screens игры Ambient.White. Да… Там было с чего орать.
Но расписание съехало. Мне, как оргу, пришлось сократить своё же выступление до 0.
Обидно, досадно. Ну, ладно...©
Всегда приходится чем-то жертвовать. Такая она… Организация…

После своей панели, я двинулся на Q&A, но Элли была сильнее. Практически 30 минут от нашего Q&A она забрала, ну и ладно) Нам не жалко, лишь бы других не сдвинуть)

После суматохи на стенде, пришёл чекнуть стрим с главной сцены. Какого? Пока меня не было, кто-то завладев мышкой и клавиатурой отвечал в чате с официального канала РБК, ладно ещё это, но как-то так получилось, что звук с микшера больше не поступал. Стрим стал беззвучным.
Пытался поднять звук. Аудиокарта больше не видела входящий сигнал. Да вы угараете!
Пришлось поднимать ужасный микрофон с вебкамеры…

Зато стрим первого дня не упал ни разу.
Казалось бы, Achievement Unlocked! Но мой коллега посчитал, что это не так, и торжественно вручил мне медаль «За падение стрима». Ну хоть кто-то ценит твои старания :D

UPD: АукционАукцион сломался. Огромная плюшка 1:1 ушла за 7к. Вы чо, угараете?
А после этого мой комикс ушёл за 28к, побив рекорд по ставке РБК?
ЭТО КАК?


После всего, мы присоединились к Элли на афтерпати в ближайшей Хинкальной.
Вот собсна фотка

День кона 2
Утром двигаемся совсем не от моего дома… Первый день закончился слишком поздно, а в виду моей удаленности от Москвы (68км до ближайшего метро), я и команда были вынуждены остаться у знакомого.

Это означало, что грядет еще один фейл… Я был очень занят подготовкой презентации и синематика, и совсем не уделил времени подготовке светового шоу. Хотя в этот раз планы были грандиозные.

Долго описывать ситуацию, но так получилось, что световой комп стартануть смогли за пол часа до открытия.

После косплей дефиле стало понятно, что с нуля поднять все так быстро я не смогу. Пришлось пересесть за аволайты (местная аппаратура по управлению светом). Хоть и была она не особо гибкая по функционалу.
После этого, надо было поднять таки стрим любыми силами. А инет был не сказать чтоб хороший. Общий WiFi в клубе нагружали люди, так ещё и периодически он сбрасывал соединение для повторной авторизации. Хоть скрипт пиши.

Пока я пытался автоматизировать процесс, начиналось то самое нашумевшее выступление EnergyTone.
Звук с вебки ужасен. Надо что-то делать. А делать надо вот что: кинуть звуковикам свой джек на вход. Кидаю, они пока заняты. Оке, я не тороплюсь.
Сел обратно программировать контроллер…
Через пять минут случилось то, что случилось:
Ой, горит
Тем временем микшер:

Ну короче, да, сгорело 3 канала, да, пахло. Нет, не было открытого огня.
Qu-32 был с почестями переименован в Qu-29.
Press «F» to pay respects.

Как произошло? Версий много.
  • На сцене задели мультикор (он аналоговый)
  • Мой входной джек решили подключить, а тот дал статику
  • Самоподвисание микшера (как у винды например. Многие у винды похожую картину видели)
  • Скачок напряжения, хотя все было воткнуто в ИБП
  • Кто-то задел усилок, и тот дал фидбек
  • DMX аппаратуру подключили в XLR вход на микшер
  • Гитара дала скачок (очень маловероятно)
Но в итоге… Хз. Одно большое хз.
Принесли новый старый микшер. Show must go on.
EnergyTone не растерялся и продолжил концерт уже в зале.

Все остальное прошло плюс-минус окей.

После кона, моя команда пошла на афтерпати с Понями Пржевальского.
А я остался собирать вещи и думать как и куда их увезти, ибо на такси обратно у меня денег не было, так и ещё иностранцы сверху висят.
С горем пополам я отгрузил все у Душа (прости меня), пару раз промахнувшись этажом.
Далее надо было взять иностранцев. И тут, мой телефон от холода прощается со мной.
Найс. Спустя несколько минут, мы согласились встретиться у бара. Подзарядившись в МЦК, было выбрано место и время.

Ну, там нас настигает ещё один привет. Украина на пороге ввода военного положения.
А это значит, что планам Пира суждено меняться и очень скоро.
По дороге домой, получаем подтверждение этой новости. Автобус для Пира в Украину больше не доступен…
Тем временем патруль полиции перекрывает ТТК, досматривая каждую первую машину…

Вроде все прошло успешно, в 5:40 утра мы добрались до моей берлоги далеко за МКАДом.

Благодарности и обнимашкиНе смотря на все это, по оставшемуся настроению, это был ЛУЧШИЙ РБК, на котором я когда либо был. И по некоторым слухам, мой последний.
Хочется выразить огромную благодарность:
(Я могу кого-то забыть, буду дополнять по мере пинков моей памяти)
Душеведу — Оргу РБК'18
Баррелу, Гаррику, Керальту — за техническую помощь, за еду и сеть.
Митре — за настроение и пинки моей памяти
Виктору (TheSunButt) — за помощь со светом и видео.
Андрею — за присматривание за стримом
Шпротане — за запись всего и вся.
Назару — за рекламу, перевод панелей и организацию панели Федора Комикса
Уликсу — за то, что часто попадался на глаза и помогал сверять расписание. В следующий раз к карте надо прицепить GPS маячок для лайв-трансляции ходячей карты на карте :D
Dex'у и Piramidhead'у — за помощь с панелью, стендом и доставкой вещей.
Элли — За общую фотку и оценку нашего первого комикса ^^
А так же всем волонтерам, которые вместе со всеми трудились, делая этот праздник.
Спасибо всем, увидимся… Когда-нибудь…

13 комментариев

Отредачу чуть позже, а пока в ленту!
IM_Alex_Dash
+2
А сразу нельзя? Оо
Equestria_Brony
+2
Пишу с телефона. Все оборудование еще на разных концах Москвы…
IM_Alex_Dash
+2
Кстати, куда в итоге Пира приютил?
Equestria_Brony
+1
Его знакомые фурри приютили недалеко от аэропорта
IM_Alex_Dash Изменён автором
+2
Вот собсна фотка

Не открывается.
ovnd
+3
Забыл. Сейчас поправлю
IM_Alex_Dash
+2
Усе
IM_Alex_Dash
+2
Митре — за настроение и пинки моей памяти


*обнимашечка* И прости, что наехала на втором дне за свет >_>
MellonCollie
+2
Да ничего, все ок :3
IM_Alex_Dash
+2
Опа. А сеть то мне так и не прокинули. Уже ранний вход! Арррррр!


Вега поставила палки в копыта колёса, запретив любую прокладку кабелей вне помещений. А это значит, что надо использовать либо 60Ghz сендеры (имеют огромный канал, но нужна прямая видимость и куча денег), либо 5Ghz (пробивает стены Веги, но требует хороший приёмник. Поток примерно 300mbps)
В итоге, все было сокращено до двух залов и одной камеры off-net которая работала в запись на флешку для дальнейшего броадкаста во второй поток.
Много говорить не буду, но так получилось, что второй поток не поднялся. Комп видел только 2,4Ghz сеть, чего было явно мало. Да, это проблема WiFi карты, и да, это мой косяк, что я сразу об этом не позаботился. За всем не уследить.


Чёт по первому пункту взаимоисключающе — сеть не прокинули, но её запретили прокидывать. Хотя да, предварительно шла речь что витуху будем кидать только в пределах отдельных залов, не выходя в коридор как на ДерпФесте.

Насчёт всяких беспроводных соединений — мной было притащено две камеры, которые позволяли контролировать записываемую картинку по вай-фаю. Так вот. из коридора рядом с залами картинку можно было смотреть, зайдя в соседний зал — картинка терялась, вайфай стены не пробивал (хотя надежда на это у меня была. Впрочем в случае моих камер это было некритично)

Стрим прошёл на ура, за исключением положения камеры и звука с пульта.

Внезапно тоже не оказалось времени нормально выставить положение всех камер. Хотя казалось бы времени навалом, и ещё три оператора-помощника (как раз по числу залов, ага)

После суматохи на стенде, пришёл чекнуть стрим с главной сцены. Какого? Пока меня не было, кто-то завладев мышкой и клавиатурой отвечал в чате с официального канала РБК, ладно ещё это, но как-то так получилось, что звук с микшера больше не поступал. Стрим стал беззвучным.
Пытался поднять звук. Аудиокарта больше не видела входящий сигнал. Да вы угараете!
Пришлось поднимать ужасный микрофон с вебкамеры…


Именно поэтому и до кона, и сейчас критикую твою позицию «камеру нужно только поставить, дальше она будет снимать сама». Нифига. Нужен ктото, кто будет контролировать её работу и проверять чтоб ни чью шаловливые конечности её не трогали в попытках «я хотел сделать как лучше». Хоть и стоит отметить, что в этом году красно-белая ленточка намного более адекватно (по сравнению с тем же ДерпФестом )воспринималась посетителями, и они практически не мешали работать технике на автопилоте.

Звук с вебки ужасен. Надо что-то делать. А делать надо вот что: кинуть звуковикам свой джек на вход.


Напомню, что какоето время прямо за твоим «пультом управления» стоял мой Zoom, писавший звук для подстраховки. И у него естественно есть 3.5 миниджек на выход.

Спасибо за твои труды!
ShprotaNa
+2
За всем не уследишь :D
Насчёт всяких беспроводных соединений

Ну ты и сравнил. Точку доступа с двумя мощными антеннами которая стояла физически в 5ти метрах от другого пк, и WiFi камеру, которая стояла близко к сцене…
IM_Alex_Dash Изменён автором
+1
Ну я на всякий случай — ибо ты сказал про запрет на кабели в коридорах и после этого сразу написал про необходимости связи. Подумалось что тебе между помещениями нужно было.
ShprotaNa
+1
Необходимость была связать помещения. Но т.к. Вега запретила провода, в ход пошёл WiFi
IM_Alex_Dash
+1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать