Второго понилюбского похода подсокращенный отчет и фото пачка ЧАСТЬ 2.

+116
в блоге IRL Connection
tf:https://i.imgur.com/BK3wEDu.png"
(Кликабельно)

— Сколько нам еще идти?
— Еще 400 метров.

Скоро, я надеюсь, состоится третий понилюбский поход под руководством NTFS 'а, в связи с чем доделываю и выкладываю вторую часть отчета о предыдущей вылазке. Большая часть поста была написана еще два года назад, да так и оставлена висеть в черновиках, так что впечатления будут довольно «свежими».

Что бы понять, что здесь происходит ОБЯЗАТЕЛЬНО читайте предыдущую часть.

Отчеты других участников:
Отчет Рэдхатима
Отчет Эскателло
Отчет НТФСа

ВНИМАНИЕ! Много фотографий. ТРАФИК!

Правила темы:
1)Весь рассказ является плодом воображения. За точными фактами обращайтесь в другие отчеты.
2)Качество фотографий плохое, как и мой новый телефон.
3)Фотографии некликабельны.
4)Все орфографически и пунктуационные ошибки допущены намеренно.
5)Мой стиль изложения идеален.
6)Если вы с этим не согласны то просто жмите despoil и смотрите фото.

День третийКто-нибудь, скажите что еще нет 6ти и я могу поспать еще
На часах 06:06...

Встаем, запиваем перекус чуть теплым чаем, собираем лагерь и выходим.
Ну пошли...
Туман, роса, да и в целом холодновато.

Да я не буду опять снимать ботинки, надоело
На них и так такой слой глины, что они уже непромокаемые. И это, кстати, не первая переправа за сегодня)

И вот к 9 утра показались крыши домов. Деревня встретила нас кладбищем, но группа этого или не заметила или ее это совершенно не волновало, у нас была цель к которой мы шли со всех ног, и нет, не электричка, это был местный магазин. Добравшись до развилки в деревне группа побросала рюкзаки и буквально побежала до заветного домика. Каждый поднимал себе мораль как мог, кто то взял мороженное, кто то конфеты, кто то 20 пачек кофе, мне же понабилась упаковка паштета, 0,5 липтона и пачка чипсов. Поход же не означает необоснованных лишений.

Местная живность

Пройдя деревню вдоль, и уйдя чуть за нее, делаем крюк к месту, которое НТФС указал как вменяемую переправу.

Ну, тут действительно можно перейти

Вот только задерживаться не стоит, поезд ждать не будет, а нам теперь еще немного возвращаться в сторону станции.

Как на станцию попадают местные для меня осталось загадкой, ну не пешком же они тут ходят, хотя дорожки ведущие от этой переправы до платформы есть. Кажется в деревне был автобус…
Последний рывок вдоль жд

Успели
Пришли за 40 минут до поезда

Отдых, инструктаж о том как погрузить 15 человек с рюкзаками с низкой платформы в поезд за 30 секунд, и просто поболтушки.
Рельеф
Разбрелись по платформе и готовимся ловить электричку

Электричка почти пустая, мы просто оккупируем первый вагон и едем около часа. Сходим на 1744км, и оттуда начинаем свой путь на главную цель нашего похода: гору Семашко Индюшку. И вот тут у меня начинается первый круг ада. Во время утреннего марш-броска до станции я окончательно стираю себе ноги, пока идешь этого не чувствуется, но вот после часового отдыха боль появилась в полном объеме. Наступать на правую ногу было очень больно. Как назло, сразу после выхода из поезда мы пошли сначала по мелким камням на путях, а потом свернули на неприметную тропинку где то в зарослях и начали как то очень резко набирать высоту. Взобравшись на холмик мы увидели нашу сегодняшнюю цель.

Вот она
Нет, не гора, стоянка под ней… ну или не увидели, но знали что она где то там!

Если вы любите ползти вверх, заброшенные жд ветки и высокие мосты, то ближайшие 40 минут похода вам бы точно понравились. Фотографий я конечно же не делал.
Остаток дня мы провели в походе до места лагеря, тропа постоянно шла вверх, и вот тут уже я начал тормозить группу, периодически запрашивая привалы. После двух дней выносливости уже не хватает, а больная нога не добавляет прыти. Единственное что спасает — музыка. Внезапно, условные рефлексы 6ти летней давности все еще работали, трек пободрее и тут же открывается второе дыхание, и можно переть дальше.

Очередной привал
Где то тут уже прошу чуть меня разгрузить, отдаю пару банок со сгущенкой, натягиваю самые толстые шерстяные носки, переодеваю трекенговые боты, на лагерные кроссовки и уже в таком состоянии иду весь оставшийся поход

Опять эту лошадь на себе тащить
Привалы раз в 20 минут.

Еще через пару привалов проходим небольшой горный ручеек, вылезаем на просеку под ЛЭП, и еще минут через 10 останавливаемся на первой стоянке у горы (самой дальней от вершины), разбиваем лагерь. Я догадываюсь почему на ней было пусто, а дальше все было занято, мало того что от нее далеко идти, так еще и посреди поляны растет какой то злобный каштан.
Это не наш московский, которым мы в детстве кидались друг в друга
Это какой то плод бурной любви между кактусом и морским ежом
И вот эти высушены шкурки были везде. Они цеплялись к одежде, они прокалывали шерстяные носки и плотные походные штаны, да они мне даже дно палатки прокололи!

Мимо лагеря туда сюда бегали туристы, НТФС, если не ошибаюсь, пошел показывать паре человек из группы где можно набрать воды, я сижу в палатке и разбираю вещи и вдруг раздается крик «Змея!». Первые две мысли «орет кто то из наших» и «она в лагере» (буквально пару часов назад у нас как раз был разговор о местных медянках и гадюках). Я хватаю телефон, включаю фотик, вылезаю из палатки. Оказалось что кричали мимоидущие туристы, в лужице недалеко от лагеря женщина увидела ужика. Ужик, естественно, тут же был схвачен (не нами) и отфотографирован.
Nope rope
Внимание! Далее идет неаппетитная часть, открывать на свой страх и риск!
Осторожно крипипаста 2Ужик, естественно не обрадованный таким вниманием (и тем, что ему полезли в рот искать клыки), включил свой защитный механизм, а именно произвел процесс дефекации, ну и блеванул для верности. И вот последнее было весьма познавательно, потому что блеванул он двумя тритончиками, один уже мертвым и переваренным, а втором видимо пойманным только что, и еще живым (он заглатывает их целиком)!
Процесс
Ну, если тебя съела змея, надейся на пробегающих мимо туристов

Результат
Весь в желудочном соке.

Живой тритон был благополучно донесен до ближайшей глубокой лужи, где благополучно поплыл. Надеюсь ему этого хватило что бы смыть желудочный сок и перестать перевариваться заживо. Ужик был сброшен в ту же лужу, но с другой ее стороны. В общем это природа, я уверен что они там дальше сами разберутся, кто из них выживет и кто пообедает.

Так как лагерь поставили достаточно рано, и было несколько часов свободного времени, мы решили пойти искупаться в том ручеек который проходили ранее. Там, у дороги, была очень удобная «чаша», в которую можно было окунуться с головой. Идти было не далеко, минут 10 вниз по тропе. И тут для меня открылся второй круг ада: идти вниз с больной ногой оказалось значительно сложнее чем подниматься, так еще и жутко заболели икры. Я шел как дед после инсульта, маленькими шажками опираясь на палку. К тому времени когда я наконец дополз до ручья большая часть группы уже успела в нем искупаться! По очереди! И вот я слезаю в этот ледяной ручей, захожу в чашу где то по колено и понимаю что ноги сводит так что уже полный ппц. Прямо стоять еще могу, но если делаю шаг то просто теряю равновесие, ниже колен одна сплошная боль. Вылезаю так и не сполоснувшись и возвращаюсь в лагерь.
Наш любимый рельеф

Тот самый ручеек
Остаток дня отдыхаю. Перед сном часть группы (уже без меня) пошла к ЛЭП смотреть звездопад, но безуспешно, смотрели слишком рано и не в ту сторону.

День четвертыйПросыпаюсь, вылезаю из палатки, а в лагере уже во всю кипит жизнь. НТФС уводит первую часть группы (ту, которой надо попасть сегодня на раннюю электричку) на гору. С собой берет рацию и оставляет нам инструкции о том что свяжется с нами когда они будут спускаться, что бы мы выходил на встречу, или в случае отсутствия связи, что бы мы выдвигались часа через два. Я за это время завтракаю и принимаю волевое решение все таки идти на вершину с больными ногами. В конце концов именно ради вершины я сюда и ехал (ну и подумаешь что это не та гора). Через два часа первая часть группы так и не вышла на связь, и все остальные, под руководством Эски, выдвинулись в сторону заранее оговоренного места. Ближе к горе тропы опять стали расходится паутинкой, постоянно сворачивая то к большим стоянкам, то уводя дальше по склону в сторону других вершин и соседних деревень. Благо на четвертый день похода мы наконец выучили что нужно пользоваться не только устным описанием местности, но еще и картами в телефоне.
Идем на легке
С собой только самое важное: вода и плюшки.
Минут через 10 после выхода из лагеря Эски понимает что забыл свою плюшку и бежит назад в лагерь, а группа радостно становится на привал.

Каменное море
Обвалы с горы попадают сюда. Снимал с тропы, так как не было времени. Самые большие камни размером со стоящего человека.

Продолжаем набирать высоту
Примерно через час после выхода, с небольшим опозданием выходим на условленную стоянку под горой. И не находим там вторую группу.
Соседняя вершина
Но высота примерно та же.

Связи нет, на рацию никто не отвечает. Сидим, отдыхаем, ждем.
Я считаю, это главная фотография похода
За следующие 40 минут мы обсуждаем разные идеи:
1) Мы пришли не на ту стоянку.
2) Со второй группой произошла какая то нештатная ситуация.
3) Куда дальше идти? С этой стоянки идут несколько больших троп.
4) Если рации не работают, то почему мы до сих пор не пробовали связаться по обычному телефону?
И вот на последних двух пунктах происходит сразу несколько событий одновременно. Я изучаю карты и нахожу нужную нам тропинку, тут же кто то независимо от меня находит на этой тропинке свежий указатель в виде стрелки, мы пытаемся дозвониться НТФСу по телефону, и вторая группа появляется на тропе выше по склону. И все это буквально в течении пары минут. Выясняется что у первой группы просто села рация. НТФС немного отдыхает, а мы прощаемся с первой группой, они идут вниз, собирают свои вещи и бегут на электричку.
Начинаем подъем
И тут я запрашиваю еще один привал, что бы вытащить коварный каштан у себя из пятки. Не знаю как он там оказался, видимо сутра когда перед выходом мазал ноги противовоспалительной мазью, умудрился подцепить занозу и не заметить.
Особо крутое и сыпучее место
Страхуемся веревкой

С набором высоты опять меняется лес
Дубы, между прочим
А за деревьями соседняя вершина — Индюк.

Изначальная цель похода
Была изменена по ряду причин.

Кустарник
Влезли на седло, почти у самой вершины!

А вот и наша группа

До вершины остается уже совсем чуть чуть. Мы выходим из леса к скале, и начинаем забираться уже по ней. И тут НТФС показывает очень, ну вот очень коварное место. Тропинка абсолютно незаметно переходит в сыпучку, которая очень быстро переходит в отвесную скалу, и кончается тем самым каменным морем парой сотен метров ниже. У тропинки стоит памятник сорвавшемуся. Более никаких указателей или тем более заграждений нет. И я прекрасно понимаю, что окажись я на такой тропинке один, я бы этот момент скорее всего упустил. Всего пара шагов влево и ты уже летишь вниз.
Лес остался внизу
И вот наконец мы на вершине! Нас много, места мало, НТФС всех рассаживает на свои пяточки и просит с них далеко не сползать. Поднимается легкий ветерок. Он еще не то что бы сбивает с ног, но стоя ощущается уже довольно сильно.
Немного видео
Много фото

Эй, да отсюда видно море! А, уже не видно… Там, кажеться, дождь идет. Порывы ветра усиливаются, стоять на вершине уже не комфортно. Начинаем спускаться.
Маленькая норка у тропы
Спускаемся тоже со страховкой
Я пошел в обход без нее, и дважды чуть не навернулся.

Начинается легкий дождик, мы спешим к лагерю. Группа как всегда растягивается, я еле иду в конце, подгоняемый НТФСом. Доходим до лагеря… первыми, часть группы убежавшая вперед опять свернула куда то не туда и проскочила мимо лагеря уйдя ниже по горе в какой то бурелом. Благо поняли это довольно быстро, и нагнали нас уже через несколько минут. И тут начинается ливень. Пережидать его нет времени, надо спешить на станцию, поезда ходят все еще два раза в сутки и утренний мы уже пропустили. Собираем лагерь под дождем, и начинаем спускаться. Дождь кончается так же быстро, как и начинается, но успевает немного подмочить лес. И мы опять идем по нашим любимым скользким дорожкам, с тяжелыми рюкзаками, только теперь не вверх а вниз. Для меня это был, наверное, самый сложный участок маршрута, под нагрузкой в виде лишних 20кг уже обе ноги болят просто адово, а на привалы времени особо нет. И тут мы опять немного ошибаемся с расчетным расстоянием, но теперь в нашу сторону. Судя по картам, нам осталось идти меньше чем мы думали.
Вон там мы сегодня были
На той, что слева

После дождя вылезло много виноградных улиток
Приходим на станцию, опять с солидным запасом времени, отдыхаем, переодеваемся в более менее сухие вещи, я попутно пытаюсь хоть что то то сделать с ногами, и истрачиваю последние групповые остатки противовоспалительной мази.
Сидим ждем, мимо катаются поезда
В обе стороны, но никто не останавливается.

И вот наконец наш поезд. Мы повторяем эпопею с залезанием группы с рюкзаками за 30 секунд, рассаживаемся в первом вагоне и едем в Туапсе. На этом первый раз закончена официальная часть нашего похода.
Просто рандомная фотка из окна
Что то строят.

К сожалению, отсюда заканчивается старый черновик, и начинаются воспоминания через два года, поэтому будет немного текста и несколько фотографий.

Автрепати и дорога домойПо приезду в Туапсе НТФС убежал провожать часть группы, которая уезжала сегодня, на другую электричку. Все оставшиеся пошли на ближайшую площадь в поисках шаурмы. Немного перекусив и закупившись в местном магазине, мы двинулись к месту нашей предполагаемой ночевки в местной лесополосе, на берегу моря в паре километров от последнего цивилизованного пляжа. Опять разбив лагерь по темноте, мы поужинали, отпраздновали завершения похода и расползлись спать. С утра повторили всю туже самую процедуру в обратном порядке, собрав все свои вещи, выдвинулись в сторону местного пляжа. Там сильно обгорев немного позагорав и искупавшись, двинулись уже в сторону вокзала, что бы окончательно разъехаться по домам. Конкретно я, Эски и Овнд сели на местную ласточку и поехали в аэропорт Сочи, откуда уже и вылетели в Москву.
Башня местного Туапсинского аэропорта
Ночью это просто местная речка на окраине города
Море
Оно соленое и шумит! Я не видел его 1… 2… 3… 9 лет!

Порт Туапсе
И корабли далеко в море.

Блумка довольно своим ужином и скоро отваливается спать
Утро, море...
… медузка.

Попался

Благополучно отфотографирован и отпущен.

А там и дельфины плавают!
Ползем в сторону города
А заодно забираем кучу мусора со стоянки.

Рельеф, куда уж без него
Речка ночью, проезжая часть днем
Оказывается, это единственный способ добраться на машине до пляжа.

Идем по городу в сторону жд

А вот и она
или он...

Грузимся в ласточку
Виды из окна
Выезжаем из города.

Ртутное море
Блин, это уже Солярис какой то.

Ужин
Серьёзно? Еда в двухчасовом перелете?

Кажется я вижу отсюда свой дом
А, нет, вру, не мой район

Благополучно вернувшись домой, я, как и часть группы, отболели какой то не сильной кишечной инфекцией, еще недельку восстанавливал убитые ноги и страдал от чрезмерного загара в районе спины и плеч. В общем нахватался впечатлений на долгое время вперед. А уже через пару недель началась активная подготовка к треккону, но это совсем другая история про другой фандом.

12 комментариев

Продолжение… скоро?

Ну… время вообще понятие относительное.
Rins
Который отчёт уже читаю и мне нраится, хочется тоже, но боюсь что не справлюсь, да и амуницию ещё приобретать надо.
Andrelyx
амуницию ещё приобретать надо.

Самое дорогое по стоимости (рюкзак/спальник/пенку) можно получить на месте, у меня есть запасы.
Единственно, что реально нужно покупать и примерять заранее — это обувь, иначе отчет будет наполнен болью :-(
NTFS
И не идти в разваливающихся кедах!
partizan150
Принял. Чтож будем отслеживать новости и возможно получится поучаствовать в походе.
Andrelyx
Здоровско)
Ну блин… напомнили,-я до сих пор не сделал пост за прошедшее лето, когда ездили на рыбалку с Твайкой. И ничего не поймали))
Спойлер
Olgfox
Линии ЛЭП сам люблю)
Как это знакомо) Любая змея, даже ядовитая, имеет защитный механизм — экстренный выброс содержимого кишечника в рожу супостата. Поэтому змей крайне не рекомендуется хватать руками. Ну, и у крупных ужей зубы, хоть и не ядовитые, но здоровенные и кусаются они больно. И могут занести инфекцию в рану.
Randy1974
Поэтому змей крайне не рекомендуется хватать руками.

В общем-то, никто и не собирается, кроме тех, кому это положено по специальности.
Это совет из разряда «не бегите вслед за удаляющимся медведем».
NTFS
Ну не, медведь всё же бОльшему числу людей очевиден как опасность, а любители змей нередки, особенно могут пытаться потрогать, если уверены в неядовитости.
Dany
В дикой природе вообще трогать нежелательно без спроса.
А то сначала — «Ой какой прикольный огромный лопух», а потом «почему я красный и всё горит?»
Надо бы картинки подновить перед походом — ясенца на альпийских лугах Семиглавой должно быть немало, чтоб не хватали копытами.
NTFS
UPD: Вот неплохие фото, похоже на то, что увидим на склонах.
velokuban.ru/blogs/drumgog/27-07-2017-dlja-turistov-opasnye-rastenija-jasenec-kavkazskii.html
NTFS
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.