Видео с конвента: DerpFest ∞, Москва 22-24 ноября 2019. (ДерпФест-2019) День 2, открытие и панель организаторов.
«ДерпФест Инфинити» состоялся в ноябре 2019 года, в Москве. 22 числа состоялся концертный день, 23 и 24 — стендовые дни (ВДНХ, 57 павильон). Здесь представлена запись со второго (стендового) дня с Главной сцены:
2.1. Открытие второго дня мероприятия
2.2. Проблемы ДерпФеста: панель с организаторами
Собственно сам конвент для меня выглядел вот так)
Ну штож. «Не прошло и года», в смысле «обещанного три года ждут».
Собственно само видео для нетерпеливых.
А остальным предлагаю послушать кулстори про это видео)… на конвентах (да и после них) меня периодически спрашивают «гдеденьги, Билли видео, Шпрота?» на что я рассказываю одну и ту же историю, неизменную с лета 2011 года
Вот эту вот, если кто не слышал)
Собственно тогда всё упиралось в то, что комп на 775 проце даже воспроизведение фулл-хд видео производил с лагами, о каком либо монтаже было сложно говорить. Но в декабре 2019 всё же мне удалось почти полностью собрать представленное ниже видео, однако рендеринг занимал
Угу, дохренищу времени. А без рендеринга невозможно было просмотреть видео на предмет наличия в нём ошибок. И поэтому оно было отложено до лучших времен. Прошолой весной мне удалось проапгрейдить комп, но заниматься видео (которое мне успело поднадоесть ещё в декабре) было лень. Но сейчас появилась техническая возможность заняться его обработкой.
Собственно в большинстве случаев (как минимум в половине) видео на конвентах снималось по просьбе организаторов конвента или когото из принимающих участие в программе. Некоторые видеозаписи после конвентов орги даже забирали с целью обработать и выложить, но…
наглядно о том, сколько занимают исходники записи с обсуждаемого ДерпФеста 2019 )
Скачивается через интернет это за пару ночей впрочем, быстрее чем с хардом кудато ехать.
Ну и значит снимаю очередной кон, через пару дней-неделю (ну извинитя, у меня обычно нет солько свободного места на харде, да и почистить от «пустого» видео тоже надо, порой полсотни гигов выкидывается) материал предлагается оргам и прочим желающим. Они его скачивают (обычно за месяц, ругаясь на объём)) и… и собственно на следующем конвенте меня вновь спрашивают про видеоотчёты).
На постоянной основе разве что Энди Филин забирает все свои выступления, обрабатывает и выкладывает.
Ну и опять же, всё чаще начинаю слышать «а ну его нафиг этот монтаж, возьми одну камеру, сними на неё, выложим без монтажа». Но мне неинтересно снимать на одну камеру, это любой может сделать но чегото не вижу желающих стоять весь кон у сцены рядом с камерой. Даже в помощники особо никто не идёт, вот в 2018 и 2017 правда были помогающие, за что им спасибо. Тут попросили записи 14 года, когда у меня была одна камера — смотрю и эх, как жаль что она была тогда одна…
Поэтому мне и было интересно сделать видео в том виде, как я себе его представляю, без нытья «а тут у камеры частота кадров другая, а у этой формат виде странной, а тут вообще дата в кадр впечатана едким оранжевым шрифтом». Да, это камеры, да, их много, да, они все снимают, пишут звук, даже если вы этого не видите. Не надо их трогать руками считая что они выключены. Они работают, не надо мешать им работать)
Собственно по сути это первое видео, смонтированное за прошедшие полтора десятка лет. В нём могут быть косяки (сообщите желательно со временем), хоть финальный вариант и высматривался (на ускоренной перемотке)) три раза, и трижды приходилось поправлять различные ошибки. Сейчас их быть не должно, но пересматривать это видео я уже не могу))) Оно рендерится более полутора часов, плюс просмотр даже на 4х это около 15 минут, итого два часа на каждую версию)
В этом видео оказалось несколько сложностей: здесь открытие конвента и панель оргов, которые разделяла пауза. Ииии оба раза я по какой то причине слишком поздно нажимаю кнопку записи на аудиорекордере, и поэтому часть (две части) записи используют накамерный звук. Звук с пульта? Его записывали, он у меня есть (Спасибо Паше и Виктору), но так вышло что именно во время панели оргов звук с пульта не писался. Да, это одна из причин почему я «неадекватно реагирую» когда ктото подходит к рекордеру (камере) и начинает громко разговаривать\звонить по мобиле\орать в рацию — скорее всего эта запись звука не понадобится, но неоднократно было что другие аудиозаписи по какойто причине неудавались (типа записи с пульта на ПРК, когда подсоединились не к тому выходу, или РБК-17 когда запись с рекордера накрылась по причине плохой флэшки). Другая сложность — одна из используемых в тот момент камер писала в хитром формате, и к тому же имела прогрессирующий разбег между видео и аудио (аудио на видеозаписи нужно как минимум для того, чтобы синхронизировать картинку с разных камер) — пришлось не только конвертировать видео в промежуточный формат, но и разбираться с тем как учитывать разбег звука. Также пришлось думать как запихнуть картинки (схемы и фотки помещений например) сделанные в других пропорциях впихнуть в размер видео, чтоб это не резало глаза. Напомню, я это делаю по сути впервые — поэтому могу накосячить. Заметили косяк — сообщите! Но это всё технические неинтересные детали, и надеюсь что мне их успешно удалось преодолеть.
Мне интересно узнать мнение о получившемся, пишите что понравилось\не понравилось в видео (нет, с обсуждением того что говорит Душевед — не ко мне)). В том числе от ваших отзывов зависит то, насколько мне стоит в дальнейшем заниматься подобным.
з.ы. Запись видео и звука, монтаж — ShprotaNa
Использованы фотографии и иллюстрации с официальной группы конвента в ВК
Фотография со сцены от Binary Animal (надо было бы ему написать и спросить разрешения, но надеюсь он не будет возражать)
Кстати, вот эта его фотография. Сколько видеокамер, использованных для создания этого видео, вы видите на снимке?)
Правильно, пять) Шестая не моя.
з.з.ы. откуда этот тег — «шпрота_хорошая», лол?
2.1. Открытие второго дня мероприятия
2.2. Проблемы ДерпФеста: панель с организаторами
Собственно сам конвент для меня выглядел вот так)
Ну штож. «Не прошло и года», в смысле «обещанного три года ждут».
Собственно само видео для нетерпеливых.
А остальным предлагаю послушать кулстори про это видео)… на конвентах (да и после них) меня периодически спрашивают «где
Вот эту вот, если кто не слышал)
Собственно тогда всё упиралось в то, что комп на 775 проце даже воспроизведение фулл-хд видео производил с лагами, о каком либо монтаже было сложно говорить. Но в декабре 2019 всё же мне удалось почти полностью собрать представленное ниже видео, однако рендеринг занимал
Угу, дохренищу времени. А без рендеринга невозможно было просмотреть видео на предмет наличия в нём ошибок. И поэтому оно было отложено до лучших времен. Прошолой весной мне удалось проапгрейдить комп, но заниматься видео (которое мне успело поднадоесть ещё в декабре) было лень. Но сейчас появилась техническая возможность заняться его обработкой.
Собственно в большинстве случаев (как минимум в половине) видео на конвентах снималось по просьбе организаторов конвента или когото из принимающих участие в программе. Некоторые видеозаписи после конвентов орги даже забирали с целью обработать и выложить, но…
наглядно о том, сколько занимают исходники записи с обсуждаемого ДерпФеста 2019 )
Скачивается через интернет это за пару ночей впрочем, быстрее чем с хардом кудато ехать.
Ну и значит снимаю очередной кон, через пару дней-неделю (ну извинитя, у меня обычно нет солько свободного места на харде, да и почистить от «пустого» видео тоже надо, порой полсотни гигов выкидывается) материал предлагается оргам и прочим желающим. Они его скачивают (обычно за месяц, ругаясь на объём)) и… и собственно на следующем конвенте меня вновь спрашивают про видеоотчёты).
На постоянной основе разве что Энди Филин забирает все свои выступления, обрабатывает и выкладывает.
Ну и опять же, всё чаще начинаю слышать «а ну его нафиг этот монтаж, возьми одну камеру, сними на неё, выложим без монтажа». Но мне неинтересно снимать на одну камеру, это любой может сделать но чегото не вижу желающих стоять весь кон у сцены рядом с камерой. Даже в помощники особо никто не идёт, вот в 2018 и 2017 правда были помогающие, за что им спасибо. Тут попросили записи 14 года, когда у меня была одна камера — смотрю и эх, как жаль что она была тогда одна…
Поэтому мне и было интересно сделать видео в том виде, как я себе его представляю, без нытья «а тут у камеры частота кадров другая, а у этой формат виде странной, а тут вообще дата в кадр впечатана едким оранжевым шрифтом». Да, это камеры, да, их много, да, они все снимают, пишут звук, даже если вы этого не видите. Не надо их трогать руками считая что они выключены. Они работают, не надо мешать им работать)
Собственно по сути это первое видео, смонтированное за прошедшие полтора десятка лет. В нём могут быть косяки (сообщите желательно со временем), хоть финальный вариант и высматривался (на ускоренной перемотке)) три раза, и трижды приходилось поправлять различные ошибки. Сейчас их быть не должно, но пересматривать это видео я уже не могу))) Оно рендерится более полутора часов, плюс просмотр даже на 4х это около 15 минут, итого два часа на каждую версию)
В этом видео оказалось несколько сложностей: здесь открытие конвента и панель оргов, которые разделяла пауза. Ииии оба раза я по какой то причине слишком поздно нажимаю кнопку записи на аудиорекордере, и поэтому часть (две части) записи используют накамерный звук. Звук с пульта? Его записывали, он у меня есть (Спасибо Паше и Виктору), но так вышло что именно во время панели оргов звук с пульта не писался. Да, это одна из причин почему я «неадекватно реагирую» когда ктото подходит к рекордеру (камере) и начинает громко разговаривать\звонить по мобиле\орать в рацию — скорее всего эта запись звука не понадобится, но неоднократно было что другие аудиозаписи по какойто причине неудавались (типа записи с пульта на ПРК, когда подсоединились не к тому выходу, или РБК-17 когда запись с рекордера накрылась по причине плохой флэшки). Другая сложность — одна из используемых в тот момент камер писала в хитром формате, и к тому же имела прогрессирующий разбег между видео и аудио (аудио на видеозаписи нужно как минимум для того, чтобы синхронизировать картинку с разных камер) — пришлось не только конвертировать видео в промежуточный формат, но и разбираться с тем как учитывать разбег звука. Также пришлось думать как запихнуть картинки (схемы и фотки помещений например) сделанные в других пропорциях впихнуть в размер видео, чтоб это не резало глаза. Напомню, я это делаю по сути впервые — поэтому могу накосячить. Заметили косяк — сообщите! Но это всё технические неинтересные детали, и надеюсь что мне их успешно удалось преодолеть.
Мне интересно узнать мнение о получившемся, пишите что понравилось\не понравилось в видео (нет, с обсуждением того что говорит Душевед — не ко мне)). В том числе от ваших отзывов зависит то, насколько мне стоит в дальнейшем заниматься подобным.
з.ы. Запись видео и звука, монтаж — ShprotaNa
Использованы фотографии и иллюстрации с официальной группы конвента в ВК
Фотография со сцены от Binary Animal (надо было бы ему написать и спросить разрешения, но надеюсь он не будет возражать)
Кстати, вот эта его фотография. Сколько видеокамер, использованных для создания этого видео, вы видите на снимке?)
Правильно, пять) Шестая не моя.
з.з.ы. откуда этот тег — «шпрота_хорошая», лол?
54 комментария
Мною эта запись пиналась (судя по файлам проекта) с 11 декабря 2019 по 5 января 2020, но когда рендеринг идет со скоростью 2,5 кадра в секунду, да и при попытке просто проиграть видеофайл звук рвется каждые несколько секунд — на том железе что либо сделать было невозможно. А так вопрос к оргам, видео было им передано ещё в декабре 2019)
Заново переживаешь те моменты!
Это наша общей-броняшная история. Может через 100 лет именно по этому видео ученые-историки будут писать диссертации, разбираясь в устройстве брони-культуры?
И это не говоря о практической пользе. Я вот недавно смотрел на Ютубе историю про один из первых пони-конов в США, Юникон, который проходил в Лас-Вегасе в 2013 г. — и который провалился. Очень поучительная история.
Как сказала бы Твайлайт «Сумеречная Искорка» Спаркл: «Не знаю прошлого мы обречены повторять те же ошибки вновь и вновь».
как «время прошло, нынче не актуально».
ФёдорШпрота,бутерброд ешьвоспринимаешь сообщение. Про больше года было сказано, чтобы подчеркнуть, как за этот год поменялся мир. В 2019 ещё не было ограничений из-за короны, можно было большой толпой собираться вместе.Конкретно в случае «говорящих голов» и с одной точки норм, в случае чегото более динамичного (косплей, концертный день) стараюсь при возможности разнести. Но тут вопрос в том, что надо камеру поставить так чтоб она особо не мешалась и её случайно не снесли, когда они стоят три рядом — это проще чем когда по отдельности в трех разных точках. Плюс народ порой имеет привычку встать прямо перед камерой и к примеру начать снимать на мобилку или просто начать разговаривать со знакомыми — приходится гонять. Когда есть (что бывает редко) второй оператор, или много свободного места — камеры разносятся, когда тесновато и я в одиночку — приходится ставиться компактнее.
Вообще тремя рядом расположенными камерами можно управляться в одиночку, периодически на двух из них меняя планы.
з.ы. К вопросу о перестраховке — да, такое немного есть. Время не проходит бесследно, и две камеры из трех изредка (но главное внезапно) имеют проблемы с фокусировкой. Поэтому совсем без присмотра их оставлять тоже не желательно.
Я уже давно откликаюсь на абсолютно любые вариации прочтения)
Дяденька, это вы сейчас с кем разговаривали?
Интересно, многие ли поймут про Прокудина-Горского. Но у него конечно та ещё технология была )
Но это именно на Диком Фанфикшене и прочих панелях, где более троих выступающих.
А на той же панели организаторов было по-другому, вот так
1 снимает общий план и по возможности всегда неподвижна
2 снимает выступающего в данный момент, насколько его удаётся поймать (порой не угадаешь кто когда возьмёт слово)
3 снимает ту часть зала где сидит Лезвион). Она к сожалению привязана проводом к розетке, аккумуляторов на долго не хватит.
4 снимает часть зала где плюшевая Дерпи
5 снимает техническую зону (звукачей и прочих)
Z рекордер с которого использован звук в вышевыложенной записи. Отдельный штатив ему жирно, поэтому на том же где и камера 1
В целом стоило поменять местами 5 и 3 — тогда камеры 4 и 5 почти полностью охватили бы зрителей (кроме той части которая прямо за мной) — но в момент расстановки камер я не ожидал что запись зрительного зала окажется достаточно интересной (особенно когда вопросы из зала)
Ну и близкое расположение 1 и 2 затрудняло возможность вертеть камеру 2 чтобы снимать выступающих из зала, но тут ничего не поделаешь.
Вот с местом да, действительно есть сложности — и в 18, и в 19 новый винчестер купленный в районе рбк\дерпфеста заполняется за год (не, ну там не только пони-мероприятия, но они занимают подавляющую часть места на диске...)
Собственно если я буду снимать РеКвестрию — у меня сразу же возникнет ситуация что сливать видео с флешек будет некуда (и придется покупать очередной четырехтерабайтник)
У меня, кстати, лежит «доска» на сокете 1155, если память не изменят — ткнуть в неё Xeon с алика, оперативки плашка есть, получится явно куда лучший вариант.
Единственный нюанс — я не проверял, насколько оно рабочее. :) Тупо так досталось.
Хотя вон например иногда народ выкладывает видео сделанные на основе\с применением моих видео исходников и не упоминает что это мной снималось. Ну не то чтоб меня это сильно угнетало — но получалось что на вопрос «а где видео посмотреть» даже сослаться на такие видео сложно было — там же не сказано что это имеет ко мне хоть какоето отношение 9_9
Так что если продолжать заниматься обработкой — теперь будет проще. Наверное.
з.ы. но вообще по комментам ощущение что все отписались, но видео никто так и не осилил — ибо про само видео пока нет ни слова)
У меня фотоаппарат с xxxx года. Но если негативы я как минимум просматривал после проявки, то цифровые фото порой так и лежат так и не почищенные от мыла и шевеленки… С одной строны надо взяться, и..., с другой стороны — кого я удивлю ими в наше время, а для себя я знаю «у меня это снято» с продолжением «снято на пленку, переснято на цифру, и потом переснято более новым фотоаппаратом» XD
Спасибо! :-)