Nightmare Pony Night-2024 - отчет
+247
Итак, крупные фестивали этого года отгремели, последним из них стал Nightmare Pony Night. В своё время NPN стал настоящим событием, поскольку очень хорошо отрабатывал тематическую часть сериала. Подобное было и раньше, но NPN это хорошо подхватил и правильно преподал.

Прошло два года, это уже третий по счету фестиваль. И прошел он… странно. С одной стороны, реально плохим его не назвать. Фестиваль получился, хотя до уровня Mi Amore Fest (и, будем честными, и до уровня Power Ponies Fest) явно не дотягивает. И дело тут совсем не в том, что было в рамках активностей. Что делать на фестивале, вопросов не возникало. А вот к организации очень много вопросов.
Собственно говоря, слагающих успеха для фестиваля было более чем достаточно. Начиная с помещения, где прошло немало удачных фестивалей, начиная с Реквестрии. Да даже Галу можно вспомнить. Помещение хорошее, но ощущение, что Рекву те, кто делал Галу и НПН, не видел. А там всё вполне было очевидно — первый зал под торговлю, второй зал под развлекательную часть (сцену). Кому надо, идет на балкон.
Где могла быть вторая сцена и еще стенды![]()
Где она была реально![]()
Помещение на 4,5, вот его использование — хорошо если на тройку. Каким образом появилась вторая сцена, тактично умолчу, но вообще для меня лично это самый дорогостоящий фест из всех (причем речь далеко не про фандом). При этом вместо того помещения, где была сцена Реквестрии, ее поставили туда, где не все знали. С точки зрения некоторых локаций получилось, скажем так, странно, находились они не сразу.
Первая сцена, сомнительно, но окей![]()
Теперь, традиционно, про хорошее. Стенды получились, они были действительно разнообразными, и даже хмырю вроде меня, который часть вещей чисто под заказ берет, было, что взять. К развлекательным стендам также вообще никаких вопросов, тут всё отлично. На квест не ходил, но вообще его хвалили. По этой части или пятерка, или четверка с плюсом, без вариантов.
Со стендами всё было ОК, выбор оказался очень большим![]()
![]()
![]()
Далее, про оформление и фестивальный мерч. Тут вообще без вариантов, твердая пятерка. NPN как раз славится тем, что очень досконально подходит к данному вопросу. Тут и спонсорский мерч хороший, и то, что продавалось отдельно. Взял себе зарядник, очень даже ничего. Отличный конбук, причем это закономерность. Оформление — это то, что у данного фестиваля сильная сторона.
Фестивальный мерч также был очень хорош![]()
![]()
На пятерку получился и косплей. Ни одного плохого номера, прямо было приятно посмотреть. Не то, чтобы очень много, но тут скорее можно говорить «достаточно». Отдельный плюсик за оригинальные номера, таких, среди программы, хватало. Кстати, у NPN еще были и собственные живые маскоты. В смысле косплей от Haze Valley. Вот такого больше ни у кого нет.
Косплей, реально пятерка![]()
![]()
![]()
Собственно говоря, вот эти показатели позволяют дать общую оценку фестиваля как «четверку». А вот дальше у меня лично возникает очень много вопросов. Для начала, музыкальная часть. Только чудо, а также некоторая спонсорская поддержка (и знания некоторыми людьми, а не организаторами, фандома), предотвратила катастрофу. Что это вообще было, мне интересно знать. Господа хорошие, можете обижаться, сколько угодно, но я вынужден вам заяснить очевидные вещи. Даже такой ньюфаг, как я, про это отлично осведомлен, почему этого не знают люди, ответственные за музыкальную часть, мне лично неведомо.
Плюш-шоу![]()
![]()
Так вот, если вы только к нам присоединились. В нашем чудном фандоме музыка имеет очень важную роль. Мало где такое есть. У нас принято за исполнителями подпевать, их у нас, даже после ухода ряда музыкантов, много. Фандом вполне готов принимать новых музыкантов. Но вы должны понимать, что своими вы становитесь, когда за вами начинает подпевать зал. И да, далеко не все песни про поней. Тем не менее, подпевают. Некоторые специально приходят на определенных исполнителей. Вы бы посмотрели на зал, когда исполняют «три заповеди одиночества», наверное, кое-что поняли.
Картинки из резервации брони-музыкантов![]()
![]()
Это всё к чему. Когда я случайно узнаю, что музорги не знают, кто такой EnergyTone, уровень охренения выходит на околоземную орбиту. Про Хомуру им просто сказали. В случае с Драконами ситуация просто удивительная, если я цензурно буду говорить. То, что они вернулись, это совершенно не ваша заслуга. А вот почему НЕ_БРОНИ группы занимали первую сцену (Драконы, опять же, не ваша заслуга, и после всего их пришлось уговаривать), реально хотелось бы знать. Что бы вы не думали, но сейчас они главная группа фандома. Да, так сложилось, нравится это кому-то, или нет. Брони-музыкантов на брони-фесте сделали людьми второго сорта. Не уверен, что с некоторыми организаторами они после такого будут иметь дело. В итоге музыкальная часть на троечку (звук на три с минусом), но реально это жирный кол. Почему исходно получилось, что из пяти коллективов три — не брони? Где Таки? Где Брокен? Наверное, вы про них и не знаете?
Драконы, которых орги феста вообще-то проклопали. То, что они были на фестивале — это не их заслуга. А теперь смотрите, что было, когда они играли. Может кто-то и догадается по поводу музыкальной составляющей фандома.![]()
![]()
![]()
Для понимания, никто не хочет портить отношения, тут у нас слегка так дружелюбие, по крайней мере на мероприятиях. Но хотелось бы всё же ситуации, когда брони-фест делают люди, которые знают и понимают фандом. Что деньги фандома им интересны, это все поняли, броняши совершенно внезапно обеспеченные. Осталось, чтобы они фандом понимали. И чтобы была более адекватная работа с людьми. Такого уровня токсичности, который умудрялся вылезать из закрытых групп, чего-то не припомню. Каким образом места не получили художники фестиваля, тоже интересно знать. Есть масса вопросов по мелочам, например, в помещении было просто дико душно. Мне самому в какой-то момент стало не очень хорошо. Получилась не самая красивая история с кальянщиками, в итоге просто не пускали на балкон. Даже тех, кому было от духоты не очень хорошо.
Общее фото, собирал Дэш, пока он собирал остальных, уже разбежались.![]()
Итого, у фестиваля есть отличная атмосфера, отличное оформление, масса других положительных моментов. К части команды вопросов нет, отработали они однозначно на том уровне, который от них требуется. Но уровень организации другой частью команды ряда моментов — это, извините, двойка. Система из двух сцен четко показала свою несостоятельность, либо музыкантов минимум, либо, извиняйте, второй день. В прошлом году и так получалось, что активности делили посетителей на две части, а в этот раз получилась сегрегация музыкантов. Ощущение, что над фестом витал не дух раздора, а скорее какой-то дух раздолбайства и некомпетенции в некоторых вопросах. Несколько удивительно такое наблюдать в фандоме, которому не так давно исполнилось 14 лет. Собственно, единственная причина, почему по некоторым моментам была помощь — это то, что ваш завал отразится на фандоме в целом. Каждый плохой фестиваль крайне негативно отражается на фандоме, люди уходят, а потом такое ощущают все. Некоторые люди просто не могли такого допустить. Надо что-то менять, либо просто не мешать другим фестивалям. Что фандом не умер и очень даже платежеспособный, все заметили. Сейчас уже идет активно драка за даты. Закономерный вопрос — а пойдут ли музыканты, стендовики и другие туда, где к ним такое отношение? Обычные посетители всего этого не видят, зато они прекрасно увидят результат, на следующем фесте. Вот чтобы этого не случилось, чего-то придется делать. Команде в нынешнем виде можно смело выражать вотум недоверия. С частью работать можно, а у части, извините, кредит доверия исчерпан. Первый раз — чудо, второй — случайность, а вот вчера была уже закономерность.

Прошло два года, это уже третий по счету фестиваль. И прошел он… странно. С одной стороны, реально плохим его не назвать. Фестиваль получился, хотя до уровня Mi Amore Fest (и, будем честными, и до уровня Power Ponies Fest) явно не дотягивает. И дело тут совсем не в том, что было в рамках активностей. Что делать на фестивале, вопросов не возникало. А вот к организации очень много вопросов.
Собственно говоря, слагающих успеха для фестиваля было более чем достаточно. Начиная с помещения, где прошло немало удачных фестивалей, начиная с Реквестрии. Да даже Галу можно вспомнить. Помещение хорошее, но ощущение, что Рекву те, кто делал Галу и НПН, не видел. А там всё вполне было очевидно — первый зал под торговлю, второй зал под развлекательную часть (сцену). Кому надо, идет на балкон.
Где могла быть вторая сцена и еще стенды

Где она была реально

Помещение на 4,5, вот его использование — хорошо если на тройку. Каким образом появилась вторая сцена, тактично умолчу, но вообще для меня лично это самый дорогостоящий фест из всех (причем речь далеко не про фандом). При этом вместо того помещения, где была сцена Реквестрии, ее поставили туда, где не все знали. С точки зрения некоторых локаций получилось, скажем так, странно, находились они не сразу.
Первая сцена, сомнительно, но окей

Теперь, традиционно, про хорошее. Стенды получились, они были действительно разнообразными, и даже хмырю вроде меня, который часть вещей чисто под заказ берет, было, что взять. К развлекательным стендам также вообще никаких вопросов, тут всё отлично. На квест не ходил, но вообще его хвалили. По этой части или пятерка, или четверка с плюсом, без вариантов.
Со стендами всё было ОК, выбор оказался очень большим



Далее, про оформление и фестивальный мерч. Тут вообще без вариантов, твердая пятерка. NPN как раз славится тем, что очень досконально подходит к данному вопросу. Тут и спонсорский мерч хороший, и то, что продавалось отдельно. Взял себе зарядник, очень даже ничего. Отличный конбук, причем это закономерность. Оформление — это то, что у данного фестиваля сильная сторона.
Фестивальный мерч также был очень хорош


На пятерку получился и косплей. Ни одного плохого номера, прямо было приятно посмотреть. Не то, чтобы очень много, но тут скорее можно говорить «достаточно». Отдельный плюсик за оригинальные номера, таких, среди программы, хватало. Кстати, у NPN еще были и собственные живые маскоты. В смысле косплей от Haze Valley. Вот такого больше ни у кого нет.
Косплей, реально пятерка



Собственно говоря, вот эти показатели позволяют дать общую оценку фестиваля как «четверку». А вот дальше у меня лично возникает очень много вопросов. Для начала, музыкальная часть. Только чудо, а также некоторая спонсорская поддержка (и знания некоторыми людьми, а не организаторами, фандома), предотвратила катастрофу. Что это вообще было, мне интересно знать. Господа хорошие, можете обижаться, сколько угодно, но я вынужден вам заяснить очевидные вещи. Даже такой ньюфаг, как я, про это отлично осведомлен, почему этого не знают люди, ответственные за музыкальную часть, мне лично неведомо.
Плюш-шоу


Так вот, если вы только к нам присоединились. В нашем чудном фандоме музыка имеет очень важную роль. Мало где такое есть. У нас принято за исполнителями подпевать, их у нас, даже после ухода ряда музыкантов, много. Фандом вполне готов принимать новых музыкантов. Но вы должны понимать, что своими вы становитесь, когда за вами начинает подпевать зал. И да, далеко не все песни про поней. Тем не менее, подпевают. Некоторые специально приходят на определенных исполнителей. Вы бы посмотрели на зал, когда исполняют «три заповеди одиночества», наверное, кое-что поняли.
Картинки из резервации брони-музыкантов


Это всё к чему. Когда я случайно узнаю, что музорги не знают, кто такой EnergyTone, уровень охренения выходит на околоземную орбиту. Про Хомуру им просто сказали. В случае с Драконами ситуация просто удивительная, если я цензурно буду говорить. То, что они вернулись, это совершенно не ваша заслуга. А вот почему НЕ_БРОНИ группы занимали первую сцену (Драконы, опять же, не ваша заслуга, и после всего их пришлось уговаривать), реально хотелось бы знать. Что бы вы не думали, но сейчас они главная группа фандома. Да, так сложилось, нравится это кому-то, или нет. Брони-музыкантов на брони-фесте сделали людьми второго сорта. Не уверен, что с некоторыми организаторами они после такого будут иметь дело. В итоге музыкальная часть на троечку (звук на три с минусом), но реально это жирный кол. Почему исходно получилось, что из пяти коллективов три — не брони? Где Таки? Где Брокен? Наверное, вы про них и не знаете?
Драконы, которых орги феста вообще-то проклопали. То, что они были на фестивале — это не их заслуга. А теперь смотрите, что было, когда они играли. Может кто-то и догадается по поводу музыкальной составляющей фандома.



Для понимания, никто не хочет портить отношения, тут у нас слегка так дружелюбие, по крайней мере на мероприятиях. Но хотелось бы всё же ситуации, когда брони-фест делают люди, которые знают и понимают фандом. Что деньги фандома им интересны, это все поняли, броняши совершенно внезапно обеспеченные. Осталось, чтобы они фандом понимали. И чтобы была более адекватная работа с людьми. Такого уровня токсичности, который умудрялся вылезать из закрытых групп, чего-то не припомню. Каким образом места не получили художники фестиваля, тоже интересно знать. Есть масса вопросов по мелочам, например, в помещении было просто дико душно. Мне самому в какой-то момент стало не очень хорошо. Получилась не самая красивая история с кальянщиками, в итоге просто не пускали на балкон. Даже тех, кому было от духоты не очень хорошо.
Общее фото, собирал Дэш, пока он собирал остальных, уже разбежались.

Итого, у фестиваля есть отличная атмосфера, отличное оформление, масса других положительных моментов. К части команды вопросов нет, отработали они однозначно на том уровне, который от них требуется. Но уровень организации другой частью команды ряда моментов — это, извините, двойка. Система из двух сцен четко показала свою несостоятельность, либо музыкантов минимум, либо, извиняйте, второй день. В прошлом году и так получалось, что активности делили посетителей на две части, а в этот раз получилась сегрегация музыкантов. Ощущение, что над фестом витал не дух раздора, а скорее какой-то дух раздолбайства и некомпетенции в некоторых вопросах. Несколько удивительно такое наблюдать в фандоме, которому не так давно исполнилось 14 лет. Собственно, единственная причина, почему по некоторым моментам была помощь — это то, что ваш завал отразится на фандоме в целом. Каждый плохой фестиваль крайне негативно отражается на фандоме, люди уходят, а потом такое ощущают все. Некоторые люди просто не могли такого допустить. Надо что-то менять, либо просто не мешать другим фестивалям. Что фандом не умер и очень даже платежеспособный, все заметили. Сейчас уже идет активно драка за даты. Закономерный вопрос — а пойдут ли музыканты, стендовики и другие туда, где к ним такое отношение? Обычные посетители всего этого не видят, зато они прекрасно увидят результат, на следующем фесте. Вот чтобы этого не случилось, чего-то придется делать. Команде в нынешнем виде можно смело выражать вотум недоверия. С частью работать можно, а у части, извините, кредит доверия исчерпан. Первый раз — чудо, второй — случайность, а вот вчера была уже закономерность.
79 комментариев
disk.yandex.ru/d/u0m_Xv6Zc0Wv-w
И я не расстроен, мне понравилось. Конечно, когда я пришёл, просто не знал куда идти, что делать, с кем говорить. Это не только первый фест, но и первый раз, когда я вообще вижу других брони. Но после нашёл людей через телеграмм, встретился, а после втянулся, особенно после того как купил одну маленькую плюшку.
Как то все музыкальные выступления пропустил, но был на аукционе, офигел с богатых броней.
Но как я уже говорил, мне понравилось, собираюсь еще ходить на фесты.
Моя маленькая Флаттербетпервая плюшка с феста
Обычный посетитель, кроме как чрезмерной духоты и всяких мелочей, ничего особо и не увидел.
Здесь нету двери в лето, но по крайней мере есть те, кто с удовольствием бы в неё зашёл ;-)
Просто жиза жизненная!!!
Вот как как??? Деньги чтоль рекой текут?))))
Сколько тех «богатых броней» жестко бились на аукционе? Единицы.
А сколько купили у стендов открытку или значок? Десятки.
Т.е. богатые брони, конечно же, есть. Но сколько их в процентах?
Лично мне стенды и их расположение понравилось, тесновато конечно, но… Возможно что это из-за достаточно большого числа посетителей и вдобавок того что к сцене, расположенной в самом дальнем конце стендового зала, приходилось пробираться мимо всех стендов.
Две сцены с параллельно идущей одинаковой активностью (музыканты и там и там в одно время) на мой взгляд вообще зло. При этом ощущение что если на главной сцене ответственное лицо крутилась как пчёлка, то на малой сцене кроме весьма классного звукача вообще не было никого от оргкоманды. Хотя звукач как понимаю побщемто не орг
Однодневый фестиваль возможен, НО! Во-первых, если речь идет о нормальном фестивале, а не конь-цертном, число групп не может превышать 4-5, из них НЕ_БРОНИ — одна. 1. АДЫН, если кто-то прочитал плохо. Во-вторых, с какой целью надо заставлять людей бегать и искать две сцены? В-третьих, с чего вы решили, что надо только тяжеляк ставить? На Пеге больше всего эмоций вызвал Тон с акустикой. А на МиАморе отлично зашли Линч с Осакой. А тяжелое вроде Драконов — это традиционно где-то часов 6-7, когда основная активность прошла, и самое вкусное напоследок.
В этом году было два фестиваля, которые идеально реализовали и однодневный, и двухдневный формат. Это МиАморе, который не просто так с теплотой вспоминают, и ПоверПонис. Первый, даже несмотря на срыв, получился оптимальным как однодневный фестиваль, всё по-делу. Второй отлично отыграл помещение с частично открытой площадкой. И с полноценным концертным днём.
Что же касается НПН, то очень бы советовал организаторам музыкальной части заниматься тем, чем они заниматься умеют. Вот без обид. Есть хорошие ведущие, хорошие музыканты, хорошие оформители, хорошие художники итд. Но дар организации дарован не только лишь всем. Вместо звёздной команды получилась команда звёзд. В целом прошедший фестиваль является образцом, как музыкальную часть делать не надо. Тоже опыт. И, кстати, бегающим и поливающим другие фестивали советовал бы наматывать на ус, дабы не наступить на то же самое. И советовал бы на другие фестивали ходить, а не питаться слухами. А то местами смешно получается.
Скорее всего просто потому, что есть вот такой маленький зальчик. Как же его использовать? Поставим туда кого-то, что не требует много места. Те. музыкантов на акустике. Квиз. Пони Чудес (который нужно серьезно «доработать напильником»).
Там сыграли скорее площадки. Внутреннего бардака там хватало.
Идеальных фестивалей не бывает. При этом могу сказать, что в Lovely Loft много чего проводится (в субботу там был БПФ). Но пока никто лучше PowerPonies эту площадку не отработал. Улицу тоже надо уметь отыгрывать.
При этом мы имеем площадку в виде воскресной, которую смогли реализовать орги Реквы, но остальные почему-то не смогли. Может, надо было учитывать опыт других?
Если удариться в ретроспективу, то на Гале полтора года назад две сцены
меня жутко бесилибыли оправданы задумкой феста, хотя в принципе программа нормально умещалась на одной.Если копнуть глубже — то Дерпфест 2017 был не только двухдневным, но и на стендовом дне было по сути три сцены, а на концертном дне — две сцены одновременно. Так что в принципе есть куда расти. Но зачем?
(Я где-то говорил что у меня с конца лет траблы с компом, и по факту и сейчас чтоб написать ответ пришлось зайти с телефона. А внезапно в новом дизайне табуна набираемое сообщение почему-то не прокручивается и я не могу попасть в конец набранного текста. Так что продолжу)
В итоге на малой сцене и расписание поехало, и происходило не пойми что порой.
А вот главная сцена с этим ковриком… Выглядела странно. Вариант с экраном, который должен был использоваться при выступлении косплееров тоже оказался такой себе — вроде экран так ни на секунду и не задействовали.
Наверн, каждый брони-фест лажал местами в некоторых направлениях, имел свой пик и свою темную полосу. Когда-то писали «нпн задал новую планку». Все, чем они задали эту планку, они сохранили, но сейчас немного промахнулись мимо фундамента, заложенного не ими.
Может, это был эксперимент, а может, на то были другие причины, я не знаю
Порадовало что когда зрительный зал в виде нескольких рядов стульев заполнился никто не лез в широченный проход между «залом» и сценой, причем не только на косплее, а вообще.
Узкие проходы в зале — не представляю как косплееры вообще ухитрялись дойти до сцены от гримёрки.
Фотозоны симпатично сделаны, но прямо на проходе и пытаясь мимопроходя сделать пару снимков на телефон (у которого угол съемки несколько больше чем у нормального фотоаппарата) убеждался что места перед фотозонами чрезвычайно мало чтобы нормально вместить в кадр кого либо на этих фотозонах.
Фейлы со звуком начались ещё на этапе открытия Феста, когда у ведущих переставали работать микрофоны и кажется отваливалась фонограмма (но про фонограмму неточно)
А перформанс в виде удлинителя в который всё освещение включали прямо в ногах моделей не оценил?
В какой-то момент неприятно удивила очередь в туалет как в мавзолей, вылезая в коридор.
Я Водяной, я Водяно-ой,
Поговорил бы кто со мно-ой.
А то мои подружки —
Пиявки, да лягушки…
Вроде косплей без увеличения смотрется неплохо(?) но если приблизить изображение, то меня пробирает коктейль из ора и кринжа.
Классный номер получился!
Сделайте сценку с этой композицией… Думаю — зайдёт у зрителей только в путь…
Типа, цена за м2 аренды?
Если у такой сцены были какие-то серьезные причины — узнать их, думаю, было бы полезно и посетителям и оргам других мероприятий.
Насчёт вентиляции тоже интересный момент. Если в торговом зале было душно, то в зале художников и настольных игр наоборот — холодно.
Жаль, что конечно для меня это мероприятие вышло каким-то депрессивным и напряжённым, но эту всю демагогию лучше оставлю у себя.
Вот решил даже это заснять (насчёт лифта):
*обнимает
Надеюсь у тебя нет клаустрофобии?(
Сунулся во время косплея, увидел плотную толпу, сквозь которую не видно и не слышно, и решил посмотреть, есть ли места, куда не требуется пробиваться плечом вперёд :-(
Как выяснилось, есть, Хомуру послушал и EnergyTone :-)
… и тем не менее это всё же очень круто, что нас до сих пор достаточно для того, чтобы устраивать фесты :-)
vk.com/wall-200931991_2730
vk.com/wall-71101112_6142
Вот эта низенькая сцена (не знаю, несколько листов ДСП или что это было? Надо было посмотреть) и мятая тряпка, которую периодически пытались расправить волонтеры, это и была Главная сцена
Боже(
Вспоминаю фото с GALA, которое было в этом же помещении, и в целом особых отличий не вижу, кроме того, на GALA сцена была на поддонах (?) и многие выступающие жаловались на неустойчивость. Что там что там по виду не скажешь, что главная сцена, скорее кусок актового зала из сельской школы -_-
НПН не состоится только при одном условии. При нынешнем оргсоставе. В остальном же фестиваль, особенно для посетителей, получился далеко не худшим. Если вы всё, что там происходило за пределами знаний обычного посетителя, не знаете, получилось лучше прошлого года. Несмотря на то, что до уровня Реквы организацию помещения довести не смогли, в целом вполне ОК. По тематической части НПН так вообще лучший фест. Фестивалю не хватает звёздной команды, которая могла бы сделать что-то уровня МиАморы. У НПН будет запас по времени в 1,5 месяца, это минимальный промежуток, чтобы состояться без большой просадки по посетителям и прочему.
Что касается РБК, то ничего плохого говорить не хочу (в отличие от некоторых причастных, которые очень активно другие фесты поливают). Но этому фестивалю предстоит доказать, что он имеет полное право на первое место. В 2022 году, честно говоря, не сильно впечатлило. НПН был лучше, именно потому, что тематический. А «мы самые большие» — так больше не работает. Плюс надо будет доказать, что выбранные даты того стоили. На всякий случай, РБК своей тушей придавил Power Ponies, которые не просто так подобные даты брали. Улица очень хорошо зашла. Если все активности будут как на Пеге, где улица использовалась для покурить — ну значит кто-то получит хороший минус к карме. И, кстати, очень бы советовал не заниматься всякими левыми активностями, особенно в отношении других организаторов. Плохо влияет на карму. Кое-кому это уже стоило помощи.
В 2022 спустя 3 месяца после РБК был AnyPony (причём анонсировался как последний) — многие стендовики на него не пошли. Думаю, можно ещё примеров нарыть, если покопаться в истории проведения фестивалей.
Обратите внимание, как простой анонс мероприятия на Табуне вызвал воскрешение заброшенных аккаунтов, олдов типа Диего и людей, для которых за пределами РБК фестивалей не существует. Технически, организационно или ещё как-то он может занять какое угодно место, но название у людей на слуху и массу посетителей они наберут, как мне кажется, при практически любом раскладе.
А Power Ponies анонсировались на эти даты в следующем году? Мне показалось, их фестиваль был единоразовой акцией.
Не очень понял, в чей камень сейчас огород, но странные высказывания в сторону команды организаторов РБК я уже видел (впрочем, защищать их я не особо стремлюсь, скорее наблюдаю со стороны).
Что касается «возродились» итд. Не поймите меня неправильно, но вообще о вкусе устриц знают те, кто их ел. 2,5 года отсутствия — это весьма так срок. При этом фандом живой, ушедшая за 96К фигурка Шухера показывает его платежеспособнсоть. Было бы странно не вернуться :) Что же касается других фестов, то до забега некоторых людей обсуждение было по поводу дат. В итоге Пега уехала на весну, а PowerPonies просто не осталось дат.
А насчет всяких высказываний, было бы крайне интересно потом почитать такие же критические обзоры от некоторых стендовиков про РБК, как они пишут про остальные фесты :) Ну и в целом некоторые люди слегка так удивили.
А так вообще хотелось бы больше спокойствия. А также отсутствия всякой левой грызни, потенциального раздергивания музыкантов, стендовиков, и прочего. Уверен, кому это предназначено, точно прочтет.
Ху… ух ты ё.
В прочем, учитывая то, как они выглядят… Почему бы и да, если есть возможность, как говорится.
Зная Шухера, и какой он педант, это вполне нормально за потраченные силы и время.
А потом ох*ел когда услышал за сколько её купили
Но в целом да, неудачное решение. Кастрированный вариант второго дня. Это как совмещенный санузал :)
Вообще создается впечатление, что организаторы фестивалей, в большинстве своём, не смотрят за коллегами. Вот Дэша я на основной части фестов вижу, он видит, что как. На этом фоне не сильно удивлен, что лучший фест этого года его. Причем однодневный. Будьте как Дэш :) Я его обычно не вижу там, где смотреть не на что.
Зато нет проблем что в концертный день пришло мало народа и что вообще надо платить за два помещения, и тратить два дня жизни вместо одного)
Достаточно взглянуть на то, как начиная со второй половины десятых многие брони-художники свалили в сообщество фурри, потому что там готовы платить больше. Много у нас людей заказывают картины за >20к рублей? Или, например, вечное нытьё о ценах на билеты на брони-фестивали. Посмотрите на Fan-Fan — это региональный фестиваль косплея (не брони, а вообще, там преимущественно аниме), билеты для зрителей на грядущий от 800 рублей (повышают каждый месяц, сейчас вроде уже тысяча, потолок вроде где-то около полторы), на мероприятии кроме косплея и кучки стендов, по сути, ничего нет, и для косплееров вход тоже платный, но несколько дешевле. Когда же на брони-фестиваль с косплеем, торговой зоной, активностями от организаторов, мерчем и концертом стоимость входа оказывается выше условных 500 рублей, начинается тряска, и я сейчас не про прошедший NPN, а вообще.
Не знал. Интересно. Нам холить и лелеять этих меценатов нужно, без них походу от фестивалей останутся одни лесные сходочки.
«Для начала сделал вид, что не при делах»
Вообще-то уже довольно давно есть спонсорская помощь, если открыть конбук, они обычно упоминаются.
Что же касается роста цен на билеты, то очень многое напрямую зависит от аренды итд.
«олды типа Диего» внезапно давно сидят в еп-шной телегоконфе.
Вот первый мой кон был, на мерч я прилично оставил. А ещё проблемы с самолётом вылезли.
С людьми пообщался меньше, чем хотелось бы, но это уже мои личные проблемы.
У меня каждый кон такое(
Изначально вторые сцены на мероприятиях задумывались как нечто с лайтовенькими развлекухами (квизы там всякие и конкурсы) для тех, кому не интересно тусить у основной сцены. Как так произошло, что она стала делить важность с основной сценой — я в упор не пойму. На прошлой НПН мне вообще пришлось уйти с Драконов, выступавших на основной сцене из-за своего выступления (и я из-за этого пропустил «Заповеди», которые очень хотел послушать), на этой вроде орги постарались раскидать так, чтобы музыканты пересекались по-минимуму, но блин, всё равно эта суета и поехавшее расписание делали своё дело. Я банально так и не нашёл времени полноценно походить по стендам, например.
Имхо, либо одна сцена, либо два дня вместо двух сцен.
А ещё нельзя сцену с музыкантами делать с сидячим залом. Ну камон, что это за дела, когда на тех же «Драконах» люди не флексят у сцены, на «Ловце снов» не чешут аликорна всем передним рядом, на Эне не машут плюшками Дёрпи, Лиры и Пинки — а просто сидят на стульях как сычи, как будто блин на балет пришли, а не на брони-фестиваль. Это просто дичайше ломает атмосферу. И ладно бы на пегафесте, кажется, когда зал просто в принципе был таким; но тут, где вполне можно было бы устроить стоячую сцену…
Ну и да, эта НПН мне показалась какой-то уж слишком мультифэндомной — видимо, из-за стендов и из-за музыкантов.
Про духоту, суету, кривую сцену я уж и не говорю, да — про это сказали уже все кому не лень.
Чеслово, CrazyCon у меня оставил куда более хорошие впечатления, несмотря на все недостатки: они сумели сделать то, что смогли, хорошо, при том минимуме возможностей, которые давал клуб. Тут же, НПН, потенциала было ого-го, а результат… ну я бы не назвал это качественным фестом такого масштаба.