+652.41
255 читателей, 631 пост

«Эмоджи Фильм»: с просмотра



Некоторое время думал, стоит ли этот текст написания, в принципе. Уж больно, с одной стороны, специфический, а с другой – практически неспособный вызвать оценки, принципиально отличной от всеобщей, в этот раз пациент. Своего рода, анимационный рекордсмен этого года со знаком «-». 8% свежести на RottenTomatoes, 1,7 – на IMDb. И всё же решил написать, дабы систематизировать свои собственные мысли и раздать, тыкскыть, всем сестрам по серьгам, независимо от того, заслуживают ли они хоть каких-то серёжек или нет. Итак, дамы и господа, новый проект «Sony Pictures Animation» — студии, подарившей нам «Лови Волну!» и «Монстров на Каникулах».

Подробности

И, честно говоря, сложно что-то написать по существу. Критиковать фильм, препарируя его слабости и недостатки, например, на фоне наиболее похожих если не по тематике, то хотя бы по сеттингу, «Головоломки» и «Ральфа» — это всё равно, что пинать полуразложившийся труп, ну или, как там было у Высоцкого, «как школьнику драться с отборной шпаной»©. Впрочем, это один из тех случаев, когда уже после первого тизера всё было предельно понятно и надежд на что-то принципиально иное не было. И, нет, если, исходя из степени разгрома ленты критиками, кто-то мог подумать, что это тот случай, когда «настолько плохо, что уже хорошо», о мультфильме нельзя сказать, что он как-то уж особенно ужасен – до крови из глаз, эпилепсии и отпадения хвоста – это не «Фудфайт» и не «Наша Маша». Он не содержит чего-то шокирующего, аморального и непристойного – заспойлеренные в трейлерах шутки про смайлик-какашку явились максимумом, да и то, по сути, они вышли достаточно невинными и их было мало. Он не уродлив внешне. Максимально сжато и без излишних подробностей — это примитивное и очень скучное бадди-роуд-муви, вобравшее в себя и неукоснительно следующее всем жанровым клише, но при этом не обладающее ни хоть капельку интересными, оригинальными или хотя бы просто харизматичными героями, ни юмором (зал, практически полный, кстати, не смеялся ВООБЩЕ, что для нашего зрителя редкость), ни адекватным сценарием, полностью подчинённым здесь задачам агрессивного пиара мобильных и интернет-сервисов и приложений и лишённым зачастую внутренней логики даже в своих собственных рамках. Большинство сюжетообразующих поступков персонажей, что характерно, не из чего не вытекают и попросту высосаны из пальца в угоду сценарным потребностям. Ещё один характерный момент — уже спустя полчаса после просмотра я не мог вспомнить и половины событий фильма, честно. То есть, вот этот вот общий сюжетный скелет, на который всё нанизано — да, помню, а конкретные детали, локации, лица… Почти ничего не осталось, настолько это было незапоминающимся, неинтересным, обыденным.



Вообще, реакция зала заставила ещё в большей степени, чем прежде, задаваться вопросом — а для какой конкретно ЦА создавался этот продукт?? У меня сложилось впечатление, что для крайне узкой прослойки гаджет-гиков неопределённого возраста и рода деятельности, всю жизнь, кроме времени на сон, безвылазно проводящих в своём телефоне и его приложениях. Таких, которых в реальной жизни я практически не встречал ни среди детей (разве что, в первые годы после начала широкого распространения смартфонов), ни среди взрослых, и которых, в то же время, так много во вселенной фильма. Им, возможно, это будет интересно банально за счёт чувства сопричастности, все остальные же, скорее всего, будут лицезреть сие действо с тем самым meh-выражением лица, сущность которого столь желал обрести главный герой предмета обсуждения. То ли создатели реально переоценили число потенциальных потребителей (да, очевидно, что на Западе прослойка будет пошире, чем у нас, но едва ли в десятки и сотни раз), то ли бюджет фильма изначально планировалось отбить чисто за счёт рекламы — а весь фильм, повторюсь, по сути, один большой рекламный ролик.



И, возвращаясь к тому, что мне в фильме, собственно говоря, не понравилось в наибольшей степени — его идейное содержание. Возможно, подспудное и даже неочевидное для самих авторов. Базовые идеи и ценности, которые они стремились продемонстрировать и в сто тысяча двадцать третий раз продекламировать, очевидны — каждый от рождения уникален (при том, что практически все присутствующие в кадре эмоджики объективно способны отыгрывать лишь предписанную им соответствующим кодом, роль), всегда оставайся самим собой, бла-бла-бла, ну, и аллюзии на тоталитаризм или просто патриархальную косность системы и общества, не принимающих не таких, как все (сам режиссёр — Энтони Леондис – будучи открытым гомосексуалистом, попытался хайпануть предрелизными заявлениями в рамках интервью о том, что фильм, дескать, можно частично считать отражением его личного опыта взросления и жизни в мире, в котором он ощущал себя отличным от всех и немного не в своей тарелке). Мне же почему-то пришла аналогия с «ВАЛЛ-И», только наизнанку. Помните, когда главный герой во время своего пребывания на «Аксиоме» невольно мимоходом становится причиной знакомства двух людей, Джона и Мэри, ЕМНИП. Впервые за долгие годы люди ЛИЧНО, а не посредством мессенджеров, общаются, смотрят друг другу в глаза, проводят время вместе, держатся за руки… Так вот, человеческий мир «Эмоджи Фильма» — это, определённо, стадия человечества на пути к «Аксиоме». Характерны и пути итогового решения проблемы парня-обладателя телефона, в котором и происходит основная часть действия фильма. Ему нравится девочка, которой, в свою очередь, нравится он, но он стесняется/не умеет ей в этом признаться. Как же быть молодым любящим сердцам?? Побороть робость, собрав всё, что есть, в кулак, и таки открыться?? Отправить то (псевдо)трогательное письмо, черновик которого он уже написал?? Спеть серенаду?? В конце-концов, попытаться общаться с ней, как с другом, а там, в процессе, оно всё как-нибудь само заверти… ?? Не-е-ет! Нужно отправить ей один динамический смайлик, демонстрирующий весь спектр эмоций, и всё, сердце юной девы твоё! С сопутствующей моралью о том, как круто, что ты не стесняешься выражать свои настоящие эмоции. Посредством отправки смайлика, ага. Дальше будут, наверное, сутками напролёт СМСиться, обмениваясь клёвыми смайлами, начнут набирать вес и носить одежду, меняющую цвет, от Buy 'n Large… Впрочем, это уже совсем другая история.



Безусловно, худший, за явным преимуществом, фильм студии. Даже если оставить за бортом мои измышлизмы о моральных уязвимостях фильма, интересней и лучше он от этого не станет. К просмотру не рекомендуется никому.

3,5/10.

Личное мнение по "Валериану и городу тысячи планет".



Люк Бессон возвращается на большие экраны. Автор «Пятого элемента», «Леона» и других картин разного сорта(среди которых затесалась и нелюбимая многими «Люси») решил показать своё главное творение, которое он мечтал снять когда-то давным-давно. Получилось ли у него снять картину на уровне «Пятого элемента», коим уже успели окрести некоторые зрители и критики? Мой ответ — нет, ибо перебороть такую классику нашего детства, как «Пятый элемент», не получится при всём желании.

Но с самой картиной не всё так плохо

Первый трейлер "Смерти Сталина".



Да, это комедия!!! По одноимённой французской(!!!) графической новелле. Про событиях в марте 1953 года, предшествовавших кончине Иосифа Виссарионовича и развернувшейся в этот период жуткой политической суматохи в верхних кругах власти СССР. С богатым кастом актёров, куда затесались Тимоти Далтон в роли Жукова и Стив Бушеми в роли Хрущёва Никиты Сергеевича.

Пришла пора разрывающихся пуканов!!!

В кино с 20 октября(правда, не у нас, но если что, то запретят уж точно у нас показывать).

Личное мнение по "Тёмной башне".



Давно не было на широких экранах воплощении произведении Стивена Кинга. По крайней мере, столь же громогласных во всех смыслах этого слова, как «Тёмная башня». Сразу хочу сказать, что сам цикл книг этот не читал, поэтому я не стану анализировать о том, почему местный Роланд здесь чёрный, когда в оригинале он не такой и прочие моменты, на что обратили внимание фанаты книг и заговнили саму киноленту ещё задолго до кинопремьеры.

Так ли всё ужасно?

Личное мнение по "Взрывной блондинке".



Женский вариант «Джона Уика». По моему, тут уже всё ясно, как относиться к данному фильму.

Правда, с небольшими оговорками...

Личное мнение по "Дюнкерку".



«НОЛАН ГЕНИЙ», «10/10», «ФИЛЬМ ГОДА И ЛУЧШАЯ РАБОТА НОЛАНА» — вот такими эпитетами разверзлись просторы всемирной паутины и кино-критики. Высочайшие оценки и прелестнейшие отзывы о картине возникли практически сразу. И после просмотра я могу с полной уверенностью сказать, что всё это… Лишнее. Это не 10/10, не фильм года и уж точно не лучшая работа Кристофера Нолана.

Такие дела...