+652.68
250 читателей, 602 поста

Впечатления: "Тачки 3" (Cars 3)



Наверняка «Тачки 3» отобьют свой бюджет. Наверняка продажи «сопутствующих» игрушек будут весьма внушительными, как и ожидали того высокие чины в компании Дисней. Наверняка большинству зрителей эта картина в общем-то больше понравится… Только вот на душе от этого не радостней.

Перед показом можно было увидеть короткометражку «Лу» (Lou), которая оказалась по-пиксаровски приятной и в очередной раз будет претендовать на охапку призов. Если и идти зачем-то в кино на «Тачки 3», то только ради неё.

«Тачки 3»: с просмотра



Один мой знакомый в своё время после просмотра второй части махнул рукой на франшизу, признав её безнадёжно похеренной, и торжественно поклялся ни один из новых фильмов серии больше не смотреть, по крайней мере, в кино. Если тут присутствуют носители аналогичных настроений и мотивации, то, возможно, есть смысл сменить гнев на милость – от «Тачек 2» предмет обсуждения по всем параметрам (ну, за исключением визуальной составляющей) ещё дальше, чем первый фильм. В принципе, изначально было очевидно, что пиксаровцы умеют учиться на своих ошибках и два раза подряд в один и тот же неплотно прикрытый колодец не ухнут. Умеют. Не ухнули.

Подробности, спойлеры...
Вообще, это — наиболее цельная, наиболее предметная и наиболее «вылизанная», что ли, в сюжетном плане, часть. Здесь практически нет ни работающего на атмосферу и раскрытие героев провинциально-неторопливого слайс-оф-лайфа первой части, ни калейдоскопа бестолково сменяющих друг друга в темпе вальса обрывочных скетчей второй. Все события, все действия героев, так или иначе, направлены на достижение одной суперцели – подготовку МакКуина к венчающему кульминацию фильма, заезду – вероятно, важнейшему в его жизни. Кто-то на контрасте с предыдущими фильмами обвинит третью часть в излишней прямолинейности, но, на мой вкус, она тут не в минус, более того, вполне соответствует поставленным сюжетом задачам. Хороша драматургическая составляющая. Молния, после аварии в начале фильма одиноко стоящий в своём гараже – без своей привычной «боевой» окраски, весь покрытый грунтовкой, печально вспоминающий Дока, былое и не знающий, что ему делать дальше – одна из самых сильных сцен в серии. По крайней мере, ни до, ни после неё вызвать во мне подобного уровня сопричастность у «Тачек» не удавалось. Фильм, в целом, наиболее мрачный и серьёзный во франшизе – слишком высока для МакКуина цена поражения. И, несмотря на все юмористические вставки, динамичные и экшн-моменты, эта атмосфера напряжённости, Дамоклова меча, занесённого над 95-м номером, действительно ощущается на протяжении всего фильма. Наверное, в рамках спортивной драмы (а, на мой взгляд, именно к этому жанру в первую очередь относится работа) по-другому быть и не должно. Тем паче, что все объективные факторы указывают на то, что победить герою поможет разве что чудо…



Вторая драматическая линия фильма – линия Круз – меня, если честно, зацепила куда меньше. Притом, что персонаж сам по себе понравился: она забавная, милая, живая, способная, сама того не замечая, быть трогательной. И, в целом, почему-то отчётливо напомнившая мне Дори. Возможно, её короткого рассказика о прошлом оказалось недостаточно, возможно, он, не будучи визуализированным, показался мне слишком банальным и недостаточно драматичным. А, возможно, Боливар банально не вынес их с МакКуином двоих. Как бы то ни было, она – тот персонаж, которого я рад буду увидеть вновь, если очередной части будет суждено увидеть свет.



Из того, что не понравилось – увы, не обошлось без того, что я для себя называю «эффектом Гая Ганье» по имени соответствующего персонажа из дримуорксовского «Турбо» — когда неплохой, по всем первоначальным прикидкам, персонаж оказывается в итоге полной редиской, причём зачастую в мелочах и без наличия каких-то серьёзных на то причин. небольшой спойлерТут не повезло Стерлингу – генеральному спонсору и боссу команды МакКуина. Показан же ведь он был вначале вполне адекватным дядькой, вложившим в Молнию кучу денег, создавшим ему все условия для реабилитации и тренировок, причём условия беспрецедентные, ультра-класса, собравшим шикарный музей имени 95-го номера с кучей уникальных экспонатов. Да, в конечном счёте, ради того, чтобы заработать на раскрученном бренде, но это нормально – нормальные бизнес-отношения. Более того, он предоставил МакКуину ещё один шанс, хотя всё говорило в пользу того, что Молния спёкся и победу команде едва ли принесёт. И вдруг, ни с того ни с сего, прямо посреди решающей гонки (ещё, между прочим, не проигранной) он приходит на трассу, хамит Круз и заявляет, чтобы она катилась не-мед-лен-но готовить нового пилота, который в следующем рейсе заменит, повторюсь, не проигравшего ещё этот, Молнию. Зачем?? Почему?? Неужели настолько нужен фильму эдакий плюгавенький минорный антагонистик, без которого герои не будут достаточно выигрышно смотреться??..



Ну и, главный мой метеорит в огород создателей – концовка. На мой взгляд, тот самый случай, когда хороший фильм в конце просто берут и собственноручно топчут, перечёркивая всё то хорошее, мудрое, трогательное и правильное, что он нам за весь свой немалый хронометраж успел рассказать. Идею о том, что время неумолимо и его, в конечном счёте, не обмануть, но, даже уйдя, ты продолжишь жить и побеждать с теми (и в тех), кому ты с любовью передавал свой богатый опыт и знания. Что вовсе необязательно наматывать круги по треку до того момента, пока ты не развалишься от усталости металла, для того, чтобы тебя (как Дока) помнили, чтобы ты жил в сердцах тысяч, служа им путеводной звездой и моральным подспорьем. Да даже универсально-спортивное из известной песни про «честолюбивых дублёров»©, которым нужно в определённый момент прийти на место заслуженных и маститых. А всё потому, что, КМК, испугались довести свою же собственную, красной нитью через весь фильм идущую, линию до её логического завершения. Потому, что хэппи-энд тогда будет с душком и недостаточно хэппи-эндистым. Важные сюжетные спойлеры, beware!И мы берём и допускаем совершенно идиотскую ситуацию, когда в рамках индивидуальных гонок один пилот сменяет другого – и ничего, что остальные к этому моменту отмахали кучу кругов и, очевидно, выдохлись/потеряли концентрацию/etc, а этот свежий – пуркуа бы не па, мы же правила пишем, главное, тот же номерок из баллончика на кузове нарисовать. А потом, окажется, согласно вышеобозначенным, нами же на ходу придуманным, правилам, оба гонщика объявляются победителями! Я думаю, одноногим инвалидам-миллиардерам из числа поклонников Усейна Болта, желающим приобщиться к славе своего кумира, стоит задуматься. И, естественно, уговор дороже денег, и, разумеется, Молния продолжает свою карьеру. Но как, после всех красивых слов, что были сказаны, после флэшбэков старого тренера Хадсона про своего подопечного, обретшего истинное счастье в роли тренера Молнии??.. Но как, дубль два, после более чем убедительных свидетельств того, что МакКуин действительно объективно уже не тянет, а ведь технический прогресс не стоит на месте??.. А так. Он – МакКуин. Он – Скорость. Он – Юпитер и Победитель, а те его многочисленные товарищи и коллеги, бывшие чемпионы и претенденты, они – быки и лузеры. Не в их пользу пишутся правила и сюжеты.

На протяжении большей части фильма я считал его одноуровневым с первой частью. А, возможно, и лучшим. Концовка его претензии и на «лучшесть», и даже на равноценность лично для меня убила и предстала приматом холодного расчёта и маркетинга над трудом творца. Умудрилась вызвать чувство обманутости при том, что «Тачки» никогда не были франшизой, вызывающей сильные эмоции. Было действительно обидно.

Хотя, конечно, всё равно недосягаемо лучше второй части.

7 из 10.

Трейлер фильма "Движение вверх".



Премьера патриотической картины от создателей «Легенды №17» и «Экипажа» о драматичном баскетбольном матче на Олимпиаде-72 в Мюнхене между командами СССР и США состоится 28 декабря сего года.

Трейлер аниме "Мэри и ведьмин цветок"


Как-то несправедливо мало внимания вокруг этого аниме. А ведь делали его выходцы из небезызвестной студии Гибли, в частности режиссер Хиромаса Ёнебаяси [«Ариэтти из страны лилипутов», «Воспоминания о Марни»]

Читать дальше →

Трейлер "Coco" от Pixar


Полноценный трейлер нового пиксаровского мультфильма «Коко», про одноимённого мексиканского паренька, попавшего в мир мёртвых, после того как поиграл на гитаре. И, кажется, это всё-таки не «Книга жизни».

Странные короткомертражки Бломкампа, или трейлер "Oats Studios"


Полноценный трейлер грядущего… того, что Нил Бломкамп сейчас делает, и что будет представлять из себя несколько экспериментальных короткометражек (что бы это ни значило). Смотреть их можно будет на Youtube и, неожиданно, steam.

Личное мнение по "Нелюбви".



Новая фестивальная картина от Андрея Звягинцева, получившая приз жюри на Каннском кинофестивале. «Левиафан» три года назад навёл шуму во всём мире — на Западе сплошные положительные отзывы, у нас же обвинения на чернуху и никому не нужное напоминание о том, в какой заднице многие живут и как мирятся с этим. Сегодняшняя картина не о политике и не о религии.

А об отношениях