Warcraft

Поскольку премьера была вчера, настало время запостить свои впечатления и стартовать обсуждение. Спойлеры будут, но особо жесткие я буду скрывать отдельно. Заранее прошу простить за, возможно, неправильно указанные названия локаций, персонажей и всего такого, поскольку я слишком привык к их оригинальным версиям.

Прежде всего хотелось бы рассказать об ожиданиях. Фильм, основанный на событиях какой-либо из вселенных Blizzard, я ждал давно. С выходом Warcraft 3 желание увидеть что-то наподобие внутриигровых синематиков, только на большом экране, стало сильнее, а с выходом WoW просто невыносимым. И, когда Blizzard наконец объявили о том, что фильм будет, я старался следить за всеми новостями по этой теме, благо на последних двух Blizzcon'ах они не стеснялись об этом говорить. Ожидалось большое количество качественной компьютерной графики, неплохой актёрский состав, зазвездившийся (в хорошем смысле) композитор и полный контроль над процессом производства со стороны Blizzard.



А получилось не так плохо, как я боялся.
Прежде всего — это картинка. Она очень радует глаз (я ходил на обычный сеанс, но, говорят, оно и в IMAX есть, где должно быть супер-круто). Очень качественно отрисовано всё, что можно было отрисовать. Знакомые пейзажи выполнены с кучей приятных деталей (привет, мурлок под мостом!). Очень шикарно сделали Штормвинд, внутренний Каражан, Тёмный Портал… В общем, с этим проблем нет. Орки — это вообще что-то за гранью, просто 10 из 10. Особенно хорош Гул'Дан, вот с ним прям шикарно поработали. Орочьи волки, грифоны, магия — это тоже всё очень круто.
Теперь по поводу актёров. Орков описывать смысла нет, там всё-таки больше CGI, но, если верить словам про «захват в реальном времени», актёры всё же молодцы (Гул'Дан, Оргрим и Драка особенно). А вот с живыми актёрами всё веселее. Прежде всего это Андуин Лотар. Более круто сыгранного Лотара лично мне представить не удаётся — в нём прекрасно всё. Ллейн Ринн поначалу немного смущал (даже не знаю, почему), но всё равно очень хорош. Медив — то же, что и Лотар, сложно представить более круто сыгранного Медива. Кадгар так же космически шикарен. В целом персонажи проработаны и сыграны прекрасно. Как мне показалось, даже незнакомым с вселенной людям будет понятна мотивация каждого из основных героев.
Звуковая составляющая выше всяких похвал. Рамина Джавади как композитора я знаю намного дольше, чем многие — до «Игры Престолов» он писал музыку к менее крутым сериалам (например, «Побег», 3 и 4 сезоны), но она была хороша ещё и тогда. Получив в своё распоряжение ресурсы Blizzard, он оторвался по полной. Куча узнаваемых мотивов из игр (хотя я надеялся на ту самую тему Штормвинда) в максимально качественном исполнении — это просто праздник для ушей.
Ну, и просто куча мелких приятных отсылочек. Эпизод с участием Эгвин весьма приятен (надеюсь, раскроют позже, кто она такая). На фоне иногда всплывают пасхалки, типа камня суммона.

А вот теперь, друзья, я перейду к последнему пункту, который полон спойлеров и недоумения. Контроль за процессом производства со стороны Blizzard.
В описании актёров я намеренно пропустил единственного женского главного персонажа, и имя ей — Гарона. Я не имею никаких претензий к актрисе, и тому, как она сыграла — это было прекрасно.
Но это была не Гарона.Прежде всего, Гарона — это наполовину орк, наполовину дреней. Во всех источниках, которые я могу вспомнить, она показана как орк. Да, она чуть меньше (тоньше?), чем орки, но черты лица и общее строение тела — орочье. В фильме же она — человек, которого покрасили «зелёной» краской и добавили клыки.
Ну и последующее за этим изменение её характера. Она слишком человечна для изгоя, который провёл почти всю жизнь среди орков, которые относились к ней, как к мусору. Абсолютно невнятный намёк на роман с Лотаром. Убийство Ллейна, после которого она умудрилась отковырять камень из своего кинжала «на память о своей человечности» — это просто за гранью. Ведь мы помним, что она убила короля не в бою. Что она не была в полном сознании, и не до конца понимала, что делает. Да в конце-то концов, самое мощное детское воспоминание Вариана Ринна — это смерть Ллейна, которая произошла на его глазах. Это оказало очень большое влияние на его личность и дальнейшую жизнь. В киновселенной этого не будет. Гарона будет другой, Вариан будет другой, даже Лотар, предположительно из-за романа с ней, будет другой.
Ах да, Лотар. Откуда у него сын? С какого вообще хрена Тарья — его сестра? Я даже не знаю, какой из этих двух пунктов вызывает у меня больше вопросов.

ЛокацииДаларан. Он летает. До появления на свет Артаса, до того, как он стал Королём-Личем, до того, как он напал на Даларан. Просто потому, что МЫ ПОЛЕТИМ В ЛЕТАЮЩИЙ ГОРОД ДАЛАРАН. Сука, хоть бы объяснили для таких, как я, почему в киновселенной он летает!
От Аллеи Славы Штормвинда до Голдшира ехать минут 15-20, а не несколько часов. С перемещениями вообще какой-то бардак творится, вроде бы они и в курсе расстояний, но иногда на грифонах летят долго, а иногда на конях за пять минут. Нет ощущения масштабов вообще.
Каражан снаружи — говно, ровно до момента, когда умирает Медив. Он был не такой большой, это же сраная башня, а не Минас-Тирит, ну не жило там несколько сотен человек. Медив, Мороуз, Кадгар, иногда — Гарона, ну и ещё пара-тройка обслуги, емнип. И внутри у Каражана… Источник Вечности? И Хранитель в нём купается? Нет, серьёзно?


Медив и КадгарИх взаимоотношения — очень тонкая тема, которая из-за ограничений по хронометражу и общем изменении сюжета хоть и слабо показана, но показана весьма неплохо. Но, опять же, с точки зрения канона… Кадгар был его учеником и, одновременно, наблюдателем от Кирин-Тора. Да, Медив действительно считал Кадгара бесполезным куском поначалу. Но общались они значительно плотнее, чем показано.
Что касается финальной битвы между ними, то я промолчу про голема, про Лотара и про прочие странные вещи. Но как можно было опустить демонстрацию цены, которую Кадгар заплатил за смерть Медива? Надежда остаётся, что он будет стремительно стареть в последующих фильмах, но она весьма призрачна. Это ведь такой классный и драматичный момент, показывающий, насколько далеко Кадгар готов зайти ради спасения Азерота. Хотя он искупался в Источнике, что само по себе неплохо, но есть у меня подозрение, что это не тот Источник, к которому мы привыкли. В любом случае, ему ещё Портал закрывать.

Магия и Скверна показаны чёрт-его-знает-как-и-зачем, правильные и нормальные вещи сильно перемешаны с какой-то невнятной ересью.
тыкОсобенно меня убил эпизод с чёрным кубом, на котором явно видно символы варлоковского суммона. Совет Шести, в который уже входит (?) Красус, хранит в Даларане кусок, явно имеющий демоническое происхождение, внутри которого заточена Эгвин. Deal with it.



Итого.
Когда я перечитал всё, что написал, мне удалось, наконец, сформировать мнение об этом фильме. Да, он неканоничен (как в мелочах, так и в целом). Но это не делает его плохим. Несмотря на все упущения, переделанный сюжет и персонажей, этот фильм дал старт киновселенной Варкрафта. Я надеюсь, что они продолжат её развивать (параллельно с каноничной версией, которую я, всё-таки, люблю больше).
И да, этот фильм — определённо лучший из всех фильмов по видеоиграм.

24 комментария

По поводу Гароны, Даларана, размеров Каражана и прочего — во-первых такое понятие как «игромех», а во-вторых- это все-таки не дословная экранизация игры, а фильм по мотивам, ближайший аналоги который мне приходит — комиксы и сериал MLP а также комиксовая и киновселенная Марвел.
P.S. Как по мне фильм шикарен, буду ждать продолжения.
Charostrasz
+3
И да, этот фильм — определённо лучший из всех фильмов по видеоиграм.

Лучше Mortal Kombat?
NTFS
0
Значительно, ибо фильм по МК очень сильно отходит от канона и вдобавок, не очень хорош по актерской игре, да исполнению вообще.
DigitalM
0
Ну может быть. Для меня пока что МК был образцом «как нужно экранизировать игры» — при общей сомнительности данного направления как такового.
NTFS
0
Еще есть не самый Doom, но там вообще от оригинала ничего, кроме BFG, не осталось.
NTFS
0
Про бензопилу забыл!
RainDrow
+1
Зато по дракам хорош. А его только из-за драк и смотрели.
Ertus
0
Настало время запостить свои впечатления и стартовать обсуждение

Ты или слишком рано, или слишком поздно.
Мы уже по обсуждали вчера чуток. А следующая волна обсуждений начнётся только после обзора Олдбоя, или не начнётся вообще.

Что по поводу твоего обзора. Прям картина намалёванная красками: Заядлый гик придирается, что в оригинале всё было по другому, и не может терпеть этого. Шутка конечно. Но я вот не знал половины всего этого. Узнал. И я просто рад что это поменяли.
Про Гарону мне понравились изменения особенно. Всё то, что она делала по канону воображается ужасно долгим и сложным. А про Вариана Рина, Даларан, и другие изменения. это надо посмотреть как в следующих фильмах реализуют, ведь сейчас даже со Штормградом всё в порядке.
DalkPro
0
цитируя коверкая классику: чувак, я не понимаю, про что ты говоришь, но ты достучался до моего сердца! :)
когда выйдет Тёмная башня, у меня тоже может случиться подобный выплеск… а может, и нет.
xvc23847
+1
Даларан. Он летает. До появления на свет Артаса, до того, как он стал Королём-Личем, до того, как он напал на Даларан. Просто потому, что МЫ ПОЛЕТИМ В ЛЕТАЮЩИЙ ГОРОД ДАЛАРАН. Сука, хоть бы объяснили для таких, как я, почему в киновселенной он летает!


Он и в игре (ВОВ) летает, в чём проблема? Почему он не мог полетать во время 1-2 Варкрафта, приземлиться на время 3го Варкрафта, а потом улететь в Нордскол?..

От Аллеи Славы Штормвинда до Голдшира ехать минут 15-20, а не несколько часов. С перемещениями вообще какой-то бардак творится, вроде бы они и в курсе расстояний, но иногда на грифонах летят долго, а иногда на конях за пять минут. Нет ощущения масштабов вообще


это в игре. Но в игре за полчаса можно любой континент насквозь пробежать, а в «реале» — каждая локация это несколько дней пути

Каражан снаружи — говно, ровно до момента, когда умирает Медив. Он был не такой большой, это же сраная башня, а не Минас-Тирит, ну не жило там несколько сотен человек. Медив, Мороуз, Кадгар, иногда — Гарона, ну и ещё пара-тройка обслуги, емнип


Сходи в БК в рейд и посмотри, сколько там мобов. В одном подвале перед первым босом стоит 20-30 конюхов. Дальше на лестнице перед Морроузом — 50 человек (ох и жёсткие были паки… На лестнице, кстати, у некоторых сильно лагало). Далее, в столовой перед 2ым босом — ещё человек 40. Рядом с самим Мороузом 4 чела стоят. Далее ещё десятки паков. Потом второй этаж. Потом театр — где работает человек 20. Со сцены можно было пульнуть зрителей — ну это вообще уже начинало напоминать битву при Фермопилах по массовке… Над зрителями — куча балкончиков по 5-6 человек («короткий» путь во 2ую башню). Ну а потом, собственно, 2ая башня, которая почти такая же по размеру и способная вместить ещё несколько сотен человек

. И внутри у Каражана… Источник Вечности? И Хранитель в нём купается? Нет, серьёзно?


ещё по старому лору Каражан стоит чуть ли не в самом крутом месте Азерота — на пересечении всех его магических и временных линий. Оттуда можно получить доступ во многие версии и времена Азерота, все эти призраки-мобы в игре — это отражения гостей и бывших жителей Каражана. А во 2ой башне на верхних этажах вообще начинается переход в другие миры
Puppysmiles
+2
Каражан стоит чуть ли не в самом крутом месте Азерота — на пересечении всех его магических и временных линий. Оттуда можно получить доступ во многие версии и времена

кто-то начитался «Тёмной башни» Стивена Кинга… :))
xvc23847
0
Щито поделать.
RainDrow
0
Он и в игре (ВОВ) летает, в чём проблема? Почему он не мог полетать во время 1-2 Варкрафта, приземлиться на время 3го Варкрафта, а потом улететь в Нордскол?..
Во-первых, в игре он не летает вплоть до WotLK. Да, он окружён непроницаемым щитом, но он, блин, на земле стоит.
Во-вторых, зачем ему летать во время 1-2 Варкрафта, а потом приземляться? Чтобы потом чел, играющий в кампанию третьего Варкрафта мог зайти? :) Ведь в релизном ивенте WotLK они его подняли чтобы атаковать Короля-Лича с более удобной позиции.

это в игре. Но в игре за полчаса можно любой континент насквозь пробежать, а в «реале» — каждая локация это несколько дней пути
Я это как пример привёл же, агриться надо было на второе предложение :)

Сходи в БК в рейд и посмотри, сколько там мобов.
Спасибо, я полтора года туда ходил, поначалу даже несколько дней в неделю. Не стоит забывать, что, во времена, когда нужен был ключ на открытие его дверей, из цепочки квестов на его получение встречались те, в которых говорилось что-то и о
ещё по старому лору Каражан стоит чуть ли не в самом крутом месте Азерота — на пересечении всех его магических и временных линий. Оттуда можно получить доступ во многие версии и времена Азерота, все эти призраки-мобы в игре — это отражения гостей и бывших жителей Каражана. А во 2ой башне на верхних этажах вообще начинается переход в другие миры
но не совсем так, как ты это подал.
Не всех, а многих. Доказательств тому, что это прям сердце мира вообще, конечно нет (как и опровержений). Я даже понимаю, что показать синенький бассейн в фильме куда проще, чем объяснять про временные и магические линии.
Известно, что все мобы внутри, которые не являются демонами — это действительно отголоски гостей и бывших жителей. Но не тех, что были там одновременно, все вместе, всей толпой. Да, он действительно единовременно может в себе держать столько, сколько в нём есть, но стоит этой толпе действительно там пожить, как мы упираемся в банальные проблемы — в Стойлах места не хватит тупо на всех, кто приехал верхом. В банкетном зале уже куча народа, и где будут кушать, например, те, кто в Опере находится? А спать где будет вся эта толпа, плюс весь танцующий народ, плюс ещё хз кто? :) Я могу поверить, что когда-то, может быть, она была большой и действительно там могла поместиться вся эта куча народа. Но Медив занял её пустой, и вряд ли он нагнал туда всю эту толпень призраков. Отдельно хотелось бы обратить внимание на то, что, в частях, где есть Этериалы, демоны и прочий скам, призраков нет вообще.
RogueShy
0
Во-первых, в игре он не летает вплоть до WotLK. Да, он окружён непроницаемым щитом, но он, блин, на земле стоит.


Игра (если ты про ВоВ) произойдёт спустя 20 лет после событий фильма

Если самолёт стоит на земле, это не значит, что он никогда не летал до этого. Это же, блин, самолёт! Он создан для того, чтобы летать. А Даларан, это блин, летающий город

Во-вторых, зачем ему летать во время 1-2 Варкрафта, а потом приземляться?


Мож топливо кончилось. Там же куча разборок было с медивами и прочими магами, так что вполне возможно, что им не до полётов уже было

Ведь в релизном ивенте WotLK они его подняли чтобы атаковать Короля-Лича с более удобной позиции.


А почему Штормград не подняли? А почему Стальгорн не полетел в Нордскол? Потому что это обычные города, предназначенные стоять на земле. И летать они не смогут. А Даларан может, он для этого приспособлен и, скорее всего, изначально строился готовым к этому. Поэтому удивляться на то, что летающий город магов, который летает в Вотлоке, летает и в событиях 1ого варкрафта, как-то глупо

Но Медив занял её пустой


башня принадлежала его отцу, магу КиринТора Арану (который в библиотеке жгёт всех, кто двинется). Пока башней владел Аран, там были толпы народу, слуг и гостей. После того, как править стал Медив, он постепенно повыгонял всех
Puppysmiles
+1
Игра (если ты про ВоВ) произойдёт спустя 20 лет после событий фильма

И про ВоВ, и про все три стратегии до него. В третьем его разрушили, потом маги вернулись и подняли тот самый щит, который и позволил им вырвать целый кусок земли вместе с городом уже во время вторжения. До третьего варкрафта щита не было, т.к. не было такой прямой угрозы, и они до последнего (пока Артас по трупам уже не пошёл) были уверены, что смогу защититься и без таких лютых мер.
Если самолёт стоит на земле, это не значит, что он никогда не летал до этого. Это же, блин, самолёт! Он создан для того, чтобы летать.
Это не самолёт, а город. И создан он был, потому что маги хотели жить отдельно от людей.
Мож топливо кончилось. Там же куча разборок было с медивами и прочими магами, так что вполне возможно, что им не до полётов уже было
Про топливо, конечно, забавно, но верится с трудом.
А почему Штормград не подняли? А почему Стальгорн не полетел в Нордскол? Потому что это обычные города, предназначенные стоять на земле. И летать они не смогут. А Даларан может, он для этого приспособлен и, скорее всего, изначально строился готовым к этому. Поэтому удивляться на то, что летающий город магов, который летает в Вотлоке, летает и в событиях 1ого варкрафта, как-то глупо
Потому что Шторм, внезапно, намного больше Даларана. Стальгорн вообще в горе. А Даларан может летать во-первых из-за своих размеров, во-вторых из-за своих обитателей, которые подняли щит. Да, блин, я буду опираться именно на щит, потому что никогда не встречал никаких доказательств тому, чтобы Даларан летал. В-третьих, он стоит (ВНЕЗАПНО) на одной из тех самых магических линий (маги были не дураки, и знали, куда переселяться же). В-четвёртых, полетел именно он, потому что был замес с Малигосом, который к тому моменту окончательно поехал. Они были вынуждены улететь по двум причинам — во-первых, чтобы быть ближе к Малигосу, для удобства ведения войны. Во-вторых, чтобы защитить Восточные Королевства от налёта Аспекта. Медив — безобидный ребёнок по сравнению с Аспектом, и замес с любым магом не был бы достаточной причиной для того, чтобы куда-то (и зачем-то) двигать целый город.
башня принадлежала его отцу, магу КиринТора Арану
Откуда эта неправильная информация берется? Головопушка же :)
Аран был придворным магом в Штормвинде, и умер, когда Медиву было 12 лет (Медив его и убил. случайно)
Есть ещё неканоничный источник, который не опровергнут:
тык«You said there was an explosion long ago that created this place, and it made a place of magical power. Then you came ...»

«Yes,» said Medivh. «That's all true, if you look at it in a linear fashion. But what happens if the explosion occurred because I would eventually come here and the place needed to be ready for me?»

Khadgar's face knitted. «But things don't happen like that.»

«In the normal world, no, they do not.»
RogueShy
0
Мне понравилось кинцо *смайлик с пьяной и довольной Твайлайт*
ZiGWORD
+1
Что ж, только что вернулся из кинотеатра. Фильм в целом оставил приятные впечатления, а вот некоторые расхождения с лором смотрятся действительно странно. Особенно сцена, когда король просит Гарону убить его, чтобы она выжила и в будущем помогла установить мир между орками и людьми. Историю Медива, как мне кажется тоже можно было подать более тонко. Интересно, что отсылок к ВоВу в фильме даже больше, чем к самому Варкрафту (стратегии). Но в целом, фильм смотрится достаточно легко, а компьютерная графика радует глаз. Лучший ли это фильм по видеоиграм или нет – вопрос спорный, но деньги, потраченные на билет, он окупает с лихвой.
p.s. В сцене, когда Андуин Лотар почти что целует Гарону, девушка в кресле слева от меня прошептала «извращенец…», и тут я подумал, если человек, которому понравилась симпатичная полуорчиха извращенец, то кто же тогда я, если мне нравятся пони =\
DragonKnight
+8
Воистину, этот ксенофильский замес зацепил больше всего:-)
BurningBright
0
а с учётом того, что она — гибрид орка и дренейки… :)
xvc23847
0
Она не просто орк, она полуорк-полудреней. Воистину, Лотар знает толк.
NTFS
0
КЧТП.
RainDrow
0
Да вообще наш человек! Ещё, небось, и клопфики на азеротский переводит.
BurningBright
0
он их пишет. причём на орочьем
xvc23847
0
Так вот кто автор «Скабрезных любовных романов»
Snoopy
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать