«Аисты»: с просмотра



Аисты… доставляют??

Итак, новая полнометражка от Уорнеровского анимационного подразделения, очнувшегося от спячки, реструктуризировавшегося и, глядя на успехи кучи новых студий на поле 3D-анимации и одновременно с ностальгией вспоминая своего «Стального Гиганта», подумавшего: «Давненько мы не брали в руки шашек!..». Первый после возвращения «блин» вышел во всех отношениях не комом – «Лего Муви», увидевший свет в 2014-м, оказался качественной, в меру тонкой и остроумной работой, к тому же, имевшей успех в прокате. Настал черёд второго мультфильма студии…

Возможны спойлерыСтоит отметить, что Warner Animation Group отвечают за концептуальные разработки своих лент, сюжетную часть, осуществляют общее руководство проектами, но анимацией занимаются не они. В частности, за анимацию для «Лего Муви» были ответственны австралийцы из «Animal Logic», известные нам как создатели «Делай Ноги» и «Сов Га'Хула». В этот раз ей занимались Sony Pictures Imageworks – маститая студия визуальных эффектов, приложившая руку к созданию практически всех работ Sony Pictures Animation («Лови Волну», «Отель Трансильвания», «Облачно…» и иже с ними), земекисовским «Полярному Экспрессу» с «Беовульфом», ряду игровых фильмов. В качестве визуального исполнения сомневаться особенно не приходилось и, в итоге, не пришлось – картинка в «Аистах» действительно на уровне. Дизайн персонажей, как мне показалось, местами довольно отчётливо отдаёт дизайном классических рисованных уорнеровских героев а-ля Луни Тьюнз и иже с ним, но мне он скорее понравился, чем нет.



Касательно сюжета… Тяжело быть «Пиксаром» — огромный процент ставших уже традиционными художественных сюжетов vox populi объявил «пиксаровскими», причём, независимо от того, были ли действительно пиксаровские разработчики в них первопроходцами или нет, но сюжет запомнился народу именно в их исполнении. Слишком часто, надо думать, Лассетеру и Ко приходится икать, когда очередную студию обвиняют в отсутствии креатива и беззастенчивом воровстве идей и сюжетов у «Пиксара», ну да большая сила – большая ответственность =)

Да, в «Аистах» мы имеем дело с очередным «пиксаровским» сюжетом, на этот раз – с сюжетом «Корпорации Монстров». Два друга – аист Джуниор, отличник боевой и политической подготовки, лучший курьер службы и правое крыло главы компании, типа карьерист, но карьерист с Большим Сердцем©, свято блюдущий служебные инструкции и готовящийся пойти на повышение и стать б-о-о-оосом, и Лютик – единственный человек на Горе Аистов, жертва последней неудачной операции по доставке детей (после которой аисты и переклассифицировались на доставку товаров интернет-гипермаркета), недотёпа, вечно создающая проблемы и вообще кандидат на увольнение, стремятся по-тихому доставить незапланированно и в обход правил компании созданного ребёнка (следствие очередной выходки Лютика) «получателю» — простому пацанёнку, мечтающему о сестрёнкебратишке и при этом не запалиться. Как и в «Корпорации», один из двух напарников поначалу воспринимает затею в штыки, но по ходу совместного приключения проникается симпатией к подопечной и меняет своё мнение. Как и в «Корпорации», главный антагонист – начальник, Большой Босс, олицетворяющий и возглавляющий Порочную Систему, которую героям предстоит, в конце концов, сломить. Тут, правда, в отличие от «Корпорации» (где добыча энергии для питания Монстрополиса осуществлялась посредством еженощного запугивания до усрачки миллионов ни в чём не повинных детей), «порочность» системы весьма условна – аисты просто сменили род деятельности на доставку другого вида «посылок». Причём, отчётливо даётся понять, что они не обладают монопольной возможностью на производство и доставку детей родителям, те и сами справляются с потребностью в продолжении рода традиционным и привычным способом. Однако, учитывая тот факт, что пресловутые семейные ценности на протяжении фильма очень активно педалируются и, по сути, выносятся в качестве его штандарта, подобное перепрофилирование, безусловно, суть зло и должно быть наказано.



Итого, имеем сюжет, сваянный по основным лекалам такового «Корпорации» (вольно ли, невольно ли – не суть важно), но очевидно не дотягивающий по эмоциональной силе, уровню и качеству драматургии. По большому счёту, драматических моментов, способных действительно захватить и удерживать какое-то время зрителя, тут вообще нет, а то, что есть, или изначально выглядит несерьёзно, либо очень быстро обрывается, не получая развития. Сцены, хотя бы приближающиеся по уровню эмоционального накала, скажем, к моменту, когда Салливан невольно пугает Бу, или разговору между ним и Вазовски в пещере Йетти, или к финалу «Корпорации», отсутствуют. За это, впрочем, создателей едва ли есть смысл ругать – ну, не «Пиксар» они, что ж делать. Фильм, в целом, более легковесный, простой и со смещённым смысловым «центром тяжести». Если в «Корпорации» в фокусе находится тематика скрытых страхов и, в то же время, способности их преодолевать, найти в себе силы не судить книгу по обложке и, возможно, даже искренне полюбить и привязаться к «не такому, как все», поиск неочевидных, но, как впоследствии оказывается, правильных решений, то в «Аистах» смысловой альфой и омегой является упоминавшаяся уже выше тема семейных ценностей. Это и основная линия Джуниора и «сиротки Лютик», по ходу своего путешествия и на фоне заботы о малышке начинающих ощущать себя семьёй, и линия «заказчика» — мальчика Нэйта, у которого в семье, вроде как, проблемы, потому что (хрестоматийный сюжет) его родители – карьеристы-трудоголики, вследствие хронической занятости не уделяющие должного внимания сыну, и собственная линия Лютика, которая, оказывается, всё это время тоже стремится найти своих необретённых во младенчестве по вине одного сумасшедшего аиста, родителей. Все они заканчиваются классическими хэппи-эндами без каких бы то ни было намёков на сюрпризы с неожиданностями. А ведь я, больной извращенец, так надеялся на то, что Джуниор с Лютиком в конце-концов полюбят друг друга, забьют на всех, усыновят малышку (тем паче, что у Нэйта с родителями к тому времени и так всё более-менее наладилось) и заживут душа в душу счастливой человечье-птичьей семьёй XD Словом, всё мило и правильно, но очень простенько и без затей.



Главные герои получились пресноватыми. Лютик со своей взбалмошностью, бунтарством (подчас даже невольным) и непосредственностью как-то вытягивает за себя и за того парня, хоть порой и возникает желание, сфэйспалмив, возопить: «Что ж ты, дура эдакая, творишь?!». С Джуниором хуже – он, по большому счёту, хрестоматийный Хороший Парень, который ещё не знает о том, что он хороший и которому эту хорошесть предстоит открыть по ходу событий, без каких-то интересных и/или выдающихся черт характера и личности. Антагонист – картонка без доли харизмы Водонога или, тем паче, Рэндалла, абстрактное корпоративное в вакууме пугало в костюмчике, олицетворяющее троп «Злой глава злой корпорации, строящий злые планы и перемалывающий системой отдельные судьбы-винтики». Мальчик… Ну, типичный ребёнок, которому кажется, что с ним слишком редко играют родители и у которого совсем нет, судя по всему, друзей.



Юмор – его тут, как ни странно, тоже немного. Ставку создатели, видимо, в значительной степени делали на приключения, милоту и «уняня-эффект» вкупе с предельно доступным донесением своих семейно-ценностных посылов, а не на юмор. Мультфильм оставляет впечатление ощутимо менее забавного, чем те же «Домашние Животные». Нет, удачные шутки, над которыми можно было если не взоржать в голос, то, по крайней мере, улыбнуться, в мультфильме были (а-ля диалог в лицах самой с собой Лютика в начале фильма или безмолвное мочилово на вилках с пингвинами), но их было немного. Часть шутеек пыталась сказать: «Вот она я, ха-ха!», но откровенно не заходила. А часть (в первую очередь – ВСЯ линия с волками) вызывали лютый фейспалм с ощущением «шутятпытаются петросянить они, а стыдно мне». Зачем это было, о чём это было… Вводить стаю абсолютно ненужных сюжетно картониевых персонажей лишь для того, чтобы они нам продемонстрировали, как клёво волки с какого-то фига коллективно трансформируются во что угодно, от моста до подводной лодки?? Сирсли??..



А вот сортира не было. По-моему, вообще. За что респект – действительно редкость в наши дни.

Подводя какие-то итоги… «Аисты» — кино, про которое нельзя сказать, что оно плохое. Оно визуально приятное, милое, местами забавное, достаточно наивное и говорящее зрителю о хороших, правильных, пусть и очень банальных, вещах, семейное кино. Но, в то же время, это кино, пересматривать которое едва ли потянет. Пресновато, без огонька, изюминки, какое-то слишком стерильно-правильное и с чуть большими объёмами слащавости и морализаторства, чем необходимо. Для меня работа становится в один ряд с дримсовскими «Домом», «Мистером Пибоди и Шерманом» и прочими аналогичными – неплохие одноразовые работы, которые выше этого статуса никогда не поднимутся. Да они и сами не особенно претендуют.

6,5/10.

16 комментариев

На этот раз, на сеансе я был вообще один. С каждым разом всё круче и круче XD
Seestern
0
а в какое время был сеанс?
Naked_Skull
0
В 17-20.
Seestern
0
А ведь я, больной извращенец, так надеялся на то, что Джуниор с Лютиком в конце-концов полюбят друг друга, забьют на всех, усыновят малышку (тем паче, что у Джаспера с родителями к тому времени и так всё более-менее наладилось) и заживут душа в душу счастливой человечье-птичьей семьёй XD

ты определённо читаешь слишком много ксенофильских фиков… :))
xvc23847
0
Я вот ксенофильских фиков не читаю, но тоже за межвидовые браки.
ArtemiusTheHuman
0
для брака нужны достаточно тёплые отношения (чай, не секс в подворотне) + любовь к другому виду это ксенофилия (ксено\чужой + филио\любить) =?.. :)
а любишь ты фики читать или нет — это уже детали.
xvc23847
0
Ну, я к тому, что вот это не обязательно, да.
ты определённо читаешь слишком много ксенофильских фиков… :))
А так я того же мнения, да.
ArtemiusTheHuman
0
Ну какая, по сути, разница — аист, хуман или лев, главное, чтоп человек был хороший =)

И ведь насколько оригинальнее и свежее смотрелась бы концовка!
Seestern
0
ты просто ОЧЕНЬ слабо представляешь себе девятый вал гневных воплей в этом случае. :(
кстати, по посту создалось впечатление что волки там — как пудель в ТЖДЖ: момент\сценка, неплохо смотрящийся в трейлере, но нафиг не нужный сюжетно
xvc23847
0
Кто будет бугуртить, на того повесим клеймо нетолерантного скота, пещерного шовиниста и аистоненавистника, отказывающего двум молодым сердцам в праве любить друг друга лишь на основании того, что он — аист, а она — человек, и приговорим к сеансу карательнойцелебной терапии путём просмотра «Зверополиса» столько же раз, сколько его ovnd смотрел XD

Касательно волков — ИМХО, ещё хуже. Пуделя того хоть не педалируют, он появляется и практически сразу же исчезает, а этих прут и прут раз за разом просто для того, чтобы продемонстрировать, как офигенно они строят из своих тел живую тачку, лодку, самолёт //
Seestern
0
подволколодка в трейлере улыбала. особенно волк, отвечающий за радар :)
xvc23847
0
ты забыл про отсылку к античной культуре: Зевс поимел Леду, будучи лебедем — и ничо, на этот сюжет даже скульптуры делают! :)
xvc23847
0
Слово за фикрайтерами и ваятелями R34 контента )
Seestern
0
И снова гротескные лживотные. Чой-та не айс.
VIM
0
Фотореалистичных народ не любит — обвиняют в скучности, отсутствии творческого мышления, отсутствии необходимой в анимации известной доли мультяшности/стилизации и создании «моделек для Animal Planet»©. Animal Logic за это здорово на орехи доставалось, а их последний сольный проект — «Легенды Ночных Стражей» — в пух и прах провалился в прокате, несмотря на шикарный графон, ПАФОС и Зака Снайдера в режиссёрском кресле )
Seestern
0
тогда уж и uncanny valley можно вспомнить — её ж не только к человеку можно применить
xvc23847
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать