Личное мнение по "Землетрясению".



К такому режиссёру, как Сарик Андреасян, отношение у общества сложилось не самое лучшее. Те, кто вообще не слышал о нём, даже понятия не имеют, какой треш создал в стенах своего киноцеха этот человек. Сколько негатива было сказано, сколько высмеяно было его фильмов тем же Баженовым. В скором будущем нас ожидают «Защитники» и наша «Лига выдающихся джентльменов» с героями произведении Александра Беляева. Ну а сегодняшняя картина Сарика про трагичные события в Армении 7 декабря 1988 года была принята во все штыки уже на стадии анонса. Я сразу зарёкся, что смотреть на то, как может испортить режиссёр повествование о такой катастрофе, я не стану. И я был практически убеждён в том, что в случае провала, вся армянская диаспора просто разорвёт своего же соотечественника на мелкие кусочки.

Но каково было моё удивление, когда вокруг меня посыпались положительные отзывы. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ!!! ОТ ФИЛЬМА АНДРЕАСЯНА!!! Что на работе хвалили, что и тут я от нескольких людей узнал. Даже Баженов назвал его фильм лучшим в его кинокарьере. И я решился на роковой поступок — заплатить за билет в кино. И что же из этого вышло?




В фильме разворачиваются сразу несколько истории отдельных лиц, которые переживают последствия природного катаклизма. У нас тут молодая пара, которая пытается получить одобрение от отца девушки(харизматичный дед вышел, кстати). Другому мужику отказала девушка, поэтому во время землетрясение он полностью поглотился в процесс доставки живых и мёртвых тел, лишь бы не думать об отвергнутой любви. Главная же сюжетная линия строится на двух героях — 45-летнего Константина Бережного и 20-летнего Роберта Мелконяна, родители которого погибли во время ДТП за 8 лет до событии в фильме и по вине Константина. И сам же Бережной, отсидев срок в тюрьме, возвращается в Ленинакан к своей семье. Ну а подросший Роберт хочет посмотреть в глаза убийцы своих родителей.



Почему я не сразу упомянул про Константина и Роберта? Всё просто — основной сюжет мелькает на заднем плане и смотрится несколько хуже второстепенных. На судьбу, историю и персонажей второго плана куда интереснее было наблюдать и сопереживать. Тем более, что с главными героями есть проблемы. По крайней мере, с Робертом точно. В свои 20 лет он не растерял свой юношеский максимализм. Его затея спасти только одну бедную девушку из под завалов благородна, но он ни в какую не хотел понимать, что и остальным пострадавшим нужно оказать помощь, на что ему трезвым взглядом указал Константин. А ещё линия какой-никакой, но мести, полностью испаряется в глазах зрителя, потому что эти герои не узнают друг друга, а когда уже приходит осознание, то обо всём сразу забывается. Но если так посмотреть, у нас тут трагедия вокруг происходит, так что о ней нужно думать, а не разбираться в прошлом, которого не изменишь.



Если говорить о более хороших вещах, то эмоциональность происходящего зашкаливает. Разрушение целого города, ломающиеся во всех смыслах судьбы и жизни людей. Для людей, переживших эту катастрофу(а в съёмках принимали участие и сами жители нынешнего Гюмри), фильм будет очень важным напоминанием со слезами на глазах. Да, у меня на сеансе пару человек всхлипывали во время просмотра, а после титров один мужик так и продолжал реветь, выходя из зала. С одной стороны, камерность происходящих на экране событии несколько может сбивать с толку после лозунгов о том, что весь мир откликнулся на помощь и приезжали люди со всех концов СССР, Европы и США(которых показали лишь в последних 5-10 минутах фильма, а до этого показали лишь грузинов и парочку французов). А с другой так лучше показать в тесных рамках судьбы людей одного города. Как один человек просит прощения у другого. Как ещё один меняет полностью своё мировоззрение или же отношение к другому человеку. Как рождается новое поколение в развалинах старого города. Финал картины поставлен очень красиво и животрепещуще, когда во время разбора завалов в надежде найти ещё уцелевших, люди на минуту замолкают, прислушиваются к земле и в полной тишине раздаются детские крики, а после идут титры с текстом, рассказывающим о реальных событиях.



Как наш кинематограф внезапно поразил в этом году, так и Сарик Андреасян меня поразил тем, что снял очень атмосферную картину, которую не стыдно посмотреть и посоветовать другим заинтересованным лицам. Проблемы в фильме есть, вроде средненьких спецэффектов и вышеупомянутым основным сюжетом. Но я могу сказать, что не пожалел о просмотре данного творения. И не просто творения, а от самого Андреасяна, кто-бы мог подумать!!! Но не стоит думать, что я начну смотреть на будущие его фильмы в положительном ракурсе, нет. Мне кажется, что Сарик создал фильм таким, каким он должен быть в глазах всех тех, кто неравнодушен к армянской трагедии тех лет. Он же ведь сам армянин, на минуточку. И он прекрасно понимал, что воплощать на экран землетрясение, потрясшее все судьбы своих соотечественников, должен со всей ответственностью, уважению и скорбью. Снять картину так, чтобы он воспринимал трагедию всех армян как свою личностную. А его «Защитники», к примеру, всего лишь обычная коммерция, чтобы дать ответ более прибыльным «Мстителям».

Я не побоюсь поставить 8/10 «Землетрясению» Сарика Андреасяна. Шок и трепет, дамы и господа. Шок и трепет…

Спасибо за внимание!!!

2 комментария

Баженав прадался Адрисяну! Инфа 100 процентав!
Diogenus
+3
Хорошая попытка, но нет. Сарик как был дерьмоделом, так и остается.
Хороший рейтинг, говоришь?.. Жаль, не умею на планшета ссылки вставлять, а то бы дал линк на одну страницу, где за накрутку оценок этому… опусу… деньги платят.
xvc23847
+1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать