Личное мнение по "Конгу: Острову Черепа".
Один из довольно ожидаемых картин вышел на экранах. Приписка «От продюсеров Годзиллы» многих могло отпугнуть во время анонса, поскольку первый фильм из начатой франшизы про огромных чудищ Гаррета Эдвардса очень сильно разругали и на нашем свете ещё существуют те редкие зрители, которым «Годзилла» угодила(как мне, к примеру). Теперь пришла очередь гигантской обезьяны крушить всё и вся в пределах своего острова.
Семидесятые годы прошлого века, война во Вьетнаме закончилась, а организация «Монарх», за деятельностью которой мы наблюдали в «Годзилле», собирает команду для отправки на таинственный остров Черепа. Что из этого выльется, понятно сразу. Сюжетная фабула предсказуема и не оригинальна, но здесь не стоит зацикливать на этом внимание. Фильм носит чисто развлекательный характер и в данном аспекте вопроса картине получается радовать своего зрителя. Возвращаясь к сюжету, можно только отметить некоторые параллели с «Конгом» Питера Джексона. Например, подполковник в исполнении Сэмюэля Л.Джексона произносил те же слова, что и Карл Денэм(Джек Блэк) после гибели членов команды(«Их смерти не будут напрасными»). Ну а тех, кто каким-то образом предполагал повторения любовной линии между Конгом и местной девахой-фотографом(Бри Ларсон), ждёт облом — никаких романтических линии не с обезьянкой, не со следопытом Локи(Том Хиддлстон) здесь не присутствуют, что есть хорошо, ибо смотрелось бы тут лишним. Да и акцент не на ней — у нас продолжение франшизы про монстров, а не очередная интерпретация того, как красота погубила чудовище.
Прекрасный актёрский состав, в который затесались помимо Сэмюэля Л.Джексона, Бри Ларсон и Тома Хиддлстона, ещё Джон Гудман(получил сегодня звезду на Аллее Славы), Тоби Кеббелл, Джон С. Райли и прочие. Проблема в том, что их персонажи почти все картонные и не запоминающиеся, за исключением некоторых героев за счёт своих каких-то особенностей, вроде Ранды Гудмена или Пакарда Джексона. Хиддлстон же смотрится самым блеклым из всей кампании и не на своём месте. И только задержавшийся на 30 лет лейтенант Хэнк Марлоу(Джон С. Райли) смотрится самым ярким и забавным героем среди всех людей в фильме и даже, а во время титров можно даже пустить скупую слезу в момент его долгожданного возвращения домой и встречи с уже повзрослевшим сыном. Повествование очень динамичное и нигде не провисает. Да и юмор подвезли. Простой, но в то же время и очень классный. В особенности, во время диалогов Марлоу с другими членами команды на тему «а что произошло за все эти годы».
— Как враждуем с русскими? Так мы же воевали вместе с ними против немцев.
— Теперь у нас Холодная война.
— Холодная? А летом они отдыхают, что ли?
Конг шикарен. Сравнении с Конгом 2005 года не избежать, но я не могу точно сказать, кто из них лучше. И не буду. Всё же аспекты этих героев отличаются. У Джексона более очеловеченный примат с чувствами. Здесь же его поступки более животные и инстинктивные, но его глаза как будто говорят «Люди, что же это такое? Что вы натворили?» То есть, он привносит в картину мораль об важности сохранения природы в своём первозданном виде без чужого вмешательства. Ну и, конечно же, не стоит человеку заходить туда, куда не следует. Конг здесь является частью экосистемы острова и защитником всех его обитателей, когда же у Конга Джексона более приземлённые намерения.
Ах, да, чуть не забыл — здесь притягательная и шикарная атмосфера запаха горящего напалма по утрам и 60-70-ых. «Апокалипсисом сегодня» очень сильно вдохновлялись. Кадры, монтаж, операторская, и визуальная часть вкупе с аутентичными духу того времени клипами групп Creedence Clearwater Revival, Black Sabbath, Jefferson Airplane, The Stooges и других — всё это сделано прекрасно и на высочайшем уровне. Над спецэффектами работали «Industrial Light and Magic» и Юбисофт(внезапно). Крутой экшен, начиная с первой встречей Конга с людьми и до самого конца вместе с битвами обезьяны с монстрами прилагается.
По сути своей, это работа над ошибками «Годзиллы» и ребята из Legendary и Warner Brothers отлично постарались их исправить. Что и получилось, в итоге. Перед нами первый в этом году такой крупный блокбастер, на который стоит сходить всем любителям месива между огромными чудищами и очаровательной атмосферы вьетнамской эпохи. Громкий, захватывающий и драйвовый фильм. Идти смотреть обязательно.
Ох, что же будет в противостоянии Конга с Годзиллой… Лишь бы не повторение «БпС».
9/10.
Спасибо за внимание!!!
29 комментариев
А как же супергеройские экшончики?
Это же детский фильм, какой ещё «пиф-паф-бдыщь»???
Я не писал, что ждал «пиф-паф-бдыщь»)
Имеется ввиду, что я ждал не просто спецэффектов среди тупенького сюжета.
СпойлерКинг-Конг и Годзилла против Ктулху и Зефирного морячка?
И с зефирным морячком?
И шиппинг с Мотрой...
Единственное к чему можно придраться — будь я на месте пилотов вертолета, то увидев фигуру с небоскрёб, мгновенно рванул бы штурвал на себя, уйдя за облака. Лучше трибунал, чем могила в джунглях. Можно списать на ступор летчиков, но военные должны быть с нормальной реакцией и мерой оценки опасности — а она тут была «красно-красно-красно».
PS: Про гравитацию, инерцию и квадратно-кубические пропорции прочности-массы не буду — фильм не о том :-)
1. В первой же сцене «Мустанг» и «Зеро» (да, дело начинается в WW2) дымят и втыкаются в пляж Острова. Уже прекрасно.
2. Тема «Холодная война — они для идиотов» продолжена смачно и со вкусом (сенатор долго издевается над Бермудским треугольником, уфологами и шапочками из фольги, но услышав аргумент «Через три дня русские узнают про Остров» — немедленно выделяет финансирование).
Ну и фраза сбитого лётчика, просидевшего на Острове 28 лет (привет Робинзону): «Вот те раз! Русские же наши союзники, вы что теперь — воюете с ними?!»
3. Убийственный полковник Самюэль Джексон, рехнувшийся на Вьетнамской войне (да, основное действие начинается аккурат 27 января 1973 года).
3а. Армия снова на удивление вменяемая: после сбивания вертолётов они очень быстро координируют действия и дальше, в общем-то, всё было бы нормально… но полковник таки да, рехнувшийся. Начинает образцово, но чем дальше — тем меньше разумности в его действиях и приказах.
3б. Да, и полный комплект вьетнамских штампов, от шикарно подобранной музыки до трофейного «Калашникова».
3в. Армейский юмор ОК.
— Ты спокойно жрёшь тушёнку? А ничего, что нас сбила гигантская обезьяна размером с небоскрёб?
— Да, это необычно.
— И это всё. что пришло тебе в голову?
— Ну… внештатная ситуация, да.
3г. В фильме два потрясающих использования пулемётов.
4. Не менее убийственная сверхсекретная организация (тот самый «Монарх»), которая сожрала чёрт знает сколько бюджетных денег, не показала никакого результата и теперь натурально бомжует и клянчит финансирование. Нет, всё-таки у «Легендари» — лучшая конспирология последнего десятилетия.
4а. Вообще в фильме неожиданно много сатиры, а также моментов «покажем, как в жизни работает то, что в кино героично и красиво» (ну да, никак не работает).
5. Фильм снят в самой лучшей стилистике последнего времени — «Да, мы знаем, что в 80-90-е умели снимать, и учимся со всем почтением». Это в очередной раз срабатывает (хотя до идеального «Stranger Things» «Острову» весьма далеко — но и замах не тот).
5а. Кстати о замахе: тут прекрасно понимают, что снимают откровенное развлекалово, и не пытаются впихнуть в него умные рассуждения о смысле жизни. Да и нахрена эти рассуждения нужны, когда Конг… (см.ниже)
6. Появляется подстриженный под джеймсбонда Локи и заявляет, что он — капитан британского спецназа.
6а. И с экспедицией сразу становится всё ясно-понятно.
6б. Он потом будет в противогазе рубить птеродактилей катаной.
7. Но всё равно сбитый лётчик самый клёвый.
7а. Не, ну реально у них оба фильма серии — сплошное прославление дружбы народов.
8. Офигенная блондинка-фотокорреспондентша. И снова её не надо спасать (а она, наоборот, спасает).
— У меня три разных источника говорят об этой миссии одними и теми же словами. Понимаешь. что это значит? Что все они врут.
— Значит, вы военный фотограф?
— Я антивоенный фотограф.
8а. А вообще сценаристы молодцы, умудрились очень аккуратно и правдоподобно объяснить появление в одной экспедиции столь разношёрстного набора персонажей.
Так, теперь о главном.
9. КОНГ ДРЮЧИТ ДЮЖИНУ ВЕРТОЛЁТОВ!!!
10. КОНГ ДРЮЧИТ ОГРОМНОГО ОСЬМИНОГА!!!
11. КОНГ ДРЮЧИТ ОГРОМНЫХ ЯЩЕРИЦ!!!
11а. Финальный бой Конга вообще обалденный: именно то, что хочется от кайдзю-кино — чтоб при дневном свете, с размахами, швыряниями и т.д.
12. Ха, они запихнули в фильм сцены «Конг и блондинка» (две штуки) и «Конг в цепях». И перевернули их с ног на голову, причём офигенно перевернули.
13. Разумеется, ХА ХА ХА ЖАЛКИЕ ЛЮДИШКИ ВЫ ДУМАЛИ ЧТО ЭТО ВЫ ГЛАВНЫЕ НА ПЛАНЕТЕ?
13а. Не, ну я ж всю жизнь мечтал, чтоб Конг надрал людишкам задницы, а ему ничего за это не было бы. Так и вышло.
14. Они подвели теоретическую базу (кратко, доступно и не отвлекаясь от главного — очередной респект сценарию) под появление каких угодно кайдзю в почти любых количествах.
Summary: Ну что, я вас поздравляю — «Legendary Pictures» создали прекрасную киновселенную. Ждём 2019-го.
PS Ха, чуть не пропустил: в грядущей «Godzilla: King of the Monsters» будет сниматься Одиннадцатая из «Stranger Things», хо-хо.
хорошие фильмыденьги на своих фильмах и догонять Марвел, но у них не получается. Сами Марвел занимаются совершенно стерильными одинаковыми продюссерскими кино-жвачками. А вот у Legendary хотя бы действительно чисто по кинематографии интересные фильмы.Фильм так себе. Пошел на него, потому что ничего другого не было. Легендарная американская армия, полная самоуверенности, что завалит огромную гориллу пулеметами, ожидаемо получила от той звиздюлей, профукав все вертолеты. Но этого не хватило полоумному полковнику, которому взбрендило в голову убить ее во чтобы то ни стало, дабы отомстить за свою же ошибку. Даже несмотря на все заверения старого сбитого летчика (самого интересного персонажа в фильме) не лезть на рожон, таки полез, профукав еще половину от оставшейся группы. По ходу фильма начинал бесить своими действиями. Горилла и то на его фоне выглядела гораздо умнее. Хотя, возможно, как полунегативный персонаж полковник и должен вызывать такие чувства. Сами птички-зверюшки смотрелись достойно, в том числе в плане картинки. Несмотря на более долгое время в кадре, следопыт да девчонка с фотиком не особо запомнились. Ну да и фильм не о них.
Царившая в воздухе атмосфера вьетнамской войны понравилась. И музыка соответствующая. Было интересно наблюдать за похождениями групп и их действиями. Поначалу ожидал, что спасется лишь журналистка да негр-ученый. Финальная битва хороша. Но все равно как-то все по заезженным шаблонам и сценарию. Понятно, что большего от фильмов такого плана ждать не приходится. Он не плохой, но, как называется, «с попкорном пойдет». Лично я девятку бы такому фильму не поставил, 6-7 максимум.