Личное мнение на "Красавицу и чудовище".
После успешных «Малефисенты» и «Книги джунглей», сегодняшний долгожданный ремейк диснеевской сказки 1991 года от, как можно догадаться, студии Дисней, оказался очень большим шагом назад для них. Для меня сегодняшний объект для обзора — первое разочарование этого года.
Казалось бы, как можно испортить простой пересказ такого классного мультика? Правильно — добавить всякой отсебятины, перелопатить смысл некоторых сцен и их же видоизменить. Ну, ок, почему тогда в той же «Малифисенте» или «Книге джунглей» авторы не ударили грязью в лицо, пытаясь совместить разные версии оригиналов(этот пункт больше относиться к «Книге джунглей», так как там было совмещение мультфильма и самой книги) и добавить что-то своё, а здесь не получилось? Кривые руки? Да нет, не похоже, ибо видны старания. Но всё же… Что не так?
Атмосфера сказочности есть, песни исполнены те же с добавлением новых(которые так себе, кроме, может быть, сольной песни Чудовища), визуально картинка радует глаз. Но фильм спотыкается на всём остальном. И уже на песне Белль, смысл которой рушится прямо на глазах — она же вся в грёзах, читая книги на ходу и мечтая о большем, ведь она такая самостоятельная, сильная и не такая, как все. Но здесь она за чтиво принимается лишь раз за всю песню, когда остальное время просто держит книгу в руках. Жители деревни и в оригинальном мультфильме были недалёкими, но уж точно не были засранцами. Что??? Белль обучает ребёнка??? Только не в нашей деревне!!! Выбрасывайте её бельё на землю и прогнать прочь!!! Дальше больше — Морис показывает дорогу к замку Гастону с ЛеФу(добавили новую сцену), но тот окончательно теряет веру в старика и оставляет на поруки смерти, связывая его к дереву. А уж в пабе, когда вся деревня ополчилась против Гастона за свой проступок, тот возвращает людям «рассудок». ТАК ОН ЖЕ ГОВОРИТ О ЧУДОВИЩЕ, ЗАБЫЛИ? И весь народ такие АХ, ДА!!! ТОЧНО, МОРИС, НЕТ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ СВОИХ СЛОВ? В СУМАСШЕДШИЙ ДОМ ЕГО, ВСЁ ПРАВИЛЬНО!!! Просто взяли и забыли тут же о говнистости проделанного деяния статного охотника. Кстати, о нём — чисто внешне, Люк Эванс подходит, но вот по голосу — полнейший мискаст. Причём это отметили, возможно, даже наши дубляжисты — отсутствие привычного баритона у Гастона сильно режет ухо что у Люка, что и у нашего голоса. Прям как Нил Сети — исполнитель роли Маугли из «Книги джунглей», не умеющий петь также, как не умел петь наш пацан, что дублировал его в нашей версии.
Много было сказано заранее и о Гермионе Грейнджер. Ой, пардон — Эммы Уотсон. Внешне подходит, но вот игра оставляет желать лучшего. Вроде старается, но вот эмоции чаще всего слабо наигранны с её натянутыми улыбками. Может, наш дубляж не совсем передаёт это, но по лицу было видно, по крайней мере. Да и вообще — что мешало продублировать фильм теми же голосами, что и мультфильм? Там хотя бы у дублятора Гастона тоже баритон был, хорошо подобрали. Было бы гораздо аутентичнее и, вполне возможно, я мог бы закрыть на что-то глаза. Но нет — этому не бывать… Возвращаясь к недостаткам, стоит отметить некоторые изменения в ключевых сценах. К примеру — при первой встрече Белль с Чудовищем, когда та пришла в замок за отцом, монстр сразу заговорил о проклятии цветка. Зачем была такая спешка? Что за прямолинейность? Или же сцена освобождения Мориса и Белль из подвала дома была куда более изобретательной и динамичной, нежели обычный взлом ключа повозки(и без Чипа, кстати). Да и некоторые другие сцены в мультфильме были показаны лучше визуально с этими эмоциями на нарисованных лицах, когда повторить их в live-action фильме не совсем удалось. Помните сцену, где Люмьер просит показать улыбку?
Это показывало комичность ситуации и постепенно раскрывало характер заколдованного принца Адама(здесь у него появилось имя, да), который отчаянно пытается стать более добрым и открытым. А что же в ремейке?
До чего же слабое подражание...
Не к селу, ни к месту и притянуто за уши была сюжетная линия с матерью Белль. Белль хотела узнать, что случилось с нею и почему отец увёз её от неё из Парижа. Хорошо, чума царила в городе. Да, мать заразилась и чтобы не заразить свою дочь, Морис бросил жену и увёз ребёнка. Мама умерла. Ок, печально. Но этой линии с таким же успехом могло бы и не быть. Мы что-то новое узнаём о героине? Может быть. Но смысловой нагрузки здесь нету никакой. Такая деталь к общему повествованию смотрится несколько лишней и добавленной только ради увеличения хронометража картины. Спорным выглядит решение показать присутствие колдуньи после наложения заклинания на замок и стирания памяти об этом месте у всех жителей деревни(ещё одно дополнение), которая прикрывалась обликом бомжихи и в финале которой просто исчезает никем не замеченной, как только услышала от Белль признания в любви Чудовищу. Не знаю, хорошо это или плохо, но уж точно интересным выглядит постепенное разрушение замка, когда опадают лепестки розы. Этот момент добавляет гармоничности происходящему в этом замке, который с каждым исчезающим лепестком разваливается на части, а у всех его обитателей теряется надежда(и жизненные способности).
И, наконец, последнее — о ЛеФу. Из всего актёрского состава, только Джош Гад отрывался на полную и раскрыл своего героя новыми красками, лол. Из него получился классный сайдкик-персонаж, который в какой-то момент понимает всю неправильность действии своего «друга» Гастона, а в конце-концов переходит на добрую сторону во время финальной битвы в замке. Другой вопрос, что делать из него представителя ЛГБТ-сообщества вообще не нужно было. В мультфильме он таким был? Нет. А здесь он позволяет себе некоторые фривольности в отношении Гастона. «Он не ваш, девочки», как показали в начале фильма). Или же «Зачем тебе девушки, Гастон, когда есть я?». В мульте же во время песни в пабе Гастон берёт ЛеФу и кружится вместе с ним в танце. Но там это было показано для комичности ради и показать, что между ними есть какие-то партнёрско-дружеские отношения. Здесь же такой момент больше показывает притягивание ЛеФу к Гастону с более другими намерениями, да-да-да… Джош объяснил решение сделать его персонажа геем таким образом, чтобы он исправился к финалу картины. То есть, если ты представитель нацменьшинства или ещё какой-нибудь, то это обязательно шанс на искупление? А если не трогать ЛеФу и не приделывать к нему статус гомосексуалиста? Что? Нет? Он бы остался отрицательным героем и никаких способов для исправления характера? Ну-ну…
Подводя неутешительный итог, я могу сказать что-то хорошее только про внешнюю картинку, удачно перепетые оригинальные песни, добавление некоторых мелких деталей и ЛеФу(если забыть о ненужности его нового статуса). Что же до остальных аспектов… Не буду повторяться, а то и так слишком много настрочил.
От меня 4/10 и совет — пересмотрите лучше мультфильм, а к фильму не лезьте.
Спасибо за внимание!!!
25 комментариев
Эмма Уотсон… Тоже хороший вопрос: То ли я постарел, то ли всё-таки она. Но уже вообще никаких эмоций своим появлением на экране не вызывает, и, блин, ни по одну из сторон экрана.
Но 66 на метакритике. Из-за лакея наверняка. Там негры есть? Добавили бы негра, было бы 99.
Я, впрочем, как не понимал, так и не понимаю (и, очевидно, никогда уже не пойму) сакрального смысла всей этой серии игровых ремейков. Ну, кроме очевидного финансового, конечно. Как бы то ни было, к TLK морально готов и сильно бомбить, наверное, не буду. Просто потому, что ничего от него не жду.
Неужто планируется?
GTFO, sir.
Главная проблема
ГермионыЭммы — феминизм головного мозга в тяжелой степени) А во всем виновата тетя Ро придумавшая для нее борьбу за права домовых эльфов…Там взломали облако и слили 100+ фото. И были посты с разбором фоток под лупой, сравнениями с студийными и уличными фото. Вывод — не фейк)
Вот потому я свои особые фото храню на отдельном ПК, не подключенном к Сети :-) я, конечно, не секси барышня, но извращенцев хватает.