Личное мнение по "Скрытым фигурам".



Что тут у нас? Снова фильм, выдвинутый на «Оскар»? Космическая гонка США против СССР? Да ещё с чёрными женщинами-учёными? И во времена расовой сегрегации в начале 60-ых? Неплохо, но в главной номинации за лучший фильм так я и не понял причину его присутствия. Но всё это уже в прошлом, поскольку сам фильм приятен глазу.


События картины основаны на реальных событиях 1969 года, когда был осуществлён полёт «Аполлона 11» на Луну. Но само повествование идёт в 61-62 годах, когда в НАСА появляются трое харизматичных афроамериканок с большими познаниями разной учёной степени и пытающиеся помочь отправить в космос первого американца, чтобы догонять СССР и Гагарина, которому уже все рукоплескали во всём мире. Ну, кроме США с его параноидальными страхами насчёт скорейшего удара советскими ракетами по Айове



Сразу отмечу отличный каст актёров всех мастей. Тараджи П. Хенсон(Картер из «Подозреваемых»/«Person of Interest»), Кевин Костнер, Кирстен Данст, Джим Парсонс(внезапно, Шелдон) и многие другие. Даже Махершала Али затесался, получивший недавно Оскара за «Лунный свет» и участвовавший в том же «Карточном домике», к примеру. И каждый из них играют пускай и простые роли, но при этом не лишённые своих особенностей и харизмы. Главная тройка бабищ(Хенсон, Октавия Спенсер и Жанель Монэ) не унывающие и идущие до конца своей цели. Костнер — строгий, но добродушный начальник без расовых предрассудков. Шелдон — завистливый коллега по работе, но постепенно восхищающийся работой цветной женщины. А Али — искренний мужик с искренними намерениями насчёт дальнейшей жизни с полюбившимся им героиней Хенсон(отдельных лулзов доставляло его черезчур навязчивое приставание и вхождение в доверие к ней, из-за чего у меня закрадывались мысли о том, что он мог бы оказаться ЧЁРНЫМ СОВЕТСКИМ ШПИОНОМ, ЛОЛ. Это было-бы оригинально).



Кстати, о Советах. Космическая гонка между СССР и США шла полным ходом и уже в начале фильма просто умиляет реакция заокеанских коллег на успешный запуск советского спутника на орбиту Земли. У одного слёзы наворачиваются, другой драматично снимает очки от ужаса, местный вояка высокого чина так вообще злится(ЧТО ЖЕ ЭТО ЗА КОСМИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА, В КОТОРОЙ ДАЖЕ СПУТНИК НЕ МОЖЕМ В КОСМОС ОТПРАВИТЬ?). А уж когда показали первый полёт Гагарина и восхищение его персоной и подвигом по миру, уже просто не выдерживали и уходили из залаА напоследок Кевин Костнер так вообще посоветовал позвонить своим жёнам с детьми. Так и представляю этот диалог:

— Дорогая, я…
— Замолчи! Я всё видела. Полёт советского человека показали по телевизору. На государственном телеканале!
— Но ведь…
— Не перебивай, мразь! Это смотрели дети. Они плакали, ты понимаешь? Ты подвёл их!!!
— Но…
— Нет, я собираю вещи, забираю детей и уезжаю жить к маме. Из-за таких, как ты, красные на нас нападут. Сволочь, я больше не хочу тебя слышать и видеть!!!




Ну, ладно, успокоимся и вернёмся к нашим обезьянкам(расистские шуточки, хыхыхыхы). Фильм выглядит чистенько и опрятненько, есть классный саундтрек, интересно смотреть. Так, про актёрскую игру сказал… Ок, перейду к некоторым проблемам. Фильм довольно плоско и поверхностно рассказывает про проблему сегрегации и отношение к чернокожему населению в принципе. Да, отдельные туалеты для белых и чёрных/цветных(на нём был построен отдельный конфликт в сюжете). Запрет на посещение сегрегационных школ, сидения в автобусе для чёрных только в самом конце. Эти и другие условности тех лет показаны. Но для наших героинь в таких условиях всё слишком легко давалось. Я более, чем уверен, что в реальности всё не так происходило. Математичке Кэтрин Джонсон(Тараджи П. Хенсон) слишком просто доставались привилегии и отдельные поручения от Эла Харрисона(Кевина Костнера) только из-за её необычайного ума ещё с ранних лет. Если и туда копнуть, то можно было подробнее показать то, как она заполучила такой дар и построить на этом конфликт, а не просто так вот взять и сказать «Она одарённый ребёнок, потому что потому». Не говоря уже об отношении всего белого коллектива к ней, кроме косых взглядов(на деле либо хуже было, либо сносно относились, так как на работе находились и нужны были люди). Судебное заседание по делу Мэри Джексон(Жанель Монэ), что ходила учиться в школу для белых, по своей сути и не нужно было проводить, так как конфликт можно было решить гораздо проще. И, да — после успешной речи(немного пафосной даже) обвиняемой, судья разрешил таки посещать вечерние уроки в школе. А Дороти Вон(Октавия Спенсер) вообще проникла на территорию без должного уровня допуска, но и ей всё сошло с рук из-за её полезных навыков. У героинь никаких трудностей не возникает на протяжении всей картины. Был только у Кэтрин этот туалет, но даже он не являлся такой сильной преградой.



Ну и примерно с такими лицами так надеялись на возвращение первого американца, проделав вокруг Земли лишь три витка вместо положенных семи. Хеппи-энд, праздник, героини продолжили работу в НАСА и спустя несколько лет отправили Нила Армстронга на Луну. Только это уже другая история, вокруг которой так до сих пор споры и не утихают — ступала ли нога человека на спутник Земли или нет? Вопрос так и остаётся открытым. В отличии от поступка Гагарина, тут всё ясно

Сама картина была необязательной для «Оскара»(уж точно не на номинацию за лучший фильм) и, как это не странно, для просмотра на широких экранах. Тем не менее, фильм приятно было посмотреть, но больших достижении или ожидании от него не ждите. С проблемами, но скромненько и со вкусом.

7/10.

Спасибо за внимание!!!

1 комментарий

Сильный предвижу луносрач я, юный падаван.
Diogenus
+1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать