Личное мнение на "Чужого: Завет".



И ради ЭТОГО Ридли Скотт смешал фильмы Кемерона и Финчера с говном и отменил проект Нила Бломкампа!!!






Прошу любить и жаловать — команда некомпетентных, истеричных и нелепых дегенератов, которых собрали в космос для поиска пригодной для жизни планеты и дальнейшей её колонизации. Только вот незадача — у них уже есть проложенный курс к определённой планете, с которым они мало-мальски знакомы посредством её изучения и прохождения тестов на симуляторах, а тут внезапно сигнал ловят с другой рандомной планеты, про которое ничего не известно, но на авось(спасибо капитану Джеймсу Франко) стоит сгонять и посмотреть. А что? Она гораздо ближе — всего то две недели полёта без гиперсна, а до запланированной точки назначения ещё 7 лет. МЫ НЕ ХОТИМ СПАТЬ, ДАВАЙТЕ ЗАВЕРНЁМ СЮДА!!! Успешно ли? Ага, щас… Уже по трейлерам было ясно, что всё пойдёт не так, раз уж они высаживаются и выходят без скафандров. Будем соблюдать протоколы безопасности, называется… Двое чуваков успеют заразиться спорами по своей же глупости(ОЙ, А ЧТО ЭТО? НАДО ПОТЫКАТЬ!!!). Ну а дальше всё, как обычно — вылупляются Чужие, разносят почти всю команду, отдельные члены её принимают гениальные решения, заслуживающие премии Дарвина. НЕЛЬЗЯ ЭТОГО ДЕЛАТЬ — У НАС НА БОРТУ 2000 СПЯЩИХ КОЛОНИСТОВ С 200 ЭМБРИОНАМИ!!! НУЖНО О НИХ ПОДУМАТЬ!!! МНЕ НАСРАТЬ — ТАМ МОЯ ЖЕНА!!! Кто писал сценарий? Кто придумывал эти диалоги??? Что за клоунада?????



Пускай тут всё хорошо с технической стороной вопроса(визуал, постановка, звук с музыкой), но вот эти герои… Серые, неинтересные, без должного сопереживания им благодаря их низкому коэффициенту IQ. Местная Рипли ещё большая нелепость, чем Элизабет Шоу(Нуми Рапас) из «Прометея». Ещё удосужились полностью объяснить происхождение ксеноморфов, но на фоне творящегося хаоса слабоумия и отваги данный момент не очень интересен. Я уж не говорю о том, что испарилась нотка таинственности, связанная с Чужими, на что многие жалуются. Стоило ли вообще объяснять всё? Лучше ли было оставить всё в неведении? Да и сами Чужие не очень получились, если уж на то пошло. Единственные два плюса, которые стоит отметить — это Фассбендер(единственный логичный и адекватный персонаж, благо андройд) и возникающее желание снова пересмотреть первых двух «Чужих».



Я бы очень хотел ещё подробнее описать своё негодование, но тут пришлось бы ещё больше спойлерить. Могу сказать только одно — если «Прометей» казался просто скучным, то «Завет» нет, ибо весь сеанс остаётся только и делать, что ловить фейспалмы и издавать нервные смешки вместе со зрителями(у меня так было, по крайней мере). Это форменное издевательство и глумление над уникальной вселенной и градоначальником космических ужасов. И что особенно грустно осознавать, что причастен к этому сам Ридли Скотт. Вот же ударила моча в голову старику, ей-Богу… Всем поклонникам и неравнодушным к франшизе строгое противопоказание к просмотру!!!

Дрисня эпических масштабов или же 3/10.

Спасибо за внимание!!!

76 комментариев

Фасбендер — всегда плюс) Сам фильм только завтра увижу, хотя уже насторожен. «Насторожен», а не «решил не идти», потому что я как раз из тех людей, кто готов прощать фильмам нелогичности и неношения скафандров, если работает драматургия и фильм захватывает (те же «Стражи», тот же «Конг», из недавнего). Интересно, как будет фильм с этой стороны смотреться (я вообще обычно соглашаюсь принимать правила игры фильмов и редко когда обвиняю героев в нелогичности действий. Это вселенная кино и мыслей/желаний автора, это художественное произведение и там, я считаю, могут и часто должны действовать другие правила, нежели в реальности).
А вот за Кэмерона и Бломкампа действительно обидно. Если первый «Чужой» от Скотта меня, на самом деле, не так уж и впечатлил при первом просмотре, то вот сиквел до сих пор один из любимых фильмов ever :(
R.I.P. Хотел тут написать что-то умное, но подумал что хватит и этих трёх букв.
Блё, обидно.
Больше бесит что они никак эту историю не закончат, и продолжение будут ещё мои правнуки смотреть.
Чужие закончились на «Чужой-4. Воскрешение». Всё. Дальше пошла сплошная ересь и бредятина. И хоть четвертая часть слеплена по сути на коленке, смотрится (и пересматривается) она отлично, имхо.
В общем-то, примерно подобного и ожидал от нового фильма. Спасибо за предупреждение, сэкономлю деньги))
Не согласен норм чужие закончились на второй части дальше уже дичь
Ну как сказать все 4 части в одной стилистике и одной главной героиней. Если брать сюжет то любой фильм про чужих скучный.
Идти на фильм только потому что приквел был хороший, странно
что приквел был хороший

А я говорил, что «Прометей» хорош?
Я про этот фильм
завет является приквелом к тому фильму на который ты указал
— Серии вырождаются… Гигер умер (но хоть не видит этого позора и то ладно), фильмы переснимают и делают хуже. Джордж Лукас уже не торт и продал джедаев перейдя на сторону ситхов (у них есть деньги), Аватар сдулся… Куда катится этот мир? Что делать? Как дальше жить?!
Пойду погрущу и продолжу писать свою вселенную…
Все что хотел сделать Лукас он уже сделал и на его этапе вселенная годная, про Аватар нечего особо сказать одного фильма по мне достаточно было, хотя и в нем много нелепости было.
— Лукас не торт всё равно… а ведь когда-то он был моим кумиром…
На вкус и цвет товарища нет, отец брат и я любим эту вселенную, а мать вот нет — живой пример скажем так.
— Да вселенная окей… просто то, что с нею сейчас творят — это жесть! Комиксы про первых джедаев и на голову обставляют любой из новых фильмов. Да что там, даже фанатские книги про наёмников и экспериментальных дройдов круче новых фильмов. нельзя было их взять за базу? От истеричного ушастого Дарт Вейдера у меня мозг переклинило.
Первые два фильма, проглотил даже не жуя. Это были одни из любимых фильмов(3, 4 так и не смотрел). «Прометей», не много нудноват, но было интересно. Неужели Ридли, создатель первого фильма (хотя, возможно, это все заслуга Гигера), снял шлак. Простите, но пока не посмотрю сам не поверю.
Кстати, было бы интересно посмотреть на работу Бломкаста. По мне, его фильмы не плохи.
— Ну, 3 и 4 реально были сняты скорее по мотивам фанфиков на тему чужих… Но посмотреть их стоило. Прометей не плох, просто от него ожидали большего. Зато использовали почти все концепты Гигера, за что им спасибо. А вот этот фильм да. Посмотрю и тогда уже сложу своё мнение тоже.
Вторая у меня где то дома валяется коллекционное издание. В металлическом боксе, и с кучей допматериалов.
3/10! *Чуть не поперхнулся.*
Я пролил на себя ведро киселя, слишком большая оценка для этого фильма!
*Чуть не поперхнулся.*

личинкой чужого
И что особенно грустно осознавать, что причастен к этому сам Ридли Скотт.


Вам в сотый раз сказать, что не надо так подобострастно относиться к этому имени.
Продукт который он делает зависит от базового материала. Если материал хороший(как Марсианин) то Ридли Скотт его хотя бы не испортит.
А если материал барахло, то он и снимет барахло.
Он далеко не Пол Андерсон который пару раз умудрился из скудного материала слепить что то более менее внятное.

К тому же мистер Скотт так и не победил в себе производятела рекламных роликов. И фильмы он снимает соответствующе.
Все его фильмы это сборник эффектных сцен, которые однако плохо вяжутся друг с другом.
Если материал хороший(как Марсианин) то Ридли Скотт его хотя бы не испортит.

Тут да — после его «Исхода: Цари и Боги», «Марсианин» был как глоток свежего воздуха.
Вам в сотый раз сказать, что не надо так подобострастно относиться к этому имени.

К этому имени нужно относиться подобострастно — дедушка снял х/ф «Толкач ножиков» и «Чужого». А тебя я вообще не знаю.
материал барахло

Дедушка просто троллит и все происходящее его изрядно веселит.
Все его фильмы это сборник эффектных сцен, которые однако плохо вяжутся друг с другом.

А Преметеус и Чужой — все его фильмы?
Вообще то касательно Чужого Ридли Скотт просто исполнял тактические функции. Чужого делала огроманя команда.

«Все его фильмы» смотреть просто невозможно
Справедливости ради, чисто по-человечески можно понять нежелание колонистов лезть обратно в капсулы, в одной из которых только что на их глазах заживо сгорел их капитан, а Уолтер тут же вежливо объясняет: гарантировать, что такого не повторится, не могу, выбросы непредсказуемы. Да и то, что ради любимой жены можно на риск для остальных плюнуть, опять же, повторюсь, чисто по-человечески понятно — тот мужик всё же не какой-нибудь спецназовец с железными нервами. Насчёт скафандров тоже понять можно. Анализы показали, что атмосфера пригодна для дыхания, токсинов не содержит. Тогда какой смысл залезать в то, в чём двигаешься как хромая черепаха? Тебя гораздо раньше любой заразы либо местные хищники сожрут, либо с первого же обрыва навернёшься.
Ляпов в фильме и правда целый эшелон, но они, на мой взгляд, несколько иные. Ниже подробнее написал.

Несущественные, но всё же спойлеры— Выброс нейтрино. Уже за одно это — двойку на лоб. Нейтрино НЕ взаимодействуют с веществом! Они проходят насквозь всю Землю, ничего не возмущая! Чтобы отловить хотя бы несколько подобных частиц, физикам пришлось строить глубоко под землёй целые комплексы! А корабль этот несчастный словно в шторм угодил!
— Солнечный парус для подзарядки. Ау, ребят! У вас межзвёздное путешествие. А уже где-то за орбитой Сатурна солнечные панели полностью непригодны — недаром «Вояджеры» мини-реакторы с собой потащили. Что вы собрались восемь (!) раз подряд перезаряжать в глубоком космосе? Только на свёртывание-развёртывание паруса больше энергии уйдёт, чем вы от звёзд получите.
— Опять же парус: то, что его чинят, подтаскивая к «рее» здоровенным канатом. При том, что солнечный парус из очень нежного материала делается, это вам не парусина! А потом — как только на нём исправляют небольшую помятость, как сразу же (!) электричество включается по всему кораблю в полную мощь. Это как?! У вас даже до этого минимум 90% паруса целёхоньки были! Или жизненно важная для корабля деталь сделана по методу последовательного соединения — не работает один элемент, не работает ничего? Клиника.
— Оружие. Класс один — штурмовые винтовки. Но они разные! На пятнадцать человек (и сундук мертвеца, да...) выдано разное оружие одного класса! Такого в норме уже после Средневековья не было! Стандартизация? Упрощение подготовки, эксплуатации, ремонта? Взаимопомощь боеприпасами во время боя? Не, не слышали.
— Год — 2104. Какое оружие? «Ауги» и «М-16»! Да, модификации не совсем обычные, но ясно видно, что за модели. Народ, чтобы было совсем понятно — это всё равно что если бы во время «Бури в пустыне» американские морпехи воевали бы «винчестерами» и «кольтами М1867».
— Новый капитан. После того, как он видит, что Дэвид нормально болтает с Чужим, что андроид разозлён тем, что этого Чужого застрелили, что это он нахимичил с этими тварями — что кэп делает? Опускает оружие и послушно заглядывает в неизвестную органику по предложению Дэвида, полагаясь на его слово, что это безопасно! Чувак, тебя не хотели ставить капитаном не потому, что ты, видите ли, религиозен. А потому, что у тебя в мозгу одна извилина, и та ногтем акушера прочерчена!


В общем, единственный, кто в этом фильме заслуживает называться человеком — это, как ни смешно, сам Дэвид. По идее — злодей, но он хотя бы умеет реально думать и тонко чувствовать, а не истерить без конца. Остальных даже жалеть не получается, настолько тупые. Неудивительно, что бедный Чужой, глядя на них, бился лбом о стекло.
— Вот теперь мне чужого жалко…
— Опять же парус: то, что его чинят, подтаскивая к «рее» здоровенным канатом. При том, что солнечный парус из очень нежного материала делается, это вам не парусина!
Ура, вира, карамба! Свистать всех наверх!)))
Насчёт скафандров тоже понять можно. Анализы показали, что атмосфера пригодна для дыхания, токсинов не содержит

Ну прям Война миров 2.0.
В кои-то веки Овнд дословно передал мои мысли. Ну, почти дословно, большую часть мата опустил.
большую часть мата опустил.

Ну мы же интеллигентные люди, вроде, да?)
Агась.
Интеллигентным людям позволительно ругаться матом, поскольку неинтеллигентные люди на нём разговаривают.)
И как с помощью этого можно ругаться?
Почти как в школьном анекдоте: покрыть пол матом, а потом им же и ругаться.)))
Походу мода на «отсутствие логики в угоду авторскому замыслу» достигла своего пика. Я её еще в интерстэларе заметил – смачная фэнтэзя получилась.И боюсь тенденция продолжиться. Страшно.
отсутствие логики в угоду авторскому замыслу

Неспособность чего-то увидеть или понять не является основанием заявлять отсутствие чего либо.
Дедушка просто ударился в религиозный символизм. А про логику или чужого там ему давно не интересно.
«Отсылки ради отсылок на отсылки, а все остальное- дискорд с ним». Если ему не интересно тогда пусть идет в артхауз а не берет основу фильма и н сливает её на задворки.
Не спорю, некоторые моменты я скорее всего не увидел, к тому-же символизм я не люблю. Я даже больше скажу — я знал что проблемы с вменяемостью происходящего будут проблемы и надеялся на философское раскрытие. А получили только болванчика с подростковым комплексом бога и обидой на папочку ибо он плохой.
Больно все это осознавать, но это горькая правда. Подписываюсь под каждым словом. А столько я этой премьеры ждал…
Для того, чтобы немножко разбавить безысходность, небольшой альтернативный взгляд на фильм. В защиту этой точки зрения могу сказать, что а) этот человек явно не фанат франшизы и б) от общей тупизны он плевался точно так же как и остальные.
Навалили кучу и подписали узнаваемым именем. Все как всегда
Имхо, ключевая проблема новых фильмов о чужом заключается в том, что зритель ожидает увидеть хоррор, а получает мейнстримную фантастику с натянутыми филосовскими мотивами и религиозными аллюзиями, с крохотной щепоткой этого самого хоррора.

Главный плюс «Чужого» был заключен в самом названии. В сонме киношных и литературных инопланетян, которые отличаются от человека личшь накладными ушами или цветом кожи с парой отростков, Алиен был одним из немногих действительно чужеродных организмов, на которые у нас гораздо больше шансов нарваться в глубинах космоса, чем на таких же как мы лысых обезьян.
Но всю эту естественность и реализм похоронили за всеми этим мерзотным креационизмом, да сознательной привязкой происхождения чужого все к тому же человеку. Чем был плох вариант независимого возникновения вида ксеноморфов в симбиозе с другим видом, заражение которого личинкой не приводило к смерти носителя (да еще и какой простор для дизайна крышесносных существ с жопой на груди открывался-то!) — решительно не понимаю.
— А в книгах как раз и было, что в начале были симбиоты позволяющие чужим появляться на свет. А вот на других планетах таких существ не оказалось и пришлось адаптироваться.
Ты имеешь в виду тот шикарный фанфик времён видеосалонов про воскрешенную чужими Рипли? Кпм, на две головы интереснее, чем творящееся сейчас во франшизе.
Неистово плюсую. Хотя Сеф там и другие Чужие вообще не запоминающиеся, в отличие от бедняги Сони, со станции-приквела «Воскрешения». Вроде бы клишированная инверсия ситуации «монстр в доме», а сделана добротно.
— Да там в общем-то навалом было книг от разных авторов… штук 30 как минимум.
Неее, зарубежные это не то…
А вот наши, сидящие перед видаком и строчащие текст, такое выдавали!..
Про серию бестселлера Голливуда слыхал? тамошний четвёртый Бэтмен гораздо лучше чуть не угробившей серию хрени.
Ты случайно не про книгу Алекс Ривендж? Там целая планета с цивилизацией разумных ксенов, которые размножались через симбиотов. А те, что на кораблях рвали экипажи, просто не воспитаны и хотели жрать.
www.e-reading.club/chapter.php/1000880/116/Rivendzh_Aleks_-_Kontakt.html — самый большой абзац на странице объясняет почти всё.
Да, да, я помню этот момент! Ксен, случайно залетевшая и, желая скрыть от родителей выводок, отложившая его в корабле Инженеров, с чего и начался первый фильм франшизы, заслуживает отдельного приступа смеха. — Вот уж свели вселенную воедино!
По сравнению с тварениями нынешних сцынаристов — просто вершина логики, согласись?
— Зато отсылка к Содому и Гоморре есть!
В смысле на всех колонистов+экипаж не нашлось ни одного праведника? Естественно, они среди идиотов не водятся.
Где он высыпал на Рай бяку с корабля, крича что то про то, что он Бог.
Эм… Странные у тебя ассоциации… Нуок.
Бог обрушил гнев свой за их неправедность и разрушил их город и их планету. Люди как статуи застыли. Они ведь хотели уничтожить человечество, экспериментируя с биооружием. Чем не отсылка?
Поправь опечатку. Некроморфы — это из игры «Dead Space», а здесь — ксеноморфы.
Тьфу, да. Поправил.
Мнение Роттена:Самое главное: если будете смотреть фильм — помните каждую секунду из 122 минут: это было снято ВМЕСТО проекта Бломкампа, вместо Сигурни Уивер и Майкла Бина.

Вы узнаёте этот вечно полуоткрытый ротик? эти бровик домиком? — всё верно, Скарлетт Йохансон в GitS задала новый голлигадзинский тренд.

1. Главная проблема Ридли Скотта в том, что Ридли Скотт страшно хочет снять очень умный фильм. К сожалению, Ридли Скотт глуп, как пробка. Пока он довольствовался тем, что снимал красиво, как в «Бегущем», или страшно, как в «Чужом», это было не очень сильно заметно — сценарии обеспечивали смысл, а он — картинку (глупые люди иногда это умеют).
Но потом Ридли Скотт уверился, что он страшно умён. Адовые «Гладиатор», «Исход» и «Прометей» его ни в чём не убедили.

1а. Кстати, первый признак идиота — обильное цитирование. В «Завете» цитат — выше крыши, и все они, что характерно, подписаны: зритель тоже должен чувствовать себя умным и млеть.

1б. Никогда не доверяйте фильмам, в которых любят Вагнера. Вагнер — бездарный и чрезвычайно помпезный композитор, и фильм, в котором его используют, будет столь же бездарен и помпезен. Единственное исключение вы все знаете, ага.

2. Те, кто смеялся над жуткими косяками в трейлере — ну что вы, в трейлере всё ещё логично. В фильме оно ГОРАЗДО хуже. Т.е. настолько хуже, что экипаж «Ностромо» справился бы со всеми проблемами в разы лучше. Да, дальнобойщики с нефтяного танкера были подготовлены лучше, чем показанные здесь профессиональные колонисты, призванные возглавлять инопланетные поселения.

2а. Нет, самое дикое — это не отсутствие элементарных мер безопасности, разгуливание по планете без шлемов или отсутствие автоматов разведки (на корабле колонистов!). Самое дикое — полное отсутствие субординации. Это в «Чужих» бравые морпехи могли в грош не ставить Гормана, но приказам подчинялись на автомате; здесь же фильм начинается с того, что подчинённые своему капитану открыто хамят и столь же открыто устраивают пьянки-поминки вместо ремонта корабля. Да, вопреки прямому приказу.

2б. В Сети много потешались над кадром, где капитан суёт нос в яйцо чужого; но в фильме всё гораздо хуже — капитан суёт нос в неведомую хрень после приглашения обнаруженного на планете андроида-робинзона: «Суньте туда нос, капитан, это безопасно и вам понравится!»
Знаете такую школьную подъёбку: «Сунь сюда пальчик — выскочит зайчик»? Вот.

3. Какие-то жуткие провалы в сценарии. И в «Чужом», и в «Чужих» всё было предельно логично и исключало какие-либо случайности: экипажи были обречены ещё до начала действия. В «Завете» происходит дичайшая цепочка абсолютно рояльных событий — с первой минуты и где-то до середины сюжет отменялся в любой момент: нейтринного шторма (NB — ага, Скотт сэкономил на гуглинге и устроил, натурально, «стремительный домкрат») могло и не быть, повреждения капсулы капитана могло и не быть, передачу с планеты могли и не засечь, новый капитан мог бы и не высаживаться (NB — высадка прошла под предлогом «А давайте сэкономим на полёте, мне плевать, что мы тренировались и изучали планету А, летим к планете Б, а мне неохота опять лезть в капсулу» — нет, я не шучу, это такое обоснование главного косяка происходящего), споры могли бы и не понюхать, пилотесса могла бы и не тащить заражённого чувака в шаттл и не стрелять наугад (NB — ну разумеется, у Скотта во всём виноваты истеричные бабы, теряющие рассудок в нештатной ситуации! Эх, где же вы, суровые няши 80-х?!) — и знаете, это я даже ПОЛОВИНЫ роялей не назвал.

4. Фассбендеру самой судьбой было предназначено играть роли напыщенных болванов. Умница тарантино это понял и по полной использовал в «Бисславных ублютках», а вот Скотт решил, что в непроницаемой тупизне этой физиономии есть нечто одухотворённое, что ли.

4б. Но это уже «Просто встретились два одиночества».

5. Кэтрин Уотерстон — худший выбор на место «новой Рипли»; впрочем. про ротик и бровки я уже вроде написал.

6. Те, кто продолжает по привычке ждать от Ридли Скотта каких-то визуальных красот — алё, гараж, не будьте такими наивными, Скотт уже давным-давно растерял умение выдавать приличную картинку. А все эти виды новых планет после «Аватара» выглядят даже не бледной калькой, а, натурально, стоковой фотографией.
«Как мы нарисует новую планету, Ридли? — Ой, да погуглите там чё-нить по словам „инопланетный пейзаж“.

6б. Самое тупое, что можно было сделать в плане визуала — это улучшать альенские дизайны Руди Гигера. Но они, конечно, и в это вляпались.

7. Нет, Ридли. Ни одного пугающего момента за все два часа ты так и не создал.

Summary: Традиционное голлигайдзинское yama nashi, ochi nashi, imi nashi за сто мильонов долларов.
Читаль и плакаль
Ты каждую секунду из 122 минут помнил? =)
Забыл как страшный сон, но иногда просыпаюсь.
И вообще, один фантаст высказался короче:

Переведешь сам?
Зачем мне переводить? И так все понятно же.
Вот про закос под философию — чистая правда. У «Завета» есть все, чтобы казаться глубоким фильмом, но не быть им. Куча отсылок просто ради отсылок, какие-то заумные диалоги, которые при детальном разборе вряд ли окажутся глубокомысленными. Весь фильм — одно большое лоскутное одеяло, обрывки мыслей и фраз, мало связанных с собой. Не знаю, где тут люди увидели гениальность разума. «Завет» можно сравнить с озером, в котором вода темная и загадочная, но как в нее наступишь, так через 5 сантиметров дно. Ридли Скотт пытался усидеть на двух стульях, одновременно впихнув и ужасы, и философию, а в итоге пострадали обе линии сюжета.
Для любителей СПГС — самое то.
Плевать, что неглыбко — главное, что темно! А в темноте можно не то что кошку искать, а и философию вывести.
Эээ… Это что же, «Апокалипсис сегодня» — бездарный и помпезный фильм?!
Или он и есть «единственное исключение»?
Угу. Точнее, конкретная сцена.
Или он и есть «единственное исключение»?

THIS!
Я привык, что из обзоров ovnd надо вычитать как минимум пять баллов, чтобы получить более менее реальную картинку. Так тут что, минус два выходит?
Можешь считать, что овнд тут не ошибается =)
Я привык, что ovnd никогда не ставит оценки и в его рецензиях в конце всегда стоит «индикатор настроения ovnd'а после просмотра». А вообще, лучше читать текст. Оценки — ну такое…
Как сделать фильм с адекватными героями

Но тогда в сюжете не будет глыбины и авторских зайопов.
Только вот нюанс в том, что в первом фильме спасительному пофигизму мешала гидра капитализма и угроза лишения квартальной премии от нее.
Только вот в первом фильме — обычные космические дальнобойщики, а в Завете — группа профессионалов-колонизаторов с кораблем на две тысячи душ.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.