На Табуне никто не услышит твой крик, или мнение о фильме "Чужой: Завет"
«Фильм с феерично тупыми персонажами, глупым сюжетом, спотыкающийся во всём, что касается ксеноморфов. В общем, полный провал»… Эти и другие тезисы сейчас можно встретить по всему интернету. Что ж, на прошлой неделе я негодовал от оценок кинокритиков. Пришло время понегодовать от оценок зрителей.
Всё потому что не согласен я с ними… не полностью, но достаточно, чтобы посвятить этому целый абзац текста. Порой мне кажется, что люди не всегда умеют смотреть кино, часто оценивая его с довольно несправедливой системой ценностей. На ютьюбе сейчас, например, полно всяких обзорщиков, которые прицепятся к любой детали сюжета, пробегутся по фабуле и обсосут все «нелогичности сюжета и непрописанность персонажей». Я же к этим вещам отношусь более спокойно: Кино — это не реальность, это художественное произведение. В нём могут и часто должны работать правила, немного не такие, как в реальности. Если для того, чтобы случился «Властелин колец», главным героям надо идти в Мордор пешком, а не лететь на орлах — вот пусть что хотят делают, а топают пешком и формируют из этого похода три великолепных фильма. Иными словами, смотря художественное произведение, я стараюсь принимать правила игры, ради драматургии, донесения посыла и соответсвия виденью режиссёра. Такая вот аннотация, и на протяжении всего текста советую держать её в уме, в конце я к этому ещё вернусь. А сейчас самое время перейти к разговору о новом фильме Ридли Скотта во вселенной страшных ксеноморфов — "Чужой: Завет".
Фильм повествует о команде колонистов, отправленных на далёкую планету, развивать там инфраструктуру, и вообще заселение космоса — хорошая вещь… кажется на своей уютной родной планетке, пока не сталкиваешься с самим космосом. Тёмным, холодным, где никто не услышит ваш крик. В результате бедствия, герои решают заскочить на ближайшую планету (повод для этого, тем более, находится), где наживают себе неприятностей. Разумеется, появляются ксеноморфы, всё, что могло пойти не так, именно не так и идёт. Ужас, насилие и ад на земле под крики жертв чужого! Вот вы это сейчас всё прочитали, теперь знайте… фильм вообще не про это! Ридли Скотт, будучи дядькой умным и уже в том возрасте, когда ты вовсю задумываешься о жизни, снимал сложный и, главное, умный фильм, где главный упор идёт на диалоги и взаимоотношения некоторых персонажей, а не на сцены с чужим, убивающего очередного колониста. В фильме есть целый ряд просто шедевральных сцен: Начало фильма, сцена с флейтой, ночь в поле… Шикарнейшая постановка и часто невероятно глубокий подтекст. Через весь фильм прослеживается сквозная тема «бытия» богом, ответственности и значения человеческой жизни. Да, кто-то скажет, что это показушность, что я сам ищу смысл там, где его нет, и прочее. Но… пруфы, что я не прав, Билли. В фильме то и дело случаются многочисленные отсылки и аналогии к Шекспиру, Вагнеру, огромное колличество библейских (как без них то?) отсылок и произведениям искусства. Это может быть как прямое указывание на оные в начале, так и непрямые отсылки, как в той же сцене с флейтой (снятой просто потрясающе, кстати. Да, я опять это говорю, но… она шедевральна, ничего не могу с собой поделать). По-хорошему, на фильм стоит идти уже с неким багажом знаний и эрудированности за спиной. А вот поход в стиле «на клёвое блокбастер-кино про страшную тварь, рубящую людишек в мясо»… может иметь не самые хорошие последствия.
Нет, я не говорю, что зрители абсолютно неправы. У фильма есть проблемы, но они далеко не так критичны, и даже не там, где все думают. Персонажи: Большинство из них — полные ноунеймы и обращать на них внимание нет смысла. Это персонажи-функции и требовать от каждого из них проработанности и экранного времени, это как подойти к табуретке и предъявить: «Слышь, а чо это ты не кресло?». В основном, действия картины крутятся вокруг малого количества из героев. Это и… мужик в ковобойской шляпе, чьё имя я забыл. Это герой Билли Крудапа, который становится преемником лучшей роли Джеймса Франко ever. Это андройд Уолтер (и кое-какой другой персонаж), и главная героиня Дэниелс (Кэтрин Уотерстон). О первом у меня ничего, кроме восхищений. Как я и говорил, фильм вообще не про чужого. Главным элементом, что есть в фильме, и ради чего Ридли Скотт, скорее всего, его и снимал — это вот этот андройд и его линия с тем самым кое-каким другим персонажем. Именно в этой линии заключается практически вся смысловая нагрузка картины. Выполнена она просто великолепна, но… на мой взгляд, не получает смысловой концовки. Там довольно сложно с сценарной точки зрения, плюс очень-очень спойлерно, скажу лишь, что там как в финале 5-го сезона поняш: Конфликт разрешается вообще каким-то левым способом, и две идеологии, столкнувшись в начале, никак друг друга в итоге не опровергают, и эта линия просто обрывается. Ну да ладно. Потому что ещё надо сказать о Дэниелс, главной героине. И вот тут просто прекрасно можно проследить одну тенденцию: Фильм, по сути, разбит на две плоскости. В одной — символизм, умные сцены, прекрасная постановка и удивительное вовлечение. В другой… главная героиня. И вообще людишки, можно так это описать. По сути, именно эта сторона фильма — самая слабая, и самая спорная его часть. А главная героиня — вообще, самый главный минус фильма. Не потому что она какая-то тупая, или сюжетка её плоха и нелогична. А потому что… кто она? Именно этот вопрос висит почти весь фильм в голове у зрителя. Интересная штука, но весь первый акт истории она просто тусуется где-то на фоне, иногда подавая голос, а начиная где-то с половины уже второго акта, фильм вдруг начинает вести себя так, будто она нам невероятно интересна и вообще она проходит какой-то путь, преображается как персонаж, меняется по ходу истории. Но это не вызывает никаких чувств, потому что… из кого она вообще меняется? У героини нет стартовой точки, фильм просто ставит факт: Главная героиня… она вот есть. И всё. Хотяяя… мы говорим о фильме Ридли Скотта, так что есть повод ждать режиссёрскую версию. Театральную это, впрочем, ни в коем случае, разумеется, не спасает.
В целом, это… спорная картина. И это возвращает нас к вопросам в начале. Готовы ли вы принимать некоторые условности, если они идут в угоду действия картины? Как вы вообще смотрите кино, и что именно в нём для вас главное? Если подавать эту тему более образно, то… есть два стула: На одном — великолепная постановка, смысловая нагрузка и обилие подтекстов, плюс много шедевральных сцен. На другом — самые тупор*лые колонисты во вселенной (особенно этот капитан) и более-менее неплохо снятый экшончик. Выбор зависит от того, согласны ли вы давать авторам карт-бланш и принимать некоторые спорные моменты. Лично мой выбор, делая вывод из текста выше, думаю, ясен. Тот же пример с «Властелином колец» — я, как человек, который смотрит кино ради того, чтобы испытать различные эмоции, а также, в идеале, разобрать посыл автора, готов принимать обозначенные правила фильма (в поняшах это тоже работает и, ей богу, все эти редкие несоответствия персонажей их поведению на той самой минуте, в той самой серии того самого сезона — вообще совершенно неважная мелочь). И я получил от фильма искреннее удовольствие. Он шикарно поставлен, прекрасно выверен и напряжён (не во время экшен сцен, а скорее в ситуациях, им предшествующих, и в диалогах), а кроме того, это действительно умный, авторский фильм. Поэтому моя рекомендация: забудьте вообще всё, что о фильме до этого слышали, полностью освободите разум даже от того, что касается любви ко вселенной и прошым фильмам (если такая есть), и сходите на фильм. Заодно узнаете, что для вас важнее в кино.
122 комментария
… с пометкой «мемориал обывателю»?
Ну, наверное.
И даром не надо — терпеть этих имбицилов ради одной-двух дополнительных сцен
Их слишком много, чтобы попытаться за ними углядеть всю философию и символизм, на которые уже плевать будет ввиду мельтешащих амёб. Как-бы персонажи тоже должны быть хорошо проработанными, чтобы про них нельзя было сказать
Ну к ним нет вопросов.
ты хотел сказать постоянно.
Не драма, не романтика и не интеллектуальное кино. В нем этого просто нет. Есть конечно немного драмы, но вот с интеллектуальностью ты преувеличил. Он заявлен именно как ужастик и триллер, и эту функцию он не выполняет. Могли бы выехать на сюжете, если бы он был. Но он полностью построен на бредовости происходящего. Согласен, андройды там единственные адекватные персонажи (хоть один и злодей, но все таки сообразительный). Только вот фильм называется не «Андройд» и не «Искусственный интеллект», а «Чужой». Люди идут на него, ожидая как совершенный инопланетный организм доминирует над несовершенными человеками, наводит ужас, они ждут адекватных персонажей, которым можно будет сопереживать и т.д и т.п… А получают фильм, заполненный штампами и клише с толпой дегенератов, которые умирают из за несоблюдения банальной техники безопасности и просто своей тупости, хотя должны бы быть профессионалами, интеллектуальной элитой так сказать. Итого фактор ужаса убит штампами, триллер убит убогими персонажами, а интеллектуальное кино — отсутствием хоть какой нибудь интересной мысли или идеи, если конечно таковыми не были «искусственный интеллект может поехать кукушечкой, не высаживайтесь на незнакомых планетах без плана и не трогайте инопланетные организмы без какой либо экипировки»
А на 90 лямов уже можно творить любую фигню, что в голову придёт. Вот тут то и выходит наружу.
Я слышал такие слова в адрес почти всех фильмов, у которых стояли теги «триллер», «ужасы», «фантастика».
В отношении фильмов старины Ридли такое звучало регулярно.
Так и есть. Но, в то же время, фильм не называется «Пришелец», «Мутант», «Ксеноморф».
В данном случае «чужой» это не ксеноморф и главный герой фильма — андроид Девид. Он, для пришельцев с Земли — абсолютно чужой.
Если проследить за тенденцией, то главные герои всех фантастических фильмов Скотта — это андроиды.
Ну, многие не знают, но на самом деле Ридле про ксеноморфов не интересно. Не уверен, что даже когда-то было интересно. Про страшного ксеноморфа интересно было О'Бэннону.
А вот про андроидов и биороботов дедушке Ридли стало интересно с тех самых пор когда Гайлер придумал Эша, как седьмого члена экипажа «Ностромо», а Хилл его в этом поддержал в дебатах с О'Бэнноном. Никто ведь не задумывается почему андроида из команды «Прометея» зовут Девид, а другого, из экипажа «Ковенанта» — Уолтер? Не?
Если вкратце то вердикт — «слишком много сиквелов и ремейков».
Согласен, условности. Только «условностям» не должно выходить за рамки здравого смысла. А то у нас скоро без скафандров и в космос полезут.
Да и чёрт бы с ними, с шапками. Дело не в них. Дело в том, что подобные «условности» отвлекают от «другого».
Вспомните годную фантастику. Вспомните того ж Лема. У него великолепная философия, грамотно вписанная в историю без лишних и глупых частей. Чёрт, да вспомните первого чужого от Ридли же Скотта. Там не было лишних и глупых частей. Даже несчастный кот там сыграл свою роль и прекрасно вписался в историю.
А вот шапки в плюсовую погоду — это показатель… Причём не ума.
Внимание спойлеры:
СпойлерКасательно колонистов. Почему они высадились на другую планету? Вы думаете это НЕ логично? У комманды был сбой, корабль повредился. Это уже даёт кое какое опасение за дальнейшую миссию и вот они видят планету БЛИЖЕ на мнооого ближе чем ту, на которую летели. Если она идеально подходит по своей среде, то почему нет? Вы так же забываете, что главный капитан корабля УМЕР сразу! Это значит, что быть может этот персонаж не допустил бы подобной ситуации и полетел дальше. Нооо! У нас другой капитан, человек которого, как в фильме сказано НЕ допустили на эту роль изначально. Как вы люди смотрите кино, если упускаете эти детали? Я вот этого не понимаю, серьёзно. Далее сцена где они работают без скафандров. Внимание вопрос зачем? Если есть чем дышать? Они проанализировали поверхность, слышно прекрасно как бортовой компьютер называет в процентном соотношении все данные! То что они не подумали о вирусах, тут да — косяк. Я не спорю. Но это кино. И это люди. А люди зачастую как бы грубо не звучало весьму глупы. Они как дети — увидели новую землю и побежали играться в этой песочнице. Я могу много разобрать по полочкам своё видиние, но соглашаюсь целиком с описанным в посте. Много «вкусного», много философии и раскрытия Девида. Мне из фильма не понравилась только концовка. Я ожидал либо уже 100% тотальный пипец, либо хеппи енд… Но… намдали концовку в стиле «продолжение следует» и вот это как-то грустно..( На мой вопрос так и не ответили, как «Жокей» с яйцами ксеноморфов попал на LV-426, если их как бы создал Девид, убивший эту же самую расу? В общем много вопросов, и мало ответов. Но часть на них всё же ответили и на том спасибо. От себя могу поставить фильму 8 из 10.
Воооооообще нет. Как сказать, что «книги только для заучек, а видеоигры для детей».
А ты не потребитель?
Привет Бишопу, что ли?
Целая тонна ляпов. Почему в 2401 году люди путешествуют в другие галактики, но при этом тушат огонь огнетушителем и курят обычные сигареты? Почему они так быстро решили сменить курс, ради которого готовились долгие годы, при этом не имея никакой информации о планете? Зачем им спускаться на планету самим, разве в 22 веке не существуют умные беспилотники, которые могли бы произвести разведку и не рисковать экипажем? Как можно судить о пригодности планеты, банально не проанализировав состав воздуха и микробиологический мир? Почему командир сам спустился на неизвестное ему небесное тело, он же обязан пребывать в безопасности и контролировать все сверху, у вас и так бывший командир только что сдох, неужели не пощадите этого? Где их защитные маски? Естественно они заразятся и заблюют все вокруг жижой. Почему ученым позволено курить на неизвестной планете и бросать там окурки? Что за дебил не смотрит под ноги на земле, на которую он едва вступил? В конце концов, как там растет пшеница, если бури идут днями, неделями, месяцами?!
Не назову фильм разочарованием, конечно. Мне очень понравилась линия с двумя андроидами, которая несет интересный смысл и подкреплена шикарной актерской игрой. И зрелищность на высоте. Но вот все остальное просто убивает!
Думаю, у «Завета» был бы шанс, если б из него сделали отдельный фильм — он итак мало чем связан со вселенной Чужого, замените его на другого пришельца и будет все то же самое. Оставили бы главной темой именно встречу двух роботов, и получилась бы добротная философская фантастика. А так складывается ощущение, будто Ридли Скотт захотел срубить бабла на известном имени.
«Набежали детишки ии принялись самоубиваться по всей нашей делянке!» ©«Такер и Дейл против зла».
Да что там 22 век, они УЖЕ сейчас существуют.
Серьезно, экипаж больше напоминает глупых юнцов, которые решили, что потусить в заброшенном доме с мутной историей — клевая идея. У них даже есть парочка, умирающая во время неподходящего секса! Все по канонам!
Вот-вот. И если я не ошибаюсь, в Прометее же было нечто подобное: пустили маленькую капсулу по кораблю, она все отсканировала и моментально выдала карту. В чем проблема была сделать так же?
Иначе кина бы не было.Денег, выделенных на экспедицию, хватило только на звездолёт и капсулы гибернации, остальное оборудование и оружие приобретались где подешевле. То же с экипажем: все деньги ушли на андроидов. =)Ну, почему сразу бедные? Вы таки думаете, в 22-м веке забыли про распилы и откаты?
По канонам первым умирает нигга!
А так, да. Фильм, по сути, просто не «Чужой». Он о другом, и Риддли Скотт хотел сниммать про это другое. Но другое непопулярно и денег не принесёт, поэтому чужого в фильм часто запихивали больше и ярче. Хотя казалось бы… в первом фильме его было мало, но он был охр*нительным. Вообще, считаю, что солидная часть ужаса в хоррорах про монстра должна идти от того, что ты не знаешь, что за тварь за героями гонится, и на что она способна.
А этот фильм просто не про это. И к этому можно относиться… по разному, сойдёмся на этом.
Такой же потенциальный корм для Чужого, как и все остальные члены экипажа.
Я, помнится, определял, что для меня самое пугающее в Чужом — это то, что Люди выступают простыми инкубаторами для личинок.
А этот фильм показывает, что иногда из себя представляют эти мои Люди.
Так что не надо. Не надо сперва самим портить себе просмотр тем, что смотрите кино как документалку про инопланетных монстров (потому что в документалках претензии к логике как раз более уместны и ну прям всё идеально, без сюжетных дыр и непрописанных персонажей), а потом всех, кто смотрел совершенно другой фильм с другими главными составляющими, называть «терпилами» и типо они такие идиоты, ничего не понимают. Это последнее, что стоит делать при обсуждении фильмов, да и вообще чего-либо.
Заколебали эти попытки срубить бабло на заявляемом, но не показываемом!
То Скорцезе запилит байопик, который по трейлерам приключение с элементами фантастики.
То боевик про инопланетян превращается в сумерки с гопотой.
То ожидаемое возвращение культового монстра имеет восемь минут оного монстра на пару часов фильма…
За. И. Па. Ло!
Хочется попиз.еть о высоком — так и называйте фильм соответствующе! А то блин и доход поиметь, и народ наипать.
Надеюсь, это домик на озере?
Я не говорю, что фильм идеален. Что он во всём хорош, а все вокруг тупые и не поняли. Я говорю, что он гораздо лучше, чем все о нём решили, потому что не туда смотрели. Блин, в поняшах была недавно серия — куда уж наглядней расписана подобная ситуация? Но нет, если тебе понравился фильм — ты «терпила», ведь хвалить его нельзя. Моё мнение — не истина в последней инстанции. Я прекрасно понимаю, что в фильме всем так не понравилось. Но я говорю, что судить о картине по колонистам, в которой колонисты — это вообще, фильм не про это… немножечко неправильно.
Вот именно, что тупой. «Завет» же таким не позиционируется, но ввиду некоторых проблем так и хочется назвать его тупым, несмотря на наличие высокого посыла.
Откуда, вдруг, такая нелюбовь к тупому от любителя всего тупого? А как же Отряд далбоебов, ЗВ7, Шельма раз, Викинг, Притиженю?
Норм. Многие не согласятся, но по мне взошло лучше «БпС».
Тоже норм.
А это ещё что?
Обратно ЗВ
Это так не очевидно?
Я никогда не сомневался, что в сортах тупого говна ты разбираешься лучше многих.
В твоем случае оно примерно так: история хорошая/плохая, актёры хорошие/плохие, спецэффекты хорошие/плохие, фильм хороший/плохой.
Покажи, где не так?
Ну так поищи, полазь. Чай, не маленький, чтобы за ручку водить
Алмазы не водятся в унитазах.
Определённо так
Извини чувак, но тут ты просто балаболишь про какие-то умные и гениальные сцены, отсылки на Шекспира и библию, которые, почему-то не раскрываешь. Мнение о мэссэдже фильмы не выражаешь.
и чего? Я это понял из пролога, кэп.
С чего персонаж начал? Чем он закончил? Как изменялся на протяжении фильма? Какая твоя оценка?
Единственная толковая фраза:
продолжения не получила.
Почему? Можно просто предупредить о наличии спойлеров, чтобы потом вопросов не было.
Слабак.
Нет.
А что, ужель ты не можешь обойтись без спойлеров в разборе «дуги характера» персонажа? Серьозно?
Что до отсылок — ты говори про оригинал (к которому делалась отсылка) и вопросов не будет.
Ну, вот, хоть бы к разговору Гамлета с Розенкранцем и Гильденштерном об игре на флейте к которому делает отсылку Дэвид? Ты же сказал про это одним словом. И что, это все?
Я фильм ещё (пока) не посмотрел, но я читал Гамлета и контекстный смысл сцены разговора
в проекции на Дэвида мне ясен и так. Без всяких спойлеров.
так и написал бы — за весь фильм характер её персонажа не меняется. Хотя даже по трейлерам видно, что ты ошибаешься.
Лишь дополнительное разжёвывание его
Как будто и так догадаться нельзя…
у тебя в обзорах, чаще всего, вообще одни эмоции. А по сабжу — ничего.
Я никогда не был фанатом оригинального Чужого (возможно даже сначала посмотрел Прометея, а потом уже первого Чужого), поэтому эмоциональной привязки к былому у меня нет. Прометей в свое время в принципе зашел. Красиво, со всякими отсылочками к поп-культуры типа христианства ) Ксеноморфов не ждал да и не знал откуда их собственно надо ждать. Если к тому моменту я Чужого и смотрел то в грубоком детстве и фиг чего помню, так смутные образы Сигурни Уивер и двухпастного чудища, которе еще не факт откуда взялись, из кина или из отсылок на него в других произведениях. Команда тупит? Ну тупит, но на дворе уже десятые годы, покажите мне современный фильм, где герои не тупят! От Завета ждал в первую очередь продолжения Прометея, а потом уже фильма про Чужих. Чужие не нужны, подайте мне побольше Дэвида. Ну и в общем-то то, что хотел — получил. Прочие сцены без участия Фассбендера, благополучно пропускал мимо ушей (глаз?), не задумываясь. Кто-то стреляет, кого-то кушают, картинка красивая. Хотя, конечно, ожидал, что все-таки будет «прометея» в Завете будет все-таки побольше. Прямо скажем, сильно побольше. Ну, возвраемся к тому, что я писал абзацем выше. Жаль. Черт его знает, что там будет в будущих фильмах, но как-то все не очень радужно. Похоже и «новый фильм» не вытянут и «старый» (Чужой) окончательно похоронят.
Там парадоксальная ситуация — Ридли концепт оригинального «Чужого», как наследие О'Бэннона просто ненавидит и, мое мнение, банально мстит ему (даже после его смерти) за его, О'Бэннона, тёрки с Уолтером Хиллом и Девидом Гайлером. Так понятно?
Приходишь в кинотеатр поверив названию, вваливаешь денег за билеты, через два часа думаешь; лучше бы эти бабки пробухал.
1. Откуда взялся тот черный ксероморф в конце фильма? Я, к сожалению, не особо разбираюсь в их жизненных циклах. В начале родились трое малышей. Потом девушку убивает уже подросший экземпляр, но телесного цвета. Ближе к финалу из ниоткуда выбегает нигга и запрыгивает на корабль. Это все один и тот же ксеноморф? Тогда почему он вырос так быстро? Прошло ведь от силы два дня, это ж нереально. Ладно, этого ниггу сбросили, но через некоторое время на корабле появляется ещё один. Вроде как подразумевается, что он вылез из заражённого чувака с раненой щекой, убив медсестру. И он опять за считанные секунды вырос до такой формы? Или предыдущего не сбросили? Тогда как он смог так долго укрываться на корабле, фиксирующем любое неопознанное существо? Либо опять ляпы, либо я что-то упустила. Извините, если это так.
2. Концовка меня поставила в ступор. Если это Дэвид, то как он так быстро сумел подменить Уолтера? Он же вроде был повержен в драке. Неужели он отрубил себе руку, чтобы быть на него похожим? Но ведь стопроцентного сходства все равно не может быть, почему Дэниелс не заподозрила ничего, находясь к нему так близко? И что заставило её так испугаться в конце и ВНЕЗАПНО осознать, что это Дэвид? Вообще, почему бортовой компьютер так спокойно повинуется действиям чужака и отвечает на его пароли? Что случилось с Уолтером?
Я уж не говорю, что мотивы Дэвида ничерта не понятны. Да, он возомнил себя совершенством и решил сам стать Создателем. А что он дальше собрался делать с этими яйцами и колонизаторами? В итоге из-за дудочек и приключений идиотов в космосе персонаж остался непонятным. Мне сначала показалось, будто это Уолтер проникся идеями Дэвида и спер пару яиц, чтобы исполнить его план в более совершенном виде. Ей богу, лучше б сделали так, гораздо менее шаблонно.
2 — Давид, видимо, убивает Уолтера и занимает его место. И да, они очень похожи, и Дэниелс на это купилась. В конце она понимает, что это Давид, так как… в её мозгу наконец начали совершаться электрические импульсы, и она сложила два плюс два, что Давид им вообще не помогал при убийстве ксеноморфа (но и не мешал), плюс то, как он говорил в конце, плюс щека, которая не зажила. До неё, скорее всего, просто долго доходило.
Там же это очень объясняется. Давид хочет заменить людишек ксеноморфами, т.к. считает их более совершенным организмом. Помимо этого внутри он мстит за Элизабет Шоу, которую любил. Да, он вырастил в ней чужого (ну… пытался) и этим убил её. Поэтому Уолтер, сразу после того как обнаруживает тело Элизабет, и называет это в встречи с Давидом «masterfall» — как «шедевр», только мы говорим про неудачу. После её смерти Давид решает делать клёвых, страшных ребят, и заодно отомстить за любовь всем создателям (в флэшбеке он убивает всех инженеров, теперь хочет людей). По сути, он берёт на себя роль судьи и бога (к чему и подталкивали отсылки к Гамлету), но вот эта тема в фильме не имеет особо логической, смысловой точки. По хорошему, между андройдами в конце должен быть диалог, где окончательно бы столкнулись взгляды Давида и взгляды Уолтера и там это бы к чему-то привело. Тут уж два варианта: Или Ридли Скотт тупо такой сцены не сделал… в чём я сомневаюсь. Или же это было вырезано, в угоду вашему чужому (кстати, будьте рады, ага. Ради него же шли), и такую точку стоит ждать разве что в режиссёрской версии и дополнительных материалах (потому что это Ридли Скотт, этот мужик ассоциируется с режиссёрскими версиями по умолчанию).
Я думал, это ещё не конец.
Когда смотрел фильм — в голову упорно лезла мысль, что вселенная у «Чужого» и «Бегущего по лезвию» одна и та же, и что грядущее продолжение «Бегущего» это всё и раскроет.
Оказалось, «Бегущего» снимает не Скотт, но…
Она спросила про домик. Уолтер знал об этом, Дэвид нет. Так она и поняла, что это Дэвид.
Альеносхромп Ублажитель-IV!Алиеносрачдиспут! =)И сохранил слова обломок изваянья:
«Я — Озимандия, я — мощный царь царей!
Взгляните на мои великие деянья,
Владыки всех времён, всех стран и всех морей!»
Кругом нет ничего… Глубокое молчанье…
Пустыня мёртвая… И небеса над ней…
Результат его творения — мёртвая пустыня.
Вот это и перевесило все недочёты фильма, как космобоевика — на самом деле он очень глубок.
сочинили ещё о Прометее...Скорее всего, планета Земля, до хрена времени назад
ЗАГАДОЧНЫЙ ИНОПЛАНЕТЯНИН выходит прогуляться и узнает, что Ридли Скотт собирается снимать приквел первого “Чужого”.
ЗАГАДОЧНЫЙ ИНОПЛАНЕТЯНИН: Проспорил.
(наедается чёрного йогурта и прыгает с водопада)
Шотландия, наше время.
НУМИ РАПАС копается в камнях, находит какую-то фигню и бежит к ЛОГАНУ МАРШАЛЛУ-ГРИНУ.
НУМИ: Это величайшее открытие в истории! Смотрите! Этим надписям сто миллионов лет!
ЛОГАН: Здесь написано “Цой жив”…
НУМИ: Это перевернёт абсолютно все представления о Вселенной!
ЛОГАН: …а вон “Рэп это кал” ещё.
НУМИ: Послания инопланетных цивилизаций! Это приглашение! Немедленно летим туда!
ЛОГАН: Ок.
Спустя два с лишним года. Корабль “Прометей”
МАЙКЛ ФАССБЕНДЕР ходит по кораблю, изобретает сольный велобол, учит теорию праязыка по Шлейхеру и смотрит “Лоуренса Аравийского”. Потому что нет лучше способов убить до хрена времени, нежели пересматривать “Лоуренса Аравийского”. Ах да, ещё можно подсматривать в чужие сны.
ФАССБЕНДЕР: Так, ШАРЛИЗ ТЕРОН в своём сне посылает Тора убить Бэллу Свон, а у НУМИ РАПАС скучная фигня какая-то про веру и проблемы с отцом.
(смотрит сон НУМИ с РАЗМЫТЫМ ПАТРИКОМ УИЛСОНОМ)
ЗРИТЕЛИ: Ок.
Некоторое время спустя. Корабль “Прометей”
МАЙКЛ ФАССБЕНДЕР видит как отжимается ШАРЛИЗ ТЕРОН.
МАЙКЛ ФАССБЕНДЕР: Ооок.
Команда просыпается и ЗРИТЕЛИ видят воссозданную сцену пробуждения из первого “Чужого”. ПОЛТОРА ГИКА В ЗАЛЕ рады, но замечают, что в ”Чужом” почти вся команда курила как паровозы, а тут только ИДРИС ЭЛЬБА. Остальные члены команды пьют какие-то мутные веганские травяные коктейли.
ТЕРОН: Я тут самая главная, кстати.
ЛОГАН: Почему?
ТЕРОН: Ну как сказать, зрители видят тебя в первый раз, а некоторые путают с ТОМОМ ХАРДИ, НУМИ играла только в каком-то шведском детективе с длинным названием и втором “Шерлоке Холмсе”. У меня тут у одной единственной “Оскар”. Идите в жопу.
ЛОГАН: Ок.
ТЕРОН: Самое время для инструктажа, так как мы погрузили на корабль 17 человек и никому из них не сказали куда и зачем мы летим.
ШОН ХАРРИС: Меня просто похитили по пути в Subway за бутером.
РЭЙФ СПОЛЛ: Последнее что я помню — летел рейсом из Сиднея в Лос-Анджелес первым классом с Леонардо ДиКаприо.
ТЕРОН: У меня для вас послание от УЖАСНО ЗАГРИМИРОВАННОГО ГАЯ ПИРСА.
УЖАСНО ЗАГРИМИРОВАННЫЙ ГАЙ ПИРС: Банальность! Банальность банальность! Банальность, банальность банальность. Банальность!
ЛОГАН: Отличная речь. А теперь по делу — десять разных культур нарисовали на разных рисунках числа 4 8 15 16 23 42, мы загнали их в Google и теперь летим по координатам, которые нам выдали.
ШОН ХАРРИС: У меня плохое предчувствие.
ТЕРОН: Кстати, я вот что хотела добавить. Если мы найдём инопланетную форму жизни — с ней нельзя контактировать. Если мы найдём какие-либо артефакты — их нельзя трогать. Если к вам подойдёт незнакомец и предложит конфетку — с ним нельзя разговаривать. Не бегайте с ножницами, не суйте пальцы в розетку и не ешьте мороженное на улице. На самом деле, имеет смысл развернуть корабль и лететь обратно.
Некоторое время спустя. Корабль “Прометей”.
ИДРИС ЭЛЬБА: Приземляемся, мне нужны данные!
КЕЙТ ДИКИ: Планета почти полностью состоит из плотадвансиума, с редкими вкраплениями макгаффиниума.
ИДРИС ЭЛЬБА: Где приземляемся?
ЛОГАН: Конечно же прямо в Долине Крутого Тридэ. Зрители должны знать за что заплатили полуторную стоимость билета.
Корабль приземляется.
ЛОГАН: А теперь все живо по скафадрам и тупить! В жопу анализы, подготовку и планирование. Побежали наперегонки вон в те подозрительные купола!
Все грузятся в машинки. ПОЛТОРА ГИКА В ЗАЛЕ видят как они похожи на бронетраспортеры из “Чужих” и радуются.
ЛОГАН: Как же нам ориентироваться в этих гостеприимных туннелях, которые совсем не напоминают внутренности огромного кальмара?
ШОН ХАРРИС: Смотрите, я что с собой принёс.
Достает первый предмет в фильме, который показывает, что дело происходит в 2090 году.
РЭЙФ СПОЛЛ: Левитирующие шары-сканеры! Сойти с ума! А теперь давайте дружно вести себя неподобающим образом, тупить и творить фигню.
ШОН ХАРРИС: Предлагаю разделиться!
МАЙКЛ ФАССБЕНДЕР: Предлагаю снять шлемы!
Команда разделяется и снимает шлемы. Также находят зал, где снимался постер фильма и кучу, просто тонны чёрного йогурта.
ШОН ХАРРИС: Я геолог. Тут до жопы камней и минералов, но прохладно как-то и темно, так что я, пожалуй, пас. Можно обратно на корабль?
РЭЙФ СПОЛЛ: Я биолог. Тут до жопы трупов инопланетян и образцов, за которые меня сделают миллиардером и научным гением, но я, пожалуй, пас. Можно с ШОНОМ обратно на корабль?
ТЕРОН: А я говорила, что команду не нужно было набирать на Craigslist.
ИДРИС ЭЛЬБА: Как хорошо, что я, единственный чернокожий на корабле, сижу на мостике и не подвергаюсь опасности.
ТЕРОН: Пойдём потрахаемся.
ИДРИС ЭЛЬБА: Само собой.
Приближается Сюжетная Буря.
Все, кроме РЭЙФА СПОЛЛА и ШОНА ХАРРИСА возвращаются на корабль.
ШОН ХАРРИС: Мы заблудились и, учитывая, что я мастер навигации по пещерам и десять минут назад имел на руках полную карту этого места, это делает меня достойным глупой смерти.
РЭЙФ СПОЛЛ: Смотри, ШОН, инопланетные членозмеи! Ути-тюти! Такие милые, не то что груда дохлых инопланетян, которых мы видели минуту назад. Погладь членозмею. Погладь членозмею, сука!
(Умирают в мучениях, атакованные членозмеями)
ШОН ХАРРИС: Подойдёт.
Спустя некоторое время.
РАПАС: Слушай, ЛОГАН, вот уже и сто минут фильма прошло, пора моему персонажу поделится сокрушительной драмой его существования и забыть о ней навсегда.
ЛОГАН: Потрахаемся?
РАПАС: Само собой.
Спустя некоторое время.
ФАССБЕНДЕР: Нуми, я заразил твоего бойфренда инопланетным чёрным йогуртом because fuck you. А ты молодец, пожарилась с ним полдня назад и, кажется, теперь на третьем месяце. Давай мы тебя уложим аккуратненько здесь и подождем пока совершенно непоятная херня, ни поведение, ни предназначение которой даже предположить невозможно, вылупится на свет.
РАПАС: Ок.
ФАССБЕНДЕР: Отлично.
РАПАС: На самом деле, нет.
ФАССБЕНДЕР: Отлично.
(вмазывает ей транквилизатор)
РАПАС: Я притворюсь спящей, несмотря на то, что словила дозу снотворного, отмудохаю подносом ТЕРОН и ФАССБЕНДЕРА и убегу.
ФАССБЕНДЕР: Ломает догонять её, есть дела поважнее.
ТЕРОН: Да согласна, давай лучше пойдём проведаем Самого Бесполезного Персонажа В Истории Фантастики Десятых.
ФАССБЕНДЕР: Да, надо проведать УЖАСНО ЗАГРИМИРОВАННОГО ГАЯ ПИРСА.
РАПАС: (зрителям) Ну держитесь, суки, сейчас пойдет крутота. МЕДИЦИНСКАЯ МАШИНА, врубай режим кесарева сечения.
МЕДИЦИНСКАЯ МАШИНА: Хер тебе, НУМИ, я могу лечить только мужиков. Я — вершина эволюции шовинизма, могу удлиннить пенис, восстановить потенцию, сделать присадку волос на макушку.Короче, только мужицкие штуки.
РАПАС: Ок. Тогда просто вырежи мне чужеродную хрень из брюха.
МЕДИЦИНСКАЯ МАШИНА: О, это легко.
МЕДИЦИНСКАЯ МАШИНА режет НУМИ. Зрители офигевают. МАШИНА достаёт из НУМИ ТЕНТАКЛЯ.
РАПАС: Твою мать, я что с Дэйви Джонсом спала?
МЕДИЦИНСКАЯ МАШИНА: Не против, я тебе просто степлером брюхо забью?
РАПАС: Ок.
РАПАС бежит куда-то и находит УЖАСНО ЗАГРИМИРОВАННОГО ГАЯ ПИРСА.
ГАЙ ПИРС: Банальность банальность банальность. Банальность?
РАПАС: Это, пацаны, я там родила какую-то инопланетную агрессивную осьминожку, надо бы что-нибудь предпринять.
ТЕРОН: Нам всем тотально похер. Лучше давай про неё пока совсем забудем до конца фильма. Теперь главная линия — квест УЖАСНО ЗАГРИМИРОВАННОГО ГАЯ ПИРСА поговорить с Творцом.
РАПАС: Ок.
ГАЙ ПИРС: Банальность!
Спустя некоторое время.
ФАССБЕНДЕР: Ура, мы в кокпите инопланетного корабля. Смотрите, сейчас я сыграю ноты из “Голодных Игр” на инопланетной свирели, потому что гиперпродвинутые цивилизации считают ключи зажигания отсталыми.
(играет)
РАПАС: Смотрите, ЗАГАДОЧНЫЙ ИНОПЛАНЕТЯНИН!
ЗАГАДОЧНЫЙ ИНОПЛАНЕТЯНИН (на чужом языке): Вы кто такие вообще? Чего вам надо? Ты кто такой? Давай, до свидания.
ФАССБЕНДЕР: Спокойно, я, кажется, знаю их язык. (на чужом языке) Сметана витрина лодыжка, дельфин мешать вилы, свечка иммуномодулятор. Звонки, перипетии?
ЗАГАДОЧНЫЙ ИНОПЛАНЕТЯНИН убивает УЖАСНО ЗАГРИМИРОВАННОГО ГАЯ ПИРСА оторванной головой МАЙКЛА ФАССБЕНДЕРА.
ГАЙ ПИРС: Банальность…
ФАССБЕНДЕР: Ок.
ЗАГАДОЧНЫЙ ИНОПЛАНЕТЯНИН раскладывает кресло ПРЯМО КАК ТО САМОЕ ИЗ “ЧУЖОГО”! Купол оказывается ОГРОМНЫМ ГАЛАКТИЧЕСКИМ КРУАССАНОМ! ПОЛТОРА ГИКА В ЗАЛЕ уссыкаются от счастья, плачут, звонят родителям. Нормальные зрители ничего не понимают.
ИДРИС ЭЛЬБА: Так, у меня через час съёмки Pacific Rim, второго “Тора” и третьего сезона “Лютера”.
(совершает героическое самоубийство)
ТЕРОН: Ффух, вроде мы всех героев потеряли, смотри какой girl-empowering message получился. Педоробот и две женщины остались.
(её давит упавший ОГРОМНЫЙ ГАЛАКТИЧЕСКИЙ КРУАССАН)
ЗАГАДОЧНЫЙ ИНОПЛАНЕТЯНИН дерётся с НУМИ. НУМИ скармливает его МЕГАКАЛЬМАРУ, про которого все успели забыть.
МЕГАКАЛЬМАР: Потрахаемся?
ЗАГАДОЧНЫЙ ИНОПЛАНЕТЯНИН: Само собой.
В конце на пять секунд показывают китайскую копию Чужого. ПОЛТОРА ГИКА В ЗАЛЕ утирают слёзы и пишут в твиттер.