Про доморощенного Тарантину, хорошее российское кино и х/ф "Апрель".
Бьющееся в судорожных конвульсиях, тело современного российского кинематографа, которое в девяти случаях из десяти за большие деньги и при большом участии государства, исправно рожает уродов, сегодня не пинает только ленивый. Отдельные интернет-персонажи даже добились на этой ниве известной популярности. Заслужено, конечно.
"Но была и другая Россия."
Да, была и другая Россия, когда денег было мало, а энтузиазма и желания снимать качественный продукт хватало с избытком. Актеры еще не превратились в самовлюблённых кретинов. Сценаристы, пока что, не черпали вдохновение в наркотическом угаре. Режиссеры думали о том как снимать, а не как пилить.
Вот, к примеру, был в то время такой ловкий на перо сценарист — Костя Мурзенко. Многие могут вспомнить его по х/ф Брат 2, в роли «копателя-по-войне», и, одновременно, торговца трофеями по кличке «фашист».
К моменту, когда Константин начал сценарную деятельность, он уже успел поработать в кино, правда в документальном. Кроме того он успел потрудится на радио, в газете и даже фельдшером, в неотложке. Учитывая время, в которое рос и взрослел Мурзенко, его первые работы — «Жесткое время» и «Упырь», если смотреть на них из 2017 года (двадцать лет с момента выхода Упыря прошло), не выглядят какими-то сверх прорывными в своих жанрах. На первый взгляд. Однако, если обратить внимание на их диалоговую часть, то становиться понятно, что Константин весьма неплохо разбирается в криминальной тематике. Не знаю что тут поспособствовало больше работа в СМП или в газете, но диалоги бандитствующих элементов, неизменных участников всех его фильмов и прочих «смежных» персонажей, в сценариях прописаны весьма добротно.
В 2001 году состоялся режиссерский дебют Константина Мурзенко.
Художественный фильм Апрель, несмотря на обилие известных профессиональных актёров и других персонажей от энтертеймента, не стал событием. О нем вообще мало кто слышал. Но. Это обстоятельство не отменяет факта, что фильм получился хороший.
Не каждому придётся по вкусу неспешный темп повествования фильма, обилие диалогов, местами сильно в сленг и про абстрактное. Игра актеров доставляет. Мнения об актере Стычкине до просмотра вообще не было — нигде он, толком, мне не показался. После просмотра убедился лишний раз, что хорошего актера вынимает из человека режиссер. Лучшая роль Евгения за всю карьеру, до сей поры.
Кроме того в фильме отыгрывают Гоша Полированное темя (и отыгрывает, как обычно, на уровне) и Денис Бургазлиев — интересный актер, имеющий богатый опыт работы в немецком кино. Причём последний изображает серого коммерса очень натурально — бл# буду это Вован Борисов (по кличке Верёвка) из Балашихинской ОПГ. Его персонажа, кстати, тоже зовут Вова. Вообще происходящее на экране в криминальном аспекте выглядит очень достоверно. Женская часть тоже вполне органично вписывается и отторжения не вызывает. Отдельно хочется похвалить актурскую работу Виктора Терели. Виктор выступил отменно. Куликова — актриса, в основном, играющая в театре, здесь в грязь лицом не ударила и медсестра в её исполнении получилась отличная. Кроме того в кадре мелькают известные медийные-личности, иные так уже даже покойные, другие — ещё здравствующие. Общую картину завершает ироничная и бойкая концовочка, исполненная чёрного юмора и добротного экш0на.
Качество картинки и звук (местами он как из бочки) на доступных записях, конечно, оставляет желать много лучшего, но глаз не режет и смотрится легко.
В общем, Апрель это крепкий представитель хорошего криминального отечественного кино. Жаль фильм не выстрелил, режиссёр Мурзенко очень нужен, был.
К просмотру рекомендую.
7 комментариев
Не похоже на остальную Балабановскую галиматью?
Ну, покурим.