«Эмоджи Фильм»: с просмотра
Некоторое время думал, стоит ли этот текст написания, в принципе. Уж больно, с одной стороны, специфический, а с другой – практически неспособный вызвать оценки, принципиально отличной от всеобщей, в этот раз пациент. Своего рода, анимационный рекордсмен этого года со знаком «-». 8% свежести на RottenTomatoes, 1,7 – на IMDb. И всё же решил написать, дабы систематизировать свои собственные мысли и раздать, тыкскыть, всем сестрам по серьгам, независимо от того, заслуживают ли они хоть каких-то серёжек или нет. Итак, дамы и господа, новый проект «Sony Pictures Animation» — студии, подарившей нам «Лови Волну!» и «Монстров на Каникулах».
Подробности
И, честно говоря, сложно что-то написать по существу. Критиковать фильм, препарируя его слабости и недостатки, например, на фоне наиболее похожих если не по тематике, то хотя бы по сеттингу, «Головоломки» и «Ральфа» — это всё равно, что пинать полуразложившийся труп, ну или, как там было у Высоцкого, «как школьнику драться с отборной шпаной»©. Впрочем, это один из тех случаев, когда уже после первого тизера всё было предельно понятно и надежд на что-то принципиально иное не было. И, нет, если, исходя из степени разгрома ленты критиками, кто-то мог подумать, что это тот случай, когда «настолько плохо, что уже хорошо», о мультфильме нельзя сказать, что он как-то уж особенно ужасен – до крови из глаз, эпилепсии и отпадения хвоста – это не «Фудфайт» и не «Наша Маша». Он не содержит чего-то шокирующего, аморального и непристойного – заспойлеренные в трейлерах шутки про смайлик-какашку явились максимумом, да и то, по сути, они вышли достаточно невинными и их было мало. Он не уродлив внешне. Максимально сжато и без излишних подробностей — это примитивное и очень скучное бадди-роуд-муви, вобравшее в себя и неукоснительно следующее всем жанровым клише, но при этом не обладающее ни хоть капельку интересными, оригинальными или хотя бы просто харизматичными героями, ни юмором (зал, практически полный, кстати, не смеялся ВООБЩЕ, что для нашего зрителя редкость), ни адекватным сценарием, полностью подчинённым здесь задачам агрессивного пиара мобильных и интернет-сервисов и приложений и лишённым зачастую внутренней логики даже в своих собственных рамках. Большинство сюжетообразующих поступков персонажей, что характерно, не из чего не вытекают и попросту высосаны из пальца в угоду сценарным потребностям. Ещё один характерный момент — уже спустя полчаса после просмотра я не мог вспомнить и половины событий фильма, честно. То есть, вот этот вот общий сюжетный скелет, на который всё нанизано — да, помню, а конкретные детали, локации, лица… Почти ничего не осталось, настолько это было незапоминающимся, неинтересным, обыденным.
Вообще, реакция зала заставила ещё в большей степени, чем прежде, задаваться вопросом — а для какой конкретно ЦА создавался этот продукт?? У меня сложилось впечатление, что для крайне узкой прослойки гаджет-гиков неопределённого возраста и рода деятельности, всю жизнь, кроме времени на сон, безвылазно проводящих в своём телефоне и его приложениях. Таких, которых в реальной жизни я практически не встречал ни среди детей (разве что, в первые годы после начала широкого распространения смартфонов), ни среди взрослых, и которых, в то же время, так много во вселенной фильма. Им, возможно, это будет интересно банально за счёт чувства сопричастности, все остальные же, скорее всего, будут лицезреть сие действо с тем самым meh-выражением лица, сущность которого столь желал обрести главный герой предмета обсуждения. То ли создатели реально переоценили число потенциальных потребителей (да, очевидно, что на Западе прослойка будет пошире, чем у нас, но едва ли в десятки и сотни раз), то ли бюджет фильма изначально планировалось отбить чисто за счёт рекламы — а весь фильм, повторюсь, по сути, один большой рекламный ролик.
И, возвращаясь к тому, что мне в фильме, собственно говоря, не понравилось в наибольшей степени — его идейное содержание. Возможно, подспудное и даже неочевидное для самих авторов. Базовые идеи и ценности, которые они стремились продемонстрировать и в сто тысяча двадцать третий раз продекламировать, очевидны — каждый от рождения уникален (при том, что практически все присутствующие в кадре эмоджики объективно способны отыгрывать лишь предписанную им соответствующим кодом, роль), всегда оставайся самим собой, бла-бла-бла, ну, и аллюзии на тоталитаризм или просто патриархальную косность системы и общества, не принимающих не таких, как все (сам режиссёр — Энтони Леондис – будучи открытым гомосексуалистом, попытался хайпануть предрелизными заявлениями в рамках интервью о том, что фильм, дескать, можно частично считать отражением его личного опыта взросления и жизни в мире, в котором он ощущал себя отличным от всех и немного не в своей тарелке). Мне же почему-то пришла аналогия с «ВАЛЛ-И», только наизнанку. Помните, когда главный герой во время своего пребывания на «Аксиоме» невольно мимоходом становится причиной знакомства двух людей, Джона и Мэри, ЕМНИП. Впервые за долгие годы люди ЛИЧНО, а не посредством мессенджеров, общаются, смотрят друг другу в глаза, проводят время вместе, держатся за руки… Так вот, человеческий мир «Эмоджи Фильма» — это, определённо, стадия человечества на пути к «Аксиоме». Характерны и пути итогового решения проблемы парня-обладателя телефона, в котором и происходит основная часть действия фильма. Ему нравится девочка, которой, в свою очередь, нравится он, но он стесняется/не умеет ей в этом признаться. Как же быть молодым любящим сердцам?? Побороть робость, собрав всё, что есть, в кулак, и таки открыться?? Отправить то (псевдо)трогательное письмо, черновик которого он уже написал?? Спеть серенаду?? В конце-концов, попытаться общаться с ней, как с другом, а там, в процессе, оно всё как-нибудь само заверти… ?? Не-е-ет! Нужно отправить ей один динамический смайлик, демонстрирующий весь спектр эмоций, и всё, сердце юной девы твоё! С сопутствующей моралью о том, как круто, что ты не стесняешься выражать свои настоящие эмоции. Посредством отправки смайлика, ага. Дальше будут, наверное, сутками напролёт СМСиться, обмениваясь клёвыми смайлами, начнут набирать вес и носить одежду, меняющую цвет, от Buy 'n Large… Впрочем, это уже совсем другая история.
Безусловно, худший, за явным преимуществом, фильм студии. Даже если оставить за бортом мои измышлизмы о моральных уязвимостях фильма, интересней и лучше он от этого не станет. К просмотру не рекомендуется никому.
3,5/10.
75 комментариев
На западе таких гиков да, не сильно больше наших, но они более ебанутые.
2) Хмм… Такое чувство, будто существуют два отдельных друг от друга Sony Pictures Animation. Как одна студия могла сварганить ранее приятных «Смурфиков: Затерянную деревню», а теперь какую-то лютую хрень?
Я вообще много всякой херни смотрю. Будет особенно нефиг делать — схожу и на «Белку» на следующей неделе )
Тогда ты очень щедр с оценкой.
Это, в основном, аниматорам за труды. Ну и сам фильм всё ж не худший из виденных, а просто плохой.
Вообще, наверное, надо сравнивать работы, находящиеся примерно в равных весовых категориях. Т.е., понятно, что от поделия какой-нибудь независимой студии сложно требовать и ждать уровня топов. Но из голливудских кинотеатральных полнометражек сабж, безусловно, одна из слабейших вещей последнего времени.
Это псевдоилитарии придумали катить бочку на наш кинематограф. Ну у них просто принцип мышления такой, «сваливать из сраной рашки» у хипстеров модна, а потому что угодно сделанное в этой стране у них говно.
А толпы хомячков, пытаясь сойти за илиту, начали за ними повторять.
На самом деле у нас есть как хорошие, так и просто смотрибельные фильмы, снятые уже в эпоху российской федерации. «Дозоры» я считаю заслуженным вином, «Черная молния» вполне на уровне американского супергеройского кинца, недавний «Хардкор» выехал скорее из-за оригинальной идеи со съемкой от первого лица, но менее годным он от этого не становится. Я могу повспоминать еще, если хочешь.
Америкосы, кстати, снимают всяких блоггеров и прочий треш не менее активно, просто его не пиарят на международном уровне, эти творения не для этого предназначены. Поэтому ты о них и не знаешь. Да ты бы и о блоггерах не знал, если бы их не распиарил Евген.
«Экипаж», «Ледокол», «Коллектор», «Ученик». И это только за прошлый год. В этом пока что внезапно «Нелюбовь» Звягинцева годной картиной оказалась.
А тянки из Фудфайта выглядят как пожёванные куклы барби из Китая.
Мои рисунки выглядят симпатичнее.
Или кому-то просто-напросто нах это не надо)))
Это как раз «так плохо что уже хорошо». Недостаток феноменальной бредятины из книги мультик компенсирует невыносимо отвратительной анимацией.
Мульт называется Колобанга. Очень добрый и душевный полуобразовательный мультик для детей, вот его советую всем.