Бегущий по лезвию 2049 – аудиовизуальный экстаз v. 2.0



И да возрадуются фанаты киберпанка, и старых позабытых франшиз! Киноиндустрия в очередной раз услышала ваши молитвы и вернула из Чистилища утерянную душу!

Продолжение следует… туда ->Кхм, а что поделать? Раз дедуля Ридли Скотт на старости лет столь резко уверовал в бога, то почему бы и статью о продолжении его фильма не начать в том же духе?

Многие любители скоротать вечерок за просмотром фильмов знают, что по причине отсутствия новых идей и больших рисков на придумывание оных, Голливуд решил вернуться в прошлое и выудить оттуда шедевры того времени. За последние два года я уже застал два таких возвращения: это Звёздные Войны, продолжающие шестой эпизод 1983 года и Безумный Макс, не имевший новых адаптаций прям с 1985 года. Но если эти две франшизы содержали за собой популярность и бешеные успехи в денежном плане, (а ЗВ ещё и приквелы, компьютерные игры, расширенную вселенную) то Бегущий по лезвию оказался крайне провальным фильмом, который ещё долгие годы переделывался. К счастью, проект не канул в лету благодаря истинным ценителям высших произведений искусства.



Только глупец не признает грандиозного вклад Бегущего в киноиндустрию по части визуального и музыкального плана. Он с филигранной точностью показывал тогда ещё неискушённым зрителям тёмный, гнетущий мир киберпанка – крайне интересного жанра, соединяющего в себе фантастику и нуар 50-х годов, а также полностью изменил видение будущего человеческой цивилизации. Это был фильм, далеко опередивший своё время, но проблема заключалась в том, что не каждый стал бы его смотреть. В подобном плане мне на ум приходит ещё одно произведение искусства, незаслуженно провалившееся в прокате: Последняя фантазия: Духи внутри.

Новый фильм, единственное продолжение, выходящее спустя тридцать пять лет, берёт пример у вышеупомянутых коллег, а именно строя на паре ключевых особенностях предшественников весь хронометраж, попутно расширяя его. У Пробуждения Силы – это повествование сюжета и Звезда Смерти; у Безумного Макса – это финальная погоня второй части, помноженная раз этак в десять, а Бегущий по лезвию 2049 – это фантасмагорический образ города и необычная музыка, будто пришедшая из иного мира. Прискорбное отличие в том, что у нового фильма нет интересных новых персонажей.



Сюжет почти трёхчасовой истории передаётся нам исключительно через нового бегущего по лезвию, репликанта Кея, которого играет Райан Гослинг. Ближе к концу фильма к нему присоединится персонаж Харрисона Форда – Рик Декард (жаль, что так поздно, сценки с его участием одни из самых лучших в фильме). По сути, эти двое – и есть все ключевые лица БЛ 2049, не считая девушки-голограммы, подруги Кея по имени Джой. И все основные действия крутятся вокруг наследия, которое оставил за собой роман между Риком и Рэйчел, что подаётся зрителю в виде детективной истории. Прочие ребята и девчата – это так, декорации. А вечно переигрывающий Джаред Лето по большей части раздражает, хотя преподносился он наравне с репликантом Роем Бэтти. К его диалогам явно приложил свою руку сам Ридли Скотт, настолько много в них религиозного бреда! Правда, не стоит беспокоиться, хронометраж магната Уоллеса столь мал, что о нём быстро забываешь.

Собираясь идти в кино, вам стоит расставить важные приоритеты. Фильм вам не понравится, если вы фанат боевиков, вроде Трансформеров и Форсажей и если вам нужен глубокий сюжет с множеством неожиданных поворотов и запоминающихся персонажей. Также он слегка не рекомендуется тем, кто не смотрел первую часть, или не любит жанр киберпанка в принципе. Если же вы не относитесь к этому списку, то поход строго рекомендован и лучше всего в кинотеатрах IMAX.



Бегущий по лезвию 2049 – это целый сборник шикарно нарисованных сцен, и непередаваемых словом образов. Это фееричный экстаз для вашего слуха и зрения. Артхаус по стоимости многобюджетного блокбастера. Вы помните, какой была первая часть? Так помножьте всё это в три раза. В новом фильме, помимо Лос-Анджелеса появились другие зоны: вроде города-свалки с детьми-сиротами и мусорщиками; или безжизненная туманная пустошь, где стоят одинокие фермы по разведению червей, с русскими надписями “Целина”; иль моя самая любимая – заброшенный, но нетронутый Лас-Вегас будущего, затянувшийся непроглядной пеленой после взрыва грязной бомбы. Даже погодные эффекты расширили авторы, и, помимо дождя, вы увидите город ангелов, укутанный снегом. В каждой сценке есть множество любопытных деталей, например, пирамида разорившейся корпорации Тайрел ныне принадлежит Уоллису. Позади неё возвышаются два гигантских небоскрёба и всё это окутано тьмой, без единой искорки привычного нам света, лишь габаритные огни моргают изредка. Что весьма символично, ведь новый владелец слепой.



Две части Бегущего по лезвия идут по одному пути, но выполняют разные роли. Если первый был сосредоточен на персонажах, то второй расширяет лор вселенной. В новом фильме уйма любопытных идей, вроде того, каким образом создавались ложные воспоминания для репликантов, или шикарной любовной сцены, необычное исполнение которой вам точно запомнится. Разумеется, есть и негативные моменты, рождённые, по сути, за счёт нынешних тенденций: клише, когда побеждённого героя оставляют живым/отпускают, чтобы он потом вернулся и навалял обидчику; или экшен-сцены/сильный независимый женский персонаж/судьба всего мира, ложащаяся на плечи главного героя, засунутые в фильм чисто для галочки. Правда стоит признать, что без этих штампов фильм могла ожидать участь первой части, а мы ведь не хотим, чтобы киберпанк опять загнулся, едва вернувшись из небытия?



Напоследок же я бы хотел отметить довольно устоявшийся стереотип Бегущего по лезвию, а именно, что это идеальное кино-снотворное. Мой сеанс начинался в девять утра, а до этого я ещё и заснул в два часа ночи. И ничего, весь хронометраж я просмотрел, даже ни разу не зевнув. Должно быть, я просто соскучился по киберпанку, по старому-доброму, мрачному, пугающему и одновременно загадочному, да столь притягательному киберпанку.



Пропускать такой шедевр точно не стоит, ведь нельзя предположить, когда выйдет следующий представитель жанра, особенно после того, как Призрак в доспехах и Бегущий уже отстрелялись. Да и выйдет ли вообще – не менее важный вопрос. Дени Вильнёв и Роджер Дикинс проделали колоссальную работу над этим фильмом, а Бенджамин Уоллфиш и Ханс Циммер трепетно отнеслись к музыке Вангелиса и перенесли её в современный антураж, отчего такое сокровище в наше время дорогого стоит.

57 комментариев

Кстати, да, надо бы старого пересмотреть сперва.
nicklaich
+2
Посмотрел оригинального. Оказывается я его не видел, все это время путал с The Running Man.
Хотелось бы поделится парой кадров:

Да и как можно было не оценить FF:TSW, первая компьютерная графика такого класса, помню мы смотрели и фигели…
nicklaich
+2
Помню в LiS Макс как-то сказала, что Последняя Фантазия ДВ — лучший Sci-fi из всех, кто бы что ни говорил. В этом я с ней был полностью согласен)))
И это всё 2001 год полностью на компьютерной графике… Хотя что уж там, японцы всегда были богами дизайна и визуала.
Raixs
+1
Посмотрел оригинального. Оказывается я его не видел, все это время путал с The Running Man.

Это фиаско, чувак.
powerporco
+1
Это вин. Чувак.
Два клевых sci-fi фильмеца за неделю.
nicklaich
+2
Неужели годнота? Не верю! ©
VIM
+1
Годнота ещё какая
Star-Dragon
+3
К прискорбному сожалению, но несмотря на свою годность, набрал фильм за выходные всего 30 млн. У меня слёзы на глаза наворачиваются от такой несправедливости, что всякий шлак собирает миллиарды, а это может даже не окупиться(((( Очень-очень грустно, так много старания стольких людей, а всё закончится крахом.
Raixs
+2
Нет никакой несправедливости, это такой же нишевый продукт как и первая часть. Проще говоря «на любителя», а не для «обширной аудитории».
zeato
+1
Казалось бы и Оно должно быть нишевым, хотя сборы у него ого-го.
(И да, этот фильм я не отношу к шлаку, сделан действительно клёво).
Raixs
+1
ХАРРИСОН ФОРД: СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ!
Ertus
+3
Сам только что вернулся с просмотра. Надо сказать, довольно жуткий фильм. Не сюжетом, а самой гнетущей атмосферой жизни в городе-улье. Ощущением одновременной грандиозности и чудовищной скученности.
Помимо фермы с надписью «Целина» прикололи ещё бомжи со свалки, кричащие по-немецки. Я даже расслышал «майн фюрер». )))
Непонятно, почему секретаршу, а вслед за ней и босса не привлекли за двойное убийство служащих полиции. Хотя там по идее повсюду должны быть камеры, так что всё было бы видно.
Ну, и ещё.Примерно с начала фильма было ощущение, что тульпу убьют. Когда она попросила перенести себя на флэшку, понял — точно убьют.
Ertus
+2
Я вот не совсем понял.
СпойлерКей по ходу фильма начинает считать, что он не репликант, а живорожденный ребенок.Пусть он ошибся и не был на самом деле ребенком Декарда, у него ж ведь оказалось истинное воспоминание. Получается, он все-таки не репликант?
Fancy_Tinker
+2
СпойлерМожет, это воспоминание принадлежало девочке, а его уже потом имплантировали Кею?
Raixs
+1
СпойлерМожет, они близнецы?
Ertus
+2
Или самый простой вариант: она его надурила. Ведь то, что воспоминание реально, мы знаем только с её слов.
BurningBright
+1
Кстати, звучит правдоподобно. У неё ведь по-любому были особые правила в разговоре с репликантами.
Raixs
+1
А еще проще можно:она эти воспоминания и создала, основываясь на своихю поэтому она и сказала что воспоминания человека- её
tsmok7
+1
Она реагировала на воспоминание слишком живо. Зачем?
Fancy_Tinker Изменён автором
+1
Яркие воспоминание детства о любимой игрушке. Другой вопрос — почему она К_я не откликнула когда он разашелся на эмоции?
tsmok7
+1
Она сказала, что реальные воспоминания от искуственных отличаются вполне различимо. Она бы не стала, мне кажется, так реагировать на искуственное. Более того, не думаю, что кто-то вообще стал бы создавать столь плохое воспоминание для репликанта. Ана говорила, что она создает хорошие воспоминания, чтобы у репликантов, будущее которых она не может изменить, по крайней мере было хорошее прошлое. Да и вообще воспоминания нужны репликантам, чтобы не сходить с ума. Это воспоминание очень вряд ли было создано искуственно.

Да и вообще, если порассуждать более широко, нам эту сцену показали затем, чтобы убедить в достоверности воспоминаний Кея. Значит, сценарист хотел, чтобы мы так думали. А затем нам так и не объяснили, почему мы должны на это воспоминание смотреть как на пустышку. То есть по задумке авторов это воспоминание и вправду истинное. Да, Кей не тот ребенок от репликанта, но то, что он может быть человеком, не было опровергнуто.
Fancy_Tinker
+1
СпойлерИ всё же, Кей не человек. Сильные удары от ещё более крупного репликанта ему нипочём, стреляет из пистолета он подобно машине. А вообще, меня с самого начала напрягла идея живородящих репликантов, и то, что они на самом деле не андроиды со светящимися глазами, а клоны человека с повышенной силой. Всё-таки глупо это. Да и что за ребёнок мог появится у такой смешанной пары: репликант, человек, гибрид, а ля зелёная концовка из Mass Effect?
Raixs Изменён автором
+1
СпойлерДа, Кей суров, силен, великолепно подготовлен и прекрасно переносит боль. Но этому всему можно обучить и человека.
А проблему воспоминания это не отменяет.
Fancy_Tinker
+1
СпойлерИ да, я, как человек, не смотревший первую часть,
из нового фильма вообще не понял, что есть репликант, кроме того, что он создан искуственно. Это терминатор как Арни, железка внутри, мясо поверх? Вряд ли. Это живое существо, которое ментально запрограмировали быть как робот? Тогда в чем проблема сломать эту программу и получить из репликанта полноценного человека? Это генетически усиленный человек? И что, эти генетические усиления никак нельзя определить внешне?
Fancy_Tinker
+1
Ну по первому фильму- это генетически собранный человек, проектировались и создавались отдельные части отдельно, для особых нужд. С ограниченным сроком жизни- чтоб опыта не набрался самостоятельно выстраивать логические цепочки не стал.
Советую посмотреть первую часть, она идейно лучше этой.
tsmok7
+2
Надо бы посмотреть, да.
Fancy_Tinker
+1
Если вытерпел второй, первый тоже зайдет, но нужно сразу скидку давать на возраст картины, хотя красот там не меньше.
tsmok7
+1
И не поспоришь, тогда с объяснением вообще получается проблема. Мой вариант с костылями, вариант что К_ю имплантировали внедренные на конвеер репликанты- там тоже там проблем с логикой не меньше. Хотя в фильме с логикой кошмар полнй, это какойто альтернативный мир фей История во многом отдает фальшью, и такое ощущение что мы занимаемся Поисками Скрытого Смысла, хотя я не уверен что он там есть.
tsmok7
+2
Может, создатели специально оставили этот вопрос открытым.
Fancy_Tinker
+2
Надеюсь, однако учитывая кто продюсер- боюсь что просто забили, так сказать «творец так видит»
tsmok7
+2
Да, вот ещё что: вспомните, как в начале фильма им проламывают стены, почти как Терминатрикс это делала со Шварцем. Стены там, конечно, хлипковаты, но я всё равно сильно сомневаюсь, что обычный человек мог бы после подобных экзерциций продолжить драку, как ни в чём не бывало — а Кей даже не запыхался.
BurningBright
+1
А еще он спокойно сует ладонь в муравейник и не реагирует на укусы. Поэтому история с воспоминаниями вдвойне странная.
Fancy_Tinker
+2
Блин, муравейник. Улей, в смысле.
Fancy_Tinker
+1
Вряд ли эти правила заключаются в том, что «о, ты репликант, давай я тебе расскажу, что мы для репликантов создаем воспоминания искуственно, но именно твое — настоящее, и я даже сострою тебе сцену крайнего офигевания от происходящего».
Fancy_Tinker
+1
Я, кстати, немного подзабыл, там ведь было так?
СпойлерКей узнаёт, что от Рэйчел было два ребёнка: мальчик и девочка (вроде не объясняется, родились ли они репликантами, или людьми), и то, что девочка умерла от осложнений. Затем, найдя коня и проверив воспоминание, Кей считает себя тем самым мальчиком. Что у него было детство и всё такое. Но в Вегасе лидер революционеров говорит, что умер мальчик, а девочка выжила и стала работать в центре по созданию воспоминаний. И тогда что, Кей — это репликант, созданный уже взрослым, но с воспоминанием погибшего мальчика? Честно говоря, этот момент мне тоже был не совсем понятен.
Raixs
+1
СпойлерЛидер говорит, что Рейчел родила девочку, которую она лично держала в руках. Не двойню, а девочку. Мальчик, похоже, был выдуман от начала до конца.
Fancy_Tinker
+2
Одноглазая могла и специально соврать.
Ertus
+2
Но, опять же, зачем ей это? Если мальчик был, и вот перед ней стоит Кей с лошадкой в руке, разве она не должна была по крайней мере задуматься над тем, что он, может, тот мальчик и есть? Это же второй рожденный от репликанта ребенок! Еще одно подтверждение чуда и всех их надежд! Она бы скорее на колени упала и разрыдалась, чем просто вслепую отмела возможность обнаружения мальчика, если он реально был.
Fancy_Tinker
+2
А вообще этот весь поиск ответа на «репликант/не репликант» выглядят очень странно с учетом того, что для определения репликанта достаточно заглянуть в нижнюю часть глазного яблока. Или номера репликантов в глаза можно вживлять и людям?
Fancy_Tinker
+1
А что же этому мешает? Едва ли это сложней той же лазерной коррекции зрения.
BurningBright
+1
Какая жестокая, однако, подстава в мире, где человека от репликанта можно отдичить только по этим цифрам.
Fancy_Tinker
+1
Ну там по первой части такой блаже как цифирек на глазу не было, работали умом. Да и весь подтекст первого бегущего именно и был в вопросе — «Что есть человек»
tsmok7
+1
СпойлерВоспоминание было о «приюте», в котором детей заставляли работать посреди руин какого-то завода в мусорных трущобах. Учитывая историю Аны, она никогда там не была, это точно.
Fancy_Tinker
+2
****Также он строго не рекомендуется тем, кто не смотрел первую часть****
Отчего же? Я вот не смотрел, но этой весьма доволен! Особенно, конечно, шикарна девушка-голограмма. Есть такое ощущение, что мы ещё увидим фанф с пони-голограммой, причём не один:-) Тема незаезженная, к тому же вполне перспективная.
BurningBright
+2
«отредактировано»))

Кроссовер киберпанка БЛ и пони-вселенной? Ммм, я б такое почитал.
«Далёкое-далёкое будущее. Тёмный Мейнхеттен. Голограммы Рэрити. Мрачные пони в длинных пальто...» Да не, вряд ли это напишут))
Raixs
+1
А зачем кроссоверить? Просто как новый вариант «пони в мире людей». Между прочим, хорош тем, что его легко описывать, ведь такое возможно уже почти сейчас: голограмма с озвучкой плюс проход теста Тьюринга. Да что тут далеко ходить — просто представь, что Кей — брони, и у него была не Джой, а та же Рэрити!
BurningBright
+1
И швеехейтеры ходили бы на фильм по 30 раз, аки ovnd на «Зверополис», чтобы снова посмотреть, как Лав будет «убивать» Рарити! :)
Ertus
+1
Да много ли таких есть?
BurningBright
+1
СпойлерДа, кстати, а Кей-то выжил хоть? А то когда я смотрел, он в конце на лесенке выглядел вполне жизнеспособным и радостно-умиротворенным. А потом я на разных сайтах читаю, что он,
дескать, помер в конце. Я неправильно смотрел?
Fancy_Tinker
+1
СпойлерДа, он умер. Это такая отсылка была к финальной сцене первой части. Только в этот раз не слёзы под дождём, а под снегом)
Raixs
+1
СпойлерЭмм, просто лег и умер? Отчего хоть? Если от ран от ножа в финальной схватке,
то он от них должен был откинуть копыта задолго до. А раз не откинул сразу, то не должен вовсе. А если не от ран, то от чего тогда?
Fancy_Tinker
+2
Немного подумав, я решил, что основная проблема фильма — это сюжет, он вышел слишком по-Голливудски прямолинейным, черно-белым, если так уж пошло. В первой части я, к примеру, сомневался, что Рик — положительный герой, а репликанты плохие.
Я считаю, сценаристу стоило показать действия под другим углом. Если в первом фильме мы сопереживали человеку, бегущему по лезвию, то в этот раз стоило сделать главным героем репликанта. В Терминаторе 2 такая смена оказала невероятный эффект и сиквел намного превзошел оригинал.

В качестве сюжетной завязки, я бы сделал так:
Все начинается с того, что на производстве репликантов происходит сбой. Девушке-репликанту не успевают внедрить искусственные воспоминания и покорность человеку. Допустим, сбой неслучайный, и за тем стоит Рик Декард, который после всех событий в первом фильме стал симпатизировать репликантам, при этом считая действия своей бывшей организации аморальными.
И вот, сама основа второй части (я бы назвал её Бегущий по лезвию 2054, все-таки прошло 35 лет с момента выхода) будет являть собой погоню от лица свободно мыслящего, но преданного системе Кея за несчастным созданием, у которого нет воспоминаний и она не понимает, за что её пытаются лишить жизни.
Raixs
+1
«сделать главным героем репликанта, спасающегося от бегущего»
Raixs
+1
Lite версия Толкача ножами. Облегченная смыслом. С облегчением вас.
Жалкое зрелище.
powerporco Изменён автором
0
Фильм прекрасен. Но вот сюжет… Если с первым все было хорошо и понятно — типа, боги тоже смертны, то тут — даа…
Хотя тема зарождения жизни есть в каждом втором аниме про клонов…

… Скажите, а вы смотрели «Armitage III»? если есть желание пересмотреть Бегущий по лезвию еще раз, посмотрите, сравните…

P.S. Как вы думаете, та коняшка — это был единорог?
nicklaich
+1
первым все было хорошо и понятно — типа, боги тоже смертны

Если это все, что тебе открылось из оригинального фильма 1982 года, то мне тебя жаль.
тема зарождения жизни

Где ты это увидел?
powerporco Изменён автором
+1
Единорога заменили обычной лошадью, да ещё и криво сделанной :/ За что?

Сам фильм неплох, но до первого недотягивает, имхо.
Hippie
+1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать