Личное мнение о "Лиге справедливости"
После не самого лучшего кинокомикса «Бэтмен против Супермена», продолжение масштабного кроссовера имеет за собою многострадальную историю создания. Огромная волна критики задолго до выхода фильма, уход Зака Снайдера из-за смерти дочери и дальнейшие съёмки и пересъёмки уже с Джоссом Уидоном, тёрки между продюсерами и актёрами — Warner Brothers мутит со своей киновселенной какие-то странные вещи, изначально сделав ставки на Снайдера и своё мрачное видение кинокомиксов. Получилось ли сделать фильм лучше после крайне успешной «Чудо-Женщины»? Нет. После «БпС»? Да.
Косяки сценарного характера никуда не делись. Тут нету таких диких сцен, вроде той же МАРТЫ, но дело это не спасает. Брюс Уэйн находит Артура Карри — Аквамена. И вроде между ними завязывается диалог, в котором Брюс просит Артура вступить в Лигу, но тот отказывается. Прикол в том, что разговор происходит посреди людной рыбацкой деревеньки, а вокруг них люди, наблюдающие за разговором. То есть, вся секретность и тайна личности нарушена. Пускай и не Аквамена, но уж точно у Бэтмена. Воскрешение Супермена(нет, это не спойлер, даже не пытайтесь спорить об этом) проходит неудачно — тот всех мутузит, а Бэтмена чуть не убивает, если бы не запасной план в лице Лоис Лейн. А раньше нельзя было её привезти, а, Брюс??? К чему была сюжетная линия с русской семьёй в заброшенном городе Пожарное(!!!), который своим видом смахивает на Чернобыль? В нашем дубляже город сделали польским — Пржмыслов. И, конечно же, это лишь малая часть всех проёбов в сценарий.
Визуально фильм смотрится в привычных снайдеровских тонах, но уже посветлее(видимо, сказывается влияние Уидона). И никуда не делся местами ущербный CGI. Где-то красиво, где-то вырвиглазно(такое чувство, что актёры ещё чуть-чуть и проткнут хромакей). Те же усы Генри Кевилла(он не мог их сбрить из-за участия в съёмках новой «Миссии невыполнима») замазывали графоном, на что намекает его верхняя губа и это бросалось в глаза. Также сразу ощущается, что фильм знатно порезали — нет многих сцен, показанных в первом трейлере. А некоторые из них могли бы получше раскрыть тех или иных героев картины. Местное зло в лице Степпенвульфа или же в нашем дубляже — Степной Волк — унылое. Нет, не так — УНЫЛОЕ, СКУЧНОЕ И БЕССМЫСЛЕННОЕ!!!!! Сам злодей является одним из приспешников Дарксайда — одного из главных противников Супермена и упоминается тот один раз. Вроде бы можно было сделать что-то этакое с данным персонажем, но нет — обычный злодей с порывом уничтожения мира с помощью своих насекомоподобных миньонов — парадемонов. Никакущий антагонист с надоедливыми репликами в духе «ВЫ ВСЕ СКЛОНИТЕСЬ ПЕРЕДО МНОЮ», «ВЫ СЛАБЫ» и так далее. Музыка от Дэнни Эльфмана звучит ок, но запоминающихся треков нет. А обещанной темы Бэтмена ещё с первого фильма Тима Бёртона я так и не услышал. Дэнни, какого...
А что же тут хорошего, в итоге? Ну… Положительных моментов побольше будет, нежели в «БпС». Не сразу, но постепенно идёт развитие командного духа и действии между членами Лиги. Каждый участник команды запоминается и хорош сам по себе. Про Брюса/Бэтмена и Диану/Чудо-Женщину говорить не стоит — Бэн Аффлек и Галечка Гадот прекрасно проявили себя ранее. Поэтому стоит упомянуть уже новичков — Аквамена, Киборга и Флэша. Артур Карри — брутальный мужик, выпивоха. Виктор Стоун/Киборг — самый трагический и интересный персонаж, не по своей воле превратившийся в ходячий кусок металла. Ну а Барри Аллен/Флеш — чудаковатый и ассоциативный паренёк с большой долей юмора при себе. Знакомство с ними скоротечно по вполне очевидной причине — ранних сольников, как у марвеловских фильмов, к этим героям не завезли и полноценно проникнуться и вникнуть в их суть непросто. Но возможно — мне они понравились и я с интересом хочу подождать сольники с каждым из них. Помимо хорошего взаимодействия персонажей, стоит отметить неплохой юмор, граничащий с серьёзностью. Не всем такой подход будет по душе, но мне норм. Внезапно удобоваримый экшен с привычным слоу-мо и некоторыми цитированиями из Библии(да, Снайдер в своём репертуаре). Мелкие приятные сцены с хорошо подобранным аудио и визуально составляющими могут ненадолго проникать зрителя своей атмосферой(начальная сцена с Суперменом и последующие открывающие титры хороши). Ну и никуда не делись отсылки к комиксам или предыдущим картинам(упомянули Стива Тревора, к примеру).
Хотите верьте, хотите нет, но послевкусие после просмотра куда приятнее, нежели у… Ну вы сами знаете. Серьёзный и мрачный подход не увенчался успехом и авторы решили пойти по уже проторенной дорожке Марвела — в более развлекательном направлении. Первой ласточкой является «Чудо-Женщина», которая достаточно многим зрителям и критикам пришлась по вкусу(в том числе и мне). «Лига справедливости» решила тоже пойти по стопам успешности той картины, но у неё всё ещё есть ворох проблем, над которыми стоит работать ради того, чтобы последующие фильмы DC были лучше.
7/10.
Спасибо за внимание!!!
27 комментариев
Заранее прошу прощение за графоманию, но как-то само понеслось. Будем просто считать это пинком в ленту.Все началось с далекого 2013 года, когда на экраны вышел «Человек из Стали», первая картина из нынешней киновселенной DC и перезапуск такого персонажа как Супермена для широких и не очень экранов. Режиссером выступал Зак Снайдер успевший отметится для меня как человек, что снял очень хороший, пусть и с парой крупных огрехов, фильм «Хранители» и «Рассвет Мертвецов», что был ремейком одного из моих любимейших фильмов. И уже тогда несколько напрягал факт, что Снайдеру удается просто выше всяких похвал передать яркие, сочные и красочные образы всего в паре кадров, однако спустя 15 минут просмотра фильмы начинали чутка терять в увлекательности. А если делались не с какого-либо конкретного, цельного произведения, то и в целостности сюжета все было далеко не гладко. Увы, после его картины «Запрещенный прием» режиссер начал склонятся к отдельно взятым картинкам, что по отдельности выглядят потрясно, но стоит им встать вряд и тут же пойдет эффект домино под дорогими спецэффектами. Как ни печально, но пока Зак из некогда многообещающего режиссера уже который год летит к славе Майкла Бея. И так же выщло с новым респауном Супермена. Фильм скорее больше радовал, но был пропитался долей неудачных аллюзий и скучных, сухих размышлений о природе героизма. Одних интересных и новых идей оказалось попросту недостаточно, когда на них было просто невозможно смотреть без скуки. Да и я к тому времени уже давно успел прочитать пару хороших комиксов о Супермене и смог понять, почему этот персонаж-попаданец с Криптона может быть интересен. Но по своим поступкам в фильме Супермен просто не соответствовал возрасту, что виделся в самом актере Генри Кавилле. Будь персонаж в чуть более юном возрасте — это бы сильно помогло ему, как и остальным фильмам с участием Супса.
А второму его появлению на экране было суждено случится в 2016 году, в самом долгожданном для этого мира противостоянии супергероев. Бэтмена и Супермена. Да, можно воскликнуть: «Но как же Человек-Паук, Люди Х, Черепашки-Ниндзя, Хэллбой, Капитан Америка и еще тысяча других супергероев? Чем они хуже?». Да ничем. Но когда дело доходит до охвата большей части земного шара и сборов в кассу сборов, то вы хоть убейтесь, но это на данный момент могут только три супергероя, если смогут встретится в подобном кино. Супермен, Бэтмен и Человек-Паук. Все. И двое из них как раз принадлежат DC. Этот фильма ждало очень много людей и притом уже не одно десятилетие. И к сожалению надежд он не оправдал. С его низкими рейтингами у кинокритиков я попросту не согласен, ибо как по мне фильм вышел средним. Отличный Бэтмен в исполнении Бена Аффлека, что будто бы сошел со страниц комикса «Возвращение Темного Рыцаря», философия «А можно ли творить добро, не причиняя зла», отличные визуальные эффекты, пока дело не касается Думсдея и начинается хренов неутомимый феерверк сгорающего в агонии цирка. И конечно же просто яйцедробительная схватка Бэтмена и наемников в порту. Но все это рушится как колос на глиняных ногах под собственным весом. Она пожирает сама себя. Вот нам показывают атмосферную сцену крушения мегаполиса от лица простых людей, в то время как в фильме про самого Супермена это была эпичная схватка со злодеем. Все идет на ура, и мы уже видим источник начала конфликта между Бэтменом и Суперменом. Но тут фильм подобно отборнейшему сорту фанфика на фикбуке встречает нас радостным «2 года спустя». Все просто спускают на тормозах в самом начале и начинается неубедительная накрутка предстоящего конфликта. И это очень больно. Кадры из воспоминаний и снов Брюса о потери родителей, крушение города, разговоры Кларка с отцом о природе мира, разговоры Брюса Уйна с Альфредом по поводу допустимости жестокости и самосуда… Все уходит просто в никуда. И это не вина зрителя, что так фигова преподносится история, что если он не читал комикса — то он попросту будет недоумевать, на кой черт миллиардер Брюс Уэйн тренируется в пещере, а не в более удобном спортзале. С кого перепугу он всех мочит? Кто вообще этот парень в красном костюме из его кошмара? Что за бред несет Лекс Лютор? Что это за невнятные намеки на будущее и знаки на полях? На кой я вообще смотрю эту наркоманию?
И тут кроется самая большая проблема линейки фильмов от DC. Это баловство с размытыми образами, неумелые отсылки к мифам, религии и иным творческим произведениям. Мрачность сама по себе не делает все лучше. Упоминание большего количества религиозных или психологических подтекстов, вкупе с многозначительностью образов и сюрреализмом — тоже. История должна быть интересна сама по себе, даже если человек вообще ничего не понял из увиденного. А все вышеперечисленное служить приправой для усиления вкусового оттенка, и при надобности спровоцировать человека самому разобраться в сокрытом. Этим и хороши такие вещи как «Голова-Ластик», игра Сайлент Хилл 2, комикс «Лечебница Аркхем: Дом скорби на Скорбной земле». И многое, многое другое. Они правильно ставят приоритеты, а не корчат из себя кладези вселенской истины, как некоторые товарищи снимут непонятную вещь, и давайте — угадайте, что это все значит. Это очень придирчивый к чувству меры жанр, ибо каждый видит мир по своему и сам Линч признает, что некоторые люди не могут понять его фильмы по той причине, что его творчество напоминает утку которой он все время не может правильно приставить на место глаз. Под глазом подразумевался открытие всего смысла картины перед зрителем.
Вообщем, как можно заметить — дела у DC на поприще киновселенной идут совсем не так, как хотелось бы всем. А потому была предпринята попытка все исправить, учинив кривое обрезание третьему фильму «Отряд Самоубийц». Ведь наша проблема была в мрачных тонах, а не сценарии — верно? А еще давайте вырежем главную замануху и причину споров — Джокера из фильма. Гениально! И фильм лишился своей последней логичной линии — это вполне адекватное развитие отношений Джокера и Харли. Если в кинотеатре Харли вдруг ни с того, ни с сего становилась подружкой Джокера, после сеанса лечения электрошоком, то в «необрезанном» виде все более приемлемо. Харли лезла в мозг к Джокеру, из внутренней симпатии к поехавшим личностям, все больше влюбляясь в него, то Джокер попросту уложил ее на кушетку и пустил в мозг разряд тока, дабы не пыталась сувать свой нос в чужую психику и бросил. Но бьет — значит любит, а потому наша психиатр отправляется изображать из себя безбашенную особу, дабы доказать Джокеру свое право стать его возлюбленной. Джокер вновь по достоинству оценил ее старания и… Скинул в чан с химикатами. Прощай моя несостоявшаяся любовь. Однако в последний момент решает, а в девочке что-то есть и дает ей шанс. К сожалению потом эта прекрасная история прервется и начнется чехарда. И не смотря на то, что фильм вышел очень тупым, но бодреньким летним блокбастером, что выходят по парочке на лето каждого года, он мне вообщем-то зашел. Но больше такого я на экране созерцать бы не смог. Честно слово.
Но в 2017 году случилось нечто вон из ряда выходящее. Пол Фейг — автор такого «шедевра» как «Охотницы за приведениями 2016» пролетел мимо режиссерского кресла, и слава великой Гере, снимать фильм дали Пэтти Дженкинс. Что подняла его на уровень хорошего кино. Да в нем опять есть самоуничижительное развитие сюжета, но лишь в самом конце. Далеко никакой не шедевр, но фильм очень приятный. Где попросту приятно следить за болтовней и отношениями главных героев, а наивность происходящего не делает его слащавым или глупым. Наивность главной героини как и положено умиляет, и со временем трансформируется в более рассудительный взгляд на войну и людей. Так же смогли в нем порадовать разнообразием и места действия, что проходят на солнечном острове, так и более холодный, серых полях сражений Европы. И весь задней фон не превращается в одну бесконечную, стерильную серость без какого либо разнообразия. Нечто подобное мы видели и в Человеке из Стали, но… Сами понимаете.
И не будем тянуть коня за рога дольше положенного, и отпишимся о новом фильме. И он вполне себе норм. Некая чуть более логичная версия Отряда Самоубийц, но с героями и без следов от ножниц перекройки. Ляпов и глупостей для любителей придраться тут море. Например: Герои придумывают гениальнный план по воскрешению Супермена из усопших, но естественно дело выходит боком. Однако! У Бэтмена был запасной план. Раз мы его мои товарищи по Лиге не могут привести в сознание порядочного гражданина уговорами и ударами по почкам, значит вперед выйду я сам. Человек, что хотел его убить и не желавший слушать вменяемых доводов — поддавшийся только на слово «Марта». Ну, как и стоило ожидать, Супермена все это только еще больше разозлило и он схватил Бэтса за мордас, чуть не переломив тому челюсть. И только после этого мы выпускаем его подружку в качестве успокоительного… Не, безопасность граждан превыше всего, но… А, забейте. Правда вот пока мы воскрешали супермена, мы совсем забыли про куб разыскиваемый злодеем по всему миру. И он стырил его у нас из под самого носа. Да, да. В команде в которой есть самый быстрый и лучший детектив в мире, попросту забили на самую важный артефакт, что имеется у них. При помощи которого злодей и уничтожит всю землю. Рука невольно хлещет по лицу. да и вообще, из Бэтмена тут стратег не важный. Вместо того, чтобы использовать свои самые сильные стороны — ум, смекалку, лидерские качества, самообладание, умение находить выход даже в самые отчаянные моменты и всякие бэт-штуки(тем более правило не убей на данный момент ушло из свода его узкого числа правил), он обижается на намеки об отсутствие суперсил и лишний раз лезет на рожон с голыми кулаками, вместо того чтобы более тщательно все спланировать. Как ни печально, но Чудо-Женщина более чем права, что работает в команде с детьми — поскольку намного лучше других порой проявляет себя в деле. Да и на ролях лидера будет куда увереннее смотреться, нежели ухмыляющийся Супермен, что так любит Землю, что и ответить нормально не смог на заданный ему от ребенка вопрос о том, что ему больше всего нравится на Земле.
Из новичков у нас имеется Флеш, Аквамен и Киборг. Первый играет роль иронии к всему происходящему, и делает это довольно неплохо в стиле последнего Человека-Паука. Аквамен — брутален и бухает. Кибор — скучный и страдает. Мда… В голове это выглядело куда более лучше, нежели на бумаге. Как и новая вражина Волк. Что хочет просто уничтожить мир и естественно успехно проваливает начатое, как и тысячи остальных злодеев до него.
Сказать, что либо интересное о фильме сложно, ибо он довольно банален. От начала и до конца, но вот только на этот раз аттракцион вышел куда более приятным, не вызывающий чувства помутнения от резких и ненужных поворотов на треке. Вот если бы еще порой музыка Эльфмана не играла на фоне не впопад. А для просмотра в компании или пробудить в себе воспоминания о об эпичных, разудалых и совершенно нелогичных боевиках 80-х в обертки нынешних компьютерных эффектов — самое-то. Мыльцо в студию. О потраченных деньгах вовсе не жалею, но в 2017 году подобным уже никого не убедишь. Нолан потряс мир своим Темным Рыцарем в 2008 году, причем когда вместе с ним вышли такие картины как «Железный-Человек» и «Хэллбой 2». И с тех пор жанр не стоит на месте, пробует некие эксперименты, однако для DC они вышли боком и от подобного решили отказаться. Выдавая нам куда более рядовые экранизации. Пока остается лишь надеется на возможно интересные спецэффекты в сольниках об Флэше и Аквамене.
насадка на пенисподпорка для американского милитаристского самолюбия и заодно — маскировочный механизм для разного рода «косяков». Ведь истинные фанаты довольно часто проецируют сказки в реальность и порой начинают верить, что в отдельные исторические моменты США и вправду рулили круче всех. Эти мысли возникли при просмотре «Чудо-женщины». Дальше, полагаю, будут громоздить и громоздить.По моему, подобный эгоцентризм характерен для любой страны, а не только штатам.
СССР же спасал от гибели мир ещё чаще в своих фильмах и книгах…
Кто пишет — тот и идеологию диктует.
Пруфы?
Посмотри «супергеройские» фильмы нынешней России, да и «Дети против магов» в ту же унылую копилку…
«Роспил»… Ню-ню…
Но в Чудо-Женщине там англичане.)
Не вижу противоречий. То англоязычная «ось добра», да и США в Первую Мировую активно поддерживали Великобританию после того, как были втянуты в войну.
Хотя не поспорить, что в нынешней политической обстановке подобное напрягает.
Последнее я в шутку.)
Не без этого, сэр, не без этого… (((
Титаны спёрли себе Киборга, который сперва был их учителем из Лиги, и лишь при перезагрузке стал одним из них!!!