Личное мнение о "Секретном досье", "Парадоксе Кловерфилда" и "Недругах"





И снова подборка из трёх кинокартин? Ну ок, что тут у нас? Новая лента Стивена Спилберга для Оскара? Третья часть недооценённой франшизы «Кловерфилд»? И road-movie в антураже США конца 19 века, когда последних индейцев отправляли в резервации или просто мочили?




Ни для кого не секрет, что Стивен Спилберг — мастер своего дела и один из самых знаковых и замечательных режиссёров нашего времени. Откровенно плохих работ от него я не вспомню, за исключением «Большого и доброго великана». В основном, под плохими его лентами я подразумеваю что-то, что может вызывать спорные впечатления, когда вроде бы всё хорошо, но вот наступит момент и всё финальное представление об увиденном фильме испортится. Для меня таковым считается «Искусственный разум», ибо этот фильм стоило закончить там, где мальчик под водою в батискафе и обнаружил свою голубую фею. Но вот дальнейшее высосанное из пальца действие спустя 1000-2000 лет с пришельцами и прочим напрочь убивает весь экспириенс. «Секретное досье» же… Просто проходняк. Качественный, но проходняк. Почему так?



Фильм повествует о событиях, связанных с рассекречиванием документов Пентагона о ходе Вьетнамской войны газетами «Нью-Йорк Таймс» и «Вашингтон Пост». Как выясняется, бывший министр обороны Роберт Макнамара сильно скрашивал общую картину происходящего на территории Индокитая. То есть, сама военная операция была бессмысленной, её проигрывали, а Линдон Джонсон с Джоном Кеннеди и Ричардом Никсоном просто врали американскому народу. Делали всё, чтобы не осрамить репутацию державы. Ну а два самые влиятельные и авторитетные издания решили огласить всю правду-матку, потому что свобода слова, печати и мысли. Ну а верхушка власти пытается заткнуть неугодным рты. Актуальная тема на данный момент и такой подход властей действует до сих пор, когда на наших федеральных каналах могут не осветить те важные новости, о которых можно узнать только в сети Интернет.



Снято и рассказано всё в типичной спилберговской манере — с яркими и тёплыми цветами, операторской работой Януша Камински, звуковым сопровождением Джона Уильямса и общей атмосферой происходящего действия в аутентичной Америке 70-ых. Ну и с присущим пафосом и тонной долей американизма, над которым не грех потешиться. Том Хенкс всегда радовал глаз своим присутствием и актёрской игрою и новый фильм не исключение из правил. Харизматичный, дерзкий, со своими крылатыми выражениями(«Мы снова в игре») — хорошо сыгранная роль главного редактора «Вашингтон Пост» Бена Брэдли, что яростно хотел обогнать коллег из «Нью-Йорк Таймс». Да, само противостояние двух газет имеет место быть, ибо тут разворачивается детективная история, связанная с источником всех секретных документов. И ладно бы на этом только зациклились, но тут зрителю всучивают абсолютно бредовую линию про бюрократические тёрки «Вашингтон Пост» с инвесторами. Не знаю, может для американской аудитории это сойдёт, но для нашего зрителя этот момент сильно сбивает темп основной сюжетной линии.



Но больше всего раздражает, как лента превозносит ближе к финалу героиню Мэрил Стрип — Кэй Грэм, являющаяся владелицей «Вашингтон Пост». Да, Мэрил Стрип является прекрасной актрисой, но уже не раз было замечено, что вокруг неё слишком много возни и превозношения её личности, так как ни одна церемония Оскар не обходится без её представления в номинации на лучшую женскую роль. Это уже многих заколебало, на самом деле и меня в том числе. Я понимаю, почему Хэнкса не оказалось среди остальных претендентов на лучшую мужскую роль. Но вот она? Опять??? А если ей таки присудят статуэтку, то я буду крайне раздосадован. Её роль здесь совершенно не оскароносная(как и у Хэнкса), а её героиня — подневольная и слабовольная мадам, которая только и ноет, что не хотела руководящей должности и что не может дать зелёный свет на публикацию статей, потому что дружит с Макнамарой. Но безо всяких внутренних истязании, превозмогания и прочего, что могло бы поменять характер героини на протяжении всей картины, она решает дать добро и газета выпускает в тираж злополучный выпуск(а вслед за ней и прочие другие газеты маркой поменьше). Она одним щелчком пальца становится любимой обществом. В особенности женским обществом. Да, сюда засунули феминистические идеи(настолько это тут лишним смотрится, что ай-ай-ай), которыми только и можно объяснить столь резкий поворот в поступках Мэрил Стрип. На неё смотрят, как на богиню и рукоплещут. ЭТО ОНА, БЛАГОДАРЯ НЕЙ ПРАВДА УСЛЫШАНА. Нет, нихера — благодарить стоит кого угодно, только не такого слабовольного человека, как она.



Фильм далеко не самый ужасный. Он просто проходной. Пожалуй, самый проходной фильм в фильмографии Спилберга. Посмотреть разок можно, но пересматривать не тянет. Лучше ещё раз посмотрю «Шпионский мост».

6,5/10.



«Парадокс Кловерфилд» — третья часть фантастической франшизы «Кловерфилд» о вторжении пришельцев на Землю, начатая в «Монстро» и продолжившаяся в жутко крутой камерной «Кловерфилд,10». Новый фильм же является как продолжением, так и приквелом всей истории. Основную маркетинговую фишку с представлением самой картины в самый последний момент сохранили. Как можно вспомнить, «Кловерфилд, 10» замаячил в СМИ за два месяца(!!!) перед датой выхода в прокат. «Парадокс» пошёл дальше — анонс и сразу же запуск на Нетфликсе в один и тот же день. Но если судить по не самым утешительным результатам, Джей-Джей Абрамс выпустит четвёртую часть в кинотеатры. Почему «Парадокс» оказался так спорно воспринят критиками и зрителями настолько, что «Яркость» Дэвида Эйра куда лучше взошла?



Международная космическая станция «Кловерфилд» должна запустить ускоритель частиц Шепарда — новый источник бесконечной энергии, чтобы предотвратить глобальный энергетический кризис на Земле. И, как и положено жанру, всё идёт не так и вся станция с разношёрстной командой(тут и русский, и китаянка, и немец, и даже верующий врач-католик из Бразилии) перемещается в альтернативное измерение, где сама станция потерпела крушение под водою со всей командой. Кроме тех, кто не оказался в составе в последний момент конкретно в этой реальности и одной из таких лиц оказалась главная героиня. Становится куда интереснее, когда позже обнаруживают вживлённую в стену некую женщину, объясняющая всю суть ситуации. Ну, почти — на многие вопросы зрителю не дадут ответы. Сами решайте, почему стена сожрала кому-то руку, а позже эта рука появляется сама по себе. Единственно, что становится понятно, так это то, что после неудачного запуска ускорителя частиц произошёл так называемый «парадокс». Мало того, что все оказались в альтернативной реальности, так ещё перемешались в одну кучу и прочие временные линии. К примеру, в одном из вариантов немец Шмидт является разведчиком, что сливает всю инфу своим. В настоящем времени это не так, но после перемещения обнаруживаются записи того альтернативного Шмидта в компьютере настоящего.



В общем, наблюдать за происходящим интересно и хочется знать, чем всё закончится. Есть своя интрига, присутствуют некоторые такие абрамсовские фишки(продюсер, как никак). Очень клёвое оркестровое сопровождение Беара МакРири, очень порадовавший своими композициями ещё в предудущей части. Но сама команда учёных очень… Своеобразная. Со всеми героями здесь всё не так ужасно, как в «Чужом: Завете», но и тут своих логических промахов хватает. Как вам, например, желание главной героини бросить всё и спуститься в альтернативную Землю, чтобы повидать себя и детей, которых у неё нет в настоящем измерении? Она подговаривает капитана команды на эту авантюру, а тот, ВНЕМЛИТЕ, солидарно потакает ей и при случае обещается помочь. Ты в чужом измерении, женщина, у тебя тут команда погибает один за другим, нужно чинить всё и отправляться назад, а ты только о себе вдруг подумала? А если после встречи с самой собою Вселенную разорвёт к чертям? Док Браун же предупреждал, забыла??? А этот капитан тоже хорош — мало того, что дал своё добро ей, так ещё и погиб так невзначай. Ну то есть как — он пожертвовал собою, чтобы спасти станцию, но исправить конкретно ситуацию с опасным отклонением от орбиты можно было удалённо с главной рубки и об этом говорит ГГ уже после того, как ниггер(да, капитан является чёрным, поэтому он и погибает) закрывает за собою двери(!!!). А раньше никак сказать нельзя было, да? К чему эта бессмысленная смерть очередного члена команды? Про некоторые неточности и откровенные глупости технического характера я не стану распинаться. Отмечу только то, что они тут есть и на этом закончим.



Самый глупый фильм во всей франшизе «Кловерфилда». И этим всё сказано. Но всё же я буду надеяться на то, что следующая часть не подведёт. По крайней мере, сеттинг уже интересный намечается — про оккультные исследования немцев в периоде Второй Мировой.

5,5/10.



«Недруги» — американский приключенческий и драматический вестерн, повествующий историю двух заблудших душ: бывшего капитана армии Джозефа Блокера(Кристиан Бэйл) и потерявшего всю свою семью от рук кровожадных команчей Розали Куэйд(Розамунд Пайк). Джозефу, вопреки всем своим убеждениям и желаниям, приходится по приказу президента отправить вождя шайенов с семьёю в последний путь до его родных земель в Монтану, ибо тот умирает от рака. Ну а по пути встречается обезумевшая от горя Розали, что пытается от отчаяния своими руками вырыть ямы для своих мёртвых детей. Тяжелая психологическая ситуация возникает с двумя этими героями — один всю свою жизнь убивал краснокожих по разным причинам(как веским. так и нет). А этот вождь так и вовсе у него на глазах прирезал многих его другей, поэтому местами его гложет жажда прикончить старика. Сама же Розали очень ярко показывает свой ужас от того, когда впервые увидела шайенов в эскорте Джозефа с командой. Со временем их совместный путь даёт понять, что приходит время, когда стоит отпустить свой гнев и начать всё с чистого листа. Розали начинает знакомиться с семьёй вождя, а сам Джозеф пытается хоть как-то бороться с внутренними демонами.



Фильм в очень стерильной и аккуратной манере говорит зрителю о всепрощении и отпущении грехов. Здесь есть полно некоторых душещипательных сцен, но по большей части всё смотрится несколько наивно. Красиво, но наивно. Красивые съёмки с угнетающей атмосферой опасности на каждом шагу сочетается со множеством лишних филлерных сцен, наличии бессмысленных героев и местами проскальзывающего «Капитана Очевидности», когда ты видишь сцену бойни и понимаешь, что произошло, а кто-то так ещё посмотрит минуту-две, медленно подойдёт и констатирует очевидное. Ну а если говорить про героев, то француз в исполнении Тимоти Шаламе является одним из самых бесполезных героев во всей истории кинематографа — появился, рассказал о себе пару предложении, а в первой стычке с команчи его пристреливают, как собаку. Без него фильм бы ничего не потерял.



Финал оставляет приятное послевкусие, несмотря на грустный итог для практически всей семьи шайенов. Лента целиком и полностью держится на тандеме Кристиана Бэйла и Розамунд Пайк, за что им огромное спасибо(последней в особенности). Местами фильм тяжело смотреть, но посоветовать его вам для ознакомления я смогу. Это не шедевр, конечно же, но очень крепко сбитая картина, за который приятно провести вечер.

7/10.

Спасибо за внимание!!!

3 комментария

Го в ленту!!!
ovnd
0
Странный сюжет для американцев. Может, там плохие индейцы едат христианских детей на завтрак?
nicklaich
+1
Эти сюжеты уже век как устарели. Сейчас в моде скорее плохие колонисты, едящие индейский детей на завтрак.
Doof
+1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать