Земля до начала Годзиллы, или мнение о "Мир Юрского Периода 2"



Ненавижу детей в кинотеатре. От всего своего сердца желаю тому пацанёнку, что топал ногами и порой задевал моё кресло, чтобы ему переломало все ноги, когда на них наедет самолёт, желательно несколько раз. Или — так это лучше попадёт в тематику поста — пусть его съест Т-Рекс. Он это умеет. А о том, как Т-Рекс ест людей и бегает по просторам заброшенных лесов, и не только, нам нынче наглядно может рассказать лента «Мир Юрского Периода 2». Серьёзно, после наблюдения за детьми в кинотеатре, хочется, чтобы на эту планету снова упал метеорит.



Прежде всего, я бы хотел немножко обозначить бэкграунд и задать тон всего последующего текста: я очень прохладно отношусь к динозаврам, обожаю первую часть "Парка Юрского Периода" и заснул на отвратительном "Мире Юрского Периода". Проблема первой части новой франшизы, на мой взгляд, была в том, что авторы немножко так забыли, что уже не 1993 год и нарисованными динозаврами уже никого не удивить. Это был скорее такой фильм-аттракцион, который можно было запихивать в VR и безбоязненно ставить в какую-нибудь зону развлечений в ближайшем торговом центре. Поэтому, если оригинальный "Парк" предлагал в своё время и поглазеть на динозавров, и посмотреть на отлично рассказанную историю, то вот новенький фильм кроме «поглазеть на динозавров» не предлагал ничего. И вот выходит вторая часть. Её сопровождает какой-то на редкость скучный, отвратительный трейлер, где опять герои чего-то бегут, теперь будут спасать динозавров, уууу… Ну олунеть не встать, вот это «зрелище». И тем интереснее мне, смотря на всю эту удручающую картину, предшествовавшей выходу фильма, говорить, что кино то… получилось.



На этот раз, вместо до тошноты блеклого Колина Треворроу, у нас в кресле режиссёра такой дядечка, как Хуан Антонио Байона (его вы можете знать по недавнему великолепному "Голосу Монстра"). И если поначалу он ещё чувствует себя неуверенно, то вот к концу, когда действие неожиданно переносится в одно интересное место, расчехляет свои крупнокалиберные пулемёты саспиенса и начинает играть со зрителем, как полный маньяк. Но об этом позже. Затравка же истории проста: динозавры опять на грани исчезновения; остров вот-вот взорвёт проснувшийся вулкан; мировым правительствам наср*ть; главные герои в лице Клэр и Криса Пратта из прошлой части с помощью одного богатого бизнесмена отправляются на остров, чтобы спасти хотя бы парочку видов динозавров. И я едва ли кого-то удивлю, если скажу, что сюжет в фильме не то чтобы что-то выдающееся, и вообще не стоит на переднем плане. История тут — скорее повод для того, чтобы закинуть героев в самые разные события, показать целую кучу интересных, напряжённых сцен и — ну куда же без этого — столкнуть персонажей с самыми разными вариациями древних рептилий.

При этом, говоря о самих персонажах, в какой-то момент ловишь себя на том, насколько беден здешний каст. Это в меньшей степени относится к главным героям — Клэр, преодолев события прошлого фильма, внезапно вовсю полюбила динозавров; Крис Пратт (я, кстати, заметил, что все два фильма осознанно игнорировал имя его персонажа и всю дорогу звал Крисом Праттом) всё также круто смотрится в кадре и напоминает этакого Индиану Джонса, который любит животных. Да, никого из них язык не повернётся назвать сложным и комплексным персонажем, но фишка скорее в том, что им, по сути, и не надо такими быть. Они отлично смотрятся как дуэт, и их химия, на пару с безудержной харизмой актёров, легко вытягивает каждую их совместную сцену. Бедно всё как раз с персонажами второго плана: какой-то нерешительный, абсолютно инертный бизнесмен с клишированной жаждой наживы; вояка-наёмник, у которого персоналии меньше, чем у аналогичного персонажа из первой части (а это о многом говорит); девочка, которая внучка старины Локвуда, с которой всё немножко сложнее, но не настолько, чтобы это на что-то влияло; смуглый парень-технарь и… уф, короче, там есть абсолютно бешенная, двинутая на голову деваха, похожая на мальчика, которая по агрессии и токсичности посоревнуется с любым велоцераптором (серьёзно, что это за больная радикальная феминистка?). А, ну и велоцерапторы, Т-Рекс, динозавры — они все тоже есть, и они… прикольные. Нет, правда, кого в наше время удивляют динозавры в кино?



Однако, как я и сказал, фильм совершенно не про сюжет. Он про события и про то, как они рассказаны. Вот тут на сцену и выходит новенький режиссёр и начинается совершенная феерия. Байона, несколько раз приложивший руку к паре триллеров, и в целом, очевидно, понимающий, как создать нормальные сцены, от которых зритель вцепиться в кресло (в отличие от прошлого режиссёра, которому явно не сказали, что с камерой можно делать штуки!), очень мастерски работает с напряжением в кадре и порой откровенно угорает с освещением и презентацией самих динозавров. И если в первой половине фильма это ещё проявляется не так ярко, и всего в одной-двух сценах, то вот к концовке он явно рвёт все свои цепи и едва не превращает фильм в полноценный хоррор про страшных монстров, рыскающих в тени. Я бы сказал, что его режиссура, манера выстраивать каждую напряжённую сцену и работа с камерой гораздо ближе подобралась к Спилбергу и первому "Парку", чем у унылого Треверроу в предыдущем фильме. Поэтому чисто за счёт того, какие находки режиссёр находит в каждой сцене, чтобы усилить напряжение зрителя, фильм смотрится весьма увлекательно, а финальный акт и вовсе не отпускает до самой своей последней секунды.

К слову о последних секундах, это довольно важный элемент, ибо концовка фильма внезапно оказывается по-хорошему неожиданной и интересной. На пару с неожиданным поворотом (который, признаться, кроме того, что он неожиданный, ничем больше не цепляет) она поднимает ряд вопросов, которые ты искренне не ожидал, что встретишь в подобном кино. Тема генетики и того, куда нас игры с ней могут завести, сама по себе интересна, но, стоит признать, едва ли раскрывается в самом фильме. В целом, это даже скорее такой очень спорный плюсик в копилку ленты, потому что на протяжении всего хронометража ты не грузишься какими-то чересчур сложными для такого проходного летнего блокбастера вопросами, а просто смотришь хорошо поставленное кино, которое в конце как бы говорит: «Так, а теперь у меня для вас домашнее задание! Вот вам несколько тем, подумайте о них на досуге, можете ещё обсудить с друзьями, и всё, все свободны». И пускай такой ход сильно опускает фильм, как что-то глубокое и наполненное смыслами, но он и не особо на что-то такое претендует, поэтому прощается такое легко, и из зала выходишь в весьма приятном настроении.



Может это результат того, что после первой части, на вторую я шёл с ужасно низкими ожиданиями, но я всё-равно наберусь наглости и скажу, что «Мир Юрского Периода 2» в 10, 20, а то и в 30 раз лучше своего предшественника практически во всех аспектах. Это непровисающее с точки зрения драматургии кино с отличными находками и даже парочкой концептуально интересных сцен. Хороший блокбастер про динозавров, который удачно открывает летний сезон и прекрасно справляется со своей задачей развлечь зрителя, да и к тому же в конце шепчущий ему на ухо про насущные вопросы, над которыми можно немножко задуматься, пока возвращаешься домой. А на этом сказать мне больше нечего, спасибо за ваше внимание.

12 комментариев

Рррряяяяррррь! Я злой и фтрафный диназафр!
Lorenzo_3
+2
Ненавижу детей в кинотеатре.

Согласен с тобой полностью. Из-за этого я хожу только либо на утренние сеансы в 8 утра, либо на ночные. Когда все малолетки спят.
Sasha-Flyer
+2
Хорошая рецензия, лови плюс.

Фильм же, как и все части серии (за исключением, пожалуй, первой), туповатый и нелогичный. Но как-то не ждёшь от «Парка» «Мира» логики (увы, с ней давным-давно распрощались), поэтому смотрится здорово.
Зрелище — есть.
Триллер — есть.
Динозавры — да, в огромном количестве.
Симпатичные персонажи — тоже. В предыдущем фильме с этим была проблема, дети там вообще никакие, тут же, помимо крутого Криса Пратта, есть несколько интересных положительных героев второго плана.

Из минусов — мало самого острова, приключений в джунглях, да и все самые зрелищные сцены находятся в первой половине фильма. Это может кого-то отпугнуть. Малкольм говорит какие-то банальные банальности (увы). Опять же, страдающая логика.

Но старому дино-фану должно хорошо зайти. Конечно, не шедевр, но долю удовольствия получить можно.

PS: Блю — няшка.
Hippie
+1
В предыдущем фильме с этим была проблема, дети там вообще никакие

Ну хз, по мне дети там были одними из лучших на тот момент и ничем не уступавшие главным артистам.
ovnd Изменён автором
0
Это же Малькольм, он во всех фильмах где был говорил это
SonyaPH
+2
Ну и пони-версия первого фильма. Вдруг кто не видел или забыл:

Jurassic Park Re-enacted by Ponies
Hippie
+4
Я был с самого начала фильма уверен, что на этот череп с острыми, огромными рогами кто-нибудь в итоге наебнётся. Слишком очевидно…
Sasha-Flyer
+1
У меня даже мыслей не было что на них навернутся
SonyaPH
+2
Я тоже ненавижу детей, но за такие слова — минус.
nicklaich
+1
ovnd
+2
Ну, взрослые тоже бывают не подарок — телефонами светят, курочку кушают, пиз.ят о своём…
Просто автору не повезло.
xvc23847
+2
Мне с детьми в кино повезло, я оч. беспокоилась из-за них, в этот раз повезло.
SonyaPH
+2
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать