Личное мнение о 'Робин Гуде: Начало"



Уже после первых трейлеров я прекрасно понимал, что получу совсем не то, на что рассчитывал, но этот фильм поэтому и входит в разряд таких, что «такое говно, что даже хорошо». Мне захотелось навернуться каким-нибудь трешем одним безмолвным зимним вечером и вот что я могу рассказать об этом.




Ещё до того, как стать знаменитым вором, Робин Локсли имел богатое поместье и имел любовные отношения с леди Мериан(в этой версии она была воровкой). Но судьба-злодейка отправила его на военную службу в Крестовый поход против мавров, а по возвращении спустя 4 года уже он узнаёт, что поместье его разорено, шериф Ноттингема вовсю свирепствует, а Мериан уже живёт с другим мужчиной, ибо Робина по прошествии лет признали погибшим на войне. И после такого лёгкого уклона в сторону «Графа Монте-Кристо» главный герой становится тем самым Робином Гудом и начинает доставлять неприятности шерифу.



Лента так и показывает всем своим видом, что она подражает в плане эстетики, вычурности вселенной и прочего фильму Гая Ричи «Меч короля Артура». И даже общей постановке отдельных сюжетных сцен, практически один в один. В «Мече короля Артура» после неудачного покушения на Вортигерна Артур с сотоварищами должны были отплыть на лодках, но один из его друзей остался, поэтому Артур решается отправиться за ним. Здесь же после побега из горящих рудников вблизи Ноттингема Робин с сотоварищами дыолжны были отплыть на лодках, но Литтл Джон остался, поэтому Робин решается отправиться за ним. ОЙ, ЧЕГО ЭТО Я ПОВТОРЯЮСЬ, А?) Возвращаясь к эстетике и вычурности — да, в картине Гая Ричи трудно было-бы обнаружить хоть что-то напоминающее Англию тех времён, смотря на декорации, костюмы, амуницию и прочее. Но после увиденного в этой киноадаптации «Робина Гуда», я могу без зазрения совести сказать, что «Меч короля Артура» смотрится куда реалистичнее сегодняшнего сабжа, если забыть о гигантских слонах и магии в целом. Местный Ноттингем играет самыми разными красками во всех направлениях, начиная от народонаселения и заканчивая костюмами и антуражем. Да, авторы подсмотрели у Гая Ричи, допустим, но на мой скромный взгляд, сильно переборщили. Чего только стоит боевая сцена против мавров(единственная достойная в ленте), поставленная в духе «Падения Чёрного Ястреба». Цвет обмундирования отряда Робина Гуда так и говорит о том, что нацепив бы на них форму американских морпехов с выдав им М4 вместо луков и стрел, ничего бы не поменялось. А у мавров так и вовсе арбалеты-пулемёты, а позднее и арбалеты-ракетомёты(!!!) предъявят.



Динамика происходящего на экране сверх-высочайшая, из-за чего особенно заскучать на сеансе не получится при любом раскладе(почти, но об этом потом). Такая скорость в «Мече короля Артура» местами бы не помешала. Но в угоду бешеному ритму на жертвенный алтарь преподнесли рваный монтаж, когда в один момент ночью Робин Гуд приходит грабить лавку, а спустя несколько секунд выходит оттуда уже днём. Или же спасительная карета для него подъезжает ко входу в казначейство, а у входа человек пять-шесть вражеских солдатов. В следующем кадре их уже нет(!!!) и Робин Гуд спокойно уезжает. Немного коробит глаза. Джейми Фокс в роли Литтл Джона(или же Азим ибн-Башир Аль-Омара, на труднопроизношении его имени строится шутка) для многих будет спорным моментом, но как по мне, он тащит своей харизмой, пускай и отсутствуют закидоны Психа из «Малыша на драйве». Тим Минчин же в роли монаха Тука так и вовсе считаю приятной находкой, пускай он и не так часто маячит на экране. Бен Мендельсон здесь же играет шерифа Ноттингема Кренника. То есть ничего нового в его злодейском амплуа нельзя приметить. И вообще — слишком часто я его вижу в отрицательных ролях, не дают сильно раскрыться ему в чём-то другом, а жаль. И наконец-то можно высказать пару слов о местных диалогах — они ужасно заштампованные и клишированные. Все персонажи здесь проговаривают дежурные фразы и выполняют действия, типичные для каждой из ситуации. Мериан придёт к Робину домой, а Джон скажет, что не стоит ей показываться на глазах, иначе она прознает про их планы и её подвергнут опасности(хотя ближе к последней трети фильма выяснится, что она с Туком тоже проворачивает махинации против шерифа и так же считает, что не стоит подвергать опасности Робина, поэтому стоит молчать, лол). Она уйдёт, не дождавшись ответа и что сделает наш герой? Правильно, откроет бутылку пойла и начнёт с горя бухать, пока мавр его не успокоит и не скажет что-то в духе «Ты нужен своему народу, надо готовиться». И такими диалогами наполнен весь фильм, что говорит о том, что будь у руля Гай Ричи, то с ними бы проблем не возникло. А ещё саундтрек абсолютно не запоминающийся, в отличии от композиции Дэниела Пембертона к «Мечу короля Артура», что почти что полным списком я слушаю в своём плеере.



Я не сильно удивлён фактом того, что фильм сильно проваливается в прокате. Но я не могу так категорично относится к нему, как это сделали многие критики, катком прокатившись по данной ленте. Как я уже сказал изначально, этот фильм из разряда «такое говно, что даже хорошо». Это треш, который если и не особо достоин похода в кинотеатр, но по прошествии времени засесть под пивасик и поугарать будет самое то. Не стоит заморачиваться в сравнении с предыдущими фильмами о Робин Гуде, вроде фильмов с Расселом Кроу или Кевином Костнером(можно и пародийных «Мужчин в трико» вспомнить). Данная киноадаптация в их число не войдёт по самым разным причинам.

6/10.

Спасибо за внимание!!!

9 комментариев

А во время самого восстания и речи Робина Гуда перед этим фильм копирует отдельными ракурсами не абы что, а само «Притяжение» Бондарчука!!! Не хватает только фразы «Ну, вы знаете Омара».
Глядя на кадр с шерифом, задумался: не одевался ли он в одном ателье с этим героем?
Стесняюсь спросить, но все картинки в посте — скриншоты из этого фильма?
Да, всё оттуда.
Оооооооооокеееееееей… :\
Извините, а этот фильм про средневековье или постапокалипсис/современность?
средневековье

Подразумевается это, но как можно заметить по скриншотам, антураж не сильно таким может являться.
Вспоминается старая экранизация «Беовульфа» с Кристофером Ламбертом и антуражем постапокалипсиса, но там-то сеттингом самого мира подразумевалось, что человечество после ядерной катастрофы откатилось к средневековью (об этом говорилось в самом начале), и поэтому смесь элементов современности и средневековья смотрелась вполне органично и забавно.
Этот фильм про истинно средневековое отношение к аутентичности, в духе «Христос был добрым сэром, а вот сэру Иуде я бы показал, что значит предавать друзей!»
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.