Личное мнение о "Спасти Ленинград"
Весьма своевременно под недавний 75-летний юбилей памяти снятия немецко-фашистской блокады Ленинграда была выпущена в прокат художественная картина по тому страшному периоду войны и… Честно признаться, я не ожидал увидеть фильм хуже «Собибора». Причём если режиссёрский дебют Хабенского был просто уныл, то этот фильм большую часть времени вызывает неловкость за происходящее.
Фильм за основу берёт события, происходящие вокруг баржи №725 или 752(по разным источникам), на которой перевозили гражданских, курсантов, выпускников и прочий груз. В ночь с 16 на 17 сентября 1941 года, баржа дала течь и затонула в Ладожском озере, унеся жизни более 1000 человек и удалось спасти 240 человек. Понятное дело, что дело было осложнено вражескими авианалётами, а под конец и вовсе попала в шторм, из-за чего баржа дала течь. Так или иначе, это ужасная трагедия, ужас которой был хорошо показан, но не настолько, чтобы можно было просто так откинуть в сторону творящуюся ахинею, происходящую вокруг некоторых героев. Все водные сцены напоминают о «Дюнкерке», вызывая напряжение в воздухе. Однако от этой картины досталась и раскритикованная разными критиками/зрителями полная глянцевость места действия. Если вспоминать «Дюнкерк», то город там был довольно чистенький и опрятненький, что было очень странно, когда знаешь о реальном состоянии города на тот момент. Ленинград весь такой солнечный, тоже чистенький и лишь некоторые здания обложили мешками с песком и прочими барьерами чисто для вида. Перед отправлением баржи у всех весёлые лица, играют в волейбол, танцуют, смеются, флиртуют друг с другом. Ах, как было весело им, наверное, да??? И это при том, что за первые полчаса картины зрителю пару раз показывают краткую документальную кинохронику тех событии, с авиаударами, с военной техникой, с пожарами в городе и так далее.
ГДЕ ЭТО ВСЁ???
Вместо этого у нас любовная история(внезапно или нет, решайте сами) Насти и Кости. У Насти мать работает в местной газете, а папаня же является предателем Родины, подрывал обстановку в городе и работал на немцев. Был отпущен по амнистии и, вот нежданчик, его отправляют отбивать фарватер от фрицев. Костя же является блатным, благодаря своему отцу капитана первого ранга, солдатиком в роте местной старшины. Казалось бы, молодой парень идёт защищать свою любимою и Родину, но нет — он обыкновенный дезертир и трус, которого тот же папенька «приодел» в курсанта, чтобы тот с ними смог отправиться на барже и сохранить жизнь, а не со своей ротой идти сражаться с врагом. Отличный пример для подражания с достойным моральным обликом, да? Как бы то ни было, единственными нормальными персонажами тут являются офицер НКВД, который ходит за Настей по пятам, ибо её батя предатель и так далее, а также сама Настя, когда вполне справедливо начинает игнорить Костю. Офицер сразу признаёт в парне смутьяна и дезертира и по отношению к нему выполняет нужные действия. Но даже НКВДшник «выстреливает» с не лучшей стороны, пытаясь заняться лёгким перепихоном с 18-летней школьницей или попросту забывая о том, как поступать с теми или иными лицами. Да хоть с тем же Костей, которого он так хотел расстрелять, он потом тупо забывает об этом и помогает ему сбрасывать лишний груз с баржи. И, кстати, насколько сильно влияние офицера НКВД на тонущей посудине с людьми на борту? Капитан баржи отдаёт приказ сбросить в воду машину офицера со всеми находящимися там документами, а офицер этому препятствует. Можно ли было реально проигнорировать его и продолжить спасать людей? Обо всей остальной мути я рассказывать не очень хочу, если честно. Местный сюжет несколько мешает общему восприятию происходящего на экране, а именно тому, как боролись жители города на Неве за свою жизнь.
И только батальные сцены получились недурственно. Очень жаль, что их так мало, но окопные войны, с перебежкой от одной позиции к другому, пулемётные расстрелы, взрывы гранат и артиллерии, разлетающиеся тела солдат с вытекающими отсюда ранами и повреждениями конечностей — всё здесь здорово копирует «Спасти рядового Райана» и «По соображениям совести». Я даже и не думал, что увижу такие сцены здесь, рейтинг то 12+ официально. Весь героизм советских солдат, самопожертвование и сила духа выдержана именно в этих сценах. Было ещё немножко под финал против надвигающихся самолётов фрицев, что расстреливали баржу, как решето, но этого было недостаточно, да и главного героя Костю вдруг сделали таким отважным защитником, будто на отъебись. Финальный поцелуй, командир роты возвращает ему его же часы, отобранные ранее за непослушание его приказам(а после хотел и вовсе в глотку ему засунуть их как следует), верхние планы Бессмертного полка по Невскому проспекту, титры.
И вот как это всё назвать? Да, помимо неплохо поставленных боевых сцен, здесь красивая картинка(особенно ночной шторм). Но какой же здесь сюжет… Какие персонажи, за некоторыми исключениями… Фильм вроде и показывает, через что проходили люди во время блокады, но между этим происходят ещё и сюжетные события, которые сразу сменяют горестные переживания за людей на чувство стыда за играющих здесь лиц. Недавно вот был «Т-34» и пускай там более камерная история и даже не основанная на конкретных реальных событиях, но она даёт зрителю куда большее представление о войне. В фильме помимо боевых сцен есть и персонажи, за которыми интересно следить и за которых модно сопереживать. И, что самое главное, этот фильм будет более полезным для ознакомления, нежели «Спасти Ленинград». Да чего уж там, заблокированный в ютубе «Праздник» и то лучше посоветую к просмотру, нежели этот. А «Праздник» и вовсе сатирический фильм в антураже блокадного Ленинграда.
2/10, только за боевые сцены и графон. Это первый фильм в современном российском кинематографе про ВОВ, который мне было стыдно смотреть. Да, странно такое говорить после последних двух «Утомлённых солнцем» Никиты Михалкова, но они были уже обмусолены и я знаю, что оба фильма представляют собою лютый треш, но тут… Интересно будет узнать мнение питерских об этой киноиллюстрации блокады.
Пересмотрите лучше «Брестскую крепость» или «28 панфиловцев», целее будете.
Спасибо за внимание!!!
32 комментария
www.youtube.com/watch?v=UHYN6yx-ues
Нет, я не собираюсь уезжать из СПБ, я только сюда переехал…
Публика восхищена и не в состоянии скрыть слез — настолько прониклись столь правдивой и зрелищной истории. Даже чудом увидевшие картину ветераны признаются после показа что правдивой не снять.
Сам Козлов сказал, что без стыда показал бы ленту Спилбергу.
П.С. на заборе вообще много всякого написано.
Они обычно вообще этим не хвастаются. Ну, кроме полного быдла. :)
При этом экшен-сцены то действительно хорошие, зрелищные и прям вкусные. Да, копирует Райана, но копирует неплохо — тоже надо уметь. Но вот вне экшн-сцен у меня лично было ощущение, что режиссёр прям очень старается, вот ему очень хочется казаться прям Кинематографистом с большой К, мол «Смотрите, значит, у меня тут постановка, блокинг: у меня герои в кадре постоянно двигаются, как-то меняют своё положение, да я уже почти Акира Куросава, короче!». При этом движение там заключается в том, что «сказал одну реплику — отошёл — сказал другую — подошёл — послушал реплику коллеги — вывернулся наизнанку, я не знаю», и это всё как-то абсолютно бессистемно, оно ни о чём не говорит (даже какие-то позы и язык тела никто не догадался использовать, все стоят, как оловянные солдатики), это просто людям не сидится на месте, пока их снимают. И эти диалоги, 90% из которых — «Я не ждала тебя. А ты меня простил? Ну, за то, что я от тебя отреклась. Ну, когда тебя повязали НКВД. Ну, меня бы тогда ещё работы лишили, если бы я не отреклась. Ну, я ещё ради дочери это сделала. Ну, в Июне. Ну, в двенадцать часов дня. Ну, ещё солнце светило».
Ага, даже на этом кадре
Спойлер
кондиционер на доме (верхний правый угол кадра), современный фонарь освещения, и пучки интернет-кабелей с крыши на крышу. Могли б хоть другую улицу найти для съемки
— Доктор, я вижу демонов и планетян.
— Ну-ну, голубчик. У всех бывает, попьёте валерьяночки…
— А ещё вчера я видел как честный чиновник смотрел не говённую российскую комендию.
— САНИТАР! Заберите этого, он совсем поехал и не излечим.
Нужно запретить фильмы Тарантино наподобие «Криминального чтива» или трилогию «Крестный отец». А то там, кхм, тоже «отличные примеры для подражания».
Ни надо путать фильм для незрелых людей с фильмами безумного режисера, писавшего «гениальные», но безумные фильмы для старших поколений.
А потом над «миллениалами» смеяться будут те же, что таким фильмам давал право на существования. «Ну тупыыыые эти молодые!!»
ovnd правильно все отметил, хуже чем у Михалкова (почти)
О да-а-а, не сомневаюсь, что фильмы наподобие «Спасти рядового» — для детей шесть плюс.
Чушь же, ну.
Тот самый момент, когда у Михалкова хорошие фильмы, наподобие «Мы из будущего».
Знаем, плавали
Вот токо… «Я не верю в нашу интеллигенцию, лицемерную, фальшивую, истеричную, невоспитанную, лживую, не верю даже, когда она страдает и жалуется, ибо её притеснители выходят из её же недр».
Эти «люди искусства» могут быть слишком опасны. Потому что влияют на человеческий ум, а наших «умников» не назовешь праведниками, в 80% случая. Гениальность встречается чаще, чем трудолюбие и порядочность
Для меня человек «незрелым» может быть хоть до 40 лет. Потому что пока человека по оврагам не побросает, пока он не настрадается, он будет тупым, как пробка. А тут те в фильме трут что типичный ненадежный пиздабол — пример для подражания. С*ки, Чехов про них уже все сказал.
Чехов он был любитель поговорить, и не только про интилигенцию, но и про писателей, но это не значит, что его всегда нужно слушать.
Ох уж эта сакрализация творчества, «способного влиять на умы». Жаль только, что оно уступает прямой публицистической пропаганде и рекламе, но, в отличие от них, редко претендует на объективность, ибо по природе своей субъективно.
Сколько тебе лет? Вроде бы уже давно известно, что не обязательно лазить как крыса по окопам, чтобы написать хорошую работу о войне.
«Крестный отец» смотрел? «Три мушкетера» (чтобы понять о чем я, неплохо бы проанализировать историю)? «Криминальный роман»?