Личное мнение на "Короля-Льва"
Вынужден признаться, что порою я могу быть наивным человеком по отношению к чему-либо. И новый диснеевский киноремейк оказался хорошим таким примером редкого для меня состояния. Я, как и многие другие, вырос на кассете с данным анимационным шедевром, который в далёкие 90-ые озвучивал старый добрый Гаврилов Андрей Юрьевич. Я затирал эту кассету до дыр и сейчас вспоминаю с теплотой и периодически пересматривал. И в эпоху многочисленных выпусков ремейков старых мультфильмов, киноадаптация истории Симбы была под пристальным моим вниманием и несмотря на множественные опасения, я горячо ждал и надеялся на лучшее.
А теперь это второе для меня разочарование после третьего «Джона Уика».
А ЕЩЁ МУФАСА УМЕР, СПОЙЛЕР!!!!!
Первое, чем привлекает фильм и является главным и единственным достоинством картины — это графика. Полный CGI и новый виток развития фотореалистичной картинки. Саванна, пустыни, джунгли и их обитатели — всё это прямо напрашивается на документалку от Дискавери или Animal Planet с дикторской озвучкой Николая Дроздова на заднем плане. В IMAX такая красотень смотрелась бы ещё лучше, я практически уверен в этом. Реалистичные(почти) звери поражают воображение. Маленький Симба прям такой мимими, вылитый мой рыжий Васька=) Отличная демонстрация сегодняшних технологии, в которые вбухали очень много денег и видно, что каждый доллар здесь был вложен не зря. Конечно, это касается и приглашения актёрского состава, и знакомого нам композитора Ханса Циммера. Но вот незадача, внутренне содержание за столь ошеломляющей картинкой вызывает вопросы. ОЧЕНЬ большие вопросы…
Хотелось бы представить, что начну обозначать проблемы от наименьших примеров к большим, но тут всё от начала и до самого конца так сильно действуют друг на друга, что распределить всё по частям у меня не получится. Здесь все косяки имеют больший вес и привлекают к себе внимание. Взять того же Шрама. Его песня «Be Prepared» изначально не должна была быть в фильме, по ранним заверениям авторов. Как оказалось, про него тут не забыли, но сильно укоротили и самое грустное — Шрам тупо проговорил свою песню сплошным текстом и только в самом конце слышна знакомая нотка. Лучше уж самой песни действительно не было бы. Чевител Эджиофор хороший актёр, но его Шрам никуда не годится. Как Муфасу нельзя представить без Джеймса Эрл Джонса, так и Шрама без Джереми Айронса. Хитрый и коварный лев с британским акцентом просто покорял зрителя и вызывал к себе соответствующие эмоции. А в фильме… Джафара вот недавно обливали с говном все, но «Аладдин» пытался всеми силами показать его влиятельным и опасным. Безуспешно, да, но всё же. А тут Шрам мало того, что не вызывает к себе должной симпатии, так его и чмырят все, кто не попадя. Муфаса, гиены, после смерти Муфасы и сами львицы. А Шраму только и остаётся, что Я ЖЕ КОРОЛЬ, ВОТ КАКОЙ ХЕР У МЕНЯ БОЛЬШОЙ, Я ОПАСЕН, УУУУ!!!!
Слышать мощный голос Джеймса Эрл Джонса всегда приятно, пусть даже он и сильно постарел. Отдельные ключевые реплики он произносил с такой же лёгкостью, как в далёком 1994 году. Но в отдельных случаях он сильно сдавал. И причина тут кроется даже не в его преклонном возрасте, нет. У меня возникло подозрение, что ему просто было наплевать на то, чем он занимается и что записывает. Будто он совершенно не горит желанием возвращаться к такой классике, но ему приходится, ибо фансервис нужно поддерживать. Дональд Гловер же, когда озвучивает взрослого Симбу, будто пытается копировать Мэттью Бродерика из оригинала. Зачем, если ты сам своим голосом можешь озвучить персонажа? Или у них голоса так похожи?
По своей структуре, фильм где-то на 85-90% полностью переносит все события из мультфильма покадрово. «Аладдин» же тоже был во многом покадровой переделкой, но со своими изменениями(опустим Джафара), которые не смотрелись лишними на экране, но ещё больше придавали лоск и дополняли картину. Да блин, даже «Красавица и чудовище» предлагает новые стороны конфликта, а ведь это худший диснеевский ремейк, что я видел. В «Короле-Льве» же все эти изменения либо не к месту, либо настолько незначительны, что они можно не упоминать. Вот взять жизненное правило Хакуна-Матата. В оригинале Тимон советовал Симбе плюнуть на весь мир, если он от тебя отвернулся. Здесь же можно не только плюнуть, но и радикально послать всех своих родных, близких, друзей и наслаждаться жизнью лишь в одиночку. И это очень странно смотрится, когда Симба тусуется в этакой общине зверей, поедающих насекомых. Да, теперь не только Тимон с Пумбой любители таких деликатесов. Темп действия же летит со скоростью поезда, который мчится по строгому расписанию, от которого нельзя отклоняться. Нет, речь не про динамику происходящего, хотя отчасти и она затрагивается. Все самые знаменитые сцены исполнены и продемонстрированы, будто по спланированному шаблону и без доли какой-либо вовлечённости со стороны героев. Диалог Муфасы со Шрамом? Есть. Дальше песня «Хочу стать королём»? Быстро запускайте её. Антилопы в ущелье и дальнейшая душераздирающая сцена? Начинайте. Строго по пунктикам, чтобы было ну вот совсем точь в точь. Чего только стоит встреча повзрослевшей Налы с Симбой после драки. Она просто с порога сразу ЭЙ, СИМБА, ТЫ КОРОЛЬ, ГО СО МНОЮ, БЫСТРО.
И всё это приводит к главному фейлу сей ленты — безэмоциональности компьютерных животных. Да, отсутствие мимики удручает, хотя казалось бы, как зверь может в мимику? Однако далеко не все заметили, что маленькими порциями показывают разную реакцию героев. Шрам удивляется или злится, Симба мелкий улыбнётся. Но такие кадры ещё успеть заметить надо, чего у большинства критиков тех же и зрителей не получилось. Но основная претензия никуда не девается, она всё ещё тут мельтешит перед глазами. Тот же Аслан из «Хроник Нарнии» выдавал эмоции, а тут полный голяк. А что это может означать? Правильно, реакция зрителей в корне меняется и он не может сопереживать герою с абсолютно пустым взглядом. Те ощущения, что давали анимационные Симба, Муфаса и остальные, попросту теряются в live-action фильме. Та же сцена в ущелье — Симба зарычал и вдруг сверху полезло стадо антилоп, внутренний оператор резко приближается к Симбе и что можно увидеть?
Удивление, шок, страх, опасность и так далее — эти эмоции здорово подчёркивают произошедшее событие и приводит к сами знаете какой сцене. Смерть Муфасы является одним из самых грустных моментов в детстве каждого ребёнка, что удосужился стать свидетелем сего действия на экране телевизора. Безысходность, маленький львёнок вот так лишается отца и безуспешно пытается позвать хоть кого-то на помощь, но увы — ему только и остаётся, что прислониться к мёртвому телу могучего зверя и продолжать плакать. Сука, у меня уже комок в горле, ах!!! Фильм не просто перенёс смерть Муфасы от лап Шрама на экраны, а экранизировал сей шедевр:
Представьте этот отрезок в более приличном графическом исполнении и получится ровно то, что я увидел сегодня. Это фиаско, господа. Парадоксально то, что Тимон и Пумба внезапно хорошо получились и то лишь за счёт своих поведенческих качеств, движении и голосовых данных Сета Рогена и Билли Айкнера. Пустые взгляды сыграли неплохую шутку перед планом отвлечения гиен от Симбы с Налой, а уж как Тимон и Пумба сотворили этот план в действии… Не буду спойлерить, это действительно годнейшая шутка и лучшая сцена за весь фильм.
А вот тратить ли деньги на сам фильм только ради этой сцены? Я не смогу ответить на сей вопрос. На большом экране поглядеть на африканские красоты можно, если уж так хочется оценить последние достижения человечества в области компьютерной графики. Но вот идти на него, как на экранизацию одной из лучших и любимейших анимационных лент? Советовать не стану, но и отговаривать не буду. Я лишь предупредил о последствиях возможной вашей затеи похода в кино со своей колокольни.
6/10 и то эта оценка носит чисто технический характер. Внешне прекрасно, уродливо внутри. Пойду мультик пересматривать.
Спасибо за внимание!!!
83 комментария
Странно.
НЕЕЕЕТ! ТОЛЬКО НЕ ОПЯТЬ!!!
Разве? У младенцев же тоже преимущественно голубые глаза, которые меняют цвет со временем.
Спойлер
Ладно хоть отписались. Авось буду помнить, пару часов, что оно вообще было.
Оригинал (вместе с «Аладдином») был вершиной того-самого-«Диснея» девяностых.
25 лет спустя криворукие тексидермисты сняли Сагу о Мёртвых Зверюшках.
Поскольку после Red Dead Redemption 2 у почтенной публики при словах о фотореализме возникает только один вопрос, сразу отвечаю: нет, у Симбы нет анимированных яиц. Это печальная история кастрированного котика.
1. Расхваленная, превознесённая и объявленная революционным рывком технология в фильме оказалась абсолютным дерьмом.
«Фотореалистичные львы» выглядят побитыми молью пыльными чучелами, причём совершенно неотличимыми друг от друга. От их движений разрыдается любой подписчик «Энимал Плэнэт». И любая домашняя кошка за 5 минут выдаст в 10 раз больше поз, жестов и вообще каких-то проявлений характера, чем все львы за 2 часа.
2. Но особая жуть — когда эти чучела начинают говорить. Начисто лишённые фирменной «мультяшной», антропоморфизированной мимики оригинала, чучела с каменными мордами открывают рты или клювы.
Впечатление совершенно стивенкинговское: мёртвые звери со скованными движениями судорожно выталкивают из себя какие-то звуки.
Это Африка, детка, это родина злого колдунства вуду. Злое колдунство заставляет мёртвых зверюшек разыгрывать перед нами нелепое, но явно зловещее действие.
2.1. На фоне этого ужаса на удивление живыми смотрятся Тимон с Пумбой — чисто за счёт того, что они и IRL очень смешные и карикатурные, их не испортить этим вашим «реализмом». Хотя, конечно, всё равно я не мог отделаться от ощущения, что бородавочник — это плод противоестественной связи Наф-Нафа и Predator'а.
3. Разумеется, заявленный реализм мгновенно проваливается под гнётом сценария. Да, сцена «не играй с едой!» очень смешно смотрелась у мультяшных персонажей, но когда (условно) живая кошка игрется с (условно) живой мышкой — э-э-э… вы серьёзно, «не играй»?
Вообще желание показать «чтоб как в жизни» постоянно наталкивается на трусость и цензурность создателей. Ни одной капли крови после удара когтистой лапой по морде — ну блин, ну вы чего?! Дети что, документалки о зверях не смотрели?!
И да, напомню про яйца — вообще все гениталии стыдливо убраны. Кстати, ещё один аргумент в пользу теории, что это фильм о мёртвых зверюшках и злой магии.
4. Безусловно, Джону Фавро надо оборвать кривые руки. Разговоры о «копировании оригинала» остались разговорами — Фавро на корню убил две центральные и эталонные сцены.
4.1. Разумеется, «Be Prepared» снять в фотореализме было невозможно физически — но они, как это сегодня называется, «попытались». Унылый мёртвый лев пытается поднять полумёртвых гиен — гиены, кстати, временами даже хороши, но в этой сцене они тоже жертвы вуду.
В оригинале же это был блистательный образец сцены в сложнейшем жанре «Злодей злодейски объясняет злодейские планы» (а это реально сложнейший жанр, потому как в 99% случаев получается иллюстрация к списку «Что я не стану делать, став Чорным Властелином»), ну и вообще это, наряду с аладдиновским «Friend Like Me», лучший музыкальный номер «Диснея»:
Надо сказать, что Шрама в новом фильме сделали мало того. что мёртвым, так ещё и скучным. От блестящего злодея оригинала (ну не зря за его озвучку боролись Джереми Айронс и Малкольм Макдауэлл, да?), с кучей мотиваций и шекспировским размахом, осталась одна дырявая шкурка. Good night, sweet prince!
4.2. Но даже это не идёт ни в какое сравнение с тем. что Фавро сотворил из «Mufasa's Death».
Извините, но в 1994-м «Диснею» удалось снять одну из идеальных сцен мирового кинематографа. Уровня Сергея Эйзенштейна или Сатоси Кона. Выверенную от и до, несущуюся на одном дыхании с рявканья Симбы до его же вопля в финале, которую можно пересматривать тысячу раз — и каждый раз она будет вгонять в дрожь:
Так вот, Фавро решить её, хм, улучшить и разнообразить. Ну что — убил начисто весь темп, действие перестало попадать в музыку, Симба из перепуганного котёнка превратился в клинического идиота, вместо показа опасности перед зрителем прыгает какой-то дурачок с криками «Смотри, смотри! ты уже понял, нет? давай я покажу тебе. что тут ОПАСНО!», ну а кончилось всё тем, что грандиозную пробежку Муфасы с Симбой в зубах вообще убрали (не спрашивайте «ЭЭЭ ЧО?!» — эффективным менеджерам лучше знать, как снимать кино).
5. Всё это плавно подводит к ужасу финала, где в зомби превращаются не только звери, но и сценаристы: и утянутый у «Марвелов» массовый замес, и патетичный последний бой. когда Симба сбрасывает Шрама, вы не поверите, в лаву.
В лаву, my ass! В 2019-м году! И вы мне будете доказывать, что это придумывали живые люди?!
На самом деле тут типичнейшее для нынешней киноматографии неумение делать мало-мальски тонкую работу. В оригинале Симба доказывал, что способен стать из безмяжного пиздюка королём отнюдь не тем, что удачно бил Шрама по морде, а тем, что демонстрировал королевские качества — восстанавливал истину и проявлял великодушие, оставляя Шрама в живых. Словом, вёл себя, как король. И то, что Шрам — ложный король, подчёркивалось тем, что его убивала собственная гвардия гиен.
Это всё очень простенько, конечно, но изящно. Сегодняшние дятлы на такую изящность не способны, и король для них — просто самый крепкий пацан на раёне, а кто не согласен — того в лаву.
Смотреть на это невероятно противно.
Summary: «Дисней», который собаку съел на классических сюжетах и антропоморфных зверюшках, решил обойтись и без того, и без другого.
«Дисней», ты идиот.
Напоминает старые сказочные фильмы о животных. Когда операторы ловили сцены чтобы показать, что животные как бы говорят, как бы играют персонажей, как бы выражают эмоции(в том числе и чучела животных для этого юзали)…
Блин. Получается, что наш Бэмби впереди планеты всей.
Эту фразу надо сделать слоганом фильма.
Что-то руки не доходят до них донести свою мысль. Единственно только на форуме Игромании, в киноразделе отписываюсь иногда и всё.
Благодарствую=)
Деньги рубят, вот и все дела.
А подобный то опыт далеко не первый.
Нет) это тупо чтоб заработать немного бабла на громком имени + это дисней, ну… типа корпорация бабла и всё такое, по новым ЗВ отлично видна вся бездушность и понятно с какой целью они продолжают доить франшизу.
Поздравляю, ты занес денег в кассу, поддержал их проект, хотя своей рецензией возможно сберег чужие кошельки.
Нет, не устарел, что за глупость.
После этого у них не получился ни один ремейк. Ремейк… то что они снимают даже ремейками назвать нельзя, в ремейках надо снять новый фильм с той же историей и персонажами, по возможности не воссоздавая оригинальные сцены. У них скорее получаются очень фиговые ремастеры с дорисовкой пары новых сцен.
А если серьёзно, то Айзека мне страна чудес напомнила скорее дизайном. Все эти не соразмерные и временами жуткие части тела (красная королева, те двое братиков, наверняка и ещё кто-то). Ну и ненужная жестокость, ставшая уже неотделимой частью страны чудес, как же забыть про неё. Вот зачем там сцены обезглавливания, плавающие головы и выкалывание глаз? А зачем в рогалике клей для глаз, твари с заячьей губой и недоношенные младенцы? Только ради стиля.
Очень внезапная годнота вышла, если опустить откровенно сосущего Джафара.
Гибель Муфасы. Темп бегущего стада и темп оркестра.
Как верно замечено — они просто не сочетаются друг с другом и такое впечатление, что над зрителем издеваются.
Как будто плохой клипмейкер нарезал роликов с канала дискавери и пустил музыку из короля льва, думая, что это жутко забавно.
Нихрена не забавно.
Начало сцены. В мультфильме присутствие некой потусторонней силы, пробуждающей самые жуткие, суеверные страхи у человека показаны очень отчётливо(и не только в этой сцене).
Это не просто стадо врывается в каньон, посмотрите сцену в мультфильме.
Это ощущение надвигающейся большой беды. И не только стада от неё спасаются но и птицы. А на перепуганного Симбу внезапно падает чёрная тень. Как будто он увидел что то настолько ужасное, что лучше и не смотреть.
И Симба из мультфильма проникается тем же ужасом, которое овладело стадом. Он бежит не от стада, он бежит вместе со стадом, от того же источника опасности, которое его напугало.
И это логично.
Как и то, что он потом понимает, что его сейчас затопчут и забирается на дерево.
В мультфильме зритель даже не ставит вопрос о том, что де — Симба, дорогой мой, ты же маленький львёнок, ну отбеги ты в сторону и они пробегут мимо.
Так как он понимает, что Симбу напугало не стадо и что в подобной ситуации сам зритель бы драпал вместе со всеми.
В фильме же… Ну и где это ощущение источника немоверного ужаса, заставивший Симбу драпать со всех ног?
Он бежит конкретно от стада, конкретно по прямой. Зачем? Он что, идиот(да вроде — нет. Додумался же потом и за выступ спрятаться и снова залезть на дерево)?
Стадо полностью каньон не заполняет. Достаточно отбежать к стене и оно пробежит мимо.
И ещё кто то спрашивает — чем фильм не понравился?
Вот этой просвищенной темой безмерного ужаса, например.
Заставляющее не только инстинктивно понять, но и проникнуться сочувствием к герою. Осознавая, что на его месте ты бы сам улепётывал без оглядки, рискуя быть смятым и затоптанным.
Между прочим — Муфаса, который в мультфильме очертя голову бросается спасать Симбу в фильме почему то тормозит несколько секунд, будто колебоется.
Папаня, блин.
К стати до этого Симба пытался рычать у него получилось и сразу же началась погоня. Впечатление как будто он своим рычанием и пробудил тот источник опасности от которого все и спасались.
И когда Скар говорит — «Симба, что ты наделал», для него это не просто взрослый, который давит своим авторитетом.
Для него это подтверждение того, что он зарычал и пробудил нечто ужасное, что привело к этой трагедии.
Ведь до этого ему все говорили нечто вроде — не лезь из кожи вон, не заносись.
А он не послушал.
И чувство вины у него это действительно это чувство вины, от которого надо только уйти и никому не показываться на глаза.
А просвистев то самое ощущение суеверного страха, авторы просвистели и всё остальное.
И Скар конечно мог надавить на Симбу своим авторитетом, а мог бы и сесть в лужу, услыхав в ответ: «Дядя, ты чего, дурман-травки объелся, когда глистов выводил? Сам меня сюда привёл, так я же ещё и виноват?»
Вот как то так… «Так как то всё, брат Пушкин»... =))
На фоне всех этих бесконечных медийных скандалов про то, какую аццкую новаторскую смелость проявили те или иные держатели франшизы, сделав того или иного персонажа негролесботрансгендером (с непременно сопутсвующими не менее идиотскими визгами с другой стороны про ZOGовор «культурных марксистов», которые намылились лично расстлить золотой миллиард), наиболее симптоматичен факт того, насколько тот же Дисней боится выпустить что-либо, не являющееся сраным ремейком, на что пипл в слепой надежде получить ровно те де эмоции, которые они получили в детстве, не попрется плакать и колоться на очередной сука кактус.
Жду не дождусь, когда старая-добрая поговорка про «жадность фраера сгубила» сработает наконец и на этой корпорации вонючей крысы. Давно пора.
Трудно с ними не согласиться.
Почему же тогда что-то ждём мы?
Но если там она же то это ппц какой то… Орёт всю песню как за язык повешенная… Не сомневаюсь, что это именно то, что надо услышать детям. =))
ЗЫ: А шасси у тёлки — норм. ;)
Поймал себя на мысли, что эта песня хороша.
Обзорщики тоже ничего о ней не говорят.
Вроде как она считается каноном и руководителем львиц тех кто поддержал Скара.
Понятно, что в мульте 1994 года её не было так как её ещё не придумали, но сейчас то знают, что она есть.
Должны быть уже и Кову и Витани… Их тоже нет?
Получается, что Дисней свой собственный канон за канон не считает?