Личное мнение на "Однажды в... Голливуде"



Девятый фильм Квентина Тарантино является ещё одним весьма ожидаемым проектом этого года и он вышел. И должен сказать, что после увиденного я полез на Кинопоиск посмотреть отзывы о фильме и наткнулся на следующие слова:

«Омерзительная Восьмерка» была подготовкой к «Однажды в… Голливуде»


И если в новом фильме Тарантино реально выжал из себя максимум талантов, раз так можно было сказать, то у меня только один вопрос — серьёзно???





Август 1969 года, закат золотой эры Голливуда. Рик Далтон(Леонардо ДиКаприо) и Клифф Бут(Брэд Питт). Актёр и его дублёр. Далтон пытается стать очень значимым актёром на большом экране, Бут морально его поддерживает, где-то там Шерон Тейт(Марго Робби) мутит с Романом Полански, а там и до встречи с семейкой Чарльза Менсона недалеко. И если сразу раскрыть причину своего главного недовольства, то это отсутствие сюжета, как такового. Здесь, как и в «Криминальном чтиве», есть множество отдельных сцен со своими сюжетными линиями. И если в «Чтиве» все они соприкасались воедино, то здесь они максимально разрозненны друг от друга. Вот сцена с Далтоном и его истериками на съёмочной площадке, далее Бут знакомится с одной из девчонок Менсона, Шерон Тейт танцует на вечеринке и смотрит фильм со своим же участием. Но единой связывающей линии между ними нет. Логического конца истории нет. Здесь нет истории. Всё, что здесь показано, так это визуальное, уж извините, дрочево режиссёра на его любимую эпоху. Да, эстетически фильм приятно смотреть, атмосфера и музыка на высоте. Фильмы внутри фильма на старых плёнках, съёмочный процесс самих кинокартин, в которых Далтон проявляет свои актёрские навыки. Всё это замечательно, но всё это лишь набор сцен, намешанных в кучу.



Широкий актёрский состав радует, но вот использование отдельных именитых актёров было вовсе необязательным. Аль Пачино и Курт Рассел, при всём моём уважении к ним, здесь были лишними. Марго Робби шикарно смотрится в роли Тейт. Ровно как и горячо, хотя я бы в этом плане обратил внимание на девчушку, что подбросил Бут до фермы. Но вот Тейт здесь было крайне мало. Да и весь замес вокруг Менсона и его семьи здесь оказался не иначе, как заманухой для зрителя. Да, Тарантино несколько переосмыслил события того рокового дня, финальная сцена классная и единственная, в котором происходит классический тарантиновский экшен. Но вокруг всех этих событии можно было бы развернуть нечто одиозное, нафантазировать на свой лад и представить свою точку зрения. Но этого не произошло. Чарльз Менсон появляется лишь один раз за весь фильм и больше о нём ни слова. Такой потенциал был, а вместо этого пшик. Возвращаясь к актёрам, то стоит заметить безумную энергетику ДиКаприо, который теоретически может получить номинацию на Оскар. Но в плане проработки персонажа самым обаятельным и положительно привлекающим оказался Клифф Бут Питта. Майк Мо в образе Брюса Ли был бесподобен, экспрессивность так жирно текла с него, что аж дух захватывало. Но, опять же, всё это лишь отдельные светлые моменты за весь трёхчасовой фильм. В котором, страшно представить, запоминающихся диалогов крайне мало. Если того же «Джанго» или «Омерзительную восьмёрку» я даже наизусть смогу процитировать отдельные сцены, то тут с этим сложнее, увы.



Худший ли фильм Тарантино? Не думаю, всё же есть «Доказательство смерти». Но вот на что стоит обратить своё внимание, так это на несколько завышенные оценки кинокритиков и зрителей. От маэстро Квентина я ожидал большего, если честно. Полнейшим разочарованием не назову, но чересчур переоценённым уж точно. Это бессюжетная разрозненная ода 60-ым годам, по которым Квентин так скучал. Надеюсь, что на последнем десятом своём фильме он отыграется куда круче, чем здесь. «Стар Трек»?)

7/10.

Спасибо за внимание!!!

10 комментариев

Небольшой спойлер любителям лошадокВ массовке сыграла госпожа Берроу — сценаристка, что ушла в 9 сезоне.
ovnd
0
Часто слышно про жестокие студии, которые давят свободного творца и его виденье. Но как то редки рассказы про то, как гениального (реально, без шуток, гениального) творца без контроля приземлённых счетоводов, уносит в дебри сотворения откуда цельного произведения зрителю не увидеть.
Что то при прочтении поста такая мысль вылезла.
Ruberoid Изменён автором
+2
Ну тщемто последний его фильм, он имеет право быть таким каким хочет автор от а до я
Boshy
+1
Вот что чак говорит об этом
Boshy
+1
Что ж, ты полностью справедливо описал этот фильм и выставил ему оценку с точки зрения рядового посетителя кинотетра. Всё правильно расставил по полочкам.

    А моё мнение, кажется, будет взглядом на то же, но в профиль. Чем больше я думаю про «Однажды в… Голливуде», тем больше он мне нравится. На данный момент я видел его дважды. И посмотрю ещё не один раз.
    В фильме нет сюжета и связной истории. Ну, а всегда ли это важно? То что нас приучили искать структуру «начало-середина-конец», не значит, что нельзя обойтись без этого. Можно просто 2 часа 50 минут смотреть на многомерных персонажей и их жизнь. Для меня — человека, который веселился и скучал, просматривая вестерны, мюзиклы, ромкомы 60-х годов — это такой кайф взглянуть на связанные с этим фрагменты жизни людей. Тем более классно отыгранные фрагменты. После унылых чтений реплик в 99% блокбастеров я тащусь от игры ДиКаприо и Пита. По ним аж видно, как они рады развернуться на полную, не схалтурив. А уж как приятно замечать мелкие моменты, вроде запрятанного в сарае огнемётного ружья или Сэма Л. Джексона в роли «моргнёшь-пропустишь». Ну, и когда после дисней-марвеловского обилия CGI видишь, что человек в машине снят не на фоне зелёной тряпки, а с технологией проекции кадров движения на экран — большинству в зале пофиг, но для меня это повод для широченной улыбки.
    Фильм сделан не под рейтинг и не под рассчитанную маркетологами аудиторию (а сейчас даже артхаус снимают с расчётом на запросы ценителей артхауса). Фильм нарушает шаблоны, которыми нас завалили крупные студии. Фильм снят автором по идее автора. Это в 2019-м бесценная редкость. Что мы сейчас видим в прокате: римейки, сиквелы, франшизы с частями, расписанными до 20хх года? Это всё достало! А тут фильм К.Тарантино, который вертел перечисленное на плёночном проекторе…
    Субъективно, для меня «Однажды в… Голливуде» лучший фильм года. И ему не поставить оценку по шкале от 1 до 10, потому что это шкала для других фильмов, которые в неё уложить можно.
niklaykin
+6
В фильме нет сюжета и связной истории. Ну, а всегда ли это важно?

Нет, но здесь я ждал привычную связанную историю. Не получил.
ovnd
0
Чисто для справки, все фильмы Тарантино — это ретроспектива его погружения в мир кино и музыки. А поэтому, полноценно воспринимать его фильмы без понимания, например, того о чем поют Edison lighthouse в песне love grows where my Rosemary goes или Тони Дефранко в песне Heartbeat its a lovebeat, или как снимал свое кино Серджио Карбуччи — невозможно.
powerporco
+1
Культас вместо этого фильма сходил на другой.
alp
+1
Чем больше читаю отзывов и рецензий, тем больше больше возникает чувство, что фильм пусть и оставит у многих собственное впечатление, всё теми же многими будет, по крайней мере какое-то время, непонят. На мой взгляд, это, внезапно, самый добрый, самый трогательный фильм Тарантино, а также первый его фильм, который от и до меланхоличен. Сам Квентин дяденька уже в возрасте, он уже потихоньку подходит к закату своей карьеры (который он сам себе и назначил, дав обещание ограничиться 10-ю фильмами), и ему уже явно хочется осмысливать весь тот путь, который он прошёл, собственный творческий процесс, плюс предаться чисто детской наивной ностальгии (а Тарантино рос в 60-е, на окраинах Лос-Анджелеса, у него явно полно тёплых воспоминаний о той эпохе).

И так мы получаем фильм, который в меньшей мере заботится о том, чтобы рассказать историю и накидать побольше крутецких сцен, а в большей занимается каким-то осмыслением собственной действительности, параллельно ещё и просто кайфуя по дороге. Тот же главный герой, Рик — ей богу, отныне мой любимый среди Тарантиновских — он вроде бы играет крутых героев, таких лихих белокожих ковбоев, а вроде он и невероятно живой, очень ранимый человечек, который как-то пытается найти своё счастье в этом мире большого кино Голливуда. Он с трудом сдерживает слёзы, когда девочка ненароком открывает ему глубинный посыл средней паршивости книжки про ковбоев, которую он читал! Как вообще можно не захотеть обнять такую лапочку? Его друг, Клиф, который вроде и прямой, как палка, и особо не имеет амбиций за гранью того, чтобы проводить время со своим боссом, кататься по городу и смотреть сериалы с собакой — но в то же время он настолько доволен этой жизнью и настолько в ней самодостаточен, что предстаёт какой-то немыслимо монументальной, очень мудрой фигурой. И, конечно, Шерон Тейт, которая вроде бы идёт по улице, но в то же время она прям танцует через неё — тоже очень такой возвышенный образ.

Мне, собственно, посчастливилось оказаться в курсе всего контекста, который важен для фильма. То есть, я знал много и про Мэнсона, и про участь Шерон, и поэтому, смотря на её беззаботность, зная, чем для неё всё закончится, эта меланхолия передалась и мне. И в этом плане концовка, на мой взгляд, просто невероятная и удивительная, потому что Тарантино, по сути, поёт оду всему этому эскапизму в кино, в кинопространство, в котором вымысел может настолько смешно и круто надрать зад реальности. Это и признание в любви к кинематографу, это и ностальгия по эпохе, это и попытка создать просто такое пространство, существующее только по ту сторону экрана измерение, в котором эти люди продолжают жить долго и счастливо, и в котором дух вот этого чисто детского счастья и легкомыслия существует независимо от всего. Такой подарок той эпохе от своей большой любви и чистого сердца. Лично я отныне искренне влюблён в этот фильм, он меня невероятно растрогал.
Lorenzo_3 Изменён автором
+1
А мне очень понравился, один из лучших фильмов Тарантино. Я понятия не имела о чём он будет, поскольку вообще не знала всей этой истории (и хорошо, а то бы не пошла).
Невероятно душевная работа, браво, маэстро! Ах, если бы всё на самом деле так и было…
Ди Каприо конечно молодец, но герой Питта покорил моё зрительское сердце)), им я невольно любовалась — красиво стареет, даст фору молодым.
Almira
+1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать