Личное мнение на "Дитя погоды"
Визуально красивый, но наивный мультик от старины Макото Синкая. Вызывающий очень добрые чувства, но дающий ещё повод для неудобных вопросов. Такой ситуации в предыдущей ленте Синкая я не припомню.
16-летний подросток Ходака Морисима сбегает из родного дома и отправляется в Токио в поисках лучшей жизни. Но столичные нравы одного из крупнейших мегаполисов мира дают нервно прикурить в сторонке главного героя, пока он в итоге не находит подработку для заработка, а волею случая так и вовсе на пути ему попадается миловидная Хина Амано, обладающая способностью останавливать дождь на короткое время. Снова мистика, снова красивая картинка с многочисленными водными эффектами — автор держит планку и окунает зрителя с головою в круговорот различных событии, которые будут происходить вокруг всех героев ленты, заставляя радоваться, смеяться, а в какой-то момент сильно переживая за их дальнейшую судьбу. Даже несмотря на вполне себе очевидный финал всей истории.
Притягательнейшие персонажи никуда не делись, каждый из них сочит харизмой направо и налево. Даже младший брат Хины — «Профессор» Наги. А вот главный пацан здесь, несмотря на некоторые интересные с ним моменты, иногда просто раздражал своим поведением. Таки Татибана в «Твоё имя» таких противоречивых чувств не вызывал. Ему в лоб несколько раз Кэйсукэ кричит ПОВЗРОСЛЕЙ, СОПЛЯК, ПОРА БЫ УЖЕ. И есть такое подозрение, что в конце концов да него всё равно не дошёл смысл сего послания. Не знаю, вроде бы смотреть на него приятно, но фейспалмы с него я ловил часто. Но если на его недостатки я ещё могу закрыть как-то глаза, то в плане проработки вселенной аниме у меня под финал возникли некоторые сомнения в реальности происходящего. Да, я с какого-то хрена требую что-то от сказки, но даже для неё то, к чему пришли последствия всех действии Хины и Ходака, не укладывается в голове. В спойлерной части немножко расскажу об этом, но что стоит учесть сразу — осадок у меня от такого поворота сюжета у меня остался.
Подводя итог всему вышесказанному, то посмотреть новую работу Синкая стоит. Если вы любите аниме и, что немаловажно, вы глубоко цените его труды, ибо хейтеров его творчества полно и, признаюсь, есть за что его ругать. Я же другой случай — мне просто интересно было посмотреть полнометражное анимационное полотно, только и всего. Особенно если учесть, что к аниме я отношусь равнодушно, за некоторыми исключениями. То есть работы Миядзаки того же вместе с Макото я расцениваю иначе, поэтому я их и не пропускаю мимо взгляда.
Но и не могу сказать однозначно, что это шикарный мультик, без претензии и чего-то подобного. «Твоё имя» мне понравилось куда больше в своё время и критиковать его у меня не было ни малейшего желания. А тут ситуация обратная.
7/10.
Спасибо за внимание!!!
Немножко спойлеровНет, то что в итоге парочка встретится снова после всего оно понятно, но бля, Токио из-за дождей полностью ушёл под воду, это же коллапс по всем направлениям. Транспортному, экологическому, политическому, экономическому. Красиво смотрелось, без спору, но в этот мирок я не могу тупо поверить. Всем будто или насрать, либо радостно. Переехали в окраину и живут себе припеваючи, будто ничего и не произошло ужасного. Конечно, здесь нельзя ждать геополитического акцента вопроса в этом деле, мультфильм не об этом вовсе, но можно было бы показать некий трагизм если не для всего мира, то для местного населения, отдельных персонажей.
14 комментариев
Синкай же вообще тот ещё романтик с сильнейшим перекосом скорее в эмоции, нежели в какую-то рациональность.
Зато он действительно замечательная история успеха — можно сказать, сам из ниоткуда пришёл и себя построил (и это видно по его фильмографии, потому что смотреть фильмы Синкая по порядку — это наблюдать, как чувак опытным путём, прям по пунктам, учится нормальные сценарии писать и кино делать). Он не ровный и не идеальный, но блин… мужик — молодец, пришёл к успеху. Ничего не могу поделать, кроме как порадоваться.
По спойлерам: он же, мне показалось, вообще подался мало того, что в развитие, очевидно, понравившейся ему в «Твоё имя» формулы, но и, как некоторые предполагают, вообще в какую-то киновселенную (появление Таки и Мицухи в понятие обычного камео как-то очень не вписывается). В этом плане лично мне даже интересней посмотреть, учитывая концовку «Дитя погоды», его следующий фильм. Не потому что персонажи, вновь увидеть знакомые лица, а просто из соображений, что мне интересно, какую идею он выжмет из такого вот сеттинга. А то, что затопили Токио… он же в интервью говорил, что исходил тут скорее из своих размышлений об экологии, и о том, как мир постоянно меняется, и это, в общем-то, естественный ход вещей. Сам не могу сказать, что концовка какая-то замечательная, но конкретно с этой позиции — довольно занимательная.
Поэтому я и говорю, что можно было показать некоторые трагические или нет последствия хотя бы со стороны местных жителей, по новостям транслировать. А такой «похуизм» здесь же как раз неестественен. Если бы это произошло в нашей реальности, то и отношение было бы далеко не таким красочным, как показывали тут.
Красивая полнометражка, но хэппи энд мне показался здесь лишним. Да, есть весьма обширные последствия, которые, внезапно, почему-то ни на что не влияют. Зачем они тогда вообще были нужны?
Напротяжении всего сюжета нам показывают какой ГГ бедный маленький потеряшка и как ему плохо, но его предыстории — ноль, только последствия тупых поступков. Казалось бы, нахрена тебе оружие, оставь его там где взял, и вообще не трогай руками, но нет же, надо потрогать, поцелиться в первого встречного гада, да ещё и пострелять >_< Какого хрена
Графон: охуительный. Персонажи: простые, но притягательные. Сюжет: овердраматическая романтика с простым конфликтом, который обязательно разрешается в итоге с помощью мистики. Стоит ли смотреть? В том случае, если цените графон и эмоции, а на простоту и погрешности сюжета готовы забить болт.
Оценка: 7-8/10 в зависимости от того, пришли в одиночку или с тянкой.