Личное мнение на "Конька-Горбунка"
Экранизация одноимённой сказки Петра Ершова за авторством режиссёра Олега Погодина(«Время первых») получилась во многом кринжовой, буду откровенен. Я предполагал это и не ошибся, в связи с чем я ещё более недоумевал от последней видеопубликации того же ЧакаРевью, где он достаточно тепло отозвался о картине. Но кое-что мне реально там понравилось, несмотря на общий кринжовый тон произведения.
Надеюсь все здесь прекрасно знают эту сказку, смотрели два мультфильма(47 и 75 годов) и один кинофильм за авторством непревзойдённого Александра Роу, снявшего множество сказочных экранизации в советское время. Поэтому не стану напоминать о том, что вообще происходит в этом фильме и почему. Хорошо? Хорошо. Так что же мне могло понравится, прежде чем я опишу своими словами остальное качество ленты? Во-первых, сам Иван-Дурак. Антон Шагин очень хорошо постарался со своей ролью деревенского простачка с большим сердцем. У него настолько искреннее лицо и расположение духа, что невозможно выдать глупую лыбу. Ну и во-вторых сам сеттинг русской сказки — он здесь очень яркий и красочный(с некоторыми оговорками, но о них чуть позже). «Последние богатыри» по сравнению с обсуждаемым сабжем просто пародия, если честно. Костюмы, антураж, декорации(пускай и с обилием CGI) — все эти элементы в «Богатырях» смотрятся очень стерильно и безвкусно, по сравнению с «Коньком-Горбунком».
Теперь же обо всём остальном. Техническая сторона вопроса такова — на CGI авторы не пожлобились, это видно. Большая часть отдельных панорам или спецэффектов смотрятся гораздо лучше, чем в «Богатырях». Но всё равно проскальзывает та же кривая анимация Горбунка во время активных действии. То есть в статике или же более спокойных сценах он выглядит вполне сносно. Но когда начинается экшен или ещё какая движуха, то его различные выражения морды оставляют желать лучшего. Кривой монтаж также сильно усугубляет и без того неоднозначное впечатление от увиденного. Ну и возвращаясь к теме кринжа, нельзя не отметить здесь Михаила Ефремова в образе Царя. Да, снимался он здесь задолго до недавних событии с ДТП, из-за которого сейчас он проводит свой досуг в колонии общего режима, если мне не изменяет память. Но блин, здесь такие отсылки попадаются порою, что нельзя не вспомнить о этом событии=) Не говоря уже о политических намёках, коими на Царя сыплет его вредный помощник(Ян Цапник). И почему в вики его персонажа зовут Спальник, что за хрень? Но ещё больший вопрос у меня от совершенно рандомной сцены со сном царя, где его свергает Иван и всё это анимировано в стиле «Южного Парка»(а именно Царь и Иван там двигаются, как канадцы) и под музыку LITTLE BIG – SKIBIDI. ААААА, КАКОЙ ЭТО БРЕД!!! Стоит ли вообще ещё уточнить о присутствии во дворе царя каких-то графов с Европы и китайского лекаря/цирюльника?) И кстати об антураже — за Жар-птицей Иван с Коньком отправляются в пустынный оазис. А Красну Девицу(Паулина Андреева) так и вовсе спасают из ледяного замка с оммажем в сторону «Шрека». Там даже прикольная шутка про законы физики от Конька есть. Воот...
Но при всём вышесказанном стоит отметить следующее — фильм будто прекрасно понимает, что является кринжем и поэтому всячески этим пользуется. «Конёк-Горбунок» — кринж с искренним лицом. И если вдруг кому-то хочется заполучить большую дозу кринжа и желательно с употреблением напитков с соответствующим уровнем алкоголя, то этот фильм для вас. Остальным же смело можно пройти мимо.
5/10.
Спасибо за внимание!!!
70 комментариев
Не смотрел.
Там нечего особо говорить. Павел Деревянко озвучил норм, сам Горбунок не чета Ослу из «Шрека», если вообще хоть кто-то думал об этом персонаже в таком ключе.
Спа́льник — придворный чин в Русском государстве в XV—XVII веках, находился в подчинении у постельничего. Спальники дежурили в комнате государя, раздевали и одевали его, сопровождали во время поездок. Обычно спальниками становились молодые люди знатного происхождения.
Посте́льничий (др.-рус. постельникъ — «спальник, смотрящий за спальней»[1]) — старинная должность придворного, в обязанности которого входило следить за чистотой, убранством и сохранностью царской постели.
Постельничими обычно назначались близкие к царю бояре. Впервые чин упоминается в Русском государстве в Софийском временнике (1460) и Молдавском княжестве. Татищев сообщает, что ранее этот чин назывался покладник. Некоторые лица жаловались царём в думные постельничие[2].
При вступлении в должность постельничий присягал хранить государеву постель от колдовства и волшебства. Постельничие ведали спальниками и всеми людьми, служившими при государевой спальне.
ПОДРОБНЕЕ ТУТ.
И да — ещё:
Позднее чин постельничего стал называться верховный комнатный, а с 1709 года стал называться канцлером
Потому что по сути он — КАНЦЛЕР?
Профессия и должность обязывает, кагбэ!
Что мульты, что и фильм никак не отражают его деятельность, у него иная роль.
Вот и всё, тчто я могу сказать о
Вьет…Тоже есть хорошие, но мало.
Будете смеяться, но я не разу не смотрел Кун-фу Панда)) Только сериал для ознакомления. Мне хватило той же рекламы с орущими и кривляющимися рожами.
Хороший мультфильм, полезный. С одной стороны, к чему приводят завышенные амбиции, с другой — что каждый может стать кем хочет.
Меня это раздражает. Я не люблю такое. Редкое исключение,-Лениковый период. Возможно ещё что-то из современной продукции, но в большинстве своём вся комп. штамповка идёт лесом. Ну разве что разок-другой посмотреть, как Мадагаскар, и сериал по нему с пингвинами.
Ну а Шрек,- это совсем другое дело!
Пролезный? Мне сейчас минусов как обычно налепят)
Кому полезный? Где эти дети, взявшие что-то из Панды, вложившие в свою душу эти «полезные моменты»?
Я уже в несколько раз эту тему толкал, так всех разозлил только. Потому что молодые выросли на этом, и им кажется это привычным. Мне, -нет.
Пихают малолеткам разноцветный шлак, годам к 11 всё нафиг вылетает.
Кривляющаяся рожа там ровно одна — это По, да и то не 100% времени. Всё остальные серьезны донельзя.
Спойлер
Просто этот разноцветный тебе зашел, а тот нет.
Не надо меня агитировать, у меня свои выработанные жизнью вкусы, и антипатии)
Стабильность современного массового российского кинематографа (особенно если его, тыкскыть, продукты пиарятся по федеральному ТВ) заключается в том, что можно прочитать/посмотреть рецензию и забыть, облегченно выдохнув по поводу сбереженного времени.
Овнд, спасибо, что страдаешь за меня. Ты почти что мой кинематографический Иисус.
В каком смысле?
Бесконечная История 1984 года
Спойлер
Позднее сняли вторую часть,-не впечатлило. Так же сняли ремейк… ну ничего в общем, смотреть можно.
В СССР не показывали, было только упоминание в журнале Советский Экран и клип с песней в Утренней Почте… в году этак 1987.
Лабиринт с Дэвидом Боуи 1986 года
Спойлер
И для примера советская сказка «После дождичка в четверг» 1985 года.
Спойлер
Как детский и семейный фильм, вполне пригоден, но только для тех, кто по прежнему любит советские сказки, хотя бы по ностальгическим соображениям.
Но я не об этом. Западные фильмы становятся почти культовыми, а советские сказки умрут с последними советскими поколениями… Слишком просто, банально и пресно. Они хороши, когда было сравнивать не с чем, ну и как воспитательная продукция с фольклорным уклоном для детей
Именно это я и имел ввиду, что в СССР не снимали своих фильмов на уровне тех, — мной выше названных.
Сейчас, когда к нам пришли современные западные технологии, отсутствует официальная, всё контролирующая советская цензура, молодые режисёры и мультипликаторы ах простите, они сейчас кличутся- аниматоры выросли сами на западной продукции, -всё делается и снимается чисто по западным «форматам», или точнее-под влиянием запада. Не в том даже дело, хорошо или плохо снято,-просто надоело попугайство. Тем более, когда изощряются в стёбе, как в современных российских мультфильмах про всяких там богатырей и садко. Разве что тёлки ничего там, и кобыла блондинка в одном фильме.
OlgFox такой затейник…
Спойлер
Или даже раньше
Спойлер
Не трудно. Например, «Кащей Бессмертный» (1944 год). Довольно серьёзная история с пугающим, поистине инфернальным Кащеем (списанным, кстати, с одного из Всадников Апокалипсиса):
«Илья Муромец» (1956 год). Тоже достаточно серьёзный фильм. Финальный бой со Змеем снят вполне на уровне тогдашних спецэффектов:
«Руслан и Людмила» (1972 год) — собственно, экранизация Пушкина.
Наконец, «Сказка странствий» (1983 год) — фэнтези, можно сказать, дарк-фэнтези, местами даже конкретный хоррор:
Этого недостаточно?)
Я и сейчас их смотрю, на Культуре например, но это не повод ставить эту продукцию рядом с Бесконечной Историей. Вообще.
Ещё раз,-где фанаты Кощея Бессмертного 44 года? Где косплей и фестивали? Где возведение почти в культ этого фильма среди западной молодёжи? Нынешней российской накласть на советские сказки, -как подросткам, так и детям.
А теперь сравним с произведениями Толкиена. Почему наша постсоветская молодёжь проводила тусовки в Нескучном саду в начале -середине 90-х, взяв за пример именно Средиземье, а не вот подобные советские сказки-фильмы, которые вроде как гораздо ближе к нам?? Я говорю о толкинистах.
Спойлер
ПС-здесь на видеокамере неправильная дата, так как разгар подобных тусовок пришёл на 95-96 год. Такое бывало, когда покупаешь новую аппаратуру и спешишь поснимать с ней)
Там есть даже драки на мечах)
Где подобные сборища и тусовки по советским (русским народным) сказочкам? ( Театральные тусовки не в счёт, если таковые вдруг найдутся)
Короче,-пока не будет подтверждения большой значимости советских сказочек,- не надо пытаться меня переубедить. (международные кинофестивали, награды, отзывы зарубежных кинорежиссёров и кинокритиков,-это совсем другая тема, и к нашему случаю не имеет отношения)
Про единорога,-а не про коньков горбунков, и жар птицу.
Плевать им на Три орешка для золушки, на Золотого Гуся, и прочее, что показывали и у нас, в СССР.
Спойлер
Спойлер
Это где-нибудь в США были всякие комиконы и километровые очереди на звёздные войны, а также мерч стапятисот видов.
Боюсь, что попытка повторить подобное на местном медиа-материале непременно вызвала бы реакцию уровня «подражают Загнивающему Западу!!! адынадын» — для которой достаточно одного идиота.
А вот когда политики перестали доебываться до молодняка, занявшись дележом власти, а по всяким каналам поперло медиа «оттуда» — мтв, книги и т.п. — тогда и начались все эти толкинутые и прочие формы фанатизма. В т.ч. и по местному — всякие толпы фанаток Шатунова и т.д.
Мнение кухонного аналитика, если что. :)
Встречный вопрос — где фестивали по той же «Бесконечной истории»? Что-то я их не вижу. Где косплей по «Лабиринту» и «Легенде»? Нет его? Где многотысячный фандом упомянутых фильмов? По чему больше фанатеют западные дети и молодёжь — по устаревшим, пусть даже и своим фильмам, или всё-таки по аниме, Марвелу и тому подобному?
Во-первых, из-за эффектов новизны, во-вторых, всё-таки из-за сформированного телевидением стереотипа, что типа русские сказки — это что-то несерьёзное и для детей. Хотя запрос на «своё» у ролевиков всё равно был, и игры по Никитину и Семёновой тоже проводили.
Как это не имеет? Очень даже имеет. Речь ведь изначально шла о якобы постоянном техническом отставании советского сказочного кинематографа от западного. А призы кинофестивалей и отзывы профессионалов — это как раз-таки неоспоримое признание советского технического уровня со стороны тех, кто очень даже разбирался в том, как создавать кино.
После тамошней Чумы та же Белатрисса Лестрейндж не особо впечатляет.
А какая там финальная музыка!
(И ведь глядя Поттера — всё вспоминал, на кого Баллатрикс похожа! Подсознательно!)
А переселение Орландо в «выгоревшего» Мая? (Эпизод в финале, с крыльями и случайно оброненным обращением)
А эпизод с Драконов с Сказке Странствий и с планетой Дессой в ЧТКЗ — об одном и том же…
О мире, который уже довели до точки…
«Сказка Странствий» А.Митты
И это лишь с ходу.Чтобы и внутренняя суть, и спецэффекты на одинаковом уровне.
Снова трындишь: в «Экран-Детям» под заголовком «Голливуду снова начистили клюв» публиковали, а в кинотеатрах Мариуполя (тогда — Житомира) смотрел спокойно. И по всей стране шло по кинотеатрам. Единственное — вырезали эпизод с Ледяным Зеркалом, посчитав его (о цензоры совковые!) слишком мистичным для советских пионеров…
по телевизору смотрел, как раз прошёл после завершения показа Маппет-Шоу и Скалы Фрегглов.
Ты бы ещё «На золотом крыльце сидели» привёл бы… Хотя он был хотя бы стереокартинкой (сейчас говорят 3D, но тут так не называю, чтобы с трёхмерными спецэффектами не путали бы). А ты возьми «Сказку Странствий», «Медвежью Свадьбу», «Кащея Бессмертного», «Морозко», того же «Конька Горбунка», снятого ещё до первого из двух мультфильмов, «Руслана и Людмилу», «Чёрную Курицу»…
Не Житомира, а Жданова.
И тем более не надо приводить в пример остальные советские сказочные фильмы. Никто не делает из них культа и фандома, уровень не тот. Я не говорю уже о всём мире. Не одна советская сказка и близко не стоит рядом с Бесконечной Историей. Не затрагивает так душу и сердце. Это всё равно что ставить рядом Последнего Единорога (хотя это уже фэнтези) и того же советского мультфильма Конёк-Горбунок. Да на фиг…
Приведи другое пример, если такой есть. Я ясно объяснил, как не станет последнего советского поколения, -нашими сказками подтереться можно будет. Никому они нафиг не нужны, и современные дети блюют от скуки, и не только от сказок, но и от советских мультиков. Это не мой вывод,-были передачи по ТВ на эту тему, ещё в начале 2000-х, и в интернете на родительских и женских форумах полно жалоб.
В каком году в СССР показывали Бесконечную Историю? Мне даже стало интересно. Постоянно открываю для себя что-то новое, а вроде ведь не из Лыковых. Тем более-«по всей стране»...??
Я часто стал слышать странные вещи о позднем СССР, о 80-х, как буд-то из параллельного мира.
Один хер вообще говорил, что видеосалоны у нас открылись в 87… В 86 ещё сажали за подпольные просмотры на видео «чуждых нам фильмов и порнографии», а тут вдруг через год взяли и открылись? И всё прошло мимо меня…
То ларьки с марсами -сникерсами, поддельным кассетами и китайскими магнитофонами, появились якобы в 87-88 в стране… Где, как? Кто разрешил провоз товаров через границу без длительного оформления разрешения? В каких городах это было? За свой город я отвечаю, в Мурманске тоже ничего подобного не видел.
То другой хер нёс, что в СССР подростки любили гулять с магнитолами… Как? Магнитолы стоили гораздо дороже чем простые переносные кассетники, тем более моно, да и не в каждом городе продавались эти магнитолы.
Никого из друзей не знаю, кто бы «гулял» с магнитолой.
В 86(или по некоторым данным 87-88)
Вот ещё список зарубежных фантастических картин, которые показывали в кинотеатрах СССР, там также указан год проката fantlab.ru/blogarticle63770
И у той же Бесконечной истории есть советский дубляж, сделанный на киностудии имени Горького.
Немного не по теме, но вот ещё отрывок Звёздных войн с советским дубляжом youtu.be/s1wH8dIIZ0s
Так что некоторые зарубежные фильмы показывали в кинотеатрах СССР
Фото с плакатов и вото, передаваемые из рук в руки? Видеосалоны с 1987 года (один из них — мой)… Но больше стремились походить на Брюса Ли. И к 1989 году это уже приняло такой масштаб, что к оному же 89-му вышел целый советский фильм про…
Ольг, ты или перестал меня относить к друзьям, или протрынделся: я гулял с магнитолой кассетной! А вот японский переносной электропатефон с виниловыми пластинками с джазовыми композициями ты небось и на картинках не видел, а мы с друзьяями и пользовались оным, и развлекались! (батарейка ему нужна была одна типа АА, полуторовольтовая, моторчик крутить, который вместо пружинного движка в оном был… И патефон оный к нас был в середине 70-х!
Сказка культовая настолько, что сун Викторова и сын композитора оного фильма в начале 2000-х сделали всё возможное, чтобы изгадить и испохабить за государственные деньги великое творение великих родителей…
До сих пор помню, как выпросил у мамы 10 копеек на пирожок с мясом, а сам потратил их на второй просмотр подряд (детские сеансы были два раза в день по выходным — в 10-40 и 14-40).
Ностальгичненько…
Мы не можем снимать сказки на уровне советских. Мы то даже советский союз не можем все еще вернуть, а ты про кмнрматограф пытаешься что-то сказать…
Вопрос в том, какой из них. Оба?
И киносказку Роу, после которой мульты и поехали…