+888.86
328 читателей, 1175 постов

Анимакаст #08: Постаревшие крошки, шумные домушники и много-много шерсти



Почти полгода прошло прошлого Анимакаста… мы явно порядком задолжали в плане обсуждения мультипликационных новинок. Вдобавок ко всему — в этот раз нас было только двое. Тем не менее, мы работаем над обеими этими проблемами, так что вполне возможно, что новые выпуски будут выходить заметно чаще, да ещё и в прежнем составе!

Монтаж видео (AsetKeyZet): www.youtube.com/user/MrAsetKeyZet
Заставка: www.youtube.com/user/fedorcomix
Аудио-версия: yadi.sk/d/5Pd-bH0BsagSP

Содержание:I. Было в кино [00:02:07]
00:02:17 — Kung Fu Panda 3 / Кунг-Фу Панда 3
00:07:50 — El Americano / Пернатая банда
00:09:09 — Zootopia / Зверополис
00:23:53 — Смешарики. Легенда о золотом драконе
00:28:32 — Xi you ji zhi da sheng gui lai / Король обезьян
00:31:04 — Norm of the North / Норм и Несокрушимые
00:43:38 — Get Squirrely / Белки в деле
00:53:45 — Robinson Crusoe / Робинзон Крузо: Очень обитаемый остров
00:54:35 — Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение
01:01:10 — Ratchet & Clank / Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджеры
01:04:22 — The Angry Birds Movie / Angry Birds в кино
II. Скоро в кино [01:09:05]
01:09:16 — Open Season: Scared Silly / Сезон охоты: Байки из леса
01:12:46 — Синдбад. Пираты семи штормов
01:17:22 — Finding Dory / В поисках Дори
01:23:45 — Pourquoi j'ai pas mange mon pere / Эволюция / Почему я (не) съел своего отца
01:27:51 — Ice Age: Collision Course / Ледниковый период: Столкновение неизбежно
01:31:10 — Sausage Party / Полный расколбас
01:34:33 — The Secret Life of Pets / Тайная жизнь домашних животных
III. Новости [01:37:53]
01:38:35 — Оскаровские короткометражки
01:51:47 — Оскаровские полнометражки
02:05:10 — Dreamworks теряют независимость
02:09:25 — Большой фестиваль в Санкт-Петербурге
IV. Впечатления [02:14:27]
02:14:36 — The Little Prince / Маленький принц
02:24:06 — The Powerpuff Girls / Супер-крошки (2016)
02:38:51 — The Loud House / Мой шумный дом
02:49:08 — Koutetsujou no Kabaneri / Кабанери железной крепости
02:55:57 — Sakamoto desu ga? / Да, я Сакамото, а что?
03:00:53 — Miraculous: Tales of Ladybug & Cat Noir / Леди Баг и Супер-Кот
V. Постскриптум [03:09:37]

«В поисках Дори»: поток сумбурных впечатлений



Ещё осенью прошлого года, глядя на небывало насыщенную анимационную программу года грядущего, готовился и всячески предвкушал, с ленинским прищуром посматривая на скидочно-бонусно-накопительную карточку своего кинотеатра. Но две работы из всего этого многообразия очередных Ледников, иллюминэйшновскхбездушныхподелок, разного рода минорной независимой мелочёвки навроде птичек и Рэтчетов и примкнувшей к ним Моаны, для меня изначально стояли особняком. Первая из них, как несложно догадаться, «Зверополис». Вторая – «Дори». Не потому, что дикий фанат «Немо» — мультфильм ещё тогда, в 2003-м, понравился и был оценен как очень достойный, но как-то спокойно, без выпадающей челюсти, бурных и продолжительных оваций и занесения в личный список тронувших за наиглубиннейшие струны души с последующим фанатением, как незадолго до того было с «Корпорацией Монстров». А банально потому, что Стэнтон, который крут и всячески любим и уважаем, и что Пиксар, у которого двух фейлов подряд ещё никогда не случалось, что после «Динозавра» само по себе внушало оптимизм. Никуда не уйти было и от практически общепризнанного шедеврально-культового статуса «Немо», который, с одной стороны, налагал на создателей и сам фильм очень высокий уровень ожиданий и, соответственно, ответственности, а, с другой, практически гарантировал стартап в виде огромного зрительского интереса и мегауспешный (особенно – в Штатах) прокат.

После того, как масштабы успехов «Зверополиса» стали очевидными, понял, что райвалри не миновать. В том, что оба мультфильма будут бороться за звание самых кассовых этого года и одних из – вообще, не сомневался изначально. В том, что предстоит очная дуэль за «Оскар» — сомневался. Всё-таки, не глядя, слишком крутые авансы были бы, пусть даже и для продолжения культовой вещи.

Посмотрел.

И теперь больше не сомневаюсь.

АТТЭНШН, ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!Вообще, я сейчас тщательно пытался вспомнить случай, когда сиквел понравился бы мне больше, чем оригинальный полнометражный мультфильм. Пытаюсь – и не могу. Да, «Дракон» второй неплох, но всё ж не то. Да, «Университет Монстров» понравился, оказался очень приятен и органично встроился в тандем к оригинальной истории, но ставить его на одну с ней полку – увольте. Единственное, пожалуй, исключение – «История Игрушек», представляющая из себя, на мой взгляд, тот уникальный случай, когда оба сиквела в качестве ничуть не потеряли по сравнению с первым фильмом, и хотя в третий раз обозначился некий налёт затасканности, сама по себе история всё столь же великолепна. Но это – НА уровне оригинала. Не выше.

«Дори» — выше. Уникальный, первый и, наверное, единственный случай в моей карьере любителя анимации. По крайней мере, других я, как уже писал выше, вспомнить не могу.

По поводу качества анимации, что подводных красот, что персонажей, писать ничего не буду – тут всё очевидно, это «Пиксар».

А вот сама история – моё почтение. Целостная, бесшовная, аки гладь морская, и вылизанная, как обводы хорошего самолёта. Всё-таки очень чувствуется, что фильм создавался с любовью к своему детищу, очень размеренно, продуманно и выдержанно, своим чередом, а не на фанатском хайпе с целью срочно сляпать хоть какой-нибудь сиквел, дабы накосить бабла и угодить армии страждущих хлеба и зрелищ, как с какими-нибудь, прости, Господи, «Тачками 2». То есть, после пиксаровской лампы я натурально и, во многом, неожиданно для самого себя, взял и погрузился, а всплыл назад в тот момент, когда в зале зажёгся свет. Не отвлекался, не смотрел на часы, не пытался обмениваться с сидевшей рядом подругой впечатлениями и мнениями. Такое со мной бывает редко и само по себе многое значит.

Дори в качестве центрального героя – идеальна. Ну, помимо того, что она является моим любимым персонажем первого фильма. Она практически с самого начала задаёт действию на экране крейсерский темп, разгоняя его сперва сама, а потом — и посредством новых героев, подключая тех к вращению сюжетной «турбины» в темпе вальса =) Причём, учитывая вышеупомянутое качество этого самого сюжета, это всё не выглядит суматошно, бегом-бегом и галопом по Европам. Как, впрочем, нет здесь и некоторой заунывности с – местами – затянутостью, чем, на мой взгляд, моментами грешил «Немо», как и вообще многие роуд-муви. Фильм по-хорошему легко и стремительно, сквозь постоянно сменяющиеся локации, новые лица, простой и понятный всем, но, в то же время, качественный юмор без сортира, рассказывает свою историю. А, вернее, историю маленькой рыбки-хирурга, вспомнившей и стремящейся обрести самое дорогое, что у неё было в этой жизни.

В рецензии какого-то журнала читал мнение, что, де, фильм более весёлый, лёгкий и менее драматичный, нежели «Немо». Как ни странно, согласен с первым утверждением, при том, что одновременно категорически не согласен со вторым. Касательно первого – да, выбор Дори, с которой заскучать невозможно, в принципе, в качестве главного героя, удачная интеракция с отличными и запоминающимися новыми персонажами (в особенности, Судьба и, конечно, в первую и основную очередь, Хэнк). А насчёт второго… В первом фильме Дори ведь, по сути, была классическим комическим спутником главгероя, недуг которой в забавном и исключительно несерьёзном ключе же и подавался с соответствующих ракурсов. Тут же всё принципиально по-другому. С самого начала, с детских флэшбэков, мы наблюдаем историю хронической и, по сути, неизлечимой болезни. Рыбки, ребёнка, человека – нужное подчеркнуть. Видим, как с этим живётся. Видим слёзы и тоску родителей – с надеждой на лучшее, но полным непониманием того, как Дори будет жить без них, когда придёт время. И неизменно по-новому даём оценку как целому сомну «смешных» моментов из первого фильма, так и личности Дори вообще. Не сдавшейся и не поплывшей по течению, не ударившейся в подводную беспамятную Хакуну Матату, когда каждый день – как новый и никаких проблем, забот и тягостных воспоминаний прошлого, о чём мечтательно размышлял Хэнк. Сквозь пелену болезни и всех с ней сопряжённых трудностей, порой – непонимание и неизбежное раздражение окружающих (в том числе, и самых близких друзей) плывущей «по безнадёжному пути, по непонятным мне приметам»© и обрывкам воспоминаний к слабо и нечётко мерцающей где-то далеко-далеко, цели. После первого фильма Дори мне просто нравилась, после второго – я её искренне зауважал. А флэшбэки из детства и момент, когда она оказывается одна в океане после карантина и повторного расставания с Немо и Марлином, однозначно записываю в число сильнейших на моей памяти вообще. В один ряд с такими, как гибель Муфасы и «I`m lost!» Стича, ага.

При этом нет слезодавилки, отсутствуют как таковые стандартные драмонагнетательные приёмы из серии «плак-плак, пожалей же героя, юный и не очень зритель, видишь, как он мучается!». В том числе, и благодаря неугомонной и неунывающей Дори, и благодаря общему темпу повествования, и благодаря упомянутому уже юмору объективно серьёзная, а местами – и грустная, история не выглядит тяжёлой, не давит, продолжает оставаться светлой, мажорной и жизнеутверждающей. Безусловно, это гимн людям с ограниченными возможностями и манифест того, что при должных усилиях и правильном отношении к жизни эти возможности могут (должны??..) стать неограниченными. Но не только. Мультфильм – о том, что под лежачий камень вода не течёт. О том, что не всё то, что, вроде бы, кажется объективными слабостями и уязвимостями, всегда таковым является. Избитое, но вечно актуальное о том, что никогда нельзя сдаваться, даже если очень плохо, тяжело и больше нету сил.

Из отмеченных уже в ходе размышлений постфактум, по выходу из кино, негативных моментов – разве что развязка ситуации с Хэнком, мечты которого о тихом спокойном хикковании в индивидуальном аквариуме улучшенной планировки были с негодованием и тоном, не терпящим возражений, отметены Дори как «Фигня твои мечты, чувак, они унылые и неправильные, такшта пойдёшь со мной – мои хорошие, весёлые и правильные». Сирсли??

Хотя, если это необходимая удочка к гипотетической третьей части «В поисках осьмисеминога»… XD

Как бы то ни было, мультфильм великолепен. Лично для меня он встаёт где-то если и не на одной полке, то совсем рядышком с любимой работой студии — «Корпорацией», и получает внеочередное звание «шедевр пиксаровской анимации». Всем, кто ещё не посмотрел – посмотрите, не пожалеете.

И, да, возвращаясь к тому, с чего начинал. Битва за анимационный «Оскар» действительно будет жаркой. И в ней я по-прежнему буду топить за «Зверополис». Но-ооо… =)

9,5/10.


Спасибо за внимание всем, кто (/если кто) асилил, доклад окончил.

Disney Geographic представляет: принцесса с гарпуном!

Трейлер «Моаны» или «До прибытия Стича оставалось 10000 лет».

Интересно, кто будет у нас на озвучке ГГоя вместо Дуйэна Джонсона?

Дубляж с датой релиза

Сестры по несчастью (или личные впечатления от фильма "Алиса в Зазеркалье").

Когда б я знал, что от одной ошибки
Произойдет так много зла…
(М.Ю. Лермонтов «Маскарад»)

Итак, позвольте мне протестировать навыки критика на примере фильма, вынесенного в заголовок, который я сегодня увидел. Прошу меня минусами не закидывать) И еще: будут спойлеры (признаюсь — самая любимая часть обзоров)

Прошу внимания читателейПрежде чем я выражу свое мнение о этом полотне, прошу посмотреть на этих двух персонажей. И ответьте, в чем может быть их сходство?

Спойлер

Несмотря на то, что MLP и приквелы Алисы от Тима Бертона — фильмы довольно разные по многим пунктам, эти персонажи делают их близкими. Но обо всем по порядку.

Фильм довольно неплох и приятен, однозначно рекомендую к просмотру. Однако он заметно проигрывает своему предшественнику. Начну с самого, пожалуй, значимого огреха — вся абсурдность мира, придуманного Льюисом Кэрроллом, попросту испарилась, как это ни печально. Невероятные обитатели Страны Чудес (оно же Подземелье), являющиеся важными составляющими буйной фантазии юной Алисы Кингсли, такие как Абсолем, Чеширский Кот, Белый Кролик, тут всего лишь мебель, к большому сожалению. Живые декорации, которые никак почти не повлияли на развитие сюжета, не считая того, что это Абсолем привел Алису назад, в ее грезы наяву. Да и Зазеркалье тут совершенно условно. Мы не встретим ни Льва с Единорогом, что борются за Корону, ни странствующего Рыцаря, жалеющего, что у него нет Слоненка (а это было одним из ярких воспоминаний Алисы из Зазеркалья). Словом, тут от Зазеркалья остались лишь Зеркало как портал в Страну Чудес, комната с шахматами (и Черным Королем) и Шалтай-Болтай, которого тут же сваливают со стены (и вся королевская конница, и вся королевская рать… точнее, кавалерия и инфантерия — появление таких терминов меня лишь порадовало — его собирать собралась). Нелогичностей в фильме тоже хватает. Во-первых, поразило, что для Алисы Кингсли ее побег из Лондонского Бедлама остался без последствий. И ладно бы побег, но она его осуществила буквально у всех на виду (на глазах у собственной матери, санитаров), да еще угнала у кэпа его повозку и колесила на ней по всему городу (ни полицию, ни прохожих этот инцидент никак не привлек). Во-вторых, как она после всего этого проникла в дом своего несостоявшегося жениха? Охраны там, что ли, не было, на ключ никто двери не запер, или у нее были собственные ключи, или она взломала двери или окна, или Хемитч — так его, кажется, звали — разрешил ей входить в дом в любое время, при этом ранее определив Алису в Бедлам? Ну и финальная сцена (Ностальгирующий Критик в свое время определил ее в обзоре на Маму Мию как клише из девчачьих фильмов: «Хэппиенд, который в реальности бы обернулся катастрофой»). Когда мама Алисы рвет купчую на корабль, и становится такой же «горячей» и независимой, как ее дочь (при этом каким — то макаром — объяснение этого поступка какое-то слишком слабое- ранее она продала долю Алисы на компанию Хэмитча и заложила собственный дом). Да еще им обеим каким — то образом удается в 1875 году организовать фирму, которая разоряет… разорит, вернее фирму Хэмитча (с одним-то судном, пусть и много значащим для Алисы, и с женщинами во главе, пребывающими в плавании большую часть времени- по меркам третьей четверти XIX века — странно, при том, что даже «клерками» в то время «женщин не брали» — как отмечено в фильме). Впрочем, посыл понятен, невозможное возможно, если поверишь в себя и совершишь, и тот проснувшийся в миссис Кингсли огонь — бесспорный плюс данного фильма. Только вспомню, как она отправила Хемитча на все четыре стороны с его предложением, поддержав и заступившись за свою дочь — тут же улыбка растягивается до ушей.

Ну и главная нелогичность, на которой основывается сюжет данной картины. Это, конечно, решение Алисы украсть хроносферу, когда она могла просто посмотреть в комнате мертвых (часотека, как я ее назвал), есть ли там родные Шляпника, которых она хотела найти, чтобы спасти своего друга от верной гибели. Своим ошибочным решением она чуть не навлекла на всю Страну Чудес форменный конец света. Но в результате этих путешествий в прошлое мы узнаем многое. Лента по сути является историей о предысториях. В частности, мы узнаем, за что это Время (а он тут отдельный и весьма интересный персонаж) обиделся на Шляпника и обеспечил ему долгое «без минуты чай», а еще — почему Красная Королева стала такой злющей. И вот, что выяснилось: подданные стали в массовом порядке стали терять головы оттого, что в детские годы Ирацибетта ударилась головой об статую (из-за чего она и стала гигантских и необычных форм). А ударилась она после того как в тот же день убежала из дворца своих родителей после ссоры с сестрой (подсыпавшей ей под кровать крошки от пирога, который съела без разрешения, несмотря на запрет) и матери (которая не поверила словам своей старшей дочери, что проступок совершила Мирана). Потом из-за этой головы с будущей Дамой Червей случился неприятный конфуз, связанный со Шляпником (рассмеялся из-за того, что корона ей не подошла, и этот смех подхватили остальные подданные). Поэтому Дама Червей так полюбила рубить головы (проснувшаяся страсть лишила ее прав на престолонаследие) и решила отомстить всей деревне Шляпника, наслав на нее Бармаглота.

В самом начале я спросил, в чем схожесть Ирацибеты фон Кримс и Старлайт Глиммер. Вспомним историю фиолетовой пони. Те же детские годы, та же травма из детства (потеряла единственного своего друга — Санберста, с которым к тому же была неразлучна, из-за его кьютимарки), ошибка, совершенная близким человеком (друг напрочь забыл о своей подруге) и те же катастрофические последствия (обустроила «деревню равенства» и чуть не устроила Фоллаут Эквестрии). Дама Червей прошла тот же путь: подстава от сестры (ошибка), травма, сделавшая ее голову уродливой и массовые репрессии против подданных, которые ей не угодили по тем или иным причинам. Оба персонажа комплексуют (Старлайт со слезами вспоминает, как ее предал Санберст, а Ирацибета дважды сетует и жалуется, что ее никто не любит), обе захотели изменить прошлое, чтобы отплатить за свою травму из детских лет и унижение (позорное изгнание из своих так скажем «королевств» пережили обе), что едва не погубило их родины. И обе в итоге примирились со своими бывшими врагами и их травмы были заглажены (Старлайт только поддалась убеждению Твайлайт, а Миране пришлось извинится перед сестрой за то, что совершила, правда и Старлайт пришлось выслушивать извинения своего Санберста). И обеих персонажей как-то быстро прощают, без последствий, несмотря на масштаб совершенных ими проступков. И в то же время, именно мощный психологический аспект фильма и вытягивает его. Красную Королеву реально становится жаль — маленькая ошибка со стороны сестры сделала из нее монстра. Тем мощнее становится завершение этой истории и примирение сестер в Замке Бесконечности.

И этот аспект, плюс несколько годных сцен (в самом начале, где Алиса спасает корабль в духе «Адмирала» от пиратов Поднебесной Империи и почти также, только заманив на рифы, вместо мин, и встреча Шляпника, Мартовского Зайца и Мыши Сони со Временем, сопровождавшаяся каламбурами с фразами о Времени-особенно «убивает наповал» фраза «Может, выберем другое Время?») делают фильм неплохим, вопреки всем нелогичностям минусам. Моя оценка этому творению 8,5 из 10 баллов.

Большое всем спасибо за внимание.