Помощь по рассказу

Всем привет. Похоже, мой пост в этом блоге будет первым с просьбой о помощи с фанфиком.
Изначально рассказ был написан для RPWP 125, хотя идея крутилась уже давно. Перед публикацией был доработан.
Повествование в нем идет от первого лица в настоящем времени.
При попытке выложить на Стрис, работа была отклонена с формулировкой: «Это не рассказ, а набор предложений» и что-то по по поводу грамматики. И если с грамматикой проблема решаема, то с замечанием о «наборе предложений» трудно что-то сделать, так как я с ним совершенно не согласен.
Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу рассказа, достоин ли он публикации или лучше удалить его его и забыть.
Так как рассказ из серии «даркфик», возможно кому-то его будет не приятно читать, поэтому выкладываю в виде ссылки на гуглодоки.
Metamorphosis
Жанр: ужасы, ангст;
Герои: человек, ОС;
Количество слов: 1032


Рассказ

26 комментариев

рассказ из серии «дакфик»

Duck-fic? Про уток что-ли? ))
Жанр: ужасы, ангст;

Интересно, сейчас посмотрим.
Griffel
0
VIM
+4
Duck-fic? Про уток что-ли? ))

Или «ложисьфик». Клопота короче ))
Nox
0
А мне понравилось. Эмоционально. Написано хорошо, вроде грамотно (при беглом чтении, во всяком случае). И непонятно, из-за чего отклонили.
Cute_Tammy
+2
Не увидела ничего, за что следовало бы отклонить публикацию. И обоснуй какой-то слабый, в стиле «потому что гладиолус»
Vibrissa
+2
Нужно меньше местоимений. «Я», «мой» и так далее. В большинстве случаев их можно выкинуть без малейшей потери смысла.
Motorbreath
0
Вообщем, старался так и делать. Нужно, еще раз прошерстить. Спасибо.
WhiteWing
0
На первый взгляд сразу заметна рубленность предложений. Конечно, такое повествование действенно, но здесь как-то уж слишком резкие переходы в результате чего гладкость чтения постоянно прерывается резкой точкой. Слишком много «Я».
Это больше напоминает какую-то инструкцию, нежели рассказ. Но, не всё так плохо — нужно немного поработать над текстом: объединить несколько предложении, поправить диалоги и можно вполне публиковать на сторисе.
Dr_Paranoik
0
Оффтоп: Паранойк, ты сегодня будешь в конфе? Если да, то когда можно будет пообщаться по поводу статьи? Я почти закончил, но нужно уточнить некоторые детали.
Griffel
0
Конечно, я все выходные буду, ибо работаю. Меня не будет только когда я домой добираться буду.
Dr_Paranoik
0
Часов в восемь будет нормально? А я пока пробегу текст ещё пару раз.
Griffel
0
Вечно вы любите выбирать момент, когда я еду домой (С 8 до 20 смена). Тогда уж где-то в 20:30, надеюсь буду. Но в районе 21 точно завалюсь в конфу.
Dr_Paranoik
0
Окей. Тогда я заскочу после девяти.
Griffel
0
Спасибо за указание на ошибки. Но по поводу оформления диалогов в этом тексте я в корне не согласен. Нет необходимости выделять слова героя в прямую речь, так как повествование и так ведется от его лица.
WhiteWing
0
На крайний случай можно и так:
Слова автора: «прямая речь»
Читателю действительно может быть непонятно: где речь, а где описание.
Dr_Paranoik
0
Ну так это здесь одно и тоже, тут все слова главного, что описание, что мысли, что восклицания.
WhiteWing
0
Всё же есть разница между агонией персонажа и его выкриками. Тем более, что таким образом можно сгладить эти грубые переходы между предложениями.
Dr_Paranoik
0
«Некоторые авторы, приводя мысли персонажей, выделяют их либо кавычками, либо курсивом, однако большинство предпочитает этого не делать. Читатель и так может заключить по стилю, что автор приводит мысли персонажа, поэтому нам не нужны ни кавычки, ни курсив.»
«Как написать гениальный детектив» Джеймс Н. Фрэй
WhiteWing
0
Так уж и быть, оставим эту тему. Но остается другая проблема — рубленность предложений, словно их насильно разделили точкой. Часть вполне можно объединить, чтобы читатель осознавал, что читает произведение, а не инструкцию.
Dr_Paranoik
0
Граммар наци в безумной агонии катался по полу, издавая душераздирающие крики. Неистовая боль разрывала его голову изнутри, прожигая огнём его помутнённое сознание, причиняя нестерпимую боль. В последний миг, прежде чем покинуть этот бренный мир, перед его затуманенным взором снова возникли строки прочтённого накануне фика. Тело несчастного в последний раз содрогнулось в предсмертных конвульсиях, затем замерло на мгновение и, словно марионетка с подрезанными нитями, распласталось по полу. На лице застыла гримаса безотчётного ужаса.

А если серьёзно...Выбрав стиль повествования от первого лица, ты лишь ограничил свои выразительные возможности. Мне совершенно не хотелось входить в роль главного героя и сопереживать ему, поскольку я не мог сравнить его с собой. Очень много букв «Я». Много грамматических ошибок. Странные речевые обороты. Слишком детализировано описание действий ГГ.
Описание процесса превращения — достаточно сложная тема. Тебе необходимо не только заставить читателя поверить в натуральность происходящего, но и заставить его сопереживать персонажу. Это трудно сделать, подавая текст от первого лица без соответствующей подготовки, знакомства с персонажем, чтобы читатель смог сравнивать его с собой. Чтобы текст не пестрел грамматическими ошибками и странными речевыми оборотами, перед публикацией следует отдать его кому-либо на прочтение, получить взгляд со стороны. Также стоит поработать над стилем повествования, чтобы избавиться от прямого описания каждого лишнего действия персонажа и сосредоточить внимание читателя на самых важных моментах. Повествование от третьего лица упростило бы большую часть работы, расширило выразительные возможности и избавило текст от слишком частых повторений и сомнительных моментов.
Стоит ли выкидывать фик? Вряд ли. Тема неплохая, просто исполнение не самое лучшее. Стоит просто немного переработать и расширить текст, убрав всё лишнее, заменив на действительно важную информацию и добавив часть, хоть немного знакомящую читателя с главным героем, чтобы можно было как-то сопереживать ему.
Griffel
+2
Плюсик этому человеку, за то, что не постеснялся обратиться к спецам.
Smolinek
0
Привет, я рад, что нам теперь публикуют фики, я отпишусь, когда рбк закончится.
Will_O_The_Wisp
+1
Я таки добрался. Первое, что бросается в глаза — из 14 абзацев восемь начинаются с «Я», что не очень хорошо, «Я» слишком уж часто встречается в тексте. Далее — оформление диалогов, разговоры так не оформляют, вне зависимости от лица повествования.
Так, по большому счёту мы имеем 1к слов описания ощущений со странно организованным текстом. Проблема тут комплексная, от сюжета, до организации текста.
Самый очевидный вопрос — что выносит из этого текста для себя читатель? Я каких-либо заложенных мыслей не увидел, центральная идея отсутствует напрочь. Отсюда в тексте нет ни конфликта, ни внутреннего драйва. конфликт связан с главной идеей тем, что в конфликте сталкиваются идея и контридея, ей противостоящая. Отсюда следует, что ГГ, чьи ощущения описываются в тексте не имеют под собой никакого подтекста и всё ощущения ГГ ощущаются именно тем, чем они и являются, что скучно и банально. А поскольку смысла мало, то и языковое наполнение бедное и прямолинейное. Зачем многозначные слова для однозначных вещей? Незачем, вот потому и выходит такой текст.
Давай теперь ближе к рассказу. Предположим, что у нас есть какая-то центральная идея, которая представлена в тексте и может быть воспринята читателем. Самая очевидная тема, которая может быть поднята при таком происшествии — тема перерождения.
Тема — cheked.
О да, отличная тема, выбор идей колоссальный, но я буду брать самое банальное, пример же. Предположим «стать из человека поне — это хорошо».
Идея — cheked.
Чудно, возьмём парочку контридей, по нарастающей, ведь не нелепо превозмогать сражение с крысой, после того, как отрезал голову дракону.
Стать из человека поне — это хорошо, но там я не смогу иметь ценностьнейм. Предположим, что гг из того конфликта вынесет «потеряю эти, там найду новые». Итого — победила идея. Выражается она в действии — потерял своё тело и с ним любимые дела.
Стать из человека поне — это хорошо, но и я тоже не плох. ГГ теряет все свои воспоминания, то, кем он хочет стать и кем он уже является. кстати, получается что и мечта его стать пони тоже уходит, м, забавно. А выхода больше нет, а он не хочет. ГГ не хочет, оказывается быть человеком и самим собой не так уж и плохо, боль испытывает он, а вот попадает в Эквестрию уже кто-то другой. Ангст, ангст, драма, Эквестрия. Победила контридея, выражается — потерять свои воспоминания и идеалы — потерять себя.
Теперь имеем две стороны конфликта. В тексте у нас есть пять вещей: ГГ и то, что его представляет (идеалы, воспоминания, хобби и всё, что ты можешь использовать), боль и её резульат ( эквестрия, Флаттершу по ту сторону или ещё что-то, что ты вставишь) и окружающий мир, конечно.
Окружающий мир, как фон, который выпячивается в повествовании, когда ГГ с ним взаимодействует. Контридею представляют «внутренности» ГГ, а идею то, что стоит за болью.
Как организовывать повествование, если грубо, то боль что-то забирает/преобразовывает, а ГГ это как-то оценивает и как-то на это реагирует, действиями, мыслями и т.д. Понимате это как-то плохое, но необходимое, если он хочет стать поне, которую он оценивает выше другой ценностьнейм, то боль он будет терпеть. А вот когда боль начнёт забирать и переламывать его личность и премалывать идеалы, он поймёт, что он становится вовсе не собой и что он этого не хочет, а сделать ничего не может, вот тебе и самая простая драма и ангст, как страх, тревога и переживание, а не та непонятная шняга, которая есть в тексте.
Вот как начнёшь работать со смыслом, так и сразу станет легче видеть, что не так с языком. Так что вперёд, дерзай.
Will_O_The_Wisp
+1
А если в конце добавить контекст а-ля «а ты, читатель, готов но это», то вообще шикарно будет.
Will_O_The_Wisp
0
Аррррррр! Накатал огромный ответ, который нихрена не сохранился. Так что напишу в сокращенном варианте.

Спасибо за подробный разбор рассказа.

Пара вопросов/замечаний, которые думаю, будут полезны и другим.
СпойлерПервое. Как можно избежать повторения «Я» при описании действия героя от первого лица? В третьем лице это можно сделать легко, обозвав героя как угодно. В первом лице никак кроме «я» герой себя назвать не может. Как быть?
Стивен КингЯ убрал руку со стены, прекратив поиски выключателя. Прошло какое-то время. Минуты или секунды — не знаю. Сердце отчаянно колотилось в груди. Я чувствовал, как кровь бьет в висках. Стало очень холодно.
— Привет, — сказал я.
Ответа не последовало. Я слышал, как далеко внизу с какой-то трубы падают капли конденсата. Я слышал собственное дыхание. Я слышал доносящееся издалека, из другого мира, где светило солнце, торжествующее карканье вороны. Может, она только что разгрузилась на капот моего автомобиля. Мне действительно нужна сова, подумал я. Просто не знаю, как я сумею без нее обойтись.
— Привет, — вновь подал я голос. — Ты можешь говорить?
Тишина.
Я облизнул губы. Я стоял в темноте, обращался к призракам и, тем не менее, не казался себе полным идиотом. Отнюдь. Я чувствовал холод, которого сначала не было, и знал, что я в подвале не один.
— Тогда ты можешь стучать. Наверняка можешь, если тебе по силам захлопнуть дверь.
Я стоял и вслушивался в падение капель. Других звуков не было. Я уже поднял руку к выключателю, когда где-то под ногами раздался негромкий стук. В «Саре-Хохотушке» подвал глубокий, и три верхних фута бетона изолированы большими панелями «инсу-гард». И звук, который я слышал, возникал, я мог в этом поклясться, при ударе кулака о такую панель.
От этого удара волосы у меня встали дыбом, глаза едва не вылезли из орбит, а вся кожа покрылась мурашками. В подвале что-то есть! Что-то мертвое. Я более не мог нажать на рычажок выключателя, даже если бы и захотел. У меня не было сил поднять руку.
Я попытался заговорить, но сподобился лишь на сиплый шепот:
— Ты здесь?


Второе. Оформление диалогов.
Здесь диалогов нет вообще. Диалог это разговор двух и более лиц. Здесь же только повествование от лица героя и его мысли, что является одним и тем же. Единственное постороннее лицо это голос в трубке, который оформлен прямой речью. Разговор же как-то не задался.
Как сказал уважаемый Параноик
Читателю действительно может быть непонятно: где речь, а где описание.

Это может произойти, только если читатель — даун. Крики боли от описания действия персонажа легко можно отличить, даже без специального выделения их каким либо образом. Я отлично знаю, как оформляются диалоги и прямая речь, и как ставятся другие знаки препинания (хотя могу пропустить запятую, по невнимательности), и считаю, что такое оформление здесь допустимо и оправдано.
Вот, например, предложение, которое пытались исправить как минимум двое:
Хватаясь за все подряд — стены, полки, дверцы шкафов — я встаю и на ватных ногах, шаркая как старик, тащусь в сторону ванны.

Была попытка поставить вместо тире двоеточие, как при перечислении предметов. Я поставил тире чисто интуитивно (при том, что, как оформляется перечисление, я знаю), посчитав, что так будет правильнее. Когда мне указали на ошибку, я решил проверить есть ли такое правило и нашел его!
Приложения выделяются тире в следующих случаях:
приложение носит пояснительный характер, перед тире можно поставить или стоят слова «а именно», «то есть».

Что полностью соответствует моему случаю. О чем это говорит? Редакторы тоже могут ошибаться.

Вообще этот рассказ является этаким творческим экспериментом, по всей видимости, неудавшимся.)
WhiteWing
0
Редко кто может с первого раза что-то годное написать.
Правил выделения тирешками дофига:

Вставные конструкции, выражающие чувства автора. Часто они бывают восклицательными предложениями, поэтому перед вторым тире, закрывающим вставную конструкцию, стоит восклицательный знак –Я вернулась домой и – о ужас! – увидел на чистом ковре гостиной свои варежки, разодранные в клочья котом.

Если по условиям контекста вставная конструкция стоит между частями предложения и структура первой части требует постановки запятой, то запятая ставится перед тире –Она посмотрела на бардак, который был в комнате, — какой кошмар! – и руки сами собой опустились. – в первой части есть придаточное определительное, которое выделено запятыми.

Если запятой требует структура второй части, то запятая ставится перед вторым тире –Когда он начинал впадать в депрессию – а это с ним происходит каждые пять дней, — значит, он хочет, чтобы его пожалели. – в главной части стоит вводное слово, которое должно выделяться запятыми.

Для закрепления правила на выделение в текстах вводных конструкций можно рекомендовать способ, опробованный героиней нашего последнего задания. Попробуйте создать связный текст или отдельные предложения с использованием как можно большего количества вводных слов. Чем более веселыми и запоминающимися окажутся ваши собственные примеры, тем легче вам будет запомнить правило.

А вот с диалогами я не согласен, всё же, я бы оформил по нормальному.
Will_O_The_Wisp
+1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать