Нужна критика

Ввиду временного отсутствия критиков в другом блоге(писал для недельного конкурса) выкладываю сюда. Буду очень рад указанию на стилистические, семантические, синтаксические и иные косяки технического плана, чем больше и подробнее — тем лучше.


Свобода творца (~150 слов)Чудесное утро! В салатовом небе
Медовых оттенков ползут облака.
И синих ромашек на жареном хлебе
Бодрящая пряность свежа и сладка.

Пора прогуляться. Средь яблонь хрустальных
По розовым тропам проложен мой путь.
Один только взгляд мой — и хор идеальных
Фламинго заставит от смеха чихнуть.

В такие моменты почти забываю
Как страшный, бредовый, горячечный сон.
Ту странную пони, что еле живая
В слезах убегала от грубых слов вон.

Потом возвращалась, в наивной надежде,
С одним результатом — надменный отказ.
На чудо кобылка надеялась прежде…
Надежды с лихвой оправдались сейчас.

Начальства, завистников, критиков глупых,
Обидчиков прошлых в живых нет давно.
Нет более смысла писать об их крупах,
Теперь я сильней, теперь мне всё равно.

Довольно творца хоронить в ширпотребе,
Для этого мира моя мысль — закон!
Пусть вспыхнут фракталами звёзды на небе!
Что скажешь на это, мой милый дракон?

Поскольку по правилам блога рассматриваются тексты от 300, вот ещё один, подлиннее

Закат (~600 слов)
На заре прекрасной императорского дня
Тяжело на сердце отчего-то у меня.
Чую я какой-то незнакомый, странный дух,
Гостя я не приглашал, вернее, даже двух.

Кто явился в мой чертог, как будто бы домой?
Кто укутался во мрак, как будто тать ночной?
Непривычно для меня не чуять пришлых страх
Кто вы, назовитесь? И зачем в моих краях?

Мы с сестрой управляем светилами в небе,
Ты заочно обязан быть с нами знаком.
Но не рады присутствовать мы в этом склепе,
Оглянись — здесь нарушен природы закон.

Мы явились сюда сквозь погоды препоны,
Убедить отказаться от злого пути.
Как ты можешь не слышать все жуткие стоны,
Что глубинах кристаллов сидят взаперти?

Земля плачет, рыдает, от боли трясётся,
Вырываешь ведь кости живьём у неё.
Для чего? Ведь живым не один не спасётся,
Кто из шахт добывает для замка сырьё.

Странно — я ведь думал, вы оцените мой труд.
Ведь у вас в стране, коли доносчики не лгут,
Подчинить смогли себе вы даже дикий лес,
Стерли мантикор и гидр огнём с самих небес.

И недель дождливых не предвидится у вас,
С этим нынче справится и рядовой пегас.
Не бывает никогда у вас такой мороз,
Чтобы каждый день десяток пони насмерть мёрз.

Вашу же историю я взял за образец,
И почти что положил террору я конец.
Подчинить себе природу — это страсть моя,
Стоит это каждого затраченного дня.

Для кого? Оглянись, твой дворец в запустенье.
Ни родных, ни друзей: в нём никто не живёт.
Можно встретить тут разве что прошлого тени,
Королевство рабов, нет совсем тут господ.

Для чего ты терзаешь тела бедных пони?
Для чего сеешь в душах панический страх?
За какой ерундой в безуспешной погоне
Подавил ты надежду в дрожащих сердцах?

Почему с колыбели растишь в каждом раба?

Вывод прост: порочна их природа и слаба.
Песни и веселье отвлекают лишь от дел,
Продолженьем воли быть — достойный им удел.
Выжгу непокорность я под корень из страны,
Бесполезные лентяи мне тут не нужны!

Проклятой и слабой плоти предпочту кристалл,
Инструмент без лишних мыслей — вот мой идеал.
И направлю я его своей стальной пятой…

НЕТ! Не смей даже думать об этом, постой!
Не обязан идти этой злой ты дорогой,
Ведь на свете другой есть гармонии путь.
Доброта есть во всех, нам свидетели боги,
С нею в сердце под силу и горы свернуть.

Ведь и сам ты ещё для других не потерян,
Искра света сокрыта в глубинах тебя.
Хоть с собой честен будь: разве ты так уверен
Что прожить хочешь жизнь, никого не любя?

Ведь служить для других ты способен примером,
Уваженье, надежду — не ужас вселять.
Принесёшь процветанье ты этим пещерам,
Обратишь ты грехи сотворённые вспять.

Прекратится позор, и откроются двери…

Смешно. Неужто ждёте, что в это поверю?
Видел эту жизнь насквозь, без всяческих прикрас.
Вижу я ту зависть, что терзает нынче вас.

Значит, такова теперь гармонии цена?
Жить в тени сестры, одна, забыта, не нужна?
Каково же это — когда твой не ценят труд?
Расскажи-ка, Луна — только помни, здесь не лгут…

Прекрати и оставь сестру нашу в покое!
Не посеять тебе между нами раздор!
Да, мы раньше в тебе сомневались, не скрою,
Но теперь ясен нам до конца приговор.

Сквозь преграды, которые сердце покрыли,
Докричаться не сможет никто до глубин.
Убеждение миром, увы, провалили,
И теперь мы с сестрой видим выход один.

Что же, я доволен, хватит болтовни пустой.
Вижу, собираетесь назначить вы мне бой.
Выставляйте армию, и пусть решит судьба,
Чья страна останется, а чья — слишком слаба.

Неужели забыл, кто принцессы такие?
Нет уж, больше ты крови других не прольёшь.
Не дадим претворить твои планы лихие,
Прямо здесь и сейчас, навсегда ты умрёшь.

Двое вас на одного? Неравный будет бой
Если я умру, всё что создал, возьму с собой…

Ещё раз — критика именно технического плана, т.е. как написано, а не того, зачем вообще было об этом писать. Заранее большое спасибо.

3 комментария

Эмм… Как бы стихи и проза, они оцениваются по разным критериям. Могу, конечно, попробовать, но сколько это будет объективно — вообще без понятия.

Читает.

Первый стих — ничего не понял. Что твориться? О ком речь? Почему идеальные фламинго заставляют кого-то смеяться? Почему яблони хрустальные? Какой смысл писать о крупах живых критиков и почему нельзя писать о мёртвых?

Теперь я сильней, теперь мне всё равно.
Какие милые подростковые комплексы.

зачем вообще было об этом писать.
Я бы спросил, если бы понял, о чём вообще написано.

Второй стих

На заре прекрасной императорского дня
Что это бл$дь значит, бро, что это за ху$ня?

Императорский день. Заря императорского дня.

Вашу же историю я взял за образец, И почти что положил террору я конец.
Лол, так рифмовали у меня в школе).

Подчинить себе природу — это страсть моя, Стоит это каждого затраченного дня.
А ещё — опять рифма на слово «день»

Не обязан идти этой злой ты дорогой,
Ты русский вообще, нет?

Искра света сокрыта в глубинах тебя.
Сокрыта в глубинах тебя.

Обратишь ты грехи сотворённые вспять.
Грехи можно искупить, но никак не обратить.

Прекрати и оставь сестру нашу в покое!
Не посеять тебе между нами раздор!
Да, мы раньше в тебе сомневались, не скрою,
Но теперь ясен нам до конца приговор.
Убеждения Селестии меняются быстрее, чем курс рубля

Прямо здесь и сейчас, навсегда ты умрёшь.
Важно уточнить, что он умрёт навсегда. Ато как иначе мы догадаемся?

.
Итог!
(по второму стиху)

Читать это больно. Размер строчек вечно меняется. Естественная структура предложения нещадно изнасилована ради довольно посредственной рифмы. Внезапные перескоки с двустишья на перекрёстную строфу выглядит нелепо — нафига вообще персонажи, использующие разную строфу перебивают друг друга? Они ведь даже не проявляют эмоций — просто болтают. Ужас просто, я рыдал.

Да, это такой итог. Больше мне нечего сказать. Не знаю, стоило ли оно того, но я пытался.
RonStoppable
+1
Благодарю за критику.
Как бы стихи и проза, они оцениваются по разным критериям.

Я знаю, поэтому и прошу в этом блоге оценить косяки именно с точки зрения прозы, или вернее, универсальных понятий. Что за ужас творится с рифмой и размером, я могу оценить.

ничего не понял.

Ну, если быть точным это была вариация на тему раскрытия тура — мир, в котором концовка у серии Inspiration Manifestation была совсем не такой как показано в сериале.Рарити съехала с катушек и поубивала всех нафиг. Впрочем, как я уже говорил, хотелось бы услышать вариации не на выбор самой темы.

Какие милые подростковые комплексы.

Хм, мне казалось что это подходит персонажу, жрущему четырнадцатую банку ванильно-овсяного мороженого. Учту.

Размер строчек вечно меняется.

Ну, так и было задумано.


Убеждения Селестии меняются быстрее, чем курс рубля

Ну таки тут по идее предполагалась демонстрация того, что слова её задели и она малость сорвалась.

Они ведь даже не проявляют эмоций — просто болтают.

Кстати, у вас случаем не будет советов, как лучше проявить эмоции персонажа в подобном случае, сохранив при этом стилистику текста? Какие выразительные средства использовать?

Ну в целом спасибо ещё раз, хоть кто-то откликнулся с разбором.
narf
0
Спойлер
мир, в котором концовка у серии Inspiration Manifestation была совсем не такой как показано в сериале.Рарити съехала с катушек и поубивала всех нафиг.
Ну, дело-то в том, что я из стиха этой идеи никак не выцепил. Т.е. вне поясняющей аннотации, он теряет сюжет и становится просто набором образов ради образов.

Хм, мне казалось что это подходит персонажу, жрущему четырнадцатую банку ванильно-овсяного мороженого. Учту.
Опять таки, из самого стиха невозможно понять о ком идёт речь. Может и подходит, но всё равно отдаёт этим премерзким подростковым желанием то ли выпилится самому, то ли выпилить всех, кто тебя не принимает.

малость сорвалась.
ты умрёшь.


Кстати, у вас случаем не будет советов, как лучше проявить эмоции персонажа в подобном случае, сохранив при этом стилистику текста? Какие выразительные средства использовать?
Честно? Понятия не имею. Я в стихах совершенно не шарю. Не знаю, что в принципе можно добавить, не то, что нечто, несущее определённую нагрузку.

Мне кажется, что размерность сама по себе выбрана не слишком выразительная. Ввиду того, что я просто не знаю как ещё это написать, пишу как могу. Стиль Сомбры со стороны:

Бла, бла-бла, бла-бла-бла. Бла-бла, бла-бла, бла.
Бла, бла-бла, бла-бла-бла. Бла-бла, бла-бла, бла.

Как-то не слишком подходит для эмоциональных экспозиций. Можно было бы взять за основу что-то поинтересней.
RonStoppable
+1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать