проба пера после долгого забвения
Когда-то давно писал для души, но, в силу некоторых обстоятельств. Сейчас вновь вернулся к клавиатуре.
Некоторое время назад, стал писать короткие зарисовочки про обнимашки и нежностим анона с едтинорожкой. И один товарищ сказал, что неплохо было бы расписать что-нибудь побольше и поподробнее.
Сюда кладу ссылку на пастбин, ибо планшет давится полным текстом и крашит браузер.
О содержании вкратце: Попытка написать что-то вроде сборника историй про лесников и им подобных служащих. Думаю сделать ещё несколько рассказов, с разными темами. Да, человек в Эквестрии. сейчас тапки полетят
pastebin.com/egNJ58Au
Гдок, спасибо Легату.
docs.google.com/document/d/1Li6J8AnS0vyOTQUHYjXcd6VDVo11HZ30tAOVfUH5bPE
Буду рад критике, конструктивным замечаниям и вашим мнениям и советам.
Добавлено: причесал пастбин, по советам Легата.
Диалоги.
Некоторое время назад, стал писать короткие зарисовочки про обнимашки и нежностим анона с едтинорожкой. И один товарищ сказал, что неплохо было бы расписать что-нибудь побольше и поподробнее.
Сюда кладу ссылку на пастбин, ибо планшет давится полным текстом и крашит браузер.
О содержании вкратце: Попытка написать что-то вроде сборника историй про лесников и им подобных служащих. Думаю сделать ещё несколько рассказов, с разными темами. Да, человек в Эквестрии. сейчас тапки полетят
pastebin.com/egNJ58Au
Гдок, спасибо Легату.
docs.google.com/document/d/1Li6J8AnS0vyOTQUHYjXcd6VDVo11HZ30tAOVfUH5bPE
Буду рад критике, конструктивным замечаниям и вашим мнениям и советам.
Добавлено: причесал пастбин, по советам Легата.
Диалоги.
77 комментариев
— Ещё интересный момент я заметил в рассказе твоём. Я довольно много фэнтези начитан. И вот рассказ твой походит на кусочек из самой настоящей большой-пребольшой повести фэнтезийной. Словно показан малый кусочек из самой настоящей большой истории про лесников в частности и попаданца с единорожкой в целом.
Итак, по прочитанному мной тексту я могу дать следующие советы:
Наблюдения мимокритика1) Самое простое, сделайте нормальное пунктуационное оформление диалога! Во-первых, в конце реплики не ставится тире. Во-вторых, если авторский текст разделяет реплики персонажей, то он заканчивается либо, что чаще, точкой, либо запятой, если авторская речь прервала цельное предложение.
2) Пунктуация. Ошибок не такое уж огромное количество, но они есть. Текст явно стоит вычитать перед публикацией.
3) Во время диалогов совершенно не обязательно к каждой реплики персонажей прилеплять авторское описание, не нужно к каждой фразе героев придумывать их действия!
Пример– А, для театра одного партию звуковых зеркал и усилителей… – Церелин ткнулась носом в нос любимого. Зорин заглянул в тёмно-синие глаза Эффельженс и чуть усмехнулся.
– Церелин, не надрывайся, не страховку альпинистам и рации стражам делаешь, подождут артисты положенного срока, – Андрей мягко коснулся губами переносицы милой. – Будет у меня отпуск –, поедем на Сапфировый Берег.,-
– Обещаешь? – Эффельженс приподняла бровь.
– Обещаю, радость моя. И прослежу, чтобы ты с собой работу не брала, – Зорин слегка нажал пальцем на нос единорожке, заставив ту хихикнуть. – Поедем отдыхать, — – Буду ждать, – Церелин вновь положила голову на плечо Андрея, тихо улыбаясь. Зорин скосил взгляд на часы и поцеловал милую под ушко.
– У меня ещё минут пять-семь есть. Посиди со мной., — – И ты ещё спрашиваешь, – Эффельженс с притворно-тяжёлым вздохом забралась на колени к Зорину. – Трое суток не увидимся, милый… – единорожка зарылась носом в короткую стрижку.
Такой диалог выглядит очень рваным и сильно тормозит и без того медленное диалоговое повествование, стоит вдвое-втрое урезать эти нежности. Если так уж хочется их описать, то стоит запихать в отдельны абзац.
4) Деепричастия и деепричастные обороты… Тьма их! Имя им легион! Их действительно очень много, и, на мой взгляд, стоит почаще использовать глаголы. Ведь замена глаголов отглагольными частями речи — один из признаков канцелярита, который губит, омертвляет речь.
5) Есть некоторые отдельные моменты, вроде смоляных грив, пушащихся щёк, голубых с кремовым грив по имени Роуз Уотер или же огоньков присутствия, но я не знаю, можно ли их как-то объединить и дать какой-то совет по их устранению. Разве что какому-нибудь стороннему тексту провести вычитку…
Вот и всё, пожалуй. Про мелкие ошибки и общую стилистику я рассказал. Она на неплохом уровне. Возможно, попозже я дочитаю до конца и выдам какие-нибудь мысли касательно сюжета.
P. S. Закиньте ссылку на доки в пост.
Диалоги так делаю, ибо боюсь, что они покажутся подвешенными в воздухе. Кстати, замечал, что их порой трудно писать из-за тормозящего хвоста фраз. Надо будет подумать.
А прямую речь так оформлять учили в школе. Да и потом, если не ставить тире в когце фразы героя, не будет ли труднее разделять её и слова автора?
по замечаниям в гдоках[a]Только заглянув в словарь, я смог понять, что грива чёрная а не, например, липкая…
[b]Пушистую? Эм… Шерстистую? Как-то всё плохо. Может убрать или заменить чем-то другим?
[c]Больше глаголов, не нужно так обильно сыпать деепричастиями!
[d]Неудачная конструкция. Один глагол с обеих сторон окружён деепричастиями. Советую пересторить предложение.
[e]На мой взгляд, это не соотносится с речью персонажа. То есть, нужно или выделить в повествовательный абзац, или убрать. Второй вариант предпочтительнее.
[f]А он спрашивает? Разве?
[g]Очень плохо. Нужно переделать вторую часть сложного предложения.
[h]А что, служащих нельзя назвать «ранними пташками»?
[i]Достаточно для чего? Если имелось в виду, что их было много, то так и нужно сказать: «порядочно», «достаточно много», «немало»… Вариантов много, но именно так делать нельзя.
[j]Такое ощущение, что тут чего-то не хватает. То ли продолжения перечисления, то ли многоточия…
[k]Стоит перестроить это предложение.
[l]Роуз — это грива?!
[m]Предложение получилось слишком большим. Стоит подсократить или распилить пополам.
[n]Почему бы просто не выкинуть это предложение? Оно почти не несёт никакой информации. Единственное, что мы из него узнали, это то, что он идёт именно на *второй* этаж. Это можно вставить в следующий абзац. (Смотри предложение ниже.)
[o]Что? Какая-то странная формулировка…
a Честно сказать, думал это распространённое сравнение. Оставю пока.
b Распушившуюся? Или же убрать прилагательное совсем?
c Да, тут хорошо впишется замена глаголами "… шепнул человек, встал и укрыл кобылку одеялом."
d «Сидя за столом» уберу.
e Даже не знаю. В отдельный абзац не впишется, скорее всего, придётся убрать.
f
g Сделать так «Зорин отправился на службу, а Церелин досматривать сны.»
h стоит добавить " вышедших прогуляться ранних пташек". Т.к. одни выползают из дому в шестом часу утра по долгу службы, другие по своему желанию. Или же «спешащих на работу служащих и других ранних пташек»
i «порядочно» прекрасный вариант.
j?
k «Холл расположения, никогда не бывал тихим, особенно в пересменок. Сейчас же он гудел, словно улей.» лучше?
l разбить на два, второе пусть будет «Рядом с Роз Уотер, голубой земнопони-травницей, с кремовой гривой и янтарными глазами»
m Да, весело, блин. Но ведь ушло в правке выше?
n хорошо, оставлю только «человек пожелал кобылке удачи»
o Маленькое пояснение. Решил дать человеку побольше возможностей, кроме красноречия и карабина за спиной. Развитая энергетика неплохой вариант, по-моему. Ибо не мерисья, и кое-что про неё известно. Заменю на «Почувствовал присутствие чего-то чужого, словно огонёк горящий в разуме»
Надо понимать, имелись в виду вот такие казусы:
Именно. Я имел в виду именно эту пунктуационную ересь.
Не покажутся. Если в начале указали, кто что говорил, то после пять-шесть реплик вполне можно оставлять без каких-либо комментариев. А если автор умеет индивидуализировать реплики героев, то можно смело увеличивать это число. Правда, не в начале произведения, читатель уже должен быть знаком с героями и их манерой речи.
Нет, не будут. Смотрите правила оформления диалога. В вашем случае третий пункт.
По докамВо-первых, вы вполне могли прямо там оставить комментарии. А так же принять или отклонить мои советы.
b) Лучше убрать.
c) Угу, можно добавить союз «а затем»
e) Да, лучше.
f) Ну серьёзно, он же ничего не спрашивал, он просил.
g) Надо смотреть. Вы исправьте, а там уже видно будет.
h) Угу, оба варианта сойдут.
j) Может, заменить точку на многоточие? Мне кажется, что интонационно это будет более уместно.
k) Лучше, но мне не нравится словосочетание «холл расположения». Оно какое-то безликое и никакой информации не несёт. И запятая после слова «расположения» не нужна.
l) Угу, только после слова «травницей» запятая не нужна.
n) Зачем? Это и так понятно по его словам. Как раз хороший пример лишних авторских слов, которые можно смело выкинуть.
o) Я это понял, хоть и не слишком одобряю такие вещи. Особенно, если им нет объяснения или объяснения таких, что лучше их и не было бы. В руках неумелых авторов такие спецспособности главных героев очень часто превращаются в е самые "Крылья в сталь".
Ну, это только у тех авторов, кто владеет пунктуацией…
тем более я не писательствую, а то чё.Фиксед
К слову, «Крыльев в сталь» я даже не видел, но, предупреждая постинг с линком, скажу, что мне это не слишком интересно.
Спойлер
Это классика, это знать надо!
Сегодня я узнала, что в нашу замечательную страну тайно пробираются так называемые хохлы...
irfp250n, эту часть из ссылки лучше удалить, иначе принудительно открывается мобильная версия. А для работы с компьютера она неудобна.
И ещё, если хотите работать с этим документом на планшете, есть смысл скачать соответствующее приложение.
За сим спокойной ночи всем, я возвращаюсь к работе.
Кстати, для того и почистил планшетку, чтобы мозг не ела реклама и самовольные инсталляции приложений из гугл плея, типа юц браузера и экономайзера для батареи.
А знакомых сисадминов, у которых можно было бы разжиться техникой таким образом, нет.