Проба пера в виде короткой зарисовки про Твайлайт и бэтпони

Решил всё-таки опубликовать свою первую работу которую можно в каком-то смысле назвать законченной. Это короткая зарисовка про Твайлайт и бэтпони, которую Твайлайт находит в ветвях Золотого Дуба. В принципе эта зарисовка является примерно двумя третями пролога частично написанного мною фанфика слов на 30-40 тысяч. Но думаю, что я его так и не допишу.

Ссылка на Гуглдоки (там, возможно, более свежая версия)

Просьба прочитать и дать какую-никакую критику. Разве что кроме того, что я косноязычен и у меня проблемы с пунктуацией. Я это и сам знаю :)

Update: Внёс множество исправлений по советам табунчан. Текст, по-моему, стал лучше, но всё ещё плох. Увы, пока проблемы с разбиением больших и сложных предложений на маленькие и простые. Буду ещё думать над этим.

Update2: Ещё исправления.

Всем помогавшим мне — Большое Спасибо!



Твайлайт и бэтпони
Принцесса Луна неторопливо двигалась через бесконечный мир сновидений, привычно проходя сквозь грёзы своих подданных. Сегодняшняя ночь была почти идеальна: беспокойных снов очень мало, а кошмаров нет совсем. Лишь странный зов, тихий, едва слышный… Принцесса остановилась, вновь прислушиваясь. Призрачный ветер колыхал её ярко-голубую гриву, усеянную тысячами крошечных звёзд, а свет луны едва отражался от тёмно-синей почти чёрной шёрстки. Простояв так несколько секунд, Луна вздохнула и опустила голову.

– Где же ты? – тихо произнесла принцесса. – Кто ты?

Слова бессмертного аликорна, властительницы снов разносились далеко в этом мире, но ответом была лишь тишина.

Ночь подходила к концу, и пора было ей уступить место новому тёплому и ясному дню. Луна шагнула вперёд, прорвав зыбкую границу мира сновидений. Сегодня она появилась высоко над центральным городом Эквестрии – Кантерлотом, где дружно жили земные пони, пегасы и единороги. Поймав ветер крыльями, принцесса плавно спланировала вниз, к замку, в котором жила с сестрой – соправительницей.

Как властительница снов, она могла бы перенестись куда угодно. Но сегодня Луна хотела немного развеяться, паря в вышине среди потоков прохладного воздуха. Через несколько минут, она приземлилась на один из балконов замка в Кантерлоте. Затем сложила крылья и неторопливо вошла внутрь. Где сразу увидела Селестию, лежащую на софе среди нескольких подушек. Её развевающаяся многоцветная грива переливалась в свете волшебных ламп, оттеняя белоснежную шёрстку. Рядом парили чашка с кофе, свиток и перо, окружённые желтоватым магическим полем.

– Тия, – тихо произнесла Луна. – Пора.

Принцесса подняла голову и тепло улыбнулась. Предметы плавно опустились на столик. Сияние окружавшее их исчезло так же, как и вокруг её длинного и тонкого белоснежного рога.

– Здравствуй, ты редко заходишь ко мне по утрам. Что-то случилось? – Селестия встала и вышла наружу вместе с Луной.

– Да, сестра. Я слышала зов. Странный. Пусть ты и не властна над ночью, но, может видела что-то необычное во снах?

Рог Луны засветился ярко-голубым магическим полем и луна стала опускаться вниз, быстро скрывшись за горизонтом. Затем Селестия своей магией подняла солнце, занявшее своё место, и задумчиво произнесла:

– Нет, но я и спала мало. Это важно?

– Навряд ли… Пойду, отдохну. Разбудишь если что-то вспомнишь. Ладно? – Луна, взмахнув крыльями, перелетела на балкон своей спальни.

– Конечно. Спокойных снов, сестра. – Селестия улыбнулась и посмотрела на расстилающуюся перед ней столицу, и дальше на леса и поля. Пока взгляд её не упёрся в городок под названием Понивилль, расположившийся почти на границе с Вечносвободным лесом.

– С добрым утром, моя лучшая ученица Твайлайт Спаркл…

***

Лучи солнца коснулись пышной кроны очень широкого пустотелого дуба с несколькими балкончиками и множеством окон. Лучик света проник сквозь закрытые шторы и упал на мордочку спящей сиреневой единорожки с тёмно-синей гривой в полоску. Приоткрыв глаза, она перевернулась на другой бок и широко зевнула. Затем села на кровати сонно моргая.

За дверью послышались шаги и в спальню зашёл маленький бескрылый фиолетовый дракончик с зелёными шипами вдоль спины.

– Уже проснулась? Ты опять до утра засиделась за книгами, так что завтрак приготовил я, – сказал он, и увидев заспанную мордочку Твайлайт, продолжил, – спускайся скорей, а то всё остынет.

– Спасибо Спайк, ты мой самый… – единорожка снова широко зевнула, прикрыв рот копытом. – Помощник номер один.

– Да. Так и есть! – дракончик стукнул себя в грудь и кивнул на дверь. – Я жду внизу.

Наскоро причесав растрёпанную гриву и умывшись, Твайлайт почувствовала себя значительно бодрее. Покрутившись ещё минуту перед зеркалом, она резво сбежала по лестнице на кухню.

Наскоро съев тосты с цветами и выпив ромашковый чай, единорожка ткнулась мордочкой Спайку в щёку.

– Спасибо! Чтобы я без тебя делала. – Потёршись носом и отстранившись, она хихикнула, увидев его смущение.

– Я буду наверху. Через два дня нужно отправить отчёт принцессе, а он готов лишь наполовину. Впрочем, ты сам это знаешь.

С этими словами Твайлайт вышла из кухни и ускакала вверх по лестнице, не забыв прихватить по пути нужную книгу.

***

Открыв дверь, Твайлайт вышла на балкон своего домика-библиотеки. Начинался новый день, и мягкая прохлада ночи понемногу отступала под ласковым теплом солнца, уже поднятым Селестией. Закрыв глаза и улыбнувшись, она вновь и вновь вбирала в себя ощущение свежести и теплоты, которое бывает лишь на рассвете и после грозы. Её высоко поднятые уши слегка дёргались, ловя звуки просыпающегося городка. Топот копыт и скрип колёс, смех и повизгивания мчащихся в школу жеребят, едва слышные обрывки разговоров идущих на работу пони.

Сегодня был один из тех дней, которые кажутся просто переполненными невыразимо прекрасной магией чего-то светлого и доброго. И даже то, что она до сих пор была немного сонной этому не мешало. Да, и это было просто идеальное утро, чтобы до полудня позаниматься с новой книгой по теории магии, а после посидеть с друзьями в Сахарном Уголке. От мыслей об этом улыбка единорожки стала ещё шире, она вытащила из комнаты мягкий пушистый коврик и расстелила его. Поставила книги, пустые свитки пергамента, перо и чернила. Удобно устроившись, она крикнула:

– Спайк!

– Да Твай?

– Я тут до полудня позанимаюсь. Совсем забыла сказать, не мог бы ты часика через три принести мне несколько яблок подкрепиться? – крикнула единорожка, листая верхнюю книгу в поисках места, на котором остановилась ночью.

– Яблок говоришь? – она почти увидела, как дракончик на секунду задумался, потирая подбородок. – Конечно! Как раз успею за ними сходить!

– Спасибо! – крикнула Твайлайт и погрузилась в чтение.

Время летело незаметно. Спайк принёс корзинку с яблоками, что-то сказал и ушел, а Твайлайт всё читала. Изредка отвлекаясь, чтобы сделать короткую запись на пергаменте. Очнулась единорожка, лишь когда часы на башне пробили полдень. Улыбнувшись мысли о том, что скоро увидится со своими друзьями она привстала, сладко потянулась и вновь легла на коврик. Затем закрыла глаза.

Запах яблок и какой-то выпечки, голоса, топот копыт, тепло солнца – вместе они создавали невыразимо приятное ощущение жизни маленького пасторального городка. За последнее время ставшего настолько родным и уютным, что Твайлайт стала забывать свою жизнь в Кантерлоте.

Но бессонная ночь всё же взяла своё. Голова единорожки стала потихоньку склоняться и, не заметив этого, она задремала, а через некоторое время уснула. Через два часа пришел Спайк, но увидев счастливую улыбку на мордочке Твайлайт, не стал её будить. Лишь вздохнул и принёс из спальни тонкий плед.

Устроив единорожку поудобнее, дракончик постоял немного, поглядел на неё, а затем снова ушел, ворча себе под нос: «И чего тебе по ночам-то не спится?».

***

Всё это время чьи-то глаза наблюдали за этим местом. И когда шаги окончательно затихли, крошечная серая бэтпони с тёмно-фиолетовой гривой неуверенно высунулась из листвы Золотого Дуба. Если чудом оказался бы специалист по ночному народу, то он, наверное, пустился бы в длинные и пространные рассуждения о малораспространённых мышекрылых пони. Связал бы их с обычными и фруктовыми мышами. Рисовал бы диаграммы, что-то заумное рассказывал. Но, в конце концов, заметил бы некоторые странности. Например, как ночное существо бэтпони совершенно игнорировала яркий свет солнца. Или то, что она пряталась.

Мышка хотела есть и запах свежих яблок усиливал это ощущение. Но она боялась попросить. Ведь пони вокруг… они были странными, и ещё этот дракон… такой огромный и страшный. Поймает, точно съест, если заметит… или сожжёт… она видела как он дышал огнём!

В конце концов, голод победил осторожность. Осмотревшись вокруг, мышка набралась смелости и неуклюже спустилась на балкон, помогая себе маленькими кожистыми крыльями. Ещё раз осмотревшись и решив, что дракон её не видит, бэтпони стала медленно красться вокруг спящей единорожки в сторону корзинки. Наконец, достигнув её, мышка сунула туда мордочку и, более не в силах сдерживаться, запустила свои клыки в ближайшее яблоко. А потом и в остальные. Буквально через две минуты в корзинке остались лишь сильно сморщенные практически высушенные останки яблок.

Проделав обратный путь и устроившись на одной из ветвей повыше, мышка решила, что дракон её точно не найдёт. Теперь нужно ждать ночи чтобы перебраться куда-нибудь на другое дерево. Ведь она сделала плохо, съела яблоки, никого не спросив. Но при этом не хотела, чтобы её нашли и наказали… или съели… или сожгли…

***

Настала ночь, когда единорожка проснулась и, медленно потянувшись, выбралась из-под пледа. Пару раз зевнув и потерев веки, она удивлённо посмотрела на луну. Сколько же сейчас времени? Твайлайт хотела позвать Спайка, но тут её взгляд наткнулся на корзинку с лежащими на донышке сморщенными яблоками.

– Фруктовые мыши? Здесь? В Понивилле? Очень странно… – единорожка не помнила, чтобы они залетали в город. Мыши всегда ограничиваясь территорией около Вечносвободного леса и фермой Сладкое Яблоко. Всё это заставило Твайлайт озадаченно моргнуть, а потом посмотреть вверх на крону Золотого Дуба.

Луна сегодня светила достаточно ярко чтобы единорожка заметила крыло, торчащее из листвы рядом с большой ветвью. Пользуясь тем, что телекинетическое поле могло быть практически неощутимым, мягче облачка, Твайлайт медленно приподняла, как ей казалось, фруктовую мышь. Только несколько большего чем обычно размера. И поднесла к себе. Возможно, это был какой-то новый вид. В любом случае стоило проверить.

Тут единорожка осознала свою ошибку. Верно, мышь. Но не обычная или фруктовая. Это была бэтпони, и именно она высосала сок из яблок. Слегка вздувшийся животик явно выдавал маленькую воровку. Но… бэтпони… здесь? И почему она прячется? Если была голодна, то почему не попросила несколько яблок? Аккуратно осмотрев её и подумав с полминуты, Твайлайт быстро пришла к очевидному выводу:

– Она нас боится. Но почему? – прошептала единорожка.

Решив пока не будить мышку, Твайлайт осторожно занесла бэтпони в дом, и подошла к Спайку, спящему в своей кровати.

– Спа-а-айк, – едва слышно сказала она и ткнулась ему мордочкой в головной гребень, пытаясь разбудить.

Спайк заворчал и попытался поплотнее закутаться в одеяло, а бэтпони сквозь сон тихонько пискнула и дрыгнула ногами. Проглотив уже почти сорвавшийся с её губ более громкий «Проснись!», Твайлайт поняла, что так она мышку точно разбудит. Задумавшись на пару секунд, единорожка аккуратно уложила бэтпони в свою кровать. Перед тем как мышка проснётся, следовало понять причину её страха.

Только теперь Твайлайт осознала как ей повезло. У неё дома бэтпони. Настоящая! Единорожка тихонько вышла из спальни, а потом рысцой бросилась вниз в библиотеку захватывая телекинезом пустые свитки, перья, чернила. Мимо неё проносились и складывались в стопки книги, в которых могли быть упоминания об этом народе. Мало распространены, ведут преимущественно ночной образ жизни, в страже Луны видели, по крайней мере, двух таких. Собственно это всё.

А ведь Твайлайт не решилась подойти к принцессе Луне с этим вопросом. И теперь, если эта бэтпони на самом деле настоящая, а не находящаяся под действием заклинания, например, пегаска, то единорожке впервые выпадет шанс подробно описать этот вид, поговорить с ней, может даже подружиться! Да, они обязательно подружатся! Твайлайт не сомневалась в этом ни на секунду.

Мысли единорожки неслись так быстро, что она едва успевала их записывать.

Страх! Почему бэтпони могут бояться единорогов? Или мышка боится Спайка? Её кто-то очень сильно напугал? Яблоки! Их нужно купить побольше. Письма принцессе Селестии и обязательно Луне! Ведь бедняжка, наверное, потерялась и её ищут родители, а кто знает ночной народ лучше Луны? Проснётся Спайк, тут же отправим! Умеет ли эта бэтпони говорить? Может быть, она говорит на незнакомом Твайлайт языке, и они не поймут друг друга? А ещё она такая маленькая! Вдруг в этом возрасте бэтпони, вообще, не умеют говорить!

Что ж, она проспала полдня и теперь была полна сил. Исследования, постижение нового, неизведанного – как же это захватывающе! Единорожка тихонько затопала ногами, хихикая и повторяя шепотом «Да! Да! Да!». Перед ней вновь была длинная ночь. И она только начиналась…

77 комментариев

Мне нравится. Читается легко, весело и интересно.
Да и замечаний особых нет, может пара-тройка запятых где-то потерялась…

А, вот.
вот уже множество тысячелетий правящие великой страной Эквестрией

По-моему, максимум пять тысячелетий, а то и меньше.

дракончик с зелёными закруглёнными зубцами,

По-моему, слово «зубцы» как-то не очень подходит дракону, даже маленькому. Он же не шестерёнка и не кремлёвская стена :)
Randy1974
+1
Спасибо!

вот уже множество тысячелетий правящие великой страной Эквестрией


Да, видимо я слишком много фанфиков прочитал :) А то в некоторых её и по 12 тысяч лет приписывают. Исправил на более нейтральное «несколько».

дракончик с зелёными закруглёнными зубцами,


Здесь тоже соглашусь. Исправил на «шипами».
Intorr
+2
Без лишних словУказывать на плюсу не стану, хоть такие здесь и есть, а приступлю сразу к местами, на которые нужно обратить внимание.
Во-первых, сам стиль повествования. Он в целом не так уж и плох, но не дотягивает до нормального ни по одному критерию. Советую взять книгу автора, который вам нравится или, возможно, вы пытаетесь ему подражать, и внимательно прочитать. Всю, пару главу или даже несколько произведений — решать вам. Главное, обратите внимание на стиль — как автор строит предложения, как слова использует для описания тех или иных событий, как всё меняется в зависимости от происходящих, как создаётся атмосфера, что при этом происходит и т. д. Если у вас хватит терпения и желания, дальше уже можно будет советовать нечто конкретное.
Во-вторых, диалоги. Они у вас неживые. Что разговор Селестии и Луны, что беседа Твайлайт и Спайка. Самым ярким примером является данная фраза:
– Спасибо Спайк, ты мой самый лучший друг

Ну кто так разговаривает по утрам?
Также нужно подправить оформление диалогов. Вначале с этим не было проблем, что меня сильно обрадовало, но потом выяснилось, что вы не до конца знаете правило. В частности дело касается двух вещей:
1) Постановки заглавной буквы в словах автора после восклицательного или вопросительного знаков. Да, иногда авторская ремарка начинается с прописной, но знак на это никак не влияет.
2) Запятая в конце слов автора. Она часто ставится, но и реплика не должна начинаться с прописной.
Почитайте — www.gramota.ru/class/coach/punct/45_193
В-третьих, логика. Здесь с ней проблемы в открывающей сцене. Безусловно, Луна, парящая над городом, — красиво, однако глупо. Принцессе будет куда безопасней находиться в замке, когда она путешествует по миру слов. Двигаться ей не надо, стражи в замке больше, да и вдруг крылья устанут (не понимаю, почему она не падает!), и принцесса разобьётся… В общем, красиво, но бессмысленно. То же самое можно сказать о том, что Луна прилетела к сестре, чтобы опустить луну. Она спокойно могла это сделать и у себя, не тратя лишних сил.
Кстати, а зачем вообще нужны здесь Луна и Селестия?

Если вы серьёзно относитесь к своему делу или хотя бы не поленитесь, фанфик может получиться неплохим.

P. S.
Найдите бету — ошибок много.
DRAKANG Изменён автором
+2
1) Постановки заглавной буквы в словах автора после восклицательного или вопросительного знаков. Да, иногда авторская ремарка начинается с прописной, но знак на это никак не влияет.
2) Запятая в конце слов автора. Она часто ставится, но и реплика не должна начинаться с прописной.
Почитайте — www.gramota.ru/class/coach/punct/45_193


А вот это и мне пригодиться, спасибо!
Randy1974
0
Спасибо!

Во-первых, сам стиль повествования. Он в целом не так уж и плох, но не дотягивает до нормального ни по одному критерию.


Об этом я в самом начале писал про косноязычие. Увы, но на текущий момент, притом что я значительную часть абзацев переписываю по 3-5 раз, мне не удаётся писать в едином стиле и красиво. Копировать понравившихся мне авторов я пытался раньше, но без особого успеха. Т.е. Они пишут красиво, а я пытаюсь писать чуть ли не их словами, но выходит очень плохо.

Самым ярким примером является данная фраза:
– Спасибо Спайк, ты мой самый лучший друг
Ну кто так разговаривает по утрам?


На самом деле эту фразу я взял из какой-то старой книги или из рассказа из журнала (не помню уже). Она мне пришла в голову, как только я вообразил себе эту сцену. Но согласен, здесь она скорее должна была сонно кивнуть, а потом зевнуть. А не говорить что-либо.

Также нужно подправить оформление диалогов.


Почитаю, поправлю.

В-третьих, логика. Здесь с ней проблемы в открывающей сцене.


Здесь скорее проблемы не в логике, а в хэдканоне. Я считаю, что принцесса Луна переходя в мир снов не засыпает или впадает в транс, а исчезает из физического мира и появляется в мире снов. Это подтверждается различными мелочами, вроде того, что она устаёт ночью (спала бы — не уставала) и потом спит днём. Кроме того подтверждением этого является сцена с её похищением чейнжлингами. Если бы она спала или находилась в трансе, то не было бы её попытки сопротивления. Т.е. её похитили во время попытки перехода в мир снов (возможно использовав какую-то магию для блокирования перехода).
И поэтому она не летала всю ночь над городом.

То же самое можно сказать о том, что Луна прилетела к сестре, чтобы опустить луну. Она спокойно могла это сделать и у себя, не тратя лишних сил.

Кстати, а зачем вообще нужны здесь Луна и Селестия?


Как я писал вначале — эта зарисовка является двумя третями пролога. Луна прилетела к Селестии, чтобы рассказать про зов, но потом передумала. Это должно было обыгрываться позже. Также они вместе нужны для базового знакомства с миром и с плавным переходом к Твайлайт со Спайком, а потом опять к Луне ночью когда она нанесёт визит к той бэтпони (она и является источником этого зова).

Наверное, стоит всё это поподробнее описать в зарисовке.
Intorr
+1
Ну кто так разговаривает по утрам?
Карлсон с похмелья.
GL_DOS
-1
Однако его здесь нет.
DRAKANG
0
Они пишут красиво, а я пытаюсь писать чуть ли не их словами, но выходит очень плохо.


Пытаться тупо копировать довольно глупо, да и вряд ли получится хорошо. Стоит обратить внимание, на что автор делает акцент: описание, диалоги, история, мир и т. д. И как именно он пытается сосредоточить внимание на тех или иных вещах. Это же касается и атмосферы, хотя тут можно найти много чего самому, если потратить немного времени и правильно сформулировать запрос.
В общем, научиться красиво и грамотно писать можно. Нужно лишь время, упорство и желательно человек, который вам в этом поможет.

Это подтверждается различными мелочами, вроде того, что она устаёт ночью (спала бы — не уставала) и потом спит днём.


Можно устать и не вставая. Постоянное использование магии сильно перегружает магические органы, мозговая активность также не будет спадать, также не стоит забывать о напряжении, которое испытывает Луна попадая в плохие сны, приводящее к напряжению мышц, что не позволит ей нормально отдохнуть.
Кроме того подтверждением этого является сцена с её похищением чейнжлингами.


Эта сцена такой бред, если рассматривать её с точки зрения логики…

И поэтому она не летала всю ночь над городом.


Хорошо, допустим. Почему она тогда не появилась у себя в покоях? Или она вылетела на улицу и только потом вошла в мир снов?

Это должно было обыгрываться позже.

Может быть. Но в рамках этих отрывков выглядит она лишней.
DRAKANG
0
В общем, научиться красиво и грамотно писать можно. Нужно лишь время, упорство и желательно человек, который вам в этом поможет.


Можно, я потихоньку учусь. И обязательно исправлю все что найду благодаря тебе.

Можно устать и не вставая.

Эта сцена такой бред, если рассматривать её с точки зрения логики…


Поэтому я это всё и называю хэдканоном. Можно привести примеры как подтверждающие всё это, так и опровергающие. И вообще «канон — не догма, а руководство к действию» — в восприятии сериала я стараюсь следовать этому правилу.

Хорошо, допустим. Почему она тогда не появилась у себя в покоях?


Как я уже писал выше, она устали и хотела рассказать Селестии про зов. Как следствие полёт сквозь прохладный воздух чтобы освежиться и визит в одну из комнат Селестии. Но потом передумала и просто подняла луну.
Intorr
0
Как я уже писал выше, она устали и хотела рассказать Селестии про зов. Как следствие полёт сквозь прохладный воздух чтобы освежиться и визит в одну из комнат Селестии. Но потом передумала и просто подняла луну.

Вы меня неправильно поняли. Я имел в виду её появление из мира снов.
Принцесса Луна последний раз оглянулась и, шагнув вперёд, прорвала зыбкую границу мира сновидений, оказавшись высоко над центральным городом Эквестрии – Кантерлотом
DRAKANG
0
Вы меня неправильно поняли. Я имел в виду её появление из мира снов.


Вот по-моему как раз сейчас я тебя не понимаю.

Она появилась высоко потому, что хотела освежится во время полёта через прохладный воздух. Она могла оказаться сразу в любой своей комнате, в комнате с Селестией. Где угодно. Собственно это я описал выше.

Или ты про границу? Почему после пересечения границы она оказалась именно там, где оказалась? Для Луны граница — суть условность, она находится везде и нигде в мире сновидений и наяву. Т.е. из любого места мира сновидений она может попасть в любое место реального мира и наоборот. Пусть и с некоторыми ограничениями. Это всё опять же хэдканон.
Intorr
0
Пусть и с некоторыми ограничениями.

И какие же?
DRAKANG
0
И какие же?


Самые очевидные. Не может перенестись в случайное место. Не может перенестись в неизвестное место, если только не видела это место в чьём-то сне. Не может перенестись в случае с троном в улье чейнжлингов (т.е. в основе магия).
Intorr
0
Не может перенестись в неизвестное место, если только не видела это место в чьём-то сне

А если сего места не существует или оно в реальности иное?
DRAKANG
0
А если сего места не существует или оно в реальности иное?


Не может, если хозяин сна придумал его или знает это место лишь с чьего-то описания.
Может, если место отличается от реального, но хозяин сна там был (т.е. во сне оно искажено).
Intorr
0
Тогда она его просто создаст.
См. «Принц, который был Тысячей», по-моему похоже.
Randy1974
0
Тогда она его просто создаст.


Создаст во сне? Да. А в реальности? Это вопрос. Настолько сильно я это не продумывал.

См. «Принц, который был Тысячей», по-моему похоже.


Увы, не читал.
Intorr
0
Это из Роджера Желязны, повесть «Создания Света, создания Тьмы».
Очень интересный, кстати, вопрос.
Имеется существо, способное телепортироваться в любое место, которое оно способно представить. Вопрос — путём телепортации оно создаёт новый мир или, всего-лишь, находит нужный в бесконечной Вселенной.
Randy1974 Изменён автором
0
А если сюда добавить, что мы видим не реальность, а её интерпретацию сквозь призму нашего опыта? По-моему всё стаёт ещё запутаннее…
Intorr
0
Это уже солипсизм какой-то, а в моём доме, не выражаться я в нём не очень… :)
Randy1974
0
Да, он самый.
Может весь мир — её сон?
Ведь Луна единственная из пони (по крайней мере я не видел обратного), кто может путешествовать сквозь мир снов.

Именно поэтому я дальше и не продумывал.

Решил что: «Не может, если хозяин сна придумал его или знает это место лишь с чьего-то описания.»
И закончил с этим.
Intorr Изменён автором
0
Вот почему с пунктуацией в тексте творится такой лютый пиздец?
GL_DOS
0
Здесь я просто процитирую себя:

Разве что кроме того, что я костноязычен и у меня проблемы с пунктуацией. Я это и сам знаю :)
Intorr
0
костноязычен
Оссифицирующая фибродисплазия? Иначе я не представляю, откуда в языке кости.
GL_DOS
0
Кстати да, с орфографией у меня тоже некоторые проблемы.
Intorr
0
Так. Ну, я слега пробежался по первой страничке и причесал бóльшую часть самых проблемных мест. Список получился довольно стандартным: пунктуация, повторения, речь персонажей и орфоэпика
С пунктуацией всё плохо, ошибок хватает. Особенно советую заглянуть в правила обособления с деепричастными оборотами.
Очень часто повторяются такие слова, как «Луна» и «принцесса». Стоит чаще употреблять вместо них синонимы и следить за разнообразием используемых слов. Так же в тексте встречаются повторы одной и той же мысли. Например, читателю упорно суют в лицо светящиеся рога. Даже незнакомый с МЛП читатель вполне способе с одного-двух раз понять, что свечение рога и магия — взаимосвязанные вещи.
Речь персонажей периодически выглядит неправдоподобной. Зачастую складывается впечатление, что говорят не они, а кто-то другой их устами.
С последним пунктом всё не так уж и плохо: я исправил всего несколько неудачных конструкций. Ничего особо ужасающего не замечено.
Ну а про стилистику до меня DRAKANG уже говорил. Я, если честно, и не знаю, что добавить. Вроде вижу, что что-то тут не так, а что именно сказать не могу.
Legat89
0
Например, читателю упорно суют в лицо светящиеся рога.
Рогом в глаз или в жопу раз?©
GL_DOS
-1
Огромное Спасибо!

Например, читателю упорно суют в лицо светящиеся рога.

Всего три раза на первой странице, а далее по тексту они не упоминаются. Хотя согласен, надо свести к двум, а то и к одному.

Речь персонажей периодически выглядит неправдоподобной.

И с речью тоже согласен. Поработаю.

Вроде вижу, что что-то тут не так, а что именно сказать не могу.

Да и я тоже самое.
Intorr
+1
В рамках акции «побыть сегодня полезным хотя бы пять минут» разберу часть текста.
Пунктуацию править не буду, этим займется редактор.

Собственно, разбор.
Принцесса Луна неторопливо двигалась сквозь бесконечный мир сновидений с каждым шагом проходя через десятки и сотни снов её подданных – земных пони, пегасов и единорогов живущих в волшебной стране Эквестрии.

Монструозное предложение. Немного теории: предложение есть законченная мысль или связь между мыслями. В идеале — как можно более простая. Здесь же дается как минимум ЧЕТЫРЕ мысли — Луна идет сквозь сны, сны снятся ее подданным, ее подданные такие-то, они живут в Эквестрии. Напрашивается разбиение хотя бы на два. Алсо, касательно описания подданых Луны…

Принцесса остановилась и подняла голову вверх вновь прислушиваясь. Призрачный ветер колыхал её светло-голубую, пронизанную тысячами крошечных точек звёзд гриву и хвост, а свет луны едва отражался от тёмно-синей, почти чёрной шёрстки

Мы уже знакомы с принцессой Луной, няш, описывать ее совершенно не нужно :) Маловероятно, что твой фик сядет читать кто-то, кто незнаком со вселенной. Упоминание уже известных свойств персонажей нужны только в случаях, когда необходимо эти свойства как-то использовать. Скажем, вполне логично сказать, что «пытливый ум Твайлайт мало в чем уступал уму великого сыщика Шерлока», но если ты говоришь «Дэши читала новую книгу о Шерлоке Холмсе», расписывать его совершенно излишне.

Еще один повод упоминать описание — для борьбы с повторением обращений. У тебя тут только Принцесса Луна, Принцесса и Луна. Ты можешь разбавить это, назвав ее «черной кобылой», «властительницей ночи» и т.д. Так ты, с одной стороны, делаешь ненавязчивое описание для тех уникумов, кто сел читать фик, не зная, кто такая Луна, с другой же — разбавляешь однообразные обращения к образу Луны.

– Где же ты? – тихо произнесла принцесса, – Кто ты? – но ответом было лишь безмолвие.

Разбить на два предложения. Прерывать прямую речь авторской более одного раза не стоит, текст становится трудночитаемым.

вниз к их с сестрой замку

Звучит не по-русски. Правил, вроде бы, не нарушает, но лучше переделать как-нибудь, вроде «вниз — к замку, принадлежащему им с сестрой». А лучше вообще убрать это пояснение, если у тебя в Кантерлоте не построили вдруг еще чей-то замок. Мы уже знакомы с Кантерлотом :)

Они обе были крылатыми единорогами – аликорнами, пожалуй, сильнейшими бессмертными магами, или, как утверждали некоторые – богинями, вот уже несколько тысячелетий правящие великой страной Эквестрией.

Опять ненужная информация, убрать полностью. Мало того, что мы уже знаем это все — сама принцесса тоже все это уже знает. Так что тут даже с точки зрения «показать, что явление незнакомо герою» смысла никакого нет.

Оглянувшись на спящий внизу город

Если Кантерлот в твоем фике не свернут в кольцо, это «внизу» совершенно излишне — и так понятно, что не сверху и не справа :) Вообще, старайся описывать во всех сценах необходимый минимум. Не ограничивай фантазию читателя и не сообщай ему бесполезные факты.

Принцесса Селестия лежала софе, прислонившись шеей к нескольким подушкам.

По этому описанию я не могу представить, как лежала Леста. Может быть, «опустив голову на башню из нескольких подушек»? Или «положив несколько подушек под голову»? Плюс — бесполезное описание, оно чисто техническое. Если не принципиально, как именно расположены подушки, лучше не описывать, как именно. Либо делать описание, показывающее характер, скажем «Силестия вальяжно развалилась на куче мягких подушек, сложенной на софе».

Рядом с ней над столиком парили чашка с кофе, свиток и перо, окруженные тонким слоем светящейся желтоватым светом магической ауры. Под действием заклинания телекинеза...

В контексте можно не упоминать про телекинез вообще. Если все же хочется — старайся не перегружать описания, думать, как сделать их проще и изящнее. Скажем, «окруженные тонкой желтоватой аурой телекинеза». Про ауру и так понятно, что она светится, это не требует отдельного указания. Кстати, про «над столиком» — тоже лишняя инфа.



Где-то здесь я остановлюсь. На мой взгляд, тебе стоит тщательно пересмотреть свой подход к тексту. Сейчас твой текст (при том, что он далеко не так плох), переполнен лишней информацией настолько, что читать его тупо скучно.

Попробуй переписать все то же самое, считая, что каждое лишнее слово стоит бакс, а повторение одного и того же обращения в пределах абзаца-двух — десять баксов :) Таким образом научишь себя не выдавать лишнего и ненужного.


И да, конечно — с первым опытом тебя! :)
Понравилось писать фики?
Ginger_Strings Изменён автором
0
Ты можешь разбавить это, назвав ее «черной кобылой», «властительницей ночи» и т.д.
Ага, и тут же вляпаешься в другой жупел — заместительные синонимы.
snakeonmoon
0
Ну, ясен хвост, что с любым средством переусердствовать не стоит. Это же очевидно. Заметь, я и про лишнюю информацию не стал писать, что ее вообще быть не должно быть, потому что иначе будет техническое описание перемещений героев в пространстве и времени.
Ginger_Strings
+1
Ну, ясен хвост, что с любым средством переусердствовать не стоит.
Тут тонкость в том, что заместительные это такой зверь, что частенько достаточно одного раза и все — ты переусердствовал.
snakeonmoon
0
Поясни подробнее, о чем ты, я могу не втыкать. Ты про всяких «персиковозадых принцесс заката», которые на хвост сносят все восприятие атмосферы?
Ginger_Strings
0
Про них самых, ибо «персиковозадая» ничем не лучше «властительницы ночи», за очень очень очень редкими исключениями. Вообще, не так уж и страшны повторы имен. Гораздо ущербней натужные и неуклюжие попытки их избежать.
snakeonmoon
0
Ну, тут очевидно, что замещать стоит либо, как я писал, для ненавязчивого описания, либо чтобы совсем уж не городить частокол обращений. При этом, опять таки очевидно, стоит использовать только адекватные, желательно, устоявшиеся заместительные синонимы.

Скажем, Твайлайт традиционно называют лавандовой единорожкой, это используется практически в каждом фике. «Властительница ночи» — один из официальных титулов Луны, или нечто близкое, так что опять же норм. Вот называть ее «самой большой любительницей кофе во всей Эквестрии» стоит только если это следует из контекста (очевидно, иронического) либо хочется сознательно применить эффект персиковозадости.
Ginger_Strings Изменён автором
+1
Скажем, Твайлайт традиционно называют лавандовой единорожкой
Каждый раз, когда а вижу «лавандовых единорожек» у меня рука тянется к пистолету ко лбу. ПОЖАЛУЙСТА НЕ НАДО ТАК!!!11одинодин То что «это используется практически в каждом фике», не оправдывает, а усугубляет вину.
snakeonmoon
+1
Это твоя личная особенность, которая не делает ни прием, ни конкретное лавандовое обращение глобально плохим. Я, к примеру, считаю это очень милым :)
Ginger_Strings Изменён автором
+1
Лавандовым может быть корень, эфирное масло, кустик, цветок. Объясните что в этом, блин, ряду делает кобыла-единорог? Много ли народу из обычных обывателей представляет себе как выглядит лавандовый цвет? Эпитет «лавандовая» неточен, он путает, он ничего не выражает без привязки к фандому, его употребляют только потому что его употребляют другие, совершенно не задумываясь зачем он и почему он. Это такой локальный внутрифандомный махровый ШТАМПИЩЕ, как гриффиндорец, заучка и прочае в ГП'шном фандоме.
snakeonmoon Изменён автором
0
Не, тут ты уже загоняешься. Сочетание цвет-раса хорошо указывает на персонажа в мире Эквестрии. Это как назвать чернокожего персонажа негром.

То, что не все знают такой цвет — придирка странная, это весьма известный цвет, который несложно нагуглить, если вдруг не знаешь, и еще менее сложно, зная, что речь идет о Твайлайт, сопоставить и понять, не вылезая из текста.

он ничего не выражает без привязки к фандому

Вот это уже совсем смешная придирка. Давайте в каждом фике объяснять, кто такие единороги, кто такие Принцессы, как устроена смена погоды в Эквестрии и т.д. Фики по поням же ТА-АК часто читают люди, которые не смотрели сериал :D
Ginger_Strings Изменён автором
+1
Я бы ещё добавил, что использование заместительных синонимов длиннее одного слова, по-моему, тоже не очень.
Randy1974
0
Ой, да ладно. А как же «прокуратор Иудеи» Понтий Пилат? :)
Ginger_Strings Изменён автором
0
Исключение подтверждает правило :)
Randy1974
0
Ты пишешь сразу во всех постах? хД
Flarefibber
0
Я отвечаю на комменты сразу во всех постах, бо они мне на почту валятся.

Сеанс одновременного флуда :)
Randy1974
0
Полно свободного времени?
Flarefibber
0
Да нет, просто выдалась свободная минутка.
Сейчас проснусь окончательно и займусь чем-нибудь полезным, например, попробую правильно расставить запятые во вчерашнем переводе.
Randy1974
0
У тебя тут только Принцесса Луна, Принцесса и Луна. Ты можешь разбавить это, назвав ее «черной кобылой»
Только она не чёрная, бгг.
GL_DOS
0
Кстати. Я прав, что у единорогов и аликорнов цвет телекенетической ауры всегда совпадает с цветом глаз?
Randy1974
0
Не-а. У Винилки магия канонiчно синяя, а цвет глаз — фиолетовый.
Хотя мы все знаем, что магия у нее белая, а за лиловыми небесами кроются красные озера!
Ginger_Strings
0
цвет глаз — фиолетовый

В каком-то фанфике, читал, что она носит фиолетовые контактные линзы :)
Randy1974 Изменён автором
0
Хасбры всех накололи. Все долго срались на тему того, красные у нее глаза или синие, а канадские тролли взяли и сделали их фиолетовыми :)
Многие и я в их числе после «Университетских дней» этого не приняли.
Ginger_Strings
+1
Причем, она не исключение. У Глиммер магия бирюзовая, а глаза синие.
Ginger_Strings
0
Тогда надо так — «У большинства единорогов и аликорнов...»
Randy1974
0
Это надо статистику делать, если по уму. Но ле-ень! :D

Если на глаз, то да, как правило коррелирует. Можно просто считать, что Винил и Глиммер это явление типа левшей или гетерохимов у людей.
Ginger_Strings
+1
Есть вообще версия, что магия на самом деле невидима. Но это касается только ауры телекинеза, а остальное же должно быть…
SMT5015
0
Спасибо!

Монструозное предложение.

Проблема в том, что мне самому нравится читать книги в которых предложения сформулированы сложно. Когда они очень длинные, включают в себя подробные описания окружения, чувств и мыслей героев и т.д. Поэтому я сам пытаюсь писать также.

Мы уже знакомы с принцессой Луной, няш, описывать ее совершенно не нужно :)

Первым читателем был мой друг, не знакомый с МЛП. Собственно поэтому вначале такие подробности.

И далее часть написанного тобой я уже исправил по советам других людей, часть нет и буду думать как это исправить.

Сейчас твой текст (при том, что он далеко не так плох), переполнен лишней информацией настолько, что читать его тупо скучно.

Увы, но мне наоборот нравятся подробные тексты :(

И да, конечно — с первым опытом тебя! :)
Понравилось писать фики?

Спасибо :)
На самом деле это не первая моя попытка, но я писал для себя и результат никому не показывал. Потом через некоторое время удалял написанное. А иногда даже не писал, а просто проговаривал про себя историю да и забывал про неё.
Собственно, это первая моя попытка дать вначале почитать другу, а потом выложить публично.
Intorr
0
Проблема в том, что мне самому нравится читать книги в которых предложения сформулированы сложно. Когда они очень длинные, включают в себя подробные описания окружения, чувств и мыслей героев и т.д. Поэтому я сам пытаюсь писать также.


Предложение может растягивать ровно до тех пор, пока оно не перестанет быть понятным. К тому же я уверен, что авторы, чьи книги вам нравятся, не пихали такие предложение куда попало.
DRAKANG
0
Предложение может растягивать ровно до тех пор, пока оно не перестанет быть понятным. К тому же я уверен, что авторы, чьи книги вам нравятся, не пихали такие предложение куда попало.

На самом деле и так, и так.

Я попробую упростить предложения.
Intorr
0
В доках правили уже или нет? В первом абзаце уже оставил замечания, но не знаю, надо ли продолжать.
Arma Изменён автором
0
В доках правили уже или нет?


Да, потихоньку правлю. В посте пока не обновляю.
Intorr
0
Продолжать?
Arma
0
Давай. Буду только рад.
Intorr
0
Ещё кусок прошел, но… Пофикси 100500 балконов, плз. Сил больше нет это терпеть. Неужели нельзя было разнообразить?
Arma Изменён автором
0
Но они же упоминаются всего 11 раз на более чем 2000 слов.

Хотя да, в паре мест надо бы их либо убрать, либо заменить на синонимы…
Intorr
0
Есть слова которые можно чаще, а есть… другие, более специфичные и их надо пореже.
Arma
0
Да, пожалуй. Также надо будет удалить часть телекинезов.
Intorr
0
Там вообще ещё прилично лишних описаний, я не вижу в них большого смысла. Отошёл. Позже пройдусь дальше.
Arma Изменён автором
0
Спасибо!
Intorr
0
Прошел. Не думаю, что отловил все с первого-то раза. Позже ещё посмотрю, может быть.
Текст достаточно читаемый. К концу, вроде, стал лучше. Успехов.
Arma Изменён автором
0
Большое Спасибо!

На самом деле как раз конец я писал вначале. А про сестёр добавил позже.
Intorr
0
Был рад помочь.
Arma Изменён автором
0
В первом же предложении на меня вылилось огромное количество воды, прозрачной, холодной воды. Вы никогда не думали о воде?
Задумайтесь. Она ведь катализатор многих химических процессов, важный элемент человеческого организма, сильнейший растворитель. Да и приятней пить обычную, неподслащенную воду, зачастую из-под крана, практически в первозданном виде.
Ой, пролил на клавиатуру. О чем это я? Ах, да. Много воды, в первом же абзаце
До пунктуации не докапываюсь, надеюсь автор потратит время на ее изучение подробное
Спойлер
Принцесса Луна неторопливо двигалась сквозь бесконечный мир сновидений, с каждым шагом проходя через десятки и сотни снов её подданных – земных пони, пегасов и единорогов живущих в волшебной стране Эквестрии. Ночь была безмолвна <...>. Принцесса остановилась и подняла голову вверх, вновь прислушиваясь. Призрачный ветер колыхал её светло-голубую, пронизанную тысячами крошечных точек звёзд гриву и хвост, а свет луны едва отражался от тёмно-синей, почти чёрной шёрстки.

Был пост, в котором я рассуждал об этом, но никто меня не слушал. Если ночь безмолвна, она тиха. Ну нет там звуков никаких, максимум храпеж и пердеж шелест листьев. Соответственно Луна не может прислушаться к чему бы то ни было ровно до момента оговорки типа "… и тут, посредь пронзающей тишины послышался еле заметный шепот". Раз
Призрачный ветер. Ага. Так они хлором дышат, а тут слава богу, свежий воздух завезли, ура, товарищи. Это два.
И мое любимое, описание внешности, путем аллегорий (читать как [х]) и метафор. Спасибо хоть физический факт про черный цвет завез, но избыточно.

– Здравствуй, Луна, спокойны ли были сегодняшней ночью сны твоих подданных? – сказала Селестия вставая с софы и выходя на балкон вслед за своей сестрой.


Казалось бы, две сестры, в более-менее неформальной обстановке. Но нет же, надо спросить так, как будто Луна не сестра, а холоп. Бред. Хотя мне могут сказать: «Вася, ты хуесос и лоооох, они же принцессы, они должны так разговаривать!»
Да не должны. Не должны. Селестия так может говорить с Тволот, но не с Луной, ведь они сестры.
Ладно, это была неважная доебка в незачет. Просто претензия в никуда.

Лучи солнца коснулись пышной кроны и ствола огромного и очень широкого пустотелого дуба с несколькими балконами, входом, и множеством окон. Тонкий лучик света проник сквозь закрытые шторы спальни на втором этаже и упал на мордочку спящей на кровати сиреневой единорожке с гривой тёмно-синего с полосками розового и фиолетового цветов. Слегка приоткрыв, а потом снова закрыв глаза, она перевернулась на другой бок и широко зевнула. Затем села на кровати сонно моргая.


Вот, вот оно! Господи, опиши еще ее кьютимарку, а потом устройство ее зубов, черепа, копыт. И высоту в холке в миллиметрах.
Предположим, мы знаком читателя с Тволот таким образом. Но, блядь, достаточно «сиреневая единорожка с темно-синей (?) гривой», зачем детализировать излишне?


Если не считать сих помарок, фанфик (?) хороший, но все это можно уместить не в 2000 слов, а в куда меньший масштаб. Очень много лишнего, и отбрасывать это тяжело, ибо теряется суть. В чем, собственно, и выражается жидкость фанфика, если позволите.
dj_sctlv
0
Спасибо! Но ты несколько запоздал.

Я многое уже частью исправил, а частью и переписал по советам других людей. Просто исправлял я в Гуглдоках. А ты, судя по всему, читал в посте.
Воду я несколько сократил, хотя надо больше.
Обновлю ка я текст в посте, а то изменений действительно много…
Intorr
0
Мне вдруг стало интересно, что за фанфик на 30-40 тысяч слов. Как он называется?
cegher
0
А у него нет названия. Да и, как я говорил выше, я его забросил.
Intorr
0
Да, отвечаю спустя 5 лет
cegher
0
Лол, даже спустя пять лет в тексте чувствуется та самая милая атмосфера 3-5 сезонов, когда эпичность в сериале ещё не стала преобладать над пасторальностью, а стремление Тваи изучить всё и вся было достаточно милым — она ещё не начала капитально ехать кукушкой, как в девятом сезоне (ну, были заскоки типа Lesson Zero, но их было не так много).
makise_homura
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать