Брони, покритикуйте мою писанину

В общем, начала выкладывать на сториз, но там страсти и драма. Соответствующим людям написала по этому поводу, а пока хочу узнать, каковы они, мои небольшие зарисовки?

Как пони в лес ходилиДавным-давно, где-то в прошлую пятницу, вышло два друга в лес. Лишь недавно, внезапно, началась зима и вокруг была заметна снежная обстановка. Солнце стояло высоко и освещало путь двум друзьям. Это были пегас и единорог.

— Послушай, Тим, а куда мы идём?

— Я слышал, что в вечнодиком лесу живёт зебра, которая варит магические зелья.

— И зачем она нам?

— Ну, — единорог осмотрелся по сторонам. Вокруг был лишь снег и деревья. – Раз уж пришла зима, то я подумал, что неплохо было бы это отметить. А сидру у меня не осталось.

— О, дело говоришь. А-то моя кобылка все мои запасы вылила, — пегас споткнулся, но успел подхватить себя в воздухе. – Ненавижу зиму. Зачем она вообще нужна? Эта одежда чешется.

— Неужто вязанная? – засмеялся Тим. – Почему бы не купить себе нормальную одежду, а не ходить в этом шмотье.

— Эй, следи за языком. Это шмотьё мне сшила моя дорогая супруга, — пегас вздохнул. Белый пар из его рта растворился в воздухе.

— А чего ты тогда вздыхаешь?

— Да не хочется её обижать. Она ведь так старалась…

— Ха… Вот поэтому я и холостяк. Подобных проблем у меня не возникает, — Тим остановился и огляделся. – Странно, вроде её хижина должна быть где-то рядом.

— А откуда ты про неё узнал? – пегас раздражённо начал чесаться. – Чёртов свитер…

— Да подслушал разговор Твайлайт, — на морде единорога появилась ухмылка. – Эх, а какая она хорошая кобылка. Я бы ей всадил, если бы мог.

— А что мешает? – не понял пегас.

— Даже не знаю. Я подкатывал к ней пару раз, когда она ещё не была принцессой. Но она как не от мира сего. И представь моё удивление, когда ОНА стала принцессой дружбы, — Тим начал смеяться. — Да даже изолированная от общества глухонемая сможет лучше, — он резко перестал смеяться и задумался. – Хотя нет, тут я перегнул.

— Забудь ты про эту Твайлайт и вспоминай, куда нам идти дальше, — пегас взлетел в воздух. – Как эта хижина зебры хоть выглядит?

— Да не знаю я, — единорог осмотрелся. – Слушай, а ты хорошо знаешь лес?

— Нет. А что? – внезапное озарение сошло на пегас, когда он опустился на снег. – Только не говори мне…

— Похоже на это, Стив. Мы заблудились, — единорог ухмыльнулся.

— Ну и чего ты лыбишься? Тебе весело? – обозлённый пегас подошёл к своему другу.

— Да нет, вообще-то, — единорог призадумался. – А знаешь, отчасти это таки весело.

— В смысле? – Стив с непониманием глядел на морду Тима.

— Ну а сам подумай, мы заблудились в заснеженном лесу. Ну, разве не приключение?

— Какое ещё приключение? Ты в своём уме? Мы тут замёрзнуть можем.

— Можем… — единорог посмотрел на небо. – Ладно, пошли обратно.

— А как же зебра? – Стив удивился быстрой смене Тима.

— Так ты всё-таки хочешь небольшое приключение? – снова улыбнулся единорог.

— Ну не возвращаться же с пустыми копытами теперь. Иначе, зачем шли?

— А вот это мне нравится больше.

Два пони продолжили свой путь по лесу. Спотыкаясь о скрытые ветки, проклиная их после, они всё глубже заходили вглубь вечнодикого леса. Но тем не менее они не отступали от своей цели. Хоть её и не было видно. А в это время, начал подниматься ветер. Холод уже начинал пробирать путешественников.

— Блин, как долго мы тут уже бродим? И, мне кажется, или этот дуб мы проходим уже раз пятый? – дрожащим голосом, заметил пегас.

— Да кто его знает. Я вообще не могу отличить одно место от другого из-за этого снега. Да и почему в этот раз зима наступила без предупреждения? Чем эти пегасы только занимаются? – обозлённо выговорился Тим.

— Эй, нашей вины тут нет. Если я сам узнаю, кто устроил ту аварию в Клаудсдейле, прибил бы собственными копытами, — так же обозлённо сказал Стив.

— Мне кажется, или начинает темнеть? – единорог снова посмотрел на небо.

— Чёрт, да ты прав, — повторил за своим другом пегас.

— Похоже, не судьба… — тяжело вздохнул единорог.

— Да ну её, эту зебру. Она того не стоит.

— Ты прав. Пошли обратно, — Тим разочарованно повернулся.

— А как мы найдём дорогу домой?

— Ну, я же не совсем идиот. Я оставил нам магические следы, по которым мы найдём дорогу обратно в Понивиль.

— А до этого, почему этим не пользовался? Мы блуждали здесь полдня, — разозлился ненадолго Стив, но потом успокоился от усталости. – Да и ладно, пошли.

Разочарованные, друзья пошли обратно. Они шли в тишине. Лишь звук ветра и шелест ветвей был слышен вокруг.

Наконец, они вошли в родной город. Была уже ночь.

— Ой, не завидую я тебе. Жена, небось, скандал устроит, — улыбнулся единорог.

— Наверное, — тяжело вздохнул Стив. – Но мне не привыкать, — они подошли к одному из домов. – Ну, пожелай мне удачи.

— Удачи тебе, — вновь улыбнулся Тим и пегас зашёл в дом, закрыв за собой дверь. Единорог же тем временем прильнул к двери.

— Ну и где тебя носило? Ты разве не видел, что уже ночь? – был слышен раздражённый женский голос.

— Извини, дорогая. Мы с Тимом…

— Опять ты ходишь гулять с этим твоим другом? А-ну, дыхни, — единорог непроизвольно засмеялся, но попытался скрыть свой смех.

— Странно. И где же вас носило?

— Да мы так, в лес пошли, — было слышно, как пегас нервничал.

— В лес? В вечнодикий лес? – наступила тишина. Тиму хотелось открыть дверь и посмотреть, что там происходит. – А если бы с тобой что-то случилось? Ты же знаешь, как он опасен, — прежнего крика уже не было слышно. Женский голос было еле различить.

— Извини, дорогая. Мы просто решили сделать себе небольшое приключение.

— Ну и как? Повеселился?

— Да не очень. Плохая была затея, — было слышно, как голос пегаса повеселел. – Ну, иди сюда.

На этом моменте, единорог отошёл от двери и направился к своему дому. Прежней ухмылки у него уже не было. Вместо этого, у него было грустное выражение. Идти он тоже стал медленнее, непроизвольно поглядывая по сторонам. Наконец, он дошёл до своего дома и открыл дверь. Его приветствовала темнота.

— Я дома, — весело сказало он в темноту своего дома. В ответ ему была лишь тишина. – Хех, ну конечно же, ответа не будет.

Единорог подошёл к своему столу и достал бутылку.

— Потом куплю ещё, — с этими словами, он начал из неё пить.


Как пони делали постановкуУтро наступило внезапно.

— А? ЧТО? – единорог быстро осматривался. Всё вокруг было белоснежно белым. – Почему всё такое белое?

— ТИМ

— Кто здесь? – испуганно спросил Тим в темноту света.

— ТИИИИИИИИИИМ

— Что? – испугался единорог, после чего начал отходить и споткнулся.

— Тим, что с тобой? Не той травы съел? – свет начал угасать и вокруг Тима всё начало приобретать очертания его дома.

— А? – было всё, что смог выговорить единорог, когда увидел перед собой пегаса.

— Что значит, а? – Стив с недоумением смотрел на своего друга.

— А где свет?

— Какой свет? – единорог поднялся и ещё раз осмотрелся. Внезапно у него начала болеть голова.

— О, теперь всё намного понятнее, — он положил копыто себе на голову.

— Ты же говорил, что у тебя ничего нет.

— Хех, как видишь, я ошибался.

— Опять в зюзю?

— Ну не сказал бы, что так сильно… Но достаточно, — Тим задумался. – Что ты здесь делаешь так рано?

— Рано? Уже день, чудила. Тебе стоит прекратить так сильно пить.

— Успокойся, ты мне не отец. Я могу и не пить, знаешь ли, — улыбнулся единорог.

— Ага, точно… — с недоверием произнёс пегас.

— Но это неважно, у меня такая идея появилась. Просто супер, — загорелся Тим.

— Ну да, все твои идеи такие. Мне пока что хватило и вчерашней, — пегас вздохнул. – Ты даже не представляешь, что меня ждало дома.

— Да? – единорог вспомнил вчерашний день и погрустнел. – Я думал, ты привык.

— Как к тебе можно привыкнуть, у тебя одна идея безумнее другой, — ухмыльнулся Стив. Заметив печальную морду своего друга, пегас перестал улыбаться. – Что-то случилось?

— Что? Нет, — Тим улыбнулся. – Просто обдумывал эту идею. Мне понадобиться твоя помощь.

— Кто бы сомневался. Что за идея хоть? – заинтересовался пегас.

— О, она тебе понравится. Мы, — единорог улыбнулся, — собираемся, — его улыбка стала шире, — создать, — и ещё шире, после чего он замолчал. Друзья стояли в тишине.

— Что?

— Я не знаю, но что-то мы создадим. Нужно только придумать, что… — единорог снова задумался.

— Отличная идея, — заметил Стив. – А ещё как, где, когда и главное, зачем.

— Ой, не будь таким противным.

— А каким мне ещё быть? В любом случае, сегодня у меня не получится, мне нужно жене помочь.

— Что, прям, так срочно? – ухмыльнулся Тим.

— Представь себе. Я же не холостяк, который может делать то, что ему в голову взбредёт, — пегас вздохнул. – Тебе не понять.

— Верно, не понять. Так что бросай всё, будешь мне помогать, — упорствовал единорог.

— Ты оглох, что ли? Я же только что сказал, что не смогу. Поищи помощь у других пони. Если сможешь продумать свою идею, то, возможно, кто и поможет, — пегас развернулся и пошёл к выходу.

— А что, поищу, — Тим снова задумался. – Кстати, а зачем ты заходил?

— Сказать, что не смогу сегодня с тобой побыть. Ты же будешь меня задалбывать в другом случае.

— А что мне мешает это делать сейчас? Ты ж знаешь, какой я настырный бываю.

— Знаю, потому и предупредил, чтобы потом не удивлялся. До скорого.

— До скорого… — пегас вышел из дома, оставив Тима одного. – Да и кому ты нужен, я и сам всё смогу… Нужно только всё продумать.

Время шло. Тим сидел за своим рабочим столом и обдумывал свою идею. Наконец, его осенило.

— Точно, театр. Я сделаю театральную постановку. Хех, это будет слишком просто, — единорог радостно выбежал на улицу. Он осмотрелся и увидел уходящего Стива. – Стив.

— Что? – пегас повернулся к своему другу.

— Как хорошо, что ты здесь. Не знаю, как долго я думал, но я придумал. Мы сделаем театральную постановку.

— Во-первых, я только что вышел из твоего дома. Во-вторых, не мы, а ты. А в-третьих, серьёзно?

— Полностью… А почему не мы? – Тим с непониманием смотрел на своего друга.

— Я же только что… — Стив вздохнул. – Я не могу сегодня. В любом случае, начни пока, а завтра посмотрю, что у тебя получится. Ты же понимаешь, что всё не так уж и просто, да?

— Это почему же?

— Тебе нужен сценарий, актёры, сцена. Ты хоть понимаешь что-то в постановках?

— Ни капельки, — с гордостью сообщил единорог.

— Я так и думал. Ты хоть знаешь, с чего начать?

— Хм… — Тим задумался. – Пойду в мерию, запрошу всё нужное.

— Угу. И что тебе нужно?

— Я вижу, что ты разбираешься в этом, вот пойдёшь со мной и…

— Я тебе уже три раза сказал, что не могу. Короче, запроси место для спектакля и начни искать пони. Я… Подумаю насчёт сценария и вечером к тебе зайду.

— Звучит как план. Я побежал, — с этими словами, единорог побежал в сторону мерии.

— И Тим, не забрось эту затею, как все остальные, — крикнул Стив.

— Попробую.

Тим прибежал в мерию. Там стояла очередь.

— Да чтоб тебя… Извините, а кто здесь последний? – спросил Тим у толпы пони.

— Они на улице.

— А что случилось, к чему такая веселуха?

— Нам нужны разрешения на проведения зимних игр в Понивиле.

— Точно, сейчас же зима… И как я не заметил? – единорог вышел из мерии.

— Извините, а кто последний к меру?

— За мной будете, — сказала земнопони возле входа.

— Ага, спасибо. А сколько вы ждёте?

— Да вот уже несколько часов. Сама удивилась такой очереди.

— Понятно… — единорог задумался. – А вы не знаете, устраивались ли в Понивиле театральные постановки? А то я не припомню таких.

— Да, вот я как раз по этому поводу и стою. А вы тоже в этом заинтересованы?

— Что? Эм… — единорог печально вздохнул. – Нет, извините.

Тим пошёл домой, зайдя по дороге в магазин и купив сидра. Наступил вечер.

— Ну что, Тим? Как там с театральной, — пегас увидел своего друга за своим столом. Возле него было 3 бутылок сидра, — постановкой. Что опять случилось?

— Это уже баян, чувак. Во-первых, там была длинющая очередь. А во-вторых, там уже стояли по этому поводу.

— И поэтому ты решил прийти домой и напиться?

— Нет, не поэтому, — на глазах Тима начали появляться слёзы. – Потому что кто-то меня опередил в этой задумке. А ведь это была такая хорошая идея.

— Понятно, что не ты один об этом подумал. У нас каждый год устраиваются спектакли. Ты что, ни на одном не был?

— Не, я обычно с тобой гуляю, или дома… Отдыхаю.

— Ага, я вижу твой отдых. Понятное дело, что ничего абсолютно нового ты не придумаешь. Всё уже было сделано для нас. Но ты можешь сделать нечто хорошее, пускай оно и было раньше.

— Но его будут сравнивать с тем, что было уже до этого. А если не получится?

— А если попробовать? – единорог подошёл к своей кровати.

— Не, лучше я придумаю что-то новое. Завтра. Ты же будешь свободен?

— Наверное… -пегас вздохнул. – Отдыхай пока.

— Этим и занимаюсь, — Тим грохнулся на кровать и заснул.

91 комментарий

Жду отклика, а пока заполню профиль.
rubyandrose
+2
«два друга» — множественное число, а не явление среднего рода), поэтому логично написать так:«вышли два друга». И не бойся сокращать, это необходимо. Вместо «это были пегас и единорог» достаточно трех слов «пегас и единорог», читатель не запутается.
Nortjidragon Изменён автором
0
Совет по сокращениям. Избавляйся от слов-паразитов. Вот некоторые из них: был, было, была, были, он, его, её, их, мой, моя, мои, все, это, уже, однако, вдруг, внезапно, ибо, только, что-то, который, которые, которая…
Nortjidragon
-1
Тяжело читать текст в виде сплошного диалога…

И вот это — «Лишь недавно, внезапно, началась зима и вокруг была заметна снежная обстановка.» — ужасная фраза.
Randy1974
+2
А как можно перефразировать?
rubyandrose
0
Давным-давно, где-то в прошлую пятницу, двое друзей — пегас и единорог, отправились в лес.
Недавно, как то совершенно внезапно пришла зима. Всё вокруг было белым-бело от снега.
Освещая путь друзьям, высоко в небе стояло Солнце.

Как-то так, примерно, хотя вариант не идеальный, можно ещё улучшить, но мне лень.
Randy1974 Изменён автором
+2
Спасибо, приму к сведению.
rubyandrose
+1
Во, уже увидел, где я налажал — последнее предложение будет лучше так:

«Освещая им путь, высоко в небе стояло Солнце»
Randy1974
+1
Тяжело читать текст в виде сплошного диалога…

Но я не могу, пока, в писания. Потому и решила писать, как сценарий, с указанием места событий. Мне интереснее диалоги писать.
rubyandrose
0
Тяжело читать текст в виде сплошного диалога…
А я как раз хочу со временем целый рассказ или главу написать в форме «голого» диалога — без единого слова автора, чтобы только реплики. Интересное будет упражнение.
VIM
0
Тебе-то интересное, а о читателях ты подумал, изверг? :)
Randy1974
+1
А что плохого, если не секрет, в диалогах? Если они интересные, то никто жаловаться не будет. Единственное, не будет известно где проводиться этот диалог и как выглядят разговаривающие.
rubyandrose
0
В диалогах нет ничего плохого. Плохо, когда их слишком много. Всё должно быть в меру.

Впрочем, это всё вкусовщина, наверное…
Randy1974
+1
Когда диалоги подавляющим образом преобладают, это уже, фактически, другой жанр. Можно трансформировать в пьесу, если произведение того достойно.
VIM
+3
Тебе-то интересное, а о читателях ты подумал, изверг? :)
Немногочисленная их братия выдержит. Читателей у меня мало, но они суровые зеброиды))) в тельняшках.
VIM
+1
Хочешь как у ОПа или конкретно заняться этим? Я как-то пробовал такое — вышло ни так и ни сяк.
Max_Fry
0
— Кстати да, очень забавно должно получиться.
DxD2
0
«Шлем Ужаса» Пелевина весь состоит из диалога, вернее переписки в чате.
pelevin.nov.ru/romans/pe-shlem/index.html
WhiteWing
+2
Пелевен могёт, ему можно. И к тому же там дохрена описаний и действий, так что за пример чистого диалога это не канает.
snakeonmoon Изменён автором
+2
Справедливости ради, это не совсем диалог, во-первых, участники не видят друг-друга, им приходится описывать окружающую обстановку, во-вторых их больше двух.

Это уже какой-то мультилог получается :)
Randy1974
+1
Полилог.
Legat89
0
Диалог.
Uther
0
Шизоидный монолог (хотя вряд ли)
Rain_Dreamer
+1
А, вот значит как оно называется…
Randy1974
0
На самом деле нет. Диалогом называется участие многих персон, не обязательно двух. Прикол в том, что в слове «диалог» приставка не «ди-»(два), а «диа-»(через), о чём многие не знают и путают.
narf
+3
Так полилог и диалог, вроде, синонимы.
Legat89
0
Нет. Полилог это расширенный диалог. Лингвистические замутки.
Uther
0
Весгда приятно и полезно узнать что-то новое.
Randy1974
0
И в-третьих, они на самом деле все (почти) части одного сознания))))
Carolus_Mrax Изменён автором
+1
Это оказалось лучшим, что я когда-либо читал, спасибо большое.
Rain_Dreamer
+1
Дочитал до конца, сломал голову и решительно нифига не понял. Уже начиная с конца предпоследней главы какая-то бессмыслица
Rain_Dreamer
+1
Ага, вроде слегка разобрался, но до сих пор отойти не могу.
У Минотавра появилось раздвоение (размножение) личности, одна из которых (Тезей) куда-то делась. Потом вдруг по кличу Тезея все эти личности собрались в целого Минотавра. После этого появляется Зевс, а может быть и Тезей, проклинает Минотавра и, вероятно, сваливает из шлема каким-то неведомым образом. Минотавр после этого умирает, и отец, Минос, оплакивает его. Выходит, что те же личности (+слив) составляют и миноса, т.е. у них общее сознание. Тут уже личности осознают, что они — Минотавр. Потом Минос своим заклинанием рождает нового Минотавра, но поскольку Тезей свалил, получается Минозавр, со Сливом.
И вот до этого было понятно, что все они — проекции в шлеме Слива. Ну тут он сам вошел в это «сборное сознание», а, значит, он находится на тот же метафизическом уровне, что и остальные. Все это можно сказать и о свалившем Тезее (Изольда подтвердила «он там, где нас нет»). Таким образом, выходит, что настоящими среди них могут быть или Слив, или Тезей. Но штука в том, что если кто-то из них действительно в шлеме ужаса, то он сам является частью вымышленного мира из этого шлема — рекурсия, короче. То есть раз они в шлеме, и значит, они тоже не реальны. Но если они не реальны, то они не обязаны быть в шлеме, и выходит парадокс.
Rain_Dreamer
+3
И никто не отвечает, зря только стену текста катал…
Rain_Dreamer
+1
Почти ничего на этом свете не бывает зря :)

Я вот прочитал, мне понравилось, но добавить что-либо умное не могу — уж слишком давно эту вещь не перечитывал.
Randy1974
0
Жааль.
Rain_Dreamer
0
Я читал давно, и особо не вдавался во всю подноготную.
WhiteWing
0
Я не знаю, как можно было побороть дикий приступ СПГС после прочтения.
Rain_Dreamer
0
Я прикинул как далеко он может завести, и решил не рисковать.
WhiteWing
0
В принципе, если убрать появление Тесея и дальнейшие события, то все кажется более чем логичным и понятным, а так концовка кладет большой и толстый на все замечательные идеи романа. Короче, действительно полный слив.
Rain_Dreamer
+1
Эта одежда чешется.
Одежда? А собственная зимняя шерсть за одежду не сойдёт?)
Стив удивился быстрой смене Тима.
Н-не понял… Чейнджлинг?

Вообще, всё не так уж плохо для начального (?) уровня. Видны попытки разнообразить диалог словами автора. Правда, описачей практически нет, пунктуация местами отправилась погулять, заметны стилистические корявости.
VIM
+1
В описания я слабо могу, но попробую постараться. Я больше сосредоточилась на диалогах, так как накипело, нужно было излить во что-то.
Буду пробовать улучшаться.
Одежда? А собственная зимняя шерсть за одежду не сойдёт?)

Вроде как в сериале, зимой они носили одежду. Вот и одежда.
Н-не понял… Чейнджлинг?

Имелось в виду, смене целей. Что он быстро передумал. но да, коряво написано, извиняюсь…
Вообще, всё не так уж плохо для начального (?) уровня

Вот и я не знаю, какой он…
rubyandrose
+1
Вроде как в сериале, зимой они носили одежду. Вот и одежда.
Не все и не всегда.
VIM
0
А этот не хотел обидеть свою супругу, написано же было. Она ведь так старалась…
rubyandrose
0
Диагональное чтение с офисного компа.jpg
VIM
0
Комментарий по ходу прочтения (потому что я не уверен, что дочитаю до конца)
Давным-давно, где-то в прошлую пятницу

Если делать отсылки цитатами, то цитата должна быть точной.
Лишь недавно, внезапно, началась зима и вокруг была заметна снежная обстановка.

Плохое предложение. Начнём с того, что у пони времена года меняются по плану, а вовсе не внезапно. Потом, после «внезапно» не нужна запятая, да и до тоже. Вообще это «внезапно» ни к селу, ни к городу. Следующее, что за «была заметна снежная обстановка»? Откуда такой оборот? Почему не «вокруг лежал свежевыпавший снег», или «всё кругом было покрыто снегом», или что-то ещё более нормальное?

Очень много диалога, нет описаний, капля действий. Это плохо. Пони не должны висеть в вакууме и вести там беседу, зависнув неподвижно в бесконечной пустоте.

зебра, которая варит магические зелья.

А сидру у меня не осталось.

Как это связано?

А откуда ты про неё узнал?

Да подслушал разговор Твайлайт

А ничего, что про неё весь город знает?

Я бы ей всадил, если бы мог.

Чё-ё-ё???

Пегас заблудился в лесу… пегас — летающий пони — заблудился в лесу… это… очень круто… да.

Дочитал первый, второй не буду и начинать. К тому что написал выше добавлю вот что: здесь нет смысла, все действия и разговоры не ведут ни к чему, это какой-то белый шум. Это даже на повседневность тянет с трудом.
KaskeT
+7
Как это связано?


Так Зекора зелья же на спирту варит, это всем известно, вот друзья и решили её немного раскулачить…
Randy1974
+3
В общем, всё очень в духе заядлых алкоголиков из местных палестин сталлионградцев.
VIM
+2
Вот только имена у них как раз таки не…
Randy1974
+1
ТруЪ-алкоголики стоят (если могут стоять) вне формальностей!
VIM
+2
Чё-ё-ё???
Чё, чё? Вдул бы. Покрыл бы. Засадил бы. ;)
VIM
+3
Ябвдул ©
Randy1974
+1
Да кто бы отказался…
Yunnan
+1
Начнём с того, что у пони времена года меняются по плану, а вовсе не внезапно. Потом, после «внезапно» не нужна запятая, да и до тоже. Вообще это «внезапно» ни к селу, ни к городу.
Нет, там очень похоже, что кто-то похозяйничал на погодной фабрике и зима действительно началась внезапно, если я правильно понял из последующего. По остальному согласен.
Wolfram
+1
Да нам, собственно, известен этот «кто-то», не будем тыкать копытом в наглую радужную морду…
Randy1974 Изменён автором
+2
Да, я это тоже заметил. Но это, во-первых, упомянуто вскользь и совсем не очевидно, во-вторых, «внезапно» в предложении всё равно торчит как прыщ на крупе, в-третьих, не несёт сюжетной или какой другой нагрузки. Последнее можно опустить, но это так.
KaskeT
+1
во-первых, упомянуто вскользь и совсем не очевидно, во-вторых, «внезапно» в предложении всё равно торчит как прыщ на крупе, в-третьих, не несёт сюжетной или какой другой нагрузки.

Дабы натолкнуть на мысль, когда происходит. А именно во время 5 сезона при «хорошем действии» Рейнбоу. А во-вторых, согласна… А насчёт третьего, не согласна.
rubyandrose
0
Жаль, что не прочтёшь вторую, но и по первой зарисовке немало ты оставил. Буду оправдываться(как использовать здесь смайлопаки?)
Если делать отсылки цитатами, то цитата должна быть точной.

Честно, даже не заморачивалась. Просто вспомнила и вставила
Начнём с того, что у пони времена года меняются по плану, а вовсе не внезапно

Если прочитал дальше, то понял, почему ВНЕЗАПНО.
Очень много диалога, нет описаний, капля действий. Это плохо. Пони не должны висеть в вакууме и вести там беседу, зависнув неподвижно в бесконечной пустоте.

А что им делать, они идут и болтают по заснеженному лесу. Какие там могут быть действия и другие описания? Снежную пору выбрала, потому что описаний так меньше, кстати. А диалог, мне они нравятся, диалоги эти.
А ничего, что про неё весь город знает?

Знает весь город, но не все.
Пегас заблудился в лесу… пегас — летающий пони — заблудился в лесу… это… очень круто… да.

Вижу непонимание, ведь «он может взлететь и увидеть, где понивиль», я так понимаю? А этот не смог, потому что дыра в сюжете.
здесь нет смысла, все действия и разговоры не ведут ни к чему, это какой-то белый шум. Это даже на повседневность тянет с трудом.

Ну не знаю, концовка, как бы, намекает… И если подумать, то можно смысл и найти.
rubyandrose
0
И, кстати, спасибо за критику.
rubyandrose
+1
— В целом, довольно много неудачных фраз и построений. Прежде чем писать, даже зарисовку, стоит подумать над сюжетом и характерами персонажей, их целями, мотивацией и желаниями. Насчёт описаний могу посоветовать такой метод — пробовать описывать словами всё что видишь вокруг, происходящее в фильмах, на картинках. Представлять сначала образ сцены и действий, а потом уже писать.
Так же можно разделить диалоги и описания, т.е. сначала накидать структуру текста, а потом уже добавлять диалоги, описания и действий в нужных местах.
И конечно же, как можно больше читать хороших и интересных книг, чтобы пополнять словарный запас.
DxD2
+2
Спасибо за подсказки.
Ну а как сами зарисовки?
rubyandrose
+1
— В целом… недоработанные даже для зарисовок. Может как некоторый план сценки да, но… в зарисовках обычно есть какой-то сюжет хотя бы в пределах сцены. А тут:
1) Разговор в целом ни о чём, бесцельное блуждание по лесу, никаких действий, диалог из разряда просто говорить абы о чём.
2) Плохо связан с первым. Очень сумбурный, отсутствует наполнение действиями и опять же, выглядит как кусок истории наполовину вылезшей из тумана для стороннего наблюдателя и оставив кучу вопросов провалилась туда же. Не передано ничего что могло бы зацепить в персонажах, нет никаких мотивов. Выгладит словно на картонной сцене двигают фигурки, рядом вешают листики с диалогами и потом всё это пропадает так же внезапно, как и появилось.
DxD2
+1
Попробую разъяснить немного, но это больше похоже на то, что я объясню, какая была задумка. Может, хотя бы в плане задумки смогла осуществить желаемое.
1) Там обычный диалог двух друзей и небольшое «путешествие». В конце должна была прослеживаться разница между человеком одиноким и нет. Ведь не всем хочется быть одинокими, но и показывать этого они не хотят. Я в написанном это увидела, но видимо плохо написала, просто.
2) Тоже стандартное событие из жизни, пускай не любого, но большинства. Собственно, всё объясняется под конец:
Но его будут сравнивать с тем, что было уже до этого. А если не получится?
— А если попробовать? – единорог подошёл к своей кровати.

Как говориться, не попробуешь, не узнаешь. Но иногда сложно даже попробовать. Опять таки, мне это было видно, сказался, видимо, плохой язык…
rubyandrose
+1
— Тогда обе зарисовки провальные полностью.
1. Через диалог желаемое не ощущается вообще. Нет момента, где бы ощущалась натянутость разговора или ощущения персонажа у которого одиночество это момент который напрягает постоянно. От этого нет разницы. Просто два персонажа говорят в целом ни о чём шагая по лесу. Лишь в самом конце одному есть к кому вернуться, а второму нет, но это настолько показано вскользь, что нет ни акцента ни ключевой точки. А после тонны диалога — вообще проходит мимо незамеченным. Вот тут как раз важны описания эмоций, мысли персонажей, их поведение и многое другое, в которых будет показано — как один не слишком ценит уют дома и то, что за него могут беспокоиться, а второго напрягает отсутствие всего этого и ему бы хотелось придя домой встретить кого-то кто будет журить за поздние прогулки в рискованных местах, проявлять беспокойство.
2. Та же самая ошибка что и в первом. Нет сюжета, нет напряжения, нет деталей характера персонажа. Он хочет сделать, но его опережают? Или он хочет, но каждый раз ищет оправдание, чтобы не делать? Или это была первая и последняя попытка? А может он вообще не за своё дело взялся и не имеет понятия как это делать правильно? Огромное количество диалога, довольно пустого и простого, не отражающего ни положения дела ни стремления персонажа, ни его характера в целом. Т.е. просто в тексте вся эта задумка сводится к одной фразе в самом конце, которую можно пропустить потому что выше было много фраз ни о чём.

Это выглядит примерно так. Тебе дали слово «печенье».
Ты пишешь текст в котором происходит всё что угодно с ним не связанное, ничего что передавало бы свойства этой выпечки или с процессом его поедания или обсуждения… но в конце текста гордо пишешь — «Стояла ваза печенья». Всё. Занавес и аплодисменты.
Не надо так делать.
Есть мысль — обыгрывай её в тексте, покажи её через персонажей, их действия, окружение, вставь что-то из их быта, характеров… но опять же, для этого нужен достаточно богатый опыт чтения книг вообще.
DxD2
+1
А вот это — направление на путь истинный. Попробую переписать.
rubyandrose
+1
— Будет интересно посмотреть, как выйдет. Так что готовь, выкладывай в гуглодоки с возможностью комментировать и думаю советы не заставят себя ждать.
DxD2
+1
Там обычный диалог двух друзей и небольшое «путешествие».
Тут такое дело, что *обычный* диалог друзей никому кроме этих самых друзей не интересен. Нужно чтобы персонажи жили в голове читателя, чтобы им можно было сопереживать, чтобы были понятны их мотивы, цели, страхи и т.п. В голове писателя герои живут, и писатель вообще не напрягаясь может заставить их обмениваться репликами. Но читать этот словесный пинг-понг для постороннего человека почти невыносимая пытка.
snakeonmoon
+1
Этот «словесный пинг-понг», как ты говоришь, обычно используется для раскрытия персонажей. Так как именно в этом обычном диалоге раскрываются точки зрения персонажей и из чег можно про них узнать.
Описание мыслей или постоянный диалог по теме, вот это уже может быть пыткой.
rubyandrose
-3
— А ещё совет, использовать гуглодок с возможностью оставлять комментарии-советы, так будет проще получить советы и исправления в будущем.
DxD2
+1
Но там же нет восможности открыть доступ всем. Или ты имел в виду кинуть сюда ссылку с с доступом?
rubyandrose
0
— Именно, ссылка с доступом, но не полным, а для комментирования на полях. Так будет намного проще увидеть в каких моментах текста и что конкретно нужно исправить.
DxD2
+1
Очень бы рекомендовал ОПу написать натюрморт или пейзаж, пару раз.
Ruberoid
0
Очень лёгкая в исполнении форма — сплошные диалоги. Реализация, однако, не слишком удачная. Целая куча косяков, особенно вне реплик. Вроде и предложения простые, иногда даже слишком, а все равно…
Мораль достаточно заезженная, но меня вполне устроила.
На Сторис выкладывать такую сырость не стоит. Лучше бы в г-доки, может после них и выйдет, что-то без особых претензий, но терпимое. Надо было сразу со ссылкой — уже бы почиркали, наверно.
Arma Изменён автором
-1
На Сторис сейчас вообще ничего выкладывать не стоит, ибо бессмысленно.
Legat89
+1
Хз, я не в курсе тамошних терок. Отвечал на это:
В общем, начала выкладывать на сториз, но там страсти и драма.

Если и начала, то зря. Текст в его нынешнем состоянии жутковат.
Arma
+1
На Сторисе премодерация. Но так как модераторы объявиди забастовку, нлвые рассказы вообще не появляются. Так что выкладывать туда что-то новое бессмыслено.
Legat89
0
Первая же фраза
Давным-давно, где-то в прошлую пятницу, ВЫШЛО два друга в лес.
WhiteWing
+1
Что-то критики много, а самую полезную ссылку никто не кинул.
Вот, рекомендую почитать отсюда книжку-другую: База знаний
Тогда ваши зарисовки станут намного лучше.

Я бы ей всадил, если бы мог.
— правильно говорить «впендюрил». Ну, или «впердолил», если хотите подчеркнуть суровость персонажа.
StunningBubble
+4
Суровый и брутальный персонаж скуп на слова и буквы.

Наш вариант — «вдул»
Randy1974
+2
Копытные кроют, господа изощренцы.) В этом разрезе идиома «нечем крыть» становится презанятным выражением.)
VIM
+3
А вот это я запомню и обязательно где-нибудь использую. Спасибо.
Legat89
+1
Лошади кроют. А гуси — топчут! ©
Randy1974
0
И петухи тож)
Carolus_Mrax
0
Подозреваю, что вообще любая птица :)
Randy1974
0
Поня мглою небо кроет, вихри снежные крутя…
(хм, внатуре, сцена из клопфика)
Rain_Dreamer Изменён автором
0
Опять Зевс шалит? Или это его средний братец? Помнится, он очень уж сильно любил лошадок…
Legat89
0
Поня бог собой накроет, от усердия пыхтя.
DarkDarkness
0
А ты думаешь, откуда у них речь появилась?..
Legat89
0
Лошадок любил батя Локи, насколько мне помнится.
Rain_Dreamer
0
Это из другой мифологии. А Посейдон бегал за одной лошадкой, догнал и таки покрыл. Так и появился говорящий конь. А вообще, Посейдон Гиппий — создатель лошадей и покровитель коневодства.
А вот о каком-то особом отношении к лошадям ётуна Фарбаути я не слышал. Про Локи знаю, но он скорее по жеребцам…
Legat89
0
А вообще, Посейдон Гиппий — создатель лошадей и покровитель коневодства.
В общем, греческий Джёсёгей тойон.))) Только последний вроде в небесах обретался.)
VIM Изменён автором
0
— Послушай, Тим, а куда мы идём?

— Я слышал, что в вечнодиком лесу живёт зебра, которая варит магические зелья.

— И зачем она нам?

dj_sctlv
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать