+1409.75
532 читателя, 238 постов

Основы стихосложения. Часть 1

Предисловие
Пожалуй, следует начать с того, что вам следует ожидать от этого текста. Не думаю, что было бы правильно назвать это дидактическим пособием и тем более учебником. Если честно, большая часть статьи это просто переработанная версия труда Тимофея Бондаренко (которому следует выразить отдельную благодарность, пусть даже он никогда об этом не узнает), а ее сакральный смысл лишь в том, чтобы предупредить некоторые ошибки и дать пару-тройку полезных советов начинающим стихотворцам. Дальнейшее же развитие навыка, зависит только от вас самих. Нельзя помочь человеку, если он не желает тратить силы и время на помощь самому себе. Зато те, кто хочет стать лучше, но не знают как, могут найти в этой статье много интересного.

Читать дальше →

Объявление литературной дуэли



Приветствую, Табун.

Сегодня, в посте посвященном рассказу «После Свадьбы», загорелся спор между двумя писателями нашего замечательного коллективного бложика.
Перчатка была брошена, а в качестве секунданта пригласили меня, согласно традициям подобных мероприятий на различных литературных форумах.

Читать дальше →

«Домашняя Работа №1» — подведем итоги

Добрый вечер, уважаемые коллеги по писательскому ремеслу. Мы долго ломали мозг и сбивали копыта об клавиатуру, несколько раз подрались, но все же смогли написать рецензии и определить победителей.
Читать дальше →

Игра в лимерики

Итак, наконец, игры поэтов официально стартуют. В принципе, в своих личных блогах вы и сами можете проводить описанные мной мероприятия, но посты, выкладываемые здесь будут особенными. Поскольку моя цель не только развлечь и вдохновить, но и научить, то я постараюсь объяснить некоторые тонкости написания того или иного стиха понятным языком. Что значит «понятным языком»? Вы когда-нибудь слышали про различные ямбы, хореи, александрийские стихи или, скажем, цезуры? Уверен, многих, как и меня в свое время, все это отпугивало от литературного анализа. Хотя, кого я обманываю, большинство пишет, руководствуясь только сохранением ритма и рифмы. Тем не менее, определенный набор литературных приемов может заметно украсить ваш стих. Абсолютно неважно как они там называются, главное, чтобы вы могли их применять.

Читать дальше →

Заметки для поэтов. Лимерики

Данная статья содержит информацию стихотворной направленности и предназначена для тех, кто хочет прокачать свой скилл написания стихов, а в частности лимериков. Тем не менее, те, кто понятия не имеют, что такое лимерики, а также те, кто считают себя и без того умелыми поэтами, все равно приглашаются в этот топик, просто посидеть, попить чая с кексами и пообсуждать в комментариях различные великосветские темы.

Читать дальше →

Литературная мастерская. Критика

Развитие и совершенствование автора невозможно без грамотной критики. Но где же найти того доброго человека, который поможет в поисках ошибок и даст дельные советы по мастерству? Многие начинающие писатели сломя голову бросаются на тематические форумы, прося и требуя «объективной критики» и в итоге уползают оттуда в слезах и с кучей комплексов. Это происходит потому, что многие не знают, с какими критериями оценки нужно подходить к критикам и чего от них ожидать. Существует ряд широко распространенных заблуждений, из-за которых юные авторы не могут найти себе достойных помощников и во многом учителей. А потому я задалась целью описать самые распространенные ошибки, чтобы уберечь новичков от неприятных разочарований.

Если человек старше, то он лучше разбирается в вопросе.
Все было бы просто, если бы это утверждение являлось правдой. Но, к сожалению, возраст значит лишь то, что человек прожил лет больше вашего, и никак не влияет на накопленные им за это время знания. Для того, чтобы человек мог обеспечить грамотную критику, он должен разбираться в вопросе, а не просто быть старше. Вы же не станете просить критики у престарелого вождя индейцев? Звучит нелепо. Точно так же нелепо будет ожидать рациональной критики от человека, богаче наделенного возрастом, чем вы. Просто ищите специалиста.

Если человек уже написал свою книгу, то он может дать грамотную критику.
Часто встречающееся заблуждение, увы, имеющее мало прецедентов для появления. То, что человек написал свою книгу, означает лишь то, что он умеет писать. Даже если он и в состоянии дать вам советы, то советы эти будут направлены на то, чтобы ваша книга стала похожа на его произведение, а не на то, чтобы вы совершенствовали собственные навыки. Критик должен обладать даром педагога, а автор же чаще всего щедро наделен даром эгоцентричности. Очень немногие писатели способны вникнуть в чужой текст и воспылать желанием искренне помочь его автору.

Если человек ничего сам не написал, то он не критик, а мелкий задира.
Очень часто этот аргумент звучит из уст обиженных графоманов, которые вместо восторженных откликов на свой текст получили свод ошибок. Но стоит понимать, что если человек сам ничего не написал, это значит только то, что он не смог или не захотел это что-то писать. Для того, чтобы быть хорошим критиком, нужно уметь читать, а не писать. Читать вдумчиво, с карандашом в руке, отключив при этом собственное воображение, и оставив на вооружении только знания и опыт. По себе замечу, что лучшими критиками являются как раз те, кто не мнит себя писателем. Тогда нет желания самоутвердиться за счет новичка, и советы получаются более объективными.

Критику нужно искать на литературных и поэтических порталах.
Если вас интересует грамотная и качественная критика, а не восторженные вздохи ваших собратьев по уровню, избегайте этих мест, как огня. Зачастую все эти порталы — сборища начинающих, которые хвалят друг дружку по принципу, по которому кукушка хвалит петуха. Критики вы там не дождетесь. Максимум — оценка «понравилось\не понравилось», которая является субъективной и платформы для роста не дает. Ищите ресурсы самоотверженных товарищей, которые прямо заявляют, что готовы дать критику. И то будьте готовы, что попадете на растерзание к неудачникам, брызжущим слюной, а не к влюбленным в дело критикам.

Если меня много критикуют, то у меня нет таланта и нужно все бросить!
Самое страшное заблуждение, которое выводит из плотных колонн графоманов единицы потенциально талантливых людей. Большое количество критики свидетельствует только о том, что в тексте большое количество ошибок. Грамотный критик всегда благожелателен к своему подопечному, указывая на ошибки он стремится помочь начинающему, а не уязвить его самолюбие. Так что большое количество критики означает только то, что с текстом нужно работать, работать и еще раз работать. Все бросать стоит только в том случае, если работать вы не хотите вообще.

Меня критикуют завистники, которые просто не в силах осознать мой талант.
Очень забавная и часто встречающаяся формулировка. Сознаюсь, даже я пару раз к ней прибегала. Товарищи! Если вы часто получаете замечания к тексту, это значит не то, что вас не поняли, потому что вы круче вареных яиц, а то, что пишете вы мутно и непонятно. Если текст предназначен для людей, а не для лежания под замком, прислушайтесь к такого рода критике и поработайте над текстом.

Быть критиком проще, чем писателем.
Еще одно оправдание, которое часто используют новички, получившие длинный список собственных ошибок. Дескать, я пишу, это сложно, так что мне позволены поблажки. Так вот, не позволены. Труд критика не менее сложен, чем труд писателя, а иногда даже более сложен, потому что подразумевает борьбу с личным отношением к тексту. Цените и уважайте труд критика, благодарите его за помощь почаще, потому что без него вы никогда не сможете усовершенствоваться и подняться выше уровня графомана.

Игры поэтов. Анонс

Я присутствовал при Табуна рождении,
И прошел сквозь множество преград,
И давно был предан я забвению,
Но я этому немножко даже рад.
Может кто-то помнит как в ролевку
Я играл шесть месяцев назад,
Как давно показывал сноровку,
С группой проходя сквозь рай и ад.
Может кто-то знает блог Дискорда,
Где служу я сценаристом и поэтом.
Может слышал кто мои аккорды.
Впрочем, пост мой вовсе не об этом…

Читать дальше →

Литературная мастерская

Как писатель с дипломом и томиком на полочке, я решила поделиться с вами кое-какими знаниями, которые будут не лишними любому начинающему.
Так уж получилось, что меня часто спрашивают, как написать текст, чтобы он хорошо читался. С теми, кому нравится мой стиль изложения, могу поделиться открытиями, которые я сделала во время своей работы.
Во-первых, и это очень важно, ваш словарный запас должен быть очень разнообразен. Каждый хороший писатель должен быть активным читателем. Чем разнообразнее ваша речь, тем интереснее и живее будет текст. Используйте как можно больше синонимов, изобретайте оригинальные сравнения, употребляйте редкие слова вроде «помпезный», «феерия» и прочие. Удивительный секрет подобных слов в том, что они всем знакомы, но многие не употребляют их, оскудняя сам язык. Но писатель — не многие. Он должен блистать.
Для того, чтобы развивать в себе это качество, я изобрела пару несложных упражнений. Выберите одно слово, обыкновенное, из повседневной речи, и подберите к нему сначала максимальное количество эпитетов, потом максимальное количество синонимов. Это упражнение развивает память, воображение и помогает разнообразить свой язык. Если вам удастся подобрать двадцать эпитетов и хотя бы с пяток синонимов, то вы, как писатель, имеете неплохой потенциал.
Во-вторых, и об этом часто забывают, у текста не должно быть ритма. Предложения, построенные по одному шаблону, которые идут друг за другом, усыпляют, такое скучно читать. Читатель становится невнимательным, скачет глазами через строчки и в конце-концов отбрасывает книгу. Чтобы избежать этого, чередуйте простые и сложносочиненные предложения, пользуйтесь деепричастными оборотами, вставными словами и конструкциями, меняйте местами подлежащее и сказуемое, словом, используйте самые разные шаблоны предложений. Когда у текста нет ритма, он читается легко и гладко, и читатель не теряет внимания.
Еще одним важным критерием оценки текста является его читабельность. Попробуйте прочесть отрывок своего текста вслух, медленно и с выражением. Если вы испытываете трудности с этим, текст нуждается в доработке. Избегайте неблагозвучных сочетаний букв и звуков — «ветер с равнин» — Р-С-Р, «на корабль „Владимир“» — БЛЬ-ВЛ… Гласные и согласные в окончаниях слов должны чередоваться.

Что каждый уважающий читателя писатель обязан сделать, ПРЕЖДЕ чем открывать текстовый редактор


(поскольку я не состою в команде блога, следует сразу отметить, что «мнение Редакции может не совпадать с мнением автора»)

Есть несколько вещей, которые каждый, в смысле вообще каждый раз необходимо делать, прежде чем начинать писать текст. Все из них на редкость очевидны и часть из них на самом деле всё-таки иногда можно сделать уже «в процессе», но если вы только начинаете: пожалуйста, убедитесь, что выполнили хотя бы эту «программу минимум». Текст пропитан очевидностью, но даже профессионалам свойственно ошибаться. Обычно в таких случаях они жгли рукописи и всё такое прочее, так что лучше действительно задуматься над этим в начале.

Читать дальше →

Писательская дуэль. Твичи Мем. Кронос. Нуар.

Доброго времени суток, дамы и господа.

Сегодня, форсируя Табун, я наткнулся на эту тему. Там, мой любимый тролль и, по совместительству, хороший знакомый TwitchyMem то-ли в шутку, то-ли всерьёз предложил мне дуэль по фанфикам, в жанре нуар, аргументируя это тем, что без клопоты я никуда. Сделав морду, как на своей аватарке, я конечно-же согласился. Больше — под катом.

Читать дальше →