Коллекционная карточная игра по My Little Pony

+82
в блоге MLP: CCG


Дорогие друзья, наверняка многие из вас знают (а многие – не знают) о наличии великолепной ККИ (коллекционной карточной игры) по сериалу MLP. Игра выпускается американской компанией Enter Play, на данный момент существует уже пять сетов (изданий по 190-250 различных карт), в Штатах проводятся региональные турниры. Сама по себе игра весьма интересна и богата на различные стратегии победы, а традиционное для ККИ разнообразие карт и форматов игры делает ее еще интересней. Вкратце о ней довольно сложно рассказать, увы.

Если вкратце, то ККИ – это настольные игры с некоторыми особенностями.

Основной особенностью является то, что к ним постоянно выходят новые сеты (дополнения) разнообразящие геймплей, вводящие новые механики и типы карт, увеличивая таким образом количество возможных способов победы и в общем количество играбельных колод.

Второй особенностью является собственно то, что колоду себе каждый игрок составляет свою собственную, с базовыми ограничениями (на количество однотипных карт, например).

И третьей является собственно элемент коллекционирования (первая «К» в аббревиатуре) – карт много, карты бывают различной степени редкости, различной стоимости и так далее.

Конкретно настолка по MLP отличается довольно таки уникальным геймплеем (я в ККИ играю довольно давно, и повидал основных «мастодонтов» — Magic The Gathering и Pokemon, а также ККИ по Варкрафту, Берсерк, Звездные Войны и еще некоторые, которые уже не помню).

Суть игры – два игрока управляют определенным количеством друзей. Друзья – это, собственно, главные и второстепенные персонажи сериала. Цель игры – набрать некоторое количество (15) победных очков. Очки даются за «решение проблем» — это специальные карты, у которых есть требования, необходимые для их выполнения. Обычно проблемы решаются путем перемещения на них некоторого количества друзей. Если одну и ту же проблему могут решить оба игрока – происходит «стычка» (faceoff) на проблеме, и путем определенных манипуляций с силой друзей и дополнительными картами, которые можно сыграть с руки, победные очки получает только один из игроков. Также игроки могут мешать друг другу решать проблемы путем вызова «пакостников» (Troblemaker) – которые закрывают собой проблему и оппонент вынужден сначала победить пакостника, а потом уже сможет решать проблему.

В общем, базовые правила можно почитать вот тут (англ онли, мы пока качественно не перевели – все спорим на тему кейвордов – ключевых названий способностей – которые очень сложно переводить) — тут

Наша общая группа вот тут — https://vk.com/mlpccg
Наша питерская ячейка тут — https://vk.com/mlp_ccg_spb

Теперь к делу. На данный момент в России игра не слишком популярна, в магазинах вы ее не увидите – максимум на тематических фестивалях. В частности, на фестивале «Пониребрик», проходившем в Питере, был соответствующий стенд, к которому приложили руку члены нашего немногочисленного комьюнити игроков. Как вы можете догадаться, я хочу вас в это самое комьюнити пригласить. Нам очень бы хотелось, чтобы наши ряды пополнились новыми игроками. Мы с удовольствием и бесплатно научим вас играть и при желании соберем начальную новичковую колоду. Когда нас будет достаточно – мы будем проводить регулярные турниры для новичков.

Я не рекламирую конкретную группу или клуб – просто на данный момент мы встречаемся в питерском клубе настольных игр «Лотос». Если вы обитаете в Москве — пишите в москвоскую группу, они также собираются с определенной переодичностью.

Для тех, кто знает английский — есть неплохое видео с демонстрацией игрового процесса и комментариями. В ближайшее время надеюсь его перевести и озвучить.

51 комментарий

в ленту
dezdark
0
Для тех, кто знает английский — есть неплохое видео с демонстрацией игрового процесса и комментариями. В ближайшее время надеюсь его перевести и озвучить.

Кое-кто уже переводом правил и карт из стартеров занят…
Sasha-Flyer
+1
а я пожалуй попереводжу статьи по декбилдингу и попосчу здесь
CaptainSarcazmo
0
А не логичнее народу сначало основы правил донести на родном им языке и перевести карты из стартовых паков, чтобы всё стало ясно, а потом уже вдаваться в тонкости игры, такие как самостоятельное составление колоды и тд?
Sasha-Flyer
0
безусловно стоило бы, не спорю
но в целом сильно надеюсь, что английский — не японский, и ег овсе таки люди знают)
CaptainSarcazmo
0
Поверь, не все. Многих просто отталкивает тот факт, что игра полностью на английском. Вот если её сделать полностью на русском… (Чем я сейчас и занимаюсь)
Sasha-Flyer
0
Если это не будет конфликтом с Enter Play — то ради бога. Мы можем даже поспособствовать.
Nec_Ron
0
А вообще — многие игроки не зная английского играют в игры на инглийском и нормально. Тем более, что по факту там надо научиться различать где-то 40-50 кейвордов, чтобы более-менее нормально играть. И всегда можно попросить оппонента перевести карту в его колоде (свои карты игрок должен знать сам как бы по определению)
Nec_Ron
0
Я сам когда-то просто напросто боялся игр не на русском языке. Может, боязнь и отталкивает) Ну или сложность игры, типа «фу-фу-фу, это как Матыга, ну нафиг, я не такой задрот» хД
Sasha-Flyer
0
По факту — я играю всего лишь с апреля 15 года в неё, тогда же познакомился и с остальной «вселенной». Но опыт 10 лет в ККИ даёт очень много преимуществ. А так же я смог оценить сложность и вариативность игры. К слову: MLP CCG — одна из не многих игр, где реализовано золотое правило хороших игр «Easy to play — hard to master», за что игре самой отдельный +.
В минусы можно записать не очень хорошую проработку карт перед выпуском ( Некоторые связки карт давали бесконечные комбо, или сами карты поломами были… Я думаю это пока. Игра только развивается.
Nec_Ron
0
А я меньше месяца играю)
Опыт ККИ — ну, когда там Харстоун вышел на айпад? С того момента и ведётся мой опыт…
Кстати, что вы думаете по поводу агро на жёлтом с добавлением синего?)
Sasha-Flyer
0
ХС не есть полноценная ККИ имхо. Потому что слишком простой. Вот был WoW TCG, который Близзы прикрыли и заместо него всадили ХС — был хорошей игрой уровня MTG. причём механики были настолько схожими, что можно было играть одной игрой на другую с минимальными изменениями правил ) К слову сайт WoW TCG ещё живой, что удивительно. tcgbrowser.com
Nec_Ron
0
Ну не знаю, до Большого Турнира мне нравился хс. Потом у меня бомбануло и я удалил его.
Sasha-Flyer
0
ХС нормальный, хотя да. я в него поиграл, и оно мне быстро надоело. я застал релиз большого турнира, но всё равно это хрень всё. Слишком детерминированно и предсказуемо. Даже потасовки и рандом с портала мага не тащат. Ну и подобные приколы )
Nec_Ron
0
Переводом самих карт мы заниматься не в праве по большому счёту, так как игра официальная и нас могут неправильно понять. Для обучения новичков делается перевод правил на русский язык в адекватном исполнении :)
Nec_Ron
0
И как? Что слышно про пдфки?
promontorium
0
Зачем пдф? Мне и так норм.

И да, карты из стартера с добрым Дискордом переведены на 100%, осталось дождаться, пока мне русифицируют оригинальный шрифт.
Sasha-Flyer
0
Шакально.
promontorium
0
Более хорошего качества нет. Это с ponyhead картинки.
Sasha-Flyer
0
Серьезно? Никто не выложил нормальные сканы?
promontorium
0
Если найдёшь где-нибудь более хорошее качество — буду тебе очень благодарен. Подменить в моей программе все фоны на более качественные не так уж и долго.
Sasha-Flyer
0
Сканы можно и сделать как бы с нормальных карт, только зачем? качества понихеда хватает за уши, если делать вот так переводы.
Nec_Ron
0
У меня есть идея, как русифицировать карты, не делая подделки самих карт, тоесть ничего не нарушая, и не портить оригиналы карт (ничего к ним не приклеивать/не пририсовывать). Но это очень трудная работа и это надо будет ещё обсудить…
Sasha-Flyer
0
Самое главное, что сам перевод не шакальный…
Sasha-Flyer
0
По поводу самого перевода ещё хочется заметить, что кейворды переводить сущий ад… Потому что некоторые понятия несовместимы на разных языках. Так же проблемы с переводом полных правил, так как получается тавтология, причём промышленных масштабов.
Nec_Ron
0
Я не перевожу кейворды. Даже если их идеально перевести, между «русскими» и «английскими» игроками будет стандартный холивар типа:
— Спешка!
— Ты еб*нутый? Это Hasty!
Sasha-Flyer
0
В скобках мелким шрифтом написать оригинал можно?
promontorium
0
Я такое предлагал, но тогда проще просто не переводить кейворды )
Nec_Ron
0
А ещё большая путаница из-за того, что с 5 и 6ым сетом пришли к нам карты «типо инстант», но понятие приоритета само по себе — это уже углублённые правила, что для новичков не очень. Стека веть нету тут. Любая карта срабатывает сразу на момент использования.
Nec_Ron
0
я начинал переводить полные правила, но народ раскритиковал перевод кейвордов


6. Структура хода
601 Основной раздел
601.1 Каждый ход делится на Фазы и Шаги
601.2 В начале и в конце каждой Фазы или Шага открывается окно приоритета и активный игрок получает приоритет.
601.2a Никто не имеет (не может получить) приоритет во время Фазы Восстановления вплоть до Шага Действия (включительно).
601.2b Никто не имеет (не может получить) приоритет во время Шага Уборки.
601.3 Далее перечислены все составные части хода одного игрока.
602 Фаза Восстановления
603 Шаг Восстановления
603.1 Активный игрок восстанавливает все свои карты.
604 Шаг Действия
604.1 Активный игрок получает жетоны действия в зависимости от количества очков победы у игроков, а именно:
604.1a Активный игрок получает 2 жетона действия, если наибольшее количество очков победы среди игроков меньше или равно 1.
604.1b Активный игрок получает 3 жетона действия, если наибольшее количество очков победы среди игроков больше 1, но меньше 6.
604.1c Активный игрок получает 4 жетона действия, если наибольшее количество очков победы среди игроков больше 5, но меньше 11.
604.1d Активный игрок получает 5 жетонов действия, если наибольшее количество очков победы среди игроков больше или равно 11.
605 Шаг Взятия Карты
605.1 Активный игрок берет карту.
605.1a Активный игрок не берет карту, если ходит в игре первым.
606 Шаг Пакостников
607 Шаг Открытия
607.1 Если на Проблеме уже имеется открытый Легендарный Пакостник, другие Пакостники на этой Проблеме не могут быть открыты.
607.2 Все лежащие лицевой стороной вниз Пакостники под контролем активного игрока открываются в выбранном им порядке.
607.3 Чтобы открыть Пакостника, необходимо перевернуть его карту лицевой стороной вверх. Если открывается Легендарный Пакостник — все остальные открытые Пакостники на Проблеме отправляются в сброс.
608 Шаг Вызова
608.1 Активный игрок может вызвать на Поединок Легендарных Пакостников или вражеских Пакостников по одиночке в выбранном им порядке.
608.2 Вызвать на Поединок Легендарного Пакостника или вражеского Пакостника активный игрок может только в случае, если контролирует хотя бы одного персонажа на Проблеме данного Пакостника.
608.3 Пакостник может быть вызван на бой только один раз в течении Шага Вызова.
608.4 При вызове Пакостника на бой, происходит Поединок на его Проблеме. Такой Поединок именуется Поединком с Пакостником (он отличается от Поединка за Проблему и просто Поединка — прим. cptSarcazmo).
609 Главная Фаза
609.1 Активный игрок может разыграть любое действие, играемое в Главную Фазу, открыв окно приоритета и выполнив это действие.
609.2 Действия, играемые в Главную Фазу (могут быть разыграны любое количество раз — прим. cptSarcazmo):
609.2a Разыграть карту Друга, Предмета или События в случае, если: а) игрок может оплатить цену(ы) данной карты б) на карте есть пометка «Main Phase» («Играется в Главную Фазу»)
609.2b Передвинуть Персонажа. Активный игрок может заплатить 2 жетона действия, чтобы передвинуть персонажа под своим контролем в другую зону. Нельзя двигать персонажа в зону, где он уже находится. Цена данного действия не может быть снижена менее чем до одного жетона.
609.2c Разыграть карту Пакостника. Активный игрок может заплатить 1 жетон действия, чтобы разыграть карту Пакостника на Проблему лицевой стороной вниз.
609.2d Взять карту. Активный игрок может заплатить 1 жетон действия, чтобы взять карту.
609.2e Подбодрить Испуганную Карту. Активный игрок может заплатить 2 жетона действия, чтобы вернуть в чувство испуганную карту под своим контролем. Карты, которые не испуганы, не могут быть возвращены в чувство.
609.2f Использовать способность. Активный игрок может использовать способность с пометкой «Main Phase» («Играется в Главную Фазу»), оплатив ее цену.
610 Соревновательная Фаза
610.1 Для каждой Проблемы наступает Шаг Оценки в выбранном активным игроком порядке.
611 Шаг Оценки
611.1 Активный игрок оценивает Проблему, если удовлетворяет требованиям, необходимым для ее оценки.
611.2 Требования, необходимые для оценки Проблемы, которой владеет игрок, описаны в нижней части карты, под текстовой ее частью. Требования, необходимые для оценки Проблемы, которой владеет оппонент, описаны в верхней части карты. Требования для владельца Проблемы и для оппонента могут различаться (и чаще всего различаются — прим. cptSarcazmo).
611.3 Игрок удовлетворяет требованиям, необходимым для оценки Проблемы, если он контролирует на данной Проблеме персонажей, вкладывающих в оценку данной Проблемы достаточное для ее оценки количество Силы необходимых для ее оценки цветов.
611.3a Персонажи не вкладывают свою Силу в оценку Проблемы, (на которой находятся — прим. cptSarcazmo) только если на то есть причина.
611.3b Персонажи не могут вкладывать (в оценку Проблемы — прим. cptSarcazmo) Силу более чем одного цвета, даже если Персонаж обладает несколькими цветами.
611.3c Некоторые Проблемы запрещают использовать для своей оценки Силу конкретного цвета. Такое требование может быть удовлетворено Силой любого другого цвета, не подпадающего под данное ограничение.
611.3d Требование Дикой Силы может быть удовлетворено силой любого цвета, в том числе излишней, оставшейся после удовлетворения требований по Силе других цветов.
611.3e Игрок не может оценивать Проблему, если на ней имеется открытый вражеский Пакостник или открытый Легендарный Пакостник.
611.4 Оценивая Проблему, игрок получает 1 очко победы. Если противник удовлетворяет требованиям оценки этой же Проблемы, на данной Проблеме происходит Поединок за Проблему.
611.4a Первый игрок, оценивший Проблему, дополнительно получает количество очков победы, обозначенное в поле «Бонус» («Bonus») данной Проблемы.
612 Шаг Поединка
612.1 Если активный игрок оценивает обе имеющихся Проблемы в одну Соревновательную Фазу, происходит Двойной Поединок за Проблему на обеих Проблемах сразу. Двойной Поединок за Проблему считается Поединком за Проблему.
612.2 Если активный игрок оценивает только одну из имеющихся Проблем и одновременно оппонент удовлетворяет требованиям оценки этой же Проблемы, происходит Поединок за Проблему на данной Проблеме.
613 Шаг Принятия Решения
613.1 В начале Шага Принятия Решений, все Проблемы, на которых произошел Поединок за Проблему, считаются решенными.
613.2 Все решенные Проблемы необходимо сменить. Для этого выполняются действия в описанном порядке: все Персонажи (в том числе испуганные) на данной Проблеме перемещаются Домой, все открытые Пакостники на данной Проблеме отправляются в сброс, все Предметы на данной Проблеме отправляются в сброс. Карты отправляются в сброс по воле игры. После этого, решенная Проблема перемещается под низ Колоды Проблем своего владельца, а верхняя карта из данной колоды переворачивается лицевой стороной вверх и входит в игру на ее месте.
614 Завершающая Фаза
615 Шаг Завершения Хода
615.1 Все срабатывающие эффекты, которые должны сработать в конце хода, срабатывают.
616 Шаг Приборки
616.1 Игроки не получают приоритета во время данного шага.
616.1a Срабатывающие эффекты, которые должны сработать во время данного Шага, разрешаются по правилам Пред-Приоритетного Процесса (ППП) в начале следующего хода
616.2 Активный игрок сбрасывает карты с руки до тех пор, пока их количество у него на руке не будет меньше или равно максимальному. Максимальное количество карт на руке по умолчанию равно восьми.
616.3 Активный игрок выбирает и жертвует необходимым количеством Друзей, находящихся у него Дома, так, чтобы их количество не превышало Вместимость Дома. Вместимость Дома игрока определяется соответствующим показателем Главного Персонажа игрока.
616.4 Заканчивают свое действие все эффекты, содержащие фразы «в этот ход» («this turn») или «до конца хода» («until the end of the turn»), заканчивается текущий ход, начинается ход следующего игрока.
CaptainSarcazmo
0
Сань, моё мнение ты в целом знаешь, поэтому коротко напишу: Кейворды пусть остаются жирным текстом и на родном языке. сделать подробное описание им, если это что-то сложное.
Nec_Ron
0
Спойлер. Одна маленькая кнопка.
promontorium
0
я походу не на тот спойлер нажал(((
CaptainSarcazmo
0
Бывает...) Тяжело привыкать к Табуну после того Вконтакта, да?
Sasha-Flyer
0
да нет, мне вспомнить токо, я в свое время чего только не модерировал...
вплоть до украинских матллических форумов О_О
CaptainSarcazmo
0
тьфу, металлических
CaptainSarcazmo
0
Такое бы под спойлер…
Sasha-Flyer
0
И да, я перевожу короткие правила, которые в стартеры засунуты. Новички tl/dr не переварят, 100%. Да и я с трудом перевариваю.
Sasha-Flyer
0
Мне в силу обстоятельств пришлось изучить компетитив рульбук. ) Хоть и не магический на 300+ страниц, но тоже помучался. ) Имхо — написано немного коряво. есть ситуации, когда правила молчат, что надо делать. Приводить примеры не буду, так как не помню, но пара раз были случаи. На этом откланяюсь на сегодня. (Если что — я из Питерского сообщества, как и КэпСарказмо)
Nec_Ron
0
я и не говорил, что это для новичков
но тем не менее, сделать из полноценных русских комп-рулов новичковый рулбук не так трудно, а вот переводить дважды одно и то же — смысла нет
CaptainSarcazmo
0
И еще, почему не Событие и не Главная Фаза?
promontorium
0
— Играю Событие!
— Ты еб*нутый? Это Эвент!
Sasha-Flyer
-1
В скобках мелким шрифтом написать оригинал можно?
promontorium
0
Не знаю, честно. Нужно будет обсудить это с теми, кто мне помогает.
Sasha-Flyer
0
про мелким шрфитом оригинал — всегда считал, что плохая идея
либо переводим кейворды, как это сделано в МТГ, либо не переводим
Третьего не дано
CaptainSarcazmo
0
Правила довольно интересные. Главное — не выглядят копией матыги.
Snudrid
0
Механика игры совсем другая, естественно это не копия с МТГ. Хотя клоны карт есть уже. Если надо — могу пары собрать, так как в шмагию я играю с 2006 года условно говоря )
Nec_Ron
0
Добавь: vk.com/mlpccg_moscow
У нас тоже играют.
BarbadosUnicorn
0
Ну и кат ещё сделай.
BarbadosUnicorn
0
В ссылках от основной группы оно там есть кстати ) Основная группа ВКшная игры — vk.com/mlpccg
Nec_Ron
0
сделал вроде
CaptainSarcazmo
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать