"Что, где, когда" или структура хода в MLP: CCG

+84
в блоге MLP: CCG


Пост-введение для тех, кто не читал.

Хороший курс обучения должен включать не только базовые понятия. В этом посте мы расскажем о том, что игрок может делать в каждую фазу хода, а так же объясним как это делать во избежание конфузов.


Приключение начинается

Цель игры, как вы понимаете, набрать 15 победных очков. Существует несколько способов их получения:
  1. Решение проблем — базовый способ получения очков. Разыгрывайте друзей на проблемы и решайте их.
  2. Победы в стычках — обычно идёт в паре с решением проблем.
  3. Победы над эпическими антагонистами — кейворд «Эпический» (Epic в тексте карты) означает, что антагонист закрывает обе стороны проблемы, давая шанс обоим игрокам вызвать и победить его чтобы получить за него очки. Данная стратегия является довольно популярной у некоторых типов колод.
  4. Использование карт, которые позволяют получать очки — некоторые карты, в основном в белом цвете, позволяют получать победные очки другими способами. Данный способ используется комбо-колодами для получения большого числа очков, обычно без решения проблем.



А теперь начнём

Каждая игра начинается одинаково. Перемешайте свою колоду, разложите свои карты по игровым зонам, сдвиньте колоду оппоненту, если вы решили играть серьёзно, и подумайте о том, чтобы не оставить противнику ни единого шанса на победу. Не забудьте открыть стартовую проблему.
Ход игрока в игре разделён на фазы, а каждая фаза делится на шаги. Рассмотрим каждый шаг подробно, но не настолько, чтобы сходу получить судейство в этой игре. Это начальный курс, в котором игроки учатся играть, зачастую на своих ошибках.

Фаза подготовки

Её так же называют началом хода.
  1. Для начала подготовьте все ваши утомленные карты. В Magic the Gathering такие карты называются «тапнутыми», потому что их поворачивают на 90 градусов по часовой стрелке. Карты утомляются за определённые действия во время игры, как, например, Cloudchaser Flexible Flier Картинка
  2. Далее получите жетоны действия (ЖД или AT, Action Tokens). Количество получаемых жетонов зависит от очков лидирующего игрока и они не теряются в конце хода:
    0-1 очков — 2 ЖД
    2-5 очков — 3 ЖД
    6-10 очков- 4 ЖД
    11+ очков — 5 ЖД
  3. Потом возьмите карту из основной колоды. (Если это начало партии и вы ходите первым — вы не берёте карту в свой первый ход)

Фаза антагонистов

После взятия карты и остальных действий в начале хода наступает эта фаза. Во время неё нельзя играть играть друзей, нельзя решать проблемы, и делать многое из того, что бы хотелось сделать. Почему же это так?
Антагонисты — это основной способ контроля стола. Вы разыгрываете их в вашу основную фазу и затем открываете их в вашу следующую фазу антагониста. Это означает, что ваш оппонент видит, что вы сыграли кого-то из антагонистов (они играются лицом вниз), и у него есть время, чтобы как-то среагировать на это. Стратегически — мы оказываем давление на противника с целью спровоцировать его на действия против нашего антагониста. Для большинства новичков это серьёзная проблема, поэтому подробнее на вопросе «Когда и куда разыгрывать антагониста» мы становимся в другой раз.
Продолжим разговор про фазу антагониста. В начале фазы есть возможность сыграть карты с кейвордами "Фаза антагониста" и "мгновенное действие" ("Immediate" — прим. переводчика, про ключевые слова до сих пор идут споры. В Магии этот термин звучит как Instant). Не забываем, что перед тем, как у нас будет возможность сыграть какие-то карты, происходят действия самих антагонистов согласно их тексту.
Далее, если все требуемые и желаемые действия совершены — происходит переворот антагонистов (переверните карты антагонистов лицом вверх в любом удобном вам порядке. Учтите, что если на проблеме находится эпический антагонист — то тут они больше не могут открываться), а так же производятся действия при вскрытии, если они есть.
Примеры антагонистов



После этого если вашу сторону проблемы блокирует антаонист, и у вас есть хотя бы 1 персонаж на этой проблеме, — вы можете вызвать антагониста на бой. После вызовов пакостников — закончите фазу.
Если вы решили вызвать антагониста на бой — начните стычку с ним. Посчитайте силу ваших персонажей на этой проблеме, потом покажите верхние карты колод с оппонентом. Чтобы показать карту, просто возьмите верхнюю карту вашей колоды и отложите её отдельно рубашкой вниз. Эти карты считаются флипнутыми до конца вызова. Оппонент добавляет силу флипнутой карты к силе антагониста — вы же добавляете силу вашей карты к сумме сил ваших персонажей.
Если ваша обзая сила окажется больше — вы победили антагониста, он отправляется в сброс владельца карты, а вы получаете победные очки по числу, написанному на карте антаоориста.
Если вы проиграли — то выберете одного из ваших персонажей у этого антагориста и отправьте его домой, при этом антагонист остаётся на проблеме, и вызвать его стандартным способом ещё раз в эту фазу больше нельзя. (Можно вызвать другого антагониста на другой проблеме, если у вас там есть хотя бы 1 персонаж)

Главная фаза

Настало время развлекаться.
В эту фазу вы можете совершать различные действия в любом порядке:
  1. Разыгрывать друзей, ресурсы и антагонистов. Тут вроде всё понятно — платим ЖД и играем карты.
  2. Разыгрывать карты событий. Часть карт событий имеет ключевое слово главная фаза (Main Phase в оригинале) — эти карты вы можете разыгрывать в свою и только в свою главную фазу. Есть карты событий, которые можно разыгрывать в другие моменты игры, — они говорят нам об этом своим текстом.
  3. Пример события для главной фазы
  4. Активировать способности:
    Платить ЖД, утомлять друзей, или другим способом разыгрывать активируемые способности с ключевымы словами главная фаза. Важно помнить, то одна оплата — это одно действие (активируемая способность так же является действием). Если персонажа можно подвинуть за утомление, а так же напугать друга противника так же за утомление этого персонажа — то вы можете выбрать только одно из них и оплатить выбранное действие утомлением персонажа. Второе действие уже будет недоступно до тех пор, пока персонаж утомлён.
  5. Пример друга с активируемой оплачиваемой способностью
  6. Заплатить 1 ЖД чтобы взять карту. Делайте это если вам больше нечего сыграть и вы не хотите отставать от оппонента по темпу игры. Как правило, брать карты за ЖД — не самое лучшее решение, и такая колода нуждается в доработке. Но иногда бывают случаи, когда это необходимо, в частности при плохом раскладе.
  7. Заплатить 2 ЖД чтобы подвинуть персонажа. Так как на игровом поле у каждого игрока есть 3 зоны — соответственно есть плата за перемещение персонажей между этими зонами. Платите, чтобы перемещаться. (Хороший аналог — оплата за проезд в общественном транспорте)
  8. Заплатить 2 ЖД чтобы успокоить друга (Unfrighten — обычно переводится как «распугать» но в русском языке слово распугать слишком близко по понятию к слову «напугать». Термин скорее всего потом будет переведён иначе. прим. переводчика). Хорошенько подумайте, нужен ли вам этот друг сейчас, перед тем как успокаивать его. Помните, что успокоить друга стоит столько же, сколько и подвинуть его, и просто подвинуть другого друга на проблему может оказаться удобнее. Но это всегда выбор самого игрока.
Если вы сделали все действия которые хотели или на которые у вас хватило ЖД — заканчивайте главную фазу.

Соревновательная Фаза

Эта фаза в целом может быть довольно сложной, но пока мы ограничимся базовыми понятиями.
Первое, что вы должны сделать — определить, какие проблемы вы решаете в эту фазу. Проблема решается, есть у вас достаточно персонажей, выполняющих требования по силе и цвету для решения этой проблемы. (Персонажи, имеющие больше одного цвета, должны выбрать один из своих цветов. Именно он будет учитываться при определении решения проблемы в данную фазу — прим. переводчика) За каждую проблему, которую вы решаете, вы получаете 1 победное очко. Если вы решаете проблему, которую в этой партии ещё никто не решал, — вы получаете дополнительные победные очки в соответствии с бонусом этой проблемы. Если вы решаете обе проблемы в вашу соревновательную фазу — то сразу же начинается двойной вызовДФО(это аббревиатура термина «double face-off», использовалась ранее и будет использоваться практически везде, где будет говориться про игру. прим. переводчика)
Если вы решаете только одну проблему, вы должны проверить, решает ли ваш оппонент эту же проблему. Если со стороны противника на этой проблеме лежит антагонист — то оппонент эту проблему уже не решает, даже если у него выполняются все требования и по силе и по цвету, и вам беспокоится незачем. Но если противник решает эту проблему — тогда начинается на проблеме начинается одиночный вызов.

Подсказка: если в течении вашего хода противник совершает действия, которые приводят к тому, что он со своей стороны удовлетворяет требованиям обоих проблем — ДФО не начинается, потому что для этого необходимо в свой ход решать проблемы.

Базовая последовательность действий при одночном/двойном вызове на проблеме/проблемах:
  1. Сложите силу всех ваших персонажей, находящихся на тех проблемах, где происходит вызов.
  2. Покажите верхние карты колод с оппонентом и добавьте их силу к силе ваших персонажей.
  3. Сравните результат — побеждает игрок с большей суммой.
  4. Если суммы равны — покажите ещё по карте и дополнительно добавьте их силу к соответствующим суммам сил.
  5. Игрок, имеющий большую силу, становится победителем. Он получает победные очки, равные бонусу проблемы, или максимальному бонусу среди проблем, в случае с ДФО.
  6. Теперь вызов завершён, проблема или проблемы разрешены.

Разрешение проблем:
  1. Переместите всех персонажей с разрешённой проблемы домой.
  2. Сбросьте всех антагонистов, лежащих рубашкой вниз.
  3. Сбросьте все ресурсы с проблемы, а так же с тех персонажей, которые остались там в силу каких-либо особенностей.
  4. Поместите карту решённой проблемы вниз колоды проблем, и откройте новую проблему с верха колоды проблем.

Конец хода

  1. Если у вас на руке больше 8 карт — сбросьте лишние.
  2. Если у вас в доме больше друзей, чем у вас написано в строке «Размер дома» (Home Limit — пишется на обоих сторонах Мэйна (Mane Character, ваш основной персонаж), текущим размером является тот, который написан на открытой стороне. прим. переводчика) у вашего основного персонажа — отправьте в сброс лишних по своему усмотрению.
  3. Закончите ход.

В завершение

Вышеописанная схема раскрывает последовательность хода в достаточной мере для ведения игры. Конечно, существуют дополнительные правила и случаи, но это разговор для отдельной статьи. А пока не будем вас сильно нагружать подробностями правил и особенностями той или иной карты.

И немножко рекламы:
Группа ВК, посвященная ККИ по My Little Pony
Питерская группа, посвященная ККИ по My Little Pony
Московская группа, посвященная ККИ по My Little Pony

36 комментариев

Если есть такие в Ногинске, отзовитесь, поиграем)
Dissi
0
Очень бы хотелось сыграть, игра вроде интересная.
Snudrid
0
Да, но карточек нет у меня. Знаешь где можно заказать?
Dissi
0
Без понятия, сам об этой игре только что узнал )))
Snudrid
0
На ПониРадиоКоне, скорее всего, можно будет. Ну или на забугорных сайтах.
Sasha-Flyer
0
Карты, по крайней мере стартеры игры, продают обычно на крупных мероприятиях на тематических стендах. Сам лично я ходил с Егором на Пониребрик как организатор стенда, потому что живу в Питере.
Nec_Ron
0
наш источник картона — www.wholesalegaming.com/mlp/
CaptainSarcazmo
0
Ебалайтунг! Двенадцать коробок 864 мёртвых президента стоят.
Snudrid
0
А в каждом боксе — 36 паков, и в каждом из этих паков по 12 карт.
12Х36Х12 = много-много карт. Но я считаю, что выгоднее выбрать любимый стиль, цвета и заказывать карты отдельно.
Sasha-Flyer
0
Как показывается практика — с 1 дисплея у тебя будут все комоны и анкомоны этого сета (за исключением пары карт, которых будет по 2 а не по 3+ штук) так же будет пачка раров, и хорошие УРки, которые зачастую окупают дисплей целиком с запасом. ) Их можно сменять/продать и получить за это нужные карты у других игроков.
Nec_Ron
0
У «моих» игроков нет ничего из того, что мне надо, или они мне их просто не отдадут.
Sasha-Flyer
0
Так же есть оно тут: ccgcastle.com/product/my-little-pony
Nec_Ron
0
Ххмм… А я отдельно заказывал карты вот тут themlpsource.com
Sasha-Flyer
0
там оно тоже есть как бы ) и ещё на нескольких сайтах. Хиллс — самый выгодный с точки зрения больших заказов закрытой продукции. синглами они не торгуют. Кроме лута ВоВа
Nec_Ron
0
ЖД

А почему сразу не РЖД?) Или мб лучше оставить привычные АТ?
Sasha-Flyer
0
Жетоны Действия — придумал не я, мне много чего не понравилось в переводах самому, но я вынужден для однотипности использовать то, что мы договорились использовать )
Nec_Ron
0
Дело вкуса. Многие считают, что если переводишь — то переводи до конца, без английских остатков.
Snudrid
0
Я, как опытный игрок в ККИ, использую особый сленг в этом виде. Там гибрид инглиша и руского языка, довольно специфический. Ты даже не представляешь, сколько я потратил сил, вычитывая и убирая все выражения. И то не всё сразу смог убрать. Знакомый после публикации сидел и тыкал носом в то, что я пропустил.
Nec_Ron
0
А надо ли это было делать? Нет, мне конечно тоже не нравятся английские рудименты, но это годится для официального перевода. На деле всё равно exhaust иначе как «тапнуть» никто называть не будет.
Snudrid
0
Так как мы пытаемся сделать «перевод для всех» а не только для ветеранов вроде меня, которые 10+ лет играют в различные ККИ, то надо. Увы и ах. Сарказмо тоже мучается, кстати говоря. ) ждем ещё статей в скором времени. от него. Я тоже сделаю что-нить попозже.
Nec_Ron
0
Интересно, как они переведут эпик-траблмейкера. Эпический пакостник? Супер-пакостник? БОСС? хДДД
Sasha-Flyer
0
эпическими пакостниками как бы фигурирует в статье )
Nec_Ron
0
А… Я не дочитал до туда.
Sasha-Flyer
0
Дле тех кто живёт в Питере — завтра у нас сходка в клубе ЛОТОС
Nec_Ron
0
Как то посмотрел на цены, прям страшно стало(
Dissi
0
по сравнению с Magic the Gathering — тут цены вполне себе приемлемые ) Но в целом да — отдавать тысячи рублей за «календарики» это для некоторых бред )
Nec_Ron
0
А сколько ждать примерно?
Dissi
0
2-3 недели. Скоро мне приедет мой первый заказ из-за бугра…
Sasha-Flyer
0
что именно ждать?
Nec_Ron
0
60 баксов за 8 стартерных дек, если я правильно понял. Не так уж и много для ККИ на самом деле.
Snudrid
0
ну по факту с доставкой получается что-то типа того:

Расчет (до 10 единиц)
CaptainSarcazmo
0
Ыц. Чуть изменена терминология в статье. Тем не менее, обычно в разговорной речи и во время игр используется ее английский вариант, так как игра, очевидго, вся на английском. Аналоги в настоящий момент используются в основном для простоты восприятия новичками и интересующимися
Kiselmann
0
В общем — получилось чуть хуже чем хотелось, и чуть лучше чем не хотелось )
Nec_Ron
0
Я вот сижу и думаю… Статья оказалась тут преждевременно. Сделать ли обзор в виде разбора какой-либо колоды?
Nec_Ron
0
Было бы неплохо. А то самих-то карт мы ведь ещё не видели.
Snudrid
0
Тогда сделаем, чего уж там ) Вполне возможно, что разберу одну из своих колод, собранных на текущий момент. Или же колоду, которую я собирал ранее. Надеюсь, что хватит времени в течении пары дней сделать это. Благо выходные.
PS: На завтра назначена дополнительная встреча игроков в Питере в клубе ЛОТОС с 13 часов. Ждем всех желающих.
Nec_Ron
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать