PonyRai представляет

Hello everypony! Хочу представить свои первые 3 трека, любителям электронной музыки и пони посвящается, so enjoy ;)




YouTube канал
Soundcloud
P.S. Я открыт для конструктивной критики. Мне еще многому нужно научится)

19 комментариев

Хм… ну два из трех треков можно и под кат убрать или спойлер.
Walkcow
0
Сори, учту в следующий раз)
PonyRai
0
Довольно неплохо
djdarvin
0
Спасибо ^_^
PonyRai
0
Держи плюсик, бро!
Какие инструменты используешь (плагины, daw и т.д.)? Если, конечно, это не тайна.
Heartson
0
Конечно не тайна)
Плагины использовал в этих треках: ReFx Nexus, Massive, RealGuitar, Orchestral, Addictive Drums 2 и стандартные плагины, которые идут в комплекте Fl Studio 12 Producer Edition. Сэмпловые наборы использовал от Vengeance и др.
PonyRai
0
Вчера у меня не было достаточно времени, что бы оставить фидбэк по поводу треков, так что уводите кобылок и жеребят — сейчас я буду критиковать.

По музыке:
Я согласен с Ginger Strings насчет цикличности — это наскучивает. Согласен и с тем, что можно добавить больше движения в трек, за счет автоматизации и вариативности ритм-секции, но есть другая сторона медали — гармония. Я считаю, что тебе стоит делать упор именно на эту сторону даже больше. Сочиняй необычные и длинные (например 32 или более такта) прогрессии аккордов и мелодии и тогда твоя музыка не будет так утомлять уши слушателя своей зацикленностью и будет лучше выделяться на фоне прочей (и на фоне других твоих треков). Не бойся экспериментировать.

По звуку:
На первый взгляд, твои треки звучат довольно аккуратно и читаемо, но чувствуется, что что-то не так, что они отличаются от популярных электронных треков. Попробую объяснить в чем разница, как это вижу я (под спойлером):
  1. У тебя слишком много реверберации. В современной EDM-музыке реверберации довольно мало (порой её вообще нет, хотя я лично такое не люблю — некоторые инструменты должны давать ощущения пространства в треке, но обычно это лиды, пэды или всевозможные арпеджио, звучащие в средне-высоком диапазоне), именно по этому в ней так много энергии, громкости и плотности. В нижнем диапазоне частот её вообще быть не должно (на басах, киках и тд). Кроме того, далеко не все инструменты верхних частот стоит помещать в пространство. Подозреваю, что ты добавляешь столько реверберации, потому что без неё инструменты звучат очень сухо и бедненько. Для это цели лучше насыщать тембры инструментов леерингом или наруливать изначально плотные звуки на осциляторах синтов (если умеешь конечно, а если нет, то рекомендую изучить этот вопрос — это даст тебе сильный толчок к развитию). Да, реверберация действительно насыщает тембр гармониками и расширяют звучание по стереобазе, но при этом трек не становится плотным, реверберационные хвосты всех инструментов наслаиваются друг на друга, беспрерывно оказывая давление на уши слушателя и лишая его ощущения контраста в трехмерном пространстве. Я поясню, что я имею ввиду: Что бы ощутить, что звук находится в некоем пространстве, человеческому уху необходимо понимать разницу в звучании того, что находится рядом и того, что далеко. Иными словами, что бы создать пространство — нужно, что бы в треке были звуки и с реверберацией и звуки вовсе без неё. Если каждый звук будет обработан ревербератором, то очень быстро слушатель привыкнет к этому и потеряет ощущение пространства, потому что в треке отсутствует контраст между ближним и дальним полем. В общем, если ты очистишь от лишней реверберации свои треки, то у тебя будет большой запас по громкости и ты сможешь (применив то, о чем я написал под номером 2) сделать свою музыку куда более энергичной и танцевательной, :)
    И да, чуть не забыл. Насколько я слышу (я могу ошибаться), ты используешь реверберацию последовательно, а не параллельно, тем самым подавляя сухой тембр звука, обработанным сигналом. Лучше используй реверберацию параллельно (делая посыл в канал send/return), особенно для румов и прочих больших пространств — это сохранит изначальный тембр звука (Dry), плюс, подмешает сверху обработанный сигнал (Wet).
  2. Твоим трекам не хватает плотности и если ты прислушаешься к моим предыдущим советам насчет реверберации, то её, вероятно, станет ещё меньше. По этому, тебе нужно использовать компрессию (использовал ли ты её вообще в этих треках?). В твоём звуке слишком широкий динамический диапазон (разница между самыми тихими и самыми громкими моментами) для электронной музыки. Это уместно для живой музыки (особенно акустической), но не в EDM. Да, перебарщивать с компрессией тоже не стоит, но в твоем случае это (имхо) необходимо. Склеивай басс с бочкой (да и не только их) с помощью компрессора и добавляй больше плотности в лидирующие звуки (тоже компрессией), которые находятся в центре стереобазы. То, что звучит по краям (side-канал) можно оставить с более широкой динамикой, как вариант.
  3. Ну и простой совет — старайся более тщательно подбирать звуки, что бы они органичные сочетались в композиции друг с другом. Саунд-дизайн имеет ключевое значение в электронной музыке. Слушай референсные треки музыкантов, которые делают круто и пробуй накручивать похожие звуки (не для того, что бы под кого то косить, а для развития вкуса и познания процесса).

Что-то я немного разогнался, но надеюсь, что я не слишком всё усложнил и тебе это поможет. Если возникнут вопросы — спрашивай.
Во всём остальном, продолжай в том же духе и желаю тебе успехов :)
Heartson
+1
Ух, ну, ты дал жару, я очень тебе благодарен за такую развернутую критику, давно хотел получить совета от знающего человека :) как раз я еще не так хорошо углублялся в вопросы реверберации (я не использовал реверберацию на низких частотах, на сколько знаю, ее нельзя там использовать) и компрессии (ее я применял только на мастер канале, использовал fruity limiter), так же конечно надо будет лучше разобраться со звуками и мелодиями (лол, ты озвучил мою мысль про длину мелодий, которую я недавно обдумывал). Трудно быть самоучкой, но это интересно, теперь я точно знаю, какие проблемы мне нужно решать :D
PonyRai
0
Дерзай! Будет интересно наблюдать за твоим музыкальным развитием :)
Если что, готов поделиться опытом, по мере сил (хотя я не такой уж специалист — я тоже самоучка, просто занимаюсь этим, видимо, чуточку больше) и ответить на вопросы — обращайся.
Heartson
0
Хорошо ;) У меня, конечно, опыта меньше, музыкой более-менее нормально я начал заниматься где-то больше полугода назад (практически каждый день что-то почитываю или смотрю видео по музыке). Про Fl Studio я узнал еще в классе 9 (3,5 года назад), но по большей части просто редко баловался в ней. Вот такая вот история)) А ты когда начал заниматься музыкой?
PonyRai
0
Для первого релиза — весьма неплохо звучит. Собственно, звучание вообще клевое, в этом плане не хватает разве что более индивидуальной подточки под конкретный трек — сейчас все три трека слишком сильно похожи, слушая подряд хрен поймешь, когда один кончился, другой начался.

Что плохо — традиционная проблема начинающих электронщиков, как я могу заметить. Слишком. Много. Повторений. Одинаковых. Ритмовых. Кусков. Тупо становится скучно слушать еще до конца трека. Нет, так делать можно, но необходимо как-то разнообразить повторения. Желательно думать в работе не тактами, а квадратами — пусть у квадрата будет своя интересная история, а не четыре одинаковых такта на ритме. Поучиться этому можно, скажем…

…у «Assertive Fluttershy».

В общем, старт хороший, но есть, над чем поработать. Дерзай!
Прогнозы очень позитивные.
Ginger_Strings
+1
Огромное спасибо и за критику, и за классный музыкальный пример, постараюсь избавится от этого недуга ;)
PonyRai
0
Ок, хоуми, let's talk 'bout genres.
К трекам претензий немного, разве что «пластмассовые» звуки от нексуса, но это нексус, всяко лучше чем Sytrus (б-же упаси).
А вот что вы все подаетесь в EDM? Жанр сверхтипичный, не слишком изобретательный и не тортовый. Потенциал у тебя есть, посиди подумай над эмбиентом (хоть дарк, хоть обычный, не шарю, юзаю как сэмплы), трэпом.
Было бы отлично разбавить EDMочку, хотя бы слегка.
По цикличности и прочему не шарю, ибо битмейкер, а оно там и надо, чтобы не сбиваться.
Для первого релиза — весьма неплохо звучит. Собственно, звучание вообще клевое, в этом плане не хватает разве что более индивидуальной подточки под конкретный трек — сейчас все три трека слишком сильно похожи, слушая подряд хрен поймешь, когда один кончился, другой начался. © Ginger_Strings

Вот поэтому адекватная оценка EDM нереальна, ибо сам писал, сам знаю — треки похожи один к одному.
Пробуй новое. Пока скучно, хотя, не буду лукавить, понравилось
dj_sctlv
0
K, m8, thanks) Согласен, что в EDM особо не разгуляешься в плане разнообразности, но все же жанр мне нравится своей энергичностью, так сказать. Кстати, новый трек, над которым я потихоньку работаю, как раз будет стиле трэп, этот жанр мне тоже достаточно импонирует.
PonyRai
0
Претензия тут может быть как раз в выборе жанра. Я не очень хорошо разбираюсь в электронике, но могу сказать про общий план: чисто даже по темам у первого должно быть светлое, теплое звучание, у второго — отрывистое и напряженное (вспоминая эпизод), а у третьего — воздушное и быстрое. Учитывая, сколько в электронике разных жанров, мне кажется, стоит думать уже о выборе жанра под композицию.
Ginger_Strings
0
Возможно, я поразмыслю над этим. Надо будет разобраться с жанрами.
PonyRai
+1
Даешь больше музыкантов! =) веселее будет
Diesel_Canister
+1
Ага, полностью поддерживаю такую мысль, пусть все творят ^_^
PonyRai
+1
Агась!
Tornazer
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать