Под Крылом Аликорна (солист Akio Otori)

Жанр: Instrumental\Orchestral\Electronic
Перепевка на песню гр. «Пикник»: «Фиолетово-Черный».
Солист: AkioOtori
Текст: geolaz
===
«Ну, вы понели» ©.
Поступил реквест от Акио на создание минуса (а потом договорились и до сведения). Для меня такой формат работы совершенно новый (в частности, работа с живым вокалом), и я подумал, почему бы и да.
Признаться, я давно столько не курил документации, и не усваивал новой информации. Но процесс и результат как-то даже понравились. Не без помощи самого солиста, который дал фору своими данными и аппаратурой, что позволило изрядно сократить плотность терний на квадрат новых телодвижений.
Понятное дело, что это — первый блин. Но посмотрим еще, как пойдет слушателям :)

Как бы то ни было — воть :)

Текст песни:Коротаем свой век от зари.
Как владычице солнцу покорны.
Но как только зажгут фонари,
Охраняет нас новый дозорный.

Небо сменит окрас, сны окутают нас,
Засияют во тьме света зёрна.
Стоит солнцу зайти сей же час,
Ляжет мир под крыло аликорна

под крыло, под крылом аликорна
под крыло, под крылом аликорна

Если ужас прокрался в твой сон,
И обманет творя лик прекрасный.
В ухо шепчет, что ты обречен.
Не страшись ты его понапрасну.

Небо сменит окрас, сны окутают нас,
Засияют во тьме света зёрна.
Стоит солнцу зайти сей же час,
Ляжет мир под крыло аликорна

Лишь взмахнет тёмно-синим крылом,
Как кошмар словно дымка растает.
Солца ждём, как положено днём,
Ночью сон наш Луна охраняет.

под крылом, под крылом аликорна
под крылом, под крылом аликорна


Скачивание доступно не отходя от кассы.

===
Плейлисты ранее выложенного творчества


Pony.fm
SoundCloud || YouTube
BandCamp
Patreon
VK || Ask.fm

85 комментариев

Пинать за косяки сведения вокала сюда.

Однако в ленту. :)
afan
+4
Как уже написали голос не слышно за музыкой, слова зачастую не разобрать.

Лично от меня: местами от музыки ощушение что это midi озвучили с помощью специальной программы (навроде суперпопулярной когдато Yamaha S-YXG50). Так что присоединюсь и к вопросу про музыку\минусовку
ShprotaNa
+4
Поддерживаю. Да и ревера многовато, кмк.
DrunkenUnicorn
+2
Без него торчал над оркестром как пальма в тундре. Решил в меру первого опыта и сил :)
afan
+2
Неплохо в целом, но лучше бы уж торчал. :)
LunReaper
0
Гмм… странно, мне почему-то напротив вечно казалось, что «орет», с какой аппаратуры ни прослушивал…
В любом случае, понятно.

P.S. Это миди-программа и есть, в общем-то.
afan
+2
О, мне уж думалось что нынче формат.миди уже позабыт. А что за программа для воспроизведения\обработки миди если не секрет?
з.ы. значит хоть какойто слух у меня есть )
ShprotaNa
0
О, мне уж думалось что нынче формат.миди уже позабыт.

Не совсем, он просто стал составной частью DAW (т.н. «виртуальных студий»). Если, конечно, я верно понял, что имелось ввиду под словосочетанием «формат миди».

Программа Cubase.
afan
0
Вот это вот — ru.wikipedia.org/wiki/MIDI#%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2
Приведём пример заголовка (здесь байты представлены в шестнадцатеричном виде):

4D 54 68 64 00 00 00 06Отметим, что первые четыре байта заголовка образуют MThd (то есть первыми четырьмя байтами заголовка являются ASCII значения букв 'M', 'T', 'h', и 'd'). Последующие 4 байта говорят нам, что в записи будет ещё 6 байтов, следующих за заголовком. После этих шести байтов должен следовать следующий заголовок записи или же конец MIDI-файла.Фактически все MIDI-файлы начинаются с заголовка MThd и именно этот факт является указанием на то, что мы имеем дело со стандартным MIDI-файлом

Всё что подпадает под вот это.

нет, .mod это уже другое, хоть тоже иногда считается мили-файлом.
ShprotaNa Изменён автором
0
Хз. Я точно могу сказать, что в моей DAW по боку: можно тупо скармливать миди, а потом подбирать инструменты; или же наиграть в живую ноты (или иные команды типа слайдера-контроллера) и тоже подобрать иные инструменты. А можно набренчать вживую и воткнуть туда же, к виртуальным инструментам. Ну и выгружать в миди формате тоже можно (только если работал с плагинами, это может оказаться не совсем удачной затеей). Я так, например, в старую программу портирую ноты для некоторых отдельных электрогитарных партий, после чего там дорабатываю напильником, записываю, и портирую уже звук назад, к инструментам в DAW.
На то она виртуальная студия. Там можно изощраться хоть на планшете, если приспичит.
afan
0
Ну вот поэтому и уточняю, что midi это конкретный класс файлов определённой структуры. А не только интерфейс и чтото там ещё.

И да, если в этих ваших студиях разобраться без музыкального образования невозможно в принципе, то воспроизвести миди-файл может любой компьютер со звуковой карточкой более четверти века как. Но да, везде этот файл будет звучать по-разному )
ShprotaNa
0
Вот насчет музобразования и студий я как раз хз: моя текущая использует т.н. "пиано ролл" в качестве основного интерфейса редактирования нот. А вот старая использует уже классический нотный стан и табулатуры. И слышал, что есть типа Сибелиуса, где нотное редактирование еще более расширено. Тем не менее, все используют миди, так или иначе.
В любом случае, для меня переход был тем и осложнен, что у меня как раз начальное музыкальное, а такой тип письма (пиано ролл) оказался чужд. Но потом уже как-то адаптировался и даже привык. А потом и оценил преимущества.

Ну а если говорить о классе файлов — тут как класс файлов миди использовался только для передачи данных старой гитарной проге (для вступительной гитары). Собственно, на том функция ограничилась :)
afan Изменён автором
0
Непонятно…
Ты лучше скажи, мидишник готовый откудато брал, или создавал\конвертировал из чего то?
ShprotaNa
0
Изначальных готовых миди не было. Т.е. данные вбиты вручную.
afan Изменён автором
0
Ясн, спасибо.
ShprotaNa
0
Ну, насчёт .mod, как я понимаю, он имеет с MIDI мало общего — хранение сэмплов внутри файла вместо опоры на wavetable/FM-синтез на самом устройстве (из-за чего mod везде звучит одинаково, в отличие от midi), разбивка на паттерны (что очень удобно, когда песня длинная с несколькими повторами одних и тех же частей), отсутствие чёткого назначения инструментов, заточенность под аппаратуру (хотя сейчас амиговский синтезатор прекрасно эмулируется программно, как трекерами типа FastTracker II, так и проигрывателями типа modplug), а значит, невозможность проигрывать на внешних синтезаторах, ну и как следствие — невозможность в целом сделать midi из mod (в обратном направлении при наличии вейвтейбла в большинстве случаев можно, афаик).

Но в те времена, когда трекеры были популярны, это скорее были плюсы, нежели минусы — много музыки к старым играм, в особенности тех, что пришли с Amiga, написаны, емнип, с помощью трекеров.
makise_homura
+1
Дяденька, а вы с кем сейчас разговаривали? ©
не, ну каждое десятое слово из услышанного я всетаки знаю )
ShprotaNa
+1
Ну я так, поговорил со спойлером, у меня бывает, это как с копипастой, только со спойлером =)
makise_homura
+1
А, ну это многое объясняет )
ShprotaNa
+1
где текст?
akela
+3
Пардоньте. Добавил :)
afan
+3
Ух, гимн Луне?
Да-да-да, спасибо!
Спасибо,afan, спасибо, AkioOtori!
Mordaneus
+5
И geolaz(у) за текст…
AkioOtori
+5
Да, разумеется! :-)
Mordaneus
+2
И вам за отзыв. Рады стараться ^_^
afan
+2
Я б поигрался ещё со сведением. Вокал просто тонет в минусе, и с реверберациями перебор, на мой взгляд. в остальном интересно.
INFERION
+4
Ответил выше:
Сколько и где не прослушивал — для меня проблема была в обратном: голос разделялся с минусом после определенной громкости.
С ревером подобное же: изначально он там лишь затем, что бы слишком от оркестра не выделялся. Другого способа пока не нашел.
afan
+3
Видимо, с мониторами что-то не так? :) Пробовал оценить звучание на бытовой аппаратуре с другой комнаты через открытую дверь?
INFERION
+1
В первую очередь. А так же на сабах, дешевых колонках и наушниках «капельках».
+ еще были жертвы во имя науки сторонние пробные слушатели.
afan Изменён автором
+3
Странно тогда, что так хреново вышло. У меня вокала не слышно, слова не разобрать, реверберация — будто записывался концерт в зале. При этом минус на слух — нормальный, вокал тоже такое как хорошо спет и записан. Т.е. исходники на вид нормальные, просто с эффектами не разобрался…
INFERION Изменён автором
+1
Там, вообще-то, подавляющая часть оркестровых инструментов «как в концертном зале», причем это в них изначальный эффект, из-за игры секциями. Глянь мои предыдущие работы — там ревербов часто даже не ставилось особо — оно все само.
Проблема именно в том, что на фоне этого, чистая запись голоса (и не только его) становится «торчащей». Я в итоге к данному вопросу подошел, как ко всем остальным инструментам, и посадил в микс как еще один инструмент. Сольный, но инструмент. Именно благодаря этому подходу начались эффекты типа многоголосий, к слову, иначе попросту был бы слишком сосредоточен на посадке одного голоса в микс.
Так же, при подборе реверба, я смотрел не только на «Пикника» — оттуда я лишь подобрал идею. Но так же на один из вполне успешных саундтреков «Дивинити», например.
afan Изменён автором
+3
Минус какой-то странноватый, это какая-то оркестровая версия «Пикника» (реально что-то «пикниковское» слышится только на проигрышах во вступлении и финале).
Вокал не слышно от слова совсем (я половину слов не расслышал; кажется, будто к песне применён voice remover), и да, если переделывать Шклярского, то голос обрабатывать (вот этот реверб и всё такое) — плохая идея.
Но идея хорошая, конечно.
makise_homura
+2
Минус мне зашел, и вокал отличный (из-за Akio Otori в заголовке поста и заглянул сюда), и текст. От того и печально, что налажали со сведением этого всего. Night Blaze сумел как минимум привлечь моё внимание этой работой, и если поправить сведёнку — вообще будет неплохая вещь, которых можно было бы и по-больше делать :).
Что касается точного копирования кого-то там — не думаю что это прям необходимость.
Реверберации — как специи. Мозг любит ощущать объём — он к этому привык. Но это ощущение должно быть совсем совсем на границе восприятия, а не как тут — будто записали живой концерт в клубе на микрофон в центре зала…
Ну а MIDI мотивы — NewRetroWave на этом вообще держится, к примеру, и ничего… Я не сторонник точного копирования известных работ. Это же творчество — главное, чтоб звучало хорошо…
INFERION Изменён автором
+1
Ну, я не говорил про точное копирование. Но всё же песни «Пикника» слишком «необычны», чтобы их можно было петь без сохранения типичного стиля Шклярского. Если брать, например, какой-нибудь «Чайф» — там да, всё решается исключительно мелодией и текстом, потому песни «Чайфа» так распространены в качестве «посидеть с друзьями с гитаркой и попеть»: они в любой обработке и с любым вокалом — те же самые. А вот если говорить о «Пикнике», то даже когда его перепевают другие люди, не сам Шклярский, то это звучит уже не очень по-пикниковскию Вот взять хотя бы их сотрудничество с Самойловым: к примеру, «Теперь ты» с альбома «Тень вампира» у них получилась весьма атмосферной и целостной, потому что Самойлов пытался соответствовать стилю Шклярского (но не копировать его!), и в итоге вышел годный дуэт; а вот перепевка «Египтянина» Самойловым (помню, была концертная версия, но что-то сейчас найти не могу — походу, контакт слишком много музона выпилил за последнее время), где он пытается припев петь так, как он привык — приводит к тому, что вся эта атмосфера, которая в последних строчках припева создаётся в том числе и техникой пения, банально исчезает.
Насчёт объёма — да; есть, когда вокалу надо его придавать, а есть — где лишь чуть-чуть добавить, чтобы вообще слышно не было — но при этом звучало не совсем глухо. И в случае Шклярского это однозначно второй вариант, его стиль совершенно не вяжется с ревербом.
makise_homura
+1
В посте было вроде бы прямым текстом сказано, что это первая работа с живым вокалом. Как и то, что по данному вопросу уже скурена тонна документации, и курится дальше.
afan
+2
Спасибо за отзыв.
При принятии реквеста изначально было указано, что минус, скорее всего, будет делаться в моем обычном стиле. Тем более, что жанры типа Пикника для меня явно не родные. А хочешь узнать, что такое настоящая лажа — попробуй кого-нибудь скопировать, да так что бы один-в-один.
Так что в итоге я от Пикника использовал только базис и ряд узнаваемых элементов. Но дальше уже сам.

А реверб появился из-за явления отделения вокала от минуса, особенно в местах относительного затишья.
afan
+2
Ждём теперь песню про Психованную Лошадь
ShprotaNa
+5
AkioOtori
+1
Селестия любит Психулю:

Будь умным. Таким, как Селестия.
Ertus
+6
AkioOtori
-1
Каноничный кадр из оригинального сериала — лучшее доказательство. Это у вас нет никаких доказательств тому, что Добрая Лошадка — якобы психованная.
Ertus Изменён автором
+5
AkioOtori
-1
На самом деле одно другому не помеха. Можно быть и доброй и психованной одновременно
ShprotaNa
+2
Да, как Пинки Пай.
Ertus
+2
Вопрос только в том, что Глаша никакая не психованная.
Ertus
+2
Хорошо ли это?
ShprotaNa
0
Конечно, хорошо.
Ertus
0
Не думаю!
ShprotaNa
0
Фильм неплохой, хотя его заездили. Но смотреть целиком серию… Или только кусок про скорую?
ShprotaNa
+1
Хорошее начинание. Будем надеяться это выльется в новые шедевры которые действительно хочется слушать и слушать ^^
хотя эту пока хочется переслушать скорее потому что текст не понятен
akela Изменён автором
+4
Не в обиду будет сказано, ДиЧь перепели эту песню лучше всех на данный момент…
vk.com/video-79954045_456239029
ИМХО.
И слова лучше различаемы, и играют вроде вживую.
ShprotaNa Изменён автором
0
Тут уж на вкус и цвет.
afan
0
Однозначно.
ShprotaNa
0
не в обиду будет сказано, но нет. ибо даже близко непонятно о чем они поют. В концертном зале еще может быть все по другому, но тут качество записи просто — мхе.
akela
0
Ну конкретно тут качество записи «да»…
Даже захотелось посмотреть и послушать как у меня это их выступление записано
Плюс тут ещё и помещение не очень, имхо.

Но да, вживую заметно лучше. Плюс они постоянно исполняют эту песню, так что должны были натренироваться )
ShprotaNa
0
Вживую просто по-другому. И в силу вступает ряд других факторов. Но из-за которых возникают уже свои нюансы, когда речь заходит о звуковой записи.
afan
+1
Да.
Концерт Сайонары_в_Гластонберри.wav
ShprotaNa Изменён автором
0
Стоп, это вообще та же песня, или другая с таким же названием?
Мелодию я вообще не узнаю.
makise_homura
0
Я так понимаю, стих тот же, но музыка совершенно разная.
afan
+1
А, точноvk.com/topic-79954045_38675064

The Discord's Children 6 мая 2018 в 9:32
Под Крылом Аликорна. (Текст — Geolaz, музыка — Блэйк)

Мы работаем с самой зари.
Мы владычице солнца покорны.
Но как только зажгут фонари,
Охраняет нас новый дозорный.

Небо сменит окрас, сны окутают нас,
Засияют во тьме света зёрна.
Стоит солнцу зайти сей же час,
Мир лежит под крылом аликорна

Под крылом, под крылом аликорна
Под крылом, под крылом аликорна

Если демон прокрался в твой сон,
И пугает тебя лик ужасный.
В ухо шепчет, что ты обречен.
Не страшись ты его понапрасну.

Небо сменит окрас, сны окутают нас,
Засияют во тьме света зёрна.
Стоит солнцу зайти сей же час,
Мир лежит под крылом аликорна

Под крылом, под крылом аликорна
Под крылом, под крылом аликорна

Лишь взмахнет она синим крылом,
Как кошмар словно дымка растает.
Пусть Селестии служим мы днём,
Ночью Луна наш сон охраняет.

Небо сменит окрас, сны окутают нас,
Засияют во тьме света зёрна.
Стоит солнцу зайти сей же час,
Мир лежит под крылом аликорна

Под крылом, под крылом аликорна
Под крылом, под крылом аликорна
ShprotaNa
+1
Ага, понятно.
Кстати, по некоторым местам (в том числе одной полностью совпадающей строчке в предприпеве) видно, что писалось именно под «пикниковскую» песню.
makise_homura
+1
Вот тоже сразу заметил.
afan
0
Ну до сегодняшнего дня от «Пикнике» мне было известно только то, что он когдато существовал, и не более того. А «ДиЧь» конкретно эту песню исполняют уже более года каждый раз как попадают на сцену
ShprotaNa
0
У меня одна единственная виниловая пластинка завалялась (остальное раздал). Оставил тупо для тестов всяких ЭПУ на будущее. Так вот — она как раз Пикник. Какой-то «Иероглиф», 87-го года…
INFERION Изменён автором
0
Ну щито поделать, ктото слушал Пикник, а ктото Дитера Болена, каждому своё…
ShprotaNa
0
Кстати, один из самых показательных их ранних альбомов. Ещё «Дым» можно отметить, но он, скорее, эдакая проба пера. Потом у них был период «Жень-шеня» и «Египтянина», а уже ближе к нашему времени они выплыли (после «Вампирских песен») к «Мракобесию и джазу» и потом, как логичное продолжение — к «Железным мантрам», и пока топчутся в их окрестности.
makise_homura
0
Оставил тупо для тестов всяких ЭПУ на будущее. Так вот — она как раз Пикник. Какой-то «Иероглиф», 87-го года…

Считаю его лучшим альбомом Пикника, к стати.
AkioOtori
+1
+(плюс) за лучший альбом. =)
makise_homura
0
Ну, Пикник вполне себе жив до сих пор. Это вам не какое-то там четвёртое поколение MLP! =)
Вообще, кстати, вот смотришь на современный «Чайф», «Пикник», «Арию» «Кипелова» и т.п., а потом смотришь их старые клипы — и думаешь: вау, столько времени прошло, а они всё держат планку. Вот как так получается?
makise_homura
0
Ну по тексту это я уже насамовольничал.

Просто… Ну как вот эту фразу понимать: «мы владычице солнца покорны»? Селестия, что? Рабовладелец(особенно если вспомнить «мы работаем с самой зари»)?
Но вот то, что всё живое зависит от солнца — сей факт неоспорим. Потому и было изменено на «коротаем мы век от зари, как владычице солнцу покоры»…

«если демон прокрался в твой сон»…
Ну это естественно требует переосмысления… Да ещё и это у Арии «во сне хитрый демон может пройти сквозь стены»…
Потому и было заменено конкретное «демон» на абстрактное «ужас»…
«Пугает тебя лик ужасный»…
Как пуает то? Уууууу, бойся меня…
Да и как раз это не по Пикниковски… По Пикниковски несколько более витеевато всегда выходит.
Вот и заменил на «обманет, творя лик прекрасный»…
То есть с одной стороны какой то «ужас», с другой стороны «обманет прекрасным ликом»… А вот что потом? Лучше и не думать…

Но в любом случае — не смотря на изменеие слов, смысл песни не поменялся.
AkioOtori
+3
Заметь, я не говорю что твой вариант текста хуже (или что первоначальный вариант от Геолаза идеален). Тут скорее ситуация в том что мне не доводилось слышать оригинальную песню, поэтому и не могу с ней сравнивать.
ShprotaNa
0
оригинал называется фиолетово-черный.
akela
0
Да, уже дня три как любопытство победило, оригинал найден и на удивление переслушивается пока ежедневно.
ShprotaNa
0
Тут кстати соглашусь, эти изменения действительно делают текст чуть более «пикниковским».
makise_homura
0
Надо признать, давно я столько фидбека не получал. И столько людей, явно сведущих в вопросах сабжа, да еще и лампово обсуждающих таковые.
Спасибо, ребята, что вы есть :)
afan
+3
Реши вопрос с реверберациями :)…
INFERION
+1
Коллабы вообще привлекают внимание. Особенно с хорошими вокалистами. Я вот часто не прохожу мимо, если вижу какой-нибудь там "(feat. Namii)" и т.п. Да и для музыканта это новый опыт, новые не приевшиеся вещи. Обычно это что-то иное, что стоит хотя бы попробовать послушать.
INFERION
+1
Минус за отсутствие Психованной лош… Ой, не тот пост.
countrybat
+2
:)
afan
+2
Лош… видишь? А она есть )
ShprotaNa
+1
— Вот это здоровская песня! Я от твоей песни Синева, Акио, просто пищу! А эта будет прекрасным дополнением. Здорово и стихи и исполнение. Спасибо вам ребята. Геолазу тоже спасибо…
Zibra
+3
— Вот это здоровская песня! Я от твоей песни Синева, Акио, просто пищу!

Ну прям зебра-пищуха какая то. =))
AkioOtori
0
Аналогично за отзыв :)
Рады, что понравилось ^_^
afan
0
Кому мне там выразить благодарности? Акио, Афан и Геолаз? И про Пикник не забуду. Запишите меня в список, удовлетворенных качеством.
ColdSky Изменён автором
+2
Подытожым:
узнав о «фиолетово-чёрном» впервые из этого поста в очередной раз его переслушиваю (в оригинале). «Иероглиф» упомянутый выше както не зашёл…
да, представленный здесь вариант похож на первоисточник.
однако вариант ДиЧи мне всё одно нравится
ShprotaNa
+1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать